Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация участия турфирмы в специализированной выставке

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1. УЧАСТИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ВЫСТАВКЕ

1.1Понятие турпредприятия , турагента,туроператора и их функции

1.2Способы продвижения турпродукта в туристской деятельности

1.3Выставка как способ продвижения услуг турпредприятий

 2АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ВЫСТАВКЕ

2.1Характеристика предприятия ООО «Донское содружество»

2.2Анализ способов продвижения предприятия ООО «Донское содружество»

2.3 Калькуляция участия турфирмы ООО «Донское содружество» в выставке

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях современной экономики одним из наиболее важных ресурсов, обеспечивающих туристскому агентству устойчивые конкурентные позиции на рынке, является информация. Ни одно турагентство не может эффективно работать в условиях ее недостаточности и неполноты. В то же время современный уровень развития технологий вызвал значительное увеличение информационных потоков и усложнение процесса принятия решений в результате больших объемов входящих данных.

На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций являются выставки. Кроме того, они помогают решить проблемы по продвижению отечественных технологий, товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках в условиях необходимости стимулирования положительных структурных изменений в пользу наукоемких и высокотехнологических производств. Выставочная деятельность имеют долгую историю: традиции проведения выставок-ярмарок уходят корнями в средние века. Но в настоящее время их потенциал используется недостаточно.

Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.

Основная проблема современного выставочного рынка России заключается в неправильном понимании содержания выставочного продукта: для большинства участников выставочной деятельности его основой является не удовлетворение потребности в коммуникации, а выставочная площадь. Именно это не позволяет организаторам выставок в полной мере удовлетворить потребности своих экспонентов. Участники, изначально приобретая не способствующий достижению поставленных цели и задач продукт, испытывают разочарование в выставках как инструменте маркетинговых коммуникаций. Ежегодно в России проводится более 2000 выставок, из которых предприятию необходимо выбрать те, участие в которых даст наибольший эффект.

Практика показывает, что определенной проблемой для многих экспонентов является недостаточная подготовка к выставке, при которой, зачастую, пропускаются многие важные этапы, в частности этап отбора. Это не позволяет предприятиям-экспонентам рационально использовать возможности выставки как инструмента маркетинговых коммуникаций. Именно поэтому важнейшей задачей сегодня является разработка научно обоснованных подходов к обеспечению процесса выставочной деятельности конкретного предприятия-экспонента. Все это обусловило актуальность выбранной темы.

Цель данной дипломной работы-характеристика и анализ процесса организации участия турфирмы в выставке.

 Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

-дать определение понятию турпредприятия , турагента,туроператора и их функции

рассмотреть способы продвижения турпродукта в туристской деятельности

рассмотреть выставку как способ продвижения услуг турпредприятий

-дать характеристику предприятия ООО «Донское содружество

-проанализировать способы продвижения предприятия ООО «Донское содружество»

— рассчитать участия турфирмы ООО «Донское содружество» в выставке

Объект исследования- туроператор ООО «Донское содружество»

  Предмет исследования-организация и участие в выставочной деятельности

В работе были использованны общенаучные методы и приемы исследования,такиекак:анализ,синтез,методконкретно-исторического анализа,систематизация и классификация.Исследования проводились на основе материала ,собранного в результате изучения и систематизации данных ,полученных из книг ,периодических изданий ,справочной литературы ,нормативно-законодательных актов и документов ,определяющих законодательно-правовую среду РФ в области туризма ,а также информация и статистический данных из электронных Интернет-ресурсов.

Накопленный опыт практических наблюдений и теоритических знаний позволил закончить данное исследование и предоставить его в виде выпускной квалификационной работы работы на тему: «Организация участия туристской фирмы в специализированной выставке».

Структура работы. Выпускная работа состоит из введения ,двух глав ,заключения, списка использованных источников и приложений .

 1. УЧАСТИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ВЫСТАВКЕ

1.1Понятие турпредприятия,турагента,туроператора и их функции

 

Туристское предприятие — это самостоятельно хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества [1].

Туристское предприятие осуществляет виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения; посещение ими знакомых и родственников и прочие цели, не запрещенные законодательством и соответствующие уставу.

Туристское предприятие выполняет следующие функции:

— продажа (сбыт);

— маркетинг;

— производство;

— закупка и складирование;

— организация;

— финансовая деятельность;

— управление.

Туроператор — это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). Турагент – это организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператоров и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Основные функции туристических организаций: комплектующая; сервисная; гарантийная.

Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг — для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных — для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагентств.

Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция — это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, кто предоставляет эти услуги – она сама или третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор – это более крупная компания, чем турагент. Она имеет головной туроператорский офис и несколько филиалов – агентскую сеть. При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентсвами на продажу своих туров.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности, то есть могут быть частными, государственными, акционерными обществами – суть предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются.

Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

Основные различия между турагентами и туроператорами:

по системе доходов.

Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг;

по принадлежности туристического продукта.

Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентсва, работая с клиентами напрямую.

Основные задачи турагентсва:

полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.

продвижение этой информации с помощью рекламы;

организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:

чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

С точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

Таким образом главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

1.2Способы продвижения турпродукта в туристской деятельности

Продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и т. д.[2]

Туристский рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами.

В условиях жесткой конкуренции огромное значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и последовательного осуществления конкретных мероприятий по ее реализации.

В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности туристское предприятие должно заниматься формированием спроса на свои услуги и собственно туристский продукт, стимулированием сбыта. Для достижения этих целей используется система маркетинговых коммуникаций, которая включает следующие компоненты:

стимулирование сбыта;

связь с общественностью;

личные продажи;

реклама.

Стимулирование сбыта представляет собой краткосрочные стимулирующие и побудительные воздействия, которые направлены на поощрение продаж. По оценкам экспертов, зарубежные туроператоры около половины рекламного бюджета затрачивают на программы по стимулированию продаж. Мероприятия по стимулированию сбыта в области туризма могут быть ориентированы на различные группы: конечных потребителей (туристов) и менеджерский состав агентской сети. В каждом из этих случаев программы стимулирования сбыта имеют свои особенности. Для потенциальных клиентов стимулирующие воздействия обычно представляют собой различного рода скидки (наиболее эффективный и распространенный прием), подарки, сувениры, лотереи и т. п.

В качестве стимулирующего воздействия могут предлагаться различные бесплатные дополнительные услуги, например экскурсии и т. п.

Продвижение туристских услуг на рынке туристские фирмы могут осуществлять через дисконтные клубы, заключая с ними соглашения. У каждого дисконтного клуба существуют каталоги, в которых указаны те фирмы, в которых действует скидка для членов этого клуба. Дисконтный клуб размещает реквизиты и информацию об услугах турфирмы в своем каталоге. Член дисконтного клуба имеет возможность получить скидку при покупке тура в указанной туристской компании.

Стимулирование сбыта привлекает потенциальных потребителей тем, что содержит явно выраженную привлекательную уступку и является четким стимулом к немедленному совершению покупки, т. е. имеет конкретную целевую направленность. В области туристского и гостиничного бизнеса это особенно важно, так как услуги невозможно сохранять и непроданная услуга приводит к потере прибыли. Стимулирующие воздействия широко используются при реализации горящих туров и в межсезонье.

Для стимулирования агентской сети традиционно используются:

• повышение процента комиссионных;

• награждение по итогам сезона лучших агентов дорогими подарками, бесплатными путевками, участием в рекламных турах и т. п.;

• системы накопительных бонусов;

• бонусы за бронирование и др.

Самым распространенным способом поощрения турагентов является повышение процента комиссии за проданные туры. Обычно комиссионный процент за реализацию туристского продукта составляет от 7 % до 10 %.

Достаточно популярна система накопительных бонусов, когда при выполнении заданных туроператором условий турагентство получает определенную денежную сумму.

Крупные туроператорские фирмы используют различные методы стимулирования продаж, например, организация бесплатных семинаров за рубежом для своих турагентов, рекламные туры и т. д.

Меры по стимулированию сбыта приводят к кратковременному росту объемов продаж и зачастую дополняют рекламу и личные продажи.

Однако стимулирование сбыта нельзя использовать постоянно, так как непрерывно предлагаемые предприятием скидки могут оказать совершенно противоположное действие. В частности, клиенты могут усомниться в качестве услуг, если цены на них в течение долгого времени остаются ниже отраслевых. Кроме того, продолжительные скидки могут негативно отразиться на получаемой прибыли.

Стимулирование сбыта достаточно дорогостоящее для туристского предприятия. Обычно стимулирование сбыта используется как дополнительный элемент продвижения товаров и услуг на рынке в тот момент, когда необходимо резко увеличить объем продаж или реализовать, например, горящие туры.

Связь с общественностью предполагают формирование хороших отношений туристского предприятия с общественностью, формирование положительной репутации и создание определенного имиджа турфирмы.

К основным направлениям деятельности предприятий по связям с общественностью можно отнести формирование доброжелательных взаимоотношений и взаимосвязей со средствами массовой информации, с целевыми аудиториями, с органами власти и государственного управления.

Основные приемы при установлении связей со средствами массовой информации предусматривают:

• подготовку сообщений и информационных пакетов для прессы;

• рассылку в СМИ пресс-релизов (пресс-бюллетеней);

• организацию пресс-конференций и брифингов;

• рекламные (ознакомительные) туры для журналистов;

• интервью;

• личные контакты и т. п.

Особое значение туроператорские фирмы придают рекламным (ознакомительным) турам, которые организуются как для турагентов, так и для журналистов. Рекламные туры повышают престиж туроператора на рынке туристских услуг, способствуют расширению и формированию агентской сети, а статьи журналистов о совершенной поездке являются наилучшей рекламой как самой фирмы, так и ее тур- продукта. Как показывает практика, потенциальные клиенты с большим доверием относятся к той информации, которую они получили от третьих лиц, в частности, из статей журналистов, побывавших в том или ином путешествии, чем к информации, полученной из рекламных сообщений самих турфирм.

Организация рекламных туров должна проводиться очень тщательно, так как провал этого мероприятия грозит на долгое время подорвать имидж фирмы и оттолкнуть от нее потенциальных клиентов.

При разработке рекламного тура особое значение придается программе поездки, которая должна быть согласована с целями рекламного тура. В связи с тем, что целевые установки и интересы у турагентов и журналистов зачастую не совпадают, нецелесообразно формировать смешанные группы. Для турагентов важное значение имеет организационная часть тура (посещение мест размещения туристов, организация питания, цены на услуги и т. п.), а для журналистов будут представлять интерес экскурсионная программа, полученные впечатления.

Основной целью формирования и поддержания связей с целевой аудиторией является установление взаимопонимания между целевой аудиторией и фирмой. В качестве целевой аудитории могут выступать сотрудники турфирмы, гостиницы, постоянные и потенциальные потребители, маркетинговые посредники (турбюро, экскурсионные бюро), производители транспортных услуг, предприятия питания и т. п.

Установление благожелательных отношений с целевой аудиторией можно осуществить разными путями. Это могут быть участие в благотворительных акциях, общественной жизни города и района, участие представителей фирмы в работе семинаров, конференций, выступления в образовательных учреждениях, на предприятиях, организация различных тематических мероприятий: день туризма, юбилей фирмы, вывод на рынок нового продукта, начало сезона, чествование юбилейного клиента, организация конкурсов и т. д. и т. п.

Пропагандистские мероприятия имеют и ряд недостатков: в частности, иногда пресса, опираясь на полученную из пресс-релизов и других источников информацию, может неправильно расставить акценты, т. е. обратить внимание потенциальных потребителей на второстепенные, несущественные характеристики турпродуктов и услуг. Несмотря на это, мероприятиям по связям с общественностью турфирмы должны уделять особое внимание и эффективно их использовать.

Личные, или персональные, продажи предполагают устное представление туристской услуги в процессе личной беседы менеджера турфирмы с потенциальным покупателем с целью их реализации. Средствами личной продажи могут выступать личное общение с клиентами и беседы по телефону. Для российского турбизнеса характерно то, что большинство клиентов прежде, чем выбрать турфирму и прийти в нее лично, знакомятся с предложениями на интернет-сайтах, обзванивают турфирмы по телефону, а уж затем, опираясь на рекламу, выбирают одну компанию. При прочих равных условиях потенциальный клиент обращается в ту фирму, где с ним наиболее внимательно, вежливо и заинтересованно поговорили. В связи с этим предварительные телефонные звонки клиентов нельзя недооценивать, ведь формирование благоприятного впечатления осуществляется в первые секунды разговора, а уже по первому телефонному общению с менеджером турфирмы у клиента формируется ее имидж.

Личные продажи имеют решающее значение при формировании у потенциального покупателя предпочтения именно к данному продукту или услуге и побуждении к его приобретению. Диалог, возникающий в процессе личной продажи между менеджером турфирмы и потенциальным туристом, позволяет гибко реагировать на запросы клиента, приспосабливаться к его индивидуальным особенностям и требованиям, вызывает ответную реакцию со стороны потенциального клиента. При умелом и профессиональном поведении менеджера личные (персональные) продажи в большинстве случаев заканчиваются процедурой реализации тура.

Современный этап развития туристского рынка характеризуется тем, что традиционные виды конкуренции, связанные с различием ассортимента турпродукта или предлагаемых услуг, ценами ит. п., уже себя исчерпали. Основным направлением конкуренции становится обеспечение качества предлагаемых услуг, сервиса. В связи с этим от профессионализма и мастерства сотрудников, в конечном счете, зависит степень доверия клиента и, как следствие, объем продаж фирмы и ее доход. Личностный характер персональных продаж позволяет сконцентрироваться на четко определенных сегментах туристского рынка, установить долговременные отношения между турфирмой и покупателем, формировать и удерживать постоянную клиентуру, что очень важно в условиях возрастающей конкуренции.

Несмотря на неоспоримые достоинства, личные продажи имеют ряд недостатков. К ним можно отнести высокие издержки в расчете на одного потенциального потребителя. Так как менеджеры турфирм работают с клиентами индивидуально, то при росте объемов продаж необходимо увеличивать штат сотрудников. Этот путь для турфирм не всегда приемлем исходя из ярко выраженной сезонности туризма. Следует отметить недостаточную эффективность личных продаж с точки зрения охвата потенциальных покупателей, так как персонал фирмы может иметь непосредственный контакт только с ограниченным их числом. Прямые продажи эффективно используются в совокупности с другими средствами продвижения продукта.

Реклама — оплаченная форма неличностного представления продукта (услуги) и формирования спроса на него, а также формирование положительного имиджа предприятия.

Реклама охватывает большой, географически разбросанный рынок, может многократно повторяться для одной и той же аудитории, хорошо сочетается и дополняет другие элементы маркетинговых коммуникаций. Рекламная продукция полностью контролируется пред- приятием-рекламодателем и обеспечивает эффективное представление как продуктов или услуг, так и самой фирмы. В то же время реклама не обеспечивает диалог с потенциальным покупателем, не предполагает индивидуального подхода к каждому клиенту, традиционно велика бесполезная аудитория, т. е. те, для кого именно эта реклама не предназначена, конечно же, можно уменьшить бесполезную аудиторию за счет правильного выбора средств распространения рекламы, времени ее выхода и других параметров.

В широком смысле рекламой является любая информация о продуктах и услугах, имеющая целью их продвижение на рынке. Главная цель любого рекламно-информационного материала — привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним. Реклама, как правило, является оплаченной информацией, т. е. за ее появление на страницах газет, на экране телевизора, на рекламном щите платит рекламодатель.

Задача рекламы заключается в том, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя (клиента) и побудить его приобрести товар конкретной фирмы или обратиться к услугам конкретного предприятия.

В комплексе мер по продвижению туристского продукта значительное место занимает реклама.

Реклама — это форма представления туристского продукта и формирование спроса на него, а также создание имиджа туристского предприятия.

Главная цель рекламы — донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, чтобы потенциальным потребителям захотелось стать обладателями этого товара или воспользоваться данной услугой.

Функции рекламы в туризме:

• информативная (представление информации о туре, формирование его имиджа и имиджа компании);

• убеждающая (побуждение к приобретению продукта, формирование отношения к продукту, противодействие конкуренции);

• напоминающая (поддержание спроса и репутации).

Реклама в туризме, как и любая другая реклама, должна отвечать ряду требований:

• правдивость — реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую действительности;

• конкретность — выражается в простом, доходчивом и убедительном языке текста, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершенном художественном решении;

• адресность — заключается в том, насколько рекламные средства обращены к конкретным слоям населения, возрастным, социальным или профессиональным группам, объединенным теми или иными интересами;

• плановость — реклама является составной частью плана маркетинга на любом предприятии туриндустрии.

Реклама турпродукта должна отражать такие основные моменты, как:

• разнообразие предложений по сегментам спроса;

• выбор дестинаций (традиционные маршруты и новые направления);

• различные виды туризма (по целям).

Основные принципы рекламы:

• краткость;

• понятность для клиента;

• информация о главном должна содержаться в начале и в конце рекламного сообщения;

• материал должен быть разнообразен и необычен;

• соответствие привычным убеждениям, мнениям и т. п.

Проведение рекламной кампании предполагает, как правило,комплексное использование всех маркетинговых коммуникаций, но для достижения требуемого эффекта надо знать специфику их применения и отличительные особенности.

Таким образом любые мероприятия по продвижению туристского продукта должны быть ориентированы на конкретного потребителя, поэтому необходимо постоянно исследовать рынок потребителей и анализировать запросы потенциальных клиентов.

1.3Выставка как способ продвижения турпродукта


Выставочная деятельность неразрывно связана с индустрией туризма и гостеприимства и занимает особое место в системе современного туристского и гостиничного маркетинга.

Выставочные мероприятия обычно проводятся для презентации продуктов и услуг приглашенным представителям и посетителям с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременно распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.

Выставка — это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Трудно себе представить более ценный для потребителя источник информации

Процесс организации участия турфирмы в работе выставки:

Перед участием в выставке, турфирма должна точно запланировать свою работу, определиться с целями, задачами и правильно выбрать выставку. Для этого турфирма должна ответить на вопросы:

— какой турпродукт предлагает компания и насколько цена продукта соответствует его качеству;

— каких потребителей турпредприятие хочет привлечь.

Процесс участия турпредприятия в выставке можно разделить на следующие этапы:

— утверждение решения об участие в выставочной деятельности;

— формулировка целей и задач выставки;

— подбор определённой выставки;

— организационная работа;

— участие в выставке;

— подведение итогов.

Что бы турфирма могла принимать участия в выставках, она должна достичь определённого уровня в своей сфере. На выставке не должно присутствовать турфирм, предлагающих устаревшие продукты. Так же участие в выставке требует больших материальных вложений, что может себе позволить не каждая фирма.

Выставочная деятельность направлена на достижения основных маркетинговых целей туристского предприятия, среди которых:

— предоставить посетителям информацию о своей фирме и её турпродуктах;

— овладение основной информацией о рынках сбыта и продаж;

— исследование новых рынков;

— увеличение численности потребителей;

— введение нового турпродукта на рынок;

— поиск новых деловых партнеров;

— анализ предложений конкурирующих компаний;

— создание положительного образа компании;

-заключение деловых контрактов с поставщиками и иными заказчиками.

Так как ежегодно проводится множество выставок, турпредприятие должно выбрать конкретную выставку, которая будет направлена на достижение конкретных целей предприятия. Для её выбора следует исходить из следующих аспектов:

— срок проведения выставки;

— престиж выставки;

— структура участников;

— степень деловой активности на последней проведённой выставке;

— требования участия в выставке.

Во время организационного периода, турпредприятие посылает запрос в оргкомитет на участие в выставке. Так же в этот период решаются некоторые организационные вопросы, такие как:

— разработка темы и объёма участия в выставки;

— составление списка предлагаемых продуктов;

— отбор и подготовка обслуживающего персонала, стендистов;

— разработка выставочного плана, рекламы, иных мероприятий;

— выбор посредников в оказании услуг в обеспечении участия в выставке;

-определение размера стенда и выставочной площади;

— изготовление рекламных материалов;

— заключение договора с оргкомитетом.

Как было отмечено выше, участие в выставке требует больших затрат. Так средние расходы крупных фирм на выставку составляет 15-30 % средств, которые фирма расходует на все маркетинговые мероприятия.

Следующим этапом является разработка тематического плана, монтаж экспозиции и официальное открытие выставки. Далее идёт работа в ходе функционирования выставки. Желательно, что бы руководитель турфирмы сам присутствовал на выставке. Если это невозможно, то на стенде должно висеть расписание в какие дни и в какое время кто их руководителей будет присутствовать. Если выставку посещают высокопоставленные гости, пресса или телевидение, то присутствие руководителя будет кстати, так как могут быть заключены выгодные контракты, освещение турфирмы в различных источниках СМИ.

Во время функционирования выставки, руководитель турпредприятия должен следить за всем происходящим и делать соответствующие выводы. Так же он может посещать выставочные стенды других компаний, что поможет оценить деятельность конкурентов, оценить собственную позицию на фоне других фирм.

При завершении выставки обязательно нужно сделать анализ и подвести итоги. Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:

— организационные;

— коммерческие.

Во время подведения организационных итогов, следует учитывать:

— в выгодном ли положении находился стенд;

— правильно ли было выбрано проектирование стенда и соответствовал ли размер стенда общему количеству экспонатов на нем;

— были ли какие либо неудобства во время работы выставки;

— была ли необходимость в каких то дополнительных услугах;

— какие дополнительные услуги не понадобились.

 Таким образом при подведении коммерческих итогов, следует учитывать количество посетителей стенда, количество контрактов, заключенных во время работы выставки и т.д.

 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ВЫСТАВКЕ

2.1 Характеристика турфирмы ООО «Донское Содружество»

 

Туристская фирма «Донское содружество» находится в г.Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 95.

Целью деятельности фирмы является получение прибыли от деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации.

Предметом деятельности фирмы является:

• организация обслуживания иностранных туристов в Российской Федерации и реализация поездок иностранным туристам на коммерческой основе, разработка и реализация новых туристических маршрутов, организация и реализация поездок за границу гражданам — участникам СНГ и иностранным гражданам в третьи страны;

• организация и оказание услуг гида-переводчика, проведение встреч и экскурсий, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищные представления и другие услуги, транспортное и иное обслуживание туристов, в том числе сопровождение туристов в пути на всех видах транспорта;

• осуществление на договорной основе бронирования транспортных услуг, гостиниц и иных услуг и обеспечение оказания на территории Российской Федерации согласованных и оплаченных туристами услуг;

• оформление виз и паспортов;

• оказание посреднических услуг внутри страны и за рубежом;

• реализация мероприятий по повышению экономической эффективности иностранного туризма и туризма за рубежом, качества и конкурентоспособности предоставляемых услуг при наименьших затратах;

• производство и продажа сувениров;

посредническая деятельность;

Схематично организационную структуру предприятия можно представить так:

Рисунок 1 – организационная структура турфимы

Хорошее функционирование любого бизнеса во многом зависит не только от руководителя компании, но и от персонала, и для того, чтобы оно хорошо функционировало, необходимо подумать о хорошем оборудовании помещения. Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной будут находиться менеджеры, а в другой рабочий персонал.

Таблица 1

Квалификационные характеристики работников

Должность

Обязанности

Дополнительно

Генеральный директор

-представительские функции, 

-взаимодействие с партнерами, 

-получение необходимых лицензий, 

-деловая переписка, 

-юридические аспекты деятельности фирмы.

 

Является учредителем фирмы

Управляющий директора

— оперативное управление,

-разработка имиджа фирмы, —маркетинг, 

-набор и обучение персонала, -составление программ пребывания туристов в России. туристов;

-все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов; 

 

Является учредителем фирмы

Менеджеры по направлениям

-работа с клиентами.

-оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание. 

-информирование туристов о туристских формальностях.

Работают по договору

Бухгалтер

-работа  с финансовыми делами фирмы;

-ведение книг записей;

-осуществление проводок;

 

Работает по договору

Курьер

Доставка разного рода документации. 

Работают временно по договору

 

Таблица 2 

Годовой фонд оплаты труда персонала

Должность

Количество

Заработная плата (в руб.). 

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год на 1 человека (в руб.).

Генеральный директор

1

40 000

480 000

Управ.директор

1

25 000

300 000

Менеджер

4

10 000

480 000

Бухгалтер

1

20 000

240 000

Курьер

3

2 000

72 000

ИТОГО на оплату труда  на общее количество человек:

1 572 000

 

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

Сумма отчислений на социальные нужды: 

∑ соц. мес.  =   Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%); 

∑ соц. мес.  = 131 000 * (26% / 100%) = 34 060 руб.

∑ соц., за 1 год.  =   Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%); 

∑ соц. за 1 год.  = 1 572 000 * (26% / 100%) = 408 720 руб.

          Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 1 980 720 руб в год.

Таблица 3 

Штатное расписание работников

Наименование должности

График работы в день

Рабочие дни в неделю

Всего рабочих часов в месяц

Перерывы, в том числе на обед

Генеральный директор

11.00 – 18.30

Вт — Пт

140 ч.

1 час

Управ.директор

11.00 – 18.30

Вт – Сб

168 ч.

1 час

Менеджер

10.00 – 18.00

Пн — Пт

160 ч.

 

Бухгалтер

10.30 – 18.30

Пн — Сб

192 ч.

30 минут

Курьер

12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы)

Пн – Сб (в зависимости от объёма работы)

В зависимости от объёма работы

30 минут

Туристическое агентство «Донское содружество» выбивает путь модификации уже имеющихся на рынке услуг. В настоящее время широко представлены услуги по продаже путевок в страны дальнего зарубежья, а также туры по России, и, конечно же, прием в Ростове-на-Дону.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф