Заявка на расчет
Меню Услуги

Основы формирования представлений о временах года через различные техники рисования Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

2 Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о временах года через различные техники рисования

 

2.1 Выявление уровня представлений о временах года у детей дошкольного возраста

 

Анализ теоретического материала, изучение состояния исследуемой проблемы в практике дошкольного воспитания и обучения позволили определить теоретические основы исследования.

Экспериментальная работа была проведена нами на базе МБДОУ Детский сад. В исследовании участвовали дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек.

Дети были разделены на две подгруппы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). При проведении экспериментальной работы дети находились в равных условиях. В каждую группу вошло по 10 детей (приложение 1,2). Исследование проводилось нами с разрешения родителей. Экспериментальная работа состояла из трех этапов:

  1. Подготовительный этап– проведение констатирующего эксперимента с целью выявления имеющего уровня представлений о временах года у детей дошкольного возраста.
  2. Основной этап– формирующий эксперимент, цель которого формирование представлений о временах года у детей дошкольного возраста.
  3. Заключительный этап – на основе констатирующего (контрольного) эксперимента установить изменения в имеющемся уровне представлений о временах года у детей дошкольного возраста.

Цель констатирующего эксперимента – определить исходный уровень представлений о временах года у детей дошкольного возраста.

Мы определили совокупность критериев нравственной сформированности представлений о временах года у детей дошкольного возраста, которыми будем пользоваться в своем исследовании и представили их в таблице 1.

 

Таблица 1 – Уровни сформированности представлений о временах года

Уровень Критерии
Высокий (8-9 баллов) Ребенок правильно и без подсказок называет времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время года. Ответы обосновывает.
Средний (6-7 баллов) Ребенок называет времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время. При этом может, допускать ошибки или не обосновывать ответы. Нуждается в помощи со стороны взрослого.
Низкий (3-5 баллов) Ребенок дает больше половины неправильных ответов, отвечает только с помощью взрослого либо отвечает неправильно.

 

Для диагностики уровня представлений о временах года нами была использована методика «Времена года», включающая три задания.

Цель: Определить, знает ли ребенок названия месяцев и времен года, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время года.

Материал: большие картинки с изображением времен года, загадки о месяцах года, отрывки стихотворений карточки с названиями месяцев и иллюстрациями к ним, картинки с изображением праздников и карточки с изображением изменений в природе по сезонам, полоска с цифрами от 1 до

Задание 1. «Назови, какие времена года ты знаешь. Выбери карточки с изображениями этих времен года. Почему ты выбрал эти карточки».

Оценка:

Высокий уровень: Все выполнено правильно, ответы обоснованы – 3 балла.

Средний уровень: ребенок допустил ошибки или не смог обосновать ответы– 2 балла.

Низкий уровень – нет ни одного правильного ответа – 1 балл.

Задание 2. «Перечисли все месяцы года. Посмотри на эти картинки. На них изображены праздники: Мамин День, День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День космонавтики, День Победы, День Знаний, День Примирения и Согласия, День Независимости… Цифры на полоске означают месяцы по порядку. Разложи карточки под полоской так, чтобы каждый праздник «прошел» в свой месяц».

Оценка:

Высокий уровень: все выполнено правильно – 3 балла.

Средний уровень: допущено не более половины неправильных ответов – 2 балла.

Низкий уровень: более половины ответов не верны – 1 балл.

Задание 3. «Перед тобой картинки с изображением времен года и месяцев. (Рассмотреть картинки, уточнить сезон или месяц на ней изображенный). Как ты знаешь в каждом сезоне (времени года) по три месяца. Сгруппируй картинки так, чтобы месяц соответствовал своему сезону. Желательно, чтобы месяцы шли по порядку».

Оценка:

Высокий уровень: все выполнено правильно, допускается не соблюдение очередности месяцев – 3 балла.

Средний уровень: ребенок выполнил задание с несколькими подсказками взрослого – 2 балла.

Низкий уровень: нет ни одного правильного ответа – 1 балл.

Результаты проведения диагностики в ЭГ приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Результаты диагностики ЭГ

Имя Задание 1 Задание 2 Задание 3 Итого
1 2 3 4 5
Арина Ю. 1 1 1 3
Ваня Н. 2 3 2 7
Вера Н. 1 2 1 4
Варя С. 1 1 1 3
Галя Н. 2 2 2 6
Дима В. 3 3 2 8
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5
Даша Н. 3 2 2 7
Зина И. 2 1 1 4
Игорь М. 1 1 1 3
Коля П. 2 2 1 5

 

Таким образом, как показала диагностика ЭГ, у большей части детей (60%) низкий уровень представлений о временах года. Дети дали больше половины неправильных ответов, отвечали на вопросы только с помощью взрослого либо отвечали неправильно.

30% детей ЭГ имеет средний уровень представлений о временах года. Дети назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время. При этом они допускали ошибки или не могли обосновать ответы. Нуждались в помощи со стороны взрослого.

Только 1 ребенок (10%) показал высокий уровень. Дима В. правильно и без подсказок назвал времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время года. Ответы обосновал.

Анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года в ЭГ представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года в ЭГ на констатирующем этапе эксперимента

Результаты проведения диагностики в КГ приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Результаты диагностики КГ

Имя Задание 1 Задание 2 Задание 3 Итого
Алина М. 3 3 3 9
Боря Г. 2 1 1 4
Валя Ш. 2 2 1 5
Ира Н. 2 2 1 5
Катя С. 2 2 2 6
Нина С. 2 2 3 7
Оля Д. 3 2 3 8
Паша Н. 1 1 1 3
Света Ж. 3 2 2 7
Федя Ч. 1 2 1 4

 

Таким образом, как показала диагностика КГ, у большей части детей (50%) низкий уровень представлений о временах года. Дети дали больше половины неправильных ответов, отвечали на вопросы только с помощью взрослого либо отвечали неправильно.

30% детей КГ имеет средний уровень представлений о временах года. Дети назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время. При этом они допускали ошибки или не могли обосновать ответы. Нуждались в помощи со стороны взрослого.

Только 2 ребенка (20%) показали высокий уровень. Алина М. и Оля Д. правильно и без подсказок назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время года. Ответы обосновали.

Анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года в КГ представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года в КГ на констатирующем этапе эксперимента

 

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года ЭГ и КГ на контрольном этапе эксперимента представлен на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Сравнительный анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года ЭГ и КГ на констатирующем этапе эксперимента.

 

Таким образом, проведенная на констатирующем этапе эксперимента диагностика показала, что у большей части детей КГ (50%) и ЭГ (60%) низкий уровень представлений о временах года. Дети дали больше половины неправильных ответов, отвечали на вопросы только с помощью взрослого либо отвечали неправильно.

30% детей КГ и 30% ЭГ имеет средний уровень представлений о временах года. Дети назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время. При этом они допускали ошибки или не могли обосновать ответы. Нуждались в помощи со стороны взрослого.

Только 2 ребенка (20%) в КГ и 1 ребенок (10%) ЭГ показали высокий уровень. Дети правильно и без подсказок назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время года. Ответы обосновали.

Таким образом, результаты проведенной на констатирующем этапе эксперимента диагностики свидетельствует о необходимости проведения работы, направленной на формирование у детей дошкольного возраста представлений о временах года.

 

2.2 Практическая работа по формированию представлений о временах года через различные техники рисования

 

 

Основываясь на результатах, полученных на контрольном этапе эксперимента и исходя из цели работы, нами была разработан комплекс занятий по формированию представлений о временах года через различные техники рисования.

Цель: развитие представлений о временах года через различные техники рисования.

Задачи:

– развитие представлений о временах года;

– развитие навыков рисования у детей;

– развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников;

– творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

– вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать изобразительную деятельность в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

В основу решения задач положены следующие принципы:

  1. Принцип наглядности;
  2. Принцип последовательности;
  3. Принцип доступности содержания;
  4. Принцип от простого к сложному;
  5. Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  6. Принцип опоры на интересы ребенка.

Занятия проводились 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий составляла 25-35 мин.

Занятия проводились с учетом психологических и физических способностей детей старшей группы детского сада. В ходе занятия педагог раздавал материал, который необходим для выполнения работы. Как правило, набор состоял из краски: гуаши, акварели; салфеток, картона, цветной бумаги, иллюстраций и других важных предметов.

Вся работа с детьми была направлена на развитие природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка, формирование его эмоционально-эстетических чувств, создание во взаимодействии внимательного и дружеского отношения; формирование умений положительного контакта в совместной деятельности.

Для вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества были использованы разнообразные приемы и формы работы: НОД, дидактические игры, игровые ситуации, игры и т.д.

В качестве основного средства развития представлений о временах года выступали нетрадиционные техники рисования.

При организации изобразительной деятельности детей сочетались индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников.

В процессе работы были использованы следующие образовательные технологии: личностноориентированные технологии (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей) здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, игровая технология.

В таблице 4. представлен план занятий по формированию представлений о временах года средствами различных техник рисования.

 

Таблица 4 – Алан занятий по формированию представлений о временах года средствами различных техник рисования

Тема Задачи
1 «Времена года» — Закрепить знания детей о названиях и количестве месяцев в каждом времени года;

– Пользуясь таблицей алгоритм «Времена года» называть признаки времён года;

– Уметь образовывать притяжательные прилагательные и уменьшительно-ласкательные существительные;

– Упражнять детей подбирать существительные, прилагательные и глаголы;

– Находить слова с противоположным значением;

– Развивать диалогическую и монологическую речь;

– Развивать моторику артикуляционного аппарата путем проговаривания скороговорок;

– Воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес;

2 «Золотая осень» — Закрепить знания детей о названиях и количестве месяцев осени;

– Формировать знание детей о признаках времён года;

– Развивать у детей мелкую моторику, память и мышление;

– Воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес;

3 «Зимушка-зима» — Закрепить представления детей о зиме и характерных её признаках, природных явлениях (снегопад, метель, вьюга, пурга, мороз);

– Формировать умение детей подбирать слова-признаки и слова-действия;

– Закрепить знания о величине, форме, цвете;

– Учить дорисовывать дополнительные элементы: рот,

Продолжение таблицы 4

    глаза, нос;

– Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

– Развивать у детей умение сотрудничать с друзьями;

— Развивать эмоциональность и образность воспитания музыки через движения;

– Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других;

4 «Весна на пороге» — Закрепить знания детей о названиях и количестве месяцев весны;

– Формировать знание детей о признаках времён года;

– Развивать у детей мелкую моторику, память и мышление;

– Воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес;

– Развивать у детей умение сотрудничать с друзьями;

– Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других;

5 «Здравствуй, лето!» — Закрепить знания детей о названиях и количестве месяцев лета;

– Формировать знание детей о признаках времён года;

– Развивать у детей мелкую моторику, память и мышление;

– Воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес;

– Развивать у детей умение сотрудничать с друзьями;

– Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других;

 

Ниже приведены конспекты занятий по формированию представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста.

Занятие №1

Тема: «Времена года».

Цель: Систематизировать знания детей о временных представлениях года.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить знания детей о названиях и количестве месяцев в каждом времени года;

– пользуясь таблицей алгоритм «времена года» называть признаки времён года;

– уметь образовывать притяжательные прилагательные и уменьшительно-ласкательные существительные;

– упражнять детей подбирать существительные, прилагательные и глаголы;

– находить слова с противоположным значением;

Развивающие:

– развивать диалогическую и монологическую речь;

– развивать моторику артикуляционного аппарата путем проговаривания скороговорок;

Воспитательные:

– воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес;

Форма занятия: групповая.

Словарная работа: год, времена года, месяца.

Демонстрационный материал: картинки с изображением братьев — месяцев. Аббревиатура букв ДЯФ, МАМ, ИИА, СОН. Таблица алгоритм «Времена года».

Оборудование: магнитная доска, игрушка собачка, листы бумаги, краски.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

И, конечно, не спешим!

– Как мы будем говорить сегодня на занятии, а так же всегда и везде?

(Красиво, смело, неторопливо, ясно, чётко, не спешим).

– Тогда не будем терять время.

  1. Мотивационный момент.

– Ребята к нам в гости пришла собачка и просит нас помочь ей попасть в осень. Мы сможем собачке помочь? Правильно нет, мы не можем попасть в осень, минуя весну и лето, ведь это закон природы, времена года следуют друг за другом. И вот об этом давайте поговорим.

  1. Основная часть.

– Ребята, вы любите загадки? Тогда послушайте:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (Зимой.)

– Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Зима.)

– Зима пришла после, какого времени года? (После осени.)

– По каким признакам вы догадались, что на улице зима?

-А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль). Сейчас холодная зима. Нашей собачке холодно, она от холода не гавкает, а дявкает: дяф, дяф. Хотите узнать, почему дявкает собачка?

( Педагог показывает аббревиатуру «Д, Я, Ф.») Потому что ДЯФ состоит из звуков Д, Я, Ф. С этих звуков начинаются названия зимних месяцев. Собачка называет первые звуки трех зимних месяцев. Д – это декабрь, Я – это январь, Ф – это февраль. Приложение 1.

  1. Дидактическая игра «Чьи лапки».

Зимой не только собачки мерзнут, но и другие животные, которые не спят зимой. Назовите, чьи лапки мёрзнут. Мерзнут лапки у белки – чьи лапки мерзнут? (Беличьи.)

Мерзнут лапы у мышки – чьи лапки мерзнут? (Мышиные).

Мерзнут лапки у лисы – чьи лапки мерзнут? (Лисьи.)

Мерзнут лапки у волка – чьи лапки мерзнут? (Волчьи.)

Мерзнут лапки у зайца – чьи лапки мерзнут? (Заячьи.)

  1. Физкультминутка.

А чтобы нам не замерзнуть, давайте будем греться.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрём,

Губки дружно пожуём.

Здесь живёт наш язычок,

Пусть погреется дружок.

  1. Время года – весна.

Отсвистели февральские метели, стало пригревать солнышко и наступило следующее время года. Какое время года наступило? (Весна.)

И чтобы попасть в весну, надо сказать такие слова: «Снег сошел – за зимой ушёл». ( Педагог просит детей произнести скороговорку сначала медленно, затем быстрее и ещё быстрее).

Вот мы с вами и попали в весну. Давайте расскажем и покажем собачке, что бывает весной. (Педагог предлагает детям рассказать о признаках весны, используя алгоритм «Времена года») Приложение 2.

  1. Игра «Ласковые слова».

Весной всем хочется говорить ласковые слова. Давайте и мы их назовём.

Я скажу солнце, а вы скажите ласково – солнышко.

Ветка – веточка Трава – травушка

Дерево – деревце Туча – тучка

Лист – листочек Облако – облачко

Ручей – ручеек Луг – лужок

– Ребята, а сколько месяцев длится весна? Правильно три месяца. Вот наступила весна, и наша собачка перестала дявкать, она запела песенку мам, мам. А вы знаете почему? Потому что весной у нас праздник мам, а ещё, потому что весенние месяца начинаются со звуков «М, А, М». М – это март, А – апрель, М – это май. Приложение 3.

  1. Время года – лето. Зашумел зелёный лес, зацвели травы, птицы вывели птенцов, и наступило жаркое …(лето.) Давайте поиграем в игру «Ассоциации» вместе с собачкой. Что вам представляется, когда вы произносите слово «лето»? Дети с помощью педагога составляют ассоциативную цепочку. Педагог начинает и говорит: солнце, 1й ребёнок – пляж, следующий речка, лес и т.д.

— Ребята, скажите, а какое бывает лето? ( Теплое, ласковое, жаркое, знойное, ягодное, веселое и т.д.) А погода летом, какая? Если светит солнце – (Солнечная погода). Идёт дождь – (Дождливая погода). Очень жарко – (Жаркая, знойная). Что можно делать летом? (Купаться, загорать, кататься на велосипеде, на лодке, собирать ягоды и грибы и т.д.)

– Ребята, вам нравится лето? И собачке нашей понравилось жаркое, теплое лето. Она стала бегать, прыгать по лугу и петь песенку как ослик И-И-А. Потому что летние месяцы начинаются с этих звуков. (Педагог показывает аббревиатуру «И, И, А» и объясняет): И – это июнь, И – это июль, А – это август. Приложение 4.

  1. Время года – осень.

А теперь у нас впереди следующее время года. Поспевает урожай, дети собираются в школу, покрываются желтизной листья и наступает …(Осень).

Расскажите, пользуясь таблицей, что происходит в природе осенью? (Птицы улетают на юг. Люди одевают осеннюю одежду. С деревьев опадает листва и т.д.)

Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду бросать вам мяч, и говорить слова, а вы мяч бросаете обратно и говорите противоположное значение слов. И так, скажу я слово холодно – а вы тепло.

Пасмурно – ясно, Весело – грустно,

Медленно – быстро, Высоко – низко,

Утро – вечер, Далеко – близко,

Белое – черное, Широко – узко.

– Ребята, посмотрите, пока мы играли, наша собачка заснула. А вы знаете, почему она заснула? Потому что осенью вся природа замирает, готовиться к долгому зимнему сну. И ещё, потому что осенние месяцы начинаются со звуков С, О, Н. С – это сентябрь, О – это октябрь, Н – это ноябрь.

Воспитатель предлагает детям нарисовать сове любимое время года красками, используя для этого только пальчики.

  1. Итог занятия

– О чём мы сегодня говорили на занятии?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Назовите названия времён года?

– Какое время года вы нарисовали? Почему?

– Назовите названия месяцев зимы, весны, лето, осени?

– Где вам пригодятся знания о временах года?

Занятие № 2 «Золотая осень»

Цель: Систематизировать знания детей об осени, о трех месяцах осени.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить знания детей о названиях и количестве месяцев осени;

– Формировать знание детей о признаках времён года;

Развивающие:

– Развивать у детей мелкую моторику, память и мышление;

Воспитательные:

– Воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес;

Форма занятия: групповая.

Оборудование: листы бумаги, краски.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель начинает занятие. Спрашивает детей, какие времена года они знают. Беседу сопровождаю наводящими вопросами.

– Ребята, сколько вы знаете времен года (четыре).

– Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, о котором времени года я вас спросила:

– Когда идет снег, и мы празднуем Новый год и наряжаем елку?

– Когда тает снег, пригревает солнышко, расцветают первые цветы, распускается на деревьях молодые листочки?

– Когда солнышко очень теплое, даже горячее, все цветет, зеленеет, на полях созревает хлеб, а садиках и лесах — грибы, ягоды?

– Когда становится прохладно, желтеют и осыпаются листочки с деревьев, часто идет дождик, птицы улетают в теплые края?

– Дети, а какое сейчас время года?

– Кто из вас помнит стихотворение про осень?

– Знаете ли вы осенние месяцы? Назовите их.

Исследовательская работа

– Как вы думаете, почему летом тепло, осенью прохладно? Солнышко осенью поднимается совсем не так высоко, как летом. Его лучи меньше нагревают землю. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Все меньше солнечных дней. Тучи на небе становятся более тяжелыми, а ближе к зиме – серыми и подолгу висят над землей. Почему же облачка «плачут»?

– Давайте послушаем сказку. В одном городе очень долго шел дождь.

Отовсюду приходили волшебники, чтобы остановить его, но не могли этого сделать. И как-то пришел сапожник и сказал, что надо зашить дыру в небе. Он собрал все лестницы, которые были в городе, и связал их в одну. Вылез высоко, взял иглу и нитку и зашил нить. Все жители города благодарили его.

– Действительно ли есть дыра, с которой на землю льет вода? Такое случается только в сказке.

– А почему же из тучек падает дождь? Давайте выясним.

Предлагает детям провести опыт.

Нагревает воду в стакане, и вода начинает дымиться.

– Прикроем стакан. Что на ней появилось? (ответы детей)

– Вот так и в природе происходит. Солнце нагревает землю и водоемы. Вода от нагрева парит, пара поднимается вверх, собирается в облачка.

Там прохладнее, поэтому пара превращается в капли, и они падают на землю. Это и есть дождь. После осеннего дождя становится холодно и неприветливо. Часто землей стелятся туманы. Бывают заморозки. Так вода реагирует на смену температуры.

– Дети, вспомните мне, пожалуйста, какой сейчас осенний месяц?

– С приходом осени сады, парки, леса меняют свой окрас. Этот период в природе называют ранняя осень.

Проводит упражнение «Растения»

Воспитатель демонстрирует карточки с изображением деревьев, куста,

травянистого растения (садовые, огородные культуры).

– Как назвать одним словом рисунки, которые вы видите? (растения)

Вспоминаем строение дерева и куста.

– К какой природе относятся растения – живой или неживой?

– Какие же условия нужны растениям, чтобы они росли, развивались, и

размножались? (свет, тепло, вода, питательные вещества, воздух).

– В какой цвет рисует осень листья деревьев, растений?

Проводит игру «Что где растет?»

Воспитатель загадывает загадки, и, после того как дети отгадывают их, рисунки-отгадки выставляются на доске.

Сидит девушка в кладовой,

А коса ее на улице. Где растет?

Сидит баба среди лета

В сто рубашек одета. Где растет?

Круглое, румяное с дерева достану.

Красный цвет, кисло-сладкий вкус,

Каменное сердце. У кого это так?

– А как все наши отгадки можно назвать одним словом (плоды).

– Молодцы. А теперь разомнемся?

Физкультминутка

Предлагает детям сесть за столы

– Так, дети, в сентябре люди-труженики собирают урожаи на полях, огородах, садах.

– А как называются деревья, которые растут в садах и с них собирают

урожаи? (фруктовые)

– А их плоды? (фрукты)

– Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

– Вот мы сегодня научимся рисовать фруктовое дерево, на котором

растут яблоки. Как называется такое дерево? (яблоня)

Рисуем ствол и ветки.

Даем просохнуть, я провожу воображаемое путешествие.

Продолжаем работу, рисуем листья зеленого цвета.

Снова даем просохнуть.

– Итак, у нас осень, месяц сентябрь. Слушаем внимательно, о чем я вам буду рассказывать, а вы будете отвечать правильно или неправильно.

  1. Осенью купаются и загорают.
  2. Осенью распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы.
  3. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными или коричневыми.
  4. Осенью мы сажаем картошку, огурцы,помидоры.
  5. Осенью погода пасмурная, дождливая, солнышко появляется все реже и реже.
  6. Осенью возвращаются из теплых краев птицы.

Дети рисуют пальчиками яблоки и зубными щетками траву.

Итог занятия:

– Молодцы, потрудились на славу, поэтому дети, мы сегодня говорили о том, что происходит в природе осенью, чем занимаются взрослые. А мы ежедневно будем следить за изменениями в природе, и заполнять календарь природы. Только наблюдательным, внимательным, трудолюбивым детям природа открывает свои тайны. Расскажите дома о своих открытиях.

Занятие №3 «Зимушка-зима».

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, о трех месяцах зимы.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить представления детей о зиме и характерных её признаках, природных явлениях (снегопад, метель, вьюга, пурга, мороз);

— Формировать умение детей подбирать слова-признаки и слова-действия;

— Закрепить знания о величине, форме, цвете;

— Дорисовывать дополнительные элементы (рот, глаза, нос);

Развивающие:

— Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

— Развивать у детей умение сотрудничать с друзьями;

— Развивать эмоциональность и образность воспитания музыки через движения;

Воспитательные:

— Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты), мультимедийная установка, видеоклип Ф.Шопена. Вальс №7. Зима, ватные диски, клеевой карандаш, фломастеры, картон А-5.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение:

«Зима»

Снег да снежные узоры.

В поле вьюги разговоры.

В пять часов уже темно.

День – коньки, снежки, салазки.

Вечер – бабушкины сказки.

А.Блок

Воспитатель:

– Какое время года описывает поэт?

– Ребята, я знаю, вы очень любите сказки. А я люблю их рассказывать. Помогать мне будет музыка. Вы сейчас попадете в настоящую зимнюю сказку.

Видеоклип Ф. Шопен. Вальс №7. Зима.

Воспитатель:

– Какую зиму вы представили?

Ответы детей: (снежную, холодную, суровую, студеную, ветреную, морозную)

– Вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Д/и «Договори словечко»

Воспитатель:

– Про что говорят:

Щиплет? (мороз)

Замерзли?

Метёт?

Хрустит, блестит?

Морозный?

– Какую холодную зиму вы описали. Давайте погреемся:

Физкультминутка «Согревающие двигалки»

Мы замёрзли с вами: да, да-да

Мы стучим зубами: да, да-да

Мы хлопаем руками: да, да-да

Мы топаем ногами: да, да-да

  1. Основная часть:
  2. Беседа.

Воспитатель: За что вы любите это время года? Рассмотрим сюжетную картину «Зимние забавы».

(Ответы детей: кататься на санках, лыжах, скользить на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков)

Воспитатель: Давайте и мы слепим Снеговика (движения в соответствии со словами)

Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора.

Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим, глазки подведём,

Нос морковкой вставим, шапочку найдём!

Вот какой снеговичок,

Снежный, белый толстячок!

(входит Снеговик)

Снеговик: Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Глаза – угольки

Губы – сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Правильно, здравствуй Снеговик, дети поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил,

Но сегодня я пошёл,

В гости в детский сад зашёл.

Воспитатель: Какой вид у Снеговика?

Дети: Грустный, печальный.

Воспитатель: Почему он грустит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Снеговик, не грусти. Лучше с нами попляши.

Музыкально — речевая игра «Прилетел ветерок» (муз. Г.Вяхирева)

(дети выполняют движения в соответствии со словами игры)

  1. Прилетел ветерок,

прилетел на денёк.

Нас погладил ласково рукой.

Оглянулся вокруг,

Улыбнулся и вдруг

Закружился в пляске озорной.

Припев: А мы надели лыжи

И встали на коньки.

Играем, играем

В пушистые снежки.

Снеговик: Спасибо ребята, весело у вас.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у Снеговика был друг, много друзей, и он никогда не грустил?

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Дети: Слепить, нарисовать, вырезать и наклеить.

Воспитатель: Проходите за столы, приступим к работе.

  1. Продуктивная деятельность: аппликация (из ватных дисков).

Воспитатель:

Из какого материала будем делать снеговиков?

Сколько ватных дисков потребуется?

А что у него на голове?

Какие глаза? (угольки).

Из чего нос? (морковка). Рот (сучки). А рядом с ним стоит метла, он по ночам разметает дорожки.

Воспитатель: Вспомним правила ТБ при работе с ножницами.

(Дети выполняют работу, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снеговику, какие у него получились друзья.

Снеговик: Да, нравятся. Теперь я никогда не буду грустить.

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей слепили!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И медали вам дарю!

(вручает детям медали)

Воспитатель: Снеговик, ты приходи к нам еще в гости.

(Снеговик уходит)

  1. Итог занятия: (дети стоят лицом к экрану, звучит Ф. Шопен)

Воспитатель: На этом ребята не закончилось наше путешествие в зимнюю сказку. Мы пойдём на улицу, и всю красоту этого времени года будем наблюдать. Может, даже и встретим наших друзей снеговиков.

В процессе работы с детьми было отмечено, что изобразительная деятельность не утомляет детей, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

 

Так же изобразительная деятельность позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть эстетические чувства и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Работая с ребенком, неизбежно сотрудничаешь с их родителями. В процессе работы использовалась любая возможность общения с родителями для установления доверительных отношений. Давались консультации, размещалась информация на информационных стендах, на сайте образовательной организации. Родители активно привлекались к участию в создании выставки детских работ, которая очень порадовала детей и их родителей.

Таким образом, нами был разработан комплекс занятий, направленный на формирование представлений о временах года у детей дошкольного возраста. Комплекс включает 5 занятий и построен с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей средней группы, а также на использовании различных техник рисования.

 

2.3 Анализ результатов исследования

 

С целью выявления эффективности разработанного и реализованного комплекса занятий был проведен контрольный этап эксперимента. Целью данного этапа исследования является: выявить динамику в уровне сформированности представлений о временах года у дошкольников.

Контрольный этап эксперимента строился по аналогии с констатирующим экспериментом и включал в себя аналогичные методы.

Результаты проведения повторной диагностики представлений о временах года в ЭГ приведены в таблице 5 .

Таблица 5 – Результаты повторной диагностики ЭГ

Имя Задание 1 Задание 2 Задание 3 Итого
Арина Ю. 2 2 1 5
Ваня Н. 3 3 2 8
Вера Н. 3 2 3 8
Варя С. 2 2 2 6
Галя Н. 3 3 2 8
Дима В. 3 3 3 9
Даша Н. 3 3 3 8
Зина И. 2 2 2 6
Игорь М. 2 2 2 6
Коля П. 3 2 1 7

 

Таким образом, как показала повторная диагностика ЭГ, у большей части детей (50%) высокий уровень представлений о временах года. Дети правильно и без подсказок назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время года. Ответы обосновали.

40% детей ЭГ имеет средний уровень представлений о временах года. Дети назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время. При этом они допускали ошибки или не могли обосновать ответы. Нуждались в помощи со стороны взрослого.

Только 1 ребенок (10%) показал низкий уровень представлений о временах года. Арина Ю. неправильно ответила на большую часть вопросов. Для правильных ответов ей понадобилась помощь и подсказки взрослого.

Анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года в ЭГ представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года в ЭГ на контрольном этапе эксперимента

 

Результаты повторного проведения диагностики в КГ приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Результаты диагностики КГ

Имя Задание 1 Задание 2 Задание 3 Итого
Алина М. 3 3 3 9
Боря Г. 2 1 1 4
Валя Ш. 2 2 1 5
Ира Н. 2 2 1 5
Катя С. 2 2 2 6
Нина С. 2 2 3 7
Оля Д. 3 2 3 8
Паша Н. 1 1 1 3
Света Ж. 3 2 2 7
Федя Ч. 1 2 1 4

 

Таким образом, как показала повторная диагностика КГ, у большей части детей (50%) низкий уровень представлений о временах года. Дети дали больше половины неправильных ответов, отвечали на вопросы только с помощью взрослого либо отвечали неправильно.

30% детей КГ имеет средний уровень представлений о временах года. Дети назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время. При этом они допускали ошибки или не могли обосновать ответы. Нуждались в помощи со стороны взрослого.

Только 2 ребенка (20%) показали высокий уровень. Алина М. и Оля Д. правильно и без подсказок назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время года. Ответы обосновали.

Анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года в КГ представлен на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года в КГ на констатирующем этапе эксперимента

 

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года ЭГ и КГ на констатирующем этапе эксперимента представлен на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Сравнительный анализ результатов диагностики уровня представлений о временах года ЭГ и КГ на контрольном этапе эксперимента.

 

На рисунке 7 представлены сравнительный анализ результатов показателей сформированности представлений о временах года на констатирующем и контрольном этапе эксперимента в ЭГ

 

Рисунок 7 – сравнительный анализ результатов показателей сформированности представлений о временах года на констатирующем и контрольном этапе эксперимента в ЭГ

 

Таким образом, проведенная на контрольном этапе эксперимента диагностика показала, что у большей части детей ЭГ (50%) высокий уровень представлений о временах года. Дети правильно и без подсказок назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время года. Ответы обосновали.

40% детей ЭГ имеет средний уровень представлений о временах года. Дети назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время. При этом они допускали ошибки или не могли обосновать ответы. Нуждались в помощи со стороны взрослого.

Только 1 ребенок (10%) показал низкий уровень представлений о временах года. Ребенок неправильно ответил на большую часть вопросов. Для правильных ответов ему понадобилась помощь и подсказки взрослого.

В КГ большая часть детей (50%), по прежнему, имеет низкий уровень представлений о временах года. 30% детей КГ имеют средний уровень представлений о временах года, и 20% КГ – высокий уровень развития представлений о временах года.

Контрольная часть эксперимента подтвердила эффективность составленного нами и внедрённого в воспитательно-образовательный процесс комплекса занятий по формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста средствами различных техник рисования

проведенная на контрольном этапе эксперимента диагностика показала, что у большей части детей ЭГ (50%) высокий уровень представлений о временах года. Дети правильно и без подсказок назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время года. Ответы обосновали.

40% детей ЭГ имеет средний уровень представлений о временах года. Дети назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время. При этом они допускали ошибки или не могли обосновать ответы. Нуждались в помощи со стороны взрослого.

Только 1 ребенок (10%) показал низкий уровень представлений о временах года. Ребенок неправильно ответил на большую часть вопросов. Для правильных ответов ему понадобилась помощь и подсказки взрослого.

В КГ большая часть детей (50%), по прежнему, имеет низкий уровень представлений о временах года. 30% детей КГ имеют средний уровень представлений о временах года, и 20% КГ – высокий уровень развития представлений о временах года.

Контрольная часть эксперимента подтвердила эффективность составленного нами и внедрённого в воспитательно-образовательный процесс комплекса занятий по формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста средствами различных техник рисования

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

Категория времени является универсальной базисной в процессе познания ребенком окружающего мира. Период дошкольного детства становится наиболее сенситивным для развития временных представлений, хотя их восприятие осуществляется нелегко из-за отсутствия наглядных проявлений. В этом возрасте представления о времени носят мифологический характер: они богаты по содержанию, но не структурированы, глобальны, но не систематизированы. Формирование временных характеристик происходит в детском воображении фрагментарно и с разной степенью осознания Дети долго не понимают логику временных отношений, путаются в их различении, не воспринимают очень длительные временные периоды и тому подобное. Осознание времени своего существования − важное дополнение к осознанию собственной идентичности, и реализуясь через осмысление психологической взаимосвязи с социальным временем, порождает некоторую его «концепцию», свойственную каждой личности через образ «Я», его самосознание.

дошкольный возраст можно охарактеризовать как начальный этап формирования у ребенка «теоретических» знаний о временных ориентациях и формирования единства чувственного и логического отражения во времени. Особенности развития представлений о временах года у дошкольников заключаются в использовании различных педагогических средств и методов, учитывающих возникающие трудности.

Развитию у дошкольников представлений о временах года способствует создание следующих психолого-педагогических условий:

– использование комплекса разнообразных методов, форм и дифференцированный подход в работе с детьми;

– создание развивающей предметно – пространственной среды;

– координация и гармонизация отношений всех субъектов образования в процессе совместной деятельности.

Рисование – эффективное средство развития представлений о временах года у дошкольников. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, временных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Экспериментальная работа была проведена нами на базе МБДОУ Детский сад. В исследовании участвовали дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек.

Дети были разделены на две подгруппы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). При проведении экспериментальной работы дети находились в равных условиях.

Проведенная на констатирующем этапе эксперимента диагностика показала, что у большей части детей КГ (50%) и ЭГ (60%) низкий уровень представлений о временах года. Дети дали больше половины неправильных ответов, отвечали на вопросы только с помощью взрослого либо отвечали неправильно.

30% детей КГ и 30% ЭГ имеет средний уровень представлений о временах года. Дети назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время. При этом они допускали ошибки или не могли обосновать ответы. Нуждались в помощи со стороны взрослого.

Только 2 ребенка (20%) в КГ и 1 ребенок (10%) ЭГ показали высокий уровень. Дети правильно и без подсказок назвали времена года и месяцы, их последовательность и какие месяцы входят в определенное время года. Ответы обосновали.

Таким образом, результаты проведенной на констатирующем этапе эксперимента диагностики свидетельствует о необходимости проведения работы, направленной на формирование у детей дошкольного возраста представлений о временах года.

С учетом результатов, полученных на контрольном этапе эксперимента, нами был разработан комплекс занятий, направленный на формирование представлений о временах года у детей дошкольного возраста. Комплекс включает 5 занятий и построен с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей средней группы, а также на использовании различных техник рисования.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  2.  Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. – М.: Карапуз, 2015. – 344 с.
  3.  Белобрыкина О. Е. Развитие творческих способностей. – М.: Никея, 2016. – 216 с.
  4.  Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3–5 лет: пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2016. – 32 с.
  5.  Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дошк. факультетов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. – 400 с.
  6.  Болотина Л. Р. Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 218 с.
  7.  Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4–7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 76 с.
  8.  Веракса Н. Е. Детская психология: учебник для среднего профессионального образования. – М.: Юрайт, 2020. – 446 с.
  9.  Владимирова Т. В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени – Ульяновск, 2016. – 32 с.
  10. Выготский Л. С. Психология искусства – М.: Азбука, 2016. – 346 с.
  11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском саду. – СПб.: Союз, 2014 – 96 с.
  12. Газизова Ф. С. Дидактические игры как средство формирования представлений о времени у детей пяти лет в ДОО // Молодой ученый. – 2019. – № 16 (254). – С. 261-262
  13. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для вузов – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 425 с.
  14. Давыдова  Г. В. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. – М.: Скрипторий, 2014. – 128 с.
  15. Доронова Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2011. – № 1. – С. 21–29.
  16. Дружинин В. Н. Психодиагностика общих способностей: [монография] // Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 216 с.
  17. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 128 с.
  18. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры – М.: Юрайт, 2019. – 183 с.
  19. Ефимова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный словарь. – М.: Академия, 2000. – 770 с.
  20. Запорожец A. B. Избранные психологические труды  – М.: Директ-Медиа, 2008. – 287 с.
  21. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2010. – 256 с.
  22. Киричек К. А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях // Kant. – 2016. – №1 (18). – С. 37–40.
  23. Ковалец И. В. Формирование у дошкольников представлений о времени. – М.: Владос, 2017. – 72 с.
  24. Колль М. Э. Рисование красками. – М.: ООО Издательство «АСТ», 2015. – 63 с.
  25. Колль М. Э. Наука через искусство. – М.: ООО «Попурри», 2015. – 144 с.
  26. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в старшей группе  – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 136 с.
  27. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада  – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 160 с.
  28. Комарова Т. С. Детское изо-творчество: что под этим следует понимать? – М.: Педагогика, 2011. – 15 с.
  29. Кравцов Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников: учебное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 41 с.
  30. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 80 с.
  31. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество – М.: Академия, 2010. – 452 с.
  32. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: КАРО, 2014. – 112 с.
  33. Непомнящая Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 94с.
  34. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 6–7 лет – М.: Олмамедиа групп, 2014. – 944 с.
  35. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста – М.: Просвещение, 1991. – 47 с.
  36. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии  – СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
  37. Сахарова О. М. Я рисую пальчиками  – Издательский дом «Литера», 2015. – 32 с.
  38. Смоленцева А. А. Формирование временных представлений у дошкольников. Конспекты занятий // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 6.
  39. Утробина К. К., Утробин, Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир – М.: Гном и Д, 2008. – 64 с.
  40. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры. Упражнения. Конспекты занятий. – М.: Сфера, 2014. – 176 с.
  41. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки  – Ярославль: Академия развития, 2014. – 96 с.
  42. Фиона Уотт. Я умею рисовать – М.: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2013. – 96 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф