СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность транспортно-экспедиционной деятельности на предприятии
1.2 Классификация транспортно-экспедиторских услуг на предприятии
1.3 Критерии оценки эффективности транспортно-экспедиционной деятельности на предприятии
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «МЕГАПОЛИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Мегаполис»
2.2 Особенности транспортно-экспедиционной деятельности в ООО «Мегаполис»
2.3 Мероприятия по совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности в ООО «Мегаполис»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время наблюдается возрастающая конкуренция между компаниями, которые предоставляют экспедиторские услуги. Именно поэтому основным инструментом поддержания конкурентоспособности компании является улучшение логистического сервиса. Это также позволит компании повысить эффективность использования собственных ресурсов и более успешно адаптироваться к изменениям внешней среды.
Главной проблемой в сфере транспортно-экспедиционной деятельности в сложности поддержания достаточнокачественного сервиса, по причине того, что весьма сложно создать безупречный технологический процесс на предприятии.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время сложившаяся на предприятиях ситуация обусловливает необходимость внедрения новых методик и разработки практических рекомендаций по построению системы грузоперевозок.
Объектом бакалаврской работы является предприятие ООО «Мегаполис».
Предмет исследования -совершенствование транспортно-экспедиционной деятельности ООО «Мегаполис».
Целью бакалаврской работы является изучение и анализ транспортно-экспедиционной деятельности в ООО «Мегаполис», а также проведение мероприятий с целью совершенствования логистической деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Рассмотреть основные теоретические аспекты транспортно-экспедиционной деятельности.
- Проанализировать деятельность и структуру предприятия ООО «Мегаполис»
- Изучить основные финансовые показатели ООО «Мегаполис».
- Рассмотреть и проанализировать логистическую деятельность «Мегаполис».
- Разработать мероприятия по совершенствованию логистической деятельности и рассчитать эффективность от проведенных мероприятий.
Выпускная квалификационная работа состоит из аннотации, введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Объём работы составил 56 страниц.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность транспортно-экспедиционной деятельности на предприятии
Процесс доставки товаров связан с процессом реализации (помимо «чистой» перевозки) множества проектов, операций и услуг, комплекс которых обеспечит эффективное распределение товаров. Основной предпосылкой нормального функционирования коммерческих предприятий является организация перевозок, хранение товаров. В рыночной экономике успех во многом зависит от стабильного и эффективного функционирования транспортной системы. В основном это: скорость, регулярность, бесперебойность работы, надежность и высокая скорость доставки товара. Обеспечение сроков доставки товаров без потери веса, обеспечение качества продукции при минимальных затратах на доставку.
Транспортно-экспедиционные предприятия обязаны выполнить задачу распространения. Служба кампании должна означать работу или работу, связанную с процессом транспортировки. Эти функции включают доставку материалов, хранение, упаковку, сборку, а также транспортировку любыми видами транспорта. Одной из важных функций транспортной службы коммерческой организации является планирование перевозок.
Эволюция производства, эволюция форм пространственно-экономической организации предприятий в сочетании с увеличением количества операций в процессе распределения товаров привела к тому, что различные виды подготовительных и транспортных операций изолировали от процесса грузовых перевозок и понятия«экспедиционная деятельность».
Экспедиторская деятельность — это деятельность, предназначенная для обеспечения доставки товаров и выполнения вспомогательных задач, связанных с подготовкой груза к отправке и его доставкой получателю.
Следовательно, экспедиторская деятельность также включает в себя перевозку грузов, то есть перемещение груза в пространстве и времени, а также погрузочно-разгрузочные операции. На экспедиционную деятельность влияют как внешние, так и внутренние факторы. Факторы, влияющие на экспедиторскую деятельность, включают в себя:
- Нормативно-правовое обеспечение пропагандистской деятельности внешней политики страны.
- Финансовое положение в стране.
- Рыночные условия транспортно-экспедиторских услуг;
- Уровень конкуренции на рынке экспедирования грузов, поведение конкурентов на рынке, их конкурентные преимущества,
- Развитие транспортной инфраструктуры (аэропорты, подъездные пути и т. Д.);
- Требования и характеристики клиента (платежеспособность, количество, концентрация, сегментация, особые условия доставки, скорость доставки);
- Развитие партнерских отношений с субподрядчиками;
- Качество и спектр предлагаемых услуг.
- Структура производственной базы и др.
Чем сложнее процесс доставки товара, тем больше видов транспорта, тем больше сложность организации транспорта. В этом случае необходимо привлечь посредника, предоставляющего набор услуг сервиса, для организации этого процесса, включая определение разумной системы доставки и выполнение всех сопроводительных документов. С одной стороны, привлечение посредника усложняет цепочку производства и потребления товаров. с другой стороны, он позволяет производителям товаров и транспортным предприятиям передавать часть функций, которые не характерны для основного производства, специализирующейся на них коммерческой организации и концентрироваться на основных видах деятельности. Одним из таких посредников является перевозчик.
Экспедитор — юридическое или физическое лицо, заключившее договор на оказание услуг по обслуживанию клиентов1. Выполняет процесс отгрузки. Происхождение понятия «экспедирование» от лат. «Expeditio» определяет его сущность и экономический смысл, который заключается в сокращении транспортных и связанных с ними расходов путем выполнения ряда операций по доставке товаров в указанном порядке в соответствии с установленным качеством, стоимостью, услуги.
Расходы на перевозку грузов при доставке товаров намного ниже, чем у владельцев грузов при организации перевозок, поскольку специализация в узкой сфере деятельности позволяет разрабатывать наиболее эффективные методы и методы работы. Отгрузка экспедиторских функций позволяет снизить общую стоимость грузовладельцев, связанных с грузоперевозками, на 20-25%. Достижение цели минимизации транспортной составляющей конечной себестоимости продукции определяет важную роль продвижения в экономическом развитии региона и страны.
Результатом взаимодействия между перевозчиком и заказчиком является экспедиторская служба. Официальный список экспедиторов был представлен 29 октября 2004 года в документе, подготовленном Международной федерацией профсоюзов (FIATA) с Европейским союзом по развитию, транспорту, логистике и таможенному обслуживанию (CLECAT). Включает в себя более 120 позиций. В общем смысле служба экспедирования грузов определяется как набор операций, то есть элементарных, интегрированных, периодических повторяющихся действий, выполняемых как часть процесса экспедирования грузов.
Услуга экспедирования — группа операций, которые непосредственно стремятся удовлетворить потребность конкретного клиента в грузоперевозках и характеризуются наличием необходимой технологической, финансовой, информационной и юридической поддержки1.
В задачи доставки входят такие операции, как взвешивание, упаковка и сортировка грузов, контроль за соблюдением требований к упаковке, подготовка отгрузочных и таможенных документов и информирование о процессе отгрузки. Операции по отгрузке связаны с отдельными этапами процесса доставки: прием и подготовка груза к перевозке, оформление документов, обслуживание и хранение груза, доставка груза и договоренности с участниками процесса отгрузки.
Растущие требования к качеству, срокам и стоимости услуг по экспедированию грузов определили место и роль продвижения в транспортном процессе.
На этапе формирования транспортного рынка перевозчики, в соответствии с традиционной моделью экспедирования по М.Г. Григоряну, выступали в качестве связующего звена, посредника между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем, предоставляя определенные виды услуг. Как правило, один перевозчик несет ответственность за комплекс мероприятий, связанных только с одним видом транспорта. Это привело к тому, что действия нескольких перевозчиков, участвующих в одной и той же распределительной цепочке, не были скоординированы, что привело к ошибкам и неисправностям. Отсутствие физического механизма взаимодействия между компонентами системы передачи и централизованного управления в этой модели не позволяет участникам транспорта в достаточной степени оценить альтернативные варианты доставки с учетом динамики рынка грузоперевозок.
С появлением современных форм массового производства и потребления товаров, характеризующихся особенно большими объемами, большим разнообразием, сложными структурными связями и широкой географией, роль перевозчиков в транспортном процессе неуклонно возрастает. В настоящее время необходимо не только перевозить товары с наименьшими затратами, но и обеспечивать доставку грузов «от двери до двери» и «точно в срок», поддерживая высокие стандарты качества обслуживания, снижая затраты на хранение, повышая производительность подвижного состава. Другими словами, перевозчик должен предоставлять полный спектр услуг по доставке товаров, практически полностью освобождая производителя от функций снабжения и распределения.
Перевозчик несет ответственность за все соединения доставки, оценивает и самостоятельно выбирает наиболее подходящие варианты транспортировки.
Низкие барьеры для входа на рынок грузовых перевозок и, следовательно, высокая конкуренция между малыми и средними экспедиторскими компаниями (ТЭП) также влияют на темпы инновационного развития организации доставки грузов. Появляются все более современные методы контроля, упаковки, загрузки программного обеспечения, планирования поставок, обработки и обмена данными.
Интеграция транспортной системы Российской Федерации в мировое сообщество способствует дальнейшей консолидации и развитию ответственности МИС, способных организовать международные мультимодальные перевозки с использованием различных видов транспорта и предоставляя услуги высокого качества. По данным FIATA, на международные кампании приходится 80% мирового оборота.
Потребность в интегрированных экспедиторских услугах определила роль перевозчика как координатора в логистической модели системы передачи
ТЭП превращается в PL-операторов, которые полностью берут на себя функции поставок и маркетинга производительных предприятий и контролирует входящие и исходящие потоки, склады и распределительные центры. ТЭП становится частью сложной логистической системы, все ее компоненты (грузоотправители, грузополучатели, перевозчики, терминалы, субподрядчики и другие участники процесса доставки грузов) являются взаимовыгодными и эффективно взаимодействуют для достижения общих и частных целей в транспортном элементе. конечная стоимость продукции и удовлетворенность потребителя. Теперь речь идет не о предоставлении отдельных экспедиционных услуг, а о предоставлении комплексных услуг по доставке грузов.
Транспортно-экспедиторское обслуживание (технико-экономические обоснования) — особый вид деятельности по организации и координации доставки товаров до места назначения, осуществляемый перевозчиком для владельца груза на согласованной и платной основе.
Как и любая услуга, технико-экономическое обоснование нематериально и не создает права собственности на что-либо. Комплексное технико-экономическое обоснование включает в себя не только кампании, но и предоставление организационных, консультационных и информационных услуг.
В целом спектр услуг, предоставляемых ТЭП, зависит от спроса на данный вид услуг и возможностей его доставки конкретным бизнесом, в данном конкретном случае — объективной потребности, пожеланий клиента и платежеспособности. В условиях жесткой конкуренции политика ТЭП заключается в привлечении максимального количества владельцев грузов за счет снижения тарифов и расширения спектра предлагаемых услуг. Например, дополнительные услуги ТЭП могут включать в себя: обеспечение санитарных, экологических, ветеринарных, медицинских требований, требований по страхованию грузов, передачу права собственности на товары и ответственность за риск смерти или травмы. Обычная ситуация, когда перевозчик приобретает права на груз и становится владельцем груза, действуя в его собственных интересах.
Реализация широкого спектра различных услуг требует создания различных деловых, коммерческих и информационных контактов и правовых отношений. Тем не менее, главная цель DGS — организовать транспорт.
Транспортировка — часть доставки товара, напрямую связанная с его перемещением из пункта отправления в пункт назначения с использованием одного или нескольких видов транспорта.
1.2 Классификация транспортно-экспедиторских услуг на предприятии
Транспортно-экспедиторские услуги решают следующие задачи:
1) Определение основных функций для каждой из должностей, необходимых для понимания направления и характера деятельности компании, управления производственными процессами, подачи предложений и поддержания конкурентного преимущества.
2) Упростить настройку потребностей клиента.
3) Определение требований к качеству обслуживания и разработка методов контроля.
Как на практике, так и в теории типы услуг, облегчающие деловое сотрудничество с клиентами и договоренности, объединяются в группы. Однако единой стандартной классификации транспортно-экспедиционных услуг не существует.
Классификация может быть сделана по нескольким причинам:
1) Способ доставки (самостоятельно или с субподрядчиками).
2) Отношения с деятельностью организации (транспортные / нетранспортные услуги).
3) Тип потребления (внешний / внутренний).
4) Тип рынка, на котором услуга потребляется (промышленный / потребительский).
5) Содержание услуги.
В настоящее время эта идея не распространяется на экспедиционные услуги, но также на интегрированные транспортные услуги, включая комбинации услуг и их компонентов, с целью удовлетворения потребностей клиентов.
В связи с этим сложно классифицировать услуги по материальной части, поскольку потребности, которые необходимо удовлетворить, часто бывают разными, что приведет к многим позициям в классификации, но которые не могут быть адекватно обобщены. Например, в зависимости от пожеланий клиента все функции, которые вместе составляют процесс, называемый «доставкой», могут включать в себя использование различных видов транспорта, погрузки и разгрузки, графики и т. Д. Материальная часть влияет на способность организма дифференцировать поставки. Например, судостроительная компания должна специализироваться на морском транспорте, но у нее есть пространство для маневра. Таким образом, содержание должно быть основой для классификации транспортных услуг. Характер деятельности должен указывать классификацию.
Служба грузоперевозок основана на сервисной системе, которая необходима для доставки товаров. Исходя из связи с основным видом деятельности транспортной организации, услуги делятся на транспортные и нетранспортные. По характеру деятельности TEU они подразделяются на технологические, отчетные, коммерческие, сервисные и организационные. Перечень услуг и функций представлен в учебном пособии по грузовым перевозкам.
Технологические услуги включают в себя следующие виды услуг:
- Акты и услуги по переработке и хранению товаров:
- Загрузка и выгрузка.
- Упаковка (распаковка) товара. маркировка груза; нагрузочная штамповка.
- Организация погрузки и разгрузки товаров в контейнерах; грузовая упаковка.
- Развертывание товаров и (или) транспортных средств; нумерация пакетов; Грузовая подгруппа выбора груза.
- Безопасность, защита и подключение нагрузки (предоставление материалов и оборудования, необходимых для этих целей).
- Хранение товаров, в том числе промежуточных.
- Предоставление складских помещений или открытых площадок для хранения товаров.
Услуги, связанные с перевозкой грузов:
- Получение товаров отправителями и их доставка на терминал (склад грузоотправителя).
- Доставка товаров от терминалов до получателей.
- Грузовое сопровождение на дороге.
- Проверка соответствия транспортного средства и документов требованиям и правилам международных правил и соглашений.
Функции и услуги по приему и доставке товаров:
- Прием груза со склада или терминала отправителя, контроль массы или количества посадочных мест, а также состояния груза, если это предусмотрено договором перевозки.
- Доставка товара до получателя.
Услуги по подготовке документов для перевозки грузов:
- Регистрация перевозки и другие сопроводительные документы на товар в соответствии с международными правилами и нормами;
- Для подтверждения экологической безопасности перевозимого груза требуются документы для фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля.
- Документы, необходимые для перевозки опасных грузов (ОГ)
- Завершение таможенных формальностей в международных перевозках.
- Подготовка документов и получение лицензий и других лицензий на ввоз и вывоз товаров.
Реферальные услуги включают в себя:
- Предоставление консультационных услуг по доставке товаров.
- Предоставить информацию о движении товаров по маршруту;
- Предоставить информацию о состоянии рынка технико-экономических обоснований, услугах, тарифах и режимах работы других перевозчиков;
- Предоставление консультаций по правовым, административным и другим вопросам, связанным с технико-экономическим обоснованием;
- Предоставление информации о наличии груза грузовладельцами.
- Выполнение экспедиционных услуг.
Коммерческие услуги включают в себя следующие основные проекты:
- Соглашения с перевозчиками от имени отправителя или получателя.
- Бухгалтерский учет и отчетность клиентов.
- Страхование груза.
- Продажа пакетов или пакетов клиенту
- Продажа груза, который не мог быть доставлен.
- Продажа предупреждающих знаков и других вспомогательных средств, необходимых для организации перевозки.
- Установка оборудования доставлена получателю.
- Прокат снаряжения (транспортные средства, транспортное оборудованиеи др.).
Услуги включают в себя следующие услуги:
- Бронирование отелей и предоставление.
- Электроснабжение и отдых для водителей и перевозчиков.
- Организация охраняемой парковки ПС.
- Оказание медицинской помощи.
- Заправка по маршруту движения автомобиля топливом и расходными материалами.
- Организация при необходимости технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Организационные услуги, направленные на снижение компонента транспорта по цене товара благодаря оптимальному выбору транспортного маршрута и вида используемого транспорта, могут включать в себя следующее:
- Выбор и обоснование наиболее рационального способа доставки груза в соответствии с условиями, установленными заказчиком.
- Расчет рациональной загрузки транспортного средства, установка и страхование груза на подстанции.
Таким образом, приведенный выше перечень услуг, предоставляемых отправителем при реализации технико-экономического обоснования, охватывает широкий круг задач, которые необходимо решить при доставке товара. В каждом случае все услуги, предоставляемые отправителем, будут зависеть от роли технико-экономического обоснования в этом процессе передачи, а список проектов и услуг, выполняемых перевозчиком, указывается в договоре доставки.
Однако на железнодорожном транспорте классификация TEU определяется в соответствии с ГОСТ Р 51133-98 «Услуги по продвижению железнодорожного транспорта. Общие требования», которая предусматривает разделение на следующие группы:
- Документы, доставка и получение товара.
- Импорт-экспорт товаров.
- Услуги по управлению и хранению.
- Информационные услуги.
- Подготовка и дополнительное оснащение автомобиля.
- Страхование груза.
- Платежи и финансовые услуги.
- Небезопасные транспортные документы.
- Таможенное оформление грузов и транспортных средств.
Классификация экспедиторов показана на рисунке 1.2.2.
Рисунок 1.2.1– Основные типы экспедиторов

Наиболее перспективным типом грузоперевозчика является ТЭП с собственным подвижным составом и складскими помещениями, способными оказывать полный спектр транспортно-экспедиторских и логистических услуг. Однако роль носителей, специализирующихся на определенных видах услуг, все еще довольно велика, особенно в предоставлении информационных потоков. ТЭП любого типа является обязательным элементом транспортно-логистической системы, обеспечивающей ее работу.
