Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация субъективно-творческой деятельности младших школьников_на уроках литературного чтения при работе над басней

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЪЕКТИВНО- ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД БАСНЕЙ……………………………………………….……………………………
1.1 Сущность субъективно-творческой деятельности младших школьников ..
1.2. Психолого-педагогические условия организация субъективно- творческой деятельности младших школьников при работе над басней
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………….………
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СУБЪЕКТИВНО- ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Изучение исходного уровня сформированности знаний и умений учащихся при работе над басней ……………………………………………………………
Реализация психолого-педагогических условий и организация субъективно- творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения при работе над басней ……………………………………………………
Сравнительно-сопоставительный анализ результатов исследования ……….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………….

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Организация школьного образования в Российской Федерации должна быть органичной составляющей образовательной деятельности в системах образования разного уровня, что подчеркивается в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012г.). Школьное образование должно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и делать их активными субъектами воспитания, которые могут самостоятельно выбирать его содержание. Современные исследователи определяют субъектную позицию личности как активную, целеустремленную и конструктивную позицию человека в повседневной жизни и перспективном развитии. На практике эта позиция характеризует ребенка как самостоятельную и творческую личность, способную инициировать деятельность. Проблема развития творческой активности школьников актуальна в связи с реализацией государственной образовательной политики, которая обязывает каждое образовательное учреждение формировать общую культуру личности ребенка, включающую такие качества, как инициативность, самостоятельность и др. Формирование творческой деятельности в школах реализуется и на уроках литературного чтения.
В федеральном государственном стандарте урокам литературного чтения отводится роль по развитию художественно творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости; формированию эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение. В том числе решается ряд воспитательных аспектов, направленных на обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре.
В настоящее время ученые все больше внимания уделяют субъектности школьников. Эту проблему активно изучают Н.Е. Веракса (2011), В.А. Деркунская (2010), Н. Б. Крылова (1995), В. И. Слободчиков (2013) и др.
Понимание предмета связано с наделение личности следующими чертами: активностью, инициативностью, самостоятельностью и творчеством. Согласно теориям Ж. Пиаже (1945; 1958), Э. Эриксона (1993) и Л. С. Выготского (1978), дети активно учатся, приобретая информацию об окружающем мире посредством игр, это личности, развивающиеся в своем собственном темпе. Современные педагоги и психологи указывают на необходимость целенаправленного развития ребенка в соответствии с гуманистической направленностью образования, где функциональные приобретения детей являются не самоцелью, а средством развития их субъектности, а дети не рассматриваются как субъекты педагогического воздействия, но активной самоопределяющейся в социальной культуре личности (Голованова, 2004; Нежнов, 2007).
Субъективная деятельность представляет собой черты личности, которые в наибольшей степени способствуют развитию потенциальных способностей. Кроме того, на формирование субъектной активности личности большое влияние оказывают социокультурные особенности общества и многоплановые образовательные инструменты, реализующие этот процесс (Л. В. Коломийченко, 2015).
Дети являются основным направлением деятельности школьных образовательных учреждений. Их обучение и воспитание должны основываться не на сопоставлении реального уровня развития ребенка с предписанной нормой, а исходить из фактического уровня психофизиологического развития. Универсальной задачей является изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка с отслеживанием результатов и достижений его деятельности.
Организация субъективно-творческой деятельности младших школьников предполагает актуализацию ранних полученных знаний и умений, повышение степени активности, самостоятельности, развитие творческих способностей в образовательных учреждениях предполагает наблюдение за процессом, текущими и конечными результатами развития ребенка. Методическая подготовка педагогов и их профессиональные навыки напрямую влияют на формирование творческой деятельности младших школьников в образовательных учреждениях.
Творчество играет важную роль в развитии учащихся. Проблема развития творческих способностей учащихся на занятиях изучали психологи и педагоги такие как Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов и др.
За последние годы в отечественной дидактике появился ряд интересных исследований А.Б. Баранова, М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера, где в процессе обучения рассматриваются разные аспекты творческих задач учащихся и их креативности. Методологическую основу исследования составляют системный, деятельностный подходы. Системный подход (И. В. Блауберг, Б. С. Гершунский, Ю. А. Конаржевский и др.) рассматривал формирование субъектной деятельности ребенка в рамках «школьник – учитель – родители» педагогической триады. Деятельностный подход (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев и др.) определил характер взаимодействия участников образовательного процесса.
Однако в настоящее время мы обнаруживаем противоречия, между потребностями в усилении внимания к формированию субъективно-творческой деятельности младших школьников, и реализации психолого-педагогических условий в современной начальной школе, в которой не в полной мере удовлетворяет указанным потребностям.
На основе сказанного нами выбрана тема исследования.
Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия эффективной организации субъективно-творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объект исследования: процесс организации субъективно-творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования: способы организации субъективно- творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения при работе над басней.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:
Определение сущности субъективно-творческой деятельности младших школьников
Психолого-педагогическая разработка и реализация условий организации субъективно-творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения при работе над басней
Диагностика уровня сформированности знаний и умений учащихся при работе над басней
Постановка педагогического эксперимента, оценка его результатов
Обобщение и оформление результатов исследования
Гипотеза исследования: в своём исследовании мы исходили из предположения о том, что эффективность организации субъективно-творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения при работе над басней будет способствовать:
-накопленный опыт учащихся, связанный с выявлением специфики басни на уроках литературного чтения;
-разработка и реализация условий организации субъективно- творческой деятельности при работе над басней.
При решении поставленных задач применялся комплекс методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, опытно-экспериментальная работа.
В ходе педагогического эксперимента использовались такие методы исследования как:
Теоретические методы исследования
-анализ специальной литературы психолого-педагогического характера;
-обобщение и выводы при изучении литературы;
-моделирование (конспекты уроков)
Практические методы исследования
— опрос;
— беседа;
-наблюдение;
-педагогический эксперимент;
-диагностические задания и анализ результатов их выполнения.
База исследования: ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина. Исследования уровня развития субъективно-творческой деятельности младших школьников осуществлялось на базе ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина, в исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста 3 «Б» класс.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЪЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД БАСНЕЙ

1.1 Сущность субъективно-творческой деятельности младших школьников

В данной части исследования нами поставлена задача определить сущность субъективно-творческой деятельности младших школьников. В подходах отечественных психологов и педагогов выделяются 4 вида деятельности.
Репродуктивная деятельность с подсказкой. При организации деятельности школьников, учитель может воспользоваться методом подсказки, который предполагает использование внешней опоры в виде правил, схем, инструкций и комментариев. Такой подход позволяет школьнику иметь достаточный объем знаний для выполнения действий по алгоритму в определенной последовательности. На этом уровне деятельности ученик не получает оценку за выполнение учебного задания, однако может получить похвалу или одобрение со стороны учителя. Художественные тексты часто используют сравнения, например: как луч света в темноте, так и знание помогает в непонятной ситуации. Быть учеником — значит быть как пчела, собирающей мед из цветов знаний. Как добрый пастух ведет стадо, так и учитель направляет своих учеников на путь познания.
Репродуктивная деятельность без подсказки,
Школьник, который уже усвоил необходимый и достаточный объем знаний, может успешно выполнять учебные задания без помощи учителя. В процессе решения задач он использует свои знания и навыки, последовательно выполняя определенные действия. На этом уровне репродуктивной деятельности учитель может поощрять ученика, выражая одобрение, или же давать отрицательную оценку, если задание выполнено недостаточно хорошо. В конечном итоге, школьник получает заслуженную отметку за свою самостоятельную работу. Например, когда ученик изучает математику, он начинает с понимания основных понятий и правил. Затем он решает простые задачи, используя только что усвоенные знания. Постепенно он переходит к более сложным заданиям, которые требуют от него более продвинутых знаний и навыков. Когда он успешно решает эти задачи, он получает похвалу от учителя и заслуженную отметку.
Продуктивная деятельность с подсказкой. Деятельность, в которой используются подсказки, может называться частично-поисковой. Важно понимать, что такой метод возможен только тогда, когда ученики накопят достаточный объем знаний и усвоят необходимые приемы действий. Нередко такую деятельность связывают с творчеством, однако здесь творчество имеет сугубо субъективный характер. Иными словами, учащиеся решают не творческие, а субъективно-творческие задачи. При организации такого вида творческой деятельности важно помнить, что ее целью не является получение готового «продукта творчества», а скорее метод и способ обучения. Учитель должен помочь ученикам овладеть умениями и навыками, которые позволят им более эффективно и продуктивно решать поставленные задачи в будущем.
Продуктивная деятельность без подсказки. Обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т. е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством.
Продуктивная деятельность связана с творчеством.
В литературе по психологии и педагогике можно найти множество определений, касающихся творческих видов деятельности. Например, познание может быть определено как образовательная деятельность ученика, которая включает в себя процесс творческой деятельности, направленный на формирование их знаний [12,22].
Преобразование, в свою очередь, является творческой деятельностью, которая представляет собой обобщение базовых знаний и их использование для получения новых знаний в различных учебных и специализированных областях.
Создание, в свою очередь, представляет собой творческую деятельность, которая включает в себя конструирование образовательной продукции учениками в изучаемых областях.
Наконец, творческое применение знаний — это деятельность, при которой ученики вносят свои мысли и идеи в процесс применения знаний на практике [27].
Творчество — это способность думать о задаче или проблеме по-новому или иначе, или способность использовать воображение для генерации новых идей. Творчество позволяет решать сложные проблемы или находить интересные способы решения задач. Творчество сопряжено с определенным риском и часто делается на словах, но на самом деле большинство школ испытывают «творческие отличия», когда проводится много внеклассных занятий. Большинство психологов утверждают, что творчество — это не просто обогащение: оно определяется как набор измеримых психологических навыков, улучшающих обучение, и которые будут необходимы работникам 21 века.
Существует множество способов, которыми человек может проявлять собственный творческий потенциал. Отсутствуют какие-либо точные характеристики, которые бы отличали творческих людей от иных. Эксперты рассматривают творчество как набор навыков и взглядов, доступных каждому: способность переносить двусмысленность, пересматривать старые нерешенные вопросы, а также находить новые, которые нужно решать, рассудительно рисковать и кроме того следовать своим страстям.
Многие специалисты в области психологии и образования считают, что творческие навыки — это психологические умения, необходимые для успешного обучения в школе и будущей работы [5,15].
Творческий процесс оказывает прямое влияние на процесс обучения, поскольку он повышает мотивацию, способствует углублению понимания и приносит радость. Важно, чтобы студенты были внутренне мотивированы, чтобы достичь целей, которые они ставят перед собой. Отметим, что использование творческого мышления в обучении имеет очень высокую значимость и неспроста занимает вершину таксономии Блума. При использовании творческих подходов студенты учитывают более широкие закономерности и связи между материалом различных дисциплин, что в свою очередь способствует глубине понимания.
В своей книге «Творчество в классе» Алейн Джордан Старко отмечает, что использование стратегий, поддерживающих творческий процесс, таких как решение проблем, рассмотрение нескольких вариантов и изучение вопросов, помогает углубить понимание учебного материала. Таким образом, отметим, что включение творческих методов в обучение не только делает процесс более интересным, но и способствует достижению более высоких результатов.
Роберт Стернберг подчеркивает, что использование творческого подхода в обучении способно предсказывать успех студентов. Творческий подход делает процесс обучения более интересным, создает положительное эмоциональное взаимодействие между учениками и увеличивает радость от изучения новых материалов. Следовательно, нужно отметить, что интеграция творческих методов в обучение является ключевым фактором, который способен привести к достижению высоких результатов [17,35].
В своей сути творчество представляет собой способность человека генерировать, создавать или открывать новые идеи, возможности и решения. Люди, обладающие высокой творческой способностью, часто проходят длительный путь поиска новых решений и советов от экспертов, что приводит к глубоким знаниям в своей области. Несмотря на то, что творчество часто ассоциируют с искусством, оно является важной формой интеллекта, которая побуждает людей во многих сферах жизни открывать новые горизонты. Творческий подход проявляется в различных сферах, начиная от украшения дома до новых научных открытий в области функционирования клеток. Творчество не может быть просто подхвачено, как яблоки с дерева. Из-за уникальности творческих идей, их создатели, которые придумывают наилучшие идеи, часто достигают славы, богатства или и того и другого. Таким образом, творческий подход является важным фактором для достижения успеха в различных областях жизни.
А Н. В. Вишняков отмечает, творчество — это поиск и открытие личностных жизненных перспектив. Д. Бернал добавляет, что творчеству можно учиться не хуже, чем всему другом.
Ряд авторов (Н. А. Венгеренко, Я. А. Пономарев, Л. Н. Коган и др.) считает, что определение творчества, как «созидание нового» является слишком общим [1,9,17].
А. Н. Лук [24] выделяет в проблеме творчества несколько граней:
– процесс творчества;
– творческая личность;
– творческие способности;
– творческий климат.
Творчество можно рассматривать с двух сторон: психологической и философской. В философском словаре предложено определение творчеству как процесс человеческой деятельности, качественно создающий новые материальные и духовные ценности. В творческий процесс вовлечены все духовные силы человека, воображение и навыки, приобретенные в процессе обучения и практики, необходимы для реализации творческого плана.
Само по себе творчество — сложный предмет, но также нет единого мнения о том, как определять творчество. Многие считают, что общим знаменателем является способность решать творческие задачи или создавать новые вещи.
Две основные составляющие творчества:
1. Оригинальность: идея должна быть чем-то новым, а не просто продолжением чего-то другого.
2. Функциональность. Идея должна действительно работать или быть в какой-то степени полезной.
Педагоги- психологи предложили несколько определений творчества (Волков И. П., Эльконин Б. Д., Дулатов М., Сухомлинский В. А., Шацкий С. Т. и др.) вероятно, лучшим определением является определение, недавно адаптированное из трех критериев [14,19,34]:
1) Оригинальность.
2) Полезность.
3) Неожиданность.
При применении этих трех критериев очень важно признать, что оригинальность, полезность, и удивление — все это количественные, а не качественные атрибуты идеи. Кроме того, три критерия должны иметь нулевую точку, то есть должна быть возможность говорить об идее, лишенной какой- либо оригинальности, полезность или вообще сюрприз. Даже с учетом трех критериев творчества (оригинальность, полезность и неожиданность) определение того, является ли искусство «творческим», может оказаться трудным. Особенно со всеми примерами художников, чьи работы считались творческими только после их смерти.
Л.С. Выготский, формулируя основной закон детского творчества, отмечает, что: «…ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе» [18 ]. Так же Выготский выделяет критерии для классификации творческих способностей.
Анализируя психические функциональные системы, можно выделить несколько типов способностей, включая сенсомоторные, чувствительные, осторожные, мнемонические и образные. Кроме того, для категоризации способностей используются критерии, основанные на виде деятельности, например научной (математической, лингвистической) и творческой (музыкальной, литературной, художественной) способностях. Некоторые способности являются общими, тогда как другие являются специальными и уникальны для определенной деятельности. Общие способности включают в себя общий интеллект и креативность как общие творческие способности, занимающие особое место среди остальных.
В прошлом ученые-когнитивисты, вроде Л. С. Выготского и Б. Д. Эльконина, уже проявляли интерес к мыслительным процессам, лежащим в основе творческих идей. Одни из инструментов для оценки таких процессов — это тесты на творчество. Медник отмечал, что творческий процесс требует способности объединять идеи, находящиеся на большом расстоянии друг от друга. Необычные подходы — лишь один из примеров общей когнитивной способности, необходимой для дивергентного мышления. В отличие от конвергентного мышления, дивергентное предлагает множество вариантов, которые могут значительно отличаться по своей полезности, вместо поиска единственного оптимального ответа или решения [4,16].
Исследователи Симонтон и Дэмиан (2013) отмечают, что творчество связано с множеством разных когнитивных процессов. Тем не менее, все они обладают общей чертой — позволяют человеку мыслить нестандартно, рисковать и исследовать территории, которые рутинное мышление проигнорировало бы. Для развития различных творческих способностей необходимо развивать воображение и мышление, формирующие креативность. Творческая деятельность, в свою очередь, тесно связана с таким понятием как творчество. Отметим, что если мысль ведет к созданию нового объекта внешней деятельности или к новым знаниям о мире и чувствам, отражающим новое отношение к реальности, то именно это можно назвать творческой деятельностью.
Эксперты также склонны различать разные виды творческой деятельности. Модель творческой деятельности «четыре С» предполагает, что существует четыре различных типа.
В современном мире очень актуальной является задача всестороннего воспитания человека с самого начала его жизненного пути, в период детства. Основная цель воспитания заключается в том, чтобы обеспечить гармоничное развитие как эмоциональной, так и рациональной сферы личности. В этой задаче творчество может стать эффективным средством достижения желаемого результата. Проанализировав различные психолого-педагогические подходы к понятию «творческая деятельность», можно выделить основные качества личности, проявляющиеся в продуктивной деятельности, и уделить особое внимание эмоциональной ценности к народного творчества. Мотивационная направленность, основанная на восприятии произведений искусства как индикатора творческой активности, определяет практические навыки в исполнении объекта [13,29].
Специалисты в области психологии считают, что способность к творческому мышлению зависит, прежде всего, от особенностей индивидуального мышления. Например, известный американский психолог Гилфорд, изучая нерешенные вопросы человеческого интеллекта, обнаружил, что творческие личности обладают дивергентным мышлением [4]. Такие мыслители не ограничивают себя поиском единственного верного решения задачи. Вместо этого они рассматривают все возможные направления, чтобы оценить максимальное количество вариантов. Они занимаются формированием новых комбинаций известных элементов, которые обычно используются только в определенном контексте, или же находят определенную связь непосредственно между 2-я элементами, которые на первый взгляд не имеют чего-либо общего.
Творческая деятельность описывает процесс, который направлен непосредственно на формирование чего-то оригинального — может быть это создание нового предмета в реальном мире, развитие нового способа мышления, который приводит непосредственно к расширению знаний об окружающей действительности, или формирование новых эмоций, отражающих определённый инновационный подход к жизни. Творческую деятельность учащихся мы обозначили как субъективно- творческую (приобретение знаний и опыта деятельности в субъективном плане).
Ученик начальных классов подлинно творческой деятельности в силу возрастных особенностей заниматься не может.

1.2. Психолого-педагогические условия организация субъективно- творческой деятельности младших школьников при работе над басней

Творческая деятельность учащихся помогает раскрыть все стороны личности ребенка, может легко определить психическое состояние учащихся на основе их учебы и помочь им выбрать карьеру в дальнейшей жизни. Для них не важен конечный результат — они заботятся о самом процессе. Как и в любой другой сфере жизни, следует хвалить ребенка за его достижения и результаты.
Особенности творческого развития играет важную роль в осуществлении любой деятельности. Особое место занимает он и в процессе обучения, поскольку значительно снижает трудности восприятия учебного материала. Поэтому главными условиями активизации мотивированной деятельности являются и творческий учительский подход, и устойчивый интерес к учебной информации у обучающихся.
Согласно определению «Педагогического словаря», занимательность в обучении – это «…использование различных дидактических средств, возбуждающих интерес и внимание обучающихся и стимулирующих их к учению». Урок является главным элементом учебного процесса в течение многих веков, согласно определению Ожегова, он является поучительным источником. Отметим, что из него можно извлечь выводы для нашего будущего. Однако содержание урока всегда определялось требованиями и возможностями времени, в котором он проводился. Современная научная мысль в области педагогики и психологии ориентируется непосредственно на реализацию идей творческой деятельности на практике, что проявилось непосредственно в самом содержании современных ФГОС, которые базируются на системно-деятельностном подходе [2, 5, 6].
Основной целью учебного процесса, реализуемого в рамках ФГОС второго поколения, является формирование у учащихся УУД и системы представлений о мире (знание, понимание, ценностное отношение). Для достижения этой цели необходимо выстраивать урок от цели к результату — к сформированным УУД и деятельности учащихся. Ученик должен осознавать каждый из этапов своего продвижения к цели, а учитель должен обеспечивать это через использование различных технологий организации деятельности учащихся.
Педагогическая задача в рамках современных ФГОС состоит в проектировании и организации условий, которые способствуют формированию литературного чтения, вызывают детское действие и воспитывают ребенка как субъекта собственной деятельности. Важно, чтобы учащиеся могли ставить перед собой цели, формулировать и решать задачи и отвечать за полученные результаты.
Урок, как форма организации учебного процесса, становится более содержательным и структурированным, когда он реализуется в рамках системно-деятельностного подхода. В этом случае учитель ориентируется на развитие учащихся как личностей, помогая им приобретать знания, умения и навыки через активную учебную деятельность и при этом обеспечивая условия для их саморазвития и самообразования. Литература как научная дисциплина направлена на формирование грамотного читателя, его воспитание и развитие посредством изучения выдающихся произведений мировой литературы. Ключевой целью изучения литературы является приобщение обучающихся к искусству слова, осознание богатства родного языка, а также отечественной и зарубежной литературы, развитие способностей формулирования собственных мыслей. Основой литературного образования выступает:
1) изучение литературных произведений, анализ и интерпретация;
2) ознакомление с биографией писателей;
3) изучение литературного процесса и историко-культурных сведений, необходимых для понимания произведений, являющихся частью сформированной программы обучения.
Басни не могут быть ничем заменены в качестве учебного материала, потому что это «один из способов узнать о бытовых отношениях, человеческом характере». Поскольку жизненный опыт младших школьников невелик, одним из способов его накопления является басня: даже если это негативный опыт, дети проходят вместе с героями басни и рассказывают о чувствах и последствиях того или иного действия и поведения, образа жизни. И если метафоры басни заставят детей задуматься о своих действиях, уже одно это будет положительным результатом чтения произведений данного жанра. Кроме того, необходимо читать классические басни, в частности, баснописца И.А. Крылова. Выделим основные требования к современному уроку литературного чтения при работе над басней. При работе над басней важно учитывать несколько компонентов, которые помогут достичь максимального понимания текста.
— В первую очередь, необходимо воспринимать содержание басни, чтобы понять суть происходящего.
— Далее, следует раскрыть характеры персонажей, выявить их мотивы и поведение. Отдельное внимание следует уделить выявлению главной мысли басни, чтобы учащиеся могли полностью понять ее смысл и ценность.
— Кроме того, необходимо анализировать мораль, которую автор пытается донести до читателей.
— И, наконец, раскрытие аллегории — ключевой компонент, позволяющий увидеть важный скрытый смысл басни и узнать, какие именно примеры поведения могут быть применимы в реальной жизни.
Если же при работе над басней следовать приведённой выше последовательности, то сама структура урока по чтению басни будет включать в себя всего несколько важных этапов:
1) Вначале проводится вводная подготовительная работа, которая включает в себя рассказ учителя об авторе басни, проведение викторины по соответствующему материалу прочитанных басен, а также беседу о поведении животных-героев басни, которую планируется прочитать. Все это помогает создать предварительное понимание текста и при этом привлекает внимание всех обучающихся к теме урока: «- В чем сила басни? — Что высмеивают, обличают басни? — Рассмотрите книги с баснями ..» и «Какой вариант иллюстраций, по-вашему, больше подходит к басням (точнее передает мораль)?»
2). Чтение басни учителем, просмотр фильма, прослушивание записи
3). Беседа эмоционально-оценочного плана: «- Интересно ли вам было слушать басню? — Может быть, эта басня вам что-то или кого-то напомнила?»
4). Анализ конкретного содержания басни: «- Где происходят события? — Какая история описывается? — Кто герои басни?»
5). Раскрытие аллегории: «- Над кем или над чем смеется автор? — Где особенно ярко видна авторская насмешка?»
6). Анализ той части басни, в которой заключена мораль: «- Есть ли в басне мораль? Прочитайте ее. Как вы ее понимаете? — Выберите подходящие к басне пословицы, объясните выбор».
7). Аналогия из жизни: «- Может ли подобная ситуация встретиться в жизни?»
Знакомство и работа с басней на уроках литературного чтения играют особую роль в формировании информационно-читательской культуры и творческой деятельности школьника. Басни — это неоценимый источник для формирования моральных качеств у детей, который оказывает непосредственное влияние на их эмоциональную сферу и при этом помогает развивать воображение. Отметим, что в школе изучение басен имеет свою специфику, так как они выделяются своей моралью, аллегорией и краткостью изложения. Младшие школьники особенно ценят басни, ведь благодаря их ярко выраженной морали и небольшому объему, они легко привлекают внимание детей. Дети часто перечитывают басни и при этом с удовольствием рассказывают их всем своим друзьям, что помогает им лучше усваивать уроки, которые заключены в данных произведениях и понимать взаимоотношения между людьми, которые отражены в баснях.
Литературное чтение играет важную роль в образовании [1]. Школьники развивают творческие, художественные, практические и аналитические навыки, новые идеи и концепции, развивают творческий потенциал и эстетический вкус, создают творческое воображение и развивают визуально-образное мышление (В. Н. Данилов, В. С. Кузин, Ю. А. Полуянов, Н.П. Сакулина и др.) [19,33].
Ключевым фактором развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения является работа с басней, стимулирующая поиск и развитие творческих способностей учащихся.
Басня – это короткий и лаконичный рассказ, который в конце дает читателю нравственный урок. Басни носят дидактический характер, то есть их рассказывают и передают с намерением научить слушателя чему-то. В литературе это описывается как дидактический урок, проводимый через какую-то сказку о животных. В прозе и стихах басня описывается через растения, животных, силы, природу и неодушевленные предметы, наделяя их человеческими качествами, а в конце они демонстрируют нравственный урок. Обычно они включают анималистический сюжет, созданный с использованием антропоморфизма. Животные заменяют людей и извлекают уроки, которые ценны для тех, кто их слушает. Эти животные не только персонифицированы, но и наделены такими антропоморфными способностями, как способность рассуждать. [36], например, в басне Эзопа «Черепаха и Заяц» главный герой, Черепаха, способен рассуждать о том, что медлительный и неуклонный побеждает в гонке, а гибель Зайца — в его чрезмерной самоуверенности. Эти персонажи обычно вовлечены в какую-то моральную головоломку или сталкиваются с уникальной проблемой, которая активирует творческие способности ребенка. Это будоражит их воображение и дает им необходимые знания в утешительной форме.
Цель басни — донести до читателей нравственные послания. Используя животных в качестве голоса разума в этих историях, они особенно привлекательны для маленьких детей, которые учатся нравственному поведению в мире. Басни также дают читателям возможность посмеяться над глупостями людей, и их можно использовать в целях сатиры и критики. Они очень помогают учить детей хорошим урокам, основанным на примерах. Однако в литературе басни используются в дидактических целях на гораздо более широком уровне.
Поскольку басни учат морали, они также помогают понять ценности культуры, в которой они написаны. Басни достаточно запоминающиеся, чтобы они могли легко вспомнить представленные образы и ситуации.
Басни веками передавали нравы и жизненные уроки в народных культурах по всему миру, и они сыграли особенно важную роль в социальном развитии детей.
Они проходят важные процессы развития всех аспектов личности, и творческое мышление и творческие стимулы могут быть разработаны. Начало творческого мышления и творческого действия начинается, когда учащиеся могут на уроках литературного чтения реализовать свои действия из идеи. Это создает новый вид деятельности, который можно охарактеризовать литературного чтения как переход к творческой деятельности. Мышление и действие вступают в отношения, которые обеспечивают переход от мышления к ситуации, а не от ситуации к мышлению. Деятельность учителя в этом случае должна быть направлена на то, чтобы привлечь внимание учеников к достигнутому результату, их поддержку, помощь в понимании существа, стимул для дальнейшей деятельности [22,31].
С педагогической точки зрения необходимо специально стимулировать мышление и воображение, чтобы понять возможные решения и получить опыт работы с различными материалами. В результате учащиеся развивают способность формировать идеи и получать удовольствие от их реализации.
В процессе продвижения творческой активности всегда необходимо позитивно воспринимать идею учащихся, не отрицать категорически, так как это убивает желание что-то исследовать; следует направлять учащегося на нахождение неожиданного взгляда и способа найти правильное решение.
Восприятие художественных объектов способствует появлению новых образов в творчестве. Целевое управление деятельностью учащихся называется активацией, которая определяется как процесс мотивации учащихся к целенаправленному обучению и преодолению пассивных и типичных действий.
Важнейшие условия в работе с басней и развитию творческих способностей учащихся в учебной практике является:
использование различных форм, методов, учебных пособий,
выбор комбинации, которые поощряют школьную активность и независимость.
Существует ряд инструментов и техник, которые можно использовать для поощрения творческого мышления. Сюда входят ролевые игры, мозговой штурм, мнемотехника. На уроках используются различные методические приёмы и формы обучения, чтобы стимулировать творческие способности учащихся.
Выбор педагогом методики работы с басней на основе дидактических и методических знаний — дело творческое. Развитие творческой деятельности невозможно без создания определенных педагогических условий. Важно обеспечить в классе благоприятную и дружелюбную атмосферу. Эффективность преподавателя литературного чтения — показатель его профессиональной компетентности. Выбор педагогом методики обучения на основе дидактических и методических знаний — дело творческое.
Для того чтобы пробудить у читателя-школьника заинтересованное отношение к содержанию творческой деятельности на уроке при работе с басней, нужны особые приемы, выступающие своеобразным толчком, внешним стимулом включения в процесс восприятия художественного произведения. В качестве таких приемов могут выступать просмотр экранизаций литературных произведений, прослушивание музыки, рассматривание картин, проведение очных и заочных экскурсий, связанных с жизнью и творчеством писателя. Однако следует помнить предупреждение А. Г. Асмолова о недопустимости использования чрезмерной стимуляции «познавательной потребности посредством привлечения обильной наглядности, музыкального и художественного оформления учебного процесса», что «может привести к прямо противоположному результату» [6, с. 37].
Эффективность процесса обучения зависит от умения правильно выбрать методы и приемы, удачно комбинировать их, вмещать их в рамки уже знакомых традиционных форм урока с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Для вовлечения школьников в субъективно-творческую деятельность и повышения их активности и интереса применяются самые разные методы с применением индивидуализированным обучением:
Обсуждение определенной темы. Необычное начало урока, опора на похвалу, выбор и смена заданий, опорные сигналы, опорные слова.
Решение задачи с помощью игр, развивающих логическое мышление (анаграммы, кроссворды, ребусы, головоломки, ТРИЗ и т. д.)
Работа с неизвестными словами «Индивидуальная работа по карточкам»
Задания на ассоциацию, тренинг образного восприятия, «театр одного актера», деловая игра и др.
Мозговой штурм, «эксперт», «консультант», «хранитель знаний», «судебное заседание», проблемные ситуации, дебаты и др.
Изготовление наглядных пособий, работа по образцам, организационный контроль, составление кроссвордов и др.
Для достижения формирования творческих способностей используется метод «Фишбоун», приём «Ассоциации», метод «Мнемотехника», приём «Корзина идей».
Учитель использует методы для выбора схемы, задач и упражнений, чтобы воссоздать действия, ученикам, с помощью пояснительных и иллюстративных методов решают поставленные задачи. Используя различные методы и приемы, можно пробудить у школьника интерес к знаниям, развить способность глубоко и активно мыслить. Раньше ученику подчинялись только учитель и учебник, но теперь он стал человеком, умеющим критически мыслить и доказывать свою точку зрения.
Различают следующие уровни активности:
Первый уровень — воспроизводящая деятельность. Характерно стремление ученика понимать, запоминать и воспроизводить информацию, и в то же время он должен овладеть способом ее применения по образцу.
Второй уровень — это интерпретативная деятельность. Он характеризуется желанием учащегося изучить взаимосвязь между событиями, событиями и процессами, чтобы определить содержание изучаемого контента и овладеть методами применения знаний в меняющихся контекстах.
Третий уровень — творческий. Для него характерны интерес и желание глубже вникнуть в суть событий и найти к этому новый путь.
Основой принципов организации является чередование разных видов деятельности учащихся. В основном это практическая, но теоретические сведения также необходимы, поскольку без них самостоятельная творческая работа учащихся невозможна [1,30,31].
Анализ литературы позволил выделить психолого-педагогические условия. Творческая самореализации учащимися на уроках литературного чтения при работе с басней будет осуществлена при их соблюдении (рис.4).

В классе учитель создает условия, которые дают детям чувство свободы выбора. В то же время учащиеся осознают, что учебное задание является их собственным выбором. Свобода выбора по Ш. А. Амонашвили также является важной предпосылкой разрядки атмосферы образовательного процесса и разрешения напряженности и конфликтов.
Уроки литературного чтения в начальной школе являются неотъемлемым элементом воспитания культуры человека, средством воспитания и развития личности. Приобщать ребенка к чтению необходимо именно в младшем школьном возрасте на уроках литературного чтения. Решение данной проблемы возможно, при правильном выборе методов обучения детей младшего школьного возраста, являющихся актуальными на сегодняшний день.
В творческом воспитании младшие школьник могут реализовать себя, развиваться и становиться личностью, у которой есть собственное мнение. В классе не нужно бояться занимательных уроков, наоборот, если ученик чувствует, что предмет урока основан на загадках, радость жизни, которая должна быть частью отношения ребенка в повседневной жизни, остается [1,29,31].
Соблюдение вышеуказанных условий помогает учителю организовывать творческие занятия, которые позволяют каждому ученику не только раскрыть свои творческие способности, но и реализовать себя в субъективно – творческой деятельности и получить новый опыт, вокруг себя и во всем мире, понимать друг друга.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

В первой главе мы раскрыли сущность и условия организации субъективно- творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения при работе над басней. Ряд авторов (Н. А. Венгеренко, Я. А. Пономарев, Л. Н. Коган и др.) считает, что определение творчества, как «созидание нового» является слишком общим [1,9,17]. А. Н. Лук [24] выделяет в проблеме творчества несколько граней: процесс творчества; творческая личность; творческие способности; творческий климат.
Мы раскрыли 4 вида деятельности:
Репродуктивная деятельность с подсказкой, когда «учитель должен уметь организовывать деятельность школьников по образцу с внешней опорой.
Репродуктивная деятельность без подсказки, когда «при усвоении необходимого и достаточного объема знаний школьник осуществляет свою деятельность уже без всякой подсказки, самостоятельно.
Продуктивная деятельность с подсказкой, не редко деятельность учащихся на данном уровне связывают с творчеством, однако творчество здесь носит сугубо субъективный характер. Иначе сказать, учащиеся решают не творческие, а субъективно-творческие задачи. Организация такой творческой деятельности не подразумевает получение «продукта творчества», она лишь выступает методом и способом обучения».
Продуктивная деятельность без подсказки, когда обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т. е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством.
Также объяснили, что под творческой деятельностью подразумевается такая деятельность человека, в результате которой создается нечто новое — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. Творческую деятельность учащихся мы обозначили как субъективно- творческую (приобретение знаний и опыта деятельности в субъективном плане).
Дали анализ психолого-педагогических условий организации субъективно-творческой деятельности младших школьников при работе над басней, который позволил выделить основные этапы и методы при работе с басней. Басня — вневременной жанр, который продолжает оставаться популярным и актуальным спустя тысячи лет после того, как были рассказаны первые истории. Они успешно передаются и распространяются как в литературе, так и в устных рассказах, что делает их типичной и неотъемлемой частью фольклора во всем мире. Басни нравятся людям всех возрастов и содержат уроки, полезные для любой аудитории. Знакомство и работа с басней на уроках литературного чтения играют особую роль в формировании информационно-читательской культуры и творческой деятельности школьника. Для младшего школьника изучение басен имеет большое значение. В силу малого объёма и ярко выраженной морали, басня иллюстрирует интереснейшую историю перед ребёнком. Поэтому дети с удовольствием перечитывают басни, и пересказываю знакомым, переносят басенные сюжеты в реальность, тем самым лучше усваивая поучительный характер произведения, основанный на взаимоотношениях людей.
Ключевым фактором развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения является работа с басней, стимулирующая поиск и развитие творческих способностей учащихся. В творческом воспитании младшие школьник могут реализовать себя, развиваться и становиться личностью, у которой есть собственное мнение. Соблюдение вышеуказанных условий помогает учителю организовывать творческие занятия, которые позволяют каждому ученику не только раскрыть свои творческие способности, но и реализовать себя в субъективно – творческой деятельности и получить новый опыт, вокруг себя и во всем мире, понимать друг друга.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф