Глава 2. Исследование практики совершенствования организации труда персонала в условиях дистанционной занятости ООО ЮЦ «ЗАКОННЫЙ БИЗНЕС»
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО ЮЦ «Законный бизнес» начал свою деятельность в 2002 году. Компания предоставляет юридические услуге по защите интересов клиентов в судах всех инстанций.
Рассматриваемая компания занимается решением таких вопросов как:
- Споры по субсидиарной ответственности.
- Услуги в арбитражном суде.
- Возврат безнадёжных долгов.
- Банкротство.
Компания была организована командой бизнес-юристов и адвокатов, практикующихся в различных отраслях права. Благодаря высокому уровню компетентности, упорству и целеустремленности управляющих партнеров компания заняла достойное место на рынке юридического консалтинга.
За 20 лет своего существования компания прошла несколько этапов развития:
- Основание компании ООО Юридический Центр «Законный Бизнес»;
- Подписание первых контрактов с постоянными клиентами, работающими в инновационных отраслях деятельности – гидрометеорологии, съёмке Земли из космоса, цифровой картографии;
Через 3 года после основания происходит утверждение компании на рынке. ООО Юридический Центр «Законный Бизнес» достигает уровня высокого доверия не только со стороны постоянных клиентов, но и со стороны крупных страховых компаний. Компания застраховала профессиональную ответственность юристов на 3 000 000 рублей с ежегодным повышением уровня страхового покрытия. Стартовала работа в сложных судебных процессах иностранных клиентов. Услугами Юридический Центр «Законный Бизнес» стали пользоваться компании из Словении, Англии, Германии и Новой Зеландии;
Компания Юридический Центр «Законный Бизнес» развивает деятельнсоть в сфере сопровождения лицензирования компаний высокотехнологичных видов деятельности. Сформирован лицензионный отдел. Для клиентов получены лицензии на ведение космической, картографической и гидрометеорологической деятельностей.
Ведущим направлением деятельности компании Юридический Центр «Законный Бизнес» в 2006 году становится разработка и сопровождение контрактов и договоров. Реализованы проекты по сопровождению крупных внешнеторговых сделок, в том числе, с использованием сложных инструментов: аккредитивов, карнета АТА, банковских гарантий и проч. Сформированный договорной отдел стал одним из основных бизнес-юнитов фирмы. Компания сопроводила более 3 000 договоров и контрактов.
В 2010 году управляющий партнер Юридического Центра был включен в различные рабочие группы министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам съемки Земли из космоса, принял участие в межведомственном совещании, проводимом МЧС РФ, на тему: «Состояние и перспективы развития системы космического мониторинга в системе РСЧС».
Так же в этом году компанией был успешно реализован первый проект юридического оформления строительства производства «с нуля»: от регистрации компании, выкупа земельного участка, приобретения необходимых разрешений и лицензий, в том числе на добычу природных ископаемых, до строительства и ввода в эксплуатацию завода и вывода на рынок, в том числе международный, продукции.
В 2011 году в компании Юридический Центр «Законный Бизнес» был сформирован полноценный Судебный отдел, разработаны бизнес-процессы по защите интересов клиентов в Арбитражном Суде. Реализованы крупные проекты по защите деловой репутации и опровержению сведений, о взыскании неустойки по предварительному договору с застройщиком, о виндикации объектов недвижимости. Ежегодно компания ведет более 100 судебных разбирательств.
Юридический Центр «Законный Бизнес» активно развивает международные связи. Управляющий партнер Юридического Центра «Законный Бизнес» по приглашению Гаагского Института по Интернационализации Законодательства принял участие в международном форуме Innovating Justice Forum. Компания вступает в альянс ведущих инновационных юридических компаний мира (Innovating Justice Alliance). Происходит заключение первых прямых соглашений с иностранными юридическими фирмами в Польше, Бразилии, Германии, США, Словении по конкретным делам.
Важным этапом для компании стал момент, когда специалисты компании Юридический Центр «Законный Бизнес» были привлечены в Государственную Думу РФ в качестве экспертов. В рамках этого проекта управляющий партнер вошел в состав рабочей группы по совершенствованию законодательства в области использования технологий зондирования земной поверхности Комитета Государственной Думы Российской Федерации по науке и наукоемким технологиям.
В 2014 году компания Юридический Центр «Законный Бизнес» приняла курс на защиту поставщиков и исполнителей госконтрактов, в связи с чем был сформирован отдел Юридического сопровождения тендеров. В перечень услуг добавилось оспаривание результатов тендеров в УФАС, военных закупочных ведомствах, защита интересов поставщиков в Арбитражном Суде.
Важное направление деятельности для компании — участие в привлечении средств для Телеграм – полное сопровождение сделки. Компании TON Issuer Inc. и Telegram Group Inc. под управлением Павла Дурова провели привлечение средств на сумму более 2 млрд. долларов США. Компания Юридический Центр «Законный Бизнес» сопровождала клиента, который стал одним из 81 официальных инвесторов в криптовалюту Gram.
Компанией была проведена презентация в Ассоциации итальянских предпринимателей Confindustria Russiaпо вопросам о локализации производства в России, представлен опыт сопровождения проектов по локализации, обсуждены юридические схемы.
Компанией Юридический Центр «Законный Бизнес» проведено сопровождение аудита и сертификации для заключения контракта с Universal Pictures, USA. С помощью Юридического Центра «Законный Бизнес» один из клиентов подписал лицензионное соглашение с корпорацией Universal Pictures, USA о лицензировании продукции в России. Так же клиентом и партнером Юридического Центра «Законный Бизнес» стала компания Taxpirience Russia B.V., компания по бухгалтерскому, юридическому и аудиторскому сопровождению иностранных компаний в России. Специалисты Юридического Центра «Законный Бизнес» были приглашены на форум GIS-Tech Russia 2018 в Казани. Управляющий партнер Андрей Балагуров выступил модератором круглого стола по развитию законодательства о дистанционном зондировании Земли из космоса и аэрофотосъемке, а старший юрист Татьяна Попикова выступила с докладом по системе автоматической фиксации правонарушений с использованием аэрофото- и космосъемки.
Юридический центр «Законный бизнес» был привлечен Ассоциацией «АЭРОНЕТ» в качестве экспертной организации для проведения аналитической работы по нормативно-правовому регулированию. Ассоциация «АЭРОНЕТ» является единственным в России профессиональным объединением юридических лиц, осуществляющих разработку и эксплуатацию гражданских беспилотных авиационных систем. Члены «АЭРОНЕТ» — это наиболее профессиональные и ответственные компании, производящие беспилотную авиационную технику и выполняющие работы с ее применением.
История компании насчитывает более 1000 побед в сложных спорах в Арбитражных судах и ФАС. Была оказана помощь многим компаниям, среди которых крупные высокотехнологичные, софтверные компании, компании с большой дилерской сетью и зарубежными контрактами, постоянные участники государственных тендеров, венчурные стартапы.
Таким образом, подытожив изучение деятельности компании, можно сказать, что сегодня компания растет на рынке, завоевывая все новые сегменты и развиваясь в разных областях и направлениях.
2.2. Характеристика кадрового состава компании, методы и способы взаимодействия с персоналом при дистанционной работе
Проанализируем состав персонала компании ООО ЮЦ «Законный Бизнес». Состав компании подразделяется на три основные группы: основатели и партнёры юридического центра, старшие юристы, юристы, администраторы центра, а так же сотрудники HR-отдела и бухгалтерия.
На рисунке 2.1. представим организационную структуру ООО ЮЦ «Законный Бизнес».
Рис. 2.1. Организационная структура ООО ЮЦ «Законный Бизнес»
В таблице представим кадровый состав ООО ЮЦ «Законный Бизнес».
Таблица 2.1
Кадровый состав ООО ЮЦ «Законный Бизнес» на начало 2022 года
Категория | Количество сотрудников, чел | Доля в общей численности, % |
Основатели | 2 | 14,3 |
Старшие юристы | 3 | 21,4 |
Юристы | 3 | 21,4 |
HR-отдел | 2 | 14,3 |
Бухгалтерия | 2 | 14,3 |
Администраторы | 2 | 14,3 |
Итого: | 14 | 100% |
Состав ООО ЮЦ «Законный Бизнес» (14 человек) относится к категории специалистов, рабочих и 2х руководителей. Условно персонал можно разбить на два структурных подразделения: юристы и администраторы. Стаж работы в организации у сотрудников варьируется от 5 до 20 лет. За последние пять лет рабочий персонал компании не изменялся, в связи с его небольшим количественным составом. Из представленной информации становится понятным, что большая часть персонала обладает значительным опытом работы, динамики движения кадров не наблюдается.
Рассмотрим кадровый состав ООО ЮЦ «Законный Бизнес».
Таблица 2.2
Штат ООО ЮЦ «Законный Бизнес», чел
№ п/п | Вид персонала | Всего | В т. ч. работа в фирме не менее 5 лет |
1 | Руководители высшего управленческого звена | 2 | 2 |
2 | Специалисты | 4 | 4 |
3 | Рабочие | 8 | 8 |
Можно сделать вывод, что основную долю в структуре персонала составляют рабочие и специалисты. Это является положительным моментом в системе управления предприятием и говорит о том, что в ООО ЮЦ «Законный Бизнес» штат управленческого персонала не раздут и достаточно эффективен.
Бухгалтерия обеспечивает правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета, отчетности и финансовой деятельности фирмы, рассчитывает заработную плату.
В функции этой службы входит обработка первичных работ, связанных с финансированием, кредитованием, ведением расчетов с поставщиками и потребителями, заработной платой и т.д.
Для того чтобы проанализировать анализ структуры и динамики персонала в организации, целесообразно рассмотреть персонал по следующим критериям:
- структура персонала занятого в организации;
- средний возраст штатных сотрудников организации;
- анализ динамики стажа работы в организации;
- соотношение мужского и женского персонала в организации;
- динамика показателей текучести кадров.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Проведем анализ обеспеченности предприятия ООО ЮЦ «Законный Бизнес» трудовыми ресурсами с помощью таблицы 2.3.
Таблица 2.3
Обеспеченность трудовыми ресурсами, чел
Категория персонала | Год | Абсолютное отклонение, чел | Относительное отклонение | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2020-2019 | 2021-2020 | 2020/2019 | 2021/2020 | |
Всего | 14 | 14 | 14 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Рабочие | 8 | 8 | 8 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Руководители | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Специалисты | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Наглядно полученные данные представим на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Динамика персонала по категориям за период 2019-2021 гг
Как видно из таблицы, численность персонала за период 2019-2021 не изменилась.
Рассмотрим изменения структуры предприятия ООО ЮЦ «Законный Бизнес», используя таблицу 2.4.
Таблица 2.4
Структура персонала предприятия ООО ЮЦ «Законный Бизнес», чел
Категория персонала | Структура персонала | Изменение численности персонала | ||||||||
За предыдущий год | Плановое задание | Фактически | По сравнению с планом | По сравнению с прошлым годом | ||||||
Чел | % | Чел | % | Чел | % | |||||
Персонал основной деятельности | ||||||||||
Всего | 14 | 100 | 14 | 100 | 14 | 100 | — | — | ||
Рабочие | 8 | 57 | 8 | 57 | 8 | 57 | — | — | ||
Руководители | 2 | 14 | 2 | 14 | 2 | 14 | — | — | ||
Специалисты | 4 | 29 | 4 | 29 | 4 | 29 | — | — | ||
Из таблицы видно, что за период 2019-2021 года численность персонала не меняется. Структура персонала постоянна.
Далее проведем анализ показателей движения персонала — коэффициент оборота приему, выбытию, текучести.
Коэффициент оборота по приему (Кпр)
Кпр = КПП/СОЧП (1)
Где:
КПП – количество принятого на работу персонала
СОЧП – среднесписочная очная численность персонала
Коэффициент оборота по выбытию (Кв)
Кв= КВП/СОЧП (2)
Где:
КВП – количество выбывшего персонала
Коэффициент текучести кадров (Кт)
Кв= КУВ/СОЧП (3)
Где:
КУВ – количество уволившхся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины
Данные для измерения движения силы приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Движение рабочей силы ООО ЮЦ «Законный Бизнес»
Показатели | 2019 | 2020 | 2021 |
Принято на предприятие | 0 | 0 | 0 |
Выбыло с предприятия, в том числе | 0 | 0 | 0 |
На учебу | 0 | 0 | 0 |
В вооруженные силы | 0 | 0 | 0 |
На пенсию и по другим причинам, предусмотренным законом | 0 | 0 | 0 |
По собственному желанию | 0 | 0 | 0 |
За нарушение трудовой дисциплины | 0 | 0 | 0 |
Среднесписочная численность работающих | 14 | 14 | 14 |
Коэффициент оборота по приему | 0 | 0 | 0 |
Коэффициент оборота по выбытию | 0 | 0 | 0 |
Коэффициент текучести | 0 | 0 | 0 |
По данным таблицы видно, что на предприятии ООО ЮЦ «Законный Бизнес» отсутствует движение рабочей силы в период с 2019 по 2021 год.
Коэффициент постоянства кадрового состава компании оставался равным 1 на протяжении пяти лет, 0,9 на протяжении десяти лет, 0,8 на протяжении пятнадцати лет. В связи с отсутствием дополнительных вакансий коэффициент постоянства увеличивался. Рост коэффициента текучести отсутствовал.
Анализ управления персоналом говорит о проектной структуре модели управления коллективом. Данный вид управления подходит для реализации конкретного проекта. Часть команды юристов может быть направлена на выполнение связанных с проектом задач.
Обращаясь к статье 312.1 Трудового Кодекса РФ где говорится: -« дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящегося под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с его выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», можно сказать о том, что правила требования внутреннего распорядка не распространяются на сотрудников ООО ЮЦ «Законный Бизнес».
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении сотрудников. Режим работы организации при дистанционной занятости определяется по устной договоренности работодателя, коим выступает основатель юридического центра. Режим работы предполагает работу сотрудников ООО ЮЦ «Законный Бизнес» в определённом режиме, в связи с определёнными сроками предоставления отчётности рабочей документации.
Работникам при дистанционной занятости в ЮЦ устанавливается пятидневная рабочая неделя, с временем работы с 9:00 до 18:00. Перерыв для отдыха и питания составляет 1 час, который не включается в рабочее время и не подлежит оплате.
Согласно ч. 4 ст. 57 ТК РФ предусматривается условие использования работниками ООО ЮЦ «Законный Бизнес»:
- личное оборудование;
- предоставленные работодателем программно-технические средства, средства защиты информации.
По договоренности сторон в трудовой договор вводится положение, о том что работник самостоятельно обеспечивает себя всем необходимым для работы: компьютером, модемом, телефонной связью и выходом в Интернет. Работник обязан пользоваться предоставленными работодателем программно-техническими средствами и средствами защиты информации.
В связи с переходом на дистанционную занятость все работники коллектива оказались в иных условиях рабочей среды.
2.3. Анализ организации труда персонала
В условиях всемирной ситуации пандемии 2020-2021 года общество вынуждено перестроится к тем мерам, которые диктуют органы власти и управления, в том числе посредством дистанционной работы.
Президент Российской Федерации и члены Правительства страны в условиях не простой ситуации 2020-2021 года показали, что можно взаимодействовать работая дистанционно.
Также и не следует недооценивать возможности дистанционной работы юриста по подготовке документации, оказания консультаций и иной юридической помощи.
Безусловно заочная юридическая помощь в условиях отсутствия визуального общения между людьми не заменит очную, но ничуть не уступает ей, а даже в некоторых ракурсах превосходит её и вот почему.
Подобная форма сотрудничества уже давно является нормой во многих крупных компаниях, нуждающихся в услугах юристов. На сегодняшний день удаленная работа как форма занятости всё больше входит в обиход правоотношений – современная коммуникация в форме того же интернета позволяет общаться и обмениваться документацией практически из любой точки не то, что России но и мира.
Рассмотрим подробнее работу удаленного юриста компании ООО ЮЦ «Законный Бизнес» во взаимодействии с предприятиями, организациями, учреждениями, бизнесом с различными формами собственности.
Выделяются общие обязанности такого сотрудника, а именно — составление правовых документов, анализ существующей судебной практики, оказание устных и письменных консультаций по различным юридическим вопросам, сопровождение бизнеса, написание статей на юридическую тематику, поиск, обработка и отправка информации и так далее и тому подобное.
Очевидны плюсы дистанционной работы юриста ООО ЮЦ «Законный Бизнес» как для предприятий, организаций тех форм собственности для которых это применимо, так и для простых граждан, которым не нужно выходить из дома, а получить необходимую юридическую помощь в той форме, которая необходима (разработка правовых документов, ответы на вопросы, в том числе развернутое правовое обоснование позиции) это хорошее подспорье.
Для того, чтобы юристы ООО ЮЦ «Законный Бизнес» могли работать с клиентами дистанционно, заключается договор между ООО ЮЦ «Законный Бизнес» и клиентом (это может быть договор подряда, оказания услуг, агентский и т. д.), стороны обмениваются документами по почте.
Отсутствует полная необходимость в СОУТ (специальной оценки условий труда), дистанционное оказание юридических услуг минимизирует финансовые затраты на штатного юриста, покупку правовой базы, временную нетрудоспособность.
Дистанционное юридическое обслуживание в компании ООО ЮЦ «Законный Бизнес» — один из способов взаимодействия профильных специалистов удаленной компании с заказчиком по определенному набору правовых услуг. При этом детально прорабатываются задачи, поставленные клиентом согласно договору.
Так, например для участников закупок, чьи функции подпадают под требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ не составит труда путем взаимодействия установить ЭЦП на ноутбук юриста и с помощью элементарной электронной почты (не говоря про иные программы электронного документооборота, например Контур Диадок, СБИС) осуществлять взаимодействие путем организации и координации действий юриста по формированию плана графика закупок, внесение изменений в него, размещения соответствующих закупок на торговой площадке.
Разработку технического задания, аукционной документации с учетом всех пожеланий заказчика, юрист может осуществить полностью дистанционно с соблюдением всех требований законодательства.
Аналогичные примеры дистанционной работы в ООО ЮЦ «Законный Бизнес» может служить подача документов в налоговую с помощью электронно цифровой подписи, а также установив две сопутствующие бесплатные программы и целый центр возможности подачи документов в налоговую.
Простой пример работы дистанционно юриста компании ООО ЮЦ «Законный Бизнес», организации, индивидуального предпринимателя, когда необходимо взыскать задолженность за подачу энергоресурсов, задолженность по различным видам договоров, когда формирование пакета документов может быть осуществлено между заказчиком и юристом по электронному взаимодействию.
Рис. 2.3. Процесс работы с юристами ООО ЮЦ «Законный Бизнес» надистанционной основе
Подача документов в арбитражный суд – электронно, отслеживание в картотеке арбитражных дел — электронно, в большинстве случаев участие в арбитраже не обязательно (как практик с многолетним опытом участия в арбитражах говорю), так как принцип работы арбитража это документарные доказательства – то есть договоры, счета фактуры, акты сверки и т.д.
Как показывает практика развития ситуации с самоизоляцией и удаленной работы, в недалеком будущем работодатели, заказчики будут присматриваться к такой форме взаимодействия с сотрудниками как удаленная работа.
Для организации работ юриста на дистанционной работе ООО ЮЦ «Законный Бизнес» закупило 6 компьютеров и установило туда необходимое программное обеспечение, необходимое для работы:
- КонсултантПлюс;
- Контур Диадок;
- Trello
- СБИС
Для организации дистанционной работы в ООО ЮЦ «Законный Бизнес» используется сервис организации команды — Trello.
Так, к примеру, с помощью установленного чек-листа при согласовании нового контракта всеми службами заказчика совместно с юристами ООО ЮЦ «Законный Бизнес» возможно не только осуществить согласование договора каждым отделом, но и оставить свои замечания, прикрепить договор, приложения, протоколы разногласий и прочее.
Все службы поочередно проводят согласование, каждый от своего аккаунта. История согласования видна всем, отображаются действия по задаче по каждому пользователю. Все документы остаются в системе и их можно просматривать в режиме он-лайн. Они никуда не потеряются и не исчезнут, любой из сотрудников может посмотреть историю работы по этому договору и достать необходимый документ по сделке. Также, есть возможность посмотреть на какой стадии находится рассмотрение претензии, поданы ли документы в суд, задать вопрос для письменной и устной консультации, и посмотреть все документы по деятельности и работе юристов в одном месте. Все данные и информация находятся под защитой, доступ для сотрудников клиента предоставляются по согласованию с руководством компании.
Казалось бы, удаленный сервис, но к работе в режиме реального времени быстро привыкли и юристы и клиенты ООО ЮЦ «Законный Бизнес». Постановка любой задачи для юриста приходит к нему уведомлением, о том кто и о чем написал, как в мессенджере. Постановку задачи вижу и руководители проекта. Поэтому к работе юрист приступает незамедлительно. Понимая проблему собственников компаний участвовать в постоянной операционке, как свою собственную, с помощью сервиса далось разгрузить руководителей компаний от решения текущих вопросов: работники компании могут самостоятельно задать вопрос юристу, обсудить в он-лайн режиме совместно с отделами текущую проблему и найти ее решение. Зачастую необходимо написать обоснованную правовую позицию в конфликте либо текущем производственном вопросе, помочь с деловой перепиской и т.д.
Рассмотрим типы юридических услуг, которые можно решать удаленно в ООО ЮЦ «Законный Бизнес».
Создание бизнес-структуры: перед запуском необходимо обратиться к юристу, чтобы определить бизнес-структуру, которая лучше всего защищает интересы. Рост и становление компании в дальнейшем будет зависеть от правильной постановки взаимоотношений участников, инвесторов компании, их ответственности и влиянию по отношению друг к другу.
Контракты и договорная работа: Как правило 99% договорных рисков не предотвращаются на стадии заключения сделки. Заключение договоров с нефтяными компаниями на выгодных для поставщика условиях – залог 100% успеха в сделке. Не считая необходимым вникать в суть договора, владельцы компаний смотрят на маржинальность сделки. Порой санкции за нарушений договорных условий сводят к минимуму прибыльность контракта по его выполнении. Необходимо тщательно читать условия контракта, составлять протоколы разногласий и правовую позицию для переговоров с монополистами. Не многие предпринимают такие действия, считают бессмысленными попытки договориться и настоять на своих условиях и в итоге менеджеры заключают договоры на невыгодных для компании условиях. Как показывает практика ООО ЮЦ «Законный Бизнес» подводные камни в договорах о которых руководство компаний будут знать заранее, позволит без санкций исполнить договор и зарекомендует поставщика для будущих контрактов.
Претензии со стороны компании: Нарушение условий контракта зачастую зависит от поставщика – изготовителя материалов и оборудования. Своевременность поставки контрагента и его благополучное финансовое состояние влияет на выполнение обязательств перед заказчиком. Поэтому на стадии заключения договора с заводом-изготовителем необходимо привлечь юриста к проверке контрагента на благонадежность, убедиться что он не находится в предбанкротном состоянии. Заключать договор с поставщиком следует на комфортных условиях, с условием о жесткой ответственности за срыв поставки. Также следует тщательно прописать о праве сторон на расторжении договора, отказ от его исполнения. В конфликтных ситуациях составление юридически грамотных претензий и ответов на них иногда не позволит довести до судебного разбирательства.
Судебное представительство: В последнее время наблюдается тенденция невыполнения обязательств по оплате компаниями. Некоторые клиенты ООО ЮЦ «Законный Бизнес» не могут получить причитающуюся по контракту оплату без решения суда. В данных категориях дел есть свои нюансы. Крупные компании это знают и поэтому часто пользуются тем, что просто не оплачивают поставленный товар/выполненную работу, надеясь на слабую судебную позицию их поставщика. Однако сегодня вполне возможно не только успешно отстоять свои интересы в суде, но и взыскать неустойку и судебные расходы на юриста с недобросовестных заказчиков.
Лицензирование и СРО: Большая доля контрактов, например в строительстве, в нефтяной отрасли требует от поставщика наличия разрешительной документации. Членство в СРО, лицензия на определенный вид деятельности не должны являться для вас препятствием к рассмотрению таких категорий контрактов. Если компания занимается закупкой отходов нефтяного производства наличие, к примеру, лицензии на работу с отходами или обработку лома черных и цветных металлов может повысить уровень возможностей вашей компании в закупках таких товаров как лом нефтепогружного кабеля, отработанного нефтяного оборудования. Членство в СРО позволит участвовать в закупках строительных работ по демонтажу линейных трубопроводов и пр.
Трудовые отношения: Существует много юридических аспектов, связанных с наймом и увольнением персонала. Без надлежащей правовой защиты, бизнес может быть открыт для судебных разбирательств в этой сфере.
Вопросы охраны труда: Требования охраны труда о допуске, безопасном проведении работ включаются в контракты при работе на объектах нефтедобывающей промышленности. К выполнению работ по контракту не допускаются компании, в которых отсутствует минимальный штат работников, имеющих обучение в области охраны труда и промышленной безопасности. Перед заходом на площадку компании — исполнителю необходимо тщательно изучить контрактные условия по охране труда и пожарной безопасности, подготовить своих сотрудников, провести необходимый инструктаж, который поможет избежать к примеру многомиллионный штраф, за один лишь факт курения на площадке заказчика.
Сопровождение тендеров: Рассмотрение договорных разделов, которые чрезвычайно трудно изменить, тендерная поддержка юристов может помочь в пересмотре этих условий и в любых переговорах для достижения контрактной договоренности, которая работает для бизнеса, а не только для заказчиков.
Почти два года пандемии и удаленной работы привели к тому, что в корпоративной жизни ООО ЮЦ «Законный Бизнес» гибкость и автономность стали нормой. В результате руководство с одной стороны, проявляют больше интереса к цифровым инструментам повышения эффективности работы сотрудников, с другой — более активно внедряют новые формы найма, например расширяя использование самозанятых. Одновременно с этим теперь перед ООО ЮЦ «Законный Бизнес» стоит цель активнее участвовать в работе с отечественными компаниями, в связи с ситуацией в экономике и мире, и при этом оставаться привлекательными работодателями для своих сотрудников.
Если рассматривать актуальность и возможность данной системы работы для организации ООО ЮЦ «Законный Бизнес», то сегодня одной из важнейших задач для компании стал перевод сотрудников на удаленную работу с целью снижения затрат, расширении географии деятельности за счет найма удаленных сотрудников по всему миру.
Необходимо отметить, что перевод на дистанционный метод работы возможен только тех сотрудников, кто уже официально работает в компании. Так же важно отметить, что процедура перевода на дистанционную форму работы происходит более эффективно в случае личного желания сотрудника перейти на данную форму работы.
Сложнее происходит перевод на дистанционную работу сотрудников, которые не имеют желания работать в данном формате.
Важно отметить тот факт, что согласно законодательству в случае эпидемии и иных чрезвычайных обстоятельств имеются варианты упрощенного увольнения сотрудника по инициативе работодателя, однако, перевод на дистанционную работу в форс-мажорных обстоятельствах в законодательстве должным образом не закреплено.
Для того, чтобы оценить преимущества и недостатки дистанционной формы работы рассмотрим ее плюсы и минусы.
Преимущества для работодателя:
- Сокращение затрат на содержание рабочего места.
- Оплата за фактический результат и отработанные часы.
- Экономия на налоговых выплатах.
- Возможность сохранить ценного сотрудника в кризис.
- Снижение расходов на соцпакет.
- Нет необходимости в приобретении и содержании оргтехники.
Недостатки для работодателя:
- Нет возможности быстро передать возникшую задачу.
- Сложности с контролем работы.
- Меньше командной ответственности и коллективного влияния.
- Повышенный риск снижения авторитета организации среди клиентов из-за виртуально офиса.
Преимущества для работника:
- Повышение мотивации;
- Возможность выполнять несколько работ одновременно.
- Свободный график.
- Снижение расходов на проезд.
- Экономия времени на дорогу до работы.
- Сохранение места в кризис.
- Возможность делать личные дела в параллель с работой (гибкая занятость).
Недостатки для работника:
- Нестабильная загрузка.
- Нет командного духа и принадлежности к социуму.
- Риск попасть на недобросовестного работодателя.
- Распределение содержания рабочего места среди работодателей (расчеты).
- Отвлекающие факторы.
- Уменьшение гарантий со стороны трудового законодательства.
Будет не удивительно, если через какие-то время большинство компаний перейдут на рассмотренный формат сотрудничества, ведь помимо экономии он обладает эффектом новизны, открывающим интересные перспективы, а так же, как показали исследования на примере ООО ЮЦ «Законный Бизнес», это повысит мотивацию сотрудников.
Рассмотрим проблемы, с которыми сталкивается ООО ЮЦ «Законный Бизнес» при управлении персоналом на удаленной работе.
В самой компании нужно чтобы кто-то проводил собеседования. В ООО ЮЦ «Законный Бизнес» чаще всего это руководитель HR-отдела, но иногда если это линейные позиции с некоторыми кандидатами лучше встретиться очно. Раньше до пандемии кандидаты гораздо хуже соглашались на видео интервью, сейчас охотнее. Уже привыкли. А некоторые не хотят ехать в офис и просят видео интервью. Но личная встреча, это личная встреча.
В системе дистанционного управления персоналом страдает атмосфера коллектива, корпоративная культура, контроль сотрудников и различные сферы взаимодействия между коллегами, благодаря которому формируется команда, которая работает над достижением цели.
Сложно и не в таком качестве как это можно было бы сделать это провести «выходное интервью» с сотрудником и урегулировать передачу дел, а так же вообще заранее «выявить» такого сотрудника, который планирует увольняться. Опытные HR специалисты уже по поведению сотрудников в офисе уже могут отследить тех, кто собирается увольняться и имеет такие мысли. В онлайн режиме это сделать сложнее.
Профессиональные HR часто могут, работая с сотрудниками видеть определенные показатели, по которым можно сказать, что сотрудник хочет уволиться, он вообще приходит на работу не в настроении и какие-то у него могут быть личные проблемы, что может при личном общении быстро это урегулировать и сотрудник снова может вернуться в бой. Удаленно это не всегда заметишь.
Просто распечатать резюме и положить руководителю на стол уже не получится (некоторые руководители так привыкли работать), поэтому сотрудникам HR-отдела сложнее налаживать коммуникацию с руководителем и делать их быстрыми.
В режиме дистанционной работы сложнее настраивать онлайн аналитику и оценку результатов работы сотрудников.
Работа на удаленке имеет ряд преимуществ, как например то, что можно брать на работу сотрудников из других регионов, которые не могли переехать по тем или иным причинам. Сейчас уровни зарплат тоже будут скорее всего плавать, так как сотрудник на удаленке из другого региона может, например стоить 15 000 руб в месяц, хотя такой же функционал и уровень в Москве в офисе 60 000 руб.
Таким образом, управление персоналом ООО ЮЦ «Законный Бизнес» на удаленной работе имеет как плюсы, так и минусы. Для того, чтобы минусы не мешали эффективной работе команды ООО ЮЦ «Законный Бизнес» необходимо сформировать эффективную систему организации дистанционной занятости.
Выводы по главе 2
ООО ЮЦ «Законный бизнес» начал свою деятельность в 2002 году. Компания предоставляет юридические услуге по защите интересов клиентов в судах всех инстанций.
Рассматриваемая компания занимается решением таких вопросов как:
- Споры по субсидиарной ответственности.
- Услуги в арбитражном суде.
- Возврат безнадёжных долгов.
- Банкротство.
Состав ООО ЮЦ «Законный Бизнес» (14 человек) относится к категории специалистов, рабочих и 2х руководителей. Условно персонал можно разбить на два структурных подразделения: юристы и администраторы. Стаж работы в организации у сотрудников варьируется от 5 до 20 лет. За последние пять лет рабочий персонал компании не изменялся, в связи с его небольшим количественным составом. Большая часть персонала обладает значительным опытом работы, динамики движения кадров не наблюдается.
Основную долю в структуре персонала составляют рабочие и специалисты. Это является положительным моментом в системе управления предприятием и говорит о том, что в ООО ЮЦ «Законный Бизнес» штат управленческого персонала не раздут и достаточно эффективен.
Дистанционное юридическое обслуживание в компании ООО ЮЦ «Законный Бизнес» — один из способов взаимодействия профильных специалистов удаленной компании с заказчиком по определенному набору правовых услуг. При этом детально прорабатываются задачи, поставленные клиентом согласно договору.
Для организации работ юриста на дистанционной работе ООО ЮЦ «Законный Бизнес» закупило 6 компьютеров и установило туда необходимое программное обеспечение, необходимое для работы:
- КонсултантПлюс;
- Контур Диадок;
- Trello
- СБИС
Для организации дистанционной работы в ООО ЮЦ «Законный Бизнес» используется сервис организации команды — Trello.
Так, к примеру, с помощью установленного чек-листа при согласовании нового контракта всеми службами заказчика совместно с юристами ООО ЮЦ «Законный Бизнес» возможно не только осуществить согласование договора каждым отделом, но и оставить свои замечания, прикрепить договор, приложения, протоколы разногласий и прочее.
Работа на удаленке имеет ряд преимуществ, как например то, что можно брать на работу сотрудников из других регионов, которые не могли переехать по тем или иным причинам. Сейчас уровни зарплат тоже будут скорее всего плавать, так как сотрудник на удаленке из другого региона может, например стоить 15 000 руб в месяц, хотя такой же функционал и уровень в Москве в офисе 60 000 руб.
Таким образом, управление персоналом ООО ЮЦ «Законный Бизнес» на удаленной работе имеет как плюсы, так и минусы. Для того, чтобы минусы не мешали эффективной работе команды ООО ЮЦ «Законный Бизнес» необходимо сформировать эффективную систему организации дистанционной занятости.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф