Скоро защита?
Меню Услуги

Особенности дизайна в цифровых коммуникациях на примере РФС. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2


Глава 2. Анализ цифровых коммуникаций РФС

2.1 Анализ «цифрового поведения» деятельности РФС

Российский футбольный союз — это общероссийская общественная организация. Деятельность РФС направлена, прежде всего, на развитие и популяризацию футбола в Российской Федерации. РФС является единственно признанной ФИФА и УЕФА организацией, обеспечивающей контроль за развитием футбола в России.

Основными целями РФС являются:

  • развитие и популяризация (пропаганда) футбола в Российской Федерации (профессионального, массового, женского, мини-футбола (футзала), пляжного, ветеранского, детско-юношеского и всех других разновидностей футбола);
  • организация и проведение спортивных мероприятий по футболу;
  • формирование и подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации по футболу;
  • повышение роли футбола во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья граждан, формировании здорового образа жизни.

Основными задачами РФС являются:

  • стратегическое и текущее управление футболом (всех его разновидностей) в Российской Федерации;
  • постоянное совершенствование игры в футбол, регламентация на всей территории Российской Федерации в свете честной игры и её образовательных, культурных, гуманистических ценностей, контроль за деятельность субъектов футбола, признающих нормы РФС;
  • организация соревнований по футболу во всех его разновидностях на национальном уровне;
  • разработка и утверждение спортивных регламентов и положений, иных норм поведения субъектов футбола, их внедрение и обеспечение их соблюдения;
  • защита законных интересов членов РФС и иных субъектов футбола, в том числе в международных организациях;
  • соблюдение и избежание любых нарушений уставов, регламентов, директив и решений ФИФА, УЕФА и РФС, а также Правил игры в футбол, обеспечение их соблюдения членами РФС и иными субъектами футбола;
  • недопущение действий и методов, подвергающих опасности целостность матчей или соревнований или умаляющих престиж футбола в Российской Федерации;
  • стратегическое и текущее управление футболом (всех его разновидностей) в Российской Федерации;
  • постоянное совершенствование игры в футбол, регламентация на всей территории Российской Федерации в свете честной игры и её образовательных, культурных, гуманистических ценностей, контроль за деятельность субъектов футбола, признающих нормы РФС;
  • организация соревнований по футболу во всех его разновидностях на национальном уровне;
  • разработка и утверждение спортивных регламентов и положений, иных норм поведения субъектов футбола, их внедрение и обеспечение их соблюдения;
  • защита законных интересов членов РФС и иных субъектов футбола, в том числе в международных организациях;
  • соблюдение и избежание любых нарушений уставов, регламентов, директив и решений ФИФА, УЕФА и РФС, а также Правил игры в футбол, обеспечение их соблюдения членами РФС и иными субъектами футбола;
  • недопущение действий и методов, подвергающих опасности целостность матчей или соревнований, или умаляющих престиж футбола в Российской Федерации.
  • содействие уполномоченным государственным органам власти и органам местного самоуправления, общественным объединениям в совершенствовании законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, влияющих на футбол;
  • представление интересов российского футбола в международном спортивном и олимпийском движении, в том числе на всех мероприятиях, проводимых ФИФА и УЕФА или под их патронажем;
  • борьба за обеспечение честности и медицинской чистоты футбола, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения антидопинговых требований;
  • повышение уровня безопасности спортивных мероприятий в области футбола;
  • борьба против любых форм дискриминации и насилия в футболе;
  • формирование эффективной системы информационного обеспечения в области футбола.

Рассмотрим поведение РФС в сети Интернет.

  • Сайт организации.

Российский футбольный союз имеет свой сайт в сети Интернет.

На сайте РФС представлена информация об организации, сборные – как действующие, так и те, кто играл ранее. На этом портале есть возможность посмотреть информацию о турнирах – турниры ФИФА, международные, турниры РФС, турниры сборных союза, турниры клубов. Также можно посмотреть и узнать все новости мирового и российского футбола, информацию о юношеской футбольной лиге.

Рассмотрим особенности дизайна сайта.

Сайт выполнен в спокойных синих тонах, что символизирует стабильность, уверенность, надежность и устойчивость.

Синие оттенки, используемые на сайте

Для того, чтобы сделать акценты используется ярко-красный оттенок и чистый белый цвет. Цвет шрифта белый — #ffffff и темно-синий #284e7f.

Красные оттенки представим ниже

На рисунке 8 представим сайт Российского Футбольного союза – главная страница.

Рисунок 8 – Сайт Российского футбольного союза

Используемые шрифты —  Roboto, sans-serif.

Roboto.

Roboto (робо́то) — шрифтовая гарнитура без засечек, представленная вместе с операционной системой Android 4.0 «Ice Cream Sandwich». Google описывает шрифт как «современный, но доступный» и «волнующий». Гарнитура лицензирована под лицензией Apache. Весь набор шрифтов официально доступен для бесплатной загрузки с 12 января 2012 года на сайте Android Design.

Sans-serif.

Sans-serif представляют собой пропорциональный шрифт serif, но только без засечек. Рукописные шрифты представляют собой шрифты с большим количеством плавных красивых элементов оформления и всевозможных завитушек. Это попытка повторить на компьютере рукописный текст. Вот несколько примеров рукописных шрифтов (cursive) – Comic Sans, Gabriola и Monotype Corsiva. Аллегорические шрифты. К данному семейству можно отнести шрифты, которые невозможно привязать ни к одному из вышеприведенных семейств.

Рисунок 9  – Пример страницы на сайте Российского футбольного союза

Все страницы сайта выполнены достаточно лаконично, в строгом едином стиле, но современно. Анимация на сайте минимальная. Представлена небольшой анимацией кнопок, новостного окна и верхнего меню.

Необходимо упомянуть о навигации по сайту. Представленный сайт приятен и удобен в использовании, пользователь всего в несколько кликов может быстро перейти на нужный ему раздел, что позволяет экономить время и терпение. Всего в одно наведение на название основной ленты заголовков, и взору открывается целая палитра различных подразделов. Нет необходимости совершать лишние нажатия и поиск по разделам. Также РФС предлагает возможность создания личного кабинета.

Рисунок 10   – пример навигации по сайту

Это «живое» цифровое пространство, которое активно ведут, обновляют, которое наполнено любой информацией, связанной с футбольной деятельностью. Пользователь невольно чувствует некую заботу, потому что на этом сайте раскрывается понятие футбола. Неважно мужчина, женщина, ребенок или даже «ветеран», неважно на каком уровне играет человек — международном или региональном. Футбол – для всех! Именно таков основной месседж сайта РФС.

Далее рассмотрим коммуникации РФС в социальных сетях.

Создание и ведение страниц в социальных сетях помогает организациям повышать  узнаваемость на рынке, качественный и профессиональный дизайн вызывает у посетителей страницы доверие к бренду, однако не всегда напрямую влияет на решение посетителя остаться на странице. Так как РФС не продает никакие товары и услуги, то в данном случае речь не идет о повышении продаж. Социальные сети для РФС – это возможность разнообразить информационные источники с помощью которых поклонники футбола могут узнавать основные события из мира футбола, узнавать о результатах деятельности РФС. Так как РФС – это крупная организация, то к дизайну социальных сетей предъявляются более строгие требования. Работа в соцсетях требует большой активности.

РФС имеет личные страницы в следующих социальных сетях:

  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  3. Instagram
  4. Одноклассники
  5. YouTube
  6. Twitter

Рассмотрим характеристики каждой социальной сети и особенностей продвижения РФС на данных страницах.

Таблица 2

Характеристики действующих групп РФС

Показатель/ Наименование социальной сети Вконтакте Facebook Instagram
Адрес страницы в сети Интернет https://vk.com/rfsruofficial https://www.facebook.com/rfsruofficial/ https://instagram.com/teamrussia
Количество участников 46 718 13 508 119 025
Количество сообщений за последний месяц (апрель 2020 г.) 24 27 28

 

Показатель/ Наименование социальной сети  

Одноклассники

 

YouTube

 

Twitter

Адрес страницы в сети Интернет https://ok.ru/rfsruofficial?st._aid=gtg_rc_open https://www.youtube.com/channel/UCLNgRqvauqKU6SOzdAJSQaw
Количество участников        63 717         17 102            120 043
Количество сообщений за последний месяц (апрель 2020 г.)  

25

 

0

33

 

Как видно из таблицы, наибольшую активность РФС проявляет на странице в Instagram и Twitter . Остальные менее популярны. Сразу стоит отметить, что на сайте РФС закреплены ссылки только на социальные сети сборной России по футболу, это означает, что основные силы и упор сделаны в сторону именно самой сборной, хотя сама организация РФС имеет везде свои официальные страницы, и выйти на них можно, только если целенаправленно набирать вручную.

Начнем разбор, пожалуй, с самого популярного в мире приложения — Instagram – это прежде всего визуальный контент. И в отличие от страницы сборной России по футболу, РФС имеет другую официальную страницу менее яркую и масштабную.

Рисунок 11 — Страница Российского футбольного союза в социальной сети Instagram

Анализируя визуальную составляющую этих страницы необходимо отметить, что разница видна и она большая. Страница самой сборной показывает не только престиж, статус, высокое качество, но и сплоченность, эмоции, краски, а страница организации РФС не имеет ярких цветов, динамики, она локальная, местная, точечная, действия происходят внутри страны, опять же народная – для обычных людей, жителей, а не только для звезд футбола или заядлых фанатов. В целом, посты на обеих страницах оформлены с помощью реальных фотографий с матчей, фотографии профессиональные, высокого разрешения, передающие эмоции и настроение матчей.

Рисунок 12  – Страница сборной России по футболу в социальной сети Instagram

Также необходимо отметить цветовые решения оформления страницы в Instagram. Если на странице сборной основные цвета – это яркие, насыщенные красные, синие, зеленые, то на странице РФС можно заметить, что цвета более темные, основной оттенок – темно-синий, черно-синий, серый.

Далее рассмотрим оформление страницы в социальной сети Twitter.

Как видно из рисунка, в данной социальной сети шапка минималистичная, строгая, с долей советского стиля и очень патриотичная, так как цвета совпадают с цветами флага.

Что касается наполнения и контента, то посты и фотографии идентичны и полностью совпадают с сетью Instagram. Однако активность пользователей в десятки раз ниже, она почти полностью отсутствует, — что говорит о переходе аудитории в сеть Instagram и потере востребованности Twitter.

Рисунок 13  – Страница Российского футбольного союза в социальной сети Twitter

Далее рассмотрим страницу РФС в социальной сети ВКонтакте.

Рисунок 14  – Страница Российского футбольного союза в социальной сети ВКонтакте

На рисунке 14 представлен дизайн страницы в социальной сети ВКонтакте.

Так как на 2019 год в России социальная сеть Вконтакте является самой популярной среди пользователей консолей, стоит уделить ей отдельное внимание. На странице размещена так же новостная лента, фотографии с чемпионатов, фотографии футболистов, тренеров. Это повышает ценность страницы, пользователям и посетителям страницы интересно смотреть фотоматериалы со спортивных событий. Оценивая качество фотографий необходимо отметить то, что фотографии выполнены в высоком качестве.  Есть отдельная колонка со статьями, посты пусть и небольшое количество пользователей, но комментируют, обсуждают.

Рисунок 15  – Альбомы  Российского футбольного союза в социальной сети ВКонтакте

Таким образом, можно отметить, что в настоящее время работа в социальной сети ВКонтакте проводится. Однако, судя по количеству подписчиков работа не приносит должного результата. Возможно причина в том, что основная аудитория в ВК более молодые люди. Как показывают исследования, основная ЦА РФС в возрасте от 28 лет.

Необходимо проанализировать работу в социальной сети ВКонтакте и скорректировать предлагаемый контент для того, чтобы привлекать больше подписчиков.

На рисунке 16 представлен дизайн страницы в социальной сети YouTube.

Рисунок 16  – Страница Российского футбольного союза в социальной сети YouTube

На момент исследования страница находится в стабильном положении, не обновляется, не наполняется, промежуток в 5 месяцев – это очень продолжительный срок, что говорит о малом и незначительном внимании данного канала. Активность появляется только с наступлением футбольного сезона. И это большая ошибка, ведь футболом интересуются не только в игровой сезон. Необходимо расширить сферу деятельности канала, помимо трансляций матчев, делать больше репортажей, интервью, обзоров, новостей. Тогда гарантированно придет аудитория, появится спрос и активность.

Подытожив, необходимо заметить, что каждая социальная сеть имеет свои особенности и нацелена на определенную целевую аудиторию. Эффективность любого продвижения нужно обязательно отслеживать. В контексте SMM (social media marketing) существует ряд показателей, которые позволяют это сделать:

  • количество активных участников сообщества;
  • количество реакций («лайков», реплик и т.д.);
  • процент аудитории, реагирующей на каждый пост;
  • количество косвенных реакций (реакции людей вне сообщества);
  • количество реакций в расчете на одного пользователя и т.д.

Анализ работы с посетителями социальных сетей показал, что работа почти не ведется – на комментарии администраторы группы не отвечают, отсутствуют мероприятия, направленные на привлечение внимания посетителей. Страницы носят только информационный характер.

Проанализировав работу страниц РФС и эффективность цифрового дизайна в социальных сетях можно выделить следующие основные проблемные моменты продвижения:

Недостаток информации по стратегиям, правилам и способам продвижения в социальных сетях. Выбор социальных сетей для продвижения производился на усмотрение руководства РФС и не учитывал особенностей выбранных социальных сетей.

Отсутствие конечных целей и понимания того, что именно и каким образом необходимо достигнуть. Администраторы РФС не отслеживают и не проводят анализ качества работы в социальных сетях, и как следствие нельзя оценить эффективность данной работы и разработать стратегический план.

Стагнация деятельности РФС в Вконтакте и Facebook. Ранее активность персонала в данных социальных сетях была существенно выше, но после регистрации определенного количества пользователей, активная работа прекратилась.

2.2 Сравнение РФС с Королевской испанской футбольной федерацией

Рассмотрим цифровые коммуникации в сравнении с Королевской испанской футбольной федерацией —  https://www.rfef.es.

Рисунок 17  – Сайт Королевской испанской футбольной федерации

Как видно из рисунка, сайт представлен в минималистических серо-голубых тонах. Для акцента используются изумрудно-зеленый цвет и оттенки красного.

Из представленной палитры видно, что сайт Королевской испанской футбольной федерации значительно отличается от сайта РФС по цветовому оформлению.

Если сайт РФС более строгий, деловой – цветовые сочетания приглушенные синие, темные синие. Акценты сделаны преимущественно одним красным цветом, то сайт Королевской испанской футбольной федерации более яркий и многообразный по цветовой гамме. Приглушенный задний фон сайта, выполненный в серых тонах компенсируется яркой составляющей сайта.

Однако, необходимо отметить, что если РФС, придерживаясь строгой цветовой гаммы, старается визуально наполнить сайт яркими, динамичными фотографиями, основной упор делая на визуальном оформлении, то сайт Королевской испанской футбольной федерации более сдержан, лаконичен в использовании фото-материала и визуальной инфорации. В нем больше табличной информации, которая передает только суть, но не передает эмоции, настроение.

Главное правило сайта – четкая структура и насыщенность информацией.

Так же как и сайт РФС, сайт Королевской испанской футбольной федерации не перегружен – важная часть сайта информационная составляющая.

Из рисунка 18 видно, что информация на сайте представлена преимущественно в текстовом виде. Исключения составляют лишь иконки в левом меню, которые так же выполнены в строгом стиле с использованием одного оттенка серого цвета.

Сайт Королевской испанской футбольной федерации нацелен на целевую аудиторию старше 30 лет, которая отдает предпочтение полезности ресурса нежели визуальному оформлению. Посетителям сайта главное найти информацию, а не посмотреть красивые картинки.

Рисунок 18  – Страница сайта Королевской испанской футбольной федерации

По этому же принципу строится и страница в социальной сети Инстаграм.

Как видно из рисунка 38 страница Королевской испанской футбольной федерации имеет всего 21, 8 тыс. подписчиков, что гораздо меньше чем у страницы РФС.

Рисунок 19  – Страница в социальной сети Инстаграм Королевской испанской футбольной федерации

В отличии от РФС контент в социальной сети у Королевской испанской футбольной федерации больше представлен в видеоформате (короткие видео-посты и IGTV). Это сделано с целью привлечения подписчиков, так как по мнению администрации страницы видеоформат постов находит больше откликов у аудитории.

Дизайн страницы так же как и у сайта сдержанный, лаконичный, ориентирующийся больше на предоставлении пользователям информации, а не визуальных картинок.

Но н может не удивить тот факт, что в «негласной» столице футбола люди должным образом в сети Instagram не заинтересованы организацией, которая занимается развитием футбола не только внутри страны, но и возглавляет текущий рейтинг футбольных ассоциаций УЕФА.

Так как основная аудитория Королевской испанской футбольной федерации – зарубежная, то определенно самым популярным способом коммуникаций становится Twitter. И 1 млн читателей с уверенностью подтверждают этот факт. Хотя если пролистать ленту, то в обычные дни можно увидеть очень маленькое количество лайков (15-200) и репостов (3-200).

Рисунок 20 – Страница в Twitter Королевской испанской футбольной федерации

Данная социальная сеть так же выполнена в спокойных тонах, в шапке много «воздуха», ярким пятном является лишь логотип компании.

Анализ новостной ленты в Twitter показал, что лента ведется идентично с сетью Instagram и достаточно активно, что объясняется популярностью данной социальной сети у зарубежных пользователей. В новостной ленте присутствуют основные новости Федерации, расписание и трансляции матчей.

Посты так же выполнены в едином стиле Королевской испанской футбольной федерации. Акценты сделаны зеленым, желтым и красными тонами. Посты больше информативны чем зрелищны, что соответствует дизайн-концепции Королевской испанской футбольной федерации.

Далее рассмотрим страницу Королевской испанской футбольной федерации  на YouTube.

Дизайн шапки выполнен в едином стиле Королевской испанской футбольной федерации – в серых оттенках

Рисунок 21  – Страница на YouTube Королевской испанской футбольной федерации

В отличие от страницы РФС, Королевская испанская футбольная федерация активно ведет страницу на YouTube. Это привлекает к Федерации дополнительных подписчиков, позволяет пользователем более легко находить информацию. Подписчики знают, что на YouTube можно посмотреть основные моменты матче, интервью с футболистами, видео с тренировок, новости и факты из жизни Федерации.

Анализ активности пользователей показал, что данная страница посещаема, о чем говорят просмотры под видео и количество лайков.

Цвета цифровых коммуникаций Королевской испанской футбольной федерации ярке, насыщенные, красные оттенки. Дополнительный цвет синий, но он встречается гораздо реже и служит лишь для проставления акцентов.

Таким образом, подытожив исследования, можно сделать вывод, что дизайн цифровых коммуникаций Королевской испанской футбольной федерации отличается направленностью на получение пользователями информации, нежели визуального наполнения.

Безусловно, количество подписчиков и их заинтересованность говорят о том, что и РФС, и КИФФ имеют спрос в цифровом пространстве. В определенной социальной сети где-то меньше, где-то больше, все зависит от возраста ЦА, контента, подачи, футбольного сезона или общей заинтересованностью в футболе. Стоит отметить, что вся потенциальная аудитория сконцентрирована на аккаунтах и цифровых платформах сборной и футбольных клубов Испании и России, там мы и можем наблюдать всю страсть, силы, эмоции, бурное обсуждение и любовь к футболу, поэтому миллионные фанаты активно следят за подобным цифровым пространством. Основная проблема привлечения публики в том, что РФС и КИФФ несут слишком официальный характер, даже чопорный, в особенности РФС. Из этого складывается впечатление, что людям просто важно и необходимо показать, что футбол в своей стране жив, развивается, строятся новые стадионы, локации, создаются новые команды, генерируются новые стратегии, идет коммуникация между главами футбольной сферы страны и обычными местными жителями, то есть проходит внутренняя работа. И такая довольно низкая вовлеченность в процесс показывает, что в контенте таких официальных организаций по-настоящему нуждается совсем небольшое количество людей, даже несмотря на широкую публику подписчиков и читателей, с учетом любви многомиллионной публики в каждой стране к футболу.

2.3 Практические рекомендации по улучшению цифровых коммуникаций в РФС

Для того, чтобы проанализировать, на что обращают внимание посетители сайта, был проведен опрос. В опросе участвовали люди от 18 до 50 лет разного пола. Предлагалось оценить по 10ти балльной шкале критерии на которые посетители обращают внимание при посещении сайта. Было опрошено 240 человек. На основании опроса составлена таблица 3.

Таблица 3

Критерии оценки сайта рядовыми посетителями[1]

Критерии Важность
Внешний вид сайта (дизайн) 8
Скорость загрузки 6
Удобство 9
Структура сайта 7
Доступность информации 5
Функциональность 5

 

Наглядно представим полученные данные на рисунке 22.

Рисунок 22. — Критерии оценки сайта

Как показало исследование, главными критериями оказались дизайн сайта и удобство работы на сайте.

Далее те же респонденты проводили оценку сайта РФС по аналогичным критериям. Результаты представим в таблице 4.

Таблица 4

Критерии оценки сайта рядовыми посетителями[2]

Критерии Оценка
Внешний вид сайта (дизайн) 3
Скорость загрузки 7
Удобство 2
Структура сайта 5
Доступность информации 3
Функциональность 8

 

Наглядно представим полученные данные на рисунке 23.

Рисунок 23. — Критерии оценки сайта

Анализ сайта РФС показал, что респонденты оценили высоко функциональность сайта и скорость загрузки. Остальные критерии были оценены ниже 5 баллов, что говорит о том, что рядовому посетителю не нравился дизайн сайта. Это снижает популярность организации, а также не позволяет посетителям долго оставаться на сайте – компания теряет клиентов.

Рассмотрим основные особенности сайта, влияющие на его продвижение и вовлеченность посетителей.

  • Функциональность сайта.

Необходимо отметить, что большое количество ссылок, дополнительных информационных страниц, необходимость долго искать информацию на сайте приводит к снижению вовлеченности посетителей. В настоящее время, особенно в бизнес-среде, ценится экономия времени. Посетители не хотят долго искать информацию. Для того, чтобы повысить вовлеченность посетителей сайта РФС избавился от множества страниц, ведущих к дублирующей информации и приводящих к остыванию интереса посетителя. Поэтому сайт РФС может служить примером удобного, привлекательного и динамичного сайта, в отличие от своего прямого «топового» конкурента в лице КИФФ, у которых сайт по части дизайна застрял во времени и напоминает серую скучную схему. Однако, если говорить о социальных сетях, то фаворит определенно КИФФ не только, из-за количества подписчиков и не только, потому что они призваны мировой державой футбола, дело в наполнении контента, дизайна. Всю сочность и динамику футбольной жизни, которая отсутствует на сайте, мы можем наблюдать в любой из социальных сетей.

После того, как был проанализирован сайт «топового» конкурента и построена концепция сайта, необходимо разработать стратегию продвижения. Главное, о чем нужно помнить, что SEO-раскрутка сайта занимает продолжительное время.

В зависимости от тематики и конкурентности запросов может потребоваться от двух до шести и более месяцев. В это время можно использовать контекстную рекламу, получая посетителей «здесь и сейчас».

Среднее время вывода одного запроса в ТОП — 2-3 месяца. Этот срок условный, продолжительность зависит от частотности и конкурентности запроса. К примеру, высококонкурентный запрос «футбол» потребует более полугода, в то время как менее популярный запрос «женский футбол» продвинется гораздо быстрее.

Оптимизировать сайт под различные платформы.

К началу 2020 года аудитория интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 90 миллионов человек (+3 миллиона человек к прошлому году) и достигла отметки 75,4% взрослого населения страны. При этом больше всего растет доля пользователей, которые используют интернет только на мобильных устройствах. Такие данные опубликовала компания GfK.

Как отмечают исследователи, последние годы аудитория интернета растет медленно, и в основном за счет подключения к Сети пользователей старшего поколения. Среди молодежи и людей среднего возраста проникновение интернета близко к предельному уровню.

Основная же тенденция последних лет – рост мобильного интернета. К началу 2020 года доля пользователей интернета на мобильных устройствах достигла 61%. Годом ранее этот показатель составлял 56%. Прежде всего, растет аудитория пользователей, которые выходят в интернет со смартфонов. А вот пользование планшетами даже немного сократилось по сравнению с прошлым годом.

Результаты исследований позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время компания оптимизировала версию сайта под смартфоны. Это позволило повысить вовлеченность посетителей и популярность сайта.  Оптимизация под мобильные устройства так же включила и оптимизацию изображений. Изображения на сайте хорошего качества, но весят не много. Это увеличивает скорость загрузки сайта, экономит мобильный трафик посетителя.

Библиографический список

  1. Адамс, Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c
  2. Ашманов И., А. Иванов.Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах – М.: Знание, 2017.
  3. Броган, Крис Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса / Крис Броган , Джулиен Смит. — М.: Питер, 2016. — 304 c.
  4. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2017. — 594 с
  5. Евдокимов Н. В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. – М.: Знание, 2017.
  6. Евдокимов Н. В. Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет-коммерция и продвижение сайтов в интернет. – М.: АльфПресс, 2018.
  7. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология / М.Р. Душкина. — М.: Книга по Требованию, 2017. — 560 c. !!!!!
  8. Карповская, Елена Визуальные коммуникации в графическом дизайне. От шрифтов и композиции к эффективным навыкам рекламы / Елена Карповская. — М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2016. — 621
  9. Разумовская, А. Л. PRO движение. Технологии эффективного продвижения услуг / А.Л. Разумовская. — М.: Питер, 2009. — 320 c.
  10. Уильямс, Р. Дизайн. Книга для недизайнеров. Принципы оформления и типографики для начинающих / Р. Уильямс. — СПб.: Питер, 2019. — 240 c.
  11. Чихольд, Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Я. Чихольд. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018. — 248 c.
  12. Сайт организации РФС. Режим доступа: https://rfs.ru/ (дата обращения: 23.03.2020).
  13. Сайт организации КИФФ. Режим доступа: https://www.rfef.es/ (дата обращения: 2.04.2020)

Страница 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф