Вид работы: Проект
Тема: Особенности формирования и функционирования местных финансов в России
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ.. 5
1.1 Сущность и понятие государственных финансов. 5
1.2 Актуальные проблемы финансов муниципальных образований. 11
1.3 Зарубежный опыт формирования бюджетов и построения местных финансов. 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЯЛТА) 20
2.1 Характеристика муниципального образования городского округа Ялта. 20
2.2. Анализ бюджета муниципального образования. 31
2.3. Оценка и структура доходов и расходов муниципального образования. 36
ГЛАВА 3. ПРЕДОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЯЛТА) 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.
Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.
Муниципальные финансы включают:
— средства местного бюджета;
— муниципальные внебюджетные фонды;
— государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
— другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
Местный бюджет — это бюджет соответствующего муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Поскольку согласно Конституции РФ местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и управления, местные бюджеты также не относятся к системе государственных финансов, хотя безусловно, составляют интегральный элемент единой финансово-бюджетной системы страны.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что реформы последних лет выдвинули в число первоочередных проблем вопросы формирования и функционирования органов местного самоуправления, а в связи с этим — роль и значение местных финансов.
Для подробного понимания функционирования местных финансов необходимо проанализировать формирвание, структура местного бюджета.
Для анализа выбран бюджет города Ялты за 2017 год и бюджеты на планируемые периоды 2018-2019 годы.
Ялтинский регион имеет развитую транспортную инфраструктуру, которая обслуживает потребности курорта. Основными видами транспорта являются электротранспорт, автомобильный и морской.
Главной автотранспортной артерией является автомагистраль международного значения «Симферополь — Алушта – Ялта». Ялту с Симферополем соединяет единственная в мире горная троллейбусная линия (86 км). В городском округе функционируют две канатные дороги: Ялта – холм Дарсан и Мисхор – гора Ай-Петри. Ялтинский морской торговый порт – порт с круглогодичной навигацией, имеет 2 пассажирских причала и 1 грузо-пассажирский. Газоснабжение городского округа Ялта осуществляется от газопровода высокого давления «Севастополь – Алушта». [7]
Объект курсовой работы – особенности и функционирования местных финансов в России на примере муниципального образования городского округа Ялта.
Предмет – муниципальные финансы.
Главная цель данной курсовой работы — рассмотреть муниципальные финансы и проблемы их развития в современных условиях.
Исходя из поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
— рассмотреть сущность и понятие муниципальных финансов и особенности их формирования;
— принципы организации муниципальных финансов
— проанализировать доходы и расходы местных бюджетов на примере г. Ялта;
— выявить проблемы развития муниципальных финансов в современных условиях.
Структура работы состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ
- Сущность и понятие государственных финансов
Основные понятия государственных финансов.
Как только возникло человеческое общество, государство еще не существовало. Люди владели и распоряжались ресурсами вместе, а все добытые ресурсы делились по возрасту и половому признаку. Но как только стали появляться индивидуальные производства, частная собственность, и социальное расслоение появилось такое понятие как государство.
Государством называют не только саму территорию, на которой проживают люди, которых объединяет общий язык, культура, традиции, но и основную публичную власть, которая состоит из важнейших институтов (армия, полиция, организации принимающие и разрабатывающие законы). Именно эти институты становятся основой государства, поскольку в них участвуют люди, имеющие опыт и знания.
Основной особенностью институтов власти становится выполнение функций в обществе, которые не приводят к производству благ (продукты, жилье и т.д.). Но при всем этом для осуществления своих функций люди должны получать одежду, есть, пить, платить за транспорт. Поэтому с момента возникновения государства стало важным искать ресурсы для содержания этих институтов. В начале развития государства это были подать населения в виде вещей, продуктов, но как только стали появляться товарно-денежные отношения – население стало платить деньгами. Денежные ресурсы, накопленные от населения и представляли такое понятие как государственные финансы.
Следовательно государственными финансами называют совокупность экономических отношений, методы образования и пути распределения денежных фондов, которые необходимы государству для поддержания жизнеспособности его органов и выполнение присущих им функций. Они могут быть представлены как доходы (налоги, платежи в государственный бюджет) или как расходы государства (инвестиции, социальные выплаты, занятость, государственные закупки).
Поскольку государственные финансы составляют финансовую систему страны, их сущность будет определяться важнейшим способом производства и классовыми особенностями государства.
В феодальном обществе государственные финансы служили своеобразным орудием, для дополнительной эксплуатации трудящихся, поскольку основная часть налогов и сборов была на них, а полученные средства шли на содержание классового аппарата и поддержку высших классов.
До капитализма государственные финансы представляли собой натуральную форму. Рабы трудились и произведенные ими продукты покрывали потребности рабовладельческого государства. Армия рабов а заодно и казна пополнялись за счет военных грабежей и дани собираемой с народа.
После создания централизованных государств стали расти их расходы, и как следствие появилась система налогов и пошлин, казна стала самостоятельной и отделилась от средств главы государства, а средства все чаще стали принимать форму денег. Перестали собирать деньги с народа, вместо этого появились государственные займы и централизованная эмиссия денег. В итоге так сложилась система государственных финансов.
В период капитализма государственные финансы в основном обеспечивали материальные условия функционирования и существования государства.
При империализме роль государственных финансов существенно увеличилась, поскольку развивался капиталистический монополизм и тем самым увеличивались государственные расходы и долг государства. В то время государственные финансы использовались как способ стимулирования и регулирования капиталистической экономики. Поэтому их роль в распределении национального дохода становится значимой.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


