Скоро защита?
Меню Услуги

Особенности агрессий подростков. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


Выводы на 1 главе

  1. Чувство взрослости, которое закономерно возникает у подростка, чаще всего выражается в желании, чтобы взрослые уважали его как личность, считались с мнением подростка. Одна из характерных черт поведения в подростковом возрасте – чувствительность и эмоциональная неустойчивость, агрессивность и застенчивость, склонность к крайним суждениям и оценкам, конфликтность, также можно наблюдать у подростка частые конфликты с окружающими. Агрессивность подростка рассматривается как повторение негативных образцов поведения взрослых.
  2. По определению агрессия – сложное социальное поведение, возникающее в контексте защиты или борьбе за ресурсы и территорию. Несмотря на то, что некоторые формы агрессии типичны для разных видов (species-specific) и могут иметь разный контекст, сам механизм агрессии почти не отличаются среди многих видов как на молекулярном и нейрохимическом уровне, так и на внешне-анатомическом. Традиционно, агрессию определяют как явное поведение с намерением причинения физического вреда другому индивидууму. Потенциально агрессивное поведение существует уже тогда, когда интересы двух или более индивидуумов находятся в разногласии. Агрессия может иметь явные преимущества, но в некоторых случаях она может быть опасна: непропорциональная, постоянная и внеконтекстуальная агрессия считается патологической.
  3. Как таковое агрессивное поведение не является единой поведенческой конструкцией. Агрессивное поведение, как минимум можно разделить на ответный тип и инструментальный тип. Ответная агрессия тесно связана с импульсивным поведением и расценивается как агрессивная реакция на внешнюю угрозу или раздражитель. С другой стороны, инструментальную агрессию чаще всего связывают с безэмоциональным, черствым типом характера, (недаром способность к состраданию порой удерживает нас от насилия над другим человеком) и определяется как запланированное, продуманное антисоциальное поведение, которое предполагает какую-то цель или выгоду.
  4. Так же параллельно с ответно-импульсивной и инструментальной агрессией выделяют также еще явную и скрытую формы агрессии. Скрытая форма агрессии чаще всего проявляется в нарушении тех или иных запретов, в основном без применения насилия. Явная форма представляет собой физическую агрессию, куда включается не только физическое насилие как таковое, но и моральное, вербальное по отношению к другим людям. Помимо этого, к явной форме можно отнести и так называемую социальную агрессию, направленную на причинение вреда социальным отношениям (сплетни, ложь, изгнание из группы). Социальная агрессия, как было показано, более присуща девочкам, чем мальчикам. 

Глава II. Эмпирическое исследование особенностей агрессии у подростков 

2.1. Характеристика выборки, базы исследования и описание методик

Исследование агрессии у  подростков было проведено в МАУ СОШ №125. В данном исследовании приняли участие обучающиеся 9-х и 10-го классов в возрасте 14 -16 лет. Общее количество подростков, принявших участие в исследовании — 50 человек.

Для исследования были сформулированы следующие задачи:

  • подобрать соответствующую теме исследования группу испытуемых (объем и возраст выборки);
  • подобрать оптимальные методики;
  • провести и проанализировать констатирующий эксперимент;
  • реализовать разработанную коррекционную программу;
  • провести и проанализировать формирующий эксперимент;
  • сделать выводы об эффективности программы.

Данное исследование агрессии у  подростков проводилось в несколько этапов:

1) Подготовительный – включает выбор темы, формулировка гипотезы, определение объекта и предмета исследования, выбор группы испытуемых, выбор методов и методик исследования, изучение и анализ психолого-педагогический литературы

2) Диагностический этап – включает проведение диагностик: нами были выбраны следующие

  • Опросник уровня агрессивности Басса-Дарки
  • Изменение уровня тревожности Шкала Дж-Тейлора
  • Опросник Л. Г. Почебут.
  • Статический критерий для сравнения двух групп U критерий Манна-уитни.

3) Коррекционный этап – включает непосредственно проведение программы психокоррекции;

4) Аналитический этап – включает интерпретацию результатов исследования, выводы.

Для проведения полноценного психолого-педагогического эксперимента существуют следующие правила:

  • Проблему, цели и задачи исследования, а также проверяемые в ходе исследования гипотезы необходимо формулировать четко;
  • Нужно установить определенные признаки и критерии, согласно которым можно судить об успешности эксперимента и о подтверждении или опровержении гипотезы, выдвигавшиеся в начале исследования;
  • Необходимо точно определить объект и предмет исследования;
  • Методы диагностики исследуемых параметров до проведения коррекции и после ее проведения должны быть выбраны валидными и надежными;
  • Форма представления результатов эксперимента должна быть адекватной и понятной.

Первая методика, использованная в исследовании – личностный опросник А.Басса и А.Дарки. Опросниквключает в себя 75 утверждений, с которыми испытуемым нужно либо согласиться, либо отказаться. Данная методика предназначена определять уровеньи форму агрессивного поведения подростков. А.Басс и А.Дарки, создавая методику, учли разнообразие форм проявления агрессии и стали изучать два основных направления: враждебность и агрессивные реакции. С помощью этого опросника можно определить агрессивное поведение и уровни агрессии. Используя эту методику, можно проследить некоторые закономерности: например, у разных подростков разные количественные и качественные характеристики.

Также опросник определяет, в каком направлении подростки готовы действовать. А.Басс и А.Дарки при разработке методики руководствовались двумя основными принципами:

  1. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы как можно сильнее снизить шкалу социальной желательности (одобрения или неодобрения обществом), что достигалось следующим образом:

Формулировать вопросы так, чтобы у испытуемого была возможность оправдать свое поведение;

В ответах внимание акцентируется не на причинах агрессии, а на самом поступке: в содержании должна заключаться информация об уже наступившем состоянии, внимание уделяется именно способу проявления этого состояния у подростка.

  1. Один вопрос никак не может относиться к различным формам агрессии. С помощью опросника можно выявить формы враждебные и агрессивных реакций с помощью следующих шкал:

Физическая агрессия – подразумевает применение физической силы для причинения вреда другому человеку;

Косвенная агрессия – также подразумевает причинение вреда другому человеку, но проявляется не напрямую (злые шутки, сплетни), также подразумевает агрессию, не направленную ни на кого конкретно: топание ногами, критика, битье по столу кулаками (вспышки ярости). Такие проявления агрессии характеризуются неупорядоченностью и ненаправленностью;

Склонность к раздражению – подразумевает готовность применить силу, резкость, вспыльчивость, грубость даже при малейшем своем возбуждении;

Негативизм – подразумевает оппозицию против руководства или иного формального авторитета. Негативизм может начинаться с пассивного проявления (сопротивление) и переходить в активную борьбу против установленных обычаев и законов;  Обида – подразумевает ненависть и зависть по отношению к другим, которые обусловлены гневом  на всех и горечи от действительных или мнимых страданий;

Подозрительность – подразумевает убеждение в том, что все вокруг хотят причинить вред, как следствие, осторожность и недоверие окружающим;

Вербальная агрессия – подразумевает крики, ссоры, визги (негативные чувства, выражающиеся через форму), а также ругань, проклятье, угрозы (негативные чувства, выражающиеся через содержание);

Раздражение, косвенная, физическая и вербальная агрессия в сумме дают показатель агрессивных реакций [53].

Вторая методика, которую было решено использовать при исследовании – опросник «Агрессивное поведение» П.А. Ковалева и Е.П. Ильина. В данном опроснике 40 вопросов, с которыми испытуемым также предлагается согласиться либо не согласиться.

Данная методика способствует выявлению склонности испытуемого к тому или иному типу агрессивного поведения, согласно шкалам: Склонность к прямой вербальной агрессии – готовность респондента активно ругаться, кричать, скандалить и проявлять свою агрессию словесно иными способами; Склонность к косвенной вербальной агрессии – готовность респондента распускать сплетни, писать анонимные злобные письма и проявлять свою агрессию не напрямую;

Склонность к прямой физической агрессии – готовность респондента к применению физической силы по отношению к другому лицу с целью причинения вреда; Склонность к косвенной физической агрессии – готовность респондента крушить все вокруг себя, напрямую не причиняя вред другим людям, а также подговаривать других людей против кого-либо с целью причинения вреда другому лицу не своими руками; Уровень несдержанности – является суммарным показателем косвенной и прямой физической агрессии и прямой вербальной агрессии [22].

Третья методика, использованная в исследовании – опросник «Личностная агрессивность» П.А. Ковалева. Она состоит из 80 вопросов, на которые подросткам предлагается ответить «да» или «нет». Методика позволяет определить особенности личностной агрессивности по следующим направлениям-шкалам:

  • Вспыльчивость;
  • Обидчивость;
  • Напористость;
  • Бескомпромиссность;
  • Неуступчивость;
  • Мстительность;
  • Подозрительность;
  • Нетерпимость к мнению других.

Помимо этих шкал существуют три шкалы, которые формируются из суммы предыдущих:

Позитивная агрессия – выражает собой сумму показателей по шкалам «наступательность» и «неуступчивость» и представляет собой не всегда необходимые, но нужные и даже необходимые качества в достижении целей, однако эти качества могут наносить другим людям незначительный дискомфорт;

Негативная агрессия – выражает собой сумму показателей по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность» и представляет собой поведение, постоянно вызывающее у других людей значительный дискомфорт;

Конфликтность – выражает собой сумму показателей по шкалам «»бескомпромиссность», «вспыльчивость, «обидчивость», «подозрительность» и представляет собой те черты характера, которые отвечают за частоту возникновения и вступления человека в конфликты. На появление конфликтности зачастую влияют как личностные психологические (уровень агрессивности, темперамент, эмоциональное состояние), так и социальные факторы (социальное окружение, уровень жизни и культуры человека) [40].

Таким образом, методики, выбранные на диагностическом этапе исследования, позволяют нам выявить уровень и формы агрессивного поведения  подростков.

2.2. Результаты исследования особенностей агрессии у подростков

Выборка в исследовании составила 50 человек (учащиеся 9-х и 10-го класса), возраста 14-16 лет. 25 девочек, 25 мальчиков. На основе результатов констатирующего эксперимента были выделены две группы: экспериментальная и контрольная.

В экспериментальную группу вошло 16 человек с высокими и средними показателями по всем проведенным методикам. Результаты проведения констатирующего эксперимента. В ходе проведения констатирующего эксперимента с помощью методики «Опросник А.Басса и А.Дарки» были выявлены различные уровни агрессии у подростков по различным шкалам.

По шкале «физическая агрессия»:

У 58% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 30% контрольная группа, 28% — экспериментальная группа.

У 26% респондентов выявлен средний уровень, из них — 24% контрольная группа, 2% — экспериментальная группа.

По шкале «косвенная агрессия»:

У 54% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 32% контрольная группа, 22% — экспериментальная группа.

У 34% респондентов выявлен средний уровень, из них — 24% контрольная группа, 10% — экспериментальная группа.

По шкале «склонность к раздражению»:

У 50% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 32% контрольная группа, 18% — экспериментальная группа.

У 22% респондентов выявлен средний уровень, из них — 12% контрольная группа, 10% — экспериментальная группа.

По шкале «негативизм»:

У 48% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 22% контрольная группа, 26% — экспериментальная группа.

У 14% респондентов выявлен средний уровень, из них — 12% контрольная группа, 2% — экспериментальная группа.

По шкале «обиды»:

У 78% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 40% контрольная группа, 38% — экспериментальная группа.

У 8% респондентов выявлен средний уровень, из них — 6% контрольная группа, 2% — экспериментальная группа.

По шкале «подозрительность»:

У 22% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 10% контрольная группа, 12% — экспериментальная группа.

У 48% респондентов выявлен средний уровень, из них — 32% контрольная группа, 16% — экспериментальная группа..

По шкале «вербальная агрессия»:

У 40% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 28% контрольная группа, 22% — экспериментальная группа.

У 34% респондентов выявлен средний уровень, из них — 26% контрольная группа, 8% — экспериментальная группа.

По шкале «чувство вины»:

У 66% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 46% контрольная группа, 20% — экспериментальная группа.

У 20% респондентов выявлен средний уровень, из них — 16% контрольная группа, 4% — экспериментальная группа.

Диаграмма 1 Результаты сравнения уровня агрессии контрольной и экспериментальной групп  по методике «Опросник А.Басса и А.Дарки» в рамках констатирующего эксперимента

Таким образом, у обучающихся наблюдается агрессивное поведение, что выражается в обидах (78%), чувстве вины (66%), склонности к физической агрессии (58%).

В ходе проведения констатирующего эксперимента с помощью опросника П.А. Ковалева и Е.П. Ильина «Агрессивное поведение» были выявлены различные уровни агрессии у подростков по различным шкалам.

По шкале «склонность к прямой вербальной агрессии»:

У 44% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 22% контрольная группа, 22% — экспериментальная группа.

У 26% респондентов выявлен средний уровень, из них — 16% контрольная группа, 10% — экспериментальная группа.

По шкале «склонность к косвенной вербальной агрессии»:

У 32% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 22% контрольная группа, 10% — экспериментальная группа.

У 30% респондентов выявлен средний уровень, из них — 14% контрольная группа, 16% — экспериментальная группа.

По шкале «склонность к прямой физической агрессии»:

У 38% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 16% контрольная группа, 22% — экспериментальная группа.

У 28% респондентов выявлен средний уровень, из них — 22% контрольная группа, 6% — экспериментальная группа.

По шкале «склонность к косвенной физической агрессии»:

У 62% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 32% контрольная группа, 30% — экспериментальная группа.

У 20% респондентов выявлен средний уровень, из них — 20% контрольная группа.

Диаграмма 2 Результаты сравнения уровня агрессии контрольной и экспериментальной групп  по методике «Агрессивное поведение» в рамках констатирующего эксперимента

Таким образом, у 62% обучающихся наблюдается склонность к косвенной физической агрессии. В ходе проведения констатирующего эксперимента с помощью опросника Опросник Л. Г. Почебут «Личностная агрессивность» были выявлены различные уровни агрессии у подростков по различным шкалам.

По шкале «вспыльчивость»:

У 22% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 16% контрольная группа, 6% — экспериментальная группа.

У 54% респондентов выявлен средний уровень, из них — 36% контрольная группа, 18% — экспериментальная группа.

По шкале «напористость»:

У 16% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 8% контрольная группа, 8% — экспериментальная группа.

У 52% респондентов выявлен средний уровень, из них — 34% контрольная группа, 18% — экспериментальная группа.

По шкале «обидчивость»:

У 18% респондентов выявлен высокий уровень, из них 14% — контрольная группа, 4% — экспериментальная группа.

У 54% респондентов выявлен средний уровень, из них — 34% контрольная группа, 20% — экспериментальная группа.

По шкале «неуступчивость»:

У 34% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 16% контрольная группа, 20% — экспериментальная группа.

У 40% респондентов выявлен средний уровень, из них — 28% контрольная группа, 12Я% — экспериментальная группа.

По шкале «бескомпромиссность»:

У 40% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 26% контрольная группа, 14% — экспериментальная группа.

У 38% респондентов выявлен средний уровень, из них — 28% контрольная группа, 10% — экспериментальная группа.

По шкале «Мстительность»:

У 18% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 6% контрольная группа, 12% — экспериментальная группа.

У 36% респондентов выявлен средний уровень, из них — 24% контрольная группа, 12% — экспериментальная группа.

По шкале «нетерпимость к мнению других»:

У 18% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 8% контрольная группа, 10% — экспериментальная группа.

У 46% респондентов выявлен средний уровень, из них — 26% контрольная группа, 20% — экспериментальная группа.

По шкале «подозрительность»:

У 36% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 20% контрольная группа, 16% — экспериментальная группа.

У 34% респондентов выявлен средний уровень, из них — 24% контрольная группа, 10% — экспериментальная группа.

По шкале «позитивная агрессивность»:

У 24% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 10% контрольная группа, 14% — экспериментальная группа.

У 46% респондентов выявлен средний уровень, из них — 30% контрольная группа, 16% — экспериментальная группа.

По шкале «негативная агрессивность»:

У 22% респондентов выявлен высокий уровень, из них — 6% контрольная группа, 16% — экспериментальная группа.

У 6% респондентов выявлен средний уровень, из них — 26% контрольная группа, 10% — экспериментальная группа.

Диаграмма 3 Результаты сравнения уровня агрессии контрольной и экспериментальной групп  по методике «Личностная агрессивность» в рамках констатирующего эксперимента

Таким образом, у 40% учащихся наблюдается бескомпромиссность, у 36% неуступчивость и подозрительность.

Для выбора критерия полученные данные были проверены на нормальность распределения при помощи критерия Колмогорова-Смирнова. Это можно увидеть в таблице 2.

Таблица 2 — Критерий Колмогорова-Смирнова, первый замер

Из первой таблицы можно сделать вывод о нормальности распределения, следовательно для сравнительного математического анализа нужно использовать параметрические методы, а именно t-критерий Стьюдента для зависимых и независимых групп.

Таблица 3 — Результаты сравнения степени выраженности средних значений уровня агрессии  в экспериментальной и контрольной группы до проведения эксперимента

Как видно из таблицы 3, значимые различия у экспериментальной и контрольной группы были выявлены по показателям: прямая вербальная агрессия, косвенная физическая агрессия, прямая физическая агрессия,   несдержанность, неуступчивость, нетерпимость к мнению других, позитивная агрессия, негативная агрессия, физическая агрессия, косвенная агрессия, негативизм, чувство обиды, вербальная агрессия.


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф