Содержание
Введение
1 Теоретические основы управления качеством системы технического сервиса сельскохозяйственного производства
1.1 Понятие и экономическая сущность технического агросервиса
1.2 Информационные технологии и их роль в техническом сервисе
2 Анализ современного состояния и оценка уровня развития технического сервиса на предприятии ООО «Агрокомплекс «Ак Барс»
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Агрокомплекс «Ак Барс» 23 2.2 Анализ и оценка управления убытков предприятия от простоя сельскохозяйственной техники
2.3 Разработка способов улучшения качества сервисной деятельности ООО «Агрокомплекс «Ак Барс»
3 Результат внедрения предложенных мероприятий улучшения качества сервисной деятельности ООО «Агрокомплекс «Ак Барс»
3.1 Методика расчета результата реализации направлений повышения управления качества сервисной деятельности
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников
Введение
Понятие «сервис» включает в себя не только различные виды услуг, такие как торговля, транспорт и лечение, но и техническое обеспечение. Фирма-производитель сельскохозяйственных машин и сельхозоборудования также оказывает услуги по техническому обслуживанию, доставке товара покупателю, а также финансированию. Смысл технического обслуживания — поддержание машин, оборудования и другой промышленной продукции в постоянной готовности к использованию,обеспечение ее высокой эффективности во время эксплуатации. Однако это определение понятия «техническое обслуживание» не является исчерпывающим, поскольку работа фирмы-производителя по техническому обслуживанию сельхозтехники и сельскохозяйственного оборудования начинается задолго до того, как заключается контракт купли-продажи и соответствующая продукция передается в распоряжение покупателя.
Проблемы технического обслуживания сельхозтехники находятся в центре внимания фирмы-производителя уже на стадии проектирования и производства соответствующих моделей машин, аппаратов, приборов и т.д. Фирма-производитель проводит определенный объем работы по техническому обслуживанию своей продукции также в период подготовки ее к производству и реализации, что именуется «предпродажным техническим сервисом».
Технический сервис в агропромышленном комплексе (АПК) представляет собой комплекс услуг по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей техникой, эффективному использованию и поддержанию ее в работоспособном состоянии в течение всего периода эксплуатации.
Важнейшим направлением развития технического сервиса является повышение его качества на основе применения инновационных технологий технического обслуживания и ремонта. В связи с этим необходимо провести обобщение и систематизировать знания и опыт по вопросам применения данных технологий для технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники.
Технический сервис машин для сельскохозяйственных предприятий на всех этапах их жизненного цикла — предпродажная подготовка техники и гарантийный сервис, все виды ремонтов и ТО, утилизация техники. Выполняется дилерскими центрами, независимыми сервисными предприятиями, РТП и инженерно-техническими службами (ИТС) предприятий-владельцев техники.
Сельскохозяйственное производство пополняется более сложной современной техникой, что требует существенного перестроения самой системы агротехсервиса — это относиться и к машинно-тракторным паркам и к средствам механизации животноводства, в том числе и к фермам молочного скотоводства.
На современном этапе формы (виды) формирования сервисных служб могут быть различны. Многое будет зависеть от размещения предприятия агротехсервиса по территории региона. Чем они будут ближе к сельхозтоваропроизводителям, тем меньше будут затраты на транспортировку оборудования, средств механизации, запасных частей друг к другу.
Анализ современного состояния технического сервиса в АПК показывает, что недостаточное наличие, а иногда и полное отсутствие необходимой информации, значительно усложняет, а в некоторых случаях делает невозможным качественно проводить техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) сельскохозяйственной техники [3]. Кроме того, для поиска и обработки уже имеющейся информации затрачивается значительное время, причем из-за ряда субъективных причин эта информация может искажаться, быть не полной, поступать несвоевременно и не по адресу [3, 4]. Система технического обслуживания становится все более решающим фактором обеспечения высокой эффективности в сельском хозяйстве, развитие производительных сил и быстрого роста объема выпуска продукции.
Актуальность темы вызвана в силу указанных причин и необходимостью совершенствованием технического сервиса на предприятиях АПК с использованием современных информационных технологий.
Объект исследования – качество сервисной деятельности.
Предмет исследования – качество сервисной деятельности ООО «Агрокомплекс «Ак Барс».
Цель: разработать программу совершенствования качества сервиса в ООО «Агрокомплекс «Ак Барс».
Задачи:
- Определить теоретические основы управления качеством системы технического сервиса сельскохозяйственного производства.
2.Изучить основные методы управления качеством и его совершенствования.
- Дать характеристику ООО «Агрокомплекс «Ак Барс».
4.Провести анализ и оценить убытки предприятия от простоя сельскохозяйственной техники и оборудования.
- Разработать направления повышения управления качества сервисной деятельности в обслуживании технических средств ООО «Агрокомплекс «Ак Барс».
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные в работе способы улучшения качества сервиса целесообразно использовать для совершенствования технического сервиса в сельскохозяйственных предприятиях.
1 Теоретические основы управления качеством системы технического сервиса сельскохозяйственного производства
Понятие и экономическая сущность технического агросервиса
Термин «сервис» по существу является синонимом термина «обслуживание» и означает деятельность по оказанию услуг. Так, С.И. Ожегов определяет слово «сервис» как обслуживание, обслуживать или работать по удовлетворению чьих-либо нужд, оказывать услугу. В аналогичном ключе трактует в своих трудах понятие «сервис» и А.П. Агарков, который рассматривает его как функцию маркетинга, обеспечивающую реализацию комплекса услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией товаров (изделий) [1].
Исследования показывают, что термин «технический» определяет прежде всего совокупность объектов, на которые распространяются работы, связанные с их обслуживанием, то есть всю номенклатуру технических средств, задействованных в агропромышленном комплексе.
Ввиду сложной организации технического сервиса в специальной литературе нет единого толкования данного понятия. При этом часто подчеркивается мысль, что любое определение является ограниченным и не может учесть всех форм его проявления.
В целом технический сервис рассматривается как сложная система, включающая целый комплекс услуг. Так, российские ученые А.И. Аносова, М.К Бураев, Ю.Д.Бахтеев и другие под термином «технический сервис» понимают совокупность услуг по обеспечению сельскохозяйственного производства машинами, оборудованием и приборами, а также эффективному использованию и поддержанию их в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации [3].
Другие исследователи – А.С. Дорохов, Л.И. Епифанов — дают, по сути, несколько отличное определение и рассматривают технический сервис как комплекс услуг по обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции техникой, использованию и поддержанию ее в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации, включая утилизацию [14].
На основании анализа существующих терминов было установлено, что под техническим сервисом принято понимать систему мероприятий по техническому обслуживанию и технологическому ремонту автомобилей. Однако такое широкое и одностороннее толкование термина не отражает его экономического смысла и функционального назначения, поскольку в условиях рыночной экономики понятие технического сервиса становится более широким, а сам термин агросервис приобретает новый, расширенный смысл. Обобщая определение понятия технического агросервиса с учетом современного этапа развития рыночных отношений в сфере АПК России, Комплекс взаимосвязанных услуг, оказываемых агросервисом, направлен на обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей машинами и оборудованием. Его целью является создание условий для повышения эффективности использования средств механизации и поддержание их в работоспособном состоянии на протяжении всего периода технической эксплуатации. Технический сервис включает комплекс услуг:
— ремонт сельскохозяйственной техники, ее техническое и сервисное обслуживание, организацию работ машинно-технологических станций, механизированных отрядов по обработке почвы, заготовке кормов, уборке зерновых и т. д.;
— автотранспортное обслуживание сельскохозяйственных организаций;
-комплексную поставку всех видов технологического, сантехнического, электротехнического оборудования, кабельной продукции, контрольно-измерительных приборов и другой продукции для строящихся и реконструируемых объектов, предприятий и организаций, проектирование котельных, тепловых пунктов, отопления административных и бытовых помещений;
— комплекс работ по проектированию и бурению скважин для воды, строительство насосных станций, водонапорных башен, прокладку сетей водопровода, изготовление и ремонт электропогружных насосов, бурового и технологического оборудования;
— агрохимическое обслуживание производителей сельскохозяйственной продукции:
-организацию работ по внесению минеральных и органических удобрений, известкование кислых почв, обработку посевов сельскохозяйственных культур химическими и биологическими средствами защиты растений;
— доставку продуктов нефтепереработки, строительных и упаковочных материалов, запасных частей, сельскохозяйственной, автотракторной и другой техники, в том числе на условиях долгосрочной аренды и лизинга. Система технического сервиса есть органическая составная часть общей системы воспроизводства машин и оборудования для агропромышленного комплекса.
Конечные результаты процесса воспроизводства машин и оборудования, в том числе номенклатура и объем их производства, а также качество и себестоимость сельскохозяйственной продукции, ее рыночная цена и прибыль товаропроизводителей, зависят от степени структурной сбалансированности, совершенства внутренних и внешних связей и отношений системы технического сервиса. [17]
В современный период развития агросервиса, функциональная структура системы ПТО, на наш взгляд, включает следующие блоки: функциональную, обслуживающую и обеспечивающую, которые в свою очередь включают в себя формы обеспечения в этой отрасли.
Совершенствование развития производственно — технического обслуживания определяет взаимосвязь между функциональной, обслуживающей и обеспечивающей подсистемами сельхозтоваропроизводителей.
В рассматриваемой сфере система производственно-технического обслуживания должна учитывать цели организации, прежде всего — систематическое получение прибыли. Однако в современных условиях достичь этой цели можно только в том случае, если деятельность производственно-технического обслуживания ориентирована на производство конкурентоспособных видов услуг и непрерывное улучшение их качественных характеристик. [6].
Конкретная роль производственно — технического обслуживания в агросервисе проявляется:
— в ускорении развития производительных сил;
— повышении уровня эффективности обслуживания и развития экономических отношений в АПК;
— углублении и расширении масштабов научно-технического прогресса в сельскохозяйственном производстве;
— в обеспечении непрерывности производства сельскохозпродукции и эффективного использования имеющихся технических ресурсов;
— усилении процессов специализации, концентрации и интеграции производства;
— в ускорении экономического оборота;
— снижении себестоимости продукции сельхозтоваропроизводителей, которые пользуются производственно-техническим.
Система производственно — технического обслуживания сельхозпредприятий приведена на рисунке 1.1.
Миллионы машин и оборудования задействованы в сфере производства сельскохозяйственной продукции, и их работа сопровождается естественным износом и снижением техникоэксплуатационных показателей. Однако, эффективное использование машиннотракторного парка в сельском хозяйстве зависит от уровня организации технического сервиса. Разнообразное технологическое оборудование, предназначенное для обработки почвы, посева и уборки урожая, является частью огромного парка сельскохозяйственных машин в России.
Техническое обслуживание всей используемой техники значительно увеличило свои масштабы, роль и значение в этих условиях. В настоящее время, техническое обслуживание стало одной из ключевых отраслей сферы услуг.В международной практике технический сервис рассматривается как комплексная услуга потребителю в приобретении, использовании и обеспечении работоспособности средств механизации. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.
На современном этапе развития сельского хозяйства существует острая необходимость в улучшении оснащения ремонтных мастерских хозяйств новым более совершенным оборудованием, так как основная нагрузка в поддержании работоспособного состояния техники приходится именно на нее. Также необходимо обоснованно определить количество и состав работников ремонтной мастерской. Проверить существующую мастерскую на наличие достаточного количества необходимых производственных площадей.
Создание развернутой и хорошо организованной в технологическом и техническом аспектах услуги технического сервиса машин является непременным условием успешной работы аграрного сектора экономики.
Для достижения установленных прогнозных показателей и темпов роста производства продукции сельского хозяйства необходимо повышение эффективности функционирования системы производственно-технического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для этого стратегия роста эффективности функционирования сферы агросервиса должна быть построена на единой теоретической и методологической основе. Постоянный выбор наиболее рациональных форм организации технического сервиса также является важным условием достижения этих целей. В настоящее время, как показывает практика, во многих сельскохозяйственных предприятиях бессистемно и нерегулярно проводится техническое обслуживание различной энергонасыщенной сельскохозяйственной техники, что приводит к ее интенсивному износу и росту издержек на единицу производимой продукции. Основное время простоев тракторов, вызванное техническими причинами, составляет 25-30% от общего рабочего времени, вследствие чего удлиняются сроки выполнения полевых работ, увеличиваются потери сельскохозяйственной продукции, снижаются показатели эффективности производства [11]. Один из путей сокращения таких простоев — поддержание тракторов в работоспособном состоянии. Техническое состояние тракторов во многом определяется качеством технического обслуживания (ТО). При выполнении ТО используются довольно сложные технические средства, разнообразные инструменты и материалы, сами же операции ТО характеризуются высокой сложностью и информационной насыщенностью. Все это требует от исполнителей работ по ТО умения оперировать большими объемами постоянно изменяющейся информации.
Система ТО состоит из совокупности средств, документации по организации и выполнению операций технического обслуживания и исполнителей. К документам, используемым при проведении ТО, относятся «Руководство по эксплуатации», «Технологические карты технического обслуживания», «Технологические карты технического диагностирования» и др. Затраты времени при проведении ТО, связанные с получением задания, инструктажем и ознакомлением с технической документацией, составляют 25% от общего времени ТО. Обычно используемая нормативно-техническая документация по ТО тракторов разрабатывалась без учета возможностей современных информационных технологий. В работе [11] предложена система информационного обеспечения ТО тракторов (СИОТОТ). Комплекс информационных компонентов, а также программно-алгоритмические средства этой системы обеспечивают повышение качества ТО тракторов, сокращение времени поиска и обработки необходимой информации, снижают трудоемкость и затраты на ТО.
В этой связи ключевая роль в повышении уровня технической оснащенности сельского хозяйства должна отводиться дальнейшему развитию и становлению высокоэффективного фирменного технического обслуживания сельскохозяйственных потребителей.
В настоящее время ограниченные финансовые ресурсы многих сельскохозяйственных организаций не позволяют им приобретать в необходимом количестве нужные средства механизации для внедрения эффективных ресурсосберегающих технологий.
Для обеспечения исправности техники и ее ремонта в агропромышленном комплексе была создана сеть предприятий технического сервиса, которые имеют свои ремонтно-обслуживающие базы, технологическое оборудование, а также материальные и трудовые ресурсы. Ремонтная база представляет собой комплекс всех предприятий, которые занимаются ремонтом и обслуживанием техники на данной территории и обеспечивают выполнение всех необходимых работ для поддержания ее исправности.
Информационные технологии и их роль в техническом сервисе
Технический сервис в агропромышленном комплексе (АПК) представляет собой комплекс услуг по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей техникой, эффективному использованию и поддержанию ее в работоспособном состоянии в течение всего периода эксплуатации.
Важнейшим направлением развития технического сервиса является повышение его качества на основе применения инновационных технологий технического обслуживания и ремонта. Для их успешного продвижения в агропромышленную сферу необходимо обеспечить подготовку соответствующих специалистов. В связи с этим необходимо провести обобщение и систематизировать знания и опыт по вопросам применения данных технологий для технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники. Именно этому посвящена предлагаемая книга, в которой рассмотрено современное состояние развития инновационных технологий технического сервиса в АПК, включая информационные, интеллектуальные и аддитивные технологии, нанотехнологии, высокоэнергетические технологии очистки и интегрированные технологии обработки.
Под информационными технологиями (ИТ) в общем случае понимают процессы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения информации.
Информационные технологии реализуются с помощью информационных систем (ИС), представляющих собой упорядоченную совокупность документально оформленных данных, компьютерной и телекоммуникационной техники и программного обеспечения.
В информационных системах протекают следующие процессы:
— ввод информации из внешних или внутренних источников;
-обработка входной информации и представление ее в удобном для пользователей виде;
— вывод информации для представления пользователям или передачи в другие системы;
— процесс обратной связи, т.е. обработка полученной информации с целью коррекции новой входной информации.
Анализ современного состояния технического сервиса в АПК показывает, что недостаточное наличие, а иногда и полное отсутствие необходимой информации, значительно усложняет, а в некоторых случаях делает невозможным качественно проводить техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) сельскохозяйственной техники [3]. Кроме того, для поиска и обработки уже имеющейся информации затрачивается значительное время, причем из-за ряда субъективных причин эта информация может искажаться, быть не полной, поступать несвоевременно и не по адресу [7]. В силу указанных причин становится весьма актуальным совершенствование технического сервиса на предприятиях АПК с использованием современных информационных технологий.
Усложнение технологических процессов и развитие научно-технической революции приводят к усовершенствованию сельхозтехники и тракторов, используемых в сельском хозяйстве. Таким образом, техническое обслуживание и техническая помощь покупателю данных устройств становятся все более важными. Применение ИТ в техническом сервисе в АПК имеет определенные особенности, связанные с характером организации технического обслуживания сельхозтехники [13].
Ремонтные предприятия для бесперебойной работы должны быть обеспечены необходимыми материально-техническими ресурсами, а также соответствующим обслуживающим персоналом, имеющим требуемую степень квалификации. Обычно ремонтные предприятия для решения вопросов материально-технического обеспечения используют торгово-проводящие сети централизованных организаций агроснабжения. Существуют и другие организации, занимающиеся материально-техническим обеспечением и различающиеся по видам предлагаемых услуг, категориям обслуживаемых заказчиков и другим параметрам. Все эти организации объединяет общность сферы их деятельности, выражающейся в обработке потоков информации, которая поступает, как от предприятий, занимающихся техническим обслуживанием, так и от предприятий, которые непосредственно производят запчасти к сельхозтехнике.
Основной объем работ по техническому обслуживанию техники должен выполняться ее владельцами. Поэтому даже в мелких хозяйствах следует создавать производственную базу для мелкого ремонта. Сложные виды ТО необходимо проводить в ремонтных мастерских крупных хозяйств и на ремонтных предприятиях. Основной смысл технического обслуживания состоит в поддержании машин, оборудования и другой промышленной продукции в постоянной готовности к использованию, обеспечении ее высокой эффективности в процессе эксплуатации. Однако это определение понятия «техническое обслуживание» не является исчерпывающим, поскольку работа фирмы-производителя по техническому обслуживанию сельхозтехники и сельскохозяйственного оборудования начинается задолго до того, как заключается контракт купли-продажи и соответствующая продукция передается в распоряжение покупателя.
При рациональной организации технического сервиса время на ТОиР может быть сокращено на 8-12 %, наработка на трактор может быть увеличена на 20-28%, а его производительность – на 34-46% [5].
Для поддержания работоспособности сельскохозяйственной техники необходима своевременная диагностика, оценивающая техническое состояние отдельных деталей или сборочных единиц. Проведение диагностики направлено на сокращение трудоемкости обслуживания машин, эксплуатационных затрат и улучшение качества работ. Для этого необходимо своевременно выявлять неисправности машин и предотвращать их выход из строя, а также сокращать время простоя из-за технических неполадок.
Задачи диагностирования — обнаружение причин отказов машин, определение характера и объема работ по текущему ремонту, прогнозирование сроков ремонта и остаточного ресурса машины или их составных частей и др.
Диагностирование проводят на основе технологических карт, в которых указываются его целевое назначение и трудоемкость, перечень оборудования и приборов, порядок выполнения операций, режим работы машины в процессе проверки, значения контролируемых параметров.
В зависимости от характера, объема и периодичности выполнения работ оно делится на непрерывное (ежедневное), общее и поэлементное (углубленное). Непрерывное диагностирование осуществляется перед началом и в процессе эксплуатации машин с помощью встроенных измерительных приборов, датчиков, указателей.
Особое внимание отводится компьютерной диагностике двигателя автомобиля [22], которая состоит из следующих операций:
— считывание кодов неисправностей из памяти электронного блока управления двигателем;
— анализ считанных кодов неисправностей;
— проверка параметров работы датчиков при помощи диагностического компьютера;
— проверка формы сигналов датчиков при помощи осциллоскопа;
— тестирование исполнительных механизмов;
— диагностика системы зажигания бензинового двигателя;
— проверка топливного давления;
— электронный замер компрессии;
— механический замер компрессии;
— визуальный осмотр свечей зажигания и воздушных фильтров;
— заполнение электронной формы результатов диагностики.
Во время осенне-весенних полевых работ перед руководителями сельскохозяйственных предприятий с особой остротой встают вопросы контроля технического состояния эксплуатируемой техники. Для оценки и последующей оптимизации работы предприятия по критериям минимизации расхода топливно-смазочных материалов (ТСМ), рабочего времени, получения качественной продукции необходимо обладать полной и объективной информацией, что позволяет обеспечивать работу техники по требуемым агротехническим срокам.
В последние годы особенно большое распространение получила компьютерная диагностика автомобиля — комплексная проверка электронных устройств и исполнительных механизмов автомобиля на наличие в них неисправностей с целью их последующего устранения. В процессе эксплуатации автомобиля важная роль отводится бортовым системам самодиагностики.
Компьютерная диагностика может проводиться непосредственно на автомобиле (на открытых площадках), а также в сервисных центрах и мастерских по ремонту автомобилей, цехах, отделах технического контроля и лабораториях производственных предприятий [28]. Для обеспечения контроля работы систем на автомобиле в дорожных условиях, например при обкатке автомобиля, обычно используется персональный компьютер (ноутбук).
Принято выделять следующие основные стадии компьютерной диагностики [28]:
— создание и передача под управлением персонального компьютера через диагностический интерфейс (адаптер), выполненный в соответствии со стандартом ISO 9141, электрических сигналов, инициализирующих связь с конкретным электронным блоком;
— прием информации от электронного блока, поступающей по диагностическому каналу;
— преобразование информации в сигналы стандарта RS 232C;
— обработка полученных данных по заданной программе и отображение результатов на экране персонального компьютера.
Диагностическая программа позволяет получать информацию о текущих неисправностях системы, если они имеются, а также о тех неисправностях, которые были ранее, но в данный момент отсутствуют. Кроме того, с ее помощью могут быть получены сведения о номере электронного блока, его изготовителе и дате изготовления, версии программного обеспечения, дате последнего изменения параметров.
С электронного блока системы управления двигателем могут быть считаны данные об общей наработке двигателя (суммарное число полных оборотов коленчатого вала, моточасы работы), об общем пробеге автомобиля и пробеге после последнего ТО и т. д. Обычно в автомобиле компьютерной диагностике подвергаются двигатели (бензиновые и дизельные), а также разнообразные электронные системы: система удержания при столкновении, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, парковочный ассистент, пневматическая или гидравлическая система регулирования дорожного просвета, система контроля давления в шинах, климатическая установка, коммуникационная система и др.
Особое внимание отводится компьютерной диагностике двигателя автомобиля, которая состоит из следующих операций:
— считывание кодов неисправностей из памяти электронного блока управления двигателем;
— анализ считанных кодов неисправностей;
— проверка параметров работы датчиков при помощи диагностического компьютера;
— проверка формы сигналов датчиков при помощи осциллоскопа;
— тестирование исполнительных механизмов;
— диагностика системы зажигания бензинового двигателя;
— проверка топливного давления;
— электронный замер компрессии;
— механический замер компрессии;
— визуальный осмотр свечей зажигания и воздушных фильтров;
— заполнение электронной формы результатов диагностики.
Большой прорыв в обеспечении контроля управления мобильной техникой за счет внедрения телеметрических систем мониторинга на основе систем ГЛОНАСС, GPS.
В начале развития спутникового мониторинга использовались в основном такие его функции, как онлайн-определение машин на картах и контроль нецелевого расхода топлива.
В настоящее время с помощью телеметрических информационных систем и прикладных программных средств сельскохозяйственные предприятия успешно решают следующие узкоспециализированные задачи: агрохимический мониторинг, поддержку технологий «точного земледелия», тематическое картографирование сельхозугодий и др.
Важной задачей применения телеметрических информационных систем (ИС) является мониторинг качества эксплуатации и технического обслуживания (ТО) техники с накоплением систематизации данных о работе машинно-тракторного парка (МТП) в АПК. Актуальность решения этой задачи продиктована рядом технико-экономических и организационных аспектов:
— недостатком квалифицированного персонала, обеспечивающего высокую эксплуатационную надежность машин;
— использованием разновозрастного и разномарочного состава МТП, из-за чего затрудняется унификация процессов ТОиР;
— использованием машин с разной формой собственности (аренда, лизинг и др.);
— несвоевременностью проведения квалифицированного ТО машин в т.ч. сезонного, ежесменного;
— наличием нарушений правил эксплуатации машин, работой на аварийных режимах;
— низкой согласованностью мероприятий по ТОиР и обеспеченности запчастями и расходными материалами.
Наличие большого числа электронных устройств в автомобиле, от работы которых сильно зависит работа автомобиля в целом, обусловливают необходимость ужесточения требований к их надежности, что, в свою очередь, заставляет уделять повышенное внимание вопросам их технического обслуживания, прежде всего, диагностики их технического состояния. Наиболее эффективный путь решения этих вопросов — наделение электронных устройств функциями самодиагностики [14].
Бортовые системы самодиагностики, которыми оснащаются электронные устройства современных автомобилей, не только снабжают водителя сведениями о работе автомобиля в целом, но также информируют его о возникающих неисправностях узлов и агрегатов, отслеживают межсервисные интервалы, напоминая о необходимости своевременно пройти ТО автомобиля.
Все большее распространение получают интеллектуальные датчики, имеющие собственные встроенные микропроцессорные устройства для первичной обработки сигнала, например для аналого-цифрового преобразования, амплитудно-частотного анализа, интегрирования или внесения поправок с учетом характеристик датчика [32]. Особое значение приобретают вопросы предсказания поведения исследуемой системы на как можно больший отрезок времени, в частности, разработка методов раннего обнаружения начала опасного или аварийного развития событий посредством выявления и регистрации сбойных состояний. При этом ведущая роль отводится базовому диагностированию микропроцессорной системы управления двигателем, прежде всего, различных датчиков, включая датчики потенциометрического типа как наиболее уязвимые вследствие наличия контактных соединений. Совершенствование методов диагностирования датчиков обусловлено интеллектуализацией процесса диагностирования и обнаружения отклонений характеристик датчиков на ранних стадиях их возникновения, связанных со скрытыми дефектами.
Преодоление указанных проблем позволяет снизить производственные издержки, повысить качество выполняемых работ, а также производственную и трудовую дисциплину при эксплуатации и ремонте МТП.
Техническое состояние МТП зависит от системного подхода к практическому использованию средств мониторинга и управления техническим состоянием машин, включая:
— измерение контролируемых параметров работы МТП на эксплуатационных режимах;
— оценку объема механизированных работ, выполняемых машинами; расхода топлива, своевременности проведения ТО с учетом требований предприятия-изготовителя и лизинговой компании;
— сокращение простоев, времени доставки, затрат на ТО;
— увеличение срока службы машин;
-повышение эффективности логистики и более эффективное использование ресурсов сервисных и ремонтных служб;
— выявление случаев мошенничества при использовании техники в лизинге;
— выявление случаев эксплуатации техники без прохождения в установленном порядке техосмотра;
— обеспечение сервисных и ремонтных служб независимой системой контроля технического состояния МТП;
— автоматизированный учет и управление сельскохозяйственным предприятием;
— обеспечение первичной обработки и ведения нормативно-справочной информации для сельхозтоваропроизводителей и ремонтных служб;
-оптимизация организации ТОиР мобильного и стационарного оборудования.
Это, в свою очередь, позволяет повысить качество эксплуатации МТП и уровень развития ремонтно-обслуживающей инфраструктуры в целом.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф