Заявка на расчет
Меню Услуги

Основы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


2.3 Меры пресечения в борьбе с правонарушениями в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

Для обеспечения прекращения административного правонарушения, правильного, своевременного разрешения дела, а так же привлечения лица к административной ответственности используются установленные законом меры пресечения. Несмотря на то, что они носят принудительный характер, но они являются одним из быстрым, эффективным, законным способом для борьбы с противоправным деянием. Исследование проблем в области применения мер пресечения органами исполнительной власти играет важную роль как в теории административного процесса в целом, так и в практическом плане законности и обоснованности их применения для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Исходя из анализа административной ответственности определенно можно сказать о ее взаимосвязи с мерами пресечения, которые в большей степени предшествуют ее наступлению. Это может проявляться в действиях сотрудника правоохранительных органов по задержанию лица, проведению личного обыска, изъятия документов и других вещей и т.д. Применение мер пресечения позволят в необходимых случаях установить личность правонарушителя, составить необходимые документы для привлечения лица к административной ответственности.

Меры пресечения обладают признаком властного характера со стороны субъекта применения к лицу, который нарушил юридическую установленную норму, т.е. носят властно-правовой характер. Важно, что б это применение в полной мере не ограничивало права и свободы человека и гражданина, даже если он является правонарушителем. Что бы этого не случилось, законодательством установлены конкретные виды, основания, порядок применения мер пресечения, а так же субъекты, которые правомочны их применять. Защита правопорядка, общественной безопасности -это основная цель предупредительной деятельности.

Меры пресечения являются разновидностью мер правового принуждения. Это значит, что они регулируются нормами административного права и основанием их применения служит антиобщественное деяние.

Меры пресечения могут применяться в различных сферах управления. Они могут быть связанны с запрещением эксплуатации транспортных средств, если их техническое состояние не отвечает установленным требованиям, с ограничением ремонтно-строительных работ, если не соблюдаются определенные условия для обеспечения тем самым безопасности, с временным отстранением от работы инфекционных больных людей, принудительным лечением граждан , которые страдают заболеванием и это может привести вред для окружающих и т.д. Но нас интересуют меры пресечения, которые применяются для прекращения, предотвращения противоправных административных деяний, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Остановимся на них по подробнее.

Одни из видов мер административного пресечения, основания и порядок их применения регламентируются главой 27 КоАП РФ. К ним относятся 14 видов, предусмотренных ст.27.1 КоАП РФ. Это: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности; залог за арестованное судно; помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ; арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного с.19.28 КоАП РФ.

Целесообразно применение не всех выше перечисленных мер пресечения к лицу, совершим или совершающим административное правонарушение, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. К примеру, при совершении мелкого хулиганства, лицо может быть подвергнуто доставлению, если нет возможности на месте составить протокол об административном правонарушении или выяснить личность правонарушителя, административному задержанию, личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при лице, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, привод. Выбор применения той или иной меры пресечения зависит от характера правонарушения, обстановки его совершения, личности правонарушителя, степени опасности противоправного деяния.

Меры пресечения для сотрудников ОВД строго регламентируются и в Федеральном законе от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Глава 5 данного закона устанавливает право и порядок применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, а так же связанные с этим запреты и ограничения. Для этого сотрудники полиции проходят специальную подготовку и периодические профессиональные проверки.

Боевые приемы борьбы и физическая сила применяются, когда выполнение возложенных служебных обязанностей на сотрудника невозможно достичь не силовым способом. К примеру, гражданин может оказывать физическое сопротивление при законных действиях сотрудника полиции или в рассматриваемом случае, есть необходимость в пресечении административного правонарушения. Сотрудник полиции должен стремиться к минимизации причинения ущерба, выполнять правильно и последовательно каждое действие, указанное в вышеупомянутом законе. К сожалению, на практике бывают случаи, когда сотрудник полиции может и не предупреждать о намерении к применению мер пресечения. Промедление может привести к угрозе жизни и здоровья как самого сотрудника, так и других лиц. Это может проявляться, когда правонарушитель оказывает вооруженное сопротивление, или применяет физическую силу к потерпевшему.

Ч.2 ст. 21 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» дает исчерпывающий перечень специальных средств, которые могут применяться для пресечения как преступления, так и административного правонарушения. К ним относятся: палки специальные; специальные газовые средства; средства ограничения подвижности; специальные окрашивающие и маркирующие средства; электрошоковые устройства; свето-шоковые устройства; служебных животных; световые и акустические специальные средства; средства принудительной остановки транспорта; средства сковывания движения; водометы; бронемашины; средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан; средства разрушения преград. При применении того или иного вида специального средства существуют определенные запреты и ограничения. Это категории лиц, в отношении которых не допускается применение. К ним относятся: женщины с явными признаками беременности, лица с видимыми признаками инвалидности, малолетние лица. Исключение заключается в том, что, если эти лица оказывают вооруженное сопротивление или нападение, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье как граждан, так и сотрудников полиции. Так же к запретам относятся и обстоятельства. Нельзя применять специальные средства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Сотрудник полиции так же должен соблюдать ограничения, которые устанавливаются при применении специальных средств. Палкой специальной запрещается нанесение ударов по голове, животу, в область ключицы, половым органам и в область проекции сердца. В отношении транспортных средств при наличии в нем пассажиров, которые принадлежат дипломатическим и консульским учреждениям иностранных государств, мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, запрещается применение средств принудительной остановки транспорта, а так же при остановке транспорта на дорогах с ограниченной видимостью, на горных дорогах, мостах, железнодорожных переездах, эстакадах. Сотрудник полиции может отступить от этих запретов и ограничений только в том случае, если есть необходимость в защите лиц и себя самого от насильственного посягательство, угрожающего жизни и здоровью.

Одним из специальных средств, к которому сотрудник обращается в крайнем случае, является огнестрельное оружие. Основанием применения является защита других лиц, самого себя от насильственных, преступных посягательств, пресечение попытки завладения табельным оружием сотрудника полиции или транспортным средством, специальной и боевой техникой. Действия, направленные к прикосновению табельного служебного оружия сотрудника полиции, могут считаться, как попытка завладения оружием сотрудника полиции. Так же основанием служит освобождение заложников, задержание лиц (а), застигнутых при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, если другими средствами нет возможности его задержать, невыполнение законного требования сотрудника полиции о сдаче находящего при лице оружия, взрывчатых веществ, боеприпасов, ядовитых или радиоактивных веществ, взрывных устройств. Сотрудник полиции может вправе использовать огнестрельное оружие для принудительной остановки транспортного средства, путем его повреждения, если лицо, которое им управляет, отказывается выполнять неоднократные требования об остановке, скрывается и создает угрозу жизни и здоровья окружающим. Бывают случае, когда применение огнестрельного оружия возникает в случае применения его в отношении агрессивного животного, которое может представлять угрозу гражданам. Огнестрельное оружие может служить подачей сигнала тревоги или предупредительного выстрела в вверх или в безопасном направлении. В данных случаях так же существуют ограничения и запреты. Они идентичны, как и при применении других специальных средств.

Стоит отметить, что в любом случае вне зависимости от этих обстоятельств, должностное лицо или орган, уполномоченный к применению мер пресечения, должен соблюдать принцип законности и пределы применения. Административное наказание, административная ответственность и меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении могут применяться только в строго установленным законом основаниях, осуществляться в законном порядке компетенции должностного лица или органа, и при их применении, не должно допускаться действий (бездействий), решений, унижающих человеческое достоинство. В таком случае нарушения за противоправные действия(бездействия) должностные лица могут быть подвергнуты дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности. УК РФ предусматривает ответственность за злоупотребление должностными полномочиями (ст.285) и за превышение должностных полномочий (ст.286). Существует проблема, которая выражается в реализации несоблюдении принципа законности при применении мер пресечения административного правонарушения и добросовестного выполнения сотрудниками полиции своих служебных обязанностей. Судебная практика заключает в себе мно­жество ярких примеров, в которых имеет место названная проблема.

Таким образом, меры административного пресечения представляют собой форму государственного принуждения, систему мер, применяемых уполномоченными на то должностными лицами и органами государственного управления, и направленные на прекращение противоправного деяния, наступления вредных последствий и на создание условий для привлечения лица к административной ответственности. Все меры административного пресечения неоднородны между собой, но их объединяет то, что их применение строго регламентируется законом. Актуальными остаются вопросы злоупотребления и превышения должностных полномочий среди сотрудников правоохранительных органов, но решение проблем в данной области носит первоочередной характер как в научных кругах, так и на законодательном уровне.

Глава 3. Основы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

3.1 Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

В предыдущем параграфе мы рассмотрели наиболее распространенные виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Независимо от вида административного правонарушения, в теории административного права и на практике существует, и используется вид административного производства, который позволяет рассматривать, и разрешать дела об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях является частью административно-юрисдикционного процесса т.е., направленно на разрешение дел определенной категории органами исполнительной власти в лице уполномоченных на то должностных органов, осуществляемое в определенной административно-правовой форме.

В КоАП РФ принадлежит особое место производству по делам об административных правонарушениях. Это самостоятельное производство, которое имеет свои специфические черты, особенности и закономерности. Это IV раздел КоАП РФ, где последовательно отражены общие положения, участники, предмет доказывания и доказательства, а так же стадии административного производства.

Производство по делам об административных правонарушениях обладает признаком самостоятельности, и характеризуется, как один из видов производств, а так же как деятельность государственных органов, должностных лиц, которая реализуется с целью разрешения административного дела в административно-процессуальном порядке. Если мы обратимся к задачам производства по делам об административных правонарушениях, то проследим связь с установленным Конституционным принципом—законности (ст.15 Конституции Российской Федерации). Это значит, что дело об административном правонарушении должно разрешаться в установленном законе порядке с соблюдением сроков, прав и свобод человека и гражданина.

Одной из задач является всестороннее и полное разрешение дела. Важно установить событие административного правонарушения, выяснить все факты данного события, собрать необходимые доказательства, доказывающие или отрицающие вину конкретного лица. Это могут быть так же сведения, характеризующие личность правонарушения, ущерб, причиненный деянием.

Объективность, как основополагающий принцип данной категории производства, является неотъемлемым. Лицо, в производстве которого находится дело об административном происшествии, должно без предвзятости и личной заинтересованности разрешить дело. Ко всем участникам производства должно быть равное отношение и не должен преобладать обвинительный уклон без доказательств, обличающих вину конкретного лица. В связи с этим в КоАП РФ закреплены различного рода гарантии. К примеру, это может быть отвод должного лица (ст.29.3 КоАП РФ), институт пересмотра дела.

Дело об административном правонарушении рассматривается и разрешается в установленные законом сроки. Речь идет о принцип своевременности. По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок (ст.29.6 КоАП РФ). Помимо экономии времени и затратов, это приводит к неотвратимости привлечения к ответственности, а так же является превентивной мерой.

Так же, к задачам производства относится исполнение постановления, вынесенного по делу. Здесь проявляется эффективность борьбы с административными правонарушениями и реализуется принцип законности.

Причины и условия, которые способствуют совершению административного правонарушения, а именно их вявление—еще одна из важных задач. Эта предупридетельно-превентивная задача реализуется с помощью внесения соответствующих представлений в конкретные организации, должностным лицам по принятию соответствующих мер по устранению данных условий и причин.

Производство по делам обадминистративных правонарушения—это в первую очередь деятельность субъектов, которые принимают участие в реализации задач данного вида производства и являются непосредственными участниками. Это в первую очередь лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, Законные представители физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель, свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, прокурор. Отметим, что еще одним участником может являться уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (ст.25.5.1 КоАП РФ). Это лицо может быть допущено к делу в качестве защитника т.е. одной из основных его функций является защита нарушенных прав предпринимателей. Глава 25 КоАП РФ регламентирует все участников производства, а так же их основные права и обязанности.

Следуя ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях, подлежат извещению, а так же вызываются в суд, в орган, либо к должностному лицу. Извещение может быть в виде повестки, либо с использованием других видов связи, но с уведомлением о вручении. Судебная практика полна примерами, где явно существует проблема в уклонении лица от получения извещения, а так же ненадлежащего извещения должностными лицами. Данные проблемы являются актуальными как на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, так и на последующих стадиях. В вышеуказанной статье говорится о том, что извещение направляется по месту жительства гражданина или месту регистрации юридического лица. Нередко бывают случаи, когда лицо может не получить извещения, поскольку проживает не по месту регистрации, либо имеет временную регистрацию. Решением данной проблемы может служить отражение в законе конкретных критериев надлежащего извещения лица при его фактическом неполучении, а так же следовало бы указать те случаи, которые бы позволили расценивать извещение, как надлежаще отправленным. В действительности, это бы позволило избежать ответственности должностных лиц при извещении гражданина, а так же поспособствовать реализации принципа неотвратимости ответственности, поскольку позволило быуменьшить количество случаев, при которых лицо, злоупотребляя правом, и уклоняясь от получения извещения, попытается избежать административной ответственности. Подчеркнем, что ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) устанавливает подобного рода критерии как в гражданском, так и в арбитражном процессе. К таким критериям относятся: вручение судебного извещения лично лицу или же лицу, достигшему восемнадцатилетнего возраста, и который проживает совместно с этим гражданином. Обязательным условием является подписание расписки, которая бы подлежала возврату в суд, где следует указывать дату и время вручения, а также источник поступившей информации; фиксация отказа организацией почтовой связи или же судом от получения копии судебного акта; имеются доказательства вручения или отправления судебного извещения и т.д. Анализ арбитражной практики позволяет сформулировать вывод о том, что установленные критерии для судебных извещений позволяют оценивать качество извещения, отправляемых административными органами. Необходимо устанавливать и закрепить в КоАП РФ подобного рода критерии.

Как было упомянуто выше, проблема ненадлежащего извещения и уведомления лица уполномоченными на то органами, так же имеет место быть при производстве по делам об административных правонарушениях. Актуальность подтверждается примерами из судебной практики. Так постановлением мирового судьи, судебного участка № 7 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 11 мая 2018 года гражданин Ш. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ ( а именно: не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), и понес административное наказание в виде штрафа (размер тридцати тысяч рублей), помимо этого, он был лишен права управления транспортного средства на срок—один год и шесть месяцев. Гражданин Ш. отправил жалобу об отмене постановления мирового судьи. Одним из оснований такой жалобы явились доводы гражданина Ш. о том, что о дате, времени и месте судебного заседания он не был извещен. При рассмотрении данной жалобы суд сделал вывод о том, что материалы дела и установленные сведения об извещении гражданина Ш. о времени и месте рассмотрения дела носят противоречивый характер, и не позволяют достоверно установить факт надлежащего извещения указанного лица, в соответствии с требованиями ст.25.15 КоАП РФ. Так, в деле есть расписка на имя Ш., согласно которой он вызывается к мировой судье на судебный участок № 7 Орджоникидзевского района Челябинской области на 11 мая 2018 года в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности, с отметкой об отказе Ш. от подписи. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от 02 мая 2018 года указано, что Ш. о времени и месте рассмотрения административного дела оповещен устно.   При этом     в         протоколе   об      административном правонарушении и в корешке повестки отсутствуют сведения о времени судебного заседания. В судебном заседании гражданин Ш. пояснил, что судебная повестка инспектором ГИБДД ему не вручалась. Между тем по номеру телефона, указанному    в протоколе об административном правонарушении, а также посредством направления судебной повестки по месту жительства, Ш. в судебное заседание, назначенное на 11 мая 2019 года в 15 часов 10 минут не извещался. Суд пришел к выводу о том, что мировым судьей при рассмотрении данного дела не были предприняты все необходимые меры для надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и в нарушение требований п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ мировым судьей не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение его права на судебную защиту . Таким образом, ненадлежащее извещение лиц, может сопровождаться некомпетентностью ответственных за это должностных лиц.

Производство по делам об административных правонарушениях, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, состоит из последовательных действий, которые необходимо выполнить для достижения истины по делу, и принятия постановления, которое служит итогом всего производства. Комплекс последовательных совершаемых действий в административном производстве называется стадиями. Каждая стадия производства характеризуется своими элементами, действиями и решения определенных задач.

КоАП РФ закрепил в себе 4 основных стадии. К ним относятся: [1]

  1. Возбуждение дела об административном правонарушении (гл.28 КоАП РФ);
  2. Рассмотрение дела об административном правонарушении (гл.29 КоАП РФ);
  3. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30);
  4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (гл.31 КоАП РФ).

Такому подходу к определению стадий придерживаются многие ученые в области административного права. Противоположный взгляд на деление стадий, высказывал Б.Р. Зуев, который в качестве самостоятельной стадии выделял возбуждение дела и административного расследования[2]. Тем не менее, не смотря на расхождение взглядов, каждая из указанных стадий производства по делам об административных правонарушениях, характеризуется упорядоченной структурой действий, участниками и особенностями. Рассмотрим каждую стадию.

Глава 28 КоАП РФ регламентирует стадию возбуждения дела об административном правонарушении. Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность могут являться: непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, которые являются событием административного правонарушения ( Например, при патрулировании территории сотрудниками ППСП была обнаружена компания людей, которая на детской площадке распивала алкогольные напитки) ; поступление материалов от общественных объединений, органов местного самоуправления, государственных органов, правоохранительных органов. (Например, материалы проверок); заявлений, сообщений физических, юридических лиц, а так же средств массовой информации (далее СМИ). Это самые распространенные поводы возбуждения дела по данной категории правонарушений. Остальные десять перечислены в ч.1 ст.28.1 КоАП РФ. Если имеются достаточные полагать, что имеет событие административное правонарушение, то должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении возбуждают дело. Перечень должностных лиц указан в ст.28.3 КоАП РФ.

В отличие от уголовного законодательства, дело об административном правонарушении возбуждается автоматически с момента вынесения соответствующего постановления, определения или составления протокола.

Важным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола. Данный процессуальный акт, так же содержит основные данные и признаки противоправного деяния. В данном документе фиксируются обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о потерпевших, правонарушителе, свидетелей, понятых, дата, время, место составления документа, ответственность за конкретное деяние, объяснения, замечания физического лица или же представителя юридического лица в отношении которого возбужденно административное дело, разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, подпись должностного лица, составившего протокол, отметка об ознакомлении с протоколом лица, в отношении которого он составлен и другие сведения, положения, которые понадобятся для разрешения дела. Если лицо, в отношении которого составлен протокол, отказывается от его подписи, то об этом делается соответствующая запись должностным лицом. Протокол составляется немедленно после обнаружения административного правонарушения, но бывают случаи, когда срок составления протокола может составлять двое суток. Как правило, к таким случаям относится необходимость в производстве дополнительных действий или дополнительного выяснения обстоятельств.

Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях. Исключением являются случаи, указанные в ст.28.6 КоАП РФ.

Особенностью при составлении протокола об административном правонарушении является то, что он предоставляется для ознакомления лицу, в отношении которого он составлен, а так же вручается его копия. Это позволяет правонарушителю реализовать право на его обжалование, а так же для внесения замечаний.

В КоАП РФ отдельное место уделяется такому виду действий, как административное расследование. Как было упомянуто выше, по поводу отнесения административного расследования к самостоятельной стадии, существуют различные взгляды. Но в КоАП РФ административное расследование рассматривается совместно со стадией возбуждения дела об административном правонарушении. Согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс, требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, уполномоченных на то лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление .

Следующей самостоятельной стадией по делам об административных правонарушениях является рассмотрение дела. Задача данной стадии заключается в выяснении обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, идет подготовка дела для рассмотрения: решаются вопросы определения места, сроков, явки лиц, рассматриваются отводы и ходатайства, составляется протокол об рассмотрении дела, объявляется постановление по делу, исправление арифметических ошибок, опечаток. Особенностью данной стадии является внесение представления в соответствующие организации, а так же должностным лицам о принятии мер по устранению причин и условий, которые способствовали совершениюадминистративного правонарушения. Данные причины и условия могут быть установлены судом, должностными лицами, проводившими административное расследование. Чаще всего подобного рода представления вносятся по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ ( Нарушение требований пожарной безопасности), ст.20.11 (Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет), ст.20.32 (Нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований), ст. 20.34 (Нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации) и т.д.

Глава 30 КоАП РФ раскрывает следующую стадию производства по делам об административных правонарушениях—пересмотр постановлений и решений. Данная стадия является факультативной (необязательной), поскольку незначительное число дел об административных правонарушениях проходят данную стадию. Особенностью данной стадии является то, что она определяет конституционное право на обжалование решений и действий органов государственной власти, что служит гарантией по восстановлению нарушенных прав граждан, а так же способствует выявлению недостатков в деятельности органов административной деятельности. Как правило, стадия пересмотра состоит из следующих этапов:

  1. Подача жалобы или протеста в соответствующий орган или должностному лицу (ст. 30.2, 30.14 КоАП РФ);
  2. Подготовка дела к пересмотру (ст. 30.4 КоАП РФ);
  3. Непосредственное рассмотрение, слушание по делу (ст.30.6 КоАП РФ);
  4. Оглашение решения (ст.30.8 КоАП РФ);
  5. Вступление в законную силу постановления, по результатам рассмотрения дела (ст.30.19 КоАП РФ).

Заключительной стадией производства по делам об административных правонарушениях является исполнение постановлений. На этой стадии реализуется в действие институт административной ответственности, применяется наказание к правонарушителю, а так же завершается производство по делу об административном правонарушении. Первостепенное значение приобретает тот факт, что когда постановление вступает в законную силу, то с этого момента лицо признается правонарушителем. Данная стадия так же имеет свои особенности. Глава 31 закрепляет возможность отсрочки и рассрочки, приостановления и прекращения исполнения постановления.

Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях является неотъемлемой частью административного процесса, а так же является самостоятельным институтом, который направлен на рассмотрение дела об административном правонарушении, принятие по нему конкретного решения, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению конкретного вида административного правонарушения. Данный вид производств состоит из логически связанных между собой последовательных стадий, регламентируемых КоАП РФ.

Производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность требует особого внимания, и тщательного выяснения всех обстоятельств по делу, поскольку правонарушения данного рода могут послужить основанием для совершения более тяжких противоправных деяний, таких как, преступления.


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф