Меню Услуги

Организация управления инновационными процессами на предприятии ФГУП Почта России. Часть 2.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» национальный почтовый оператор, одно из крупнейших предприятий страны. Было образованно распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2002 года, в соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, которая предлагала объединить все существующие организации федеральной почтовой связи. 11 февраля 2003 года был утвержден устав предприятия, а 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация.

Полномочия собственника имущества предприятия осуществляют Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

29 марта  2013 года предприятие вошло в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации под номером 516.

Юридический адрес: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, 37

Основные услуги, оказываемые предприятием:

Почтовые услуги:

— прием, обработка, перевозка, хранение и доставка международных почтовых отправлений и посылок;

— услуги гибридной почты;

— услуги по подписке, распространению и доставке периодических печатных изданий;

— пересылка уведомлений.

Финансовые услуги:

— переводы денежных средств;

— прием платежей в пользу третьих лиц, коммунальных и других платежей;

— услуги по доставке и выдачи пенсий, пособий и других выплат целевого назначения;

— почтово-банковские услуги.

Прочие услуги:

— розничная торговля товарами различных категорий: филателия, книжная продукция, периодические печатные издания, открытки, канцелярские товары и др.;

— услуги местной и дальней телефонной, телеграфной, факсимильной связи, доступа в Интернет;

— услуги таможенного брокера, а также услуги по декларированию и таможенному оформлению;

— транспортно-экспедиционные услуги.

Филиалы предприятия подразделяются на 82 территориальных управления федеральной почтовой связи (УФПС) 5 специализированных, в число которых входят:

  1. Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦМПП) решает главные задачи перераспределения поступаемой почты и периодических изданий во все регионы Российской Федерации. Является крупнейшим почтовым перевозчиком страны.

Миссия ГЦМПП: человеческие ценности для нас превыше всего:

Мы бережем ваше время, поэтому стремимся к высочайшей скорости обработки и доставки в срок вашего почтового отправления, используя опыт внедрения инновационных технологий;

Мы дорожим отправляемым вами грузом, работая так, чтобы вы получили его в целости и сохранности;

Мы подобрали команду профессионалов для оказания услуг только высочайшего качества.

В состав главного центра магистральных перевозок почты входят следующие обособленные структурные подразделения:

Прижелезнодорожные почтамты при Казанском, Ярославском, Павелецком вокзалах;

Участки по перевозке почты при Белорусском и Ленинградском вокзалах;

Отделения перевозки почты при аэропортах Домодедово, Шереметьево, Внуково;

Автотранспортное предприятие;

16 Мест международного почтового обмена по приему и обработке международных почтовых отправлений;

51 Магистральный сортировочный центр по всей России

Магистральные сортировочные центры (МСЦ) осуществляют прием, обработку и перевозку всех видов почтовых отправлений, предоставляют юридическим лицам удобные и качественные услуги почтовой связи в регионах РФ.

Основные направления деятельности ГЦМПП:

  1. Прием, обработка и рассылка писем, бандеролей, посылок.
  2. Обработка и доставка периодических изданий:

— обработка тиражей стандартами пачками и поэкземплярно, упаковка и подготовка сопроводительных ярлыков для последующей отправки до газетных узлов России;

— сортировка тиражей и последующее формирование бандеролей с печатными изданиями для отправки на адрес получателя;

— магистральная доставка печатных изданий в любую точку России, СНГ и зарубежья.

  1. Франкирование (нанесение оттиска знака почтовой оплаты) письменной корреспонденции и бандеролей:

— нанесение оттиска происходит автоматически, что позволяет обрабатывать большие объемы отправлений за короткие сроки;

— почтовые отправления взвешиваются и тарифицируются, что позволяет избежать ошибок при самостоятельной тарификации клиентом.

  1. Обработка и пересылка международных отправлений в любую точку мира по магистральной сети:

— почтовые карточки;

— простые, заказные и ценные письма;

— мелкие пакеты;

— бандероли;

— посылки;

— мешки М;

— почтовые отправления экспресс – почты.

  1. Перевозка крупногабаритных почтовых отправлений (до 500 кг.)
  2. Почтовая и предпочтовая подготовка отправлений:

— вкладывание отправлений в конверт;

— заклеивание конверта;

— распечатка адреса;

— приклеивание адреса на письмо, бандероль, посылку;

— комплектация бандеролей и посылок;

— упаковка бандеролей и посылок;

— подготовка сопроводительной документации.

  1. EMS Почта России (EMS Russian Post), оказывает услуги экспресс-доставки по России и в 190 странах мира.

Услуга EMS (Express Mail Service) была создана Всемирным Почтовым Союзом в 1990 году. В 1998 году в рамках Всемирного Почтового Союза был сформирован Кооператив EMS для координации услуги EMS среди Почтовых Администраций и продвижения услуги на мировом рынке. В России услугу EMS предоставляет EMS Russian Post.

EMS Почта России предлагает клиентам широкий спектр услуг:

— экспресс-доставка по городу;

— экспресс-доставка по области;

— экспресс-доставка по территории России;

— экспресс-доставка более чем в 190 стран мира;

— доставка от двери до двери;

— фирменные упаковочные материалы;

— таможенное консультирование и оформление отправлений EMS;

— страхование отправлений;

— наложенный платеж;

— получение отправлений в автоматизированных терминалах;

— возможность отслеживать местонахождение отправлений через сайт и по телефону;

— прием/доставка экспресс-отправлений в нерабочее время;

— круглосуточная «Горячая линия» по всем вопросам оказания услуг;

— индивидуальные решения для клиентов компании.

  1. Автоматизированные сортировочные центры (АСЦ).

Как филиал ФГУП «Почта России» официально зарегистрирован в июле 2009 года.

Миссия филиала – создание и эксплуатация общероссийской сети автоматизированных сортировочных центров (АСЦ), строительство которых предусмотрено Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, утвержденной распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года. Развертывание охватывающей все регионы страны сети зональных сортировочных центров, оборудованных высокопроизводительными комплексами автоматической сортировки, позволит Почте России сократить сроки пересылки почтовых отправлений за счет оптимизации системы логистики, уменьшения количества сортировок и концентрации потоков почты, снижения времени ее обработки.

Почта России планирует построить сеть АСЦ, которые будут действовать в зонах наибольшей концентрации почтовых потоков. Часть из них будет с внешней зоной покрытия – обслуживающих несколько субъектов федерации, другие – с внутренней зоной действия – работающих только на свой регион. «Пилотные» АСЦ, предназначенные для обслуживания Центрального и Северо-Западного регионов, уже построены в Московской области и в г. Санкт-Петербурге. Первый введен в эксплуатацию в конце 2009 года, второй — осенью 2010 года. В настоящее время Почтой России ведутся работы по подготовке строительства автоматизированных сортировочных центров в Ростове-на-Дону, а также в Новосибирске и Минводах.

Первый введенный в эксплуатацию в России  региональный автоматизированный сортировочный центр, расположен в поселке Львовский Подольского района Московской области. Обслуживает большую часть Центрального региона России с общим населением около 26 млн. человек. Московский АСЦ – самый крупный в Восточной Европе. Его площадь составляет 29 тыс. кв. м., мощность – до 3 млн. почтовых отправлений в сутки. Детальная сортировка осуществляется на более чем 5200 отделений. Через центр будет проходить около 25% почтового обмена страны. Ввод в строй Московского АСЦ позволяет обеспечить переход на зонально-узловой принцип перевозки почты, благодаря чему, согласно расчетам, произойдет ускорение прохождения почтовых отправлений в зоне обслуживания центра до 2–3 дней за счет автоматизации и исключения промежуточных этапов обработки корреспонденции. Работы по созданию центра велись с 2005 по 2009 год. Строительство, поставку и монтаж сортировочного оборудования осуществляла итальянская компания SELEX Elsag SpA (ранее — ELSAG Datamat SpA), выбранная по результатам конкурса.

Второй, Санкт-Петербургский региональный автоматизированный сортировочный центр Предназначен для осуществления детальной сортировки отправлений на более чем 1710 отделений г. Санкт-Петербурга, а также Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Сортировка писем осуществляется непосредственно до почтового отделения зоны обслуживания, посылки, бандероли и флэт-конверты до почтовых узлов/почтамтов. Ввод в эксплуатацию автоматизированного сортировочного центра существенно увеличил скорость и качество доставки почтовых отправлений на территории зоны обслуживания АСЦ.

Работы по созданию центра велись с 2005 года. Строительство, поставку и монтаж сортировочного оборудования осуществляла немецкая компания Siemens AG., выбранная по результатам конкурса.

При строительстве центра использовался передовой опыт создания почтовой инфраструктуры и высокоэффективные IT-технологии. Сортировка почтовой корреспонденции осуществляется с использованием современных интеллектуальных систем.

  1. Центры гибридной почты.

Выделен в отдельный филиал и официально зарегистрирован в апреле 2011 года.

Гибридная почта – передовая технология, позволяющая в более короткие сроки, с меньшими затратами и обеспечением максимальной конфиденциальности делать массовые адресные рассылки, в том числе, государственными и коммерческими организациями. Центр гибридной почты располагает всей доступной инфраструктурой федерального почтового оператора – а это более 42 000 отделений по всей стране. Мощнейшие центры располагаются на территории Автоматизированных сортировочных центров, что особенно удобно с логистической точки зрения и значительно сокращает сроки исполнения заказов.

Отправитель составляет файлы с текстом,  адресом и ФИО человека, к которому он обращается, и отправляет их по каналам электронной связи в центры печати, работающие круглосуточно. Только на конечных участках письмо приобретает привычный бумажный вид. Оно распечатывается на специальном оборудовании, автоматически упаковывается. И уже эти отправления доставляются почтальонами, разносятся по почтовым ящикам или доставляются в руки получателю.

  1. Russian Post – филиал ФГУП «Почта России» в Берлине.

Начал свою деятельность в 2011 году.

В филиале оказываются услуги юридическим лицам по приему, пересылке и доставке в Российскую Федерацию следующих видов отправлений:

— простых писем;

— простых и заказных мелких пакетов;

— простых и ценных посылок;

— посылок с наложенным платежом.

Организационная структура ФГУП «Почта России»

В структуре ФГУП «Почта России» можно выделить четыре основных верти­кальных уровня управления, они представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Вертикальные уровни управления ФГУП «Почта России»

Центральный аппарат управления предприятия (АУП) состоит из 22 подразделений (дирекции, департамент, секретариат). Подразделения АУП представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 – Состав центрального аппарата управления ФГУП «Почта России»

1.     Дирекция по коммерческим операциям.

Деятельность дирекции заключается в разработке единой стратегии оказания коммерческих услуг и ее внедрении, планирование коммерческой деятельности в области продаж товаров и услуг в филиальной сети предприятия, работе с федеральными и региональными клиентами с целью увеличения доходов. Проведение работ по выявлению наиболее перспективных категорий услуг и товаров на основании спроса и предложения на рынке, поиску,  заключению договоров с поставщиками и заказчиками.

  1. Дирекция почтовых услуг.

Дирекция ведет разработку и внедрение новых услуг почтовой связи и стандартов их оказания, организовывает их продажу, координирует деятельность филиалов и АУП в сфере продаж и бюджетного планирования.

  1. Дирекция маркетинга.

Деятельность дирекции обусловлена разработкой и реализацией маркетинговых мероприятий, участием в разработке новых услуг актуальных на современном рынке, развитием активных продаж и повышения качества обслуживания, организацией маркетинговых исследований, рекламных компаний  и материалов услуг предприятия, осуществлением контроля соблюдения фирменного стиля.

4.     Дирекция по управлению персоналом.

Решает вопросы разработки и реализации политики предприятия в области подбора, обучения и оценки персонала, управления трудовыми ресурсами; разработки и внедрении локальных нормативных актов регулирующих деятельность работников, правил и стандартов в области подбора, обучения, оценки и мотивации персонала. Осуществляет: подбор, оценку, учет персонала; организацию кадрового производства; обеспечения соблюдения ТК РФ; совершенствование схем и систем оплаты труда; формирование и развитие резерва кадров, и контроль соблюдения штатной дисциплины предприятия.

5.     Дирекция финансов и инвестиций.

Ведет разработку и реализацию финансовой политики предприятия, разработку и контроль инвестиционной политики, планирование и контроль инвестиционных проектов, создание, внедрение и управление системой по управлению рисками предприятия.

  1. Дирекция филиальной сети.

Осуществляет координацию взаимодействия филиалов предприятия с АУП и между собой, обеспечивает единой стандарт управления филиальной сетью и контроль внедрения в филиалах предприятия единых проектов и мероприятий. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти РФ, и органами местного самоуправления для реализации развития предприятия, контролирует единый стандарт модернизации сети почтовых объектов.

  1. Дирекция бухгалтерского учета.

Деятельность дирекции заключается в организации ведении бухгалтерского и налогового учета, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций предприятия. Формирование достоверной и полной информации о деятельности предприятия, единой системы учета обработки бухгалтерской информации. Обеспечение своевременного исполнения предприятием обязанности по уплате налогов и сборам. Контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов организации.

  1. Дирекция экономики.

Ведет контроль и реализацию экономической политики, экономическое сопровождение тарифной и ценовой политики предприятия. В масштабах предприятия проводит политику в области государственного и ведомственного статистического учета и отчетности, также проводит организацию разработки, внедрения, совершенствования и поддержания в актуальном состоянии системы статистического учета. Проводит организацию бюджетного процесса предприятия и его контроля, оптимизацию и развитие единой системы бюджетирования организации, анализ экономического состояния и планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Участвует в мероприятиях дирекции по управлению персоналом по совершенствованию схем и систем оплаты труда работников.

  1. Дирекция телекоммуникаций и технического обеспечения.

Осуществляет развитие, техническое обслуживание и эксплуатацию средств вычислительной техники, системного программного обеспечения, локальной вычислительной сети главного информационно-вычислительного центра предприятия. Обслуживание рабочих мест пользователей в части вычислительной и оргтехники, программного обеспечения. Организацию поставки вычислительной и оргтехники. развитие телекоммуникационной инфраструктуры предприятия. Эксплуатацию корпоративной сети передачи данных,  разработку и реализацию мер по защите информации предприятия.

  1. Дирекция технологий и информатизации.

Деятельность дирекции заключается в организации и выполнении работ по технологическому обеспечению деятельности предприятия. Ведется управление: жизненным циклом информационных систем предприятия, развитием эксплуатируемого прикладного программного обеспечения информационных систем предприятия, внедрением инновационных информационно-технологических процессов.

  1. Дирекция финансовых услуг.

Осуществляет разработка и реализацию единой стратегии оказания финансовых услуг, совершенствование технологий продаж, планирование деятельности предприятия в области реализации финансовых услуг. Ведет разработку: принципов продаж финансовых услуг,  предложений по автоматизации проектов реализуемых дирекцией, бизнес-планов, договоров по направлению деятельности дирекции, новых технологий, правил и стандартов продаж финансовых услуг, тарифов на финансовые услуги с учетом региональных особенностей и конъектуры рынка, мероприятий по снижению себестоимости оказываемых услуг и повышению рентабельности. Занимается заключением договоров с партнерами на оказание финансовых услуг.

  1. Дирекция по организации производственных процессов.

Дирекция решает вопросы оперативного и стратегического взаимодействия с органами государственной власти, уполномоченными в области таможенного дела. Ведет организацию контроля выполнения показателей качества бизнес-процессов и анализ его результатов системы менеджмента качества предприятия, для удовлетворения требований потребителя по повышению качества услуг почтовой связи. Организацию эксплуатационной деятельности производственных процессов по предоставлению услуг, организацию розничной торговли, внутрирегиональной логистики и эксплуатации почтовообрабатывающего оборудования. Планирование и осуществление работ по организации эффективной эксплуатации и своевременному обновлению парка почтовообрабатывающего оборудования. Внедрение и поддержание функционирования системы менеджмента качества на предприятии. Организацию работы с обращениями клиентов предприятия.

  1. Дирекция казначейства.

Занимается обеспечением: платежеспособности и текущей ликвидности предприятия, оптимального использования финансовых ресурсов предприятия, проведением взаиморасчетов предприятия с филиальной сетью и международными почтовыми организациями. Развитием и совершенствованием платежной системы предприятия

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  1. Дирекция по управлению имуществом.

Деятельность дирекции заключается в: управленческом учете имущества предприятия, документационном обеспечение регистрации прав на имущество предприятия и хозяйственных операций, оперативном управлении имуществом предприятия. Организации ремонтов, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов недвижимости и инженерных систем зданий и сооружений предприятия. Контроле расходов средств предприятия на коммунальные услуги, приобретение материалов для ремонта и топлива.

  1. Дирекция почтовой безопасности.

Осуществляет планирование и реализацию мер по защите корпоративных интересов предприятия, персонала и охране объектов почтовой связи. Контроль сохранности и безопасности всех видов почтовых отправлений. Внедрение методов безопасности объектов почтовой связи, сохранности денежных средств и материальных ценностей. Обеспечение защиты информационных носителей, служебных и конфиденциальных сведений о деятельности предприятия. Организация взаимодействия с правоохранительными органами по предотвращению и пресечению хищений и других злоупотреблений в структурных подразделениях предприятия. Укрепление законности и дисциплины в деятельности предприятия.

  1. Административная дирекция.

Занимается осуществлением работ, обеспечивающих эффективное функционирование аппарата управления предприятием. Организацией рабочих мест для работников структурных подразделений аппарата управления предприятием по согласованию с дирекцией по управлению персоналом. Организацией и осуществлением работ по заключению договоров для исполнения основных задач, входящих в компетенцию дирекции. Организацией  по обеспечению требуемых условий проведения мероприятий: международных встреч, конференций, заседаний и совещаний.

  1. Дирекция корпоративных коммуникаций.

Деятельность дирекции связана с проведением информационной политики, направленной на формирование и укрепление позитивного имиджа предприятия и обеспечением информационной открытости и прозрачности предприятия путем распространения официальной информации о его деятельности через российские и зарубежные СМИ, корпоративные медиа-ресурсы, внешние Интернет-ресурсы, социальные сети.

  1. Дирекция внутреннего контроля.

Ведет работу по совершенствованию системы внутреннего контроля и управления рисками.

  1. Юридическая дирекция.

Обеспечивает правомерность хозяйственной деятельности предприятия при выполнении им задач и функций, определенных Уставом, в соответствии с действующим законодательством РФ. Обеспечивает защиту интересов предприятия в судах. Осуществляет контроль деятельности юридических подразделений/работников предприятия. Проводит юридический анализ документации предприятия, мероприятия по реализации законов и подзаконных актов на предприятии.

  1. Департамент управления проектной деятельностью.

Ведет разработку, внедрение и развитие корпоративной методологии управления проектами предприятия. Обеспечивает техническую поддержку управления проектами, контроль исполнения утвержденных проектных задач, формирование единого информационного пространства проектного документооборота и архива.

  1. Департамент специальной деятельности и защиты государственной тайны.

Осуществляет защиту корпоративных интересов предприятия и персонала, охрану объектов почтовой связи. Обеспечивает сохранность и безопасность почтовых отправлений и тайну переписки, защиту государственной тайны, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности.

  1. Секретариат.

Ведет организационно-техническое и справочно-информационное обеспечение работы структурных подразделений аппарата управления предприятием и руководства предприятия.

ФГУП «Почта России» возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 19 апреля 2013 года на должность генерального директора предприятия был назначен Дмитрий Страшнов. Генеральный директор действует на принципе единоначалия.

Назначение на должность первых заместителей, заместителей генерального директора, а также прием на должность главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров осуществляются генеральным директором по согласованию с Министерством связи и массовым коммуникациям Российской Федерации. Компетенция первых заместителей, заместителей генерального директора предприятия устанавливается генеральным директором [1].

На основании бухгалтерского баланса за 2011, 2012 и 2013 гг. представленного в Приложении 1 можно сделать следующие выводы по экономическому состоянию предприятия: за три года наблюдается положительная динамика, все итоги по разделам увеличиваются по отношению к предыдущему году, в расходах предприятия это обусловлено ростом цен и инфляции. Исходя из резкого увеличения нематериальных активов на 31 декабря 2013 г. по сравнению с предыдущими годами, финансовое состояние предприятия улучшилось.

2.2 Содержание инновационной деятельности предприятия

 ФГУП «Почта России» в целях повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг ведет разработку и внедрение инноваций.

Деятельность предприятия в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), оценивалась объемом расходов в 2012 году в 545 млн. руб., в 2013 году в 584 млн. руб., в 2014 году (план) в 623 млн. руб. В 2011 году финансирование НИОКР ФГУП «Почта России» осуществлялась через приобретение соответствующих технологий через инвестиционные договоры с партнерами предприятия. НИОКР является составной частью технологических решений, приобретаемых ФГУП «Почта России», учет расходов предприятия на НИОКР ведется с 01.01.2012 года.

Программа инновационного развития предприятия включает в себя: программы по энергоэффективности и экологичности, инновации в оборудовании, услугах и технологиях, инновации в бизнес-процессах.

  1. Программа по энергоэффективности и экологичности Почты России включает в себя модернизацию отделений почтовой связи и обновление автопарка.

В рамках программы модернизация отделений почтовой связи здания оснащают приборами учета воды, тепловой энергии, проводиться модернизация котельных теплотехнического оборудования, переход на более экономичные и экологически чистые виды топлива, замена осветительных элементов с целью уменьшения затрат на электричество.

При осуществлении программы модернизации отделений почтовой связи ожидается улучшение условий работы сотрудников предприятия и снижение затрат на коммунальные услуги.

В области обновления автопарка проводиться замена устаревших машин и установка навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS в рамках внедрения транспортного мониторинга.

В рамках установки навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS для производственного контроля и управления почтовым транспортом предприятия осуществляются следующие решения:

— создание собственной телематической платформы;

— закупка навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС/ GPS для 14500 единиц почтового автотранспорта и 500 почтовых вагонов;

— развертывание диспетчерских центров во всех филиалах ФГУП «Почта России»;

— создание единого центра мониторинга, разработка интегрированных решений для автоматизированного контроля сохранности и сроков прохождения почтовых отправлений.

При полном осуществлении программы обновления автопарка ожидается снижение затрат на почтовые перевозки на 20%, улучшение качества оказания почтовых услуг и сроков прохождения почты за счет соблюдения графика почтовых маршрутов, дополнительное обеспечение безопасности почтовых перевозок. Расчетный срок окупаемости проекта не превысит 2,5 лет с начала эксплуатации системы

  1. Инновации в оборудовании, услугах и технологиях.

Почта России постоянно работает над вводом новых услуг актуальных для юридических и физических лиц в целях повышения конкурентоспособности предприятия и  получения прибыли.

Новое оборудование и технологии необходимы для улучшения качества работы и ускорения технологических процессов.

Главные инновации в услугах и технологиях: гибридная почта, почтовый банк, услуга смс-уведомление, страховой бизнес, доступ к муниципальным и государственным услугам, сервис денежных онлайн переводов. Важнейшим направлением инновационного развития предприятия является строительство логистических центров.

Одной из ключевых частей стратегии инновационного развития ФГУП «Почта России» является проект по строительству сети логистических почтовых центров. Согласно стратегии подразумевается строительство восьми логистических почтовых центров (ЛПЦ) к 2018 году, в г. Москва, Казань, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и Хабаровск. ЛПЦ будут обрабатывать международную и российскую почту, а также оказывать полный комплекс интернет-услуг для участников рынка интернет-торговли. Все производственные комплексы будут соединены между собой прямыми транспортными маршрутами.

Сеть ЛПЦ позволит достигнуть целевых показателей по скорости доставки почтовых отправлений по стране: два-три дня между регионами и не более десяти дней между двумя любыми точками страны, сейчас это показатели по скорости превышают в 2-3 раза.

25 ноября 2013 года ФГУП «Почта России» запустила в эксплуатацию уникальный по технологиям объект – многофункциональный логистический центр. В нем впервые в России таможенная обработка международных отправлений совмещена с автоматизированной сортировкой по направлениям доставки. Комплекс общей площадью 65 000 кв. метров недалеко от аэропорта Внуково обслуживает весь московский авиаузел. От замысла до реализации проекта прошло всего полгода.

ЛПЦ Внуково работает на оборудовании, поставленном итальянской фирмой, которое инновационно по множеству параметров, это рекордно низкое энергопотребление, беспроводное управление питанием и возможность регулирования скорости прохождения почтовых отправлений в зависимости от загруженности системы. ЛПЦ способен обрабатывать самые различные отправления – от небольших конвертов весом 20 граммов до 50-килограммовых коробок. Ручной труд полностью минимизирован в процессе обработки отправлений, в большинстве случаев работники ЛПЦ касаются почтового отправления лишь дважды – во время загрузки отправления на ленту транспортера, и во время окончательной фасовки для отправки по месту назначения. Максимальная производительность оборудования до 100000 отправлений в сутки (столько всего обрабатывают все остальные места международного почтового обмена вместе взятые). Летом 2014 года Почта России открыла тендер на поставку оборудования для расширения ЛПЦ Внуково, который выиграла японская компания Toshiba, она поставит и установит новое оборудование, которое позволит обрабатывать 2,15 млн. международных и внутренних почтовых отправлений.

В 2013 году был выделен земельный участок в аэропорту под строительство ЛПЦ в г. Казань, было начато согласование договора аренды, подготовлен проект технического задание на проектирование и строительство центра. Проект получил поддержку Кабинета министров Республики Татарстан, с которым подписано двухстороннее соглашение о взаимодействии.

Строительство ЛПЦ началось в июне 2014 года. На территории Казанского логистического центра будут размещены место международного почтового обмена (ММПО), помещения EMS (экспресс доставка), центр гибридной печати, отделение почтовой связи закрытого типа для обслуживания корпоративных клиентов, участок технологического контроля и участок специальных функций. Ежедневно в центре будет обрабатываться более 1 млн. отправлений. Создание центра позволит оптимизировать процесс сортировки и обработки почты республик Татарстан, Марий Эл, Чувашии и Удмуртии, Ульяновской и Самарской областей. Запуск логистического центра позволит сократить сроки доставки почтовых отправлений для этих регионов на 1–3 дня. Запуск в эксплуатацию Казанского ЛПЦ планируется на третий квартал 2015 года.


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!