Меню Услуги

Основные направления совершенствования управления имуществом в администрации. Часть 2.

Страницы:   1   2

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

3. Управление имуществом в администрации МО г.Михайловска

 

Администрация МО г. Михайловска организует на территории муниципального образования города Михайловска реализацию задач по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, преданных законами Ставрольского края, а также полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципального района на основании соглашений.

В компетенцию администрации муниципального образования город Михайловска в сфере управления имуществом входят следующие вопросы местного значения:

— представление на рассмотрение Думы муниципального образования города Михайловска проектов нормативных актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов поселения;

— владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

— обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

— подготовка для утверждения правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

— присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

— иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.

Основными вопросами управления имуществом в МО г.Михайловска занимается подразделение администрации города – Управление муниципального имущества, градостроительства и землепользования.

Следует отметить, что управление оказывает ряд муниципальных услуг физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ;

— Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

— Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», («Собрание законодательства РФ», 30.07.2007 №31);

— Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве»;

— Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

— Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

— Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Уставом Муниципального образования г.Михайловска (Приложение 1).

Заявления физических или юридических лиц, а также их представителей (далее – получатели муниципальной услуги, заявители) о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации. При направлении заявителем запроса и комплекта документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в Отдел (по дате регистрации). Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (например, для услуги прекращение права бессрочного пользования земельным участком):

1) Заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, земельным участком;

2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;

4) Кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта);

5) Подлинник документа, удостоверяющего право на землю, а в случае их отсутствия – копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.

6) Государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления прикладывают документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Таблица 7 – Виды муниципальных услуг, предоставляемых физическим лицам Управлением в области оформления земельных участков

Наименование услуги Особенности предоставления услуги
Оформление земельных участков под многоквартирными домами Результат предоставления муниципальной услуги является:

1) выдача заявителю Приказа об утверждении схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом на кадастровом плане кадастрового квартала, кадастрового паспорта земельного участка, плана расположения земельного участка.

2) мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком Результат предоставления муниципальной услуги является: отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача копий архивных документов, подтверждающих право владения землей Результатом оказания муниципальной услуги является: выдача копии свидетельства о государственной регистрации права собственности МО г.Михайловска на земельный участок; выдача копии акта приема-передачи в собственность земельного участка; выдача копии договора аренды земельного участка (части земельного участка); выдача копии договора купли-продажи земельного участка; выдача копии договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка; выдача копии договора безвозмездного срочного пользования земельным участком; выдача копии постановления администрации МО г.Михайловска о предоставлении земельного участка; выдача копии приказа администрации МО г.Михайловска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; отказ в выдаче запрашиваемых копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; уведомление об отсутствии запрашиваемых копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории Результатом предоставления муниципальной услуги является: — выдача Приказа об утверждении схемы расположения земельного участка (при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги); — постановления об уточнении площади земельного участка; — выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Предоставление земельных участков под объектами недвижимости Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1. Заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка под объектами недвижимости.

2. В случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, принятие постановления администрации муниципального района о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3. Принятия постановления администрации МО г.Михайловска о предоставлении земельного участка бесплатно, в соответствии с Законом.

4. Оформление письменного сообщения об отказе в предоставлении земельных участков под объектами недвижимости.

Предоставление земельных участков для строительства Конечным результатом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства» могут являться:

— предоставление права собственности на земельный участок;

— предоставление права аренды на земельный участок;

— выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

(при отказе в предоставлении муниципальной услуги).

Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства Конечным результатом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» могут являться:

— выдача разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

— отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:

— заключение договора купли-продажи земельного участка;

— заключение договора аренды земельного участка;

— решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Согласование актов месторасположения границ земельных участков, смежных с землями населенных пунктов или с землями общего пользования Результат предоставления муниципальной услуги «Согласование актов месторасположения границ земельных участков, смежных с землями населенных пунктов или с землями общего пользования» является:

1) подписание акта согласование местоположения границ земельных участков, осуществляемое посредством заверения подписью Главы администрации МО г.Михайловска и оттиском печати администрации акта согласования местоположения границ;

2) письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги путем внесения возражений о местоположении границы земельного участка в акт согласования местоположения границ земельных участков.

 

Блок-схема представления услуги по оформлению земельных участков под многоквартирными домами представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Блок-схема предоставления муниципальной услуги по оформлению земельных участков под многоквартирными домами

 

Таблица 8 – Виды муниципальных услуг, предоставляемых физическим лицам Управлением в области недвижимого имущества и жилых помещений

Наименование услуги Особенности предоставления услуги
Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности для сдачи в аренду Результатом оказания муниципальной услуги является: а) предоставление заявителям информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, в соответствии с законодательством Российской Федерации. б) отказ в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
Оформление договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда; решение об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения.
Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан в порядке приватизации Конечными результатами муниципальной услуги могут являться: а) заключение между администрацией и заявителем (и членами его семьи) договора передачи жилого помещения в собственность, получение заявителем соответствующего договора передачи; б) выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Согласование обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Конечными результатами муниципальной услуги могут являться: а) заключение новых договоров социального найма на жилые помещения; б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

Таким образом, Отделом предоставляется довольно обширное количество услуг физическим лицам.

Виды муниципальных услуг, предоставляемых юридическим лицам Управлением, представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Виды муниципальных услуг предоставляемых юридическим лицам в области оформления земельных участков

Наименование услуги Особенности предоставления услуги
Оформление земельных участков под многоквартирными домами Результат предоставления муниципальной услуги является: 1) выдача заявителю Приказа об утверждении схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом на кадастровом плане кадастрового квартала, кадастрового паспорта земельного участка, плана расположения земельного участка. 2) мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком Результат предоставления муниципальной услуги является: отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление земельных участков под объекты движимого имущества (торговля) Результат предоставления муниципальной услуги является: 1) выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка и заключение договора аренды; 2) мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Выдача копий архивных документов, подтверждающих право владения землей Результатом оказания муниципальной услуги является: выдача копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок; выдача копии акта приема-передачи в собственность земельного участка; выдача копии договора аренды земельного участка (части земельного участка); выдача копии договора купли-продажи земельного участка; выдача копии договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка; выдача копии договора безвозмездного срочного пользования земельным участком; выдача копии постановления о предоставлении земельного участка; выдача копии приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; отказ в выдаче запрашиваемых копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; уведомление об отсутствии запрашиваемых копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане Результатом предоставления муниципальной услуги является: — выдача Приказа об утверждении схемы расположения земельного участка (при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги); — постановления об уточнении площади земельного участка; — выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Предоставление земельных участков под объектами недвижимости Результатом предоставления муниципальной услуги является: 1. Заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка под объектами недвижимости. 2. В случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, принятие постановления администрации муниципального района о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. 3. Принятия постановления о предоставлении земельного участка бесплатно. 4. Оформление письменного сообщения об отказе в предоставлении земельных участков под объектами недвижимости.
Предоставление земельных участков для строительства Конечным результатом предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства» могут являться: — предоставление права собственности на земельный участок; — предоставление права аренды на земельный участок; — выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются: — заключение договора купли-продажи земельного участка; — заключение договора аренды земельного участка; — решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Согласование актов месторасположения границ земельных участков, смежных с землями населенных пунктов или с землями общего пользования Результат предоставления муниципальной услуги «Согласование актов месторасположения границ земельных участков, смежных с землями населенных пунктов или с землями общего пользования» является: 1) подписание акта согласование местоположения границ земельных участков, осуществляемое посредством заверения подписью Главы администрации и оттиском печати администрации акта согласования местоположения границ; 2) письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги путем внесения возражений о местоположении границы земельного участка в акт согласования местоположения границ земельных участков.

 

Схема муниципальной услуги представлена на рис.8.

Рисунок 8 – Блок-схема предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков под объекты движимого имущества (торговля)

 

Таблица 10 – Виды муниципальных услуг предоставляемых юридическим лицам в области недвижимого имущества

Наименование услуги Особенности предоставления услуги
Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности для сдачи в аренду Результатом оказания муниципальной услуги является: а) предоставление заявителям информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, в соответствии с законодательством Российской Федерации. б) отказ в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Таким образом, следует отметить, что услуги для юридических лиц также довольно обширны.

Виды муниципальных услуг, предоставляемых индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Виды муниципальных услуг предоставляемых индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам

Наименование услуги Особенности предоставления услуги
Оформление земельных участков под многоквартирными домами Результат предоставления муниципальной услуги является:

1) выдача заявителю Приказа об утверждении схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом на кадастровом плане кадастрового квартала, кадастрового паспорта земельного участка, плана расположения земельного участка.

2) мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

Предоставление земельных участков под объекты движимого имущества (торговля) Результат предоставления муниципальной услуги является: 1) выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка и заключение договора аренды; 2) мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Предоставление земельных участков под объектами недвижимости Результатом предоставления муниципальной услуги является: 1. Заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка под объектами недвижимости. 2. В случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, принятие постановления администрации муниципального района о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. 3. Принятия постановления о предоставлении земельного участка бесплатно, в соответствии с Законом. 4. Оформление письменного сообщения об отказе в предоставлении земельных участков под объектами недвижимости.
Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществлении его деятельности Результатом предоставления муниципальной услуги является: — заключение договора купли-продажи земельного участка; — подписание акта приема – передачи земельного участка; -заключение договора аренды земельного участка; — выдача письменного отказа в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности с указанием причин этого отказа.
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются: — заключение договора купли-продажи земельного участка; — заключение договора аренды земельного участка; — решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

В целом данные услуги не так обширны, как для других категорий.

Схема предоставления услуги «Предоставление в собственность (аренду) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности» представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 – Блок-схема предоставления муниципальной услуги

 

Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятии решений осуществляется заведующим Комитета.

Внешний контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации МО г.Михайловска.

Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, действующей на основании Положения, утвержденного постановлением администрации МО г.Михайловска.

 

4. Основные направления совершенствования управления имуществом в администрации МО г.Михайловска

 

Выявление основных тенденций развития земельных отношений на основе анализа опыта проведения реформ на уровне субъектов МО г.Михайловска. Совершенствование экономического механизма государственного регулирования земельных отношений в условиях развития рыночных отношений в регионе. Выявление путей устойчивого экономического развития, сохранения высокого уровня экологизации земледелия, стимулирования инвестиционной деятельности как фактора обеспечения продовольственной безопасности.

Стабилизация земельных отношений предполагает опору на прочный фундамент землеустройства как систему мероприятий по организации землепользования. Получившее в годы столыпинской реформы законодательный статус, землеустройство объединило действия по осуществлению производственного и общественного предназначения земли. Все предшествовавшие земельные реформы более полно использовали землеустройство в переустройстве земельных отношений. В недооценке землеустройства заключается одна из основных причин низкой эффективности нынешних земельных преобразований.

Проводимые аграрные и земельные преобразования в России вызвали значительные изменения земельных отношений и системы землепользования. Появляются черты нового земельного строя, основанного не только на государственной земельной собственности, но и на многообразии ее форм. Формируемое в ходе реформы земельно-правовое пространство довольно сложно и противоречиво, появляются и исчезают отдельные отношения, оказывая существенное воздействие на систему организации использования земель. Вместо крупных землепользовании общественного типа возникла сложная система государственных и частных, коллективных и единоличных, крупных, мелких и мельчайших землепользовании, в пределах которых земли имеют разнообразный статус (собственность, владение, пользование, в том числе аренда).

Земельные отношения, их совершенствование и реформирование становятся определяющими в общей системе производственных отношений.

В целях обеспечения продовольственной безопасности государства, закрепления социальной стабильности в обществе, развития производственной инфраструктуры, повышения в целом благосостояния населения предпринимаются общественно значимые и, безусловно, перспективные действия по развитию производства животноводческой продукции, увеличению посевных площадей для обеспечения кормовой базы, повышению урожайности сельскохозяйственных культур.

Важную роль играет дальнейшее совершенствование условий, обеспечивающих реализацию целевых программ по строительству индивидуального жилья.

В условиях формирования и структурирования земельного рынка, совершенствования земельных отношений первостепенное значение приобретает нормативно-правовое обеспечение преобразований, направленное на повышение эффективности землепользования, совершенствование механизма реализации прав хозяйствующих субъектов на землю и её рациональное использование.

В настоящее время снижается плодородие почв, ухудшается состояние земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства. Почвенный покров, особенно сельскохозяйственных угодий, подвержен деградации и загрязнению, теряет устойчивость к разрушению, способность к восстановлению свойств и воспроизводству плодородия.

В связи с приватизацией земельных участков, появлением большого количества собственников земли и наличием сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм собственности задачи управления сельскохозяйственным производством стоят как никогда остро, а эффективное их решение невозможно без осуществления государственного мониторинга сельскохозяйственных земель.

Основными видами информации, формируемой на основе государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях с использованием современных информационных технологий, включая геоинформационные технологии, должны являться:

1) информация о границах сельскохозяйственных земель (участков, сельскохозяйственных полигонов, контуров), их площади, состоянии, виде разрешенного и хозяйственного использования, потенциальной продуктивности;

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

2) информация о сельскохозяйственных землях, выведенных из сельскохозяйственного оборота, включая границы, площади, состояние, год последнего использования в обороте;

3) информация о сельскохозяйственных землях, введенных в оборот в текущем году и за заданный период наблюдений, включая границы, площади, состояние, вид хозяйственного использования, потенциальную продуктивность, продолжительность пребывания сельскохозяйственных земель в залежном состоянии в последние годы.

Реализация концепции позволит получать достоверную объективную информацию о плодородии почв, состоянии и использовании сельскохозяйственных земель как природного ресурса, используемого в качестве главного средства производства в сельском хозяйстве, сформировать государственные информационные ресурсы, объединяющие в себе информацию об этих землях, собираемую различными федеральными органами исполнительной власти, координировать проводимые федеральными органами исполнительной власти работы по осуществлению государственного мониторинга этих земель, обеспечить эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на эти цели.

Сформированные государственные информационные ресурсы о сельскохозяйственных землях позволят проводить анализ состояния и использования земель на основе применения современных информационных технологий, включая геоинформационные технологии, прогнозировать развитие негативных почвенных процессов и воздействие на состояние растительного покрова земель негативных природных процессов (засухи, заморозков, инвазии насекомыми).

Также сформированные государственные информационные ресурсы о сельскохозяйственных землях позволят предотвращать выбытие сельскохозяйственных земель, сохранять и вовлекать эти земли в сельскохозяйственное производство, обосновывать необходимость и целесообразность разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв. Позволят обеспечивать потребности государства, включая органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного земельного контроля, юридических и физических лиц, в том числе осуществляющих функции земельного контроля, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель, а также об их фактическом использовании. Также сформированные государственные информационные ресурсы о сельскохозяйственных землях позволят проводить эффективную государственную политику в сфере земельных отношений в части, касающейся сельскохозяйственных земель.

Завершение землеустройства земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципальных районов и оформления всеми собственниками, пользователями, арендаторами сельскохозяйственных земель правоустанавливающих документов в соответствии с требованиями действующего законодательства. По состоянию на 1 января 2016 года по МО г.Михайловска проведены землеустроительные работы на сельскохозяйственные угодья с постановкой их на государственный кадастровый учет общей площадью 1313, 9 тыс. га., что составляет 71, 75% от общей площади сельскохозяйственных угодий.

Усовершенствование единой информационной базы данных о движении земель сельскохозяйственного назначения в границах хозяйств на территории муниципальных районов. Создание электронных карт и балансов земель сельскохозяйственного назначения по хозяйствам области.

Проведение целенаправленной работы по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе находящихся в государственной и муниципальной собственности, за счет передачи земельных ресурсов от убыточных хозяйствующих субъектов в пользование стабильно развивающихся сельхозтоваропроизводителей.

Завершение проведения инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и анализа движения собственников земельных долей в хозяйствах на территории области.

Основной смысл этого проекта — провести всю подготовительную работу по оформлению этих земель, включая проведение их землеустройства и постановку на государственный кадастровый учет, сформировать единую базу данных, что позволит предоставлять эти участки (как правило, в аренду) в кратчайшие сроки.

Также в МО г.Михайловска необходимо совершенствование механизма регулирования земельных отношений в условиях кооперации.

Система земельных отношений находится во взаимосвязи со сложившимися формами хозяйствования в регионе. Основой организации малых форм хозяйствования является единоличное владение землей. Сочетание в фермере функций владельца земли, управляющего и работника, делает его бизнес простым, гибким и легко контролируемым. Вместе с тем, у фермеров вложения в землю могут составлять более половины в общей массе капитала. Такая крайняя ограниченность финансовых ресурсов, отсутствие материально-технической базы (тракторы и комбайны средней мощности, высокопроизводительные машины, инфраструктура) служит серьезным препятствием не только для расширения и развития, но и для преодоления временных затруднений, вызванных ошибками в ведении дела или не зависящих от землепользователей внешних природных условий.

Кооперация — важнейшая форма аграрного бизнеса, которая объединяет сельское население. Ее сущностью является то, что сельские товаропроизводители сообща выполняют определенные хозяйственные операции: совместно производят, перерабатывают, закупают и реализуют продукцию, оказывают разного рода услуги. Виды сельскохозяйственных кооперативов, возможных к организации в МО г.Михайловска, представлены на рис. 10.

Рисунок 10 – Виды сельскохозяйственных кооперативов, возможных к организации в МО г.Михайловска

 

Таким образом, приоритетными направлениями аграрной политики в МО г.Михайловска на современном этапе должно стать:

-развитие всех видов кооперации — производственной, технико-технологической, снабженческой, сбытовой, потребительской и т.д. Кооперация поможет объединить усилия многочисленных мелких сельскохозяйственных товаропроизводителей, позволит им при правильной организации взаимодействия намного повысить эффективность хозяйствования на основе сотрудничества и взаимопомощи.

— создание социальных гарантий для субъектов земельных отношений, защита их прав и интересов, ликвидация возможных негативных издержек процесса трансформации механизма регулирования земельных отношений, что также является особенностью в сфере управления земельными ресурсами. Региональные государственные органы обязаны в новых экономических условиях выполнить роль активного социально-экономического партнера в аграрных преобразованиях, чтобы обеспечить развитие эффективного сельскохозяйственного производства, в первую очередь плодоводства, овощеводства и виноградарства на новой технологической и организационной базе, конкурентоспособного на межрегиональных рынках Российской Федерации, направленного на повышение уровня самообеспечения основными продуктами питания, производство которых в МО г.Михайловска экономически целесообразно.

 

Заключение

 

В ходе прохождения практики проанализировано федеральное законодательство, нормативно-правовые акты органов государственной власти в области управления муниципальным имуществом.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ .-Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ — 20.11.2016
  3. О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ : федеральный закон от 23.06.2014 г. № 171– Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ — 20.11.2016
  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в ред. от 08.08.2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ — 20.11.2016
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ — 20.11.2016
  6. Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ — 20.11.2016
  7. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/- 20.11.2016
  8. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ — 20.11.2016
  9. Закон РФ от 21.09.2011 N 74-ЗКО «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории РФ» (ред. от 23.08.2013) // СПС «КонсультантПлюс».
  10. Закон РФ от 28.09.2006 N 65-ЗКО «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в РФ» (ред. от 13.03.2012) // СПС «КонсультантПлюс».
  11. Гончарова И.Ю., Батог О.В. Совершенствование управления земельными ресурсами. // Инновационные научные исследования в гуманитарных, естественных, технических и общественных науках. Методология, теория, практика. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 82-85
  12. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Технологии электронного правительства в государственном и муниципальном управлении. Муниципальная власть. 2013. — № 4. — 108-115с.
  13. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия как основа предоставления государственных и муниципальных услуг. Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. — № 6. — Т.143. — 145-153 с.
  14. Тимонина, С.А. Оптимизация землепользования муниципальных образований на основе программно- целевого управления сельскими территориями / С.А. Тимонина // Ом. науч. вестн. – Омск, 2014. – № 2 (134). – 263–265 с .

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2