СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Организация таможенного контроля, в части его проведения по товарам, перемещаемым физическими лицами
1.1. Общая характеристика таможенного контроля в ТС
1.2.Формы и порядок проведения таможенного контроля в отношении физических лиц
1.3. Особенности организации таможенного контроля товаров в зависимости от категорий физических лиц, осуществляющих их перемещение
2. Анализ организации таможенного контроля при перемещении товаров физическими лицами на примере ОАО « Международный Аэропорт Шереметьево
2.1.История и общая характеристика ОАО « Международный Аэропорт Шереметьево»
2.2.Организация таможенного контроля при перемещении товаров физическими лицами в аэропорту Шереметьево
2.3.Итоги работы за 2011 Шереметьевской таможни
3. Проблемы и возможные пути совершенствования таможенного контроля в международных аэропортах
3.1.Применение технических средств таможенного контроля в аэропортах, открытых для международного сообщения( на примере ОАО Шереметьево)
3.2.Ответственность за нарушение таможенных правил физическими лицами на воздушном транспорте
3.3. Проблемы в организации таможенного контроля в аэропортах, открытых для международного сообщения, товаров, перемещаемых физическими лицами в РФ и пути их разрешения
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В настоящее время Российская Федерация является государством — членом Таможенного союза.
Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Пределы единой таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза. Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза регулируется таможенным законодательством Таможенного союза.
В настоящий момент в России функционирует 329 аэропортов, однако наибольший объем пассажиропотока приходится на три московских аэропорта: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Организация таможенного контроля в аэропортах, открытых для международного сообщения является очень важным направлением деятельности таможенных органов. Одной из основополагающих задач в этой области является организация таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, совершенствование нормативно-правовой базы в этой области (с поправкой на создание таможенного союза), а так же увеличение и улучшение качества применяемых ТСТК.
Физические лица с каждым годом все более пользуются услугами международных аэропортов. Международный аэропорт Шереметьево в 2011 году обслужил 22 млн 555 тысяч пассажиров , что на 16,7% больше, чем в 2010 году . При этом пассажиропоток на международных воздушных линиях (МВЛ) вырос на 18,1% до 14 млн 512 тысяч человек, а на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) — на 14, 3% до 8 млн 43 тысяч. В декабре 2011 года пассажиропоток аэропорта Шереметьево увеличился на 23,8% до 1 млн 732 тысяч человек.
Основной прирост пассажиропотока в 2011 года обеспечили авиакомпании “Аэрофлот”, “Авианова”, “Трансаэро”, “Нордавиа”, Nordwind, Aerosvit, Air France и Turkish airlines .План развития аэропорта предусматривает увеличение пропускной способности Шереметьево до 64 млн. человек.
В связи с этим таможенные органы осуществляют контроль соблюдения мер как экономического, так и неэкономического характера, под которыми понимаются запреты и ограничения на ввоз и вывоз отдельных товаров, установленные международными соглашениями и национальным законодательством. На таможенные органы возложена задача контроля соблюдения порядка и правил, которые лежат в основе перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через таможенную границу воздушным путем. В настоящее время таможенными органами ведется активная борьба по снижению количества случаев ввоза и вывоза контрабанды, повышается уровень «наукоёмкости» применяемых ТСТК в зарубежных аэропортах, что является актуальным примером направления развития таможенного контроля для стран-членов таможенного союза. Все вышеперечисленное делают рассматриваемую автором тему актуальной.
Таким образом, целью данной работы будет являться раскрытие особенностей организации таможенного контроля по физическим лицам, перемещающим товары в международных аэропортах.
Объект исследования – общественные и правовые отношения, возникающие при организации таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами в аэропортах, открытых для международного сообщения, а так же ТСТК, как части таможенной инфраструктуры ОАО международного аэропорта «Шереметьево».
Предмет исследования – особенности организации таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами в аэропортах, открытых для международного сообщения, на примере ОАО МАШ.
Для достижения цели автор ставит задачи исследования:
- Изучить теоретико-правовую базу, регламентирующую организацию и особенности таможенного оформления и таможенного контроля в аэропорту, открытом для международного сообщения, товаров, перемещаемых физическими лицами в настоящее время.
- Проанализировать практику применения ТСТК при таможенном оформлении и таможенном контроле в аэропорту, открытом для международного сообщения, товаров, перемещаемых физическими лицами.
- Изучить проблематику применения и развития ТСТК в РФ, а так же проблемы, возникающие при осуществлении таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, в аэропортах, открытых для международного сообщения. Предложить решение выявленных проблем.
Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения, которые характеризуют ход проведения исследования.
При написании ВКР были изучены и использованы для исследования труды таких ученых, как: О. Ю. Бакаев, В. И. Руднёва, Б. Ямшанова, В. К. Кошелева, П. С. Шевчука, О. Р. Попова, Дениса Борна, Роберта Бёрнса, Е. А. Семенихиной, В. А. Жбанкова, С. В. Халипова, Н. В. Коника, Г. В. Матвиенко, В. В. Ерёмина, С. С. Фомичева и др.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, В ЧАСТИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ ПО ТОВАРАМ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
1.1 Общая характеристика таможенного контроля в ТС
Принципы проведения таможенного контроля изложены в статье 94 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.
Таможенный контроль проводится таможенными органами исходя из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При исполнении таможенного контроля используется система управления рисками (СУР).[1]
В соответствии с международными договорами в целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств.
Таможенные органы сотрудничают с другими контролирующими государственными органами, уполномоченными экономическими операторами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями. Все это делается целях повышения эффективности таможенного контроля
В соответствии с законодательством государств-членов ТС, таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный.
Таможенный контроль проводится без каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.
В соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством государств-членов ТС таможенный контроль проводится таможенными органами. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица, уполномоченные на проведение таможенного контроля
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
— товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих декларированию в соответствии с Кодексом;
— таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
— деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
— лиц, пересекающих таможенную границу.
Проведение таможенного контроля допускается в зоне таможенного контроля, а также в иных местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.[2]
Товары, которые приобрели статус иностранных товаров, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории ТС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.
Товары, указанные в пункте 1 ст.96, считаются находящимися под таможенным контролем до:
— помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
— приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии с пунктом 4 статьи 200 настоящего Кодекса;
— помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;
— обращения в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;
— фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;
— отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;
— признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.
Товары, указанные в пункте 1 ст.96, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств-членов ТС.
Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
Товары, указанные в пункте 4 статьи 96, фактически не вывезенные с таможенной территории таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации в соответствии со статьей 192 ТК ТС.
Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС.
Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза и (или) международными договорами.
В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением КТС, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.
Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств-членов ТС.[3]
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств-членов ТС.
Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах. [4]
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.
В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств-членов таможенного союза.
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.
Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.[5]
Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.
Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.
Таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза.[6]
Законодательством государств-членов ТС может быть установлена возможность таможенного декларирования, совершения иных таможенных операций и уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу таможенного союза, либо не выпущенных в соответствии с одной из таможенных процедур, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, обнаруженных таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории ТС в связи с осуществлением этими лицами предпринимательской деятельности.
В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.[7]
Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.
Специалист вправе:
— знакомиться с материалами, связанными с осуществлением конкретных действий, совершаемых с его участием;
— знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.
Специалист обязан:
— участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
— удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.
Полученная специалистом информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов ТС.
Расходы, возникшие у таможенных органов в связи с привлечением специалиста, возмещаются за счет средств лица, в отношении которого или товаров которого проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета государства-члена ТС, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.[8]
Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.[9]
Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.
Расходы, связанные с привлечением специалистов и экспертов из других государственных органов, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей, возмещаются в порядке, определяемом пунктом 6 статьи 101ТК ТС.
При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза.
В целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.
В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе. При этом составляется акт таможенного досмотра.[10]
При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.
Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, в соответствии законодательством государств-членов таможенного союза.
Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза.[11]
Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля устанавливается настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза и иными международными договорами. [12]
Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:
— глав государств-членов таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;
— глав правительств, членов правительств государств-членов таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;
— глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства-члены таможенного союза с официальным визитом;
— иных лиц в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и иными международными договорами.
Более подробно анализ особенностей организации таможенного контроля товаров в зависимости от категорий физических лиц, осуществляющих их перемещение, автор проведет в п.1.3..
Освобождаются от таможенного досмотра:
— иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;
— военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств-членов таможенного союза, перемещается через таможенную границу;
— выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах государств-членов таможенного союза.
В целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, включающей сведения:[13]
— об учредителях организации;
— о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;
— о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
— об открытых банковских счетах;
— о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности;
— о местонахождении организации;
— о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика;
— о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
— в отношении физических лиц – о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.
Лица, указанные выше, имеют право на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.
Сбор информации о лицах осуществляется таможенными органами при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также посредством получения указанной информации от других государственных органов государств-членов ТС.
В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.[14]
Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.
Таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, может проводиться с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов.
Порядок использования морских (речных) и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается законодательством государств-членов таможенного союза.
По требованию таможенного органа декларант, владелец склада, таможенный представитель и иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары. [15]
Перевозчик обязан способствовать проведению грузовых и иных операций в отношении товаров, которые он перевозит, и транспортных средств, на которых перевозятся такие товары.
Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.
Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.[16]
Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.
Порядок применения и изготовления средств идентификации, а также их стандарт устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.
В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.
Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.
Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, устанавливаемой решением КТС.
1.2.Формы и порядок проведения таможенного контроля в отношении физических лиц.
Формы проведения таможенного контроля – это отдельные виды проверочных мероприятий. ТК ТС установил следующие формы таможенного контроля:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;
12) таможенная проверка.
Формы таможенного контроля раскрываются в статьях 111-122 ТК ТС.
Далее автор рассмотрит формы таможенного контроля особенно часто применяемые к физическим лицам.
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменном форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
Получение объяснений получение должностными лицами таможенного органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.
Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.
При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.
Таможенное наблюдение гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенный осмотр внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.
В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при
таможенном осмотре.
Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.
По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях.
По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе.
Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.
Таможенный досмотр действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны.
Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре, за исключением случая, установленного пунктом 4 ст. 116 ТК ТС.
Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.
По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:
— при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны;
— при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств-членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;
— при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;
— при оставлении на таможенной территории таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.
Таможенный досмотр, в случаях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проводится в присутствии 2 (двух) понятых.
По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:
— сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;
— причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров;
— результаты таможенного досмотра;
— иные сведения, предусмотренные формой акта.
Второй экземпляр акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено.
Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.
Статья 117 Таможенного Кодекса ТС довольно подробно регламентирует всю процедуру личного досмотра. Стоит сказать, что эти положения, в основном, схожи с требованиями, которые предъявляются к проведению аналогичных досмотров органами дознания вообще. Личный досмотр признается крайней мерой, которая может применяться как форма таможенного контроля, однако основания для её проведения законодатель, как много раз это уже замечено, сделал максимально удобными. И удобство это заключается во фразе: «Если есть основания полагать…». Остаётся только добавить, что есть основания полагать, что таможенники не станут пользоваться такими формулировками в своих целях. На вопрос: «а какие это основания могли быть, чтобы подозревать меня в перевозки внутриутробным способом 5 килограммов героина?» ответа Вы, скорее всего, не получите. А тот, кто ввозит таким образом наркотические средства, такого вопроса, скорее всего, и не задаст.
Решение о проведении такого мероприятия как
личный досмотр может принять только начальник таможенного органа или лицо, которое его заменяет. И решение это имеет процессуальное значение, а значит должно быть в письменном виде. Стоит заметить, что требование именно рядового сотрудника в том плане, чтобы Вы были подвергнуты им процедуре личного досмотра, основанное на двадцати или тридцати письменных постановлениях за его подписью, не могут считаться основанием для проведения личного досмотра, так как это будет являться грубейшим нарушением требований Таможенного кодекса и превышением должностных полномочий.
Личный досмотр могут проводить только лица одного пола в присутствии понятых того же пола что и досматриваемый. И право на личный досмотр у таможенника распространяется только на досмотр личной одежды подозреваемого, так как обследование тела может проводить только врач.
Стоит сказать, что такие врачи довольно профессионально подходят к
решению поставленной перед ними задачи по поиску замаскированных в
организме инородных предметов. Им даже для этого УЗИ не надо делать
подозреваемому. Никаких дополнительных требований или мероприятий по поводу проведения личного досмотра проводиться не может, а это значит, что указание присесть двадцать раз, предложение выпить рвотное средство и прочее не может иметь под собой основания для выполнения. Но вот с одеждой таможенники могут поступать как им захочется. В разумных пределах, разумеется. И если Вам изрезали любимую кожаную куртку стоимостью несколько десятков тысяч рублей, то можно смело требовать возмещения ущерба, причинённого сотрудниками таможни. Разумеется, что такое требование, если в подкладке такой куртки был обнаружен килограмм- другой марихуаны не стоит даже робко озвучивать где бы то ни было. После проведения личного досмотра независимо от результатов стоит досконально ознакомиться с актом о проведении личного досмотра ( Приложение 1), так как он и только он может служить процессуально значимым основанием для привлечения Вас к возможной уголовной ответственности или отсутствия таковой.
Другое дело, что такая процедура может занять определённое время, в течении которого Ваш самолёт благополучно взлетит. Компенсация? Нет, даже наоборот, штраф, в том случае, если из-за Вас вылет рейса будет задержан. Отнестись к этому с пониманием вряд ли возможно, так что учтите, что своевременное выполнение законно оформленного требования сотрудника таможенного органа пройти процедуру таможенного контроля может существенно сэкономить Ваше время.
Со времени упразднения государственной монополии на внешнюю торговлю очень многие физические лица в той или иной форме подключились к осуществлению внешнеторговой деятельности и стали участниками таможенных правоотношений, продолжают развиваться гуманитарные контакты и туристические обмены, а следовательно, растет число пассажиров, пересекающих российскую границу. Пересекая таможенную границу, граждане вступают в отношения, регулируемые действующим таможенным законодательством. Таможенные правоотношения весьма разнообразны, и таможенный контроль — это важный институт таможенного права.
Личному досмотру — посвящена статья 117 Таможенного кодекса ТС. В этой статье говорится о том, что личный досмотр — исключительная форма таможенного контроля, и он может быть проведен по решению начальника таможенного органа или должностного лица, его замещающего. Слово «исключительная» применено не случайно. Одним из основных прав человека и гражданина, в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека 1948 года, международным пактом по правам человека 1966 года и Конституцией России является право на личную неприкосновенность.
Правовое оправдание личного досмотра написаны в Конституции РФ, в статье 55: «В Российской Федерации не должны издаваться законы,
отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина …
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены
федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях
защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и
законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и
безопасности государства».
Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.
Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.
Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.
Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.
Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица.
Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право:
1) до начала проведения личного таможенного досмотра ознакомиться с решением и порядком проведения личного таможенного досмотра;
2) ознакомиться со своими правами и обязанностями;
3) давать объяснения и заявлять ходатайства;
4) добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу с нарушением таможенного законодательства таможенного союза;
5) делать заявление с обязательным внесением его в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр;
6) пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
7) знакомиться с актом о проведении личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
8) обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, производящих личный таможенный досмотр в соответствии с настоящим Кодексом.
В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр.
Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.
Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра.
При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.
О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. (Приложение 1)Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания.
Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании – медицинским работником.
Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.
Форма, в которой выражается решение о проведении личного досмотра, избирается начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) в зависимости от конкретных условий (время суток, удаленность расположения места, в котором должен производиться личный досмотр, отсутствие связи и т.п.) в целях ускорения начала проведения личного досмотра. В решении должно быть указано конкретное должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра.
Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение
личного досмотра, не может проводить его, если:
— является супругом или родственником досматриваемого физического лица;
— имеются иные обстоятельства, позволяющие считать, что оно лично, прямо или косвенно заинтересовано в определенных результатах личного досмотра;
— находится на момент проведения личного досмотра в таком физическом состоянии, при котором не может без ущерба для досматриваемого лица проводить личный досмотр.
В случае возникновения таких обстоятельств начальник таможенного органа или должностное лицо, его замещающее, новым решением поручает проведение личного досмотра другому должностному лицу таможенного органа. На тех же основаниях отвод указанному должностному лицу таможенного органа может быть заявлен досматриваемым лицом, а при личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного лица — его законным представителем или сопровождающим его лицом. Заявление об отводе должно быть мотивированным, и рассматривается оно начальником таможенного органа (лицом, его замещающим). При подаче заявления об отводе производство личного досмотра приостанавливается.
Необходимым условием проведения личного досмотра является участие понятых. В качестве понятых могут быть приглашены любые не
заинтересованные в результатах досмотра граждане Российской Федерации (служащие транспортных организаций, пассажиры, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и т.п.). Понятые приглашаются в количестве двух. Понятым следует присутствовать при совершении всех действий в ходе личного досмотра и удостоверить в Протоколе личного досмотра сведения о факте, содержании и результатах действий, производившихся в их присутствии. Понятые вправе наблюдать за осмотром предметов, изъятых у досматриваемого лица, делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат занесению в протокол личного досмотр
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф