Скоро защита?
Меню Услуги

Особенности дизайна в цифровых коммуникациях на примере РФС

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страница 1 2


Содержание

  • Введение.
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
  • 1.1. Понятие и виды цифровых коммуникаций.
  • 1.2. Правила дизайна в цифровых коммуникациях.
  • 1.3. Использование пользовательского опыта при дизайне цифровых коммуникаций.
  • Выводы по главе 1.
  • Глава 2. Анализ цифровых коммуникаций РФС.
  • 2.1 Анализ «цифрового поведения» деятельности РФС.
  • 2.2 Сравнение РФС с Королевской испанской футбольной федерацией.
  • 2.3 Практические рекомендации по улучшению цифровых коммуникаций в РФС.
  • Выводы по главе 2.
  • Заключение.
  • Библиографический список.

Введение

В настоящее время влияние Интернета в коммерческой и   некоммерческой  деятельности компаний ощущается все сильнее. Интернет значительно отличается от остальных способов коммуникации – он обладает своими правилами, требованиями и системой организации.

Появление Интернета позволило современным компаниям расширить способы влияния на клиентов. Появились новые виды рекламы, сформировались методы воздействия на потребителей, как информационные, так и визуальные. Одним словом, наступила эра цифровых коммуникаций. Появилось понятие «цифровые коммуникации», которое в самом общем смысле предполагает обмен информацией и объектами, созданными в двоичном коде, между вычислительными машинами по Интернету с участием человека или без него. Однако формы и инструменты цифровых коммуникаций разнообразны и с каждым годом появляются все новые, что позволяет привлекать новую аудиторию, разрабатывать нестандартные стратегии продвижения. Цифровые коммуникации могут быть представлены в виде: интернет-сайта, блога, приложения для мобильного устройства, digital-игры, видео/вирусного видео, иллюстрации, инфографика, интерактивного контента и даже диджитал-персонажа. К инструментам диджитал коммуникаций можно отнести продвижение в социальных медиа, SEO-продвижение, мобильный маркетинг, реклама на цифровом телевидении, различные интерактивные экраны, интернет-реклама, социальные сети и медиа. А также новые направления диджитал коммуникаций, например, реклама в дополненной и виртуальной реальности.

Цифровые коммуникации позволили форсировать весь процесс взаимодействия с аудиторией. Главное различие между традиционными и цифровыми каналами состоит в том, что появилась возможность проводить двустороннюю коммуникацию при помощи цифровых технологий. Если у организации или компании получится грамотно наладить и установить диалог с потребителем и создать эмоциональную связь, в дальнейшем им будет намного легче общаться и сотрудничать.

Цифровые каналы являются более дешевым и выгодным способом коммуникации по сравнению с традиционными медиа. Так, сегодня стоимость одного контакта посредством электронной почты в разы ниже цены контакта при помощи прямой почтовой рассылки.

В наши дни цифровые каналы коммуникации – один из наиболее доступных и мощных способов использования инструментов эмоционального брендинга. Степень ответной реакции потребителя на цифровые сообщения пока намного выше, потому что этой вид коммуникации еще не обрел статус традиционных. Однако, несмотря на относительную новизну появления цифровых коммуникаций, им уже удалось стать довольно распространенным и привычным явлением.

Влияние цифровых коммуникаций на деятельность коммерческих и некоммерческих организаций растет пропорционально развитию Интернета. Современным компаниям важно отслеживать тренды цифрового продвижения своей продукции, услуг или бренда, быть в курсе новшеств и правил ведения коммуникационной политики для того, чтобы вести эффективную деятельность и организовать качественную систему взаимодействия с потребителями.

Рассматривая функции цифровых коммуникаций можно выделить следующие основные:

  • Повышение мотивации потребителей;
  • Визуальное представление потребностей потребителей;
  • Поддержание отношений с потребителями;
  • Формирование качественного имиджа предприятия;
  • Информирование потребителей о деятельности, действиях, товарах, услугах предприятия;
  • Информирование о предприятии, услугах, бренде.

Те компании, которые уделяют достаточное внимание цифровым коммуникациям, позиционированию компании в сети Интернет, грамотному визуальному оформлению и продвижению бренда, выходят в лидеры рынка.

Открытием для компаний в последние годы стали социальные сети, которые позволили компаниям проводить коммуникационную политику более точно, направленно и осознанно. Аудитория социальных сетей лояльна к цифровым коммуникациям, открыта для рекламы и цифровых средств коммуникаций, что делает продвижение в социальных сетях новым перспективным видом коммуникационной политики. Также социальные сети предоставляют множество возможностей для развития дизайна коммуникационных технологий.

Компании стараются найти все новые методы и способы привлечения клиентов с помощью ярких, запоминающихся, провокационных дизайнов. Потребители ценят визуальное оформление страниц компаний и поэтому, дизайн, визуальное наполнение страниц, сайтов в сети Интернет в последнее время стали главным трендом, мерилом успешности компаний, способом привлечь и удержать клиентов.

В настоящий момент существуют десятки определений понятия «дизайн». Цифровой дизайн электронного мира меняет наше представление о привычных в сфере дизайна понятиях, формах и методах. Материальное производство преобразовывается в компьютерное, а вместо материального конечного продукта мы близимся к виртуальному. Таким образом, он отчасти выходит за рамки предметной культуры в сферу духовной, преобразовываясь в новый уровень творчества.

Тенденции современного мира вынуждают взглянуть под иным углом на степень важности подачи информации как в своей традиционной, так и в новой компьютерной форме.

Обоснование выбора темы

В современных прогрессивных условиях данное исследование позволит обрести новый опыт в области изучения цифровых коммуникаций, получить  теоретическое представление об этой сфере, а также сформулировать ряд практических рекомендаций по улучшению цифровых коммуникаций на примере Российского футбольного союза – общероссийской общественной организацией, основными целями которой являются развитие и популяризация футбола в Российской Федерации. РФС занимается организацией и проведением спортивных мероприятий по футболу во всех его разновидностях на национальном уровне (чемпионат России, Кубок России, Суперкубок России и др.), формированием и подготовкой спортивных сборных команд страны, повышением роли футбола во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья граждан, формировании здорового образа жизни. В текущем рейтинге футбольных ассоциаций УЕФА РФС занимает 6-е место.

Изучение выбранной темы выпускной квалификационной работы позволит проанализировать  особенности дизайна в цифровых коммуникациях  для того, чтобы уметь создавать грамотный дизайн,  отличающийся от конкурентов, способный привлекать внимание пользователей, а также качественно предоставлять информацию на базе современных правил, принципов, закона дизайна. Правильная подача и грамотное транслирование информации посредством цифровых коммуникаций с учетом правил разработки цифрового дизайна позволит привлечь дополнительных клиентов, повысить популярность организации в сети Интернет, повысить посещаемость личных страниц, интернет-сайтов организации.

В сфере информационных технологий и цифровых коммуникаций, когда тренды и мода на дизайн постоянно меняются, находятся в непрерывном развитии,  данная тема особенно интересная и актуальна.

Актуальность и новизна

Актуальность исследования заключается в том, что цифровые коммуникации являются достаточно молодым и быстроразвивающимся методом воздействия на потребителей. В настоящее время все больше компаний понимают, что без выхода в Интернет, без грамотного, квалифицированного и качественного позиционирования своей фирмы, бренда, продукции или услуг в сети Интернет на современном рынке сложно обеспечить устойчивую конкурентоспособность.

Для Российского футбольного союза актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время Футбольный союз, наравне с коммерческими организациями, использует цифровые коммуникации для взаимодействия с фанатами, союзными организациями, конкурентными учреждениями.

В настоящее время футбол по праву признан самым популярным видом спорта. Если рассматривать развитие футбола в России, то необходимо отметить, что по данным базы знаний РФС футбол любят миллионы болельщиков всех возрастов, 50% россиян интересуются футболом, а численность вовлеченных в футбол — 7% от населения страны.

Сама организация в лице Российского футбольного союза в нашей стране не является коммерческой. Так, на сегодняшний день расходы в сфере футбола сосредоточены на текущих потребностях, которые включают в себя, прежде всего, покупку и удержание в команде футболистов. Анализируя стратегию, можно отметить, что современные футбольные клубы предпочитают стратегию закрытия текущих потребностей инвестициям в развитие команды и во вложения в подготовку молодых футболистов для развития футбольных команд и роста профессионализма футболистов.

В настоящее время наметилась тенденция снижения доли государственного финансирования, что заставляет  руководство футбольных клубов искать источники дополнительного дохода и вынуждает руководство менять стратегию работы.

Так, одним из направлений развития современного футбола является переход к опоре на болельщиков, являющихся одним из крупных источников финансирования деятельности футбольных клубов. Основное отличие данной стратегии является рост числа болельщиков и повышение популярности футбола в России. Однако, необходимо отметить, что данных мер может оказаться недостаточно, так как — Российский футбольный союз не может предложить качественный продукт в виде футбольной лиги с высоким уровнем конкуренции.

Сайт rfs.ru действует с 2009 года. В эру цифровых технологий это очень приличное количество времени. В 2017 году была принята Стратегия 2030, в которой важная роль отведена будущей единой информационной аналитической системе, поставлены задачи увеличения количества занимающихся футболом, привлечения новой аудитории болельщиков. Помимо этого, футбол, как отрасль, столкнулся пусть не с резким, но уменьшением количества желающих играть в футбол, на это повлияли некоторые виды спорта нового поколения, например, киберспорт и экстремальные виды спорта.

Старые подходы уже давно не работают, Интернет признан главным источником получения информации о футболе вне 90 минут игры на поле. Основная цель РФС, как главной футбольной организации в стране, популяризировать и развивать футбол, т.е. постоянно транслировать все самое интересное, актуальное и важное для потенциального потребителя. Но без одного очень важного элемента, как цифровой дизайн, эту цель осуществить не получится. Поэтому, в рамках данной работы, будут  проанализированы цифровые методы взаимодействия с аудиторией и разработаны рекомендации по улучшению дизайна. Будут сформулированы основные принципы дизайна цифровых коммуникаций для организации РФС, которые позволят управлять вниманием пользователей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что ее основные положения и выводы, могут быть использованы руководством предприятия для редизайна существующих форм цифровых коммуникаций компании.

Объект и предмет исследования

Объект изучения –дизайн в цифровых коммуникациях.

Предмет изучения – элементы дизайна различных форм в цифровых коммуникациях на примере Российского футбольного союза, их влияние на эффективность коммуникации с целевой аудиторией.

Цель и задачи исследования

Цель данной работы – изучение особенностей дизайна в цифровых коммуникациях на примере Российского футбольного союза, а также разработка практических рекомендаций по улучшению дизайна различных форм цифровых коммуникаций данной организации.

На основе поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  • Дать определение понятиям «цифровые коммуникации», «дизайн»;
  • Выделить основные различия между цифровыми коммуникациями и традиционными;
  • Проанализировать правила цифрового дизайна;
  • Разработать критерии оценки основных форм цифровых коммуникаций, определить их особенности;
  • Дать характеристику деятельности Российского футбольного союза;
  • Изучить и оценить существующие цифровые коммуникации союза;
  • Детально сравнить с европейским аналогом (РФЕФ);
  • Разработать рекомендации по принципам и совершенствованию дизайна цифровых коммуникаций Российского футбольного союза.

Теоретической основой исследования в данной работе явились труды современных отечественных и зарубежных ученых в области цифрового дизайна и проблем цифровых коммуникаций.

Сайт Российского футбольного союза является крупным интернет-порталом. Самым перспективным направлением в данном случае  выступает продвижение сайтов и социальных сетей в поисковых системах с целью занятия высоких позиций в выдаче и привлечения максимального числа посетителей, которые для коммерческих проектов могут быть преобразованы в клиентов или покупателей.

Структура работы

Структура работы состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка используемых источников.

Во введении мы сформулировали актуальность исследования, поставили цель исследования, сформулировали основные задачи, которые необходимо решить в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.

В первой главе работы рассмотрели теоретические основы исследуемой темы. В теоретической части работы дадли определение цифровым коммуникациям, дизайну. Изучили особенности дизайна в цифровых коммуникациях. Сформулировали правила создания композиции, применения цветовых решений в дизайне цифровых коммуникаций,  правила типографики и особенности современного дизайна. Рассмотрнли правила дизайна в цифровой среде, позволяющие привлечь внимание пользователей и задержать его. Также в данной главе изучили базовые принципы создания цифровых коммуникаций.

Во второй главе выпускной квалификационной работы дали характеристику Российского футбольного союза.  Изучили востребованность и эффективность организации, ее «цифровое поведение». Провели анализ и детальное сравнение цифровых платформ Российского футбольного союза и Королевской испанской футбольной федерации, выделили плюсы и минусы. На основании проведенных исследований сделали вывод о качестве и эффективности дизайна цифровых коммуникаций организаций.

В завершении исследования разработали практические рекомендации по совершенствованию дизайна цифровых коммуникаций Российского футбольного союза.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1.1. Понятие и виды цифровых коммуникаций

Рассматривая определение цифровых коммуникаций, необходимо отметить, что цифровые коммуникации – это метод передачи информации в цифровом виде при использовании специализированных каналов (Интернет-сайты, мобильные приложения, социальные сети и т. д.) от источника информации к целевой аудитории.

В понятие цифровых коммуникаций включают электронную передачу данных. Это может быть любой формат, текстовый, видео, звуки, изображения.

В настоящее время существует множество форматов и способов передачи цифровых коммуникаций – это могут быть публикации в сети Интернет, сообщения на личных страницах в социальных сетях, публикация  фотографий, электронные письма, размещение видеороликов, выходы в прямой эфир с помощью различных методов и программных продуктов, обмена сообщениями, таких как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, WeChat, Line, Linkedin, WhatsApp или Snapchat (далее – «Цифровые коммуникации»)[1].

Рассмотрим основные виды каналов цифровых коммуникаций.

  1. Веб – корпоративные (имиджевые) сайты, персональные сайты, электронные СМИ, сервисы и т. д.;
  2. Мобайл – официальные приложения, мессенджеры, журналы и т. д.;
  3. Социальные сети – тематические сообщества, официальные представительства компаний, страницы известных людей и т. д. ;
  4. Блоги, подкасты, каналы (на Youtube и пр.);
  5. Смарт-ТВ, радио, обычное ТВ, наружные экраны, интерактивные поверхности.

Кроме каналов необходимо определить и методы передачи информации.

На первом месте выделим сообщения в социальных сетях (посты). Данные коммуникации представлены в виде текстовых сообщений, фото-контента, инфографики, различных изображений, иллюстрирующую представленную текстовую информацию постов, видео-контент и т. д.

Так же на сегодняшний день популярны имиджевые (корпоративные) сайты, промосайты – лендинги и др. С помощью данных инструментов компании предоставляют данные о своей деятельности, на сайтах размещены основные новости компаний, услуги, контакты;

Цифровая реклама, которая включает в себя видеоролики, баннеры (анимационные, интерактивные и т. д.), текстовая реклама и пр.;

На сегодняшний день особую популярность набирают игры в социальных сетях, а также игровые элементы (маски, игры в сториз (поймай в силуэт);

Статьи и публикации в электронных СМИ – особенно необходимо отметить набирающие популярность сервисы Яндекс, например, ЯндексДзен, где любой автор может размещать публикации.

Если рассматривать задачи цифровых коммуникаций то можно выделить следующие[2]:

  1. Повысить узнаваемость фирмы на рынке, вывести новый бренд на рынок, познакомить целевую аудиторию с брендом (продуктом, услугой);
  2. Донести миссию компании до целевых аудиторий;
  3. Организовать вовлечение целевой аудитории компаний в создание и продвижение бренда, создать эффект сопричастности к формированию и продвижению бренда;
  4. Повысить количество потенциальных клиентов.

После изучения задач рассмотрим направления построения цифровых коммуникаций компании.

Проводят аудит существующей системы коммуникаций компаний, формируются краткосрочные и долгосрочные цели компании. На основе аудита разрабатывается стратегия коммуникационной политики – выделяют каналы и методы распространения коммуникаций.

Далее происходит создание или трансформация под разработанную стратегию инструментов коммуникаций (сообщества в социальных сетях, корпоративный блог, сайты, мобильные приложения и т. д.).

Следующий шаг — наполнение необходимым контентом корпоративных сообществ, размещение информации на сайтах, ведение блога, продвижение бренда, привлечения внимания у целевой аудитории. Необходимо проследить и осуществить получение обратной связи от аудитории, а также на основе полученных данных осуществить корректировку и дальнейшее осуществление поставленной стратегии.

В цифровых коммуникациях особое место уделяется цифровому дизайну, поэтому далее рассмотрим правила дизайна цифровых коммуникаций.

1.2. Правила дизайна в цифровых коммуникациях

О важности и возможности визуального контента управлять вниманием пользователей говорят довольно часто, однако далеко не все используют этот прием, а он является важным аспектом эффективного дизайна цифровых коммуникаций.

Прежде чем рассматривать правила дизайна в цифровых коммуникациях, рассмотрим основные понятия и историю цифрового дизайна.

Цифровой дизайн основан на использовании компьютерной графики.

Компьютерная графика – это графические изображения, которые созданы с помощью компьютерных технологий. Компьютерная (или цифровая графика) может быть различной по форме – 3Д изображения, растровые изображения, векторные изображения, анимация и т.д.

Цифровой дизайн появился в конце 20 столетия и вошел в жизнь современных дизайнеров с повсеместным распространением  компьютеров и развитием графических программ.

Рождение цифрового дизайн принято связывать с именем Томаса Даймондса, который создал в 1957 году первый дигитайзер (графический планшет).  Тремя годами позже в 1960 году студенты Массачусетского Технологического Института создали компьютерную игру SpaceWar. Эта игра повлияла на развитие цифровой иллюстрации, так как ее создали на основе электроно-лучевых трубок. Это устройство позже использовалось для создания устройства ввода информации в компьютер. В 1963 году Айван Сазерленд продолжил свои разработки и создал программно-аппаратный  комплекс  Sketchpad. С помощью данного устройства информация вводилась прямо на экран с помощью аналога современного стилуса. Также новаторскими идеями данного устройства было то, что он мог масштабировать, копировать, перемещать и выравнивать созданные графические объекты.

Рассматривая дальнейшее развитие цифровой графики и коммуникаций необходимо выделить следующие этапы:

60-е года 20го века — создание рисовальных машин (автор Десмонд  Пол  Хенри) и создание художником Чарьлзом  Ксури трансформационные  изображения  с искажениями на основе пантографа. Самое известное из них – «Птица, летающая по кругу». Работы Бена Лаполски  «Осцилоскон».

1964 год – создание графического планшета RAND Tablet или «Графакон».

1971 год – создание компанией Intel первого микропроцессора Intel 4004,что послужило причиной технологического рывка в создании персональных компьютеров.

1973 год – создание Xerox  PARC первого изображения при помощи программы SuperPaint, которая могла менять оттенки цвета, насыщенности, использовать цифровые кисти.

1977 год – создание компанией Apple компьютера Apple II. Этот компьютер имел цветную графику и клавиатуру. С этого момента начинается массовое производство ПК и распространение компьютеров среди населения.

1985 год – компания Microsoft выпускает операционную  систему  Windows  1.0. Данная операционная система позволяет работать с цветом.

Дальнейшее развитие цифровых коммуникаций происходит более стремительно и связано с совершенствованием компьютерных технологий и создания и совершенствованием программного обеспечения, а так же развитие сети Интернет.

Интернет, согласно определению законодательства США от 2001 г — совокупность неограниченного числа компьютеров и различных телекоммуникационных составляющих, включая оборудование и управляющее программное обеспечение, которые, будучи соединенными, составляют всемирную сеть, которая, в свою очередь, использует протоколы TCP/IP (или какие-либо предыдущие или последующие их версии) для передачи информации любым образом посредством кабелей / проводов или радио.

Сегодня с помощью сети Интернет сформировано глобальное информационно-коммуникативное пространство. В нем существуют различные методы и способы цифровых коммуникаций которые со временем трансформируются, изменяются, развиваются. С развитием цифровых коммуникаций меняются и требования к ним. Пользователи все критичнее подходит к дизайну, внешнему содержанию и внутреннему наполнению цифровых коммуникаций. Каждый посетитель оценивает новый сайт по первой загруженной странице, решение о том останется пользователь или подпишется так же принимается достаточно быстро – сознательно или бессознательно.

Именно поэтому в настоящее время дизайну цифровых коммуникаций придается большое значение, и именно дизайну, и созданному с помощью него удобства для пользователей, посвящают значительное время и силы при создании цифровых коммуникаций. Отсюда появились такие термины, как веб-дизайн и графический дизайн. Как сказано в Википедии: «веб-дизайн — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений»[3]. «Графический дизайн — разновидность дизайна, модернизированная форма рисовальной и печатной прикладной графики (типографики) с использованием новых промышленных технологий (компьютерная графика, веб-дизайн), тиражирования и внедрения дизайн-продукта в среду визуальной коммуникации. Современный графический дизайн считают разновидностью коммуникационного дизайна» [4]. И главное их отличие состоит в том, что веб-дизайнер создает дизайн сайтов, интерфейсов, и одновременно является графическим дизайнером. А графический дизайнер занимается только созданием графики для использования на веб-сайтах или в печатном виде.

Оригинальность цифрового дизайна имеет важное значение, однако куда важнее общее впечатление от дизайна. На него влияет свободное пространство, шрифт, симметрия, а также взаимоотношения между элементами страницы.

Необходимо чтобы посетители оставались на странице как можно дольше и прокручивали страницы до конца. На это обращают внимания программные средства, которые отслеживают поведение посетителей сайтов, социальных страниц. Цифровые алгоритмы анализируют поведение пользователей. Именно поэтому очень важно фокусироваться сначала на функциях, а только потом на форме. Это значит, что дизайн должен выгодно подавать контент, а не делать его второстепенным элементом.[5]

В данном подпункте рассмотрим, как можно использовать расположение элементов и поток визуального контента в цифровых коммуникациях.

  • Композиция.

Каждый элемент системы цифровых коммуникаций, например, Интернет-сайта, является частью общего макета. Этот макет и создает композицию, при этом целое важнее, чем сумма его частей.

Блоки страницы объединяются, чтобы создать что-то целое. Задача элементов дизайна в данном случае – создать поток контента. Все составляющие страницы должны вести посетителя к самому ее низу.

Вот почему взаимоотношения между разными частями контента (изображения, текст, кнопки и т.д.) играет такую важную роль в дизайне.

При построении цифровых коммуникаций ставится задача сделать просмотр средств цифровой коммуникации желанием посетителя. Помочь в данном случае может изучение эффективных примеров.

Правила построения  идеальной страницы просто не существует, так как все сайты разные. Например, иногда лучше, чтобы кнопки навигации были огромными, иногда, чтобы небольшими.

  • Типографика.

«Типографика — искусство оформления печатного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки»[6]. Типографика, во-первых, является одной из отраслей графического дизайна, во-вторых – сводом определенных правил, которые определяют формирование и использование шрифтов с целью создания наиболее понятного для восприятия читателя текста. Задачей типографики, как одного из главного элемента цифрового дизайна и самого творческого этапа формирование текста, выступает обозначение параметров для последующих процессов набора, вёрстки и допечатной подготовки.

Дизайн типографики напрямую влияет на управление вниманием пользователя. Особое значение в данном случае имеет иерархия и стиль различных элементов страницы: абзацев, заголовков, списков, цитат и колонок или таблиц. Визуальный контент также влияет на макет, поэтому при создании цифрового дизайна необходимо учитывать натуральную прогрессию. Необходимо формировать контент таким образом, чтобы он постепенно вел пользователя к концу страницы и привлекал внимание к каждому абзацу.[7]

Рассмотрим основные правила оформления текста, или типографику.

Следующее правило – использовать типы чтения. Существует два главных типа чтения — линейное и информационное.

Линейное чтение — это книги и лонгриды (длинные статьи) с одной колонкой, где главная цель  — не отвлекаться от сути и погружаться в текст.[8]

Информационное чтение — когда текст читается не весь от начала до конца, а выборочно сканируется статья в поисках нужных ключевых слов и решатся, какую часть текста прочитать. Это другой ритм и другое восприятие.

Далее рассмотрим правила цветового сочетания и выбора цвета при создании цифровых коммуникаций.

  • Цветовые сочетания.

Взаимодействие человека и компьютера в значительной степени основано на графических элементах пользовательского интерфейса, и цвет играет в этом важную роль. При работе над дизайном цифровой коммуникации часто бывает сложно определить цветовую схему из-за бесконечного количества возможных комбинаций цветов.  Далее представим восемь базовых правил, использующихся при выборе цветовой палитры при создании цифрового дизайна.

  • Ограниченное количество цветов

Эмпирическим путем установлено, что глаз воспринимает не только семь основных цветов, но и огромное количество промежуточных оттенков цвета и цветов, полученных от смешения света разных длин волн. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков. И если использовать больше трех, то это заставляет вниманию рассредоточится. Исключения могут составлять детские тематики, тематики праздников (например Холли – праздник красок).

В классическом дизайне можно добиться лучших результатов, если придерживаться максимум трех основных цветов в цветовой гамме. Если необходимо использовать дополнительные цвета, кроме тех, которые были заданы в основной палитре проекта лучше оттенки и тона.

Рисунок 1 –  Круг с двенадцатью цветами

Круг с 12 цветами является важным инструментом для создания цветовых схем. Существует ряд предопределенных стандартов цветовой схемы, которые упрощают создание новых схем.

Монохроматическая. Монохроматические схемы являются простейшими для создания, поскольку все они взяты из одного цвета, но включают изменения в насыщенности, оттенках и тонах. Монохроматические цвета хорошо сочетаются, создавая успокаивающий эффект. Пример представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 –  Монохроматические цвета

Монохроматическая схема выглядит чистой и элегантной. Это добавляет чистоту и опрятность и дизайну, созданному по этой схеме.

Для того, чтобы создать контраст и сделать акцент используют аналоговые цвета и оттенки.

Аналоговые цветовые схемы создаются из смежных цветов. Один цвет используется как доминирующий, в то время как другие используются для обогащения схемы. Аналоговые схемы создаются с использованием трех цветов, расположенных рядом друг с другом на 12-цветном круге. Пример представлен на рисунке — 3.

Рисунок 3 — Аналоговые схемы

Также для создания акцентов используют дополнительные цвета. Это два цвета, которые сильно контрастируют (например, красный и зеленый).

При использовании дополнительной схемы важно выбрать доминирующий цвет, а дополнительный цвет использовать для акцентов.

Пример представлен на рис. 4.

Рисунок 4 — Дополнительные цвета

Для того, чтобы иллюстрировать рассмотренные выше правила приведем далее примеры сайтов с грамотно примененными типографическим приемами и правилами.

Рассмотрим пример страницы designcollector.net. Это российская площадка, на которой пользователи за плату могут размещать иллюстрации, дизайн, видео и даже музыку. Необходимо отметить как правильно сочетаются на данном сайте прописные и строчные буквы, нет ощущения хаоса – все гармонично и профессионально.

 

Рисунок 5 – Страница designcollector.net

Другие заголовки на сайте крупнее и намного заметнее, они привлекают внимание. Ощущение эстетической пирамиды, которая наполнена ярким и интересным контентом.

Направляющий контент

Разные типы сайтов используют разные методы управления вниманием пользователей. Например, на посадочных страницах часто используются небольшие блоки контента, иконки, скриншоты и отзывы.

На других сайтах, (например, блогах) пользователи не оказываются сразу на домашней странице. Многие переходят по ссылке на определенную статью. В этом случае заголовок должен привлекать внимание посетителей, вызывать интерес к контенту. Здесь важнейшую роль играет мастерство копирайтинга, благодаря которому читатель не пропустит ни одного слова.

Сравним дизайн посадочной страниц и блога, чтобы увидеть разницу.

Домашняя страница HQROOM – много пространства, очень качественные и стильные изображения в купе с лаконичными шрифтами.

Рисунок 6 – Сайт компании HQROOM

Контент организован в колонки с фотографиями с простой графикой. Страницу интересно листать, уникальный контент, простые иконки и чередующиеся блоки контента вызывают приятные ощущения и желание продолжать действия на данном цифровом пространстве.

Основная цель страницы – предоставить информацию имеющимся пользователям и продать потенциальным покупателям идею HQROOM .

Заинтересовать пользователя помогают яркие фото и привлекательные картинки. Чтобы посетители задержались подольше, в основном меню и после контента используются ссылки на похожие посты.

Управление вниманием пользователей на каждом сайте работает по-разному. Научиться этому можно, изучая своих успешных конкурентов.

Некоторые характеристики дизайна нельзя объяснить с точки зрения аналитики, их использование может быть выигрышным для одних сайтов и неудачным для других.

1.3. Использование пользовательского опыта при дизайне цифровых коммуникаций

Если до этого параграфа мы проводили анализ пользовательского интерфейса (UI), то теперь подойдем к термину цифровой дизайн с точки зрения пользовательского опыта (UX).  Обоим понятиям уже около 70 лет, однако до сих пор внушительный процент путает их между собой или вовсе не знает.

В современном дизайне особое внимание уделяется не только правилам художественного оформления. Особое внимание отдано удобству для пользователя или UX-дизайну.

UX (англ. user experience) — дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который получает пользователь при взаимодействии с сайтом или приложением.

UX-проектирование это воздействие на поведение пользователей с помощью создания и согласования элементов дизайна, оказывающих непосредственное влияние на опыт взаимодействия пользователей и коммуникаций.

Термин UX –дизайн ввел в обращение Дональд Норман.

Пользовательский опыт — это взаимодействие пользователя с интерфейсом или иным продуктом. Опыт использования и взаимодействия пользователя может быть удачным, лёгким и комфортным. Другая сторона – это неудачный и тяжелый опыт взаимодействия.

Качественный UX-дизайн отличается продуманностью, удобством использования. Пользователю не нужно тратить время на поиск необходимой информации. При этом UX-дизайнер действует на основе наблюдений за пользователями. При создании дизайна создаются гипотезы как необходимо работать создаваемому продукту дизайна. Далее проводятся тесты и происходит корректировка созданного продукта. В настоящее время данная практика часто применяется в дизайне интерфейсов.

При проектировании дизайна на основе пользовательского опыта необходимо соблюдения ряда правил и требований.

Например, при проектировании интернет-сайта необходимо учитывать направление и цель создания сайта. Сайт может быть один из нескольких типов:

  • Сайт поддержка бренда;
  • Маркетинговый сайт;
  • Контентный сайт;
  • Задачно-ориентированное приложение.

Каждый вид сайта преследует свои цели. Сайт поддержки бренда – это основной сайт компании. При проектировании сайта поддержки бренда необходимо учитывать интересы целевой аудитории сайта – потенциальные потребители, инвесторы, партнеры, СМИ и т.д.

При проектировании сайта поддержки бренда преследуются следующие цели:

  • Доносить ценности и информационное послание бренда;
  • Предоставлять быстрый и удобный доступ к информации о компании;
  • Предъявлять или разъяснять бизнес-модель и уникальное предложение компании;
  • Привлекать ключевые группы пользователей и подталкивать их к определенным действиям;
  • Содействовать компании в достижении ее собственных целей.

При создании маркетингового сайта основной целью является вовлечение пользователей во взаимодействие с компанией. Маркетинговый сайт должен стать некой воронкой который проведет пользователя от знакомства до целевого действия (покупка, регистрация, подписка и.т.д.).

Контентный сайт является неким хранилищем информации. Данные сайты не отличаются визуальным наполнением, главная ценность сайта – это информация. Пример контентного сайта – цифровая библиотека, центры поддержки потребителей, справочно-правовые системы и т.д.

Задачно-ориентированное приложение – цель создания данного приложения облегчение взаимодействия пользователя с цифровыми коммуникациями (калькуляторы, электронные таблицы).

Таким образом, необходимо сделать вывод, что при проектировании любой цифровой коммуникации важно учитывать цель создания продукта и его целевую аудиторию.

Далее рассмотрим правила построения дизайна на основе опыта взаимодействия пользователей.

Принцип KISS. От англ. «keep it short and simple» — необходимо, чтобы дизайн созданного продукта был максимально простой и понятный пользователям.  Не заставлять пользователя думать – действия пользователя должны быть максимально просты, решения очевидны. Убрать очевидное – убрать все очевидные элементы цифровых коммуникаций. Необходимо сосредоточить внимание на необходимых для пользователя вещах. Сигнал/шум – необходимо акцентировать внимание пользователя на сигналах, избегать шум (лишние элементы дизайна, ненужный текст и т.д.) Приоритет проверенного перед модным – лучше использовать проверенные решения, нежели модные.  Использование привычных элементов управления – необходимо использовать привычные пользователям элементы управления. Люди не читают, а просматривают – необходимо избегать по возможности длинных статей (лонгридов). Исключения составляют контентные сайты, цифровые бибблиотеки.

«Кошелек Миллера» — в одном функциональном блоке не должно быть больше 5-7 элементов, иначе пользователь не сможет удерживать информацию в кратковременной памяти.

Принцип группировки – при создании дизайна цифровых коммуникаций информацию необходимо разбивать на логические группы для того, чтобы пользователю было проще ориентироваться в предоставляемой информации.

Интуитивная понятность — понимание лучше запоминания.

Все полезное на виду – самые главные элементы дизайна должны быть выходить на первый план в дизайне.

Принцип трех кликов – пользователь должен совершить не более 3х кликов для перехода из раздела в раздел.

Однородность – дизайн должен быть однородный по структуре и содержанию.

Способы решения задач – пользователь может получить информацию для решения задач с помощью интерфейса.

Тренды – дизайн должен быть актуальным, соответствовать трендам в дизайне. Например, трендом 2018-2019 годах был flat дизайн, в 2020 году неоморфизм – реалистичность в дизайне, использование теней, реалистичных элементов дизайна (кнопки, элементы управления).

Одним из самых актуальных и популярных стилей в настоящий момент является плоский дизайн или flat дизайн – это минималистичная концепция, нацеленная на повышение уровня использования сайта и упрощение оформления страницы в целом. Плоский дизайн произвел настоящий фурор на пользователя и стал новым востребованным направлением в 2010-х годах после выпуска новой системы Microsoft. А абсолютным фаворитом он стал после презентации Apple ОС iOS в 2013 году. Это привело к ещё большей популяризации плоского дизайна и на сегодняшний день делает его преобладающим направлением в компьютерном дизайне. Ниже мы рассмотрим особенности и принципы плоского дизайна.

Плоский дизайн предполагает упрощенные и простые решения, несложный пользовательский интерфейс. Этот стиль, своего рода, послужил рычагом протеста против «сквеформизма» (визуализация объектов, как в реальности).  А здесь зачастую эксплуатируют геометрические формы и элементы, без нагромождения визуальных состовляющих. Решения flat design несут в себе ощущения красоты, утонченности, стильности и современности цифрового пространства, одним словом, показывают контент ясным и легким для понимания.

Далее разберем основные принципы плоского дизайна.

  • Нет места лишнему

Такое название возникло из-за того, что этот дизайн не передает объемы,  т.е все формы выглядят плоскими. Такой эффект подразумевает отсутствие разных декоративных деталей: теней, текстур, бликов, градиента и так далее.

Формы обрамляют четкие и лаконичные контуры, нет ни теней, ни рефлексов, ни бликов с текстурами. Благодаря этим приемам дизайн воспринимается как легкое, невесомое, без намека на нечто тяжелое и раздражительное, пространство. Кроме того, такие облегченные формы прекрасно имитируют сенсор, а это вызывает желание взаимодействовать с объектом (призыв к нажатию, прикосновению). Это позволило улучшить юзабилити видов цифровых коммуникаций, пользователь теперь может мгновенно найти нужную информацию и совершить свое целевое действие без всяких проблем.

  • Типографика

Мы уже успели частично разобрать этот термин, его важность и неотъемлемую роль в цифровом дизайне. Использование его в плоском дизайне тоже не стало исключением, однако здесь с ним обращаться следует крайне осторожно. Без теней и других декоративных элементов тексты стали восприниматься по-иному. Теперь в ходу шрифты без засечек, которые улучшили восприятие пользователя. Такие тексты стало гораздо комфортнее читать, основной акцент сделан в пользу содержания и расположения на сайте. Помимо этого, шрифт является ключевым навигационным элементом.

  • Цветовые акценты

Цветовой круг и правила цвета мы тоже разобрали и проанализировали ранее. И вот, цвет является не менее важным атрибутом плоского дизайна, как и типографика, со своими правилами и структурой.  Преимущественно используется белый фон, а также берут один основной цвет для выделения различных элементов (часто приглушенный), еще чтобы расставить различные цветовые акценты. Очень хорошо эту схему видно на примере:

Бывают случаи, когда идут в ход нестандартные яркие цвета, которые делают цифровое пространство максимально ярким и бросающимся в глаза, этот прием определенно выделяет среди других. Но в большинстве в этом дизайне пользуются чистыми спокойными оттенками, которые вызывают чувства свежести и аккуратности. Такая палитра базируется на 2-3 цветах, а также используются цветовые выделения для маленьких элементов — иконок, деталей в иллюстрациях. Однако, конечно, существуют дизайнеры, которые выделяются из общепринятых правил и законов подбора цветовой схемы и эксплуатируют все цвета из спектра.

Таким образом, плоский дизайн является сильным и важным инструментом для возникновения эстетически приятного и интересного цифрового пространства. Благодаря flat дизайну:

  • повышается читабельность текста. Восприятие текстовой информации для пользователя стало в разы легче и лучше, благодаря четким шрифтам и контрастному фону;
  • во главу угла ставится контент. Нет лишнего шума, который мешает пользователю и создает помехи в восприятии информации;
  • происходит экономия времени по загрузки сайта. Теперь на ресурсе отсутствуют сложные для понимания элементы и нет риска потери клиентов ввиду длительного ожидания;
  • повышается удобство навигации, благодаря строгой визуальной иерархии, которая структурирует весь контент, поэтому пользователю гораздо легче ориентироваться;
  • протекает адаптация под любые устройства. Упрощенный интерфейс и размещение блоков с помощью сетки помогает разработчикам адаптировать дизайн под мобильные телефоны, планшеты и другие устройства;
  • появился шанс создать нечто уникальное и оригинальное, с целью привлечения пользователей. Плоский дизайн — это креативный инструмент, и его грамотное использование будет уметь успех среди конкурентов и пользователей.

1.4 Дизайн-мышление

Прежде чем анализировать понятие дизайн-мышления, дадим ему определение.

Дизайн-мышление – метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя.

Рассматривая особенности и сущность дизайн-мышления, необходимо отметить, что оно ставит в центр прежде всего пользовательский запрос. После этого дизайнер уже рассматривает возможность технической реализации проекта и экономические возможности клиента для реализации.

Рассмотрим основные виды дизайн-мышления:

Анализ опыта пользователя (погружение);

  • Сторонний подход к определению проблем проекта и возможностей их решения;
  • фокус на индивидуальных сценариях поведения пользователя и его стандартных  действий.

Для дизайн-мышления свойственен принцип антропоцентризма, который подразумевает под собой выход на первый план интересов человека, а не бизнеса.

Основная цель дизайн-мышления  — выход за рамки  существующих предубеждений, стереотипов и стандартных методов решения поставленной перед дизайнером задачи.

Дизайн-мышление включает в себя пять этапов:

Рассмотрим каждый этап более подробно.

1 Этап. Эмпатия

Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует, их потребности и желания.

С помощью эмпатии дизайнер может абстрагироваться от собственных эмоций, убеждений и взглянуть на проект глазами пользователя, почувствовать его проблемы при взаимодействии с продуктом, увидеть слабость дизайна по отношению к пользовательскому опыту.

Рисунок 7 — Этапы дизайн-мышления стэндфордской школы дизайна d.school

Например, чтобы понять, что важно для клиентов спортивной школы, необходимо погрузиться в образ жизни, мыслей и атмосферу посетителей этой школы, ее учеников, родителей учеников. Рекомендуется взять интервью у тренеров, владельца школы, поговорить с родителями или спортсменами, посещающими школу. Понаблюдать за тем, какие вопросы задают посетители спортивной школы, что волнует родителей, когда они отдают своих детей в спортивные секции школы.

2 Этап. Фокусировка

На данном этапе необходимо сгруппировать полученную  информацию и по максимуму структурировать ее. Рекомендуется провести тщательный анализ  произведенных наблюдений и определить главные проблемы при взаимодействии с продуктом (например, сайт спортивной школы). Основная цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который разработчик будет искать ответ на следующем этапе разработки продукта.

Фокусировка играет важную роль в процессе создания продукта и формирования дизайн-мышления, так как помогает увидеть проблемы с которыми могут столкнуться пользователи при взаимодействии с продуктом.

Рассматривая пример спортивной школы, можно выделить такие проблемы, как страх родителей, что их дети травмируются на занятиях. Рассматривая сайт спортивной школы и разговаривая с посетителями сайта, было так же выявлена проблема неудобной системы записи ребенка в секцию. Посетитель должен был совершить массу действий чтобы получить возможность записать ребенка на пробные бесплатные занятия, после посещения которых принимается решение о приеме ребенка в группу и его распределение.

В итоге сформулируем такой вопрос: как сэкономить время сервиса и клиента?

3 Этап. Генерация идей

Генерация идей – это режим, в котором нужно сосредоточиться на разработке идей и решений.

На примере спортивной школы дизайнерами были предложены варианты, которые позволили снизить количество действий на сайте и упростить процедуру записи ребенка на пробное занятие.

4 Этап. Прототип

Задача этого этапа — проверить работоспособность разработанного проекта на практике. Для этого достаточно сделать простую версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу. Например, для спортивной школы был создан простой лендинг на Тильде.

Прототип поможет:

— в случае успеха найти верное решение, заметить недостатки, доработать его и создать продукт;

— в случае неудачи опровергнуть вашу гипотезу, сохранить время и деньги

Например, раздел на сайте — понятный и универсальный вариант, который работает на всех платформах. Пользователю нужно лишь выбрать нужный вопрос, и ответ появится на экране.

5 Этап. Тестирование

В заключении создания продукта созданный продукт тестируется. В ходе тестов происходит отладка и исправление выявленных ошибок.  И хотя это финальный этап, дизайн-мышление — повторяющийся процесс: рекомендуется  использовать результаты тестирования продукта для того, чтобы выявить и постараться  другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи клиентов о прототипе или рабочей версии.

Таким образом, продукт невозможно выпустить идеальным. Меняется пользователь, окружающая среда, экономическая и политическая обстановка. Продукт должен развиваться и жить, помогать пользователям дизайн-продукта делать их жизнь проще, удобнее и комфортнее.

Выводы по главе 1

Подытожив теоретическое исследование разработки цифровых коммуникаций, можно сделать следующие выводы.

Сегодня век цифровых технологий. Каждый день пользователь сталкивается и обращается к цифровым коммуникациям. Дизайн становится визитной карточкой, лицом продукта, бренда, услуги. Это заставляет уделять особое внимание дизайну цифровых коммуникаций для того, чтобы доказать свою экспертность, значимость, стабильность, конкурентоспособность.

В ходе написания теоретической части работы были исследованы такие вопросы как виды цифровых коммуникаций. Был сделан вывод, что в настоящее время существует большое многообразие видов цифровых коммуникаций и способов их передачи, начиная от обычных текстовых сообщений и заканчивая сложными 3D-объектами и цифровыми проекциями.

Нами были рассмотрены основные правила цифрового дизайна – типографика, цветовые решения, композиция. Соблюдение данных правил позволяет создать эффективный дизайн и привлечь с помощью него дополнительных пользователей, что сегодня является главной целью коммуникаций – привлечение и удержание внимания пользователей.

Для того, чтобы иллюстрировать материал нами были рассмотрены современные сайты и разобраны основные идеи их дизайна.


Страница 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф