2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В МУП ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «МИРНЫЙ» «ЖИЛИЩНО – ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Муниципальное унитарное предприятие городского округа Архангельской области «Мирный» «Жилищно-эксплуатационное управление», создано в соответствии с Постановлением Мэра Мирного от 19 февраля 1997 года № 41 на основании ст.ст. 113, 114 ГК РФ.
Предприятие является правопреемником по правам и обязательствам дочерних предприятий: Муниципального унитарного предприятия «Районное эксплуатационное управление № 2» и Муниципального унитарного предприятия «Районное эксплуатационное управление № 3», реорганизованных на основании Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 года по Постановлению Мэра Мирного от 15 апреля 2003 г. № 436, в форме присоединения к Предприятию, в соответствии с передаточными актами.
Предприятие является коммерческой организацией, самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законодательством Архангельской области, актами органов местного самоуправления городского округа «Мирный».
Учредителем предприятия является муниципальное образование городской округ «Мирный».
Местонахождение предприятия: Архангельская область городской округ «Мирный», юридический и почтовый адрес: 164170 Архангельская область городской округ «Мирный» ул. Кооперативная, 7.
Руководителем предприятия является Ковтун Владислав Владиславович, главный бухгалтер – Бишерс Елена Викторовна.
Сокращенное фирменное наименование Предприятия – МУП «ЖЭУ».
Предприятие создано в целях решения социальных задач, выполнения работ, производства продукции, оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности на территории городского округа «Мирный» и получения прибыли.
Согласно Уставу предприятия (Приложение 1), основные цели и предмет деятельности – это содержание и эксплуатация объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в хозяйственном ведении.
Для достижения целей, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- содержание, эксплуатация и развитие муниципальных объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в хозяйственном ведении предприятия;
- оказание предприятиям и организациям на территории городского округа «Мирный» услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению;
- оказание услуг бани;
- торгово-закупочная деятельность.
Оценка показатели использования ресурсов деятельности предприятия представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Оценка показатели использования ресурсов деятельности МУП «ЖЭУ» за 2020-2022 гг.
Показатель | Значение показателя, тыс. руб. | Изменение показателя | |||
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | тыс. руб. | ± % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Выручка | 450 688 | 451 984 | 507 075 | 56 387 | 12,51 |
2. Расходы по обычным видам деятельности | 503 465 | 549 995 | 590 246 | 86 781 | 17,24 |
3. Прибыль (убыток) от продаж | -52 777 | -98 011 | -83 171 | -30 394 | 57,59 |
Продолжение таблицы 2.1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате | 38 270 | 90 138 | 87 488 | 49 218 | 128,61 |
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) | -14 507 | -7 873 | 4 317 | 18 824 | -129,76 |
6. Проценты к уплате | — | — | 469 | 469 | — |
7. Чистая прибыль (убыток) | 12 441 | 1 376 | 1 029 | -11 412 | -91,73 |
Из «Отчета о финансовых результатах» следует, что за весь анализируемый период организация получила убыток от продаж в размере 83 171 тыс. руб., что составило 16,4% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток от продаж снизился на 30 394 тыс. руб., или на 57,59%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 56 387 и 86 781 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+12,51%) опережает изменение расходов (+17,24%)
Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация, как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2.
Структурные подразделения предприятия расположены, обособлено на территории всего городского округа. Предприятие имеет сложную организационную структуру (Приложение 2).
С 07 июля 2020 года предприятие было переименовано с Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно – эксплуатационное управление» в Муниципальное унитарное предприятие городского округа Архангельской области «Мирный» «Жилищно – эксплуатационное управление», сокращенное наименование согласно Уставу предприятия, оставлено прежним – МУП «ЖЭУ».
Изучив структуру предприятия, можно говорить о том, что МУП «ЖЭУ» это многоотраслевой комплекс. Одним из основных видов деятельности, согласно ОКВЭД, является производство горячей воды и пара, этот вид деятельности осуществляет одно из крупных подразделений предприятия – тепловое хозяйство. В состав участка «Тепловое хозяйство» входит три котельные №1,2,3, ремонтная группа и газовая служба, персонал которых осуществляет модернизацию, ремонт и эксплуатацию теплотехнического оборудования. Котельные №1,2 вырабатывают пар для технологических нужд и нужд прачечных, а также обеспечивают нагрев горячей воды в межотопительный «летний» ремонтный период. Котлы котельной №3 работают только в отопительный период для подачи отопления и горячего водоснабжения потребителям. Административно – управленческий персонал теплового хозяйства объединён в подразделение «Цеховой персонал».
Не менее крупными структурными подразделениями предприятия являются водопроводное и канализационное хозяйство, которые включают в себя два водозабора, очистные сооружения и 8 канализационно – насосных станций, распределенных по всему городскому округу.
В теплоснабжении можно выделить два главных технологических процесса — производство тепла и перенос его к месту потребления. Последняя функция осуществляется с помощью структурного подразделения «Тепловые сети».
Обеспечение автомобильной и специальной техникой подразделений МУП «ЖЭУ» осуществляется структурным подразделением – Гараж.
Также на предприятии есть небольшие структурные подразделения, объединенные во вспомогательном производстве, такие как: служба по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений (обеспечивает структурные подразделения предприятия ремонтными бригадами), участок диспетчерской службы, служба по обслуживанию и ремонту электрооборудования и КИПиА, абонентский отдел. Отдельным структурным подразделением является участок «Городская баня». Численность персонала по состоянию на 01.12.2023 года составила 337 человек.
2.2. Учетная политика в части отражения основных средств
На предприятии утверждена автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета, с применением специализированной бухгалтерской программы 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖКС, 1С: Бухгалтерия и 1С: Зарплата и управление персоналом. Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи.
В составе основных средств предприятия отражены здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, оргтехника и другие объекты со сроком службы более 12 месяцев, используемые при осуществлении заявленных видов деятельности.
Объекты основных средств принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных фондов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации.
Амортизация основных средств начисляется линейным способом по нормам, исчисленным исходя из принятых сроков полезного использования.
Амортизация не начисляется по:
- земельным участкам;
- полностью амортизированным объектам, не списанным с баланса.
Приобретенные и полученные в качестве вклада в уставный капитал Общества объекты с первоначальной стоимостью не более 40 тыс. руб. за единицу учитываются в составе материально-производственных запасов и списываются на себестоимость по мере отпуска в производство или эксплуатацию.
Затраты на проведение всех видов ремонта включены в расходы по обычным видам деятельности отчетного периода. Учет затрат на ремонт основных средств осуществляется по мере осуществления ремонта. Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств не создавался.
Доходы и потери от выбытия основных средств отражены в отчете о финансовых результатах в составе прочих доходов и расходов.
Учет основных средств предприятия ведется в соответствии с Федеральными стандартами бухгалтерского учета 6/2020 «Основные средства». К объектам основных средств относятся активы, стоимостью свыше 100 тыс. рублей. Для обеспечения контроля, за сохранностью активов со сроком использования свыше 12 месяцев и не отнесенных в состав основных средств используется забалансовый счет. Основные средства по инвентарным номерам принимаются к бухгалтерскому учету на счете 01 «Основные средства» в тот момент, когда средство готово к эксплуатации, проведены все наладочные работы. К этому моменту считают, что его первоначальная стоимость сформирована. Если активы приобретены предприятием, оприходованы, но не готовы к эксплуатации, то такие активы не принимаются к учету в качестве основного средства, а принимаются в качестве вложения во внеоборотные активы. Моментом полной готовности к использованию считается дата ввода в эксплуатацию, которая оформляется и подтверждается актом о приеме – передачи объекта основных средств (форма ОС-1).
Ответственными, за хранение технической документации основных средств и обозначение инвентарных номеров являются материально ответственные лица, за которыми закреплен тот или иной объект основного средства, с данной категорией сотрудников, помимо трудового договора заключен договор о материальной ответственности.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется исходя из ожидаемого периода, в течение которого объект будет приносить экономическую выгоду. Ожидаемый период эксплуатации определяется на основании Квалификации основного средства, включенного в амортизационную группу, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
В качестве инвентарного объекта, основное средство учитывается со всеми его приспособлениями и принадлежностями. Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств применяется акт приема – сдачи.
В учете основных средств выделены следующие группы:
- земельные участки;
- здания, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, такие как: системы отопления, водопровод, водоотведение и т.д.
- сооружения;
- машины и оборудование (не входит офисное);
- транспортные средства;
- другие основные средства.
Все объекты основных средств учитываются по первоначальной стоимости, и их переоценка не производится.
Начисление амортизации основных средств начинается с первого числа месяцев, следующего за месяцем признания основного средства в бухгалтерского учете предприятия.
Амортизация начисляется линейным способом.
Финансовый результат от выбытия основных средств формируется на счете учета расходов с покупателем, а затем относится на счет учета прочих доходов и расходов. Выбытие объекта основных средств, производится в случае:
- продажи;
- прекращения использования вследствие износа;
- ликвидации или аварии;
- передачи по договору мены или дарения;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации.
Решение о списании объекта основных средств принимается комиссией, которая назначается приказом директора. Комиссия оформляет акт на списание основного средства, в котором указывает характеристику, причины выбытия, состояние. Списание основных средств оформляется актом о списании.
Учет выбытия основных средств осуществляется с отражением на отдельном субсчете «Выбытие основных средств» счета 01.09 «Основные средства».
Синтетический учет основных средств — это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке. Для синтетического учета основных средств на изучаемом предприятии используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», а также забалансовые счета: «Арендованные основные средства», «Основные средства, сданные в аренду», «Износ основных средств».
Также положение об учете основных средств организации определяет, что «приём, хранение, отпуск и учёт основных средств возлагается на соответствующих должностных лиц, которые несут ответственность за правильный приём, отпуск, учёт и сохранность вверенных им основных средств, а также за правильное и своевременное оформление операций по их движению. В организации имеется приказ директора, по которому имеются должностные лица с правом подписи документов на покупку основных средств, на их перемещение, ввод в эксплуатацию, списание. На все основные средства, которые поступают, а также которые выбывают, оформляют документацию».
Основные средства учитываются на субсчетах к активному счету 01 «Основные средства». Дебетовое сальдо по данным субсчетам отражает сумму первоначальной стоимости основных средств. По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту — выбытие основных средств и их уценку. Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах являются: акты о приемке оборудования; акты приемки-передачи; счета; счета-фактуры; платежно-расчетные документы. Порядок отражения поступления основных средств в организации представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Порядок отражения поступления основных средств в организации
Наименование | Первичный документ | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Отражена стоимость приобретенного устройства | Накладная | 08 | 60 | 36300 |
Отражен налог на добавленную стоимость | Счет – фактура | 19 | 60 | 6534 |
Отражены транспортные расходы | Акт оказания услуг сторонней организацией | 08 | 60 | 1000 |
Отражен налог на добавленную стоимость в транспортных расходах | Счет – фактура | 19 | 60 | 180 |
Отражены расходы по монтажу | Акт выполненных работ | 08 | 60 | 1000 |
Устройство введено в эксплуатацию | Акт приема- передачи | 01-3 | 08 | 38300 |
Ввод компьютера в эксплуатацию был оформлен актом передачи ф. № ОС-1, на данный объект была заполнена инвентарная карточка ф.ОС 6. Транспортные расходы и установка основного средства отражены в учете актом оказания услуг сторонней организацией. В соответствии с учетной политикой МУП «ЖЭУ», списание объектов основных средств стоимостью не более 40000 руб., за единицу производится на затраты производства по мере их отпуска в эксплуатацию.
Организация МУП «ЖЭУ» приобрело 12 апреля для нужд секретаря директора копировальное устройство стоимостью 4800 руб. (без НДС). Стоимость данного основного средства была списана за затраты следующей проводкой: 26 «Общехозяйственные расходы » Кредит 60 — списана стоимость объекта основных средств на сумму 4800 руб. Отражение поступления основных средств за счет заемных средств в Муниципальное унитарное предприятие городского округа Архангельской области «Мирный» «Жилищно-эксплуатационное управление» представлено в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Отражение поступления основных средств за счет кредитных средств
МУП «ЖЭУ»
Наименование хозяйственной операции | Первичный документ | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Отражено получение кредита | Выписка банка | 51 | 66 | 400000 | |
Произведена оплата поставщику за строительное оборудование | Платежное поручение | 60 | 51 | 400000 | |
Поступило строительное оборудования от поставщика | Накладная | 08 | 60 | 400000 | |
Отражены затраты по установке и наладке оборудования | Акт выполненных работ | 08 08 | 70 69 | 5000 1310 | |
Начислены проценты по кредиту от стоимости оборудования | Бухгалтерская справка | 08 | 66 | 6675 | |
Оборудование принято к учету в составе основных средств | Акт приема- передачи | 01 | 08 | 406310 | |
Начислены проценты по кредиту | Бухгалтерская справка | 91 | 66 | 6675 | |
Объекты основных средств могут быть списаны с баланса Муниципальное унитарное предприятие городского округа Архангельской области «Мирный» «Жилищно-эксплуатационное управление»» по следующим причинам: продажа объекта основных средств другому лицу; списание в случае морального и (или) физического износа; передача объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал другой организации; ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; другие причины.
В бухгалтерском учете операции, связанные со списанием основное средства, отражаются записями, представленными в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Списание основного средства в связи с его износом
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичный документ | Отражается |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Списана первоначальная стоимость объекта ОС | 01-9 | 01-1 | 300 000 | Акт о списании объекта по форме N ос-4 | Приложение к бухгалтерскому балансу |
Списана сумма амортизации по ликвидируемому объекту ОС | 02 | 01-2 | 280 000 | Акт о списании объекта по форме N ос-4 | Приложение к бухгалтерскому балансу |
Остаточная стоимость объекта учтена в составе расходов | 91 | 01-9 | 20 000 | Акт о списании объекта по форме N ос-4 | Отчет о финансовых результатах Приложение 3 к листу о2 в декларации по налогу на прибыль |
Оприходованы материалы , выявленные при демонтаже | 10 | 91 | 8000 | Акт о списании объекта по форме N ос-4 | Отчет о финансовых результатах Приложение 3 к листу о2 в декларации по налогу на прибыль |
Оприходован лом | 10 | 91 | 2000 | Акт о списании объекта по форме N оС-4 | Отчет о финансовых результатах Приложение 3 к листу о2 в декларации по налогу на прибыль |
Бухгалтерский учет операций, связанных с выбытием объектов основных средств, ведется Муниципальное унитарное предприятие городского округа Архангельской области «Мирный» «Жилищно-эксплуатационное управление» на результативном счете 91-3 «Выбытие основных средств». Рассматривая экономико-правовую сущность процесса учета по этому счету, необходимо четко разграничивать понятия «выбытие» и «продажа основных средств».
Выбытие — это списание стоимости объектов основных средств, которые выбывают или постоянно не используются в деятельности организации. Продажа также рассматривается как элемент выбытия основных средств, однако она означает передачу права собственности (владения, пользования и распоряжения) одним лицом другому лицу на возмездной основе, которая проявляется в процессе сделки купли-продажи или обмена.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и принятой учетной политике Муниципальное унитарное предприятие городского округа Архангельской области «Мирный» «Жилищно-эксплуатационное управление» ведет учет выбытия основных средств в составе счетов 01 «Основные средства», на отдельном субсчете. Продажа основных средств оформляется, как правило, договором купли-продажи.
2.3. Анализ использования основных средств предприятия
Основные движения по счету 01 «Основные средства» можно увидеть, анализируя оборотно – сальдовую ведомость по данному счету (Приложение 5). Сальдо на начало и на конец периода показывает стоимость основных средств. Оборот по дебету означает увеличение первоначальной или переоценённой стоимости за учетный период. Если не было дооценок – это стоимость вновь поступивших основных средств и модернизаций старых. Оборот по кредиту показывает остаточную стоимость выбывших основных средств. Если проводилась уценка, то здесь же показывается уменьшение первоначальной или переоценённой стоимости по её результатам.
Анализируя оборотно – сальдовую ведомость (Приложение 5) по счету 01, за период 2022 года, можно сделать следующие выводы: предприятием принят к учету комплекс городских очистных сооружений стоимостью порядка 13865666,15 тыс.руб., дебетовый оборот строки «Комплекс городских очистных сооружений» показывает увеличение стоимости основных средств сооружений, который произошел за счет серьезного перевооружения. Также были модернизированы тепловые пункты, что нашло отражение по дебетовому обороту.
Ежегодно предприятие производит ремонты сооружений, это и ремонт водопроводных сетей, и канализационных, а также модернизация узлов на водозаборах, все это сказывается на увеличении стоимости основных средств и отражается в соответствующих строках по оборотам дебита.
В течение рассматриваемого периода, наблюдается и выбытие основных средств, что отражено в оборотах по кредиту: это и комплексы котельных, а именно некоторые здания, относящиеся к ним и вышедшие из пригодности, и списание изношенных сетей (канализационных, водопроводных).
Анализ основных средств проведен исходя из их наличия, динамики и структуры. Доля каждой группы в видовой классификации основных средств, отнесенная к общей их стоимости, представляет собой видовую структуру основных средств. Она различна для предприятий, так как на ее формирование влияют техническая оснащенность и уровень специализации производства, размещение предприятий, форма воспроизводства основных средств и другие факторы. Состав и видовая структура основных средств представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Наличие и структура основных средств МУП «ЖЭУ»
Показатели | 01.01.2022 | 31.12.2022 | Изменение | |||
Тыс. руб. | Уд. вес, % | Тыс. руб. | Уд. вес, % | Тыс.руб. | Уд.вес(+/-) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 8 | 9 |
1. Здания | 359175 | 89,6 | 373178 | 58,2 | +14003 | — |
2. Сооружения | 12382 | 3,1 | 238473 | 37,2 | +226091 | + |
3. Оборудование | 8942 | 2,2 | 8942 | 1,4 | — | — |
4. Транспортные средства | 20148 | 5 | 20148 | 3,1 | — | — |
5. Прочие | 362 | 0,1 | 362 | 0,1 | — | |
Всего | 401009 | 100 | 641103 | 100 | +240094 |
Как показывают результаты анализа динамики основных средств в Муниципальное унитарное предприятие городского округа Архангельской области «Мирный» «Жилищно-эксплуатационное управление на протяжении исследуемого года наблюдается значительный рост по показателю «Сооружения» , это связано, прежде всего ремонтом и обновление сооружений канализационных сетей и водозабора «Южный».
Наибольший удельный вес в общей стоимости основных средств занимает группа «Здания» – на неё приходится на начало года 89,6 %, на конец года показатель значительно снизился до 58,2 %, снижение произошло главным образом за счет значительного роста в удельном весе группы «Сооружения».
Так как группы основных средств играют разную роль в процессе производства, то их объединяют в активную и пассивную части основных средств. Значительное превышение активной части основных средств (машины и оборудование, транспортные средства, производственный инвентарь) над пассивной является положительным. На анализируемом предприятии структура основных средств с подразделением их на активную и пассивную части представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Анализ структуры активной и пассивной части основных средств
Основные средства | Период | Изменение | ||||
01.01.2022 | 31.12.2022 | 2020 | ||||
Тыс.руб. | Доля, % | Тыс. руб. | Доля, % | Тыс. руб. | Доля, (+/-) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Активная часть | 29452 | 7,3 | 29452 | 4,6 | — | |
Пассивная часть | 371557 | 92,7 | 611651 | 95,4 | +240094 | + |
Итого | 401009 | 100 | 641103 | 100 | +240094 |
Анализ структуры основных средств показывает, что она значительно меньше пассивной части основных средств 7,3 % на начало года и 4,6 % на конец года.
Таким образом на предприятии наблюдается наращивание непроизводственных мощностей, одновременно активная часть основных средств остается неизменной, доля ее падает на конец рассматриваемого периода. Маленький удельный вес активной части основных средств в общей стоимости является отрицательным показателем, так как именно активная часть учавствует напрямую в произволстве услуг, износ подъемных насосов воды и частые поломки ведут к лишним расхоам предприятия. Оборудование водогрейных котлов также устаревает и не заменяется новым.
Однако, учитывая специфику организации, что к видам деятельности относится транспортировка воды для питьевых нужд и для нужд отопления, увеличение пассивной части основных средств, а особенно по группе «Сооружения» является полоительной динамикой, состояние водопроводных, канализационных сетей в сфере ЖКХ зачастую плачевное. Износ сетей порой состаляет 100 %, анализируемое предприятие не является исключением. Потери воды из-за изношенности сетей составляют порядка 60% от общего объема. Аналогичная ситуация и с тепловыми сетями города, потери тепла при транспортировке влияют на расход топлива на котельных для обогрева воды, что приводит к увеличению затрат на приобретение природного газа для котлов.
В таблице 2.7. показаны величины доходов и расходов предприятия в течение 2022 года от основных видов деятельности.
Таблица 2.7.
Показатели доходов и расходов за 2022 год
Показатель | 2022 год | ||
Доходы без НДС, акцизов и пошлин, тыс.руб. | Расходы без НДС, акцизов и пошлин, тыс.руб. | Прибыль (+) убыток (-) тыс.руб. | |
Водопроводное хозяйство | 34 500,00 | 42 600,00 | -8 100,00 |
Городская баня | 3 500,00 | 8 400,00 | -4 900,00 |
Канализационное хозяйство | 51 100,00 | 88 050,00 | -36 950,00 |
Тепловое хозяйство | 415 000,00 | 451 200,00 | -36 200,00 |
Использование автотранспорта | 850,00 | 300,00 | 550,00 |
Итого | 504 950,00 | 590 550,00 | -85 600,00 |
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, о превышающих расходах над доходами.
Проведя анализ наличия основных средств предприятия и финансовых результатов, можно сделать вывод о необходимости замены сетей, сооружений и оборудования на предприятии. Эти мероприятия помогут уменьшить потери от ресурсов и избежать дополнительных расходов на ремонт.
На данный момент предприятие не участвует в инвестиционных программах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Руководству компании необходимо рассмотреть возможность участия в данных программах.
Также инженерной группе требуется провести техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, разработать программы и перечень мероприятий по строительству новых объектов, реконструкции или модернизации существующих.
Эти мероприятия должны включать все необходимые шаги для подключения новых абонентов и должны быть осуществлены с целью достижения положительного результата в рамках рассматриваемой инвестиционной программы.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф