Скоро защита?
Меню Услуги

Основные средства как часть основного капитала организации, их состав, эффективность и оценка использования. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2


2 Анализ и оценка эффективности использования основных средств в ООО «Транзит»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Транзит»

ООО «Транзит» действует с 15 января 1997 г., ОГРН присвоен 1 октября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Смоленской области.

Руководитель организации: управляющий — индивидуальный предприниматель Ерёмина Оксана Анатольевна.

Юридический адрес ООО «Транзит» — 215110, Смоленская область, Вяземский район, город Вязьма, Советская площадь, 2.

Основным видом деятельности является «Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах».

Дополнительные виды деятельности:

  • — Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств
  • — Деятельность агентов по оптовой торговле твердым, жидким и газообразным топливом и связанными продуктами
  • — Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами
  • —  Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
  • — Торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах
  • —  Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах
  • — Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки
  • — Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом
  • — Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
  • — Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

ООО «Транзит» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. ООО «Транзит» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Организации предоставляется право самостоятельно планировать, организовывать и осуществлять свою хозяйственную деятельность, распоряжаться полученной прибылью, создавать ассоциации, объединения и участвовать в их деятельности, заключать договоры, определять формы, системы и размеры оплаты труда, совершать другие действия в соответствии со своим статусом и Уставом.

Организационная структура управления ООО «Транзит» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 — Организационная структура ООО «Транзит»

Достоинства управления в рамках линейно-функциональной структуры, сущность которой в управлении крупномасштабным одноотраслевым производством (централизованное  управление, четкое планирование и строгий контроль производственно-хозяйственной деятельности) общепризнаны в условиях, когда изменения происходят неравномерно по всем структурным подразделениям.

В реальности такие условия отсутствуют, поэтому наблюдается неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды, которая проявляется через рост несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений, превышение норм управляемости, формирование нерациональных информационных потоков, чрезмерную централизацию оперативного управления. В итоге утрачивается гибкость во взаимоотношениях руководителей, особенно высшего звена, затрудняется и замедляется получение необходимой для принятия решений информации, что не может не сказаться на своевременности и обоснованности управленческих решений.

Одной из составляющих организационной структуры компании является бухгалтерский учет, ведением которого занимается бухгалтерия. Эта часть структуры в свою очередь делится на три потока — финансовый, налоговый и управленческий.

  1. Финансовый учет отражает состояние имущества, финансовых результатов, капитала, обязательств на основе двойной записи, с дальнейшей целью сформировать отчет, установленной формы.
  2. Налоговый учет, распределяет данные по объектам налогообложения. Она делится на принятые работы и полученные услуги НДС, налог на имущество, поступление и оплату материальных активов.
  3. Управленческий учет, применяется для контроля за результатами деятельности компании, и созданием эффективного бизнес-плана.

Бухгалтерская служба соединяет все три учета в единую часть механизма эффективного управления деятельностью. При этом ее правовой статус регулируется нормативными документами.

Бухгалтерия в ООО «Транзит» это основная организованная часть информационного обеспечения, используемая для ведения бухгалтерского, налогового учета, а также, для принятия управленческих решений. Это важный источник поступления документов, отличающихся обоснованностью, системностью в обеспечении правильной и достоверной экономической информации.  Бухгалтерия отвечает за  фактическое наличие и использование имущества и ресурсов организации, хозяйственных процессов и результатов деятельности, долговых обязательствах, расчетов и претензий.

Структура бухгалтерской службы ООО «Транзит»  представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 — Структура бухгалтерии ООО «Транзит»

В организации бухгалтерского учета ООО «Транзит» руководствуется ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».  Главными целями системы бухгалтерского учета в организации являются:

  • — Контроль над средствами организации.
  • — Обеспечение финансовой информацией руководства организации.

Главным внутренним документом, который отражает основные способы ведения бухгалтерского учета в организации, является учетная политика. Учетная политика составляется главным бухгалтером. Данный документ составляется на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» подтвержденными указом министерства финансов Приказ Минфина РФ от

06.10.2008 г. №106н, Налоговым кодексом РФ.

Учетная политика в ООО «Транзит» разработана на основании и в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации», утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 09.12.98г. №60  и  Приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2001г. «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

Изменение учётной политики может производиться в случае изменения законодательных и нормативных актов по бухгалтерскому учёту, разработки новых способов ведения бухгалтерского учёта или существенного изменения деятельности ООО «Транзит».

Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, разработанных ее на основании Приказа Минфина России № 94н и отраженным в конфигурации программы «1С:Управлением предприятие 8.3», то есть форма ведения бухгалтерского учета автоматизирована (рисунок 6).

Рисунок 6 — Автоматизация бухгалтерского учета ООО «Транзит»

Алгоритм процесса ведения бухгалтерского финансового учета в организации приведен на рисунке 7.

Рисунок 7 — Алгоритм процесса  ведения бухгалтерского учета в ООО «Транзит»

Данный процесс включает в себя следующие действия:

  1. обработка первичной документации- проверка по форме; проверка по содержанию; проверка реквизитов; проверка наличия подписей;
  2. внесение данных в программу 1С (выбор соответствующего документа, внесение информации; проверка внесенных данных);
  3. формирование бухгалтерских регистров (формирование оборотных ведомостей; печать документов);
  4. контроль бухгалтерских регистров (проверка допустимости значений; проверка контрольных соотношений);
  5. формирование бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах);
  6. анализ финансовых показателей (составление управленческих отчетов; расчет коэффициентов; подготовка аналитической записки).

Бухгалтерский учет в ООО «Транзит» ведут на основе первичных документов (накладные, ПКО и РКО, акты сдачи – приемки, платежные поручения, авансовые отчеты, выписки банков и др.). Организация использует типовые формы первичных документов, утвержденные Госкостатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период составляется бухгалтерской службой. В течение отчетного года организация поквартально, нарастающим итогом, представляют промежуточную отчетность в виде бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность предоставляется в течение 90 дней по окончании года, а квартальная — в течение 30 дней по окончании отчетного квартала в органы государственной налоговой инспекции и органы государственной статистической отчетности.

Бухгалтерский учет осуществляется с использованием Рабочего (сокращенного) плана счетов, разработанного на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н (ред. от 08.11.2010г.).

Записи в регистрах бухгалтерского учета производить в хронологической последовательности на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операций, а также на основании расчетов бухгалтерии.  Первичные учётные документы оформляются и передаются в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учёте в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера. Внешний контроль ООО «Транзит» осуществляется аудиторскими фирмами на основе заключаемых договоров. На данный момент в ООО «Транзит» заключен договор на проведение аудита с аудиторской компанией ООО «Кредо».

На основании имеющихся данных бухгалтерской отчетности (Приложение 1), проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО «Транзит» в таблице 1.

Таблица 1- Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Транзит»

Показатель Величина показателя Отклонение (+,-) Темп роста,
На 31.12. 2017 г. На 31.12. 2018 г. На 31.12. 2019 г 2018 г.

от

2017 г.

2019 г.

от

2018 г.

2018 г.

2017 г.

%)2019  г. к

2018 г.

1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от продажи, работ, услуг, тыс. руб. 1031082 902874 1020298 -128208 117424 87,57 113,01
Прибыль      от продажи, тыс. руб. 122421 62499 44310 -59922 -18189 51,05 70,90
Чистая прибыль, тыс. руб. 53063 20560 14253 -32503 -6307 38,75 69,32
Среднесписочная численность персонала, чел. 212 236 224 24 -12 111,32 94,92
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 77032,32 101385,6 98784 24353,3 -2601,6 131,61 97,43
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 752670,5 780565 802485 27894,5 21920 103,71 102,81
Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб. 4863,59 3825,74 4554,90 -1037,86 729,16 78,66 119,06
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. 30,28 35,8 36,75 5,52 0,95 118,23 102,65
Фондоотдача, руб./руб. 1,37 1,16 1,27 -0,21 0,11 84,44 109,92
Рентабельность продаж, % 11,87 6,92 4,34 -4,95 -2,58 58,30 62,74

 

В отчетном 2019 году объем выручки от всех видов деятельности выше уровня 2018 года на 13,01%.

Наблюдается положительная динамика среднегодовой стоимости основных средств, что говорит о возможном ежегодном их обновлении. При этом наблюдается положительная динамика фондоотдачи, что говорит о повышении эффективности использования основных производственных средств.

На рисунке 8 представим диаграмму изменения среднегодовой стоимости основных средств за 2017-2019 гг. в ООО «Транзит».

Рисунок 8 — Изменение среднегодовой стоимости основных средств в ООО «Транзит», тыс. руб.

По данным рис. 8  видно, что в 2019 г. среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 21920 тыс. руб. или на 2,81 % по сравнению с 2017 г. (это говорит о том, что средства не выбывают вследствие  продажи или износа).

Отобразим изменение численности работников за 2017-2019 гг. ООО «Транзит» на рисунке 9.

Рисунок 9 — Изменение численности работников в ООО «Транзит», чел.

Проведя анализ состава работников ООО «Транзит», можно сделать вывод, что штат сотрудников укомплектован и фактически на конец 2018 г. составляет 224 чел.

Производительность труда в 2019 г. по сравнению с 2018 г увеличилась на 729,16 тыс. руб. в расчете на одного рабочего (на 19,06 %).

Среднегодовая заработная плата увеличилась меньшими темпами (на 2,65 %). В 2019 г. по сравнению с 2018 г. численность снизилась на 12 чел., при этом темп роста выработки е превысил темп роста среднегодовой заработной платы, что свидетельствует об экономически обоснованной организации оплаты труда на предприятии.

Наблюдается снижение объемов заказа на продукцию предприятия. Это подтверждает снижение рентабельности продаж, снижение данного показателя в 2019 г. по сравнению с 2018 г. связано с тем, что темпы роста выручки от продаж превышали темпы роста прибыли.

Говоря о ликвидности организации, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами.

Платежеспособность означает наличие у организации денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

Рассмотрим показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Транзит» в табл. 2.

Таблица 2 — Показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Транзит»

Показатели Нормально

е

ограничени

е

На конец года Изменение,

2019 г. к

2017 г., %

2017 г. 2018 г. 2019 г.
1 2 3 4 5 6
1. Коэффициент покрытия

(текущей ликвидности)

≥ 2 2,8 2,3 2,2 78,6
2. Коэффициент абсолютной ликвидности ≥ 0,2 0,4 0,4 0,4 100,0
3. Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия) ≥ 1 2,3 1,9 1,8 78,3
4. Коэффициент автономии

(независимости)

≥ 0,5 0,8 0,8 0,8 100,0
5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ≤ 1 0,2 0,3 0,3 150,0
6. Коэффициент маневренности ≥ 0,5 0,4 0,4 0,3 75,0
7. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования ≥ 0,1 0,6 0,6 0,5 83,3
8. Коэффициент финансовой зависимости ≤ 1,25 0,2 0,2 0,2 100,0

 

По данным табл. 2  делаем следующие выводы.

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) – характеризует способность организации погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет оборотных активов. Этот коэффициент дает общую оценку ликвидности активов, показывая сколько рублей текущих активов организации приходится на 1 рубль текущих обязательств. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) за 3 года составляет больше нормы 2, что свидетельствует об перспективных платежных возможностей. Также по данным коэффициента, можно сказать о низком финансовом риске.

Коэффициент абсолютной ликвидности – характеризует мгновенные платежные возможности общества за счет  имеющихся  в распоряжении денежных средств и краткосрочных вложений. Коэффициент абсолютной ликвидности больше нормального значению за все 3 года (2017-2019гг.), таким образом можно сделать вывод о том, что в ООО «Транзит» имеются единовременные платежные возможности за счет имеющихся в распоряжении денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Коэффициент быстрой ликвидности (срочной,  промежуточной) – характеризует текущие платежные возможности при условии краткосрочной дебиторской задолженности. За три года (2017-2019гг.) коэффициент быстрой ликвидности больше нормы, что свидетельствует о высоких текущих платежных возможностях.

Данные показатели из табл. 2 представляют интерес не только для руководства организации, но и для внешних субъектов анализа.

Финансовая устойчивость — это составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию.

Коэффициент автономии (независимости) – указывает на долю собственного капитала финансирования предприятия. По данным коэффициента автономии можно сделать вывод о том, что в ООО «Транзит» в распоряжении большая доля собственного капитала и достаточное финансирования, т.к. данный коэффициент больше нормы 0,5.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств говорит о том, что за три года собственный капитал превышает заемный. Это значит, что предприятие мало пользуется чужими ресурсами и не привлекает внешних инвесторов.

По данным коэффициента маневренности видно, что собственный капитал превышает заемный в 2017-2019гг. Коэффициент маневренности – указывает на долю собственного капитала представленного в мобильной форме.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования за 2018 г. больше норматива 0,1, таким образом, структура баланса признана удовлетворительной, а также организация считается платежеспособной.

Обобщая вышеуказанные данные, можно сделать вывод, что к 2020 г.  ООО «Транзит» безуспешно ведет свою деятельность, так как по финансовым результатам деятельности организации видно, что выручка и прибыль снижаются. Но по структуре баланса видно, что организацию нельзя назвать неплатежеспособной.

Темпы роста собственного капитала превышают темпы роста заемного капитала, что говорит о том, что ООО «Транзит» мало пользуется чужими ресурсами и внешними кредиторами.

Но в свою очередь, уровень дебиторской и кредиторской задолженностей увеличивается, уровень заемных средств также увеличивается, что является негативной тенденцией для организации.

2.2 Состав, структура и техническое состояние основных средств в исследуемой организации

Анализ основных средств начинается с определения абсолютной величины их стоимости на начало и конец периода. Изменения размера основных средств определяются сопоставлением с отчетными данными предыдущих лет, наличия их на конец года с наличием на его начало.

Для определения изменений,  наблюдаемых в составе основных средств проанализируем их структуру в таблице 3.

Таблица 3 — Анализ наличия, состава, структуры и использования основных средств за 2017-2019 гг.

Виды основных средств На конец 2017 года На конец 2018 года На конец 2019 года Изменения за год 2019 г.

относительно 2018 г.

сумма,

тыс. руб.

уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес,

%

Здания 48969 6,50 50896 6,30 46454 5,83 -4442 -0,47
Сооружения 14241 1,89 15502 1,92 16222 2,04 720 0,12
Машины и оборудование 667793 88,66 716375 88,67 710967 89,20 -5408 0,53
Транспортные средства 15313 2,03 22781 2,82 21356 2,68 -1425 -0,14
Производственный и хозяйственный инвентарь 4650 0,62 2129 0,26 2020 0,25 -109 -0,01
Другие виды основных средств 1863 0,25 111 0,01 35 0,00 -76 -0,01
Земельные участки 386 0,05 120 0,01 0 0,00 -120 -0,01
Всего         основных

средств

753215 100 807915 100,00 797055 100 -10860 0,00
в т.ч. активная часть 683106 90,69 739156 91,49 732323 91,88 -6833 0,39

 

В составе основных средств наиболее важное значение имеет активно действующая часть — группа машин и оборудования, транспортные средства, т.е. активная часть основных средств.

Основные средства анализируемого предприятия на 90% состоят из активной части на протяжении всего рассматриваемого периода. ООО «Транзит» небезразлично, в какую из групп основных средств вкладываются средства. Оно заинтересовано в оптимальном повышении удельного веса машин, оборудования (в структуре ОС как на начало, так и наконец анализируемого периода у данной группы наибольший удельный вес – 89,20% на конец 2019 г.) — активной части основных средств, которые обслуживают решающие участки торгового процесса.

Проанализируем структуру основных средств  ООО «Транзит» по группам в 2017 г. (Рис. 10).

Рисунок 10 — Структура основных средств  ООО «Транзит» в 2017 г.

Из рисунка 10 видно, что наибольший удельный вес занимают машины и оборудование. На втором месте здания, на третьем транспортные средства, на четвертом сооружения. Производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки и прочие основные средства занимают незначительную долю.

Таким образом, в 2017 г. наибольший удельный вес занимает активная часть основных средств.

Проведем анализ структуры основных средств ООО «Транзит» в 2018 г. (Рис.11)

Рисунок 11 — Структура основных средств в 2018 г.

В 2018 г. машины и оборудования также как и в 2017 г. занимают наибольший удельный вес, который составляет 88,67 % от всех основных средств и его доля относительно 2017 г. выросла. На втором месте здания, их доля составила 6,3 %. На третьем месте сооружения и передаточные устройства, а на четвертом транспортные средства.

Таким образом, в 2018 г. произошли изменения в структуре основных средств по сравнению с 2017 г. Предприятие приобрело здания и земельные участки, а транспортных средств поступило меньше. Однако активная часть основных средств занимает по- прежнему наибольшую долю.

Проведем анализ структуры основных средств ООО «Транзит» в 2019 г. (Рис.12)

Рисунок 12 — Структура основных средств в 2019 г.

В 2019 г. доля машин и оборудования выросла ещё по сравнению с 2017 и 2018 гг. и составила 89 %. Здания в 2019 г. занимают 6 % от основных средств ООО «Транзит».  Доля транспортных средств снизилась по сравнению с предыдущими годами исследуемого периода и составила всего 2%.

Производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки и прочие основные средства занимают по-прежнему незначительную долю.

Таким образом, в 2019 г. также как и 2017 и 2018 гг. наибольший удельный вес принадлежит активной части основных средств.

Для анализа технического состояния основных средств рассчитаем показатели, представленные в таблице 4.

Таблица 4 — Расчет показателей  движения и технического состояния  основных средств ООО «Транзит»

Показатель На

31.12.

2017 г.

На

31.12.

2018 г.

На

31.12.

2019 г.

Изменение, абс.  (+,-)
2018 г. к 2017 г. 2019 г. к 2018 г.
Исходные данные, тыс. руб.
1. Наличие на начало года, тыс. руб. 752126 753215 807915 1089 54700
2. Поступление, тыс. руб. 5357 63926 1419 58569 -62507
3. Выбытие, тыс. руб. 4268 9226 12279 4958 3053
4. Наличие на конец года, тыс. руб. 753215 807915 797055 54700 -10860
5. Износ на начало года, тыс. руб. 255213 336110 414623 80897 78513
6. Износ на конец года, тыс. руб. 336110 414623 495647 78513 81024
7. Годовой прирост (стр. 4-стр.1), тыс. руб. 1089 54700 -10860 53611 -65560
Коэффициенты:
— роста (стр. 4 : стр.1) 1,001 1,073 0,987 0,071 -0,086
— обновления (стр. 2 : стр.4) 0,007 0,079 0,002 0,072 -0,077
— выбытия (стр. 3 : стр.1) 0,006 0,012 0,015 0,007 0,003
— прироста (стр. 7 : стр.1) 0,001 0,073 -0,013 0,071 -0,086
— износа на начало года (Ки н.г.) 0,339 0,446 0,513 0,107 0,067
— износа на конец года (Ки к.г.) 0,446 0,513 0,622 0,067 0,109
— годности на начало года (1-Ки н.г.) 0,661 0,554 0,487 -0,107 -0,067
— годности на конец года (1-Ки к.г.) 0,554 0,487 0,378 -0,067 -0,109

 

Выполненные в таблице 4 расчеты свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии основных средств организации. Анализ состояния основных средств исследуемой компании не дает оснований для однозначных выводов:

Снижение в динамике  коэффициентов обновления (на 0,077 п.п.  относительно 2018 г.) и коэффициента роста (на 1,086 п.п. относительно 2018г.)  заслуживают отрицательной оценки, так как свидетельствует о снижении темпов роста основных средств и замедлении в развитии материальнотехнической базы организации.

Следует отметить, что коэффициент  выбытия на конец 2019 г. превышает коэффициент  обновления (рис. 13), что оценивается отрицательно, так как свидетельствует о  недостаточном техническом перевооружении предприятия.

Коэффициент прироста основных средств на конец анализируемого периода отрицательный. Это связано с тем, что на предприятии преобладает выбытие основных средств.

Рисунок 13 — Сравнительная динамика коэффициентов обновления и выбытия основных средств за период 2017-2019 гг.

Давая оценку изменениям, произошедшим за анализируемый период в техническом   состоянии   основных    средств, следует учитывать, что оптимальным считается, если степень их изношенности не превышает 25 %, допустимым же можно считать значение этого показателя до 50 %.

Высокое значение коэффициента изношенности (62 % на конец 2019 г.) позволяет судить о низком уровне технической годности основных средств ООО «Транзит», следствием чего является увеличение расходов на их содержание и снижение отдачи от их использования.

Увеличение в динамике коэффициента износа (с 33,9% в 2017 г. до 62% в 2019 г.) и уменьшение коэффициента годности (66,1% в 2017 г. до 37,8%  в 2019 г.) указывает на ухудшение технологического состояния основных производственных средств, что является отрицательной характеристикой деятельности предприятия.

Оценивая результаты анализа состояния основных средств, особенно показатели их ввода и выбытия, надо иметь в виду, что инвестиционные процессы в компаниях носят не перманентный, а дискретный характер, т. е. в отдельные периоды они активизируются, затем наступает определенный спад в инвестиционной деятельности. Это приводит к существенным колебаниям таких показателей, как коэффициенты ввода и выбытия, периоды обновления и выбытия. Поэтому по показателям ввода и выбытия, рассчитанным за три года, не всегда можно адекватно оценить инвестиционную деятельность компании и состояние ее основных средств.

2.3 Оценка эффективности использования основных средств

Экономическая эффективность использования основных средств организации проявляется в увеличении объема производства (продаж), экономии живого и овеществленного труда, а следовательно, доходности организации в целом (см. таблицу  5).

Таблица 5 — Динамика показателей  эффективности использования основных средств в ООО «Транзит»

Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. Отклонен ие (+; -)

2019 г. к 2018 г.

Темп роста 2019 г. к 2018 г.
1 2 3 4 5 6
Исходные для анализа данные
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 122421 62499 44310 -18189 70,90
Объем производства тыс. руб. 1031082 902874 1020298 117424 113,01
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 752670,5 780565 802485 21920 102,81
Среднегодовая стоимость активной части основных средств, тыс. руб. 682326,0 711130,5 735739,5 24609 103,46
 в том числе: среднегодовая стоимость машин и оборудования, тыс. руб. 666327,0 692083,5 713671,0 21587,5 103,12
Чистая прибыль, руб. 53063 20560 14253 -6307 69,32
Среднесписочная численность работников, чел 212 236 224 -12 94,92
Показатели:
Фондоемкость          основных средств, руб./руб. 0,730 0,865 0,787 -0,078 90,976
Фондорентабельность основных средств, %. 16,265 8,007 5,522 -2,485 68,961
Рентабельность продукции, % 11,873 6,922 4,343 -2,579 62,738
Средствооруженность труда, руб./чел. 3550,33 3307,48 3582,52 275,04 108,32
Фондоотдача основных средств, руб./руб. 1,370 1,157 1,271 0,115 109,919
Фондоотдача активной части, руб./руб. 1,511 1,270 1,387 0,117 109,226
Фондоотдача машин и оборудования, руб/руб. 1,547 1,305 1,430 0,125 109,587
Производительность труда, тыс. руб. / чел. 4863,594 3825,737 4554,902 729,164 119,059
Эффективность использования основных средств в процессе трудовой деятельности, руб./ чел. 0,006 0,005 0,006 0,001 115,807
Комплексный            показатель интенсивности использования основных средств, % х х х х 98,229

 

Анализируя данные таблицы 5, следует отметить:

Фондоотдача основных средств в 2019 году возросла на 0,115 руб. (на 9,92 %) по сравнению с 2018 годом.

Увеличение показателя фондоотдачи свидетельствует об эффективности использования основных средств.

Изменение фондоемкости в динамике показывает изменение стоимости основных средств на один рубль продукции и применяется при определении суммы относительного перерасхода или экономии средств в основные средства.

Фондоемкость  составляет на конец 2019 г. 0,787 руб.

Наблюдаемое увеличение средствооруженности (на конец отчетного периода 3582,52 руб./чел., что на 275,04 руб./чел. выше чем в 2018 г.) свидетельствует об увеличении обеспечения работников предприятия средствами производства, так как данный показатель средствооруженности показывает сколько на одного работающего приходится основных средств. Рост показателя также ведет к увеличению его предельного продукта и спроса на труд. Очевидно, что при дополнительном инвестировании производства величина средствооруженности будет возрастать.  Данное изменение, прежде всего, произошло за счет снижения среднегодовой численности персонала при более положительной динамике роста среднегодовой стоимости основных средств.

Рост средствооруженности труда поспособствовал увеличению производительности труда (на 19,06% относительно 2018 г.).

Снижение  фондорентабельности в 2019 г. на 2,49 % в данном случае происходит за счет снижения прибыли. Уровень рентабельности производственных средств тем выше, чем выше прибыльность продукции, фондоотдача основных средств и скорость оборота оборотных средств.

Проанализируем динамику показателей фондоотдачи и фондоемкости за 2017-2019 гг. (рис.14).

Рисунок 14 — Динамика показателей фондоотдачи и фондоемкости

Как видно из рисунка 14 коэффициент фондоемкости снизился на протяжении анализируемого периода, а коэффициент фондоотдачи, наоборот, вырос.

Снижение фондоемкости и увеличение фондоотдачи продукции свидетельствует о увеличении эффективности использования основных средств.

Рассмотрим динамику показателя средствооруженности за 2017-2019 гг. (рис. 15).

Рисунок 15 — Динамика фондовооруженности ООО «Транзит»

На рисунке 15 можно наблюдать рост фондовооруженности в 2019 г., что говорит о повышении технической оснащенности предприятия.

Подводя итоги анализа, можно отметить, что за анализируемый период эффективность использования потенциала повышается. Рост фондоотдачи сопровождается одновременным повышением фондовооруженности и производительности труда, что свидетельствует о достаточном уровне технического обеспечения.

Все рассмотренные показатели оказывают на фондоотдачу различное влияние. Но интерес компании должен быть прикован к тем факторам, которые значительно изменяют фондоотдачу основных средств в ту или иную сторону.

Используя методику факторного анализа, определим изменение фондорентабельности за счет фондоотдачи основных производственных средств и рентабельности продукции. Данные расчета приведем в таблице 6.

Таблица 6 — Расчет влияния факторов на изменение рентабельности основных средств

Факторы Методика расчета Величина влияния, %
Фондоотдача основных производственных средств
∆RОПФ = ∆ФО × RВП0 (%) = (+0,115) × 6,922;

 

+0,795
Рентабельность продукции ∆RОПФ = ФО1, × ∆RВП (%) = 1,271 × (-2,579); -3,280
Всего отклонение ∆R = 5,522-8,007 = -2,485 -2,485

 

Таким образом, можно сделать вывод, что показатель фондорентабельности увеличился  на 0,795% в результате роста фондоотдачи в 2019 году по сравнению с предыдущим годом.

Повышение  уровня фондоотдачи основных производственных средств и снижение рентабельности продукции на 2,579% привели к суммарному снижению фондорентабельности на 2,485%.

Следует отметить, что на эффективность использования основных средств влияет много различных факторов. Так, повышению фондоотдачи способствует:

-автоматизация процесса производства; применение прогрессивной технологии; модернизация оборудования;

— повышение квалификации рабочих; повышение загрузки оборудования; использование качественного сырья и материалов;

-рост доли активной части основных средств; увеличение времени работы активной части основных средств и др.

Факторами первого уровня, влияющими на фондоотдачу основных производственных средств, являются изменение доли активной части средств в общей сумме основных производственных средств, удельного веса действующего оборудования активной части средств и фондоотдачи действующего оборудования.

Исходные данные для проведения факторного анализа сгруппируем в таблице 7.

Таблица 7 — Исходные данные для факторного анализа фондоотдачи

Показатель На 31.12. 2018 год На 31.12. 2019 год Отклонение (+,-)
Объем выпуска продукции, тыс. руб. 902874 1020298 117424
Среднегодовая          стоимость      основных средств, тыс. руб. 780565 802485 21920
Среднегодовая стоимость активной части основных средств, тыс. руб. 711130,5 735739,5 24609
Среднегодовая стоимость действующего оборудования, тыс. руб. 692083,5 713671,0 21587,5
Удельный вес активной части ОПФ, % 0,911 0,917 0,006
Удельный вес действующего оборудования в активной части, % 0,973 0,970 -0,003
Фондоотдача, руб. 1,157 1,271 0,115
Фондоотдача действующего оборудования в активной части, руб. 1,305 1,430 0,125

 

Изменение фондоотдачи ОПФ за счет удельного веса активной части составит:

∆ФОудА= ∆УДА *УДД *ФОД=0,006 х 0,970 х 1,430= 0,0083 руб./руб.

Изменение фондоотдачи ОПФ за счет удельного веса действующего оборудования в активной части ОПФ составит:

∆ФОудД= УДА *∆УДД *ФОД = 0,917 х (-0,003)х 1,430 = -0,0039 руб./руб.

Изменение фондоотдачи ОПФ за счет фондоотдачи действующего оборудования составит:

∆ФОфоД= УДА *УДД *∆ФОД =0,917 х 0,970 х 0,125 = 0,1112  руб./руб.

Сумма факторов составит:  0,083+(-0,0039)+0,1112 = 0,115 руб./руб.

Как видно по результатам факторного анализа, наиболее сильное положительное влияние на показатель фондоотдачи оказало увеличение фондоотдачи действующего оборудования.

Таким образом, подводя итоги проведенному анализу, можно сделать следующие основные выводы. При анализе основных средств на предприятии анализируются наличие, структура и их движение. Основным показателем использования основных средств является фондоотдача.

Проведенный анализ основных средств предприятия позволяет сделать вывод, что на предприятии присутствует проблема  снижения эффективности использования основных средств в 2018-2019 гг.

К основным факторам, понижающим результативность использования основных средств, относятся:

  • ввод новой техники в эксплуатацию;
  • вынужденное повышение затрат на эргономичность и технику безопасности;
  • понижение коэффициента сменности работы средств;
  • увеличение длительности и количества простоя оборудования.

Если первые из двух перечисленных факторов можно считать благоприятной тенденцией, которая впоследствии повысит производительность труда и эффективность работы предприятия, то два других фактора являются тревожным сигналом и требуют срочного принятия мер со стороны руководства организации.

Основными факторами, способными повысит результативность использования основных средств, являются:

  • повышение производительности установленного оборудования;
  • рост коэффициента сменности;
  • более эффективное использование мощностей предприятия и рабочего времени.

По данным проведенного анализа ООО «Транзит» фондоемкость на предприятии растет, а фондоотдача снижается, что говорит о нерациональном использовании производственных мощностей. Причиной тому может быть, к примеру, их неполная загруженность или неудовлетворительное состояние самих средств.

Поэтому на предприятии можно разработать следующие мероприятия по повышению фондоотдачи:

  • своевременно обновлять производственные мощности, поддерживая их на оптимальном уровне;
  • по мере необходимости проводить техническое перевооружение производства, оснащать предприятие новыми, более мощными и современными средствами;
  • в отдельных случаях возможно строительство новых производственных объектов либо реконструкция уже существующих под изменившиеся нужды предприятия.

Для того чтобы улучшить коэффициент сменности, необходимо всеми возможными путями снижать длительность простоев оборудования. В первую очередь руководство предприятия должно выяснить причину простоев. Иногда для их устранения необходимо пересмотреть график смен персонала, а в других случаях хорошее действие оказывает введение системы планово-предупредительных ремонтов.

Эта система представляет собой ряд мероприятий по уходу, контролю и ремонту установленного оборудования, благодаря чему снижается количество поломок и, как следствие, незапланированных ремонтов. Но прежде чем внедрять ее на предприятии, необходимо учитывать и сопутствующие недостатки. Такие мероприятия довольно трудоемки и могут вызвать необходимость дополнительного найма рабочей силы, а большое количество плановых ремонтов несколько замедлит процесс производства, повысит издержки и может вызвать рост числа отказов со стороны потенциальных клиентов.

Повысить мощности предприятия и эффективность использования рабочего времени можно следующими путями:

  • автоматизация процессов, максимальный отказ от ручного труда в пользу машинного;
  • качественное освоение новых мощностей (в т. ч. и путем своевременного повышения квалификации кадров, обслуживающих оборудование);
  • сокращение стоимости единицы мощности как перевооружаемых, так и вновь вводимых средств.

Приведенные выше способы нацелены на повышение фондоотдачи через управление состоянием основных средств.

Однако нельзя забывать, что на данный коэффициент влияют не только основные средства, но и объем выручки, полученный организацией в исследуемом периоде. Следовательно, если возрастет объем выручки, то при прочих равных условиях возрастет и фондоотдача.

Наиболее целесообразными мероприятиями для повышения выручки является повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также развитие дистрибьюторской сети покупателей, поиск новых рынков и каналов сбыта и другие маркетинговые мероприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные условия требуют от организаций рационального использования имеющихся ресурсов и поиска резервов повышения эффективности функционирования. В этой связи необходимо оценивать собственный потенциал и с максимальной выгодой использовать возможности, предоставляемые внешней средой. Это требует тщательной аналитической работы, позволяющей не только выявить, но и грамотно реализовать как внутренний потенциал, так возникшие возможности внешней среды, с целью повышения результатов функционирования.

В работе были исследованы вопросы анализа использования основных средств на производственном предприятии ООО «Транзит».

Для этого была изучена нормативная база по учету основных средств на предприятии.

Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.

Рассмотрев различные подходы авторов к определению  понятия основных средств, можно сделать вывод, что основные средства — это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности продолжительное время и изнашиваются постепенно, принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости, а в балансе отражаются по остаточной стоимости. К объектам основных средств относится имущество, которое предназначено для использования в течение длительного периода времени более 12 месяцев и по стоимости свыше 40 000 рублей.

Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, обслуживают большое число производственных циклов и, постепенно изнашиваясь в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию, сохраняя при этом натуральную форму. Эта особенность основных средств делает необходимым их максимально эффективное использование.

Подводя итоги проведенного анализа эффективности использования основных средств во второй главе, можно отметить что фондоотдача всех основных производственных средств в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличилась  на 9,92%, что заслуживает положительной оценки деятельности предприятия. Однако увеличение фондоотдачи в ООО «Транзит» вызвано тем фактом, что темпы увеличения товарооборота опережали темпы роста среднегодовой стоимости основных средств. Задача менеджмента предприятия должна сводиться к повышению уровня показателя фондоотдачи.

Согласно коэффициенту износа, основные средства ООО «Транзит» практически наполовину изношены и требуют немедленного обновления.

Износ основных средств в настоящее время составляет  62,2%.

Следует отметить, снижение эффективности использования основных средств относительно торгово-финансовой деятельности предприятия. Важный ее показатель – фондорентабельность использования основных средств  показала, что она снижалась с 16,27 % в 2017 г., до 5,52 % в 2019 г.

По результатам проведенного анализ можно сделать вывод, что основные средства являются основой материально-технической базы предприятия, которая необходима для осуществления производственного процесса.  От технического состояния и наличия основных средств зависит использование мощности предприятия, объем реализуемой продукции и конечный финансовый результат.

Проведенный анализ основных средств предприятия позволяет сделать вывод, что на предприятии присутствует проблема  снижения эффективности использования основных средств в 2018-2019г.

Поэтому  предприятию можно предложить разработать следующие мероприятия по повышению эффективности использования основных средств:

  • своевременно обновлять производственные мощности, поддерживая их на оптимальном уровне;
  • повышение производительности установленного оборудования;
  • рост коэффициента сменности;
  • более эффективное использование мощностей предприятия и рабочего времени.
  • автоматизация процессов, максимальный отказ от ручного труда в пользу машинного;
  • качественное освоение новых мощностей (в т. ч. и путем своевременного повышения квалификации кадров, обслуживающих оборудование);
  • сокращение стоимости единицы мощности как перевооружаемых, так и вновь вводимых средств.

Данные мероприятия позволят более эффективно использовать основные средства предприятия, что является одним из путей снижения себестоимости, повышения рентабельности продукции.

Данные мероприятия позволят более эффективно использовать основные средства предприятия, что является одним из путей снижения себестоимости, повышения рентабельности продукции.

Для улучшения использования и эффективности основных средств нужно в ООО «Транзит» наращивать производство новых перспективных товаров.

Использование и состояние основных средств и есть важный аспект аналитической работы, поскольку именно они являются материальным достижением научно-технического прогресса являющимся важнейшим обстоятельством повышения эффективности на производстве.

Значительные резервы имеет предприятие ООО «Транзит» по повышению рентабельности и прибыльности, что позволяет предприятию иметь твердую позицию в бизнесе и на рынке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Российская Федерация. Гос. Дума. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.ч. 1 и 2 от 05.08 2000 №117-ФЗ (ред. от  07.2018) [Электронный ресурс]// Справочно–правовая система «Консультант-Плюс».
  2. Российская Федерация. Гос. Дума. Закон о бухгалтерском учете от 06 декабря 2011г. № 402 – ФЗ  [Электронный ресурс]// Справочно–правовая система «Консультант-Плюс».
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 № 33н (в ред. от 06.04.2018г.) [Электронный ресурс]// Справочно–правовая система «Консультант-Плюс».
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689). Утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010) [Электронный ресурс]// Справочно–правовая система «Консультант-Плюс».
  5. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006).Утверждено Приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н [Электронный ресурс]// Справочно–правовая система «Консультант-Плюс».
  6. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008). Утверждено Приказом Минфина России от
  7. 06.10.2008 № 107н   27.04.2012.[Электронный ресурс]// Справочно–правовая система «Консультант-Плюс».
  8. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252). Утверждено Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 24.12.2010).[Электронный ресурс]// Справочно–правовая система «Консультант-Плюс».
  9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Утверждено Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2012). [Электронный ресурс]// Справочно–правовая система «Консультант-Плюс».
  10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 № 94н (ред. от 08.11.2010 г. № 144н) [Электронный ресурс]// Справочно–правовая система «Консультант-Плюс»
  11. Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 595 «О переоценке основных средств (средств) в Российской Федерации». [Электронный ресурс]// Справочно–правовая система «Консультант-Плюс».
  12. Алборов Р.А. Бухгалтерский учет теория и практика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Р.А. Алборов — М.: Альфа, 2017.-664с.
  13. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. — М.: МФПУ Синергия, 2016. — 720 c.
  14. Астахов, В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 479 c.
  15. Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П., Бородин В.А. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: Учебник для студентов вузов / под. ред. Ю.А. Бабаева– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 650 с.
  16. Бакаев А.С., Шнейдерман Л.З. Бухгалтерский учет Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для вузов /А.С. Бакаев, Л.З. Шнейдерман — М.: Книжный мир, 2016.-523с.
  17. Белов А.А. Бухгалтерский учет Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.А. Белов, А.Н. Белов.- М.: Книжный мир, 2018.-747с.
  18. Безруких П.С. Бухгалтерский (финансовый) учет Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для вузов / П.С. Безруких- М.: Книжный мир, 2017.-647с.
  19. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. — Рн/Д: Феникс, 2015. — 398 c.
  20. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: Учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. — Рн/Д: Феникс, 2019. — 510 c.
  21. Бреславцева, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.А. Бреславцева, Н.В. Михайлова, О.Н. Гончаренко. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 318 c.
  22. Брызгалин А.В. Схемы бухгалтерских проводок типовых хозяйственных операций [Текст]. – М.: Налоги и финансовое право, 2017. – 158 с.
  23. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская – М.: КНОРУС, 2016. — 544 с.
  24. Волков Н.Г. Практическое пособие по бухгалтерскому учету [Текст] / Н.Г. Козлов — М. Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2018. – 185с.
  25. Воронченко Т. В. Бухгалтерский учет [Текст]. Учебник / Т.В. Воронченко. – М.: Высшая школа, 2018. – 712 с.
  26. Герасимов Б.И. Комплексный экономический анализ финансовохозяйственной деятельности организации. / Б.И. Герасимов, Т.Н. Коновалова, С.П. Спиридонов, Н.И. Саталкина. – Тамбов: ТГТУ, 2014. – 157 с.
  27. Гетьман В.Г. Бухгалтерский финансовый учет[Текст]: учебник / под ред. В.Г. Гетьмана–М.: «Дашков и К»,2016. -496 с.
  28. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для бакалавров / И.М. Дмитриева. — М.: Юрайт, 2016. — 306 c.
  29. Ерофеева, В.А. Бухгалтерский учет: краткий курс лекций / В.А. Ерофеева, О.В. Тимофеева. — М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2015. — 137 c.
  30. Зонова, А.В. Бухгалтерский учет и аудит: Учебник / А.В. Зонова, С.В. Банк, И.Н. Бачуринская. — М.: Рид Групп, 2017. — 480 c.
  31. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: учеб. учебник / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов-. — М.: Омега-Л, 2018.- 652с.
  32. Касьянова, Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном: Самоучитель по формуле «три в одном»: бухучет + налоги + документооборот / Г.Ю. Касьянова. — М.: АБАК, 2016. — 728 c.
  33. Когденко В.Г. Экономический анализ / В.Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 392 c.
  34. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие / Н.П. Кондракова. –М.: Инфра -М, 2018. -832 с.
  35. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2019. — 280 c.
  36. Леевик Ю.С. Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст]: учебное пособие / Ю.С. Леевик.–М.: Питер, 2016. -384 с.
  37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник/ Г.В. Савицкая. 2-ое изд. испр. и доп. – Минск: РИГТО, 2019. – 367с.
  38. Чернышева З.Д., ПопковаО.И., Хаупшиева О.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб, пособие/ автор и соcтавитель и др. – Белгород: Кооперативное образование, 2016 г. – 240с.
  39. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2019. —  368 с.
  40. Официальный сайт Фирмы «1С» www.1C.ru.
  41. Официальный сайт Компании «Инфо-Бухгалтер» www.ib.ru.
  42. http://www.consultant.ru/.
  43. http://www.glavbukh.ru/.
  44. http://www.garant.ru/.

Страница 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф