Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация учителя начальных классов парно-групповой работы обучающихся на уроке. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Полезно задать классу несколько конкретных вопросов, ответы на которые выявят, насколько хорошо ученики поняли задание. Опрос покажет, сумел ли учитель установить контакт с классом, понятно ли для учеников было сформулировано задание, готовы ли они приступить к его выполнению.

  1. Когда группа учебного сотрудничества начинает по–настоящему работать, можно ожидать, что они будут стараться:
  • предоставлять возможность каждому сказать, как, он считает правильным, нужно выполнять задание;
  • проверить, что каждый член группы усвоил материал предыдущего занятия;
  • удостовериться в том, что ученики познакомились с изучаемым материалом и пришли к общему мнению о том, к каким выводам можно на основании этого материала прийти;
  • вовлечь в работу всех членов группы;
  • внимательно выслушивать мнение членов группы;
  • не менять своего мнения, кроме тех случаев, когда будут представлены убедительные доводы (правило подчинения мнению большинства не способствует получению знаний);
  • критиковать взгляды, а не людей, которые их излагают. Навыки поведения в коллективе у учеников нужно постоянно развивать до тех пор, пока они не войдут у них в привычку.
  1. Следить за тем, чтобы занятие проходило эффективно, вмешиваться по необходимости в ход занятия.
  2. Оценить работу учащихся, организовать обсуждение членами группы того, насколько хорошо взаимодействуют друг с другом. В конце урока ученики должны уметь обобщить полученные знания и определить, что из этого они смогут использовать на следующем занятии.

Оценка уровня взаимодействия членов группы по учебному сотрудничеству. После того, как учащиеся справились с заданием или отведенное на выполнение задания время закончилось, они могут, объединившись в небольшие группы и целым классом, обсудить, как протекала их работа. Учитель должен так формулировать вопросы, чтобы не слышать в ответ односложных ответов: да, нет. Это означает, что вместо вопроса «Все ли вы помогали друг другу?» надо задать вопрос «Как часто каждый из вас помогал товарищу решить его проблему, исправлял ошибки других членов группы?». В ответ он получит конкретный и информативный ответ, а не общую, качественную оценку проведенной работы [18, с.16].

Любое задание из любого учебного предмета можно решать методом учебного сотрудничества. Учитель определяет цели проводимого занятия, принимает решения о том:

  • сколько учеников будет в одной группе,
  • какие материалы потребуются при проведении урока,
  • рассказывает ученикам о задании и целях учебного сотрудничества,
  • контролирует ход работы в группах и вмешивается в нее по необходимости и в конце занятия оценивает знания учеников и определяет, насколько эффективно применялись методы учебного сотрудничества на занятии. Если все эти рекомендации будут выполнены, то и работа по развитию отношений учебного сотрудничества будет считаться эффективной.

Поэтому существуют приёмы, которые способствуют укреплению сотрудничества:

1) этика вербального обращения к ученику. Данный прием возбуждает и укрепляет радостное ожидание учащихся. В таких словах как «давай подумаем вместе», «может быть сделаем так» заложено участие учителя, в то время как «я хочу знать», «мне интересно» проявляется авторитарный стиль общения учителя с детьми.

2) стимулирующее поведение, которое вызывает радость у ученика – подобный прием воспитывает доверие и человеколюбие. При том, что тональность произнесения фраз должна быть располагающей и доброжелательной, выражающей восхищение.

3) ученики должны сами задавать тон уроку, быть единомышленниками учителя, осознавать исключительную роль в его творении. В этом и заключается метод приобщения детей к плану урока.

4) доверие ученику – прием, когда учитель, со словами «только ты это сможешь сделать», «это очень трудное задание, поэтому оно посильно только вам, ребята» обращается к учащимся и тем самым показывает, что он доверяет классу [16, с.50].

Процесс обучения в совместной работе строится на том, так как обязан включать в себя участие всех учеников.

Методика обучения в совместной деятельности означает работу не каждого ученика в отдельности, а в составе небольших групп, в которых находятся приблизительно три-четыре человека. Поэтому она помогает решить все трудности, выше описанные.

Благодаря ей, в классе не остается ни одного учащегося, который бы не был занят усвоением новой информации [13, с. 20].

Для того, чтобы организовать работу по такому принципу, учителю следует сделать следующие шаги [2, с. 37]:

1) разделить класс на небольшие группы, которые состоят из трёх — четырёх людей, в нашем случае, детей;

2) дать группе одно общее задание и разделить роли каждого ученика, а именно объяснить, кто какую часть работы будет делать.

От учителя начальных классов требуется создать такую группу, в каком месте станут находиться учащиеся разных уровней знаний, а также обоих полов — и девочки, и мальчики. То есть в группе должны быть как отличники, так и ученики среднего уровня и отстающие. Цель такого распределения — обеспечение успехом каждого участника, не только отличника, но и ученика с низким уровнем знаний.

Затем группе дается одно общее задание, и учитель распределяет роли между ребятами. Очень важно предупредить учащихся о том, что оцениваться будет работа группы. И цель такой работы — оценивание всей группы. Таким образом, все ученики в группе будут заинтересованы в получении высокой оценки. У отстающих ребят будет стимул попросить помощи у отличников, а у отличников будет стимул, чтобы каждый в группе успешно справился с заданием, для того чтобы получить хорошую отметку. Поэтому, совместными усилиями учащиеся ликвидируют пробелы в знаниях друг друга [1, с.10].

Главной целью парно – групповой работы считается общее исполнение определенной работы, в результате чего создастся полностью готовый продукт деятельности, согласятся с которым все участники группы.

В начальной школе основной задачей учебного сотрудничества является овладение учащимися его правилами, обучение способам организации совместного обсуждения. Именно практические задания (математические, лингвистические или другие) является средством для проведения такой работы, позволяют сделать коллективный поиск содержательным.

Особенностями группы, в которой успешно осуществляется учебное сотрудничество, являются:

  • положительная взаимозависимость школьников;
  • личные контакты;
  • личная и коллективная ответственность;
  • владение социальными навыками и навыками работы в группе;
  • обсуждение результатов совместной работы [4, с. 28].

Именно эти характеристики парно-групповой работы уместно выбрать учителю как специальный объект наблюдений на уроках.

После завершения группового обсуждения учитель выясняет у детей: «Готова группа показать результат?» «Каждый может доложить?». Таким образом, педагог убеждается в том, что все ученики могут рассказать о ходе и результатах работы своей группы.

Можно рассмотреть некоторые методы обучения в сотрудничестве, которые успешно применяются современными педагогами на уроках в образовательном процессе.

1) Метод «Учимся вместе». Класс разбивается на подгруппы менее шести людей, при всем этом каждая группа получает одно задание, которое считается подзаданием большой темы. После работы отдельных групп в общем и будет достигаться условие всего материала.

2) Метод «Пила». Класс снова делится на группы, в которых менее пяти–шести детей, а учебный материал поделен на фрагменты. Каждый участник группы обретает материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, обмениваются информацией, после чего возвращаются в свои подгруппы и говорят все то, что узнали от других участников группы. Те также докладывают о своей части задания.

Принцип работы заключен в том, что в полном объеме для усвоения материала ученику необходимо внимательно слушать партнеров по команде и делать записи в тетрадь. Преподавателю не нужно делать никаких дополнительных усилий. Учащиеся заинтересованы, чтобы их товарищи честно выполнили свою задачу, так как она отражается на итоговой оценке. К тому же, преподаватель может попросить на заключительном этапе любого ученика команды ответить по данной теме на любой вопрос.

3) Метод «Интервью». Целью является развитие умения слушать партнёра по взаимодействию, аргументирование своего мнения, выполнение своих ролевых обязанностей. Задание выполняется в парах или в группах до 5–ти людей. Сначала участники готовят вопросы по учебному материалу. Задача других участников — отвечать полным ответом [11, с. 30].

4) Метод «Мозаика». Целью является закрепление умений, которые образуют поведенческую составляющую межличностных взаимодействий, изучение нового материала. Работа состоит из последующих этапов:

  • подготовка учебных материалов (для каждого раздела создаются экспертные листы с заданиями, инструкциями, контрольными вопросами);
  • формирование команд и экспертных групп, которое длится десять пятнадцать минут. Каждый участник команды на время становится членом одной из создаваемых экспертных групп, то есть это пять групп по четыре– пять детей. Они собираются в экспертных группах и некоторое время работают над под темой;
  • отчет экспертов: возвращение их в команды и обучение других членов группы, а также обсуждение сообщений;
  • контроль результатов, краткое фронтальное обсуждение результатов или индивидуальная проверочная работа и др. [21, с. 47].

Одной из особенностей методики обучения в сотрудничестве является ее гибкость. Поэтому можно менять в зависимости от целей учителя и потребностей, и способностей класса.

Таким образом, можно отметить, что необходимо установить главные особенности формирования небольших групп. Это может быть произведено по различным учебным интересам, знаниям, навыкам и умениям учеников; в состав групп должны входить ученики обоего пола, ответственность ученика не только за свои, так сказать, успехи, но и за успехи своих товарищей.

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1 Диагностика уровня сформированности навыков сотрудничества у младших школьников

В соответствии с гипотезой и задачами исследования была разработана программа эмпирического исследования. Эмпирическое исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

Целью констатирующего этапа явилось изучение уровня сформированности навыков сотрудничества у учащихся 3 класса.

Формирующее исследование включало в себя работу по формированию навыков сотрудничества у учащихся 3 класса на уроках.

На контрольном этапе исследования была поставлена цель: выявить динамику уровня сформированности навыков сотрудничества у учащихся исследуемой группы.

Программа эмпирического исследования представлена в таблице 1.

Таблица 1. Программа эмпирического исследования

В ходе работы были выделены три уровня формирования навыков сотрудничества у младшего школьника: низкий, средний и высокий.

В ходе констатирующего исследования выявлялся уровень сформированности навыков сотрудничества у учащихся исследуемой группы. За основу диагностического исследования были взяты следующие методики:

  1. Методика «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж. Пиаже) (эмоциональный компонент).
  2. Методика «Рукавички», которая разработана Г.А. Цукерман (когнитивный компонент).
  3. Методика «Совместная сортировка» (Г.В. Бурменская, 2007, [19, с. 50]).
  4. Методика «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель», Возрастно-психологическое консультирование…, 2007 [14, с. 29]).
  5. Методика «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж. Пиаже; Флейвелл, 1967, [9, с. 31]).

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Возраст: ступень начальной школы (9 — 10 лет).

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: анализ детских рисунков (Таблица 3).

Описание задания: детям раздаются бланки с текстом задания и рисунками.

Материал: бланк задания и четыре разноцветных карандаша (можно фломастера): красный, желтый, зеленый и розовый.

Инструкция (текст задания на бланке): На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников — Настя, Люба, Денис и Егор. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (рис.1: ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (рис. 2: четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).

Рис. 1. Ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком

Рис. 2. «Четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками»

  1. Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман, [21, с. 45]).

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Возраст: ступень начальной школы (9 — 10 лет).

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата (Таблица 4).

Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Инструкция: «Дети, перед вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, — для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

  1. Методика «Совместная сортировка» (Г.В. Бурменская, 2007, [19, с. 50]).

Оцениваемые УУД: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация.

Возраст: ступень начальной школы (9 — 10 лет). Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. (Таблица 5).

Описание задания: детям, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежит набор разных фишек. Пусть одному(ой) из Вас будут принадлежать красные и желтые фишки, а другому(ой) круглые и треугольные. Действуя вместе, нужно разделить фишки по принадлежности, т.е. разделить их между собой, разложив на отдельные кучки. Сначала нужно договориться, как это делать. В конце надо написать на листочке бумаги, как Вы разделили фишки и почему именно так».

Материал: Каждая пара учеников получает набор из 25 картонных фишек (по 5 желтых, красных, зеленых, синих и белых фигур разной формы: круглых, квадратных, треугольных, овальных и ромбовидных) и лист бумаги для отчета.

  1. Методика «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитекторстроитель», Возрастно-психологическое консультирование…, 2007 [14, с. 29]).

Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.

Возраст: ступень начальной школы (9 — 10 лет).

Форма (ситуация оценивания): выполнение совместного задания в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности и анализ результата (Таблица 6).

Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дается карточка с изображением пути к дому (рис. 3), другому — карточка с ориентирами-точками (рис. 3). Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому (рис.3).

Материал: набор из двух карточек с изображением пути к дому (рис. 3) и двух карточек с ориентирами-точками (рис. 3), карандаш или ручка, экран (ширма).

Рис. 3 Карточки с изображением пути к дому

Инструкция: «Сейчас мы будем складывать картинки по образцу. Но делать это мы будем не как обычно, а вдвоем, под диктовку друг друга. Для этого один из вас получит карточку с изображением дороги к дому, а другой — карточку, на которой эту дорогу надо нарисовать. Один будет диктовать, как идет дорога, второй — следовать его инструкциям. Можно задавать любые вопросы, но смотреть на карточку с дорогой нельзя. Сначала диктует один, потом другой, — вы поменяетесь ролями. А для начала давайте решим, кто будет диктовать, а кто – рисовать?»

Оценка результатов проводится по балльной системе (для каждого задания): 3 балла – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 1 балл – низкий уровень.

Таким образом, мы обозначили критерии и показатели уровня сформированности навыков сотрудничества у младших школьников.

2.2 Формирующий этап исследования: формирование навыков сотрудничества у младших школьников

С целью организации учителя начальных классов парно-групповой работы обучающихся на уроке, в 3 классе реализован проект «Учимся вместе». В основе программы лежит использование групповой творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.

Программа «Учимся вместе» определяет лишь способ организации работы младших школьников. Тематика занятий может быть любой: например, занимательная математика, рисование, конструирование, создание текстов и т. п. Это позволяет одновременно с обучением детей сотрудничеству решать другие образовательные и воспитательные задачи. Таким образом, для реализации программы не нужно вводить дополнительные учебные часы или изменять содержание учебных планов. Задачи программы «Учимся вместе»:

  1. Создание положительного отношения к сотрудничеству. Нужно убедить детей, что работать вместе с другими интересно, сама работа часто позволяет сделать то, чего не сделаешь в одиночку, а тёплые чувства к партнёрам сохраняются и после окончания общего дела.
  2. Формирование привычки согласовывать свои личные интересы с интересами других. Нужно помочь детям осознать, что вклад каждого в работу обогащается вкладом других участников, а вызывающий положительные эмоции результат может существенно отличаться от первоначального личного замысла.
  3. Обучение детей правилам эффективной организации совместной работы. Нужно научить детей до начала и в ходе работы обсуждать и согласовывать планы, а также распределять обязанности и средства, используя при этом справедливые процедуры и объективные критерии.
  4. Развитие эмоциональной сферы. Нужно научить детей чувствовать эмоциональное состояние партнеров, своевременно реагировать на их слова, жесты, мимику и т. п., адекватными средствами выражать собственные чувства и обсуждать предполагаемые чувства партнеров.

Организация парно-групповой работы в программе «Учимся вместе» начинается с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества.

Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно), правила совместного обсуждения — все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке.

Занятия, организованные в групповой форме представлены в Приложении 1,2,3.

Далее мы остановимся на двух наиболее важных с нашей точки зрения методических моментах: принципах подбора заданий для коллективной творческой деятельности детей и роли педагога в обучении детей взаимодействию и сотрудничеству.

Учитель даёт образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Он внимательно наблюдает за работой детских групп и выделяет наиболее удачные, и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Далее он просит детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Комментарии учителя помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

Существуют такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение — это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединённых для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества. Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

— постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

— раздача дидактического материала;

— планирование работы в группе;

— индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;

— обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);

— сообщение о результатах работы группы;

— общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная — выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке, в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

В 3 классе лучше делить класс на группы по четыре человека. Лучше всего поместить в одну группу разнополых детей. Надо дать детям почувствовать личную ответственность за то, как группа работает, и распределить роли. Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определённую роль при выполнении задания. Роли могут быть, например, следующие:

— чтец читает вслух;

— секретарь — записывает что-то от лица группы;

— докладчик — у доски рассказывает, что решила группа;

— хронометрист следит за временем.

Нужно установить правила работы группы и критерии оценки ее достижений. Убедиться в том, что ученики понимают критерии оценки их совместной работы в начале каждого занятия. Надо устанавливать для групп только реалистичные задачи, а в качестве критериев оценки работы использовать выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят.

Желательно вместе с детьми установить подходящие для работы группы правила. Их должно быть минимальное количество, и они должны дополнять правила поведения на уроке. Например:

— убедись, что в разговоре участвует каждый;

— говори спокойно и ясно;

— говори только по делу.

Можно сделать плакат с правилами и напоминать ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.

Во время групповой работы учитель контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

Групповая дискуссия — это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения. Использование этого метода позволяет: дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, уточнить личные точки зрения, выработать общее решение класса, повысить интерес учеников к проблеме

Эффективными средствами запуска дискуссий являются задания «ловушки». В опыте работы педагогов, накопилось несколько типов таких заданий, специально предназначенных для упражнения детей в инициативном учебном сотрудничестве. Это задания:

1) Воспитывающие критичность мышления ребенка:

— задания, различающие ориентацию ребёнка на задачу и на действия учителя. Учитель задаёт вопрос и, работая вместе с классом, присоединяется к неверному детскому ответу. Детям предоставляется открытый выбор: либо сразу повторить ответ учителя, либо попробовать ответить самостоятельно. Для ребёнка это ситуация, когда необходимо постоянно сопоставлять свою собственную точку зрения с любой другой, в том числе и учительской. Это воспитание привычки ни с кем не соглашаться просто так, не подумав.

— задачи, не имеющие решения. Например, найти звуковую схему слова дети. «Исполнители» делают в точности то, что требует учитель: ставят пальчик на одну из схем; Настоящие ученики отказываются выполнять

задание, не без удовольствия доказывая, что оно невыполнимо. Но занять такую позицию не всегда под силу в одиночку. Группа очень быстро обучается отказываться от выполнения невыполнимых заданий.

— Задания-ловушки, различающие понятийную и житейскую логику. Например, житейская точка зрения на слово плохо различает форму и значение слова. С житейской точки зрения слово «змея» длиннее, чем «червячок», слово «лениться» — не глагол, «потому что глагол отвечает на вопрос что делать?, а лениться — это ничего не делать».

2) Тренирующие в обнаружении границы собственных знаний:

— задания, имитирующие позицию учителя. «Третьеклассники научились обозначать мягкость согласных на конце слов. Выпиши слова, которые можно им предложить для записи: соль, речь, конь, любишь и т.д.» Ученики должны выделить в отдельную группу слова, в которых ь на конце слова обозначает не мягкость согласного, а какую-либо грамматическую категорию, ещё не известную детям.

— задания, которые учат детей рассматривать знакомый предмет с особой, нестандартной позиции. «В компьютер ввели программу всей русской орфографии. Но некоторые блоки программы испорчены. Сформулируй правила, которые надо запрограммировать заново, если компьютер сделал запись: «Медведь с валился въяму»;

3) Формирующие умение запрашивать у учителя необходимую информацию:

— задания с недостающими данными. «К какой части речи принадлежит слово рабочий». Отвечая на такой вопрос, ребенок должен не только отказаться от исполнительских установок, но и задать вопрос учителю для выяснения недостающих данных.

— для воспитания привычки «спрашивания» необходимы задания, в которых спрашивают дети, а отвечает учитель. «Я загадала букву, чтобы узнать ее, вы можете задать мне не более 7 вопросов».

— Все эти задания требуют совершенно определенной атмосферы урока: атмосферы дискуссии, спора, рассуждения, доказательств, совместного поиска истины.

Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощаться идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.

Таким образом, развитие сотрудничества положительно сказывается на формировании у младшего школьника, следующих качеств: причастность к общему делу, ответственность, коллективность, обязательность, дисциплинированность. В процессе воспитания сотрудничества происходит социализация младшего школьника, его приобщение к обществу; ребенок становиться более общительным, раскрытым, у него проявляется потребность к активизации познавательного процесса.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф