Скоро защита?
Меню Услуги

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях малого бизнеса (на примере ООО «АвиаРемонт ЛТД»). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2 3


ГЛАВА 2 Бухгалтерский учет и налогообложение на примере ООО «АвиаРемонт ЛТД»

2.1 Общая характеристика ООО «АвиаРемонт ЛТД»

Полное наименование объекта исследования – Общество с ограниченной ответственностью «АвиаРемонт ЛТД». Краткое наименование ООО «АвиаРемонт ЛТД» (далее – организация, компания, фирма).

Форма собственности: частная.

Регистрирующий орган – Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по городу Москве. Юридический и фактический адрес: 123242, г. Москва, улица Заморёнова, дом 9 строение 2, помещение 7Б; телефон: 8 (495) 152–09–09; E–mail: info@теплорегион.рф.

ООО «АвиаРемонт ЛТД» было зарегистрировано в 04.10.2012 году как самостоятельный хозяйствующий субъект в городе Москва. Основным видом деятельности является торговля оптовая неспециализированная (код по ОКВЭД 46.90), цель – извлечение прибыли. Также за фирмой зарегистрированы 53 дополнительных вида деятельности.

Основными реквизитами фирмы являются: ИНН: 7734687982; ОГРН 1127747015538; КПП: 770301001; ОКПО 11631531; ОКАТО 45286575 (Пресненский, Центральный, Город Москва); ОКТМО 45380000000; ОКФС 16; ОКВЭД 46.90. Генеральный директор Лобас Сергей Николаевич, действующий на основании Устава (Приложение 2).

ООО «АвиаРемонт ЛТД» относится к категории малых предприятий, так численность наемных сотрудников не превышает 100 человек, а годовая выручка не превышает 800 млн. рублей.

Для регистрации юридического лица ООО «АвиаРемонт ЛТД» в налоговую инспекцию по месту нахождения органа управления (генерального директора) в 2012 году было подано:

  • – заявление на регистрацию юридического лица частной формы собственности;
  • – учредительные документы (Протокол, Устав).
  • После регистрации юридического лица налоговым органом было выдано:
  • – свидетельство о регистрации юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера (ОГРН);
  • – свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика.

Одновременно с подачей документов на государственную регистрацию юридического лица фирма не подавала никаких заявлений на применение других систем налогообложения, поэтому она находится на общем режиме налогообложения (ОСНО).

Фирма осуществляет свою деятельность собственными силами, за счет собственных средств, не получает и не инвестирует средства в деятельность других организаций, не имеет дочерних и зависимых Обществ, таковым не является, не имеет филиалов, представительств и обособленных подразделений.

Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями и нормами гражданского законодательства, на основании Устава. Исполнительный орган предприятия – генеральный директор.

Фирма осуществляет оптовую продажу неспециализированную на основании заключенных договоров со сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями.

Формирование ассортимента ООО «АвиаРемонт ЛТД» ведется исходя из имеющихся небольших складских помещений и расчетных показателей товарооборота. Основными поставщиками товаров являются оптовые торговые компании города Москва и Московской области, с ними заключены договора поставок.

По размеру торговой площади ООО «АвиаРемонт ЛТД» является мелкой фирмой. Торговая площадь фирмы, взятая в аренду составляет 175 м2, так же в фирме имеются складские и подсобные помещения. Для подъезда автомашин с товарами и их маневрирования создана хозяйственная зона.

На рисунке 9 представлена организационная структура ООО «АвиаРемонт ЛТД».

Руководители подразделений ООО «АвиаРемонт ЛТД» подчиняются непосредственно руководителю предприятия, назначаются по его приказу. Специалисты структурных подразделений назначаются на должность приказом руководителя по представлению их руководителей.

Рисунок 9 – Организационная структура ООО «АвиаРемонт ЛТД»

Организационная структура ООО «АвиаРемонт ЛТД» представляет собой систему управленческих звеньев, которые расположены в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами ООО «АвиаРемонт ЛТД».

Задача организационной структуры – распределение между отдельными подразделениями ООО «АвиаРемонт ЛТД» прав и обязанностей. Руководство текущей деятельностью ООО «АвиаРемонт ЛТД» осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором.

Проведем анализ основных экономических показателей деятельности, информационно базой которого послужил бухгалтерский баланс ООО «АвиаРемонт ЛТД» (Приложение 3) и отчет о финансовых результатах ООО «АвиаРемонт ЛТД» (Приложение 4) за 2017–2019 годы.

Результаты деятельности экономического субъекта отражает динамика основных экономических показателей деятельности ООО «АвиаРемонт ЛТД» за 2017–2019 годы (таблица 6).

Таблица 6

Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «АвиаРемонт ЛТД» в 2017–2019 гг.

Наименование показателя 2017 2018 2019 Изменение
Абсол. Темп роста, %
1 2 3 4 5 6
Выручка от продаж, тыс. руб. 113728 184547 131129 17401 115,30
Среднесписочная численность, чел 4 4 7 3 175,00

 

Продолжение таблицы 6

1 2 3 4 5 6
Производительность труда, тыс. руб. 28432 46136,75 18732,71 –9699,29 65,89
Фонд заработной платы, тыс. руб. 1241,76 1351,2 2572,92 1331,16 207,20
Среднемесячная зарплата работника, тыс. руб. 25,87 28,15 30,63 4,76 118,40
Себестоимость продаж, тыс. руб. 110979 183029 129452 18473 116,65
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2749 1518 1677 –1072 61,00
Финансовый результат от прочей реализации, тыс. руб. –46 1141 –10809 –180763 В 2,35 раз
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. 2703 2659 –9132 –11835 В –3,38 раз
Налог на прибыль, тыс. руб. 543 543 328 –215 60,41
Чистая прибыль, тыс. руб. 2160 2116 –9460 –11620 В –4,38 раз
Рентабельность основной деятельности предприятия, % 1,95 1,16 –7,31 –9,26 х
Среднегодовая стоимость запасов (товары), тыс. руб. 21705,5 25658 34701 12995,5 159,87
Материалоотдача, руб. 5,23 7,19 3,78 –1,45 72,27

 

В результате увеличения объемных показателей выручка по сравнению с 2017 г. увеличилась на 17401 тыс. руб. (или на 15,30%), себестоимость на 18473 тыс. руб. (или на 16,65%). По итогам 2019 г. получена прибыль от продаж 1677 тыс. руб., что на 1072 тыс. руб. ниже 2017 года (или на 39%). Причиной этого является более быстрое увеличение темпов роста себестоимости по сравнению с темпами роста выручки.

С учетом полученных доходов и понесенных расходов в 2019 г. организацией получена чистая прибыль в форме убытка в размере –9460 тыс. руб., что в 4,38 раз ниже финансового результата 2017 г. Причиной этого является получение в 2019 году убытка от прочей реализации в размере 10809 тыс. руб., превышающего размер убытка 2017 года в 2,35 раз.

В 2019 г. увеличилась среднесписочная численность работников компании до 7 чел. (4 чел. в 2017–2018 гг., рост на 3 чел. или на 75%). Производительность труда в 2019 г. составила 18732,71 тыс. руб. (28432 тыс. руб. – 2017 г., снижение на 34,11%). Следовательно, наблюдается ухудшение эффективности использования трудовых ресурсов.

В 2019 г. увеличились доходы работников компании, так среднемесячная заработная плата увеличилась на 18,40% по сравнению с 2017 г. Однако, об увеличении реальных доходов говорить не приходится, так как инфляция за этот период составила более 15%.

Материалоотдача в 2019 году снижается на 27,73%, что говорит о снижении эффективности использования запасов.

Необходимо также указать, что в 2019 г. наблюдается снижение рентабельности от основной деятельности в 3,75 раз, что свидетельствует об снижении эффективности деятельности и улучшении финансового состояния организации.

Таким образом, финансовое состояние ООО «АвиаРемонт ЛТД» оценивается как не стабильное, без запаса прочности и платежеспособности. За анализируемый период наблюдаются проблемы в управлении запасами и трудовыми ресурсами, о чем говорят показатели эффективности данных ресурсов. Штат укоплектован полностью, по состоянию на 1 июля 2020 года среднесписочная численность составляет 7 человек.

2.2 Организация и ведение бухгалтерского учета

ООО «АвиаРемонт ЛТД» ведет бухгалтерский учет применяя полную форму учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», а также учетной политикой, которая утверждена приказом генерального директора ООО «АвиаРемонт ЛТД» от 29 декабря 2014 г. б/н (с изменениями и дополнениями от 30.12.2019 г) (Приложение 5).

Приведем информацию о системе бухгалтерского и налогового учета в ООО «АвиаРемонт ЛТД» (таблица 7).

Таблица 7

Характеристика бухгалтерского и налогового учета в ООО «АвиаРемонт ЛТД»

Элемент учетной системы Характеристика учета в ООО «АвиаРемонт ЛТД»
1 2
Форма ведения учета Форма бухгалтерского учета, применяемая с использованием регистров бухгалтерского учета имущества (полная форма)

Журнально–ордерная с применением средств автоматизации

Принцип организации бухгалтерского учета Отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
Налоговый режим Общий режим налогообложения
Способ подачи налоговой отчетности через сайт ФНС, используя телекоммуникационные формы связи (интернет)
Учетная политика для целей бухгалтерского учета Положение об учетной политики для целей бухгалтерского, утвержденное приказом руководителя
Учетная политика для целей налогового учета Положение об учетной политики для целей налогового учета, утвержденное приказом руководителя
График документооборота Приказ об утверждении графика документооборота как приложения к Учетной политике
Рабочий план счетов Учетной политикой предусмотрено использование рабочего плана счетов, который является приложением к учетной политике

 

Производственный, бухгалтерский и налоговый учет ведется в системе «1С. Торговое предприятие 8.2».

Аппарат бухгалтерии в 2019 году ООО «АвиаРемонт ЛТД» представлен одним главным бухгалтером.

Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, расчетов, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.

ООО «АвиаРемонт ЛТД» является малым предприятием, при этом находится на общем режиме налогообложения.

Налоговый учет в ООО «АвиаРемонт ЛТД» осуществляет главный бухгалтер, он же производит расчет НДС, налога на прибыль, заполняет налоговые декларации и следит за сроками уплаты всех налогов и сборов.

Далее рассмотрим особенности учета на отдельных участках бухгалтерского учета.

В ООО «АвиаРемонт ЛТД» в рассматриваемом периоде собственные основные средства отсутствовали, были только арендованные.

По учетной политике фирмы, в целях учета внеоборотных активов и источников их поступления (образования) должны использоваться активные счета в соответствии с рабочим планом счетов:

  • 08–4 «Вложения во внеоборотные активы (основные средства);
  • 01 «Основные средства организации»;
  • 02 «Амортизация основных средств»;
  • 001 «Арендованные основные средства».

ООО «АвиаРемонт ЛТД» распоряжается офисным помещением на основании заключенного договора аренды. В соответствии с заключенным договором ООО «АвиаРемонт ЛТД» приняло в долгосрочную аренду объект основных средств – помещение общей площадью 175 кв.м. в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Основанием для принятия к учету арендованного объекта основных средств служит акт приема–передачи объекта, технический паспорт.

ООО «АвиаРемонт ЛТД» как арендатор принимал складские помещения, взятые в аренду по актам приемки–передачи на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства». В сроки, установленные договором, компания начисляет арендную плату проводкой дебет 26 кредит 76.

В бухгалтерском учете арендованного объекта, стоимости аренды и её уплаты оформляется следующими записями (таблица 8):

Таблица 8

Бухгалтерские записи при учете арендованного объекта, стоимости аренды и её уплаты

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 принят к учету арендованный объект в соответствии с актом–приема передачи 001 30650800
2 отражена в учете стоимость арендной платы за месяц пользовании 26 76 140000,00
3 отражено в учете погашение обязательств перед арендодателем 76 51 140000,00

Нарушений в учете арендованных основных средств не обнаружено.

Таким образом, в ООО «АвиаРемонт ЛТД» учет вложений во внеоборотные активы ведется в соответствии с нормами действующего законодательства, с соблюдением правил и методов, изложенных в Положении по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств».

Рассмотрим, как осуществляется учет материально–производственных запасов и товаров.

В ООО «АвиаРемонт ЛТД» приобретение материально–производственных запасов производится систематически у постоянных поставщиков. Спектр приобретаемых материально–производственных запасов представлен канцелярскими принадлежностями, хозяйственными товарами и инструментами, малоценными объектами, классифицируемыми в качестве основных средств (стоимостью до 100 000 руб.).

Основанием для признания в учете приобретения материально–производственных запасов служат документы: товарная накладная поставщиков, чеки (товарные чеки при приобретении бензина для осуществления служебных поездок сотрудниками).

Материалы в ООО «АвиаРемонт ЛТД» согласно положениям учетной политики при их принятии к учету оцениваются по фактической себестоимости приобретения, для отражения в учете их движения, наличия и остатка используется активный счет 10 «Материалы», к которому открыты следующие субсчета: 10–3 «Топливо» – для учета приобретенного бензина; 10–6 «Прочие материалы» – для учета прочих материалов; 10–6 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» – для учета канцелярских и хозяйственных товаров.

В бухгалтерском учете операции по движению материалов оформляются соответствующими записями на счетах бухгалтерского учета (табл. 9).

Списание материалов в учете производится на основании следующих документов:

  • акт на списание (Приложение 6);
  • требование–накладная (в отношении канцелярских товаров, хозяйственных товаров, прочих материалов) (Приложение 7).

 

Таблица 9

Бухгалтерские записи по учету материалов

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 Приобретены канцелярские товары у поставщика 10.9 60 15 500
2 Приняты к учету хозяйственные товары, приобретенные подотчетным лицом 10.9 71 1 105
3 Принят к учету бензин Аи–92 10.3 71 1 800

 

Списание материалов в бухгалтерском учете на счета учета расходов производится в зависимости от характера расходования материалов. Так, при расходовании материалов в связи с продажей товаров используется счет 20 «Основное производство», при списании материалов на хозяйственные нужды используется счет 26 «Общехозяйственные расходы», при прочих затратах (например, благотворительность) используется счет 91.2 «Прочие расходы»).

Для учета движения товаров на предприятии используются аналоги унифицированные формы первичных учетных документов.

Поступление товаров в ООО «АвиаРемонт ЛТД» осуществляется на основе заключенных с поставщиками договоров (Приложение 8). Для учета выполнения условий договора на каждый договор в ООО «АвиаРемонт ЛТД» открывается карточка, в которую записываются основные условия договора, а затем на основании поступающих приходных документов делаются отметки о его выполнении. Периодически проверяются итоги выполнения договоров и при их невыполнении предъявляются претензии поставщикам.

ООО «АвиаРемонт ЛТД» проводит приемку при поступлении товара на склад. Приемка товаров по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету–фактуре, описи, упаковочным ярлыкам), а по качеству и комплектности – по сопроводительным документам, удостоверяющих их качество и комплектность (сертификат).

Поставщики при отгрузке товаров в адрес ООО «АвиаРемонт ЛТД» выписывают товарные и транспортные документы. Товарные документы дают количественную, качественную и стоимостную характеристики товаров. Счет–фактура (Приложение 9) составляется поставщиком на имя покупателя и дает право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость покупателям.

Товарная накладная (ф. № ТОРГ–12, Приложение 10) составляется в двух экземплярах: один остается у поставщика, другой – передается покупателю. Сертификат о качестве удостоверяет качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям договора.

Транспортные документы выписываются грузоперевозчиком, они удостоверяют, что товар принят ими к перевозке. Таким документом в ООО «АвиаРемонт ЛТД» является товарно–транспортная накладная.

ООО «АвиаРемонт ЛТД» продает товары только со складов. Отпуск товаров производится непосредственно представителю покупателя в порядке самовывоза. Предприятие осуществляет продажу товаров на условиях отсрочки платежа, в течение 14 дней. При отпуске товаров путем самовывоза представителю покупателя необходимо предъявить доверенность на бланках типовой формы № М–2 и паспорт. Доверенность передается покупателем работникам ООО «АвиаРемонт ЛТД», занимающимся оформлением документов на реализацию. Затем по окончании отпуска товара доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии товара по сдаваемой доверенности.

При продаже товара на основании договора на продажу (Приложение 11), выставленного счета (Приложение 12) составляются товарные накладные (ф. № ТОРГ–12) (Приложение 13) и счет-фактура (Приложение 14). Товарная накладная формы ТОРГ–12 служит подтверждением факта передачи товаров покупателю.

Аналитический учет поступления товаров в ООО «АвиаРемонт ЛТД» ведется на складах и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарно–транспортные накладные, счета–фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально–ответственные лица вместе с товарными отчетами сдают в бухгалтерию.

В бухгалтерии по каждому документу, включенному в товарный отчет, составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем переносятся в учетные регистры по учету товаров. Учет поступивших товаров ведется в карточках складского учета по их количеству, наименованию, сортности и другим показателям.

Учет поступления товаров на склад ООО «АвиаРемонт ЛТД» организован сортовым способом.

Для обобщения информации о наличии и движении товаров в ООО «АвиаРемонт ЛТД» используют синтетический счет 41 «Товары». Приобретенные товары и тара принимаются на учет по счету 41 «Товары» по стоимости их приобретения. Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов.

Синтетический учет поступивших и проданных товаров отражен в Приложении 15.

Рассмотрим учет затрат организации. Оценка материалов при их списании на затраты организации производится по методу средней себестоимости (в соответствии с положениями учетной политики).

Характер деятельности ООО «АвиаРемонт ЛТД» – оптовая торговля.

В бухгалтерском учете ООО «АвиаРемонт ЛТД» формирование себестоимости продаж ведется на активном счете 26 «Общехозяйственные расходы». К данному счету применяется следующая аналитика: подразделение (места возникновения затрат); вид оказываемых услуг; статья затрат (калькуляции).

Формирование себестоимости продаж осуществляется на основании первичных учетных документов, справок–расчетов. Учет расходов ведется накопительно в течение каждого месяца, по окончании месяца производится списание накопленных затрат на себестоимость продаж.

Себестоимость продаж складывается из следующих затрат: материальные расходы; заработная плата персонала; отчисления с заработной платы; прочие расходы.

В бухгалтерском учете отражение расходов, связанных с продажами, отражается следующим образом (табл. 10).

Таблица 10

Бухгалтерский учет затрат, связанных с продажами (по данным Приложения 16)

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 Признаны в учете материальные расходы 26 10 63 500
2 Признаны в учете расходы на оплату труда 26 70 707 700
3 Признаны в учете отчисления на социальные нужды 26 69 213 725
4 Признаны в учете прочие расходы 26 60,97,76,… 69 800
6 Списывается себестоимость продаж 90 26 1 064 870

 

Таким образом, по мере накопления затрат на счете 26 «Общехозяйственные расходы» калькулируется и себестоимость продаж.

Учет затрат на продажи в ООО «АвиаРемонт ЛТД» ведется в соответствии с нормами действующего законодательства, применяемые счета учета соответствуют Плану счетов финансово–хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению.

Рассмотрим учет денежных, расчетных и кредитных операций.

В ходе осуществления предпринимательской деятельности ООО «АвиаРемонт ЛТД» принимает денежные средства в качестве оплаты за проданные товары, осуществляет расчетные операции за потребленные услуги, приобретенные материалы, товары, объекты.

Для учета денежных средств в ООО «АвиаРемонт ЛТД» используются соответствующие счета учета денежных средств: 51 «Расчетный счет».

Приход и расход наличных денежных средств на фирме отсутствует, кассы нет. В организации не применяется контрольно–кассовая техника, так как все расчеты по продажам осуществляются по безналичному расчету.

Инвентаризация денежных средств производится в плановом порядке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к её проведению.

Операции по расчетному счету, открытому в АО «ОТП Банк» г. Москва проводятся на основании платежных поручений (Приложение 17). Для совершения операций по расчетному счету в ООО «АвиаРемонт ЛТД» установлено программное обеспечение Банк–Клиент. С его помощью бухгалтер осуществляет расчеты удаленно, формирует выписки, проводит платежи, запрашивает прочие документы через телекоммуникационные каналы связи (интернет).

В данном программном продукте доступна функция печати выписок банка (Приложение 18), а также выгрузка документов в программу 1С: Бухгалтерия. Выгрузка осуществляется в автоматическом режиме через специальное диалоговое окно программы.

После выгрузки документов бухгалтер осуществляет их проведение в программе, проводит разноску по счетам.

Организация распоряжается денежными средствами по расчетному счету по следующим направлениям: оплата труда работников (перечисление на картсчета); уплата налогов и взносов; оплата поставщикам материалов, работ, услуг; уплата прочих платежей.

В бухгалтерском учете операции по приходу и расходованию денежных средств на расчетном счете отражаются следующими записями (табл. 11).

Таблица 11

Бухгалтерский учет движения денежных средств на расчетном счете (по данным Приложения 19)

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Поступила оплата от покупателя 51 62 98 500
2 Оплата поставщикам 60 51 14 500
3 Выплата заработной платы работникам 70 51 163 900
4 Уплата НДФЛ 68 51 19 800
5 Уплата страховых взносов 69 51 88 400
6 Уплата налога на прибыль 68 51 15 500
7 Уплата процентов по договорам займа 66 51 3 600
8 Уплата основного долга по договору займа 66 51 103 500

 

В исследуемый период 2017–2019 гг. ООО «АвиаРемонт ЛТД» не прибегало к привлечению дополнительных источников финансирования (при недостаточности денежных средств, имеющихся в наличии).

При этом в учетной политике отражено, что займы, полученные в бухгалтерском учете ООО «АвиаРемонт ЛТД» должны учитываться по счетам:

  • 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
  • 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Начисленные проценты по договорам займа должны учитываться в составе прочих расходов на счете 91.2 субсчет «Прочие расходы» в корреспонденции со счетами учета обязательств по займам полученным.

Таким образом, в ООО «АвиаРемонт ЛТД» соблюдаются требования к порядку ведения учета расчетных операций, заемных средств, денежных средств, соблюдается методика учета прихода и расходования денежных средств, инвентаризация проводится в установленные сроки, с соблюдением требований и методики её проведения.

Рассмотрим учет собственного капитала.

В ООО «АвиаРемонт ЛТД» собственный капитал (собственные источники формирования имущества) представлен следующими элементами:

  • уставный капитал в размере 11 000 рублей;
  • нераспределенная прибыль.

Уставный капитал ООО «АвиаРемонт ЛТД» на момент исследования организации бухгалтерского учета сформирован полностью, состоит из 100% вкладов единственного участника – физического лица (генерального директора).

Основанием для формирования в учете уставного капитала явилось решение собрания участников. Размер уставного капитала организации был полностью оплачен на момент регистрации организации путем внесения денежных средств на расчетный счет организации.

В бухгалтерском учете формирование уставного капитала отразилось следующими записями:

Дебет 75 «Расчеты с учредителями» Кредит 80 «Уставный капитал» – 11 000 рублей – объявлен уставный капитал стоимостью 11 000 рублей.

Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 75 «Расчеты с учредителями» – 11 000 рублей – безналично оплачен взнос в уставный капитал денежными средствами.

Формирование нераспределенной прибыли в бухгалтерском учете ООО «АвиаРемонт ЛТД» производится ежегодно, в порядке проведения реформации баланса.

В бухгалтерском учете сумма нераспределенной прибыли отражается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль» (по дебету – нераспределенный убыток).

При признании в учете прибыли по итогам года счет 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)» кредитуется со счетом 99 «Прибыли и убытки отчетного года», дебетуется – при получении убытка.

Учет и распределение нераспределенной прибыли осуществляется по решению участников, может быть направлена на:

  • выплату доходов участников;
  • выплату материальных и стимулирующих выплат работникам;
  • погашение убытка прошлых лет.

Следует отметить, что ООО «АвиаРемонт ЛТД» использует следующие счета к счету 84 «Нераспределенная прибыль (убыток)»;

  • 84–1 «Нераспределенная прибыль»;
  • 84–2 «Непокрытый убыток».

Таким образом, при очередном получении прибыли по итогам отчетного года организация вправе осуществить покрытие убытка прошлых лет в аналитическом учете по изданному решению участников.

Все операции по распоряжению прибылью, по учету собственного капитала организации подтверждаются документально, оформляются:

  • решения участников;
  • протоколы собрания участников.

Таким образом, учет собственного капитала в ООО «АвиаРемонт ЛТД» ведется в соответствии с нормами действующего законодательства, все операции подтверждаются документально.

В Приложении 20 рассмотрен учет доходов и расходов, финансовых результатов и чистой прибыли.

Закрытие записей по субсчетам осуществляется по окончании года посредством реформации баланса.

Так, при осуществлении реформации баланса накопленные суммы по субсчетам счетов учета продаж и прочих доходов и расходов закрываются на субсчет 90.9 «Прибыль (убыток) от продаж» и 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (табл. 12).

Таблица 12

Бухгалтерские записи в учете по реформации баланса за 2019 год (по данным бухгалтерской отчетности)

№ п/п Содержание записи Корреспонденция счетов Сумма, тыс. руб.
Дебет Кредит
1 Закрытие субсчета «Выручка» 90.1 90.9 131129
2 Закрытие субсчета «НДС» 90.9 90.3 26225,71
3 Закрытие субсчета «Себестоимость продаж» 90.9 90.2 129452
4 Закрытие субсчета «Прочие доходы» 91.1 91.9 2
5 Закрытие субсчета «Прочие расходы» 91.9 91.2 10811

 

Таким образом, по окончании года на счете 99 «Прибыли и убытки» формируется финансовый результат. Также по данному счету находят свое отражение начисленные платежи по налогу на прибыль, уплачиваемому в связи с применением основной системы налогообложения.

После реформации баланса, начисления платежей по налогу на прибыль, организация формирует конечный результат деятельности организации за год – чистую прибыль.

Для этого формируется в бухгалтерском учете запись:

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 99 «Прибыли и убытки» при получении убытка.

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» при признании прибыли.

Учет прибыли осуществляется на субсчете 84.1 «Нераспределенная прибыль», учет убытка – на субсчете 84.2 «Непокрытый убыток».

Сумма, признаваемая прибылью или убытком, определяется путем сложения или вычитания операций, отраженных по дебету и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, счет 99 «Прибыли и убытки» имеет сальдо в течение отчетного года, определяется на конец каждого месяца, а по окончании года – не имеет.

2.3 Характеристика налогообложения ООО «АвиаРемонт ЛТД»

Рассмотрим особенности применения ОСНО в ООО «АвиаРемонт ЛТД», основные налоги указаны на рисунке (таблица 13).

Таблица 13

Основные налоги, исчисляемые в ООО «АвиаРемонт ЛТД»

Вид налога Налоговая ставка Срок уплаты Декларация по налогу
Налог на прибыль организаций 20% уплачивают авансовые — ежеквартальные платежи (в течение 28 дней), а также сумму налога по итогам года до 28 марта. Приложение 21
НДФЛ 13% Авансовые платежи до 25 апреля, 25 июля, 25 октября Налог по итогам года – до 15 июля года, следующего за отчетным Приложение 22
НДС 20% платят не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за кварталом. Приложение 23
Страховые взносы во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС и ФФОМС) 30,2% перечислять ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца. Приложение 24

 

Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам в ООО «АвиаРемонт ЛТД» предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», а по расчетам с бюджетом по страховым взносам счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». По кредиту счетов 68 и 69 в бухгалтерском учете отражаются начисленные или удержанные суммы налогов и сборов, а по дебету – суммы, фактически перечисленные в бюджет или иным образом уменьшающие задолженность перед ним.

Аналитический учет по счету 68 и 69 ведется по видам налогов. Это достигается, как правило, путем открытия отдельных субсчетов к счетам.

Анализ счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» представлен в Приложении 25, а анализ счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в Приложении 26.

Согласно представленным выдержкам из учетной политики ООО «АвиаРемонт ЛТД» установлено, что:

  1. 1) оценка материалов при их списании и ином выбытии производится по средней себестоимости;
  2. 2) расчет процентов по долговым обязательствам, включаемым в сумму расходов, учитываемых в налоговом учете, производится исходя из ставки рефинансирования, увеличенной в 1,8 раз;
  3. 3) книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.

Функцию налогового регистра в ООО «АвиаРемонт ЛТД» выполняет Книга учета доходов (Приложение 27) и Книга учета расходов (Приложение 28) – предназначены для учета доходов и расходов, определяемых в порядке исчисления налога на прибыли.

Книга учета доходов и расходов в ООО «АвиаРемонт ЛТД» заполняется в электронном виде посредством использования программного продукта 1С:Бухгалтерия 8, по окончании года распечатывается, проверяется на корректность составления, прошивается, с задней стороны книги сшивается, опечатывается, проставляются подписи руководителя, главного бухгалтера, приводится информации о количестве страниц в книге.

По данным отчетного периода производится исчисление авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет.

Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль (Приложение 21) производится по окончании года, заполнение производится на основании Книги учета доходов и расходов. Налоговая декларация представляется в налоговую инспекцию посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

Учет доходов в Книге производится непрерывно в течение налогового периода. Налоговым периодом признается год.

В составе доходов, признаваемых при исчислении налога на прибыль, отражаются следующие доходы: выручка от продажи товаров; внереализационные доходы.

Доходы и расходы признаются по методу начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по–разному: прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как товары будут реализованы.

В качестве расходов организацией учитываются следующие виды расходов: выплаты работникам в качестве оплаты труда; отчисления на социальное страхование и обеспечение; арендные платежи за арендуемое имущество; коммунальные услуги и услуги связи (интернет, услуги городской телефонной сети); расходы на рекламу в СМИ; расходы на рекламу на листовках, буклетах; расходы на покупку материалов; расходы на ГСМ; расходы на выплату процентов за пользование кредитными и заемными средствами; расходы на уплату транспортного налога; НДС, предъявленный и оплаченный поставщикам; компенсация за использование личного автотранспорта сотрудников; расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей; иные расходы.

В соответствии с нормами налогового права особенности учета расходов должны соответствовать следующим условиям: экономическая обоснованность расходов, расходы должны быть оплачены и документально подтверждены.

Заполнение книги учета доходов и расходов осуществляется в соответствии с данными учета, первичных документов, справок–расчетов с использованием программного продукта фирмы 1С: Бухгалтерия.

Налоговый учет сложный и ответственный участок деятельности ООО «АвиаРемонт ЛТД». От его правильности зависит заполнение такой ключевой для фирмы декларация как декларация по налогу на прибыль. Налоговые регистры – это именно то, что так любят проверять налоговые инспектора во время проверок. А главное, налоговый учет – это то, что отнимает массу сил и энергии у главного бухгалтера, отвлекая от текущей деятельности.

Трудоемкость налогового учета ООО «АвиаРемонт ЛТД» связана с большим количеством расхождений между данными бухгалтерского и налогового учета. Однако в программе 1 С: Предприятие эта проблема решена. По сути, от бухгалтера ООО «АвиаРемонт ЛТД» практически не требуется вести налоговый учет. Программа делает это за него сама на базе проводок, попавших в журнал операций. В форме Налоговый учет эти проводки обрабатываются, увязываются с требованиями 25–й главы Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» и привязываются к той или иной операции налогового учета.

Однако налоговый учет, как и любой другой вид учета, очень индивидуален. Автоматизированный налоговый учет ООО «АвиаРемонт ЛТД» охватывает все участки деятельности компании, с которыми бухгалтер сталкивается в повседневной деятельности. Он начинается с настройки учетной политики и заканчивается формированием декларации по налогу на прибыль.

Форма налогового учета визуально фактически совпадает с хорошо знакомым бухгалтеру ООО «АвиаРемонт ЛТД» журналом операций, что облегчает восприятие информации.

Декларация по налогу на прибыль заполняется автоматически по данным формы налогового учета. Исходные данные загружаются в Excel и, если возникнет такая необходимость, могут быть скорректированы вручную. Декларация может быть сформирована в электронном виде и с двухмерным штрих–кодом.

Налоговые регистры, по сути, представляют собой расшифровку данных содержащихся в той или иной строке налоговой декларации за определенный период. В программе разработан собственный вариант налоговых регистров. Вариант отличается гибкостью, универсальностью и наглядностью.

Журнал операций налогового учета представляет собой полный реестр налоговых операций за выбранный период.

Выбранная ООО «АвиаРемонт ЛТД» программа автоматизации налогового учета полностью подходит для его ведения в данной организации.

Выводы по главе 2.

Финансовое состояние ООО «АвиаРемонт ЛТД» оценивается как не стабильное, без запаса прочности и платежеспособности. За анализируемый период наблюдаются проблемы в управлении запасами и трудовыми ресурсами, о чем говорят показатели эффективности данных ресурсов. Штат укоплектован полностью, по состоянию на 1 июля 2020 года среднесписочная численность составляет 7 человек.

В ООО «АвиаРемонт ЛТД» бухгалтерский учет ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства в области бухгалтерского учета, во всех случаях организация руководствуется Инструкцией по применению Плана счетов при осуществлении записей на счетах бухгалтерского учета, все операции имеют документальное подтверждение.

ООО «АвиаРемонт ЛТД» находится на общей системе налогообложения (ОСНО) – базовом налоговом режиме. Он не освобождает от налогов и отчетов, не имеет ограничений по доходам, видам деятельности и другим параметрам.

В ходе исследования постановки и организации налогового учета было установлено, что организации руководствуется нормами и правилами признания доходов и расходов в целях определения налоговой базы, применяет установленные НК РФ ставки налогов, осуществляет нормирование некоторых видов расходов, соблюдает порядок ведения налогового учета.

Доходы и расходы признаются методом начисления.

Налоговый учет ведется в книге учета доходов и расходов – регламентированном регистре налогового учета. Книга ведется электронно. На основании записей книги осуществляется определение доходов и расходов.

Налоговый учет сложный и ответственный участок деятельности ООО «АвиаРемонт ЛТД». Выбранная ООО «АвиаРемонт ЛТД» программа автоматизации налогового учета полностью подходит для его ведения в данной организации.

ООО «АвиаРемонт ЛТД» отчитывается по всем налогам электронно, задержек деклараций не обнаружено, задержек уплаты также не обнаружено. Штрафы и прочие налоговые санкции в связи с применением ОСНО за 2019 г. не начислялись. Ошибки в налоговом учете также не обнаружены. Следовательно, расчет и уплата налогов в ООО «АвиаРемонт ЛТД» в полной мере соответствует требованиям налогового законодательства.


Страница 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф