Меню Услуги

Организация творческой деятельности детей в условиях коррекционной школы VIII вида. Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В специальную коррекционную школу 8 вида, ребенка могут направлять органы управления образованием, но только при наличии согласия родителей и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). При обучении, внутри специальной школы, ребенок может быть переведен в класс для детей с умственной отсталостью, только после первого года обучения в ней. В специальной коррекционной школе 8 вида, может быть создан класс для детей со сложной структурой дефекта. Помимо этого, в специальной школе любого вида, могут быть открыты классы для детей с выраженными нарушениями в умственном развитии и сопутствующими им другими нарушениями. Решение об открытии такого класса должно быть принято педагогическим советом школы. Важнейшей целью обучения в таких классах получение детьми, элементарного начального образования. Обучающийся, так же может переводиться в обычную общеобразовательную школу. Это осуществляется так же органами управления образованием и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих) и на основании заключения ПМПК. Помимо среднего неполного образования специальная коррекционная школа 8 вида, должна обеспечивать детям-олигофренам, дополнительное образование, которое включает в себя обширную культурно-досуговую деятельность. Любая коррекционная школа, должна включать в себя обширную программу, направленную на художественно-эстетическое развитие. Так как именно, за счет него происходит формирование духовного мира ребенка, закладываются эстетические, моральные и культурные ценности. Научно доказано, что формирование личности человека, происходит в довольно раннем возрасте, как правило «фундамент» личности закладывается в возрасте до 6 лет. Но дальнейшие годы развития, не менее важны и в последующем течении жизни, могут сыграть основательную роль. Все впечатления, ощущения и переживания, испытываемые в детстве, накладывают неизгладимый отпечаток, на течении всей последующей жизни человека. То же самое утверждение применимо и к детям –олигофренам. Через процесс участия и ознакомления с творческой деятельностью реализуется важнейшая корректирующая работа. Воспитывается в детях, отношение к окружающему, предметному миру. Развивается интерес к изобразительному искусству, к различным видам и формам творческой деятельности. Происходит процесс воспитания и прививания эстетического вкуса. Очень важно для педагога, сорганизовать работу с ребенком так,что бы не привить отвращения к тому или иному виду творческой деятельности. Она должна быть интересной, яркой и разнообразной, но ни в коем случае не утомительной. Надо учитывать, что у данной категории детей нарушена волевая сфера, что может существенно сказываться на их утомляемости. Именно по этой причине, уроки в коррекционной школе 8 вида, не длятся, как правило, больше 40 минут, и то из них только 30, существенны и продуктивны. В младших классах, дети могут усидеть на месте и того меньше. Не менее важен дифференцированный подход, так как все дети имеют различные диагнозы и специфику болезни. В каких-то отдельных случаях, поведение и реакция ребенка, может быть непредсказуемым, с этим как правило помогает справиться компетентность и опыт педагога. Так же нужно учитывать индивидуальные особенности, способности, каждого ребенка и его речевые возможности. Внимательно нужно относиться и к степени сложности. поставленных задач. Они должны быть реальными и выполнимыми.К сожалению, зачастую это совсем не так, что обусловлено давлением на специалистов со стороны руководства. Управляющая учебная часть, ставит непосильные задачи перед учителями, опираясь при этом, не на педагогический опыт, а на четко выверенный регламент. Требования выдвигаемые на педагогических советах и объединениях, бывают не объективны, и не могут быть в полной мере реализованы. Поэтому так важен вопрос создания благоприятного психологического климата, не только среди учеников и учителей. Но и в рамках всего педагогического состава школы. Концерты, мероприятия, кружковая работа, открытые классные часы, все это должно осуществляться, коллективом ,сообща, без напора и давления со стороны руководства. Большой ошибкой, и как следствие, снижением продуктивности в работе, является недооценка, значимости психологического климата. Так дети, являются определенной аудиторией слушателей для учителей, можно проанализировать, какую роль играет данная составляющая в организации всего творческого процесса. «Обоснование, содержание и специфики социально-психологической атмосферы аудитории, определение путей ее оптимизации позволяют наиболее полно высветить весь комплекс явлений, связанных с взаимодействием людей в данной общности, осмыслить ее феноменологическую суть, аккумулировать ответы на многочисленные вопросы быта, работы, отдыха человека. Поэтому возникает необходимость управлять аудиторией, ее эмоциональным состоянием на основе законов общения и восприятия.Но единого понимания сути этого явления до сих пор нет. А в социальной психологии это явление применительно к иным формам коллективной жизнедеятельности достаточно давно и глубоко изучено.Особенно глубоко разработано понятие социально-психологического климата, которое, в отличие от социально психологической атмосферы, более устойчиво, и менее подвержено ситуативным переменам. Но оба эти понятия означают психическое состояние той или иной общности, под которым подразумевается преобладающий психический настрой ее членов, проявляющийся прежде всего в отношениях людей к совместной деятельности и друг к другу. Многолетний опыт изучения этого опыта показывает, что психический настрой аудитории можно диагностировать, прогнозировать, и сознательно регулировать.» В педагогической практике, выделен ряд наиболее практичных и эффективных методов и действий, касательно организации творческой деятельности детей. К ним относятся:

  • метод убеждения направлен на развитие эстетического восприятия и выработку художественного вкуса;
  • метод приучения, реализуемый через упражнения и практические действия,помогает в выработки навыков культуры поведения;
  • метод проблемных ситуаций, побуждающий ребенка к творческим и практическим действиям;
  • метод побуждения к сопереживанию формирующий эмоционально-положительное отношение к положительному, прекрасному в жизни и в искусстве и отрицательное – к негативному.«Важным средством эстетического воспитания и формирования активной творческой личности, является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Именно через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности своего народа, приобщается к его культуре.Театр- один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественно –эстетическим воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, инициативности, раскрепощенности и т.д. Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает театрально-художественная деятельность. Одна из самых демократичных и доступных видов искусства. Вносить разнообразие в жизнь учащихся, дарить им радость.» Очень важно добиться в такой работе внутренней, личностной мотивации ребенка. То есть, желание к действию, должно рождаться не из принуждения, а от внутреннего «горения» ,определенным видом деятельности. Важно «заражать» детей энтузиазмом, в том или ином деле. Вселять в них желание к занятиям. Показывать путь к творчеству, и разъяснять все предельно легким и доступным языком.

Вывод:

С раннего детства педагоги и родители должны создать такие условия, при которых каждый ребёнок накопил бы богатый творческий опыт, что даст возможность повысить уровень его воображения и способностей. С уверенностью можно сказать, что такая направляемая деятельность педагогов выступает важнейшей сферой социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения психофизического здоровья, способствует преодолению их изолированности и переходу в социальное пространство. Мы все понимаем, что данная работа, трудна, требует особого подхода, учёта индивидуальных возможностей ребёнка. Умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, но это не означает, что оно не поддается коррекции. При правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии в условиях специальных учреждений отмечается положительная динамика в развитии детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Но все же они никогда не достигнут уровня развития, характерного для нормы. Эффективное развитие возможно только в таком труде, который специально организован для решения коррекционных задач. Все три процесса — воспитание, обучение и развитие — выступают в творческой работе воедино, органично связаны друг с другом, перестраиваются психические и физические функции, формируются механизмы компенсации дефекта, им придаётся новый характер, развиваются умственная, физическая, нравственная саморегуляция, способности организовывать и регулировать свою деятельность, навыки социально — трудовой ориентировки. Таким образом, огромным потенциалом для развития способностей детей с нарушением интеллекта обладает творческая работа, так как на этих занятиях у детей развиваются т воображение, фантазия, моторика, речь, мышление.

 

ГЛАВА 2.1. Технологический процесс, организации творческой деятельности детей в коррекционной школе 8 вида.

Технологии-механизм реализации теории на практике. Средства, формы и методы, с помощью которых, достигаются планируемые результаты. Технологический процесс включает в себя объект деятельности. В нашем случае объектом являются дети. И субъект деятельности ими являются, классные руководители, специалисты, педагоги-организаторы, администрация школы. Под технологией здесь понимается система знаний об условиях, формах и методах, а также приемах создания материальных и духовных ценностей, практическое использование которых, обеспечивает направленное воздействие на внутренний духовный мир ребенка В технологическом процессе взаимодействие субъекта и объекта, опирается прежде всего на положительные стороны и способности последнего. Именно за счет них происходит активизация творческого потенциала учащегося. Деятельность субъекта опирается на определенные психические процессы и руководствуется ими. Основными компонентами технологий, при реализации творческой деятельности, являются организация и методология. Методическая часть важна, но опирается на организаторскую деятельность. Организация является первичной и главной в управлении творческим процессом. Она являет собой упорядочивание всех остальных процессов. С помощью нее вырабатывается рациональная структура действий. Методологическая часть отвечает за разработку и переведения в конкретную форму, содержания определенной творческой программы. С помощью нее формулируются цели, задачи и средства. Реализуемый технологический процесс творческой деятельности решает такие задачи как: развитие творческих способностей школьников, развитие их познавательного интереса, создание условий для профессионального самоопределения, формирование внутренней мотивации, корректировка развития личности.
«В технологическом процессе взаимодействия субъекта и объекта культурно – досуговой деятельности опирается прежде всего на положительные стороны последнего, которые активизируют способности личности, формируют социально –значимые потребности, установки и ценностные ориентации.
Деятельность субъекта опирается на те или иные психические процессы и регулируется ими. В культурно-досуговой деятельности, реализуется отношение человека к окружающему миру –к другим людям, задачам, которые ставит жизнь и т.д.»

Творчество способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности. Через свободные действия, она с легкостью, удовлетворяет потребность детей в свободе и независимости. Творчество способствует раскрытию и развитию природных талантов, приобретению полезных для жизни умений и навыков. Поощрение, способно стимулировать творческую инициативу детей. Неотъемлемым условием, в создании благоприятной атмосферы, для реализации творческой деятельности, а также атмосферы сотрудничества, решении коррекционно-воспитательных задач, являются школьные праздники. Огромное влияние на сознание детей, оказывают тематические, патриотические, творческие праздники. Они оказывают сильное влияние на воспитание подрастающего поколения, и еще большее на детей с ограниченным интеллектом. Это не только способ отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Творческая деятельность выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых», исключением может являться, лишь грамотное педагогическое вмешательство.

При соблюдении выше описанных принципов, способствует формированию объективной самооценки личности. «Прежде всего следует отметить, что исследование нарушений личности не носит однозначного характера. Оно может выражаться в изменении строения мотивов, их иерархии, их смысловом образования , в нарушении самооценки и уровня притязания, нарушениях общения, самоконтроля и саморегуляции в анализе формирования новых патологических мотивов и потребностей.»

Важно, чтобы каждый член общества, будь то здоровый гражданин или инвалид, занимался делом по душе, и выполнял бы те функции, в социуме, которые больше всего отвечают его интересам и возможностям. Творческая деятельность, наполняет жизнь ребенка новыми ощущениями и переживаниями, новым смыслом. Расширяются и обогащаются его представления о своих возможностях, способностях, развивается уверенность в своих силах. Ребенок становится признанным, на основе своих достижений, что меняет его отношение к себе и другим, зарождается способность к самоконтролю. Постепенно могут меняться и отношения со сверстниками, и в группе детей. Все это позволяет им чувствовать себя в обществе, в социальной жизни уверенней и комфортней. Культурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в то же время она тесно связана с другими видами деятельности:бытовой,религиозной,торговой,социальной,политической.

Приобщение ребенка к творческой деятельности, способно активизировать в человеке социальную активность, так как, требует самоорганизации и полной включенности в процесс, а также самоотдачи. Творческая дельность способна воздействовать на настроение, эмоциональное состояние и даже поведение человека. В рамках коррекционной школы 8 вида, данная деятельность реализуется с учетом способностей и потенциала учащихся. Творческая деятельность создает условия для самореализации, активизирует внутренние ресурсы и потенциалы ,дополняет и расширяет горизонты образовательно-воспитательного процесса. Способствует, грамотному и продуктивному распределению свободного времени. Приоритетной задачей творческой деятельности в коррекционной школе 8 вида, является создание условий, для развивающей среды, учащихся. Современная ситуация требует обоснования и разработки адекватных времени форм, методов, социально-педагогических особенностей и социально-культурных условий, необходимых для организации досуга детей с ограниченными возможностями в условиях школы. Возникает необходимость поиска новых подходов, структуры, содержания, выразительных средств, используемых в сфере досуга школьников. Практически все труды по социально-культурной деятельности, являются элементами общего знания о ее закономерностях, педагогическом статусе, характере и возможностях, в той или иной степени отражающих проблематику специфического сегмента социально-культурной деятельности. Однако, в специальной литературе еще не предпринят последовательный и полный анализ феномена организации досуга детей, с ограниченными умственными возможностями. В учреждениях специального коррекционного образования не разработан материал, в целях формирования социально-культурных основ школьников. Помимо того, творческая деятельность оказывает положительное воздействие на формирование среды обитания ребенка. Что является не маловажным фактором при учете сложнейшей специфики работы коррекционных школ 8 вида. Где среда обитания, во многом формируется, за счет воздействия воздействием культурно-досуговых программ. «Влияние среды обитания на все стороны жизнедеятельности человека и его поведение очевидно и не требует особых доказательств. Более того, на протяжении длительного времени среда является объектом пристального изучения представителей различных наук, в том числе и ученых –педагогов. Не случайно одним из определений социальной педагогики является –педагогика среды.

Из всех аспектов рассмотрения проблемы «среда обитания человека» и ее трех основных разновидностей (среда –социальная среда–социокультурная среда) остановимся на одном социокультурном. Именно этот аспект становится сегодня одним из важнейших. И это несмотря на то, что в реальной жизни наблюдается явная недооценка роли среды в воспитании подрастающего поколения.»

Все культурно-досуговые программы, проводимые педагогами учреждения, формируют социально-культурные основы у детей. А так же являют собой, процесс реабилитации и социализации детей коррекционной школы. Совершенствование культурно-досуговой деятельности как фактора социализации достаточно сложный период. Значительные социально-культурные и социально-педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств подростков заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом. В силу вышесказанного, можно утверждать, что важнейшим средством социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, является его культурно- досуговая деятельность.Виды школьной культурно-досуговой деятельности многообразны:

внеклассная работа включает в себя: работу классного руководителя, кружковую работу, физкультурно-оздоровительную, организацию отдыха и досуга.Школа организует совместный отдых всех обучающихся:работа школьного лагеря в период летних, осенних каникул, дни здоровья.

Отдых (активный и пассивный); Развлечения ,по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети — непосредственные участники, участники и взрослые и дети);

Праздники (народные и фольклорные, государственно- гражданские, международные, православные, бытовые );

Внеурочная деятельность (составная часть учебно-воспитательного процесса в школе.)

Структура образовательно-воспитательной деятельности включает разнообразные направления, позволяющие добиться положительных результатов в творческом развитии детей с особенностями развития.

Но… есть и но…

Психолого-педагогические аспекты становления и развития личности выпускника школы связаны с его общественными способами самоопределения и самореализации. Современный молодой человек может и должен самостоятельно решать задачи, связанные не только с социальной адаптацией, но и с нахождением направлений и способов творческой самореализации себя в общественной жизни.Особую значимость в формировании социальной активности личности приобретает воспитательная работа, направленная на организацию культурно-досуговой деятельности. Досуг — совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые потребности. Культурно-досуговая деятельность имеет ряд преимуществ: она предполагает смену ролевого статуса; это свободная деятельность по интересам; участие в досуговой деятельности формирует социальную активность, способствует самоорганизации и включенности механизмов самоуправления; досуговая деятельность является фактором, позволяющим воздействовать на поведение личности и управлять им. Её специфика заключается в учёте характерных особенностей мышления обучающихся. Досуговая деятельность создает условия для самореализации себя, как личности, дополняет и расширяет горизонты образовательно-воспитательного процесса, способствует ученику правильно и с пользой для своего развития и своих потребностей проводить свободное время. Приоритетной задачей культурно-досуговой деятельности в образовательном учреждении является создание развивающей среды жизнедеятельности на основе социальной активности личности.«Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты», — сказал В. Бехтерев. Эти слова в полной мере отражают современный подход к решаемой нами проблеме. Практическая направленность учебно- воспитательного процесса как средство социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями», целеполаганию в организации внеклассной работы и досуговой деятельности, где важнейшими воспитательными задачами являются:

— развитие интеллекта обучающихся, воспитанников в различных видах деятельности, в различных ситуациях;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— развитие познавательного интереса детей через создание блока дополнительного об — рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности учеников;

— формирование у учащихся мировоззрения, представления о мире как целостной системе взаимосвязанных отношений, действий и поступков;

— формирование четкой жизненной позиции обучающихся;

— формирование социального интеллекта – способности уживаться с другими людьми;

— способности иметь дело с другими, иметь знания о людях, умения входить в их положение, ставить себя на их место;

-способность правильно и критически оценивать настроение, мотивацию поступков других людей.

— создание условий для творческого проявления личности учащихся, реализации их личностного «Я»;

— привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания и социализации воспитанников.

Результатом воспитательной работы должна быть личность:

— уважающая себя, признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом;

— гражданин общества, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальностей;

— человек,адекватный современным требованиям общества, интегрированный в культуру;

— семьянин, умный, любящий и уважающий супруг, родитель, сын или дочь;

— человек, признающий моральные и юридические законы страны, общества, уважающий свободу выбора и права других людей;

— личность с достаточным уровнем физической культуры, стремящаяся осознанно вести здоровый образ жизни, обладающая культурой труда, эмоций и чувств, и культурой отношений.

Важно отметить, что годы обучения и воспитания ребёнка с ограниченным интеллектом в коррекционной школе – это целый мир. Но при этом ученик живет в этом мире изолированно. В условиях нашего социума существуют свои законы, отличные от законов социума сверстников без проблем в развитии. Ребенок входит в большой мир. Ежедневно и ежечасно проживая ситуации реальной жизни, с которыми, возможно, раньше никогда не сталкивался. Формирование его творческой, в том числе индивидуальности происходит под воздействием всех факторов, которые входят в понятие школа: основные учебные занятия, воспитательные и классные часы, общешкольные и групповые мероприятия. общение со сверстниками, авторитет педагогов. Для школьника, с ограниченными возможностями все эти факторы очень важны и оказывают огромное влияние, на формирование его самооценки. В школьном возрасте чаще всего дети еще не чувствуют потребности в знаниях, не осознают необходимости хорошо учиться. Дети учатся потому, что им надо учиться, за исключением тех случаев, когда ребенок, чувствует себя в школе лучше, чем дома. Что бывает в коррекционной школе 8 вида довольно часто. Это связано с неблагоприятными условиями проживания и психологическим климатом у них дома. Учащиеся в коррекционных школах, могут составлять контингент из детских домов, центров дневного пребывания. Такие дети, как правило сильно привязываются к учителям, в частности к классным руководителям. Так как атмосфера в школе гораздо теплее и радушней, чем в месте их постоянного проживания. Тем не менее на первом месте у детей всегда стоит общение со сверстниками. Поэтому одной из главных задач коррекционной школы, является создание благоприятного климата в учебных классах, чтобы даже при недостаточной успешности в учебе подросток с нарушением интеллекта, ощущал свою важность и необходимость в нем. Чтобы спустя годы, он вспоминал свое учебное заведение с ностальгией, как счастливое время жизни.

Особые условия для нахождения ребенка в коррекционной школе, показывают актуальность создания такой образовательной среды, которая будет способствовать жизненному и профессиональному самоопределению воспитанников, созданию определенных условий для их самореализации. Для того, чтобы решить указанную проблему необходимо правильно организовать процесс творческой деятельности в такой школе. В концепции модернизации системы образования в России определяются важность и значение системы дополнительного образования детей, которые имеют недостатки в развитии. В коррекционных школах дополнительное образование должно достигать следующих целей: — создать условия для того, чтобы обеспечить максимальное развитие индивидуальных способностей детей, способствующих их социализации и социальной адаптации в практической жизни, обеспечение преемственности с учреждениями начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование должно формировать у воспитанников самосознание и ощущение ценности своей личности. Дети удовлетворяют свои творческие потребности, развивают интересы, усваивают знания в таком темпе и объеме, которые им позволяют их индивидуальные способности. «Процессы обучения и воспитания , имеющие огромное значение для становления личности ребенка как в норме ,так и в патологии ,неразрывно связаны с процессами развития .Под развитием в неврологии понимают непрерывный процесс изменения морфологических структур и функциональных систем мозга в зависимости от возраста. Процесс развития имеет неравномерный характер. Неравномерность созревания различных функциональных систем обусловлена их неодинаковой значимостью на разных этапах индивидуального развития.»

В начале учебного года руководящие работники определяют задачи, содержание, формы и перспективы деятельности своих кружков. Главный принцип работы каждого учителя дополнительного образования — развить творческие способности детей и обеспечить каждому ребенку чувство успеха и уверенности в себе.Общее руководство работой студий осуществляется советом объединения, в который входят директор школы, педагог-организатор, руководители студий и детский актив.Л.С. Выготский указывал: «приобретенные в коллективе формы сотрудничества переходят в индивидуальные формы поведения ребенка, что является принципом построения высших психических функций и их становления». Поэтому, вся работа по развитию творческих способностей учащихся проходит в виде коллективных творческих дел, которые объединены одной идеей. Сегодня можно сказать, что опыты прошедших лет в плане дополнительного образования детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья не прошли даром. Работа всех учителей дополнительного образования оценивается, и видна по результатам, успехам детей в конкурсах, концертах, выставках, олимпиадах, соревнованиях. При подготовке любого воспитательного мероприятия необходимо соблюдать следующие условия:

— мероприятие должно планироваться на основании общешкольного плана воспитательной работы учреждения и самого педагога;

— мероприятие должно соответствовать общим целям воспитания, а также той конкретной цели и задачам, которые ставятся учителем;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями, степень их диагноза, традиции класса и образовательного коррекционного учреждения;

— не копировать слепо методические разработки воспитательных мероприятий, помещенные в разных источниках, а тщательно переработав их, взять то рациональное, что понадобиться в данном конкретном случае, и, дополнив в соответствии с реальными условиями коррекционного образовательного учреждения, использовать на практике.

Условия успешного проведения мероприятия:

– знание существующих форм;

– умение наполнить эти формы нужным содержанием;

– владение методикой организации мероприятий;

– умение прогнозирования полученного результата.

Дополнительное образование детей должно способствовать практическому приложению знаний и навыков, которые получены на уроках. В условиях дополнительного образования учащиеся могут развивать свои творческие потенциалы, навыки адаптации к современному обществу и имеют возможность получить полноценную организацию своего свободного времени. Дополнительное образование решает проблемы социальной адаптации и профессионально помогает выпускникам сделать свой правильный выбор. Основное и дополнительное образование не существуют друг без друга, так как по отдельности они имеют односторонний и неполноценный характер. Развитие системы дополнительного образования должно зависеть во многом от успешности обеспечения условий.

Образовательная программа специальной коррекционной школы 8 вида. динамична по своим содержательным характеристикам и классифицируются по следующим направлениям:

– учебно-методическое;

– коррекционное;

– воспитательное;

– трудовое;

– лечебно-оздоровительное.

Учебно-методическое направление предусматривает:

1) обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями, определенными федеральной программой «Государственный специального стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья», с учетом психофизических параметров личности учащихся;

2) внедрение и разработка технологии коррекционного обучения с целью развития механизма компенсации у каждого ученика;

3) организацию системы динамического наблюдения за состоянием развития и обучения учащихся;

4) создание базы данных по организации коррекционного обучения;

5) организацию постоянной системы повышения квалификации педагогов;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

6) стимулирование творчески работающих учителей;

Коррекционное направление предусматривает:

1) разработку и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков;

2) разработку системы специальных коррекционных упражнений по развитию психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления);

3) организацию дифференцированного индивидуального обучения с целью максимальной помощи отдельным учащимся;

4) проведение педсовета, методических объединений педагогов по отработке коррекционных технологий.

5) изучение уровня развития детей; проведение диагностики в течение всего времени обучения;

6) оказание консультативной помощи педагогам и родителям.

Воспитательное направление предусматривает:

1) создание базы данных по диагностике уровня воспитанности учащихся;

2) организация внеурочной деятельности, создание воспитательной среды для формирования у воспитанников общечеловеческих ценностей и воспитания гражданина-патриота;

3) формирование и закрепление традиций школы.

Трудовое направление предусматривает:

1) обучение учащихся начальным трудовым навыкам;

2) воспитание у учащихся потребности и осмысления необходимости в трудовой деятельности;

Лечебно-оздоровительное направление предусматривает:

1) организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого воспитанника;

2) налаживание работы по профилактике токсикомании и наркотической зависимости;

3) организация скоординированной работы с психиатром, психоневрологом, педиатрами;

4) проведение оздоровительной работы, создание здоровье сберегающей среды.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4