Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности экономико-правового разрешения корпоративных конфликтов. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4 5


Глава 2. Анализ сопроводительной практики разрешения корпоративных конфликтов ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» через процедуру банкротства

2.1 Характеристика компании. Место ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» в сопровождении разрешения конфликтов между различными компаниями через процедуру банкротства

 

Объектом исследования является предприятие ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью». Это юридическая компания, расположенная в районе станции метро Кунцевская, по адресу: г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 4.

Открытие фирмы произошло в апреле 2006 года. Таким образом «Управление по работе с проблемной задолженностью» уже 10 лет успешно работает на рынке юридических услуг.

С каждым годом компания росла, увеличивалось количество сотрудников фирмы, расширялся спектр предоставляемых услуг. Так, в 2008 году (этому предшествовала серьезная подготовка) стали доступны такие направления как гражданская и уголовно-правовая защита в суде и проведение процедуры банкротства. В 2010 году стали проводиться бесплатные онлайн консультации квалифицированных юристов, что привлекло к себе больше клиентов.

В 2012 году компания начала предоставлять услуги, связанные с операциями с недвижимостью.

«Управление по работе с проблемной задолженностью» имеет представительства в 16 регионах страны. Сотрудничает с НП «Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих», членами которой являются более 180 арбитражных управляющих, осуществляющих свою профессиональную деятельность во всех крупных регионах России. А также компания сотрудничает с «Бинбанк», «МДМ Банк», «Строймонтажинвест», «Юнитек инжиниринг» и прочими.

Основа успеха юридической фирмы «Управление по работе с проблемной задолженностью» – сотрудники Компании: специалисты, имеющие опыт решения задач любой сложности, гарантирующие высокое качество предоставляемых услуг.

Основными причинами доверия данной фирме являются: большой опыт в решении вопросов, возникающих перед клиентами при процедуре банкротства; основу компании составляют сотрудники, имеющие стаж работы в сфере деятельности компании от 5 лет и больше; привлекательные расценки на услуги.

Учредителями общества являются физические лица — граждане Российской Федерации.

Форма собственности — частная. В штатном расписании предприятия — 10 человек.

Основные направления деятельности фирмы ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» отражены в уставе организации.

Каждая юридическая фирма имеет свои особенности организационной структуры и самостоятельно определяет требования к персоналу, права работника, функциональные обязанности и ответственность (в соответствии с трудовым законодательством). Юридическая фирма «Управление по работе с проблемной задолженностью» имеет похожую на многие другие юр.фирмы организационную структуру, но только в меньших масштабах. Данная структура является линейной и работает уже около десяти лет.

На первом уровне работают специалисты, которые занимаются решением первичных вопросов по любым проектам. Вторая ступень работы над проектом в целом находится в ведении экспертов, или старших юристов. Замыкается цепочка высшей ступенью, на которой действует Генеральный директор, ответственный за принятие окончательного решения и доведения результатов работы до клиента. «Управление по работе с проблемной задолженностью» небольшая фирма, поэтому Старший юрист также может выполнять обязанности Генерального директора. Бухгалтерия данного предприятия находится в аутсорсинге.

Юристы компании осуществляют защиту нарушенного права при взыскании задолженности по обязательствам, по оспариванию сделок (договоров), оспариванию торгов, судебных актов (определений, решений, приказов, постановлений), актов должностных лиц и государственных органов. Имеют навыки досудебного урегулирования спора, ведения переговоров, взаимодействия с правоохранительными органами, а также органами принудительного исполнения. Компания имеет опыт банкротства страховых компаний, ликвидации некоммерческих организаций.

Основной объем прямых контактов с клиентами, примерно 80 %, приходится непосредственно на Генерального директора и старшего юриста. Их задача — вести переговоры с клиентами, организовывать и контролировать работу остальных юристов и максимально эффективно вести бизнес в целом. На юриста и курьера приходятся остальные 20 % рабочих контактов с клиентами, как правило, по более узким вопросам, а также «внутренняя» юридическая и техническая работа.

Структурная схема компании «Управление по работе с проблемной задолженностью» представлена на рисунке 7.

 

Рис. 7 Организационная структура фирмы

 

В «Управлении по работе с проблемной задолженностью» организационная структура является линейной. Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Вся структурная схема компании состоит из трех уровней: производство (оформление документов), продажа (переговоры с клиентами) и менеджмент (руководство).
Каждый уровень компании имеет свою организацию труда, которая наиболее эффективно отражается на производительности труда и получение прибыли всего предприятия. Генеральный директор стоит во главе компании. Старший юрист ответственен за работу остальных юристов и прочих вспомогательных служб. Для улучшения восходящих потоков на предприятии ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» используют:

  1. Систему действий, обозначаемых термином «политика открытых дверей». Это — готовность руководителя любого ранга выслушивать предложения рядовых работников. Девиз такой политики: «Двери моего кабинета всегда для вас открыты».
  2. Систему действий, называемую «выведением управления за пределы кабинета». Эта система называется еще «видимым управлением», «управлением путем обхода рабочих мест». Обход предприятия, учреждения — хороший способ познакомиться с положением дел непосредственно.

При использовании этих двух тактик эффективность восходящих информационных потоков возрастает до 40%, а это — хороший резерв не только для совершенствования стиля управления, но и для повышения качества работы предприятия в целом.

На основании устава фирма осуществляет следующие направления деятельности:

1) организация и проведение процедуры банкротств;

2) поиск путей снижения размеров кредиторской задолженности;

3) защита интересов юридических лиц в суде;

4) проведение консультаций квалифицированных юристов в части работы с проблемной задолженностью.

Сопровождение банкротства предусматривает оказание необходимой юридической поддержки специалистами компании. Комплексное сопровождение процедур банкротства предусматривает, помимо прочего, следующие действия в интересах клиента:

  1. оценка финансового состояния и анализ кредиторской задолженности клиента с целью установления оснований для начала банкротства;
  2. анализ требований кредиторов, на основании которых инициировано банкротство;
  3. проведение инвентаризации имущества и активов для подготовки к банкротству;
  4. участие в сопровождении примирительных процедур с кредитора с целью недопущения инициации процедур банкротства.

Комплексное сопровождение процедур банкротства может предусматривать в том числе и составление финансового плана, направленного на поэтапное погашение кредиторской задолженности. Подобные мероприятия могут привести к финансовому оздоровлению и позволят избежать ликвидации и банкротства.

Сопровождение банкротства начинается с заключения договора на оказание услуг с ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» которые обладают штатом квалифицированных специалистов. Так как особенности проведения банкротства различаются для ряда организационно-правовых форм юридических и физических лиц, специалисты такой компании проведут экспертизу (юридическую) ситуации клиента и объективно оценят перспективы и сложности дела, а также предварительный объем предстоящей работы (то есть банкротства).

На первоначальном этапе сопровождение банкротства выражается в следующих действиях и мероприятиях:

  1. подача заявления по установленной форме о несостоятельности (банкротстве) предприятия;
  2. экспертиза требований, предъявленных кредиторами;
  3. участие в заседаниях арбитражного суда по заявлениям кредиторов о включении требований в реестр кредиторов;
  4. взаимодействие с органами, назначенными арбитражным судом для проведения процедур наблюдения;
  5. сопровождение банкротства на стадии введения финансового оздоровления предприятия;
  6. обеспечение интересов клиента при подготовке и проведении первого собрания кредиторов;
  7. банкротства на стадии введения и осуществления внешнего управления;
  8. комплексное сопровождение процедур банкротства при осуществлении конкурсного производства.

Конфликты, возникающие в ходе процедуры банкротства отличаются сложностью и комплексностью. Это связано как с самой сферой, в которой конфликт возникает, так и с большим количеством участников. Противоречивые нормы Федерального закона № 154-ФЗ также могут влиять на эскалацию конфликтных отношений. Появление таких конфликтов значительно усложняет процесс банкротства и снижает эффективность института несостоятельности в целом.

Количество банкротств стремительно растет, причем большая их часть приходится на реальный сектор экономики. По итогам июня 2016 года число банкротств превысило 1100 банкротов, что всего на 2,6% ниже пиковой отметки 2015 г.

 

Рис. 8 Динамика количества банкротств в экономике России

 

По оценкам ЦМАКП по итогам II квартала в экономике можно констатировать формирование новой волны банкротств, интенсивность которых приблизилась к пиковым значениям: всего на 2,6% ниже, чем было в марте 2015 г. и на 4,3% ниже, чем было в кризисном 2009 г. Относительно I квартала произошло увеличение на 3,5%. Рост числа банкротств обусловлен затяжным характером кризиса, при этом все более острой ситуация становится, прежде всего, в секторах с наибольшим сжатием рынков.

Рассмотрим причины обращения клиентов в 2016 гг. в ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью».

 

Рис. 9. Причины обращения клиентов в 2016 гг. в ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью»

 

Из диаграммы видно, что 31,5 % дел связано с проведением процедуры банкротства, на втором месте стоят судебные споры (25,5%), третье место занимают корпоративные споры (21,7%).

Таблица 2.1.5. Структура клиентов и оказываемых услуг компании 2015-2016 гг.

Услуга Кол-во клиентов
2015 г. 2016 г.
Юридические консультации 5400 6150
Составление договоров 2580 2630
Досудебное урегулирование 1600 1720
Представительство в судах 2200 2500
Исполнительное производство 1100 1400
Банкротство ИП и ООО 1204 1087
Итого 14084 15487

 

Таким образом, видна положительная динамика компании ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью». Число обратившихся клиентов в 2016 г. увеличилось на 10%.

По состоянию на конец августа 2016 г. в различных процедурах банкротства находится 1087 организаций, предприятий, а также индивидуальных предпринимателей. В том числе в процедуре наблюдения находится 189, в процедуре финансового оздоровлений – 5, внешнего управления – 13, в процедуре конкурсного производства – 880.

На диаграмме показано распределение дел по основным отраслям хозяйственной деятельности в 2016 г.

 

Рис. 10 Распределение дел по основным отраслям хозяйственной деятельности в 2016 г.

 

Главные усилия ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» направлены на:

— взаимодействие по каждому факту банкротства с соответствующими государственными, в том числе федеральными и муниципальными органами власти, Арбитражным судом, правоохранительными структурами, арбитражными управляющими, с целью предотвращения банкротств, а также на согласованное влияние на процедуры банкротства;

— защиту интересов области как кредитора по денежным обязательствам, так и как собственника государственного имущества области.

Принимаемые меры способствовали тому, что уровень банкротств по сравнению с началом прошлого года несколько сократился. Все больше стало вводиться оздоровительных процедур, таких как финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение.

Наряду с работой по предотвращению банкротств или выводу из банкротства задача компании — защищать интересы клиентов как кредитора по денежным обязательствам и собственника имущества госпредприятий.

По состоянию на конец августа 2016 г. в процедурах банкротства находится более 70 организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся должниками за аренду земли, нежилых помещений, а также по кредитным договорам. Общая сумма задолженности составляет более 100 млн. руб. Из этой суммы обеспечено включение в реестры требований должников более 50 млн. рублей.

За истекший период 2016 года направлено 13 заявлений в арбитражный суд о признании должников банкротами с общей суммой долга более 15 млн. руб.Третья часть должников оплатила задолженность, один должник заключил мировое соглашение, часть дел находится на рассмотрении арбитражного суда. Сумма возвращенной и реструктурированной задолженности составляет более 9 млн. руб.

Участвуя в процессе банкротства на стороне предприятия – должника, специалист компании обеспечивает соблюдение требований законодательства при возбуждении процедур банкротства и формировании реестра кредиторов должника. На этой стадии юрист определит наличие фактических оснований для инициирования процедур банкротства в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

  1. невозможность своевременного удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам;
  2. невозможность своевременного удовлетворения требований о выплате выходных пособий и об оплате труда граждан, работающих или работавших по трудовому договору;
  3. невозможность исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Исходя из рыночной ситуации и возможностей предприятия, применяются следующие стратегии.

Таблица 2.1.6. Стратегии компании и результат их применения

Стратегии компании Перспективы развития
Пересмотр ассортимента выпускаемой продукции, исключение непродаваемых товаров и услуг.

 

Темпы роста рынка
Выбор продукции, рынков, потребителей, которые могут принести наибольшую выгоду.

 

Инвестиции капитал
Снижение цен (возможно, временное), если оно позволит быстро получить денежные средства.

 

Внутриотраслевая конкуренция
Сокращение издержек (например, использование более дешёвых или продаваемых в рассрочку видов сырья и материалов, снижение накладных расходов).

 

Увеличение производительности
Приостановка инвестиционных проектов, находящихся на ранней стадии реализации или не предполагающих большого денежного потока в будущем.

 

Угроза входа новых игроков
Оптимизация структуры и численности персонала, системы оплаты труда.

 

Повышение эффективности производства

 

Для восстановления платёжеспособности и поддержание стабильного финансового состояния организации используются следующие инструменты.

Таблица 2.1.7. Инструменты компании

Стратегии компании Перспективы развития
Диагностика предприятия и повышение общественного интереса к фирме и её продукту

 

Расширение ассортимента товаров и улучшение его качества
Реструктуризация предприятия

 

Освоение нового производства
Ликвидация неиспользуемых в обороте активов Снижение затрат
Перераспределение долгов Темп роста

 

Мастерство сотрудников ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» предполагает умение гибко подстраиваться к особенностям ситуаций и специфике сторон, выбирать методический инструментарий и свободно владеть техническими возможностями разрешения конфликта между сторонами.

 

2.2.Методы и инструменты сопроводительной практики ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» в разрешении корпоративных конфликтов в формате процедуры банкротства

 

ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» в своей работе использует следующие методы по разрешению корпоративных конфликтов между организациями:

— сглаживание конфликтов, возникающих в процессе банкротства;

-введение обязательной досудебной процедуры медиации для разрешения экономических споров между должником и кредитором;

— переговоры сторон в целях урегулирования спора (споров) сторон путем выработки ими взаимоприемлемого соглашения.

Концепция Закона о банкротстве в целом построена на трех основных направлениях разрешения возможных конфликтов между должником и кредиторами: на самой ранней стадии — предупреждение и два — в процедуре банкротства: досудебное их урегулирование (оздоровление) и судебное их разрешение, в том числе через защитный период и мировое соглашение.

Специалисты ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» оказывают содействие в следующих направлениях (рисунок 11).

 

Рис. 11. Направления работы ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью»

 

Процесс банкротства – длительный, поэтапный и требует определенных финансовых издержек от компании. Существует несколько этапов банкротства. Начальная стадия – это всегда наблюдение, а вот последующие действия зависят от результатов предварительного заключения.

Рассмотрим данные процедуры подробнее на конкретных примерах.

ОАО «ММК-МЕТИЗ» — одно из крупнейших специализированных предприятий по глубокой переработке металла обратилось в ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью» для улаживания противоречий между владельцами при разделении собственности.Предприятие в течении трех лет не приносило желаемую прибыль, вследствие чего акционер компании потребовал немедленное получение стоимости его доли в компании. Данное положение дел могло губительным образом сказаться на предприятии, поэтому данный конфликт было решено урегулировать специалистами компании ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью».

На первом этапе «Наблюдение» было решено провести анализ активов предприятия и подсчитать предварительные размеры задолженности. Далее необходимо было выяснить, существует ли возможность восстановить платежеспособность компании.

На данной стадии специалисты компании оценивали вероятность банкротства организации на основе четырех коэффициентов: коэффициента текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными средствами, коэффициента утраты платежеспособности и коэффициента восстановления платежеспособности.

Система показателей финансово-хозяйственной деятельности, используемая при проведении финансового анализа предприятия-должника представлена в Приложении.

Полученные результаты представим в таблице 2.2.8.

Таблица 2.2.8. Система показателей финансово-хозяйственной деятельности, используемая при проведении финансового анализа предприятия-должника

Показатель Значение Отклонения
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2014 г. 2015 г.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,001 0,000 0,003 0,00 0,00
Коэффициент текущей ликвидности 1,14 1,02 0,98 -0,13 -0,04
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами 2,07 1,86 1,86 -0,22 0,00
Степень платежеспособности по текущим обязательствам 1,47 1,80 1,86 0,33 0,06
Коэффициент автономии 0,52 0,46 0,46 -0,06 0,00
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,13 -0,16 -0,13 -0,03 0,04
Доля просроченной задолженности в пассивах 0,19 0,20 0,05 0,01 -0,15
Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам 0,19 0,22 0,26 0,04 0,04
Рентабельность активов -0,05 -0,06 0,01 -0,01 0,06
Норма чистой прибыли -1,10 -1,14 0,12 -0,04 1,26

 

Был сделан общий вывод о том, что наметившиеся негативные тенденции в деятельности предприятия в 2014 году, в частности, снижение коэффициентов ликвидности, показателя обеспеченности собственными оборотными средствами, рост дебиторской задолженности в активах и отрицательные показатели рентабельности, в дальнейшем в 2015 году сохранились в части уменьшения уровня платежеспособности. Следовательно, несмотря на стабилизацию своей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ОАО «ММК-МЕТИЗ» в анализируемом периоде терял способность полностью погасить свои обязательства в срок, что могло повлечь негативные тенденции.

Оценка вероятности банкротства проводилась по методике оценки установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных распоряжением Федерального управления от 12 августа 1994 г. № 31-р.

Таблица 2.2.9. Оценка вероятности банкротства ОАО «ММК-МЕТИЗ»

Показатель Норматив Значение Отклонения
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2014 г. 2015 г.
Коэффициент текущей ликвидности 2 1,14 1,02 0,98 -0,13 -0,04
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,1 -0,13 -0,16 -0,13 -0,03 0,04
Коэффициент восстановления платежеспособности 1 0,50 0,49 0,50 -0,01
Коэффициент утраты платежеспособности 1 0,49 0,48 0,49 -0,01

 

В результате наблюдения специалистами компании было выяснено сокращение коэффициента текущей ликвидности на протяжении 2014-2015 гг., который был ниже рекомендуемого значения, а также отрицательное значение показателя обеспеченности собственными оборотными средствами.

Расчет показателей восстановления и утраты платежеспособности выявил угрозу потери возможности своевременно погасить свои обязательства. Следовательно, урегулирование конфликта путем выплаты доли акционеру, в данный момент было невозможно. Сторонами удалось разрешить спор путем отсрочки выплаты стоимости доли акционера.

На втором этапе финансовое оздоровление ОАО «ММК-МЕТИЗ» предполагалось произвести путем увеличения собственного оборотного капитала за счет нераспределенной прибыли.

Для обеспечения роста товарооборота предприятию предлагалось осуществлять свою деятельность по следующим направлениям.

Таблица 2.2.10. Направления деятельности ОАО «ММК-МЕТИЗ» для увеличения объемов продаж

Направление Характеристика
Улучшение качества и освоение новых видов металлопродукции для

удовлетворения текущих и будущих запросов потребителей

— расширить сортамент продукции

— увеличить производительность;

— освоить новое производство

Укрепление позиций на российском рынке — развитие филиально-складской сети

— развитие сервисных металлоцентров

Завоевание лидирующих позиций в области разработки и внедрения новых технологий — разработки и исследования по созданию новых видов продукции для ключевых потребителей, включающие проведение совместных разработок и испытаний с привлечением научных организаций;

— внедрение инновационных технологий, позволяющих снизить издержки производства, повысить качество и экологическую безопасность.

Повышение эффективности производства. Снижение затрат — обеспечение стабильности поставок ОАО «ММК-МЕТИЗ»

— развитие собственной сырьевой базы

— вторичная переработка и использование металлосодержащих отходов

 

Помимо этого предприятию было предложено проведение мероприятий по работе с дебиторской задолженностью.

Анализ состава дебиторской задолженности представлен в таблице 2.2.11

Таблица 2.2.11. Анализ дебиторской задолженности ОАО «ММК-МЕТИЗ»

Значение, млн. руб. Структура, %
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Дебиторская задолженность 917 183 1 088 643 1 281 095
в том числе:
покупатели и заказчики 783 301 883 236 1 022 905 85,40 81,13 79,85
задолженность дочерних и зависимых обществ 38 597 155 530 221 780 4,21 14,29 17,31
авансы выданные 65 235 30 265 22 558 7,11 2,78 1,76
Просроченная дебиторская задолженность 252873 156883 252446 27,57 14,41 19,71

 

Наибольшую долю в дебиторской задолженности занимает задолженность покупателей. Помимо этого у предприятия имелась просроченная дебиторская задолженность, удельный вес которой в 2015 году увеличился до 19,71%.

При анализе текущих активов, особенно дебиторской задолженности следует иметь в виду, что в условиях инфляции всякая просрочка платежа приводит к тому, что предприятие — производитель (продавец) реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции.

Падение покупательной способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента, обратного величине индекса цен. Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом I, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты рассчитывается по формуле:

 

 

где S — установленная договором сумма к получению;

I — индекс цен.

ОАО «ММК-МЕТИЗ» заключило договор — поставки продукции с ООО «Строймаш» в 2016 г. на сумму 3 919 022 руб., в тексте договора указывается, что при условии оплаты в 60-ти дневной срок покупателю предоставляется скидка в размере 5 %.Годовой уровень инфляции составил 8%, ежемесячный темп инфляции равен 0,67% (8%/12 месяцев) 6 получаем, что ежемесячный индекс цен равен 1,0067 (0,67+100/100). Таким образом, месячная отсрочка платежа приводит к тому, что организация получит лишь реально лишь 99% (1/1,0067)*100%).

Для сложившегося в организации периода погашения дебиторской задолженности, равному 122 дня (4 месяца), индекс цен составит в среднем 1,027 (0,0067+1)4. Тогда коэффициент падения покупательной способности денег будет равен 0,973 (1/1,027). Иначе говоря, при среднем сроке возврата дебиторской задолженности, равном 122 дня, предприятие реально получает лишь 97,3% от стоимости договора, теряя с каждой тысячи 740 рублей. Следовательно, скидка, предоставленная покупателю в данных пределах, позволит при досрочной оплате снизить потери от инфляции.

Таблица 2.2.12. Расчет возможной эффективности мероприятий по регулированию дебиторской задолженности в ОАО «ММК-МЕТИЗ» за 2017 год

Показатель Вариант I — со скидкой Вариант II — без скидки Отклонения (+,-)
Коэффициент падения (повышения) покупательной способности 1/(0,0067+1)2 = 0,986 1/(0,0067+1)4 = 0,973 -0,013
Получено от дебиторов 0,986*3 919 022=3 864 155 0,973*3 919 022=3 813 208 -50947
Влияние инфляции на каждую тысячу рублей договорной цены, руб. 1000 * 0,986-1000=-14 1000*0,973-1000=-27 -13

 

При периоде погашения дебиторской задолженности 60 дней месячный индекс цен составит в среднем (1+0,0067)2 =1,013 Коэффициент падения покупательской способности денег равен 0,986 (1/1,013), т.е. при среднем сроке возврата дебиторской задолженности в 60 дней, ОАО «ММК-МЕТИЗ» получит 98,6% от суммы по договору, теряя с каждой тысячи по 14 рублей.

Если же дебиторская задолженность будет погашена в течение 122 дней, то ОАО «ММК-МЕТИЗ» получит только 97,3% от основной суммы долга, теряя при этом 27 рублей с каждой тысячи. Таким образом, увеличение срока возврата дебиторской задолженности приводит к снижению коэффициента покупательной способности и как следствие, увеличению потерь от инфляции с основной суммы долга.

Далее рассмотрен еще один способ регулирования дебиторской задолженностью — установление лимита на стоимость отгруженной продукции покупателям. Сначала необходимо определить размер лимита отгрузки.

Отсрочка платежа предоставляется клиентам, вошедшим в одну из первых трех групп кредитного риска. Чтобы определить, на какую сумму отгружать товар с отсрочкой платежа, сначала нужно рассчитать максимально допустимый лимит по каждому клиенту:

Maxkp. = СО × 3,

где Max kp. — максимальный кредитный лимит по клиенту;

СО = Среднемесячный объем продаж клиенту за год.

Коэффициент 3 из формулы означает, что за максимальный кредитный лимит берется квартальный торговый оборот по клиенту. Чаще всего такая сумма устраивает как контрагента, так и саму компанию. Кредит в размере месячного оборота для клиента слишком мал, тогда как свыше квартального оборота — рискован для компании-продавца.

Таблица 2.2.13. Основные покупатели ОАО «ММК-МЕТИЗ» с высоким уровнем задолженности в 2016 г.

Покупатель Задолженность на 31.12.2016 г.
ООО «Интерпромконтакт» 2 656 691
ООО «Агростройторг» 3 919 022
ООО «Спецстали» 2 699 437
Итого 9 275 150

 

Далее будет рассмотрено применение вышеописанного метода. В 2015 году ОАО «ММК-МЕТИЗ» произвел отгрузку продукции ООО «Интерпромконтакт», ООО «Агростройторг» и ООО «Спецстали». Всем трем покупателям предоставляется отсрочка платежа в 30 дней. Все расчеты предоставлены в таблице 2.2.14.

Таблица 2.2.14. Расчет лимита рассрочки платежа в ОАО «ММК-МЕТИЗ»

Поставщик Среднемесячная задолженность, руб. Расчет Лимит на 30 дней, руб.
ООО «Интерпромконтакт» 222 464,5 222,464,5*3 667 393,5
ООО «Агростройторг» 341 596,75 341 596,7*3 1 024 790
ООО «Спецстали» 224 953 224 953*3 674 859
Итого 2 367 043

 

Таким образом, даже если до истечения 15 дней, покупатель закупит продукцию на 667 393,5 рублей и в последующие 3 дня захочет закупить продукции еще на 150 000 рублей, ему придется оплатить сразу 150 000 руб., чтобы не превысить стоимостного лимита. Из этого следует, что применение лимита снизило бы задолженность в 2016 году по этим покупателям на 2 367 042 рублей (9 275 150-2 367 043) и составила бы 6 908 108 рублей.

Далее произведен расчет показателей ликвидности с учетом применения лимита и без него.

Таблица 2.1.15. Сравнение показателей ликвидности до и после применения лимита в ОАО «ММК-МЕТИЗ» за 2016 г., тыс. руб.

Показатель Без лимита С лимитом Отклонение
Дебиторская задолженность 25 736 23 369 -2367
Денежные средства 1 610 3 977 +2367
Коэффициент абсолютной ликвидности 1610/19552=0,08 3977/19552=0,2 +0,12
Коэффициент быстрой ликвидности (25736+1610)/19552= 1,3 (23369+3977)/19552= 1,4 +0,01
Коэффициент текущей ликвидности 50913/19552=2,6 53280/19552=2,7 +0,1

 

Как видно из таблицы 2.1.15, применение лимита позволит увеличить коэффициент абсолютной ликвидности на 0,12 пунктов, коэффициент быстрой ликвидности на 0,01 пункт и коэффициент текущей ликвидности на 0,1 пункт.

Рассмотрев применение двух методов на примере ОАО «ММК-МЕТИЗ» можно отметить, что их применение равноценно сказывается на показателях ликвидности организации. Небольшим преимуществом обладает способ применения лимита, которое заключается в большей величине снижения дебиторской задолженности.

Таким образом, анализ дебиторской задолженности является одним из важнейших факторов увеличения ликвидности, кредитоспособности и минимизации финансовых рисков организации. Правильно разработанная стратегия анализа дебиторских долгов и применение способов регулирования задолженности позволяет своевременно и в полном объеме выполнять возникшие обязательства перед клиентами, что способствует предотвращению риска банкротства и урегулированию конфликтной ситуации между акционерами.

Проанализируем урегулирование другого корпоративного конфликта в компании ООО «Космос», которое обратилось за помощью в ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью».

Финансовое оздоровление, проведенное ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью», позволило разрешить корпоративный конфликт между кредитором и собственниками ООО «Космос». Вследствие неисполнения принятых на себя обязательств кредиторы потребовали погасить задолженность. Для ООО «Космос» это могло повлечь серьезные финансовые риски, нанеся ощутимый экономический ущерб. В условиях конфликта в защите нуждались не только интересы спорящих, а права третьих лиц – работников предприятия. Напряженность конфликта усилилась в условиях недостаточности информации о реальном финансовом и имущественном положении предприятия-должника и перспективах его хозяйственной деятельности.

В результате переговоров сторонам конфликта было предложено расширить возможности для реабилитации бизнеса. Реорганизационные процедуры банкротства основывались на достижении договоренности между должником и кредиторами и позволяли несостоятельной фирме продолжать деятельность. В основе этого лежала идея, что будущие доходы от текущей деятельности могут быть больше, чем ликвидационная стоимость активов предприятия.

Результаты наблюдения, проведенного ООО «Управление по работе с проблемной задолженностью», показали, что предприятие неверно управляет своими денежными ресурсами.

Таблица 2.2.16. Экономическая характеристика ювелирного отдела «Космос» (тыс. руб.)

Показатели 2013 г. 2014 г. Изменения 2013 г. к 2014 г 2015 г. Изменения 2015 г. К 2014 г
+ рост /снижение (руб.) % + рост /снижение (руб.) %
Выручка 4 057,1 10253,1 6 195,9 60,4 4880,4 — 5 372,6 -52,4
Прибыль 2 379, 6 -93 18,4 -2 472, 8 -96,1 532 5,8 6257,6 82,5
Рентабельность продаж 1,0328 -0,0080 -1,0408 0,0965 0,1046
Расходы 2304 1162,1 9317,3 80,2 5516,6 -6 104,7 -52,5
в т.ч. расходы на закупку товара 1 677, 5 1034,6 8668,7 83,8 4347,8 -5998,3 -58
в т.ч. расходы на ПР 121 3 2530 131 7 52,1 2625,1 9 500 3,6

 

Расходы ювелирного отдела «Космос» в 2014-15 гг. значительно превысили доходы. Так, в 2014 г., по сравнению с 2013 г., выручка от продаж увеличилась на 6 195 973,42 руб. (на 60,4 %). В 2015 г., по сравнению с 2014 г., выручка от продаж снизилась на 5 372 628,78 руб. (на 52,4 %).

Расходы предприятия в 2014 г. увеличились на 9 317 305,81 руб. (на 80,2 %), по сравнению с 2013 г., а в 2015 — снизились на 6 104 709,86 руб. (на 52,5 %) по сравнению с 2014 г. Но при этом расходы за 2014 г. превышают доходы на 12%, и в 2015 г. расходы больше выручки на 12% (рис. 12). Это показало неверное распределение денежных ресурсов фирмы.

 

Рис. 12 Соотношение выручки и расходов «Космос»

 

Большую часть вырученных от реализации денежных средств, предприятие вкладывало в товар. Это подтверждается показателем «расходы на закупку товара», который увеличился в 2014 г. на 8 668 791,44 рублей (на 83,8 %). В 2015 г. расходы на закупку товара снизились на 5 998 394,27 руб. (на 58%) (таблица 2.2.16).

Что касается ПР-деятельности, расходы на неё в 2013 г. вдвое ниже по сравнению с двумя последующими годами (рис. 13). В 2014 г. расходы на ПР увеличились на 131 711,29 (на 52,1 %), а в 2015 г. – на 9500 руб. (на 3,6%). Полагаем, что увеличение расходов на ПР не было оправдано, так как прибыль предприятия в 2014-2015 гг. постоянно снижалась, по сравнению с 2013 г.

 

Рис. 13. Затраты на ПР ювелирного отдела «Космос»

 

Выделенные средства на ПР в действительности покрывали расходы рекламной деятельности (оплата наружной рекламы, печать листовок). То есть у предприятия неверное представление о ведении ПР-деятельности.

 

Рис. 14. График прибыли от продаж ювелирного отдела «Космос», тыс. руб.

 

Прибыль ювелирного отдела «Космос» в 2014 г. снизилась на 96,1 %, а расходы увеличились на 80,2 %. Прибыль в 2015 г. увеличилась на 82,5 %, а расходы снизились на 52,5 % (рис. 15). Столь значительные изменения в соотношении прибыли с расходами предприятия, свидетельствует о том, что ювелирный отдел «Космос» неэффективно закупает изделия из драгоценных металлов и является нерентабельным.

 

Рис. 15. Расходы и прибыль ювелирного отдела «Космос» за 2013-2015 гг.

 


Страницы: 1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф