Меню Услуги

Организация таможенного контроля в аэропорту, открытом для международного сообщения. Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2.3.Итоги работы за 2011 Шереметьевской таможни

В настоящее время работу таможни аэропорта Шереметьево-2 обеспечивает 1516 сотрудников (данные на конец 2010 г.), каждый из которых работает в графике сутки через 3. Т.е. в течение одной смены работу осуществляет порядка 300 сотрудников смены. Следует заметить, что годом ранее количество работников Шереметьевской таможенной службы насчитывало порядка 1850 сотрудников, а в 2008 году их было около 2000 . В течение последних трёх лет наблюдается значительный рост пассажиропотока в аэропорту Шереметьево , в то время, как количество людей, обеспечивающих деятельность таможни при таком потоке, сокращается.

Основное внимание руководства таможни  в 2011 году было направлено на точное и своевременное исполнение законодательства Российской Федерации, относящееся к компетенции таможенной службы: выполнения планового задания по перечислению в федеральных бюджет, овладение прогрессивными технологиями таможенного оформления и таможенного контроля, создание благоприятных условий для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности, усиление борьбы с недостоверным декларированием.

Так, в федеральный бюджет таможней было перечислено более 85 млрд. рублей. Общий внешнеторговый оборот в 2011 году в регионе деятельности таможни составил свыше 17 млрд. долларов США, при этом физические объёмы товарооборота увеличились на 8,8% и составили около 880 тыс. тонн.

Объёмы таможенного декларирования в 2011 году составили около 170 тысяч деклараций на товары, что на 10,6 % больше, чем за 2010 год, из них с применением электронной формы декларирования оформлено свыше 109 тысяч шт. (что составляет 64,73% к общему числу деклараций).

Количество оформленных самолетов выросло на 12,2%, на 13,8% увеличился пассажиропоток, составив около 15 млн. пассажиров.

По ряду показателей значительно выросли результаты правоохранительной деятельности: в 2011 году было возбуждено 3962 дела об административных правонарушениях, для сравнения, в 2010 году было возбуждено 2818 дел об административных правонарушениях. За 2011 год было возбуждено 69 уголовных дел, в том числе по факту обнаружения и изъятия наркотических средств – 32 дела. Выявлен 51 факт перемещения не уполномоченными импортерами товаров, обозначенных товарными знаками, внесёнными в ТРОИС.

Обозначены приоритетные направления в деятельности Шереметьевской таможни в 2012 году, среди которых создание благоприятных условий для дальнейшего развития электронного декларирования, совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля; дальнейшее повышение качества управления и совершенствование структуры таможни; выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых запрещен, обеспечение интересов экономической безопасности государства; противодействие коррупционным проявлениям среди должностных лиц таможни.

3. ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ АЭРОПОРТАХ

3.1.Применение технических средств таможенного контроля в аэропортах, открытых для международного сообщения ( на примере ОАО Шереметьево)

Международный  аэропорт   Шереметьево в 2011 году   обслужил  22 млн 555 тысяч  пассажиров , что на 16,7% больше, чем в 2010  году . При этом пассажиропоток на международных воздушных линиях (МВЛ) вырос на 18,1% до 14 млн 512 тысяч человек, а на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) — на 14, 3% до 8 млн 43 тысяч. В декабре  2011   года  пассажиропоток  аэропорта   Шереметьево  увеличился на 23,8% до 1 млн 732 тысяч человек.  План развития аэропорта предусматривает увеличение пропускной способности Шереметьево до 64 млн. человек.

Понятно, что при таком количестве пассажиров и таком количестве таможенных сотрудников таможенный контроль – с надлежащим качеством и скоростью осуществления – был бы невозможен. В связи с этим, следует отметить, что применение ТСТК является одной из его отличительных особенностей, позволяющих инспекторам осуществить таможенный контроль товаров, перевозимых физическими лицами в аэропортах, открытых для международного сообщения, с максимальным качеством при минимальных временных затратах.

В соответствии с п. 1 ст. 107 Таможенного кодекса Таможенного союза: «В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливается законодательством государств – членов таможенного союза».

Технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля в пунктах пропуска, являются комплексом информационно-технических средств пункта пропуска. В комплекс таких  средств входит:

  1. Комплекс непосредственно ТСТК;
  2. ТСТК за делящимися и радиоактивными материалами;
  3. Кабельная система;
  4. Внутренняя локальная сеть;
  5. Система связи;
  6. Комплексная система безопасности;
  7. Система бесперебойного электроснабжения.

Для определения необходимого количества каждого вида технических средств основными данными являются:

  1. Перспективная пропускная способность (например, количество пассажиров в сутки с учетом максимальных загрузок).
  2. Характер перемещаемых товаров.
  3. Режим смен пунктов пропуска.
  4. Перспективные технологии таможенного оформления и таможенного контроля.
  5. Количество и состав досмотровых групп.
  6. Количество имеющихся по факту в наличии ТСТК с учетом их технического уровня, состояния и запаса технических ресурсов.

Главной задачей применения ТСТК является возможность осуществления дистанционного контроля с помощью получаемых техническими средствами наборов сигналов и информации.

Сильные стороны применения ТСТК:

  1. Ощутимое сокращение затрачиваемого на осуществление таможенного контроля времени.
  2. Значительно облегчается возможность выявления и многозначно повышается вероятность обнаружения «закамуфлированных» объектов.
  3. При применении ТСТК появляется возможность без вскрытия объекта таможенного контроля получить о нем полную информацию.

Основная цель применения ТСТК —  установление соответствия данных в пассажирской декларации фактически перемещаемому товару, а так же выявления среди них материалов, предметов и веществ, запрещенных к ввозу (вывозу) на (с) территории Таможенного союза.

В первом классе ТСТК можно выделить два подкласса: технические средства таможенного досмотра и технические средства таможенного поиска тайников и сокрытых вложений.

Технические средства таможенного досмотра используются с целью получения максимально возможной дополнительной информации о внутреннем содержании и строении исследуемых объектов (Типа «Зеркала»).

ТС таможенного поиска (Типа «досмотровые рентгеновские установки») используют с целью последовательной проверки товаров на предмет тайников, скрытых вложений и прочих предметов таможенных правонарушений. Вывод делается на основе получения активного или пассивного сигнала от исследуемого объекта.

Второй класс ТСТК: обеспечивает оперативное визуальное наблюдение в таможенной зоне с целью выявления лиц, которые представляют оперативный интерес ввиду своего противоправного поведения.

Третий класс ТСТК: представляет собой набор контрольно-измерительных приборов для точного определения массы товара, объема или количества товара.

Четвертый класс ТСТК: обеспечивает контроль за информацией, которая содержится на различных носителях, с целью выявления материалов, запрещенных к перемещению.

Пятый класс ТСТК: принадлежат ТС, нужные для осуществления процедур таможенного оформления и таможенного контроля товаров, и таможенных документов. К этому класс ТСТК относится наложение средств таможенной идентификации.

Шестой класс ТСТК: обеспечивает проведение оперативных технологических операций, связанных с диагностикой документации, товаров, классификации товаров по коду ТН ВЭД и др.

Седьмой класс ТСТК: позволяет дистанционно инспектировать объекты таможенного контроля с помощью использования возможностей интроскопии.

Инструментальный способ основан на определении физико-химических свойств объекта с помощью инструментально-аналитических средств.

Инструментальные методы бывают контактного и дистанционного типа, причем последние делятся на пассивные и активные.

Предмет диагностики находится как во внешнем виде объекта, его назначении и свойствах, так и на поверхности, отображающей его нехарактерное состояние. Для обнаружения (выявления) нарушений данные виды методов применяют регистрацию исходящих от диагностических признаков «сигналов соответствия», которые могут быть в виде теневой картины объекта при просвечивании, электромагнитных, тепловых, звуковых, ионизирующих излучений, прочих физико-химических параметров  и др.

Результаты, полученные с помощью применения контактных методов наиболее достоверны, т.к. такие методы основаны на фактическом взаимодействии с объектом исследования.

Основываясь на данных, полученных в результате изучения статистической информации, сделан вывод, что одной из основных особенностей организации таможенного контроля товаров, перевозимых физическими лицами, в аэропортах, открытых для международного сообщения, является использование ТСТК – как одного из средств таможенного контроля, применяемого сотрудниками таможенного поста. Практику применения ТСТК товаров, перемещаемых физическими лицами, хотелось бы рассмотреть на примере конкретного аэропорта – Шереметьево-2.

Основное количество единиц технических средств таможенного контроля установлена и используется в соответствии с Приказом ФТС № 1349 от 31 октября 2008 г. «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Одними из таких особенных ТСТК, являются рентгеновские установки. Сотрудники таможенной службы аэропорта Шереметьево-2 имеют в активе следующие варианты рентгеновских установок:

  1. Heimann systems – производство Германия (см. Приложение 13,15).
  2. Fiscan – производство Китай (см. Приложение 14).

Ранее аэропортом Шереметьево-2 использовались рентгеновские установки российского производства под названием «Досмотр-2», которые были сняты с активов после приобретения продукции Heimann. Отечественные установки проигрывали как по техническим характеристикам, так и по качеству сканирования.

Рентгеновские установки позволяют установить, есть ли в багаже двойное дно, заполненное чем-либо. Использование рентгеновской установки позволяет увеличить шанс на успешный исход поиска контрабанды либо незадекларированного товара в среднем на 75-80 %.

В качестве ТСТК делящихся и радиоактивных материалов (ТСТК ДРМ) в Шереметьево-2 применяют технологию под названием «Янтарь – 1П» — стационарная система контроля за нелегальным перемещением делящихся и радиоактивных материалов . Пожалуй, одно из немногих ТСТК российского производства в арсенале таможенников аэропорта Шереметьево.

На каждом из 5 таможенных постов расположено по 3 аппарата «Янтарь – 1П» по принципу: 1 на входе в зону таможенного контроля («зеленый» или «красный» коридор), 1 на выходе багажа из рентгеновской установки Heimann, 1 на выходе багажа из рентгеновской установки Fiscan или установки Heimann с увеличенным размером входного отверстия.

Количество таможенных сотрудников в составе бригады определяется руководителем отдела специальных таможенных процедур с поправкой на пассажиропоток. Так, например, минимально в одной зоне таможенного контроля должны осуществлять деятельность 4 сотрудника таможенной службы, при этом работать непосредственно с аппаратурой типа «рентгеновская установка» они могут не более 20 минут в час.

В зоне таможенного контроля Шереметьево-2 применяются металлоискатели двух типов:

  1. Ручной металлоискатель типа «СФИНКС SPHINX ВМ-612»
  2. Металлоискатель арочного типа фирмы-изготовителя «Ceia» (Данные приборы применяются для обнаружения металлосодержащих предметов (товаров) у физического лица, проходящего таможенный контроль непосредственно при себе (а не в багаже).

Досмотровые щупы предназначены для поиска вложений в «мягких» объектах. Применяя их для прокалывания мягких материалов (с обязательным условием соблюдения требований сохранности досматриваемых объектов и правил техники безопасности), можно убедиться в отсутствии более плотных внутри них предметов.

Досмотровый щуп представляет собой заостренный с одной стороны стальной пруток. Другой стороной он закрепляется с помощью резьбового соединения на пластмассовой ручке. Заостренная сторона щупа имеет отверстия специальной формы для отбора проб содержимого проверяемого объекта. Диаметр досмотрового щупа от 2 до 4 мм. Длина от 20 до 70 мм.

В аэропорте Шереметьево-2 применяется набор досмотровых инструментов «Трость», в состав которого входит щуп длиной 30 см и диаметром 4 мм с отверстиями для забора проб, щуп длиной 50 см и диаметром 3 мм, шарообразная пластмассовая ручка, ключ для крепления щупов к ручке, пенал для хранения щупов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Технической службой аэропорта ведется обязательное видео наблюдение за залами таможенного контроля. В зоне таможенного контроля расположено 15 обзорных камер, позволяющих одновременно держать под контролем все участки зон «зеленого» и «красного» коридоров, а так же держать под наблюдением ленту выдачи багажа в зоне прилета. Для работы с камерами используется программа «Интегра Видео», интерфейс которой позволяет быстро и доступно отслеживать оперативную ситуацию в любой момент времени на нужном участке и максимально быстро среагировать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Система оснащена функцией автоматического архивирования с возможностью восстановления данных за период. Наличие интернет шлюза с возможностью шифрования данных – позволит получить доступ к серверу только через ретранслятор.

Для проведения экспертизы «на месте обнаружения» наркотических и взрывоопасных веществ таможенными сотрудниками аэропорта Шереметьево-2 используются экспресс-тесты различного типа (спрей, ампулы, цветовые реагенты и прочие).

Так же, наравне с вышеуказанными ТСТК, таможенными сотрудниками аэропорта Шереметьево-2 применяются цифровые фотоаппараты фирмы Canon, ручные фонари бытового назначения, флюорисцентные маркировочные средства, досмотровые «зеркала» с функцией подсветки (для осуществления досмотра в труднодоступных местах).

Особым подразделением в средствах ТК является кинологическая служба. Так, например, основным преимуществом собак при поиске взрывоопасных веществ, является их нюх, «способный уловить концентрацию паров в воздухе до  г/см³». Таких результатов не дал еще ни один из разработанных газоаналитических приборов.

На примере таможенного поста аэропорта Шереметьево-2 изучена практика применения ТСТК. На основе технических руководств по эксплуатации изучены принципы функционирования ТСТК, их технические показатели, особенности применения.

3.2.Ответственность за нарушение таможенных правил физическими лицами на воздушном транспорте

Ответственность за нарушение таможенных правил физическими лицами на воздушном транспорте пока является необходимым элементом практики российского законодательства, так как примеров нарушений таможенного законодательства достаточно много. Вот, некоторые из них:

— В международном аэропорту Шереметьево-D сотрудниками Шереметьевской таможни была пресечена незаконная попытка ввоза на территорию России ювелирных изделий из Италии.

В ходе таможенного контроля прибывшего рейса из Милана, на «зеленом коридоре» была остановлена гражданка Российской Федерации. При досмотре багажа пассажирки в дамской сумочке были обнаружены серьги, уложенные в пакетик. На вопрос о других сокрытых вещах, девушка (как выяснилось позже безработная) сняла с себя еще пять украшений, а именно: браслет, две пары бус, пару серег и кольцо. Все изделия были направлены на проведение комплексной экспертизы в ЦЭКТУ ФТС России.

Согласно заключению экспертизы все ювелирные изделия выполнены из золота 750 пробы, в качестве вставок использовались бриллианты, изумруды, розовый сапфир и другие. Общая рыночная стоимость украшений составляет более 6 млн. рублей.

По данному факту отделом дознания Шереметьевской таможни проводится проверка по ч. 1 ст. 188 УК РФ (контрабанда) (данные на февраль 2011), в данное время 1 ст. 188 УК РФ утратила силу.

— Шереметьевские таможенники пресекли незаконный ввоз ювелирных изделий и часов на общую сумму более 9,7 млн. рублей.
Прибывший рейсом  из Нью-Йорка, 26-летний гражданин Азербайджана проследовал по зеленому каналу зала прилета терминала F международного аэропорта «Шереметьево». Пройдя белую линию таможенного контроля, пассажир, тем самым заявил в конклюдентной форме об отсутствии у него товара, подлежащего обязательному письменному декларированию. При рентгеноскопии чемодана заметно нервничал. В результате на просвете рентгеноаппарата обнаружились предметы по очертаниям схожие с ювелирными изделиями. Кроме того, на тележке оказались два полиэтиленовых пакета, привлекших внимание инспектора, в которых как, выяснилось позже, находились часы. При производстве досмотра вышеуказанного багажа были обнаружены серьги – 8 пар, кольца – 11 шт., кулоны – 2 шт., колье – 2 шт. и наручные часы 14 шт. На вопрос о наличии каких-либо  еще часов гражданин добровольно достал из кармана пальто, надетого на нем, и предъявил 3 наручных часов. По словам мужчины, все предметы он вез в подарок.

В рамках таможенного контроля было назначено проведение товароведческой экспертизы, по результатом которой установлено, что общая рыночная стоимость предметов составляет более 9 млн.700 тыс. рублей.

По данному факту отделом дознания Шереметьевской таможни проводится проверка по ч. 1 ст. 188 УК РФ (контрабанда), в данное время  1 ст. 188 УК РФ утратила силу.

В Приложении 11,автор приводит статьи кодексов применяемых в случаях нарушения таможенного законодательства .

3.3.  Проблемы  в организации таможенного контроля в аэропортах, открытых для международного сообщения, товаров, перемещаемых физическими лицами в РФ и пути их разрешения

В процессе изучения материалов, использованных в написании ВКР, были выявлены следующие проблемы и противоречия в организации таможенного контроля в аэропортах, открытых для международного сообщения, товаров, перемещаемых физическими лицами в РФ (далее по пунктам будут оговариваться проблемы и предложения по их решению):

  1. Проблема роста количества случаев выявления таможенных правонарушений (в частности, на ОСТП №1, № 2, № 3 аэропорта Шереметьево-2), а так же периодическое выявление крупных систем попыток провоза контрабанды в 2010 г. по сравнению с 2009 г.

Так, по данным статистической службы аэропорта Шереметьево-2 (см. Приложение 12), не трудно заметить, что наблюдается рост таможенных правонарушений на каждом ОСТП за период всего лишь в 1 год, там же можно проследить динамику роста таможенных правонарушений по ОСТП в разбивке на уголовные и административные дела (в Приложениях 18, 20, 21 приведены снимки задержаний на таможенном посту валюты, наркотических средств, крупных партий изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, по которым возбуждены уголовные дела. В Приложении 19 приведена фотография орденов и книг, задержанных так же на таможенном посту).

Предложение по решению проблемы: Усилить меры таможенного контроля по основным обозначенным направлениям, обращая при этом внимание на статистику обнаружения контрабанды у физических лиц, прибывших в тех или иных рейсах, следующих сообщением из определенных стран (как правило, контрабанда имеет не дифференцированный характер, а отлаженные каналы следования). Применять к лицам, прибывающим такими рейсами системы таможенного контроля повышенного уровня жесткости. Контролировать действенность антикоррупционной системы. Осуществлять тесное взаимодействие с ФТС по этому вопросу.

  1. По определенной части ВКР была посвящена изучению ТСТК, применяемых в РФ, и практике применения ТСТК международными аэропортами, так же открытыми для международного сообщения.

Существует ряд проблем, которые могут быть выделены на основании исследований, проведенных в п.2 второй главы:

  • Малое количество единиц ТСТК российского производства на таможенном посту Шереметьево-2 ввиду их неконкурентноспособности и невысокого качества.
  • Дороговизна обслуживания ТСТК типа «рентгеновские установки», имеющиеся в наличии в аэропорте Шереметьево-2.
  • Низкое качество работы китайских рентгеновских установок модели Fiscan.
  • Невозможность обслуживания рентгеновских установок аэропорта технической службой самостоятельно, ввиду обязательного их ремонта лишь у официальных фирм, специализирующихся на этом. А так же наличие дешевых запасных частей для рентгеновских установок модели Fiscan, но частая их замена, из-за недостаточного качества установки по сравнению с немецкой установкой Heimann (которая реже ломается, но обходится на много дороже в плане ремонта).

Предложение по решению проблемы: Увеличить затраты на развитие наукоёмких процессов по разработке ТСТК российского производства «на перспективу», которые смогут заменить иностранные аналоги и будут дешевле обходиться в ремонте, т.к. производство самих ТСТК и их частей будет полностью налажено в РФ.

Известно, что рентгеновские установки модели Heimann собирают на заводе в Санкт-Петербурге по лицензии немецкой фирмы. Но, по мнению экспертов, качество «оригинальных» установок и установок, собранных в РФ, очень сильно отличается не в плюс в отношении российского дочернего предприятия. Возможно, стоит заменить небольшое количество установок Fiscan на установки фирмы Heimann, т.к. аммортизационные расходы немецких установок распределяются на больший срок службы и износ наступает позднее.

Установки Fiscan из-за частых поломок обходятся в ремонте дороже, чем установка Heimann, ремонт которой осуществляют исключительно специализирующиеся фирмы. Требуется наличие в штате технической службы таможенного поста сотрудников, обученных самостоятельному ремонту установок, а так же отлаженная система заказа запасных частей для экономии средств таможенного органа.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  1. В п. 1 главы 3 были исследованы ТСТК, используемые в международной практике в аэропортах, открытых для международного сообщения. Проблема для РФ: невозможность применения новейших технических разработок, которые существенно облегчают работу по осуществлению таможенного контроля из-за их дороговизны при приобретении и при обслуживании.

Предложение по решению проблемы: требуется разработка аналогов новейших технических разработок в РФ для их дальнейшего применения и эксплуатации с более низкими материальными затратами на территории таможенного союза.

  1. Некоторыми странами мира применяется система биометрического контроля физических лиц в аэропортах, открытых для международного сообщения. В РФ (а так же в таможенном союзе в целом) такая система не применяется из-за несоответствия технической базы и законодательной базы в области таможенного и пограничного оформления и таможенного контроля.

Предложение по решению проблемы: Граждане РФ с 2008 г. получают заграниченые паспорта биометрического образца. Решение вопроса, скорее всего, наступит в ближайшие 3-5 лет. В настоящий момент система биометрического контроля отлажена лишь в США, Японии и странах ЕвроСоюза. Тестирует систему Хельсинки на границе с РФ. По окончании тестового режима можно будет сделать вывод о целесообразности использования автоматической системы контроля и её внедрении в РФ и странах-членах Таможенного союза. Тогда нужно будет задуматься о приведении законодательства Таможенного союза в соответствии с изменениями, которые могут быть внесены и проработать техническую базу и оснащение аэропортов.

Заключение

Таможенный контроль – это не просто право, это обязанность таможенных органов, призванная обеспечить безопасность граждан и сохранить целостность государства.

В заключении, проведенных исследований, автором подводятся следующие итоги и обозначаются особенности:

-если едете в Белоруссию или Казахстан, то вам в настоящее время, не нужно будет заполнять таможенную декларацию и проходить таможенный контроль. Правда, зайти в международной зоне аэропортов в магазины беспошлинной торговли вы уже, увы, не сможете. Между государствами Таможенного союза все пассажирские авиаперевозки считаются внутренними;

-единственный вопрос, который вам могут задать таможенники, касается суммы провозимой валюты — на границе сохраняется валютный контроль. При этом, согласно законодательству, без декларации можно провезти до 10 тысяч долларов наличными, в том числе дорожными чеками.      Если же у вас больше, то таможенники могут попросить заполнить декларацию, в которой среди прочего надо указать источник происхождения денег;

— валютный контроль действует исключительно в целях борьбы с отмыванием денег, полученных преступным путем. Именно поэтому он касается только наличных денег — средства на карточках отражаются на ваших банковских счетах и контроль за законностью их происхождения лежит на финансовых, а не на таможенных органах, поэтому таможня ими не интересуется;

-везите, сколько хотите (в рамках ТС), если эти товары не подпадают под специальные запреты и ограничения, установленные национальным законодательством по неэкономическим мотивам. Такие запреты касаются культурных ценностей, оружия, наркотических средств и т.п.;

— если вы пересекаете границу таможенной территории…то на вас как на физическое лицо распространяются все процедуры таможенного контроля;

-без уплаты пошлин вы можете провезти товары общим весом не более 50 килограммов и стоимостью не выше 1,5 тысячи евро. Если больше — придется оплатить пошлину в размере 30 процентов от стоимости товаров, но не менее 4 евро за килограмм. Кстати, теперь без пошлин вы можете возить товаров по норме сколько угодно раз. Раньше — не чаще одного раза в месяц. При этом имейте в виду, что со странами СНГ у РФ действует режим свободной торговли и пошлин с произведенных в них товаров платить не надо;

Современная техника постоянно совершенствуется. Её роль в поиске и обнаружении нарушений таможенного законодательства таможенного союза, к которым относятся, например, наркотические вещества, взрывоопасные вещества, оружие и боеприпасы, драгоценные металлы, делящиеся и радиоактивные вещества, постоянно растет.

Применяемые в аэропортах, открытых для международного сообщения, ТСТК очень разнообразны – от простейшего зеркала до рентгеновской техники и масс-спектрометрической аппаратуры. В их основе лежат различные научно-технические методы исследования веществ, основанные на основополагающих законах химии и физики.      Эффективность применения ТСТК при оперативном таможенном контроле требует от сотрудников знания принципов, лежащих в основе этих методов, а так же навыков работы с техникой.

Вопросы освоения, организации работы, эксплуатации и обслуживания, а так же подготовки оперативного состава, использующего ТСТК, требуют постоянного повышенного внимания и постановки ряда задач перед техническими и учебными подразделениями. Ведь именно от этого зависит в конечном счете обеспечение высокоэффективного таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу таможенного союза объектов.

Одним из основных факторов ускорения процесса и повышения качества таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перевозимых физическими лицами, в аэропортах, открытых для международного сообщения, является использование современных ТСТК. К сожалению, на основе изученных в ВКР материалов, можно придти к выводу, что  далеко не все современные разработки применяются на территории таможенного союза, что обусловлено большой стоимостью этих ТСТК, а так же высокими материальными затратами на их содержание. Зачастую, многие разработки невозможно ввести в эксплуатацию из-за того, что особенности функционирования аппарата могут нарушать определенные принципы, закрепленные законодательством стран-членов таможенного союза.

Таким образом, можно выделить следующие перспективы развития таможенного контроля с использованием ТСТК в аэропортах, открытых для международного сообщения:

  1. Технологическое усовершенствование процедуры таможенного контроля с использованием ТСТК с учетом специфики работы аэропортов, открытых для международного сообщения.
  2. Разработка «наукоёмких» ТСТК на территории таможенного союза и внедрение новейших разработок современных средств таможенного контроля в техническую базу аэропортов РФ с целью расширения круга распознаваемых объектов НТП и предметов контрабанды.
  3. Совершенствование контроля в вопросах применения ТСТК, в особенности в части безопасности и отсутствии побочного влияния использования ТСТК на здоровье сотрудников таможенных органов, физических лиц, а так же на целостности и качестве перевозимых ими товаров.
  4. Совершенствование системы обучения сотрудников таможенных органов по вопросам правильного и качественного применения ТСТК, с использованием компьютерных систем обучения и переподготовки инспекторов таможенных органов.
  5. Разработка и внедрение в эксплуатацию электронной системы декларирования для физических лиц.
  6. Дальнейшее совершенствование законодательства в области применения ТСТК в процессе осуществления таможенного контроля в аэропортах, открытых для международного сообщения.

Совершенствование работы эксплуатационных служб, обеспечивающих своевременную модернизацию и бесперебойную работу ТСТК.

Список использованной литературы:

 Нормативные и правовые акты

  1. 1.  Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН. Принята резолюцией 22 A Генеральной Ассамблеи от 13.02.1946  г. Вступила в силу для каждого государства с даты сдачи на хранение документа о ратификации или o присоединении к настоящей конвенции;
  2. Венская конвенция о дипломатических сношениях. Вена, в период 02.03.1961 г.-14.04.1961 г.;
  3. 3. Венская конвенция о консульских сношениях. Вена, 24.04.1963 г., вступила в силу 19.03.1967 г.;
  4. 4. Международная Конвенция Совета Таможенного сотрудничества «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений». Найроби, 9.06.1977 г.;
  5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 года N 17). В ред. от 16.04.2010 г. Российская газета, 01.07.10 г.;
  6. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.1993 г. (ред. от 30.12.2008 г.). Российская газета, 25.12.1993 г.;
  7. Федеральный Закон от 8.12.2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования ВЭД» (ред. от 08.12.2010 г.). Принят ГД ФС РФ 21.11.2003 г. Российская газета, 18.12.2003 г.;
  8. Уголовный кодекс РФ от 13.06.96 г. № 63-ФЗ (в ред. от 29.11.2010 г.). принят ГД ФС РФ 24.05.1996 г. Российская газета N 113, 18.06.1996 г., N 114, 19.06.1996 г., N 115, 20.06.1996 г., N 118, 25.06.1996 г.;
  9. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. N 195-ФЗ (в ред. от 21.04.2011 г.). Принят ГД ФС РФ 20.12.2001 г. Российская газета N 256, 31.12.2001 г.;
  10. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г.). Принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г. Российская газета, N 238-239, 08.12.1994 г.;
  11. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001г. N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008 г.). Принят ГД ФС РФ 01.11.2001 г. Российская газета, N 233, 28.11.2001г.;
  12. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010 г.) Принят ГД ФС РФ 24.11.2006 г. Российская газета, N 289, 22.12.2006 г.;
  13. 13.                        Федеральный закон от 19.02.1993 г. N 4528-1 (ред. от 28.12.2010 г.) «О беженцах». Принят Советом народных депутатов 19.02.1993 г. Ведомости Совета народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ  № 12, ст. 427, 1993 г.;
  14. Федеральный закон от 05.07.1999 г. N 133-ФЗ (с изм. от 30.01.2007) «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Принят ГД ФС РФ 23.06.1999 г. Российская газета, N 130, 08.07.1999 г.;
  15. Федеральный закон от 12.02.2001 г. N 12-ФЗ (ред. от 28.12.2010 г.) «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Принят ГД ФС РФ 25.01.2001г. Российская газета, N 32-33, 15.02.2001г.;
  16. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007 г.) «Об электронной цифровой подписи». Принят ГД ФС РФ 13.12.2001г. Российская газета, N 6, 12.01.2002 г.;
  17. ФЗ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 12.07.2009 г.). Принят ГД ФС РФ 19.04.2002 г. Российская газета, N 100, 05.06.2002 г.;
  18. Федеральный закон от 02.06.2010 г. N 113-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года». Принят ГД ФС РФ 21.05.2010 г. Российская газета, N 121, 04.06.2010 г.;
  19. ФЗ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Принят ГД ФС РФ 19.11.2010 г. Российская газета, 29.11.2010 г.;
  20. Закон РФ от 26.06.1992 г. N 3132-1  «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2010 г., с изм. от 29.12.2010 г.). Принят Советом народных депутатов 26.02.1992 г. Российская газета N 170, 29.07.1992 г.;
  21. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах» (ред. 16.10.2010 г.). Принят Советом народных депутатов 19.02.1993 г. Ведомости Совета народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ № 12, ст. 427, 1993 г.;
  22. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. N 407 (ред. от 28.01.2011 г.) «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия». «Собрание законодательства РФ», N 22, ст. 2584, 02.06.2008 г.;
  23. Приказ ФТС РФ от 31.10.2008 г. N 1349 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2009 г. N 13126. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 16, 20.04.2009 г.;
  24. 24. Приказ ФТС РФ от 21.12.2010 г. N 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации». Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г. N 19992. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 14, 04.04.2011г.;
  25. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010г. N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».;
  26. Постановление Правительства РФ от 27.11.2003 г. N 715 (ред. от 20.08.2009 г.) «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования». Российская газета, N 244, 02.12.2003 г.;
  27. Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском(от 18.06.2010 г.)

Научная и учебная литература

  1. 28.Чермянинов Д. В. Таможенное право: Учебник для вузов : Москва: Юрайт, 2012;
  2. 29.Покровская В. В. Таможенное дело: Учебник для бакалавров: Москва: Юрайт, 2012;
  3. 30.Толкушкин А. В. Таможенное дело: Учебник для бакалавриата: Москва: Юрайт, 2012;
  4. 31.Маховикова Г. А., Павлова Е. Е. Таможенное дело: Учебник для бакалавров: Москва: Юрайт, 2012;
  5. Аметбаев А. В. «Правовые и организационные проблемы личного досмотра при таможенном оформлении и таможенном контроле».Вестник Каз ГНУ.2010 г.№ 5;
  6. 33.Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. «Таможенное право России: Учебник».отв. ред. Н.И. Химичева Москва Норма 2009 г.;
  7. 34.Гравина А.А. «Современное таможенное законодательство» Москва 2011 г.;
  8. Гирин А.М. «Новое таможенное законодательство: Сборник» Москва изд. «Проспект» 2009 г.;
  9. Халипов С.В. Таможенный представитель: справочник для подготовки к сдаче квалификационного экзамена.- М: ИД «Юриспруденция,2013, издание 4;
  10. Анохина О.Г. 110 вопросов и подробных ответов для подготовки к экзамену специалистов по таможенным операциям: учебное пособие. — Москва : Проспект,2012;
  11. Кошелев В.К. «Методы и технические средства таможенного досмотра и поиска» Учебное пособие РИО РТА 2000 г.;
  12. Шевчук П.С., Попов О.Р. «Теория и практика применения технических средств таможенного контроля» Учебное пособие Феникс 2006 г.;

Электронные ресурсы

  1. http:www.consultant.ru — комплекс правовых систем, содержащих наиболее полную базу правовых актов.;
  2. http: www.svo.aero — официальный сайт аэропорта Шереметьево.;
  3. http: www.vesti.ru — официальный сайт, посвященный Новостям федерального телеканала «Россия».;
  4. http: tstk.narod.ru — сайт Международного Таможенно-информационного объединения.;
  5. http: www.3dnews.ru — новостной портал в области исследования новейших информационных и технологических разработок.;
  6. http: www.inssl.com — сайт в «ограниченном» доступе, посвященный изучению безопасности в сети интернет.;


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!