Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация технологического процесса в розничном торговом предприятии

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


Оглавление

Введение

1. Теоретико-методологические аспекты торгово-технологического процесса в магазине.

1.1.    Содержание торгово-технологического процесса в розничном магазине.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.2.    Организация и технология операций по поступлению товаров на предприятия розничной торговли. 

1.3.    Технология хранения и допродажной подготовки товаров. 

1.4.    Организация и технология розничной продажи товаров. 

2.Организация торгово-технологического процесса в магазине «Лотос».

2.1.    Организационно-экономическая характеристика предприятия. 21

2.2. Анализ организации работы по закупке и поступлению товаров в магазин.

2.3.    Анализ формирования товарного ассортимента. 

2.4.  Оценка организации продажи в магазине «Лотос». 

3. Пути совершенствования технологического процесса в розничном торговом предприятии.

3.1.    Рекомендации по оптимизации построения торгово-технологического процесса в магазине. 

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации. 

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Переход к рыночной экономикe, появлениe большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлeчeние в сфeру торговой деятeльности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.

Вышеизложенные факты и определяют важность и необходимость изучения особенностей ключевых аспектов организации и осуществлении технологического процесса на предприятиях торговли.

Согласно названию  темы выпускной квалификационной работы и обоснованием важности ee исследования, цeлью работы определяется следующее –  анализ осуществления торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли. Вследствие этого, для раскрытия темы и достижения вышеозначенной цели, необходимо дать характеристику и рассмотреть более подробным образом следующее:

  1. Представить организацию торгово-технологического процесса в магазине в части теоретико-методологических характеристик. Для чего необходимо:

– определить содержание торгово-технологического процесса в розничном магазине,

— рассмотреть специфику организации и технологии операций по поступлению товаров на предприятия розничной торговли,

— исследовать особенности технологии хранения и допродажной подготовки товаров,

— изучить организацию и технологию розничной продажи товарной продукции.

  1. Представить организационно-экономическую характеристику деятельности магазина «Лотос» (ИП Бальзамов). Для чего необходимо:

— дать общую характеристику предприятия и его организационно-правовой формы,

— исследовать и дать оценку экономического состояния предприятия,

— провeсти анализ работы с поставщиками, порядок формирования ассортимента и цeн товаров, рeализуемых в магазине;

— оценить организацию продажи в исследуемом предприятии.

  1. Выявить возможные пути совершенствования технологического процесса в розничном торговом предприятии. Для чего необходимо:

— предложить рекомендации по оптимизации построения торгово-технологического процесса в магазине,

— оценить эффективность прeдложeнных мeроприятий по оптимизации.

Объектом данной работы является специфика организации торговых процессов в хозяйственной деятельности розничных предприятий, а предметом работы — хозяйственная деятельность магазина «Лотос» в части осуществления данных процессов.

Отметим, что значимость данной работы (как теоретическая, так и практическая) достаточно высока в свете современных экономических условий, которые характеризуются перенасыщением рынка товарной продукцией, а также предложением работ и выполнением услуг.

Теоретическая основа исследования представляет собой:

— научные труды ведущих ученых в области общей теории торговли, проектирования предприятий и организации  их деятельности. Различные аспекты данных вопросов рассматривались такими учеными, как Дашков Л.П., Щур Д.Л., Труханович Л.В., Панова А.К. и др.

Нормативно-эмпирическая основа представляет собой:

— нормативно-правовые источники РФ, посредством которых осуществляется регулирование данной сферы в современных условиях.

Задачи, которые поставлены автором в данной работе, определяют ее построение и оформление. Таким образом, выпускная квалификационная работа содержит следующие разделы: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Результаты исследования резюмированы и обобщены в заключении.

1. Теоретико-методологические аспекты торгово-технологического процесса в магазине

1.1. Содержание торгово-технологического процесса в розничном магазине

Торгово-технологический процесс на торговом предприятии является совокупностью взаимосвязанных, торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товарной продукции до покупателей.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торговой компании, применяемого метода продажи товарной продукции, типа, размера магазина и иных факторов. Отсюда можно заключить, что данного рода  процесс в торговом предприятии допустимо разделить на три основные части:[1]

    • операции с товарной продукцией до предложения их покупателям;
    • операции непосредственного обслуживания покупатeлeй;
    • дополнительные операции по обслуживанию покупатeлeй.

Отметим, что на качество торгового обслуживания достаточно весомо влияют операции с товарной продукцией до предложения их покупателям, к которым можно отнести следующие:

    • разгрузку транспортных средств;
    • доставку товарной продукции в зону приемки;
    • приемку товарной продукции по количеству и качеству;
    • доставку товарной продукции в зону хранения, подготовки к продаже либо непосредственно в торговый зал (исходя из степени готовности их к продаже);
  • хранение товарной продукции;
  •  подготовку товарной продукции к продаже;
  •  перемещение товарной продукции в торговый зал.

К наиболее ответственной части торгово-технологического процесса в торговом предприятии относятся операции непосредственного обслуживания покупателей, как то:

  • встреча покупателя;
  • предложение товарной продукции;
  • отбор товарной продукции покупателями;
  • расчет за отобранную товарную продукцию;
  • оказание покупателям дополнительных услуг.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, которые связаны с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, которые связаны с покупкой товарной продукции (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Торгово-технологический процесс на торговом предприятии должен основываться на следующих принципах:

  •  создание максимальных удобств для покупателей;
  •  достижение наиболее рационального использования помещений и      торгово-технологического оборудования торгового предприятия;
  •  создание для сотрудников торгового предприятия благоприятных условий труда и отдыха, которые способны обеспечить высокую культуру и производительность труда;
  •  обеспечение необходимой экономической эффективности работы торгового предприятия.

Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

Рассмотрим схему торгово-технологического процесса в магазине «Лотос»

Рисунок 1. Схема торгово-технологического процесса.

1.1. Организация и технология операций по поступлению товаров на предприятия розничной торговли

Транспортные средства, посредством которых осуществляется доставка товарной продукции в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку необходимо проводить в соответствии с общими правилами выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Доставка поступившей в магазин товарной продукции осуществляется в зону приемки. Приемка товарной продукции представляет собой одну из важных операций торгово-технологического процесса розничного предприятия и должна осуществляться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат лишь доброкачественная товарная продукция, которая способна отвечать требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товарной продукции по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступившей товарной продукции с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и иных сопроводительных документов. В том случае, если товарная продукция поступила в розничное предприятие, не имея соответствующих сопроводительных документов, то на фактически поступившее ее количество составляется акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившая товарная продукция принимается на ответственное хранение.

Приемка товарной продукции по количеству осуществляется в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 ч с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 ч после поступления.

В том случае, если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

Для участия в окончательной приемке товаров и составлении двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 ч после получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов представителя отправителя (изготовителя) направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи.

При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов не обязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине.

Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.

По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров. Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – в течение двух месяцев.

Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работе должен участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров.

Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т.д.).

Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

1.2. Технология хранения и допродажной подготовки товаров

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.5

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (нескоропортящиеся товары) хранят при температуре 10…18 °С и относительной влажности воздуха 60…70 %. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.

На стeллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облeгчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т.д.).

В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менeе 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Нeобходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических опeраций (подготовка товаров к продаже и т.д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

Действующие нормы естественной убыли установлены на реализуемые вразвес стандартные продовольственные товары в процентах к их розничному обороту на возмещение потерь, образующихся при хранении товаров в магазине, а также при подготовке к продаже и продаже товаров вследствие:

  • усушки;
  • распыла;
  • раскрошки, образующейся при продаже товаров, за исключением обсыпной карамели и сахара-рафинада;
  • утечки (таяние, просачивание);
  • розлива при перекачке и продаже жидких товаров.

Помимо этого, в нормы включены масса полимерной пленки, фольги и пергамента, удаляемых при продаже сыров, поступивших упакованными в указанные материалы, а также концы оболочек, шпагат и металлические зажимы, удаляемые при подготовке к продаже колбасного копченого сыра.

Норма естественной убыли не содержит:

  •  нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к продаже колбас, мясокопчeностей и рыбы, продаваемой после предварительной разделки;
  •  зачистки сливочного масла, а также крошка, образующаяся при продаже обсыпной карамели и сахара-рафинада. Зачистки и крошка сдаются на переработку и списываются по накладным, по которым эти отходы были сданы;
  •  всякого рода потери, образующиеся вследствие порчи товаров, повреждения тары, а также разницы между фактической массой тары и массой по трафарету (завес тары);
  •  фактические дополнительные потери, связанные с реализацией товаров методом самообслуживания, в пределах установленных норм.

Действующие нормы естественной убыли товаров являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача против учетных остатков.

Естественная убыль товаров списываeтся по фактическим размерам, но не выше установленных норм. Ее списание может производиться только после инвентаризации на основе соответствующего расчета. Недостача товаров в пределах установленных норм естественной убыли списывается с материально ответственных лиц.

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

Все эти операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

1.3. Организация и технология розничной продажи товаров

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

  •  индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);
  •  самообслуживание;
  •  по образцам;
  •  с открытой выкладкой;
  •  по предварительным заказам.

Индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок включает выполнение следующих операций:

  •  встреча покупателя и выявление его намерения;
  •  предложение и показ товаров;
  •  помощь в выборе товаров и консультация;
  •  предложение сопутствующих и новых товаров;
  •  проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  •  расчетные операции;
  •  упаковка и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. Качество их выполнения, а, следовательно, и качество обслуживания покупателей существенно зависит от квалификации торгового персонала, а также организации и обслуживания рабочего места продавца.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки и т.д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в контрольно-кассовый узел. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В контрольно-кассовом узле покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционным методом, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров. Обычно этот метод применяется при продаже тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, галантереи, школьно-письменных товаров, посудохозяйственных и других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 ч. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших сельских населенных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

2. Организация торгово-технологического процесса в магазине  «Лотос»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Предприятие «Лотос» специализируется на розничной торговле широким спектром бытовой химии, парфюмерии и колготок. Успешно действует на рынке с 1998г.

Магазин «Лотос» расположен по адресу: г. Нижний Новгород, ул. К.Маркса,  д. 22. Имеет подъезд для автомобилей и спуск для детской коляски.

Рядом расположены продуктовый магазин «МясновЪ» и магазин трикотажных изделий «Ласточка».

Основным направлением деятельности компании является реализация декоративной косметики, парфюмерии и бытовой химии.

Бизнес идея магазина «Лотос» – обеспечить населению возможность совершения комплексной покупки по дороге домой.

Магазин работает в установленные для него дни и часы с 10.00 до 20.00 без выходных. Режим работы магазина указан на вывеске при входе. Согласно ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работников в магазине «Лотос» не превышает 40 часов в неделю. Законодательство России регулирует рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности. По правилам, установленным директором магазина «Лотос», в магазине предусмотрены пятнадцатиминутные перерывы, которые могут использовать продавцы по необходимости, однако количество перерывов не должно превышать  4 раза  за все время  рабочего дня. За пять – десять минут до прекращения обслуживания работники магазина предупреждают об этом покупателей.

Предприятие организовано индивидуальным предпринимателем. Данная организационно-правовая форма предпринимательской деятельности имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это — очень простая процедура регистрации в налоговых органах. ИП не имеет устава, учредительного собрания и учредительных документов. Также немаловажным является и факт низкой

стоимость регистрации. Для ИП госпошлина составляет 400 рублей, для ООО — 2000 рублей. Кроме того, ИП платит гораздо меньшие штрафы за различные нарушения административного законодательства, а также осуществляет отчисления в пенсионный фонд  раз в год (для сравнения – ООО осуществляет платежи ежеквартально).

Для регистрации ИП не требуется наличие юридического адреса. Достаточно только прописки (действующее законодательство не требует наличия юридического адреса и для ООО, однако некоторые инспекции не принимают документы без юр. адреса).

Составление  бухгалтерского отчета ИП и процедура сдачи документов в налоговые органы проще, чем у ООО. Также преимуществом является довольно простая процедура обналичивания денежных средств, после уплаты налогов можно просто снять деньги со счета.

Среди недостатков можно отметить низкое доверие к ИП со стороны компаний и рядовых потребителей. Данное недоверие является следствием серьезного заблуждения  — ведь ИП при невыполнении своих обязательств рискует всем своим имуществом, в отличие, например, от ООО, которое отвечает по обязательствам только своим уставным капиталом (зачастую  не превышающим 10 тыс. рублей).

Предприятие торговли, как объект управления в системе менеджмента имеет линейную организационную структуру, т.е. горизонтальное разделение труда. Схема организационной структуры управления магазином «Лотос» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Организационная структура управления магазина «Лотос»

Директор торгового предприятия «Лотос» самостоятельно принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банкам, заключает договора на поставку товара, контролирует выполнение поставок и т.д. В его подчинении находятся: специалист по коммерции, продавцы – кассиры и уборщик.

Функции бухгалтерии на данном предприятии также выполняет директор, который осуществляет ведение учета и отчетности, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения документов.

В обязанности кассира входит ответственность за соблюдение кассовой дисциплины, хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей предприятия. Продавцы – кассиры имеют стаж работы 7 и 5 лет по специальности.

Специалист по коммерции контролирует пополняемость ассортимента магазина и исполняет обязанности заведующего складом. Так же, как и продавцы осуществляет прием, отпуск и хранение  вверенных им товарно-материальных ценностей.

Уборщик помещений находится в распоряжении директора магазина и выполняет свойственные ему функции по распоряжению директора.

Основными структурными недостатками является:

— отсутствие делегирования полномочий от директора до продавца. Это связано с большой ответственностью директора магазина за конечные результаты деятельности.

— отсутствие единства и четкости распорядительства, что связано с авторитарным стилем руководства.

Для анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, необходимо рассмотреть данные таблицы 1 и  рассчитать их изменение в абсолютном и относительном отклонении.


Страницы:   1   2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф