Заявка на расчет
Меню Услуги

Основные направления развития «единого окна» как инструмента упрощения процедур международной торговли. Часть 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5


ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА «ЕДИНОГО ОКНА» В ЕАЭС

3.1. Анализ проблемных аспектов функционирования механизма «единого окна» в ЕАЭС

На основании проведенного SWOT-анализа можно определить, что в настоящий момент существует круг проблемных аспектов, препятствующих полноценной реализации проектов по внедрению национальных механизмов «единого окна».

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Одним из главных недостатков следует отметить отсутствие в некоторых странах четкой концепции внедрения механизма «единого окна». Например, в нормативных актах Беларуси и России механизм «единого окна» упоминается как один из этапов программ цифровизации экономики. Постановление Правительства РФ № 561 нельзя рассматривать как такую концепцию, поскольку оно регламентирует порядок взаимодействия органов власти и организаций, а не порядок реализации Основных направлений.

Неопределенность конкретного видения сферы охвата механизма «единого окна» приводит к смещению сроков реализации, а главное – целей проекта. Это вызывает акцентирование на развитии локальных систем, что тормозит формирование единого универсального механизма.

Особенно ярко локальность проявляется в России, где уже в ноябре текущего года планируется введение в эксплуатацию системы «одного окна» для экспорта, разработанной Российским экспортным центром в сотрудничестве с органами власти, включая ФТС России. Предполагается, что к 2022 году участники ВЭД смогут оформлять все необходимые для экспорта процедуры через «одно окно»: от получения консультаций и выбора потенциального покупателя до таможенного декларирования и проведения валютного и экспортного видов контроля. Приоритеты развития экспортного потенциала страны и отсутствие концепции создания механизма для внешней торговли в целом снижают значимость механизма «единого окна».

Кроме того, в законодательных актах стран ЕАЭС отсутствуют нормы об исключительном применении электронных данных и документов. В законах о таможенном регулировании каждой страны прописаны случаи подачи таможенной декларации в письменном формате. В некоторых случаях фитосанитарный и карантинный сертификаты, документ о переработке товара и иные документы требуется представлять в бумажном виде. Все это сдерживает переход к безбумажной торговой среде.

Не менее важным остается вопрос, связанный с недостаточным финансированием проекта во всех странах ЕАЭС. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ финансовых затрат иностранных государств на формирование механизма «единого окна», результаты которого представлены в табл. 11.

Из таблицы 11 видно, что внедрение механизма требует значительных денежных вложений как на его разработку, так и на обслуживание операционной деятельности.

Недостаточность финансовых средств стала одной из причин продления сроков формирования механизма «единого окна» в Республике Казахстан. Согласно плану мероприятий, работа механизма в тестовом режиме должна была начаться в 2013 г., а в 2014 г. уже перейти на этап интеграции с информационными системами вовлеченных ведомств государств-членов ЕАЭС. Однако сроки внедрения продлялись неоднократно, в результате чего Единое окно заработало лишь весной 2019 г.

Государственная программа Беларуси содержит пункт, согласно которому «случаи недостаточного финансирования мероприятий Государственной программы рассматриваются как основание для переноса сроков либо отказа от их реализации».

Разный уровень автоматизации и развития электронного документооборота в государственных ведомствах не позволяют им объединиться в единую систему. Например, несмотря на то, что в Киргизии существует портал для взаимодействия, его функционал ограничивается лишь оформлением разрешительных документов, поскольку техническая и информационная подготовка других органов не позволяет им присоединиться к данной системе. В России и Беларуси такая платформа и вовсе отсутствует.

В качестве барьера межведомственной интеграции систем можно рассмотреть следующий пример. В перечне бизнес-процессов, возможных для включения в механизм «единого окна» к компетенции налоговых органов частично относится бизнес-процесс «Предоставление документов, подтверждающих фактический вывоз товара с таможенной территории Союза и обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость. При экспорте налогоплательщики вправе применить нулевую ставку НДС при представлении документов, подтверждающих фактический вывоз товаров. Вместе с тем, подтверждение информации о фактическом вывозе товаров содержится в информационном ресурсе таможенных органов Республики Беларусь, доступном плательщику, и передаваемому налоговым органам. В налоговые органы экспортеры представляют одновременно с декларацией по НДС реестр номеров электронных таможенных деклараций на товары, содержащихся в указанном ресурсе. При этом декларация по НДС может представляться только в налоговые органы, так как содержит сведения не только относительно оборотов по экспорту, но и по иным оборотам плательщика за отчетный период. Указанные сведения составляют налоговую тайну и не могут быть включены в механизм «единого окна», которое будет доступно всем государственным органам.

В Казахстане самостоятельный портал «единого окна» функционирует уже год, однако, также нуждается в доработке. Например, работа по автоматизации процедуры включения в таможенные реестры еще продолжается. Также в системе отсутствует возможность B2B взаимодействия: не внедрены система торгового маркетинга, торговые и логистические площадки, платформа кредитно-страховых услуг.

Незавершенный процесс унификации и гармонизации сведений ведет к дублированию данных. В документах, сопутствующих перемещению товара через таможенную границу, чаще всего повторяются около 15 сведений, отражающих основную информацию для идентификации лица, участвующего в международной сделке. Например, участник ВЭД указывает сведения об идентификационном номере налогоплательщика в следующих случаях:

  • при постановке внешнеторгового контракта на учет в банке;
  • в заявке на получение разрешительных документов;
  • в таможенной декларации;
  • в документах, на основании которых заполнялась декларация.

Дублирование такого рода информации, а также отсутствие основных компонентов электронного информационного взаимодействия, таких как единая база данных, единая модель данных, единая нормативно-справочная информация, снижают эффективность работы государственных органов. Данный аспект характерен для всех стран ЕАЭС.

Для повышения значимости проекта по внедрению механизма «единого окна» необходимо распространение информации о целях такого проекта, функционировании самого механизма и возможных выгодах. Рекламно-пропагандистская деятельность должна проводиться и на национальном, и на региональном уровнях, однако, в странах ЕАЭС не сформирована стратегия маркетинга и не определены каналы распространения информации.

К иным проблемным вопросам можно отнести:

  • отсутствие комплексных подходов по проведению оптимизации бизнес-процессов, что стало причиной недостаточной подготовленности как государственных органов, так и участников ВЭД к электронному взаимодействию между собой;
  • пассивное участие некоторых государственных ведомств в реализации проекта;
  • недостаточная активность представителей бизнес-сообществ в реализации проекта;
  • медленная интеграция уже разработанных сервисов и компонентов механизма «единого окна» между собой;
  • непонятный и сложный в применении интерфейс информационных систем и сервисов;
  • технические сбои в работе систем.

Все вышеперечисленные слабые места замедляют процесс формирования национальных механизмов. Недостаточное развитие автоматизации процессов, а, следовательно, и национальных механизмов создает барьер при обмене данными между контролирующими органами стран-участниц ЕАЭС, что тормозит развитие регионального механизма «единого окна», так как в его основе лежит совокупность полностью внедренных и функционирующих национальных механизмов. Как показал анализ, ни в одном государстве ЕАЭС механизм «единого окна» не сформирован на 100%.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящий момент существует круг проблемных мест, устранение которых позволит странам выйти на новый уровень как развития механизма «единого окна», так и внешнеторговой деятельности в целом.

3.2. Практические рекомендации по совершенствованию механизма «единого окна» в ЕАЭС

Для решения вышеперечисленных проблемных мест необходимо продолжать реформирование всех сторон и процессов, затрагивающих сферу внешней торговли.

В первую очередь, необходимо заполнить проблемы в нормативной правовой основе реализации проекта по внедрению механизма «единого окна».

В России и Беларуси следует разработать четкую программу развития национального механизма и план мероприятий по ее реализации, которые бы определяли цели, сроки, уполномоченные и координирующие органы, наделенные соответствующими полномочиями и обладающие достаточным количеством административных, кадровых и финансовых ресурсов и иные ключевые вопросы. Для этого предлагается обратить внимание на опыт Армении, Киргизии и Казахстана. Концепция, например, Киргизии, включает 9 разделов, в которых приведены цели, задачи, основные возможности и выгоды, участники реализации проекта, факторы риска и другие основополагающие положения.

Следующим шагом следует реформировать правовую базу всех стран. Необходимо отказываться от документов в бумажном виде путем законодательного установления приоритета документа в электронном виде, а также принять законы об электронной торговле, которые будут учитывать положения типового закона ЮНСИТРАЛ об электронной торговле. Внесение таких поправок ускорит и облегчит процесс перехода на электронный документооборот, что является основой функционирования механизма «единого окна».

Во всех странах определены уполномоченные и координирующие органы. Теперь они должны быть наделены всеми необходимыми ресурсами: финансовыми, административными, трудовыми, техническими, информационными и другими.

Недостаток денежных ресурсов для реализации проекта обусловлен тем, что во всех странах финансирование, в большей степени, обеспечивается за счет средств бюджета государства. Рациональное решение данного проблемного вопроса видится в установлении государственно-частного партнерства, что широко применяется в международной практике. Примером тому служат механизмы «единого окна» Маврикия, Малайзии, Сингапура, основанные на сотрудничестве государства и бизнеса. Также логичным видится вовлечение представителей торговых кругов в создание необходимых технологических платформ для укрепления взаимодействия между самими представителями бизнеса.

Важным шагом станет завершение процесса унификации и гармонизации данных. Для этого предлагается ввести систему уникальных идентификационных номеров. Лицо, впервые осуществляющее импортно-экспортные операции, должно обратиться в таможенный орган для присвоения ему уникального идентификационного номера. Под таким номером будут храниться все необходимые для идентификации участника ВЭД сведения: фамилия, имя, отчество, или наименование юридического лица, контактные данные, адрес, налоговые и банковские сведения. Идентификационный номер будет указываться в таможенных декларациях, сопутствующей документации, разрешительных документах и т.д., что сократит объем документа на ряд позиций. Также необходимо создать единую базу данных, доступную для всех вовлеченных ведомств, чтобы должностные лица получали всю необходимую информацию об участнике ВЭД лишь по его идентификационному номеру. Такое взаимодействие сократит временные затраты на обработку сведений путем устранения многочисленного повтора одинаковой информации.

Закрепление единой нормативно-справочной информации и архитектуры государственных данных, утверждение стандартизированных форм электронных документов облегчит обмен сведениями между государственными органами как в рамках одной страны, так и в рамках ЕАЭС.

Развитие единого механизма следует продолжать на основании уже имеющихся локальных сегментов. Примером механизма «единого окна» в малом размере может служить КПС «Портал Морской порт», обслуживающий сферу перемещения товаров морским транспортом. По его образцу функционирования можно выстраивать национальный механизм, охватывающий все сферы.

В Беларуси необходимо создать портал, который станет площадкой для взаимодействия вовлеченных сторон, в Киргизии и Армении – расширять функционал уже существующих систем, а в Казахстане – совершенствовать работу механизма «единого окна» путем добавления возможностей для взаимодействия представителей бизнеса между собой.

Предлагается также направить усилия на интеграцию отдельных элементов в единый механизм взаимодействия путем широкого использования больших данных (BigData), облачных и мобильных технологий, искусственного интеллекта и других современных технических решений, применяемых в сфере ВЭД.

Взаимодействие должностных лиц вовлеченных органов и представителей бизнеса возможно в рамках проведения совещаний, семинаров и конференций. В частности, на региональном уровне в ЕАЭС регулярно проводятся данные мероприятия с участием докладчиков из разных стран. Однако данная сфера до сих пор остается закрытой. Необходимо привлекать как можно больше рядовых участников ВЭД, использующих в своей деятельности такие элементы механизма «единого окна», как электронное декларирование и предварительное информирование, к участию в обсуждении.

Среди дальнейших направлений работы также следует указать:

  • проведение комплексной оптимизации бизнес-процессов и регламентацию процедур B2B, G2G взаимодействия;
  • автоматизацию процессов контролирующих органов и усовершенствовать их информационные системы, что позволит ускорить информационный обмен между вовлеченными ведомствами;
  • усовершенствование интерфейсов информационных систем таким образом, чтобы их применение не требовало от участника ВЭД специального образования;
  • устранение технических сбоев в работе сервисов, которые замедляют прохождение необходимых процедур;
  • активную маркетинговую компанию, которая повысит общий уровень осведомленности заинтересованных лиц о сущности проекта по внедрению механизма «единого окна».

При достижении необходимого уровня развития национальных механизмов «единого окна» открывается возможность для создания наднациональной торговой платформы, объединяющей субъектов ВЭД, государственные органы и иные заинтересованные сторон региональной интеграции. Через наднациональный сегмент интегрированной информационной системы ЕАЭС будет обеспечено взаимодействие национальных механизмов «единого окна». Несмотря на то, что пока ни в одной стране механизм не работает на максимум, отдельные пилотные проекты по межгосударственному электронному взаимодействию уже реализуются. Так, с 2019 г. между национальными железнодорожными перевозчиками и таможенными службами Беларуси и России осуществляется обмен документами в электронном формате при помещении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, под таможенную процедуру таможенного транзита. Следует продолжать реализовывать такие локальные проекты по укреплению межведомственного информационного обмена между органами государств-членов, результаты которых позволят облегчить и ускорить интеграцию национальных механизмов «единых окон».

Несмотря на то, что правительствам стран ЕАЭС еще предстоит приложить много усилий для развития существующих в настоящий момент механизмов, следует отметить уже проделанную работу, которая принесла свои результаты. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ данных Всемирного банка, а именно, положение стран ЕАЭС в рейтинге Doing Business по показателю «международная торговля», результаты которого представлены на рис. 15.

Рис.15. Сравнение позиций стран ЕАЭС в рейтинге Doing Business

по показателю «международная торговля»

 

Если в 2013 г. (еще до принятия Основных направлений) ни одна из стран не вошла в первые 100, то в 2019 г. лишь одна страна осталась за пределами первой сотни. Все государства заметно укрепили свои позиции. Лучший результат показала Беларусь: поднялась на 125 позиций в рейтинге (со 149 на 24 место).

Таким образом, можно сделать вывод, что государствам следует продолжать работу по реализации проектов согласно предложенным рекомендациям. В первую очередь, необходимо разрешить основополагающие проблемные места, что поможет довести национальные механизма до совершенства, а после – сближать национальные механизмы «единого окна» и стремиться к формированию единой платформы для взаимодействия всех пяти стран – региональному механизму «единого окна» ЕАЭС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние три десятилетия Таможенные службы занимаются разработкой автоматизированных систем с целью упрощения процедур торговли и обеспечения эффективности в достижении целей по сбору доходов, социальной защите и обеспечения сбора, обработки и анализа деловой информации для правительства. Достижения в области информационных технологий позволили государственным ведомствам достичь значительных улучшений в области оказания качества услуг. Новые разработки открывают новые возможности для содействия трансформационным изменениям в нормативно-правовой среде международной торговли. Это связано не просто с новой технологией, а с новой бизнес-философией и архитектурой, которые повысили возможности и эффективность торгового сообщества. Появление механизма «единого окна» является одним из таких событий.

По результатам проведенного в ходе выпускной квалификационной работы исследования можно сделать следующие выводы:

  1. «Единое окно» – это механизм, облегчающий совершение операций в сфере ВЭД, представляющий собой единый пропускной канал, через который все заинтересованные стороны обмениваются стандартизированными документами и сведениями в электронном виде. Такая информация участником ВЭД предоставляется единожды, однако возможно ее неоднократное использование всеми контролирующими органами.
  2. Функционирование такого механизма приносит выгоды всем вовлеченным сторонам в виде сокращения разного рода ресурсов.
  3. С целью помощи государствам в процессе реализации такого сложного проекта международными организациями был разработан ряд инструментов в виде рекомендаций и стандартов. Основными из них являются рекомендации СЕФАКТ ООН, Компендиум ВТамО, руководство ЮННЕксТ.
  4. Внедрение такого механизма – процесс долгий и сложный, который состоит из подготовительной работы и непосредственно реализации проекта, проходящей в 5 этапов.
  5. Для успешного проведения работ следует проанализировать лучшие мировые практики. В качестве примера успешного международного опыта был рассмотрен национальный механизм Королевства Таиланд, которые функционирует на протяжении почти 10 лет. Такой выбор был сделан по той причине, что механизм «единого окна» Таиланда был интегрирован в региональную систему АСЕАН.
  6. В ЕАЭС работа по формированию национальных механизмов «единых окон» началась сравнительно недавно и связана с принятием Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68 «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности». В соответствии с этим документом в странах были приняты правовые акты национального уровня по развитию механизмов «единого окна».
  7. Реализация Основных направлений обеспечит:
  • переход на полный безбумажный документооборот при совершении широкого спектра операций в сфере внешнеторговой деятельности;
  • существенное сокращение временных, трудовых и финансовых затрат на совершение таких операций;
  • повышение уровня прозрачности и предсказуемости бизнес-процессов, связанных с ВЭД;
  • повышение качества предоставления государственных услуг при одновременном повышении уровня управления рисками и минимизации случаев несоблюдения участниками ВЭД установленных законодательством;
  • создание условий для отмены принципа «резиденства», который в настоящее время определен как барьер, препятствующий развитию интеграции.
  1. В государствах ЕАЭС ведется активная работа по выполнению Основных направлений: везде реализованы такие основные элементы, как электронное декларирование, предварительное информирование, электронные платежи, межведомственное взаимодействие и др. В Казахстане с 2019 г. начал функционировать самостоятельный портал «Единое окно Республики Казахстан для экспортно-импортных операций». В Киргизии система ограничивается выдачей разрешительных документов в электронном виде. В Армении с помощью механизма «единого окна», помимо оформления лицензий и сертификатов, можно оплатить таможенные платежи, задекларировать товар и осуществить ряд иных операций. В Беларуси и России еще не созданы самостоятельные порталы, однако активно развиваются локальные сегменты (КПС «Портал Морской порт» в России и «Транзит Таможенного союза» в Беларуси).
  2. Проведенный в рамках данной выпускной квалификационной работы Swot-анализ национальных механизмов «единого окна» позволил выделить сильные стороны и возможности, а также слабые места, которые являются относительно общими для всех государств.
  3. Для решения проблемных вопросов было предложено заполнить пробелы в национальных правовых актах, унифицировать и стандартизировать набор сведений, установить единые формы электронных документов, усилить межведомственное электронное взаимодействие.

Таким образом, следует сказать, механизм «единого окна» – это философия управления, в рамках которой традиционные структуры управления трансформируются в новые механизмы, которые наилучшим образом отвечают потребностям участников ВЭД. Комплексные межведомственные организационные механизмы предоставления услуги становятся прозрачными для потребителей услуг, что приводит к повышению их эффективности и снижению операционных издержек регулирования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Соглашение об упрощении процедур торговли. 2013. [Электронный ресурс]. URL:http://tfig.itcilo.org/RUS/index.html
  2. Компендиум Всемирной таможенной организации «Как построить среду «Единого окна». 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://tfig.itcilo. org/RUS/index.html
  3. Рекомендация № 33 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций «Рекомендация и руководящие принципы по созданию механизма «Единого окна» для улучшения эффективного обмена информацией между торговыми организациями и государственными органами». № ECE/TRADE/352. 2005. [Электронный ресурс]. URL:http://tfig.itcilo. org/RUS/index.html
  4. Рекомендация № 34 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций «Упрощение и стандартизация данных для международной торговли». № ECE/TRADE/400. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://tfig.itcilo.org/RUS/index.html
  5. Рекомендация № 36 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций «Рекомендация о функциональной совместимости систем «единого окна». № ECE/TRADE/431. 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://tfig. itcilo.org/RUS/index.html
  6. Руководство ЮННЕксТ по планированию и реализации проекта «единого окна». 2012. [Электронный ресурс]. URL:https://unnext.unescap. org/tools
  7. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://docs.eaeunion.org/ru-ru
  8. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL:https://docs.eaeunion.org/ru-ru
  9. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68 «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]. URL:https://docs.eaeunion.org/ru-ru
  10. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 19 «План мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]. URL:https://docs.eaeunion.org/ru-ru
  11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.04.2015 № 29 «О перечне общих процессов в рамках Евразийского экономического союза и внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.08.2014 № 132» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.eaeunion.org/ru-ru
  12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2015 № 123 «О методике оценки состояния развития национальных механизмов «единых окон» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.eaeunion.org/ru-ru
  13. Решение Евразийского межправительственного совета от 30.04.2019 № 6 «Об Описании эталонной модели национального механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.eaeunion.org/ru-ru
  14. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.08.2016 № 6 «О глоссарии терминов, используемых при реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.eaeunion.org/ru-ru
  15. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289 (ред. от 08.06.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (часть I). Ст. 5082.
  16. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 20. Ст. 2817.
  17. Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 № 561 (ред. от 20.11.2018) «О реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 21. Ст. 3013.
  18. Постановление Правительства Кыргызской Республики от 19.06.2008 № 315 «О концепции внедрения принципа «единого окна» в сфере внешней торговли Кыргызской Республики» [Электронный ресурс]. URL:http://cbd. minjust.gov.kg/
  19. Абакумов Л. Л. Перспективы внедрения и развития «единого окна» в Евразийском экономическом союзе // Вестник Курганского государственного университета. 2015. № 5. С. 108–110.
  20. Абдынасыров У. Т. Перспективы развития «единого окна» в сфере внешней торговли в Кыргызской Республике // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2017. Т. 11.
    № 2. С. 100–106.
  21. Ажекбаров К. А., Кожошев А. О. О внедрении принципа «единого окна» в сфере внешней торговли Кыргызской Республики // Путеводитель предпринимателя. 2017. № 35. С. 7–13.
  22. Актуальные проблемы таможенного дела в условиях Евразийского экономического союза: сборник материалов VIII Международной молодежной научно-практической конференции. М.: РИО Российской таможенной академии, 2016. 386 с.
  23. Бормотова Е. Г. «Единое окно» в морских пунктах пропуска: реальность и перспективы // Вестник Российской таможенной академии: науч. изд. по эконом. и юрид. наукам. 2017. № 4. С. 134–139.
  24. Владимирова А.В. Становление цифровой экономики и новые аспекты региональной интеграции: анализ основных итогов 32-го саммита
    АСЕАН // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2018. Том 1. № 1 (38). С. 62–75.
  25. Гармонников С. Н. О функционировании электронного портала «Национальное единое окно в сфере внешней торговли Республики Армения» // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2019. № 2 (70). С. 13–18.
  26. Гетман А. Г. «Портал Морской порт» как элемент цифровизации в сфере таможенной логистики // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2019. № 3 (40). Том 10. С. 12–23.
  27. Гирич М. В., Коваль А. А. Единое окно возможностей для российских экспортеров // Российский внешнеэкономический вестник. 2017.
    № 11. С. 93–100.
  28. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.03.2016 № 235 «Об утверждении Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 гг.» [Электронный ресурс]. URL: http://www.government.by/
  29. Костин А. А., Костина О. В., Москаленко О. А. Создание и функционирование «единого окна» в Евразийском экономическом союзе: проблемы и перспективы // Вестник МФЮА. 2017. № 4. С. 95–103.
  30. Межведомственное сотрудничество по реализации системы «единого окна»: опыт Таиланда [Электронный ресурс]. URL:http://tfig.unece.org/
  31. Мозер С. В., Секербаева Д. К. Актуальные вопросы формирования института цифровой (электронной) таможни в Евразийском экономическом союзе // Социально-политические науки. 2019. № 6 (декабрь). С. 109-119.
  32. Перспективы совершенствования таможенного законодательства таможенного союза (международный и региональный опыт) и технологические аспекты реализации механизма «единого окна»: сборник материалов Международной молодежной научно-практической конференции. М.: РИО Российской таможенной академии, 2014. 380 с.
  33. План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева [Электронный ресурс]. URL:https://online.zakon.kz
  34. Практическое руководство по упрощению процедур торговли [Электронный ресурс]. URL:http://tfig.unece.org/RUS/index.html
  35. Раянова Э. Т. Социально-экономические и правовые аспекты внедрения технологии «единого окна» в рамках Евразийского экономического союза // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами. 2019. С. 215–217.
  36. Сборник «Состояние развития механизма «Единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности в государствах-членах Евразийского экономического союза, 2017 [Электронный ресурс]. URL:http://www.eurasiancommission.org/
  37. Секербаева Д. К., Мозер С. В. Механизм «единого окна» в государствах-членах ЕАЭС: от формирования понятийного аппарата к эталонной модели // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. В. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2017. № 2 (62). С. 24­–31.
  38. Секербаева Д. К., Мозер С. В. Перспективы развития национального механизма «единого окна» в государствах-членах евразийского экономического союза на современном этапе // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2017. № 3 (28). С. 15–27.
  39. Соколянская А.Н. Опыт стран АСЕАН в упрощении процедур торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 7. С. 67–78
  40. Электронное декларирование и Единое окно в Республике Казахстан // Материалы Международного научно-практического семинара «Единое окно»: интероперабельность, обмен данными и цифровая торговля». Минск, 2017. [Электронный ресурс]. URL:http://www.eurasiancommission.org
  41. Шиманская А. В. Формирование безбумажной торговой среды в Республике Беларусь в контексте построения цифрового пространства ЕАЭС // Сборник материалов XVII Международной научной конференции, посвященной 97-летию образования Белорусского государственного университета. 2018. С. 317–319.
  42. Шохин С. О. Электронная таможня – сегодня и завтра (правовые аспекты) // Таможенное дело. 2018. № 3. С. 16–19.
  43. Официальный сайт Всемирного банка [Электронный ресурс]. URL:https://www.worldbank.org/
  44. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/
  45. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:http://customs.ru/
  46. Официальный сайт Единого окна Республики Казахстан для экспортно-импортных операций [Электронный ресурс]. URL: http://eokno.gov.kz/
  47. Официальный сайт Информационной системы «Единого окна» в сфере внешней торговли [Электронный ресурс]. URL:http://swis.trade.kg/
  48. Официальный сайт Национального Единого окна в сфере внешней торговли Республики Армения [Электронный ресурс]. URL:http://trade.gov.am/
  49. AGREEMENT TO ESTABLISH AND IMPLEMENT THE ASEAN SINGLE WINDOW [Электронный ресурс]. URL:https://asw.asean.org/
  50. ASEAN Single Window [Электронный ресурс]. URL:https://asw. asean.org/
  51. SAFE FRAMEWORK OF STANDARDS 2018 [Электронный ресурс]. URL:http://tfig.itcilo.org/RUS/index.html
  52. Public-Private Collaboration for Trade Facilitation: Lessons from Thailand. Thailand National Single Window [Электронный ресурс]. URL:https://www. unescap.org/
  53. Thailand National Single Window [Электронный ресурс]. URL: http://www.thainsw.net/INSW/index.jsp

1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф