Заявка на расчет
Меню Услуги

Организация закупочной работы и направления её совершенствования. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

2 АНАЛИЗ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия

Предприятие ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» было создано 19 декабря 2012 года. Идеей создания послужило быстрое развитие малого бизнеса в России, востребованность кондитерских продуктов на оптовом рынке.
Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, круглую печать и штамп со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием места нахождения Общества, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде арбитраже.
Адрес предприятия ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ»: 197375, город Санкт-Петербург, Афанасьевская ул., д. 1 литер а, помещ. 15-н, офис 2.
Основной вид деятельности предприятия ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» 46.36.2 Торговля оптовая шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями.
Организационную структуру данного предприятия можно охарактеризовать как линейно-функциональную, она представлена на Рисунке 3.
Организационная структура линейно-функционального типа основана на использовании принципа иерархичности и предполагает чёткое разделение на вышестоящие и нижестоящие уровни.
Линейно — функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность. Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций управления, появляется штат специалистов в своей области и отвечающих за определённое направление деятельности

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Положительные стороны линейно-функциональной структуры: стимулирует деловую и профессиональную активность, улучшает координацию в функциональных областях, освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов, уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки данной структуры: усложняются взаимосвязи, затрудняется координация; отдельные отделы могут быть более заинтересованы в реализации своих целей, чем общих, цепь команд от руководителя до исполнителя увеличивается

Для того чтобы понять какое положение занимает данная фирма на рынке, необходимо провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ».  Исходя из данных представленных в Таблице 2.

Таблица 2 – Основные экономические показатели ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» за 2021-2022 г. г.

Показатели 2021 год 2022 год Абсолютное отклонение, руб. Относительное отклонение, %
Выручка от реализации, руб. 13 551 586 13 201 600 -349 986 -3,9
НДС, руб 1 494 597 1 436 266 -58 331 -3,9
Себестоимость реализации, руб. 2 908 250 2 911 470 +3 220 +0,1
Доход от реализации, руб. 703 980 689 960 -14 020 -1,9
Расходы на реализацию, руб. 201 542 210 736 +9 194 +4,5
Прибыль от реализации, руб. 502 438 479 224 -23 214 -4,6
Чистая прибыль, руб. 4 363 200 4 059 128 -304 072 -6,9
Рентабельность продаж, % 5,6 5,5 -0,1 -1,7
Среднесписочная численность работающих, чел. 13 13 0 0

 

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятие ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» является вполне достойным конкурентом, не смотря на спад показателей, который произошёл из-за плохого продвижения своей продукции на рынке и нестабильных отношений с поставщиками.

Далее для выявления сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия, предполагаемых возможностей и угроз внешней среды, а также для установления связи между ними проведем SWOT-анализ.

Таблица 3 – SWOT-анализ предприятия ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ»

Сильные стороны Слабые стороны
1. Натуральная и экологически чистая продукция

2. Удобное месторасположение

3. Доступные цены

1. Зависимость от поставщиков

2. Отсутствие активной рекламной деятельности

3. Наличие продукции, не пользующейся спросом

Возможности Угрозы
1. Развитие и совершенствование каналов рекламы

2. Появление новых видов кондитерских изделий

3. Рост оборота розничной и оптовой торговли

1. Высокий уровень конкуренции на рынке

2. Рост пошлин на ввозимое сырьё, что влечёт за собой непостоянство цен

3. Присутствие на рынке мировых лидеров кондитерской промышленности

 

В ходе SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы, которые позволяют оценить положение предприятия в настоящее время и разработать рекомендации для его улучшения. Одна из самых значимых сильных сторон –натуральная и экологически чистая продукция, которая позволяет повысить конкурентоспособность. Также широкий ассортимент способствует продвижению предприятия.

Наличие на предприятии продукции, пользующейся слабым спросом, требует проведения целенаправленных маркетинговых компаний.

У ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ», как и у большинства российских кондитерских предприятий почти одинаковые угрозы: зависимость от поставок сырья, постоянное изменение курса валюты, который влечет за собой нестабильное ценообразование.

2.2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ»

На предприятии ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» обязанности по организации закупочной деятельности возложены главным образом на менеджера по закупкам и заведующего складом. Контроль за осуществлением закупочной деятельностью возложен на директора ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ».

Большинство поставщиков ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» находится в других городах и в зарубежных странах, поэтому на предприятии имеются собственные автомобили. Необходимо также отметить, что большинство договоров на поставку заключаются на основе самовывоза товара покупателем.

Информация о поставщиках ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» представлена в Таблице 4.

Таблица 4 – Краткая характеристика поставщиков ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ»

Наименование поставщика Местоположение Наименование закупаемой продукции Длительность хозяйственных отношений Условия доставки
ООО «ИНГРЕДИКО» г. Барнаул Шоколадные конфеты с начинкой, шоколадные плиты, желейные конфеты, мармелад 6 лет Платная доставка
ООО «НАТ ВИНОГРАД» г. Москва Фруктовое пюре 5 лет Бесплатная доставка от 25 000 руб.;

Самовывоз

АО «ПЕРМСКАЯ» г. Пермь, ул. Некрасова 35 Кремовые, пралиновые и помадные конфеты, наборы шоколадных конфет 4 года Платная доставка;

Самовывоз

OOO «ЛоллисЛэнд» г. Москва, Каширское шоссе, 1к2 Леденцовая карамель 3 года Бесплатная доставка от 15 000 руб.
ООО «ГлазурьПром» г. Калининград Шоколад для кондитерской промышленности базовый, шоколад для мороженого базовый, кондитерские глазури 4 года Самовывоз
ООО «Конди Шоп» г. Санкт-Петербург Пищевые красители, кондитерские посыпки 4 года Самовывоз
ООО «Камилла» г. Москва Сухие смеси для мороженого 3 года Платная доставка;

Самовывоз

 

Сданными предприятиями у ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» заключены долгосрочные договоры поставок, один из них можно увидеть в Приложении 1.

На товарооборачиваемость оказывают влияние три основных фактора:

1) изменение товарооборота;

2) изменение средних товарных запасов;

3) изменение структуры товарооборота.

Начнем рассмотрение факторного анализа с изучения влияния структуры (структурных сдвигов) на изменение времени обращения товаров по данным Таблицы 5. В таблице отражена методика факторного расчета за два года.

На Рисунке 4 представлено система управления отдела закупок и

отдела сбыта, на различных уровнях. На данном рисунке рассматривается три уровня управления стратегический, тактический и операционный. На каждом из этих уровней описывается операции, которые выполняют каждый из выше перечисленных отделов. Между описанными операциями представлены разрывы не согласованности действий, так, например, на стратегическом уровне разрывом между сбытом и закупками является, отсутствие своевременного сообщения о потребностях потребителя, на тактическом уровне разрыв заключается в Несвоевременное предоставление информации о имеющихся запасов продукции в магазине и на операционном разрыв составляет, не согласованность действий в решении задач связанных с закупкой и сбытом неликвидной продукции

Таким образом не своевременная передача информации от отдела продаж приводит к не эффективной работе отдела закупок, а именно не согласованность в ассортименте закупаемой продукции, ее объемов и сроках

 

Стратегический
Операционный
СБЫТ
РАЗРЫВ
ЗАКУПКА
Ассортиментная политика компании

Отсрочка платежа клиентами

Уровень сервиса по качеству товара

Ценовая политика

Прогноз продаж

Эластичность спроса по цене

Определение сопутствующих товаров

Поиск новых клиентов

Распродажа продукции, срок годности которой подходит к истечению

Стимулирование продаж

Отсутствие своевременного сообщения о потребностях потребителя
Несвоевременное предоставление информации о имеющихся запасов на складе
Не согласованность действий в решении задач связанных с закупкой и сбытом неликвидной продукции
Отсрочка платежа у поставщиков

Формирование запасов

Цена закупки + затраты на транспортировку

Определение стратегических поставщиков

Пополнение запасов, закупаемый ассортимент

План продаж

Определение возможности поставщиков

Количество закупки товара

Состояние текущих поставок

Определение неликвидной продукции при поступлении

Технический

 

 

Рисунок 4 – Разрывы в системе управления закупками и сбытом на предприятии ООО « ПОС-КОМПЛЕКТ»

Таблица 5 – Влияние структуры товарооборота на время обращения товаров

Группы товаров Товарооборот, тыс. руб. Средние товарные запасы, тыс. руб. Структура товарооборота, % Время обращения, дни Базисное время обращения при отчетной структуре товарооборота, дни
2021 г. 2022 г. 2021 г. 2022 г. 2021 г. 2022 г. 2021 г. 2022 г. 2021 г. 2022 г.
Шоколадные плитки 2186,6 2639,0 748,8 809,7 14,5 14 125 112 126 110
Наборы шоколадных конфет и пралине 2111,3 2771,0 295 493,5 14 14,7 51 65 51 65
Шоколад для кондитерской промышленности и мороженого 1885,0 2808,7 955,4 1508,2 12,5 14,9 185 196 202 202
Мармелад и желейные конфеты 1508,0 1809,6 392,5 446,2 10 9.6 95 90 96 91
Карамель 3016,0 3487,3 1173,3 1442,7 20 18,5 142 151 146 152
Фруктовое пюре 829,4 1187,6 231,7 309.1 5,5 6,3 102 95 104 96
Кондитерские глазури 2262,0 2827,5 681,7 813,4 15 15 110 105 110 107
Какао-продукты 723,8 754,0 261,8 258.2 4,8 4 132 125 135 125
Кондитерские специи 135,7 188,5 46,5 59,4 0,9 1 125 115 125 118
Пищевые красители 442,2 377,0 175,8 149,8 2,8 2 152 145 146 146
Итого: 15080 18850 4662,5 6290,0 100 100 120

(1219)

123

(1199)

122

(1241)

124

(1212)

Влияние структурных сдвигов на изменение времени обращения товаров, дни 1,9 1,8
Влияние прочих факторов, дни 1,8 0,1
Сумма влияния факторов, дни 3,7 1,9

 

Расчет в Таблице 5 проведен методом цепных постановок. Для этого использована формула времени обращения:

,                                                (3)

где

– товарооборот;

– средние товарные запасы за период;

— число дней в периоде.

Таким образом, по данным из Таблицы 5 можно увидеть, что средние товарные запасы увеличиваются, и этот фактор уменьшает оборачиваемость. В результате увеличения товарных запасов на 3770 тыс. руб. по сравнению с 2021 г. время обращения увеличилось на 3 дня. Для ускорения оборачиваемости предприятию ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» необходимо увеличить товарные запасы тех групп товаров, изделия из которых пользуются большим спросом в сравнение с имеющимся ассортиментом. Анализ влияния изменения структуры товарооборота показал, что для сокращения времени товарного обращения следует увеличить долю наборов шоколадных конфет, кондитерских глазурей и пищевых красителей.

Далее проведем анализ выбора поставщика на предприятии ООО «ПОС-КОМПЛЕКСТ».

На выбор поставщика на предприятии существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнения которых осуществляется расчет рейтинга поставщика. Перед расчетом рейтинга следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. В данном случае это цена, надежность и качество поставляемого товара.

В течение 2022 г. ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» получало от поставщиков ООО «INGREDICO» и ООО «ГлазурьПром» продукцию. Произведем оценку данных поставщиков в Таблице 7 и по результатам работы примем решение о продлении договорных отношений с одним из них.

 

Таблица 6 – Динамика цен на поставляемые товары в 2022 году.

Поставщик Квартал Товар Объём поставки, упак./квартал Цена за упаковку, руб
ООО «ИНГРЕДИКО» III Наборы шоколадных конфет; шоколадные плиты.  

350

 

300

 

805

 

630

 

ООО «НАТ ВИНОГРАД» III Фруктовое пюре;

молочные коктейли

 

 

100

 

120

 

567

 

672

ООО «ИНГРЕДИКО» IV Наборы шоколадных конфет; шоколадные плиты  

300

 

270

 

 

798

 

625

ООО «НАТ ВИНОГРАД» IV Фруктовое пюре;

молочные коктейли

 

100

 

120

 

590

 

690

 

Таблица 7 – Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Поставщик Квартал Количество упаковок товара ненадлежащего качества,
ООО «ИНГРЕДИКО» III 9
ООО «НАТ ВИНОГРАД» III 14
ООО «ИНГРЕДИКО» IV 7
ООО «НАТ ВИНОГРАД» IV 13

 

Таблица 8 – Динамика нарушений установленных сроков поставки

ООО «ИНГРЕДИКО» ООО «НАТ ВИНОГРАД»
Квартал Кол-во поставок, ед. Всего опозданий, дней Квартал Кол-во поставок, ед. Всего опозданий, дни
III 7 11 III 4 9
IV 6 8 IV 5 12

 

Расчет средневзвешенного темпа роста цен.

,                                                (4)

где

– темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара, %:

– доля i-й разновидности товара в общем объёме поставок текущего периода;

n – количество поставляемых разновидностей товаров.

Темп роста цены на i–ю разновидность поставляемого товара рассчитаем по формуле:

,                                                        (5)

где

– цена i-й разновидности товара в текущем периоде;

– цена i-й разновидности товара в предыдущем периоде;

Доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок рассчитаем по формуле:

,                                                  (6)

где

– сумма, на которую поставлен товар i-й разновидности в текущем периоде, руб.

Расчет средневзвешенного темпа роста оформим в виде таблицы.

Таблица 9 – Расчет средневзвешенного темпа роста цен

Поставщик
ООО «ИНГРЕДИКО» 99 99 239400 168750 0,58 0,41 107,91
ООО «НАТ ВИНОГРАД» 104 102 59000 82800 0,42 0,58 102,84

 

Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества

(7)

где

– доля товара ненадлежащего качества в общем объёме поставок текущего периода;

– доля товара ненадлежащего качества в общем объёме поставок предыдущего периода;

Долю товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок определим на основании данных Таблицы 7. Результаты оформим в виде Таблицы 10 – Расчёт доли товаров ненадлежащего качества в общем объёме поставок

Квартал Поставщик Общая поставка, ед./квартал Доля товара ненадлежащего качества в общем объёме поставок, %
 

III

ООО «ИНГРЕДИКО» 650 1,07
ООО «НАТ ВИНОГРАД» 220 4,09
 

IV

ООО «ИНГРЕДИКО» 570 1,05
ООО «НАТ ВИНОГРАД» 220 5,45

 

В данном случае темп роста поставок товаров ненадлежащего качества для ООО «ИНГРЕДИКО» составит 98%, а для ООО «НАТ ВИНОГРАД» 133%. Полученный результат будет внесён в Таблицу 11.

Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставщика).

,                                          (8)

где

– среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дни;

— среднее опоздание на одну поставку в предыдущем периоде, дни.

Из данных таблицы 8 рассчитаем темп роста среднего опоздания для поставщиков. Для ООО «ИНГРЕДИКО» показатель будет равен 72%, а для ООО «НАТ ВИНОГРАД» 133%.

Расчет рейтинга поставщиков.

Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на вес. Сумма произведений даст нам рейтинг поставщика ООО «ИНГРЕДИКО» и ООО «НАТ ВИНОГРАД». В данном случае темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост опозданий), то предпочтение при перезаключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже, а именно ООО «ИНГРЕДИКО».

Таблица 11 – Расчет рейтинга поставщиков

Показатель Вес показателя Оценка поставщиков по данному показателю Произведение оценки на вес
ООО «ИНГРЕДИКО» ООО «НАТ ВИНОГРАД» ООО «ИНГРЕДИКО» ООО «НАТ ВИНОГРАД»
Цена 0,5 107 102 53 51
Качество 0,3 98 133 29,4 39,9
Надежность 0,2 72 133 14,4 26,6
Рейтинг поставщика 96,8 117,5

 

Анализируя материалы исследования можно выделить основные недостатки в системе управления закупочной деятельностью товаров:

— для ускорения оборачиваемости предприятию ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» необходимо увеличить товарные запасы тех групп товаров, которые пользуются большим спросом в сравнение с имеющимся ассортиментом;

— в организации отсутствует корпоративная сеть в системе «поставщик-потребитель»;

— в системе управления отсутствует слаженная работа между отделом сбыта продукции и отделом закупок. В связи с перебоями поставки продукции на склады, возникает постоянный дефицит того или иного товара на предприятии ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ».

.3 Разработка направлений совершенствования закупочной деятельности ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ»

В результате приведенного анализа, были выявлены следующие недостатки:

— необоснованно высокая стоимость либо низкое качество закупаемой продукции

— сбой поставок продукции;

— неудовлетворении потребностей организации в необходимой продукции;

Для устранения выявленных недостатков в системе управления закупочной деятельностью предлагается внедрить процессный подход к управлению. Это позволит согласовать действие отдела закупок и отдела сбыта между собой, а также установить четкую взаимосвязь в функциях данных отделов.

На Рисунке 5 представлена процессная модель управления закупочной деятельностью для предприятия ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ».

Рисунок 5 – процессная модель управления закупочной деятельностью предприятия ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ»

Данная модель показывает взаимосвязь отделов закупки и сбыта продукции. Здесь четко прописаны входы и выходы в процессы закупочной деятельности, а также необходимая документация, на основании которой осуществляется данный вид деятельности.

Вторым мероприятием по совершенствованию системы управления закупочной деятельностью будет предложение о внедрении информационной системы iTender SRM. Данная система управления закупками на предприятии — это набор современных инструментов, применяемых на разных этапах процесса управления закупками и взаимодействия с поставщиками. Система iTender SRM позволит значительно снизить трудозатраты на организацию закупочных процедур, получить полный контроль на всех стадиях торгово-закупочной деятельности, найти новых поставщиков и выстроить с ними долгосрочные отношения.

В результате предложенных мероприятий, направленных на совершенствование системы закупочной деятельности, предприятием будут получены следующие результаты. Внедрение процессного подхода к управлению закупочной деятельность, а также закупка и установка информационной системы iTender SRM, позволят сократить время несвоевременной поставки необходимых товаров.

В Таблице 12 представлены затраты на приобретение информационной системы iTender SRM.

Таблица 12 – Затраты на приобретение iTender SRM

Наименование затрат Сумма, руб.
Стоимость приобретения программного обеспечения 700 000
Установка программного обеспечения на предприятия ООО «ИНГРЕДИКО» и ООО «НАТ ВИНОГРАД» 42 000
Обучение персонала в количестве 7 человек 35 000
Итого: 777 000

 

Далее проведём расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий.

По данной формуле рассчитаем прирост выручки:

,                                       (9)

где

– прирост выручки

– выручка

Исходя из того, что выручка в последнем отчетном году составила 13 201 600 рублей, а ожидаемый прирост составит 5%, получим:

∆СF = 13201600 ∙ 0,05 = 660 080 руб.

Далее рассчитаем прибыль от продаж по формуле:

,                                                    (10)

где

R – рентабельность продаж

В последнем отчетном году рентабельность продаж составила 5,5%, поэтому прибыль от продаж будет равна:

PF = 660080 ∙ 5,5 = 3 630 440 руб.

По следующей формуле рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений:

,                                                    (11)

где

IC – предполагаемые единовременные затраты

года

Таким образом в результате предложенных мероприятий, выручка увеличится примерно на 5% от суммы в 2022 года и в денежном выражении составит 13 861 680 руб., а прибыль от продаж увеличится на сумму 3 630 440 руб. При этом предприятие получит существенный экономический эффект за счёт роста выручки и рентабельности продаж и уже через 0,21 года единовременные затраты окупятся.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе рассматривались теоретические основы закупочной деятельности предприятия и направления её совершенствования, которые включали в себя сущность и функции закупочной деятельности, организацию и технологию проведения закупок, методы оценки закупочной деятельности.

Под закупочной деятельностью понимают организацию процессов приобретения товаров, работ и услуг определенного качества в необходимом количестве в требуемое время и по минимальной цене.

Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей предприятия в товарах, работах и услугах с максимально возможной экономической эффективностью.

Закупочная работа включает в себя перечень процедур:

—        анализ потребностей;

—        определение и оценка требований к закупаемым материальным

ресурсам;

—        исследование рынка;

—        выбор поставщиков;

—        осуществление закупочного процесса;

—        контроль поставок;

—        координация и взаимосвязь функции снабжения с другими

подразделениями предприятия.

Во второй главе проводилась организационно-экономическая оценка деятельности предприятия, включающая в себя краткую характеристику и анализ экономических показателей деятельности компании за период 2021-2022 г. г.

После был проведён анализ системы управления закупочной деятельности предприятия, в результате которого были выявлены следующие недостатки:

— отсутствие своевременного сообщения о потребностях потребителя

— несвоевременное предоставление информации о имеющихся запасов продукции на складе

— не согласованность действий в решении задач связанных с закупкой и сбытом неликвидной продукции.

Далее были предложены мероприятия, позволяющие провести совершенствования в системе управления закупочной деятельности. Суть данных мероприятий заключается во внедрении процессного подхода к управлению данным видом деятельности, в приобретении и установки программного обеспечения iTender SRM, которое позволит связать единый информационной системой предприятие ООО «ПОС-КОМПЛЕКТ» и двух его основных поставщиков, с целью оптимизации процесса закупки необходимых товаров. В результате предложенных мероприятий был сделан расчёт экономической эффективности. Таким образом в результате предложенных мероприятий, выручка увеличится примерно на 5% от суммы в 2022 года и за счёт этого предприятие получит существенный экономический эффект, а единовременные затраты окупятся меньше чем через пол года.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: финансовые сделки. Постатейный комментарий к главам 42–46 и 47.1 / Е. В. Бадулина, Н. В. Бандурина, А. А. Борисенко [и др.]; под ред. П. В. Крашенинников. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2018. — 400 c.
  2. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
  3. Коммерческая логистика: учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 259 с.
  4. Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок: учебник для среднего профессионального образования / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами, А. В. Колик, И. Г. Шидловский. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 322 с.
  5. Беловолова, Л.С. Договор поставки: понятие и сущность / Л.С. Беловолова // ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». – 2019.- 399 с.
  6. Евтодиева Т. Е., Иванова Н. В., Ралык Д. В. Управление закупками в коммерческой деятельности: учебное пособие / Евтодиева Т. Е., Иванова Н. В., Ралык Д. В. – г. Самара: //Издательство Самарского государственного экономического университета, 2018 – 183 с.
  7. Воронова Д. Ю., Николаева А. Г., Брежнева Л. Ю. Логистика закупок: учеб. пособие / Воронова Д. Ю., Николаева А. Г., Брежнева Л. Ю. – СПБ.: ВШТЭ СПБГУПТД, 2021. – 271 с.
  8. Зарубина О. А., Новожилова Ж. С. Основы логистики. Закупочная логистика. / Зарубина О. А., Новожилова Ж. С. – Академия ФСИН России, 2018. – 116 с.
  9. Гаррисон Алан. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок / Алан Гаррисон, РемкоВан Гок, Москва: СПб. 2020. – 368 с.
  10. Григорьев М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для вузов/М.Н. Григорьев, В.В Ткач, С.В Уваров. – 3-е изд., испр. И доп. – Москва: Издательство Юрат, 2022 – 507 с.
  11. Мауэргауз Ю. Е. «Продвинутое» планирование и расписание в производстве и цепочках поставок / Ю. Е. Мауэргауз. – Москва: Экономика, 2018. – 576 с.
  12. Васильева Е. А. Логистика: учебное пособие / Е. А. Васильева, Н. В. Акканина, А. А. Васильев. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 144 c. — 978-5-4486-0143-9.
  13. Королева Л. А. Логистика: учебное пособие / Л. А. Королева. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Челябинск, Саратов: Южно- Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 376 c. — 978-5-4486-0665-6.
  14. Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 397 c.
  15. Мишина Л. А. Логистика: учебное пособие / Л. А. Мишина. — 2- е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2019. — 159 c.
  16. Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москв : Издательство Юрайт, 2023. — 375 с.
  17. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 422 с.
  18. Сергеев, В. И. Логистика снабжения: учебник для среднего профессионального образования /В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич; под научной редакцией В. И. Сергеева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 482 с.
  19. Янченко, А. А. Логистика снабжения: учебное пособие для вузов /А. А. Янченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 132 с.
  20. https://www.audit-it.ru/contragent/1129847020104_ooo-pos-komplekt?ysclid=li0gaat2np326611439.
  21. https://www.lobanov-logist.ru/upload/iblock/922/9223fc757f5217e94433a4397bb11314.pdf?ysclid=lhx9hyouax372214896

Страницы: 1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф