- Введение
- Глава I
- 1. Характеристика проекта
- 2. Актуальность и анализ рынка интерьерной живописи на заказ
- 3. Уникальность проекта
- Глава II
- 1. Анализ целевой аудитории.
- 2 Анализ конкурентов
- 3. Анализ внешней и внутренней среды. Swot и Pest анализы.
- 4. Цели и перспективы проекта.
- Глава III
- 1. Маркетинговый план
- 2. Финансовый план
- Заключение
Глава I
§ 1. Характеристика проекта
Данная дипломная работа представляет собой проект открытия студии интерьерной живописи в Москве, а также развития студии в течении пяти лет.
Деятельность студии организуется в трех направлениях:
- Во-первых, посредничество между художниками и покупателями, дизайнерами интерьера, декораторами и так далее. Через студию будет осуществляться продажа уже готовых картин. На выбор будет представлено около 30 художников, работы которых отвечают концепции студии. Комиссия студии за проданную работу будет варьироваться.
- Во-вторых, заказ картины специально под интерьер клиента. Заказы могут выполняться любым из художников студии. Основное количество заказов быдут выполняться штатными художниками студии, которые получают процент от каждой выполненной работы.
- В-третьих, проведение мастер-классов по живописи в пространстве студии. Мастер-классы проводят штатные художники, которые получают фиксированный процент с каждого мероприятия. Мастер-классы проводятся 2-3 раза в неделю по различным актуальным направлениям в живописи и дизайне.
Помещение студии планируется организовать в арендуемом помещении ок. 75 м(2) на территории центра дизайна Artplay. Площадь студии будет разделена на зоны ресепшен, шоу-рума, места для работы художников и проведения мастер-классов и складское помещение.
§ 2. Актуальность и анализ рынка интерьерной живописи на заказ
Студии интерьерной живописи – это организации, которые работаю в сфере собрания коллекций искусств, проведения выставок, а также продвижения современных художников в сфере, продажей картины и формирование арт-рынка.
В России студия интерьерной живописи находится на этапе развития, для которого характерным фактором является поиск целевой аудитории и принятием общественностью нового феномена галереи как фазы культурного развития.
Предметы искусства выступают больше всего в качестве объектов наслаждения, оценки и исследования, в то время как мировая практика ориентируется преимущественно на продажу картин. Функция галереи состоит в том, что, человек, наслаждаюсь предметом искусства, получает возможность купить по доступной для него цене. [5]
Помимо это, пространство галерей современного искусство позволяет создавать не только выставки, а также различного рода проекты, которые могут привлечь возможную аудиторию и вовлечь в их в процесс функционирования галереи.
Такие аспекты способствуют формированию определённой культурной среды, которые выступают в качестве составной части арт-пространства. Культурные проекты в галереях сегодня – один из самых эффективных методов для привлечения целевой аудитории, а также привлечения населения к культурной среде. В связи с чем организация и продвижение культурных проектов сегодня имеет особую актуальность.
Данная тема приобретает особую актуальность в связи со стремительным ростом интереса людей к галерейному искусству и новым направлениям живописи. Сегодня сформировалась мощная индустрия культурных услуг с механизмами регулирования рынка, ориентацией потребителя, формирование и удовлетворением спроса населения.
Организации культуры постепенно начинают перенимать технологии бизнеса, органично встраивая их в свою деятельность. Кроме того, культурные проекты в художественных галереях играют образовательную и воспитательную роль, поэтому их продвижение является немаловажной составляющей культурного развития общества.
Сегодня выделяют три типа художественных галерей: галерея-магазин, галерея-выставочный зал и «рациональная» галерея.
В галерее-магазине экономический фактор преобладает над культурным. Такая организация связана с культурной ситуацией настолько, насколько это необходимо в данный конкретный момент для успешного осуществления коммерческой деятельности. Примеры таких проектов: арт-салоны, антикварные магазины. Основной их признак – отсутствие культурной стратегии и ориентация на потребительский рынок.
В отличие от предыдущего типа, галерея-выставочный зал ориентируется больше на искусство, чем на экономическую стратегию. В этом случае галерист занимается составлением коллекций и разрабатывает некую культурную стратегию, в то время как коммерческая деятельность минимальна. Сюда относятся несколько подтипов галерей: галереи, существующие за деньги спонсоров; «муниципальные» галереи, поддерживаемые государством; галереи, прибылью которых является не экономический капитал, а имя, известность, статус. [2]
«Рациональная» галерея классифицируется на два подтипа:
- галерея, существующая за счет продажи произведений искусства, но имеющая некую культурную линию, имидж;
- галерея, продающая актуальные для покупателя предметы искусства, но при этом выделяющая средства на поддержание некоммерческого искусства.
По данным информационных источников в 2018 году в Городе Москва насчитывается свыше 150 студий интерьерной живописи, из них 10 крупных проектов в области организации выставок, 13 студий, которые организуют крупные арт-проекты. В г. Москва и Московской области функционируют более 90 магазинов, которые специализируются на продажи картин молодых художников, где можно заказать любое полотно на заказ.
Динамика количества студий интерьерной живописи в динамике за 2012-2018 гг. представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Динамика роста количества студий интерьерной живописи в динамике за 2012-2018 гг.
По данным рисунка 1, можно сделать вывод о том, что рынок стремительно растет, это связано, прежде всего, с новыми модными течениями в арт-искусстве.
В 2018 uоду по отношению к 2012 году рынок вырос на 27,7 %, по отношению к 2017 году на 2,01 %. Учитывая данный факт, можно предположить, что в 2019 году рынок вырастет на 1,5 %. Соответственно увеличится уровень конкуренции на рынке города.
Анализ рынка по длительности пребывания в отрасли представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Опыт работы студий интерьерной живописи в отрасли, %
По данным рисунка видно, что 21 % студий, которые работают по направлениям 2-3 года, преимущественно это молодые художники; 39 % работают в отрасли 6-10 лет; только 12 % студий работают с 1995-2000 гг., с опытом работы более 10 лет, это преимущественно магазины, которые специализируются на продаже картин, предмет интерьера и антиквариата.
§ 3. Уникальность проекта
Глава II
§1. Анализ целевой аудитории.
Для проведения анализа рынка проводилась анкетирование среди 200 респондентов в возрасте 18-70 лет для выявления целевой аудитории рынка.
В результате опроса планировалось определить степень заинтересованности респондентов в посещении художественных выставок, студий интерьерной живописи.
В ходе проведенного исследования были выявлены следующие результаты. Среди опрошенных участников 30 % находятся в возрастной группе 18-30 лет, 35 % – в возрасте 31-40 лет, 28 % – респонденты в возрасте 41-5 лет, 7 % участников опроса в группе 51-70 лет.
Рисунок 3 – Распределение респондентов по возрастному критерию, %
Также было выявлено, что 70 % женщин любят посещать студии, только 30 % мужчин интересуются такими заведениями.
Рисунок 4 – Распределение респондентов по гендерному признаку, %
В результате опроса было выявлено, что основные посетители студии – это предприниматели, их число составило 42 % от опрошенных, 8 % – рабочие, 34 % – домохозяйки, 16 % – пенсионеры.
Рисунок 5 – Социальный статус респондентов, %
78 % ответили, что положительно относятся к живописи, 9 % имеют нейтральное отношение, 13 % опрошенных не понимают такой вид искусства.
Рисунок 6 – Отношение респондентов к живописи, %
4 % отметили, что посещают картинные галереи за в неделю, 28 % посещают картинные галереи раз в месяц, 68 % респондентов очень редко посещают такие места.
Рисунок 7 – Частота посещения картинных галерей, %
91 % респондентов готовы приобрести картины для дома, однако 9 % опрошенных, преимущественно – это люди старше 50 лет отрицательно относятся к такому виду искусства.
Рисунок 8 – Готовность приобрести картины, %
18 % не знают, где можно приобрести картины, 54 % знают такие места, но по определенным причинами не приобретают их, 28 % респондентов приобретают картины у знакомых художников.
Среда опрошенных 51 % имеют средний доход, 31 % имеют доход выше среднего, 18 % опрошенных имеют низкий доход.
Рисунок 9 – Доход респондентов, %
Среди опрошенных было выявлено, что 35 % респондентов готовы приобрести картину в ценовом диапазоне от 10-20 тыс. руб., 18 % готовы приобрести за 5-10 тыс. руб., 47 % опрошенных могут и хотели бы приобрести картину свыше 20 тыс. рублей.
Рисунок 10 – Цена, которую готов заплатить покупатель за картину
Было выбрано 5 направлений живописи, респондентам предлагалось выбрать более предпочтительные для них. Таким образом, 39 % опрошенных предпочитают классическую живопись, 18 % – абстракционизм, 12% выбрали картины в стиле поп-арт, 31 % предпочли минимализм. Из классической живописи 40 % предпочитают натюрморты, 41 % – пейзажи, 19 % – портреты.
Рисунок 11 – Предпочтение стилей живописи, %
81 % респондентов считают, что произведения искусства обязательно должны быть дома. Следовательно, они обязательно быть представлены на рынке. 19 % считают, что картины – это не обязательный предмет интерьера, так считают преимущественно люди в возрасте старше 50 лет.
Рисунок 12 – Являются ли картины обязательным предметом интерьера для дома, %
Таким образом, можно составить социальный портрет основного посетителя: это преимущественно женщины в возрасте 31-40 лет, а также предприниматели, которые посещают студия для совершения крупных покупок.
§ 2 Анализ конкурентов
В результате исследования было проанализировано 55 дизайн студий, которые специализируются на продажи живописи на заказ, находящихся на первых позициях поисковых систем Яндекс и Google в поисковой выдаче и рекламных объявлениях Яндекс.Директ и Google AdWords по г. Москва.
Выборка не полная, но именно на данные студии заказчики ориентируются при выборе исполнителя.
Рисунок 13 – Наличие постоянных художников в штате студии
Анализ наличие в штате постоянных художников проводился с целью определения, насколько студия стабильно работает в рыночных условиях и может с одной стороны гарантировать обеспечить работой весь текущий штат, а с другой стороны гарантировать заказчику привлечение к работе только лучших художников, а не случайно выбранных.
Рисунок 14 – Наличие постоянной галереи
98 % студий интерьерной живописи имеют постоянную галерею, где можно познакомиться с произведениями художников.
Для анализа положения среди основных конкурентов воспользуемся моделью пяти сил конкуренции Портера. Выберем самые крупные проекты в г. Москва.
В процессе оценке основных характеристик используется шкала:
5–доминирующее положение в отрасли;
4–сильное положение;
3–шансы равные с конкурентами;
2–слабое положение в отрасли;
1–критическое положение.
Таблица 1–Анализ основных конкурентов по модели Портера
| Наименование конкурента | Цена услуг | Популярность | Месторасположение | Спектр услуг | Расчет уровня конкуренции по отдельным параметрам |
| Художественная студия «Art Creativity»
| 2 | 4 | 3 | 5 | 3,6 |
| Студия «АРТ-АКЦЕНТ» | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,8 |
| Галерея искусств «Коллизей Арт» | 4 | 5 | 3 | 5 | 4,2 |
| Арт-проект «Глоу оф глоу» | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,8 |
Таким образом, проведенный анализ по модели Портера позволяет сформировать следующие выводы:
Конкурентными преимуществами в данной сфере обладает Галерея искусств «Коллизей Арт». Удобное месторасположение, центр Москвы широкий спектр услуг: картины на заказ в разном направлении, организация различного рода выставок. Следует отметить, что данная студия довольна популярна среди ценителей искусства. При этом в студии ценовая политика представлена на любой вкус: от недорогих бюджетных вариантов до антикварных картин.
§ 3. Анализ внешней и внутренней среды. Swot и Pest анализы.
Для детального анализа внешней среды используем PEST-анализ, представленный в таблице 2.
Таблица 2– PEST-анализ
| Политика Р | Экономика Е |
| 1. Законодательство в сфере поддержки культуры и искусства; 2. Муниципальные программы в сфере развития культуры и искусства; 3. Конкурсы и гранты России; 4. Мероприятия по поддержке малого бизнеса | 1. Экономический кризис в стране; 2. Изменение уровня жизни населения; 3. Издержки на бизнес; 4. Рост спроса на предметы искусства |
| Общество S | Технологии Т |
| 1. Изменение потребительских предпочтений; 2. Изменение уровня жизни; 3. Изменения доходов населения; 4. Изменение ценностей; 5. Появление новых направлений в искусстве | 1. Появление новых средств и течений в искусстве и бизнесе |
Рассмотрим основные факторы влияния:
Политические: довольно важным является тот факт, что студия является предприятием малого бизнеса, которой необходим постоянный мониторинг. Важным условием является участие в грантах на уровне муниципалитетов.
Экономические: Экономика России стремительно развивается, что является важным фактором для повышения уровня жизни в стране. Другим благоприятным фактором является повышенный спрос на предметы искусства среди граждан, как средство инвестирования.
Общественные: Следует постоянно прививать среди населения любой к культуре, а также повышать престижность объектов искусства и живописи.
Технологические: С появлением новых технологий следует повышать эффективность работы и увеличивать возможность для получения прибыли. Для этого следует применять новые технологии в арт-бизнесе, следить за новинками и тенденциями.
Анализ внутренней среды позволяет раскрывать основные возможности проекта.
Таблица 3 – SWOT-анализ
| Возможности (О) | Сильные стороны (S) |
| Повышенный интерес населения к современному искусству; Модное направление; Большое число художников, которые желают сотрудничать; Гранты и иные бонусы со стороны муниципалитетов за организацию выставок и уникальных проектов; Финансовая, материальная поддержка со стороны муниципалитетов; Большое количество молодых художников | Уникальный формат проекта; Постоянный мониторинг рынка; Расширение базы художников; Сотрудничество с молодыми специалистами, что даст приток для большого числа посетителей |
| Угрозы (Т) | Слабые стороны (W) |
| 1. Последствия экономического кризиса; 2. Наличие большого числа конкурентов на рынке; 3. Снижение спроса; 4. Неготовность населения приобретать продукцию | 1. Нестабильность финансового состояния; 2. Отсутствие прочных связей с художниками; 3. Зависимость от художников; 4. Малая известность на рынке |
При рассмотрении входа на рынок студии интерьерной живописи следует отметить, что появиться ряд сложностей, в том числе недоверие со стороны художников, что понесет за собой определенный убытки в первое время. сильными сторонами проекта является то, что по своей сути она уникальна. Основная угроза состоит в том, что на сегодняшний день на рынке уже действует множество организаций с такой сферой деятельности.
По результатам SWOT-анализа определим две возможные альтернативы.
Таблица 4 – Альтернатива 1 «Наличие ниши на рынке»
| Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
| Внешняя среда | Поле целей | |
| Возможности | Закрепление на уже образовавшемся рынке | Развитие связей с художниками |
| Информирование население об уникальности проекта; Постоянный поиск художников, которые будут соответствовать концепции; Мониторинг рынка; Формирование и поддержание имиджа студии | Активная рекламная компания; Сотрудничества с художественными школами и ВУЗами | |
| Угрозы | Повышение уровня доверия и внимания со стороны клиентов за счет рекламной кампании; Налаживание обратной связи | Постоянный поиск новых художников.
|
Альтернатива 1 подразумевает уже сформировавшимся сектором рынка и может применяться в таких случаях, когда проект будет существовать и студия будет восприниматься потребителями.
Таблица 5 – Альтернатива 2 «Создание рыночной ниши»
| Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
| Внешняя среда | Поле целей | |
| Возможности | Формирование базы новых художников; Информирование населения о проекте; Индивидуальные проекты художников | Активная рекламная кампания
|
| Угрозы | Информирование население об уникальности проекта; Постоянный поиск художников, которые будут соответствовать концепции; Мониторинг рынка; Формирование и поддержание имиджа студии | Активная рекламная компания; Сотрудничества с художественными школами и ВУЗами |
Альтернатива 2 показывает ситуацию, когда сегмента не существует и необходимы действия по их созданию, в том случае когда экономическое положение не устойчиво.
§ 4. Цели и перспективы проекта.
- Организационно-правовое обеспечение
- Открыть ИП
- Открыть счет ИП в банке
- Обеспечить бухгалтерское обслуживание
- Поиск и заключение договоров с контрагентами
- Создать бренд студии и обеспечить его узнаваемость
- Маркетинговая компания в социальных сетях
- Создание и наполнение сайта
- Таргетированная реклама в поисковиках
- Реклама в дизайнерских СМИ
- Стабильные высокие продажи картин и заказов
2.1 индивидуальным клиентам
- Удобная форма заказа на сайте
- Налаженные контакты с дизайнерами
- Большой ассортимент доступного товара
- Быстрое выполнение заказа
- Налаженная логистика
- Предоставление сопутствующих услуг (монтаж, подсветка)
2.2 корпоративным клиентам
- Контакты с заинтересованными лицами
- Выходы на компании
- Система скидок и лояльности
- Партнерства со смежными компаниями
- Обеспечить налаженную работу студии
- Ремонт и обустройство помещения
- Найм и обучение сотрудников
- Закупка материалов
- Высокий спрос на мастер-классы в студии
- Разнообразие техник
- Дополнительное обучение художников
- Направленная реклама мастер-классов
- Расписание мастер-классов
Глава III
§ 1. Маркетинговый план
- Таргетировання реклама
Aori.ru
От 30 000 начало рекламной компании
Ведение 10 000 мес 200 ключевых слов написание обьявлений модерация отчетность
Настройка 3 цели
Отчетка оптимизация по кликам
- Продвижение через социальные сети
Instagram/Facebook
§ 2. Финансовый план
Параллелить задачи
Два масштабных этапа — «подготовительный» и «мастерские»
В таблице представлен расчет ежемесячных расходов на содержание студии.
Расчет ставки дисконтирования по главным критериям риска
| Критерий | Показание | % риска |
| Размер компании | Небольшая компания, не более 10 сотрудников | 3% |
| Финансовая структура | В реализации проекта планируется использовать только собственные средства, не прибегая к заемным средствам. | 0% |
| Производственная и территориальная диверсификация | Смешанная форма. С одной стороны, каждый отдельный мастер работает в собсвтенной мастерской. С другой стороны, студия живописи и склад привязаны к одному месту. | 1,5% |
| Диверсификация клиентуры | Достаточно широкая целевая аудитория | 2% |
| Рентабельность предприятия и прогнозируемость доходов | Так как предлагаемый продукт не является предметом первой необходимости, прогнозируемоть доходов осложнена большим количеством факторов. | 3% |
| Качество управления | Начинающий предприниматель, первый проект | 3% |
| Дополнительные риски | 3% |
Суммируем + безрисковая ставка (5%). Получен показатель R = 20,5%
Экономичекая эффекктивность
Дисконтирование — приведение стоимости денег во времени к единому значению. Влияют инфляция, упущенная выгода и риск. Коэффицент дисконта необходим для привлечения инвесторов и для любого проекта. Применять к проектам сроком реализации больше года.
Коэффициент дисконтирования. Модели расчета:
- Экспертная оценка (2-3 эксперта)
- Прировнять к темпу инфляции.
- Стоимость доступного кредита. Начинающей организации скорее всего не дадут кредит. Брать кредит на физлицо, а деньги вкладыват в свой бизнес ИП. Тогда ставка дисконтирования — кредит как физлицу.
- Можно совместить все три
- Кумулятивный расчет.
Формула:
R — ставка дисконтирования
R(f) — безрисковая ставка дохода. Средняя ставка по долгострочным депозитам в банках (ок 5%)
R(1-n)
Критерии риска:
- Размер компании (0-3% чем меньше компания тем больше риск)
- Финансовая структура (0-5% чем больше собственных средств тем меньше риск, чем больше заемных — тем больше риск)
- Производственная и территориальная диверсификация (0-3% насколько производство привязано к месту, чем больше привязано тем больше риск)
- Диверсификация клиентуры (0-4% зависимость от блока клиентов)
- Рентабельность предприятия и прогнозируемость доходв (0-4% легко ли спрогнозировать доходы6 творческие — высокая степень риска)
- Качество управления (0-3% в зависимости от опыта управленца и команды)
- Прочие собственные риски (0-5% дополнительные риски)
Суммируем + безрисковая ставка. Получен показатель R. (15-25%)
- Чистый дисконтированный доход (чистая прибыль)
Простой расчет: Выручка-все затраты. (на основе плана продаж и цены)
ЧДД — сумма дробей.
CF — прибыль (по периодам)
1+R(не в процентом, а 0,18) возведенная в степень периода
Вычетаем единовременные инвестиции
- Индекс рентабельности инвестиций
Простой расчет: делим прибыль на инвестиции. Эффективный проект — рентабельность выше единицы.
Дисконтированный — с прибылью дисконтированной по периодам
- Дисконтированный срок окупаемости
Простой расчет: срок за который наши расходы превышают затраты.
Разность двух показательей:
- Последний период проекта при котором накопленный ЧДД принимает отрицательное значение
- Минус ДД(t-) последнее отрицательное накопленое
- Поделенное на разность первым положительным ДДt+ и последним отрицательным ДДt-
Накопленная дисконтированная прибыль
Основные показатели финансового анализа проекта
Для защиты:
- цкль
- миссия
- периодизация
- организационно-правовая форма (и почему)
- система налогооблажения
- бюджет (расходная часть сметы)
- доходная часть по планам продаж
- расчеты по показателям
Управление рисками
- У риска двойственная природа. Есть вериятность возникновения и последствия
- Формируем относительно стратегического анализа не более 10 рисков
- Ранжирование (приоретизация) рисков
- Причина-следствие
Как исключать риски: 1. Исключение 2. Игнорирорование 3. Минимиз
