3. Разработка проекта рекламной кампании с использованием интерактивной рекламы для турагентства «Натали Тур»
3.1. Концепция проекта
Исходя из выявленных проблем в качестве мероприятия по решению выявленных проблем «Натали Тур» предлагается разработка проекта рекламной кампании с использованием интерактивной рекламы для турагентства «Натали Тур» с целью повышения конкурентоспособности.
Рекомендации в рамках проекта рекламной кампании с целью повышения конкурентоспособности «Натали Тур» представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Проблемы и пути их решения
Проблема | Решение |
Снижение товарооборота, приверженности к услугам турагентства | Разработка программы рекламной кампании с использованием интерактивной рекламы. |
Не использует весь спектр средств и инструментов из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных потребителей о турагентстве и его услугах, интернет-продажах | Разработка программы событийной активности в целях информирования потребителей об услугах, каналах продаж. |
Неэффективность применяемых средств и инструментов продвижения | Оптимизация и модернизация используемых средств и инструментов продвижения |
Целью проекта мероприятий является распространение информации об услугах «Натали Тур», а так же повышение уровня имиджа турагентства за счет данного нововведения.
Реализация предлагаемого в рамках данной работы проекта мероприятий предполагается в 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности.
Таким образом, проект мероприятий включает долгосрочный и краткосрочный элементы: программа рекламной кампании рассчитана на долгосрочную перспективу, носит длительный характер реализации в соответствии с календарным планом; краткосрочный характер носит программа событийной активности, так как рассчитана на проведение только одного мероприятия в целях привлечения интереса потенциальной аудитории.
Сроки подготовки программы рекламной кампании составляют 2 месяца, а именно с 01.09.2023 по 30.10.2023 год. Процесс подготовки включает сразу несколько этапов, а именно: подготовку и проведение социологического исследования в целях определения целей и задач будущей рекламной кампании, определении мнений потенциальной аудитории об «Натали Тур». Так же в этот период входит и подготовка к реализации программы, а именно: разработка смет, обсуждение их с руководством, обсуждение вопросом применения методов и форм продвижения с исполнителями (ТВ-каналами, радио, другими СМИ), подписание договоров. Непосредственная работа с исполнителями будет включать разработку видео-ролика для запуска на ТВ, а так же разработку макета рекламы для печати в журнале.
Следующий период – непосредственно реализация займет месяц – с 01.11.2023 по 28.11.2023 год. В этот период ТВ-реклама будет запущена, а рекламное сообщение размещено в печатных СМИ и на просторах сети Интернет.
Заключительный этап, сроки которого с 01.02.2024 по 15.03.2024 год, будет включать оценку эффективности реализованного проекта, его успешности и выявлении недостатков, проблем, ответственных лиц. В ходе заключительного этапа повторно проводится социологическое обследование с целью определения как изменилось мнение потенциальной аудитории об «Натали Тур». Так же оценка эффективности проводится и с помощью экономических показателей.
Календарный план с подробным указанием мероприятий рекламной кампании представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Календарный план рекламной кампании
Этап | Мероприятие в рамках этапа | Время проведения |
Подготовительный этап | Разработка программы и проведение социологических опросов в форме заполнения анкет | 01.09.2023-15.09.2023 |
Заключение договора с ТВ программами о размещении рекламы | 16.09.2023-30.09.2023 | |
Ведение переговоров с Интернет-сайтами, социальными сетями | 01.10.2023-11.10.2023 | |
Ведение переговоров с печатными СМИ | 15.10.2023-21.10.2023 | |
Съемки и монтаж рекламного ролика | 22.10.2023-30.10.2023 | |
Этап реализации
| Запуск рекламы на телевидение | 01.11.2023-10.11.2023 |
Размещение рекламы в печатных СМИ | 12.11.2023-24.11.2023 | |
Размещение рекламы в Интернет | 25.11.2023-28.11.2023 | |
Заключительный этап | Повторный социологический опрос по ранее разработанной анкете | 01.02.2024-25.02.2024 |
Анализ полученной информации | 26.02.2024-10.03.2024 | |
Подготовка итогового отчета | 11.03.2024-15.03.2024 |
Таким образом, как показывают данные таблицы 3.2, срок реализации рекламной кампании составит 6 месяцев – с 01.09.2023 по 15.03.2024 год.
Стоит отметить, что наиболее приемлемым и масштабным методом размещения информации для «Натали Тур» будет телевидение. Так же именно эта форма размещения будет наиболее дорогостоящей.
Для размещения в рамках данной рекламной кампании были выбраны следующие телеканалы с учетом их целевой аудитории:
— телеканал «ТНТ»;
— телеканал «СТС»;
— телеканал «Пятница».
Следующим по уровню эффективности средством размещения рекламы является печатная пресса – журналы и газеты.
В связи со спецификой данной отрасли и нацеленности на аудиторию были выбраны следующие журналы:
— Туризм;
— TourJournal.
Реклама в журналах будет выполнена в виде изображения рекламного макета на полную страницу.
Основная цель данного размещения будет информирование максимально возможной аудитории о данном предложении.
Периодичность размещения рекламы в журналах представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Периодичность размещения рекламы в журналах
Название | Тираж (тыс.) | Периодичность | Актуальные рубрики |
Туризм | 5000 | ежемесячно | Туристические услуги, отели |
TourJournal | 1263 | еженедельно | Самые популярные туры |
Так же, журналы выбраны таким образом, что периодичность их выхода и публикации не совпадала. Один журнал – «Туризм» имеет ежемесячную периодичность и публикации тиражом 5000, а журнал «TourJournal» выпускается еженедельно, но тираж его гораздо меньше – 1263 тыс. штук. С точки зрения тираживания и количества точек распространения журналов данный формат размещения информации является очень выгодны и эффективным. Так же, стоит отметить, что журналы имеют и электронную версию, что еще больше увеличивает охват потенциальных клиентов. Журналы предлагаю электронную подписку, что рационально как для читателей, так и для журнала, а так же заказчиков журнала (то есть тех, кто размещает заказ на рекламное сообщение).
В качестве проекта мероприятий по оптимизации и модернизации используемых средств и инструментов турфирмы «Натали Тур» в работе предлагается реализация рекламной кампании.
Относительно бюджета были установлены рамки — от 40 до 60 % прибыли 2022 года организация может позволить себе потратить на рекламную кампанию. Нижняя граница обусловлена тем, что в 2022 году запланированный бюджет был значительно превышен. Верхняя граница была установлена директором по итогам года. В результате, при планировании рекламной кампании устанавливается диапазон от 1570 тыс. руб. до 23500 тыс. руб.
По результатам опроса будет использоваться наружная реклама, а именно:
— щиты;
— билборды;
— супер-сайт.
Наиболее активное рекламное сообщение будет на рекламных щитах. Основной функцией рекламного сообщения «Натали Тур» является функция информирования, а так же знакомство потенциальных покупателей с основными отличительными характеристиками предложения.
Рисунок 3.1. Макет наружной рекламы для «Натали Тур»
Макет наружной рекламы представлен на рисунке 3.1. и соответствует целям рекламной кампании сегодня по следующим причинам:
- Цветовая гамма соответствует логотипу «Натали Тур»;
- Фон содержит яркое фото моря и пляжа;
- Так же целесообразно разместить на макете и контактные данные «Натали Тур».
Эффективность рекламной кампании будет отслеживаться по нескольким направлениям:
- Узнаваемость турагенства, как бренда с помощью опроса.
- Влияние рекламной кампании на прибыль «Натали Тур».
Каждый квартал бухгалтер будет обязан предоставлять директору отчет о прибылях и убытках.
Введение усовершенствованного анкетирования и опроса позволит наиболее точно указать факторы, влияющие на узнаваемость организации, как бренда. Опрос и анкетирование будут проводиться с октября по декабрь, то есть, учитывая фактор сезонности и график выходы рекламных сообщений. Оценка уровня затрат рекламного бюджета и эффективность рекламной кампании приведена далее.
Проанализируем объем расходов на реализацию предлагаемой в рамках работы рекламной кампании по применению наружной рекламы.
Как было указано выше, в рамках реализации данной рекламной кампании будут использоваться следующие виды наружной рекламы:
— щиты;
— билборды;
— супер-сайт.
Рассмотрим стоимость размещения по каждому виду наружной рекламы.
Стоит отметить, что на практике разработкой рекламного макета занимаются маркетинговые службы компании или же привлекаются специализированные организации, занимающиеся разработкой рекламных проектов.
Рассмотрим вариант с разработкой макета привлеченной компанией. Средняя стоимость разработки макета на рынке рекламных агентств составляет 18500 рублей.
Далее рассмотрим стоимость размещения рекламы с помощью наружных носителей, а именно рекламных щитов (см. таблицу 3.4.).
Таблица 3.4.
Величина расходов «Натали Тур» на размещение рекламы на наружных щитах во втором полугодии 2023 г., руб
Расходы | Сумма |
Разработка макета | 18500 |
Стоимость размещения на 1 рекламном щите за 1 месяц | 112000 |
Стоимость размещения на 3 рекламных щитах за 1 месяц | 336000 |
ИТОГО | 354500 |
Исходя из данных таблицы 3.4. видно, что стоимость размещения на 1 рекламном щите за 1 месяц составляет 112 тысяч рублей. Так как «Натали Тур» использует на данный момент такой вид рекламы, то значение данного мероприятия будет состоять в замене макета рекламных щитов на разработанный в раках данной кампании вариант, который представлен выше. В связи с этим, в бюджет данной рекламной кампании по размещению информации на наружных носителях будет включена только стоимость разработки макета.
Далее рассмотрим стоимость размещения рекламы с помощью наружных носителей, а именно билбордов (см. таблицу 3.5.).
Таблица 3.5
Величина расходов «Натали Тур» на размещение рекламы на наружных билбордах во втором полугодии 2023 г., руб
Расходы | Сумма |
Стоимость размещения на 1 билборде с одной стороны за 1 месяц | 48000 |
Стоимость размещения на 4 билбордах с одной стороны за 1 месяц | 192000 |
ИТОГО | 192000 |
Исходя из данных таблицы 3.5. видно, что стоимость размещения на 1 билборде с одной стороны за 1 месяц составляет 48 тысяч рублей. На данный момент «Натали Тур» не применяет данный способ размещения рекламы, в связи с чем планируется размещение рекламы на 4 билбордах. Так же стоит отметить, что реклама размещается на одной стороне билборда.
Далее рассмотрим стоимость размещения рекламы с помощью наружных носителей, а именно суперсайта (см. таблицу 3.6.).
Суперсайт представляет собой крупноформатную конструкцию наружной рекламы с внешней подсветкой. Расположение на высокой опоре помогает выделять рекламируемый товар, а также позволяет видеть рекламное изображение с большого расстояния.
В данном случае будет использоваться следующий размер рекламной поверхности суперсайта: 15*5 м.
Таблица 3.6
Величина расходов «Натали Тур»на размещение рекламы на суперсайтах во втором полугодии 2023 г., руб
Расходы | Сумма |
Стоимость размещения на 1 суперсайте с одной стороны за 1 месяц | 135000 |
Стоимость размещения на 2 суперсайтах с одной стороны за 1 месяц | 270000 |
ИТОГО | 270000 |
Как показывают данные таблицы 3.6., общая величина затрат на размещение наружной рекламы «Натали Тур» за 1 месяц на суперсайтах составляет 270 тысяч рублей.
3.2. Содержание проекта рекламной кампании
Применение различных видов носителей наружной рекламы «Натали Тур» по месяцам приведено в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Применение различных видов наружной рекламы «Натали Тур» во втором полугодии 2023 года
Вид | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
Рекламный щит | — | 2 | — | 2 | 3 | 3 |
Билборд | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Суперсайт | 1 | — | 2 | — | 2 | — |
Рисунок 3.2 Применение различных видов носителей наружной рекламы в течение второго полугодия 2023 года
Исходя из данных таблицы 3.7. определим общую величину затрат на реализацию предлагаемых мероприятий «Натали Тур» (см. таблицу 3.8.).
Таблица 3.8.
Общая величина затрат на реализацию рекламной кампании «Натали Тур» по видам носителей наружной рекламы, руб
Носитель | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого |
Рекламный щит | — | 224000 | — | 224000 | 336000 | 336000 | 784000 |
Билборд | 48000 | 96000 | 144000 | 192000 | 144000 | 192000 | 816000 |
Суперсайт | 135000 | — | 270000 | — | 270000 | — | 675000 |
Всего | 183000 | 320000 | 414000 | 416000 | 750000 | 528000 | 2275000 |
Данные таблицы 3.8 показывают, что общая сумма затрат при размещении в течение 2 полугодия 2023 года без учета расходов на разработку макета составит 2275000 рублей.
Исходя из всех указанных расчетов, определим общую величину расходов для «Натали Тур» (см. таблицу 3.9).
Таблица 3.9
Общая величина затрат на реализацию рекламной кампании
«Натали Тур», рублей
Показатель | Сумма |
Разработка макета | 18500 |
Величина расходов на размещение рекламы на рекламных щитах | 784000 |
Величина расходов на размещение наружной рекламы на билбордах | 816000 |
Величина расходов на размещение наружной рекламы на суперсайтах | 675000 |
ИТОГО | 2293500 |
Общая величина рекламного бюджета составляет 2293500 рублей.
Рисунок 3.3. Распределение затрат на реализацию предлагаемых мероприятий для «Натали Тур», %
Стоит отметить, что наиболее затратным видом рекламы выступает размещение наружной рекламы с помощью билбордов – 36% от общего размера рекламного бюджета. Таким образом, установленные границы рекламного бюджета соблюдены.
Неотъемлемым этапом разработки рекламной кампании является составление бюджета рекламной кампании (см. таблицу 3.10).
Таблица 3.10
Бюджет проекта
Статья расходов | Кол-во эфирного времени | Стоимость минуты эфирного времени | Общая стоимость |
Разработка программы и проведение социологических опросов в форме заполнения анкет | анкетирование | стоимость анкетирования 75 000 | 75 000 |
Съемки и монтаж рекламного ролика | 30 секунд | 112 369 | 112 369 |
Показ видеороликов на СТС | 165 | 42 600 | 7 029 000 |
Пока видеороликов Пятница | 165 | 36 870 | 6 083 550 |
Показ видеороликов на ТНТ | 165 | 51 470 | 8 492 550 |
ВКонтакте | Постоянное размещение — дня | 44 000 | 44 000 |
«Туризм» | 1 рекламная статья | 181 200 | 181 200 |
«TourJournal» | 1 рекламная статья | 156 700 | 156 700 |
Повторный социологический опрос | |||
повторное анкетирование | 75 000 | 75 000 | |
Итого | 22 249 369 |
Данные таблицы 3.10 показывают, что общая величина бюджета проекта составляет 22249 тысяч рублей. Наиболее затратным мероприятием является показ видеороликов на ТВ-каналах. Общая сумма затрат по всем терм выбранным каналам составила 21605 тысяч рублей.
Программа событийной активности планируется на полгода: с 1 июня 2023 года по 1 декабря 2023 года. Результатом реализации программы будет проведение презентации «Натали Тур».
Распространение информации о проведении презентации и лотереи будет осуществляться посредством рекламы по телевидению. Очень важно, чтобы ролик вмещал в себя максимум информации и был выпущен за 2 недели до организации мероприятия.
Так как выставка будет проходить на местном уровне, самым верным решением будет использовать местные телерадиокомпании, такие как «Самара-24» и «Рен Тв». Стоимость эфирного времени в среднем составляет 2000 руб. за секунду. Достаточным будет количество показов от трех до пяти раз в сутки.
Продолжительность рекламного ролика перед организацией мероприятия составит по времени около 15 секунд.
Так же информация о проведении презентации и лотереи будет распространяться путем личного сообщения при бронировании номеров в «Натали Тур» среди фактических клиентов. Проведение презентации планируется в «Натали Тур» (исходя из результатов оценки проходимости, уровня ежедневной выручки).
Так же необходимо отметить, что право участия в лотереи есть только у клиентов, которые в течение двух недель со дня объявления о ее проведении, забронировали номер в «Натали Тур». В качестве подтверждения совершения бронирования и права на участия покупателю выдается билет участника.
Так же в лотереи имеют право участвовать и интернет-клиенты, получающие билет участника во время электронного бронирования.
В качестве приза для победителя лотереи выбран денежный приз в размере 100 тыс. рублей, а так же товарный сертификат стоимостью 20 тыс. рублей в сутки (с оформлением в цветах фирменного дизайна «Натали Тур»).
Для оценки эффективности программы событийной активности для «Натали Тур» необходимо проанализировать затраты на его реализацию (см. таблицу 3.11).
Затраты на проведение мероприятий переоцениваются в момент реализации с учетом процента инфляции, так как за период с момента разработки бюджета и до фактической реализации может пройти время, за которое цены значительно вырастут, что так же обусловлено внешними факторами. Бюджет согласовывается с руководителем турфирмы и главным бухгалтером «Натали Тур».
Таблица 3.11
Затраты на проведение мероприятия в рамках программы событийной активности для «Натали Тур»
Статья затрат | Сумма, руб |
1.Организация информативного стенда | 35 500, 00 |
2.Оплата услуг ведущего | 32 000, 00 |
3.Проведение лотереи, в том числе: | |
— денежный выигрыш | 100 000,00 |
— сертификат | 20 000, 00 |
— изготовление барабана в цвете фирменного стиля для проведения лотереи | 1 500,00 |
4.Оплата ТВ-рекламы | 113 000, 00 |
5.Сувениры с эмблемой предприятия (карандаши, буклеты) для раздачи гостям | 14 000, 00 |
6. Шарики с эмблемой в цветах фирменного стиля для украшения и раздачи гостям | 30 000,00 |
Итого | 346 000, 00 |
Общая величина затрат составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша.
Структура затрат представлена на рисунке 3.4.
Как показывают данные таблицы 3.11 и рисунка 3.4, наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ. Их доля занимает 63%, что связано с высокими ценами на эфирное время. Так же сюда вошли и затраты на разработку рекламного ролика для «Натали Тур». 13% затрат составляют затраты на организацию информативного стенда, что требует печати листовок, вывесок, заказа сувенирной продукции. Так же 13% относится на проведение лотерии. Высокая затратность данного мероприятия обусловлена тем, что по итогам лотерии будет разыгран приз, который так же входит в бюджет проекта.
Рисунок 3.4 Структура затрат на проведение презентации
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по разработанной конкурентной стратегии для «Натали Тур» будет проводится путем сопоставления величины полученных финансовых результатов до ее реализации – то есть фактические результаты и после ее внедрения.
Оценку эффективности стратегии целесообразно проводить отдельно по каждой составляющей, а именно: оценку эффективности рекламной кампании и оценку эффективности мероприятия.
Для оценки эффективности рекламной кампании необходимо помимо затрат на размещение рекламы на ТВ, определить динамику просмотров выбранных каналов. Оценка просмотров осуществляется с помощью показателя ROI- Return on Investment, который рассматривает рекламу как инвестиции и подсчитывает их рентабельность.
Среднесуточные доли рассматриваемых телеканалов по результатам 2022 года следующие:
— телеканал «ТНТ» – 12,6%;
— телеканал «СТС» – 8,0%;
— телеканал «Пятница» – 3,4%.
Далее произведем расчеты:
104,8 * 0,126 = 13,2;
93,1*0,08 = 7,45;
85,7*0,034 = 2,91.
Итого 23,56 млн. человек в сутки смогут увидеть рекламный ролик. Телевизионная аудитория выбранных каналов представлена на рисунке 3.2. Так исходя из представленных данных следует, что наиболее популярным из выбранных ТВ-каналов является телеканал «ТНТ» — 104,8, то есть данный телеканал является наиболее просматриваемым. Стоит отметить, что просматриваемость и других выбранных телеканалов находится на достаточно высоком уровне, что указывает на эффективность выбранных методов продвижения.
Таким образом, целевая аудитория составит более 23 млн. рублей.
Затраты на рекламную кампанию – 22 249 369 рублей.
Подсчитаем стоимость одного контакта (затраты на кампанию / целевая аудитория):
22 249 369/ 23 560 000 = 0,94.
Рисунок 3.5 – Телевизионная аудитория телеканалов
Таким образом, целевая аудитория данной рекламной кампании составляет 23560 тысяч человек. Исходя из данных социологического опроса, только 44% потенциальных покупателей готовы забронировать номер в «Натали Тур».
3.3. Условия и критерии эффективности реализации проекта
Для оценки рисков при внедрении разработанных мероприятий будет применен стандарт FERMA.
Рисками реализации конкурентной стратегии выступают:
1 — появление новых участников сегмента рынка, усиление конкуренции;
2 — снижение спроса покупателей;
3 – недостаточность квалификации персонала;
4 – недостаток численности персонала;
5 – увольнение ключевого сотрудника;
6 – рост затрат, связанных с реализацией конкурентной стратегии.
Анализируя данные карт риска до и после введения превентивных мер «Натали Тур» (см. рисунки 3.6 и 3.7), можно заметить положительные изменения в снижении определенных рисков. В частности, сократились риски, связанные с недостатком персонала, неудовлетворением действующей системы управления и мотивации, а также увольнением ключевого сотрудника. Эти результаты свидетельствуют о том, что принятые меры оказали положительное влияние на стабильность и эффективность компании.
Рисунок 3.6 — Карта риска 1. До принятия превентивных мер
Рисунок 3.7 — Карта риска 2. После принятия превентивных мер
Далее создадим карту риска с линейной шкалой по ущербу (см. рисунок 3.8).
Турагентство «Натали Тур» разработало проект с целью повышения эффективности своей деятельности. Чтобы оценить временные затраты на реализацию мероприятий, предлагается использовать модель «график Ганта».
График Ганта является эффективным инструментом для планирования и управления проектами. Он позволяет наглядно отобразить последовательность задач, их длительность и зависимости друг от друга.
Рисунок 3.8 —Карта риска 3. После принятия превентивных мер с линейной шкалой по ущербу
Применение модели «график Ганта» позволит «Натали Тур» определить необходимое время для выполнения каждого мероприятия, а также установить необходимые приоритеты и оптимальную последовательность их реализации (см. рисунок 3.9).
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что разработка проекта мероприятий по увеличению доли рынка является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.
Рисунок 3.9 — Временные затраты на мероприятия проекта «Натали Тур»
Помимо оценки экономической эффективности разработанной стратегии необходимо представить прогноз оценки уровня приверженности к «Натали Тур» у покупателей.
Представим прогнозные результаты, на которые нацелена реализация стратегии на рисунке 3.10.
Рисунок 3.10 — Приверженность потребителей к «Натали Тур» по 5-ти бальной шкале
Данные рисунка 3.10 показывают, что в результате реализации стратегии стабильности, которая включает рекламную кампанию и событийную активность, руководство «Натали Тур» ожидает рост численности покупателей, приверженность которых к организации будет на максимальном уровне. Их доля составляет 61%. Так же стоит отметить, что в прогнозном графике отсутствуют показатели приверженности на низких уровнях «1» и «2», это означает что прогнозируется отсутствие падения приверженности потребителей, только рост их доверия и, соответственно, увеличение спроса и количества постоянных клиентов.
Разработанная стратегия включает две составляющих, это программу рекламной кампании с использованием различных методов и форм продвижения, а так же программу событийной активности, которая содержит сценарий мероприятия.
Таким образом, проект стратегии включает долгосрочный краткосрочный элементы: программа рекламной кампании рассчитана на долгосрочную перспективу, носит длительный характер реализации в соответствии с календарным планом; краткосрочный характер носит программа событийной активности, так как рассчитана на проведение только одного мероприятия в целях привлечения интереса потенциальной аудитории.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. «Натали Тур» разработало долгосрочную программу событийной активности. Её целью является удержание клиентской базы и поддержание имиджа компании на рынке. Многие инструменты программы будут внедрены в постоянные методики работы. Таким образом, «Натали Тур» стремится обеспечить стабильность и долгосрочный успех на рынке.
Оценка эффективности предлагаемых в рамках данной работы мероприятий будет проводиться путем сравнения величины полученных финансовых результатов до реализации данных мероприятий – то есть фактические результаты, с данными этих показателей при условии их успешного внедрения.
Таблица 3.12
Планируемые показатели деятельности «Натали Тур» на 2023 год, тыс. руб
Показатель | 2022 год | План | Динамика, % | |
Выручка от продажи товаров, работ и услуг | 56 646 | 69719,9 | 123,08 | |
Себестоимость | 29211 | 30504,5 | 104,43 | |
Валовая прибыль | 27 435 | 39215,4 | 142,94 | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 2 616 | 6960 | 266,06 |
Как показывают данные таблицы 3.12., в результате реализации рекламной кампании рост себестоимости, то есть общей величины затрат клуба составит 4,437% при этом выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличится на 23,08% , что приведет к росту валовой прибыли на 42,94%. Такое соотношение темпов роста показателей при прочих неизменных составляющих, приведёт к росту чистой прибыли более чем в 2,5 раза. Необходимо отметить, что при расчете уровень себестоимости без учета затрат на реализацию предлагаемых мероприятий был взят на уровне 2022 года, то есть с учетом того, что уровень затрат на обеспечение основной деятельности турагенства останется прежним.
Более наглядно рост основных результатов деятельности ««Натали Тур» в 2023 году при успешном выполнении рекламной компании можно представить на рисунке 3.11. и 3.12.
Рисунок 3.11. Прогнозируемый рост выручки «Натали Тур»
Рисунок 3.12. Прогнозируемый рост чистой прибыли «Натали Тур»
Исходя из данных таблицы 3.12. и рисунка 3.11. и 3.12., рост величины оказанных услуг при условии реализации предлагаемой рекламной кампании составит 23,08%, а общая величина валовой прибыли увеличится на 44,07%.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост чистой прибыли составит 166,06%, то есть более чем в 2 раза. Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность.
В 2022 году рентабельность составляла: (2616/56646)*100% = 5%
В 2023 году в результате планируемых мероприятий рентабельность составит:
(6960/69719,9)*100% = 10%
На наш взгляд, данный эффект будет достигнут только с учетом реализации всех без исключения предложенных мероприятий и применения всех видов носителей наружной рекламы, представленных в исследовании. Так же стоит отметить, что предлагаемые мероприятия разработаны таким образом, чтобы расходы на их осуществление не превышали установленные пределов, чего удалось достичь.
На основе сделанных расчетом рассмотрим прогнозирование роста численности клиентов в результате реализации предложенных мероприятий (см. рисунок 3.13).
Рисунок 3.13 Прогноз роста численности клиентов «Натали Тур»
Как показывает рисунок 3.13., в результате реализации предлагаемых мероприятий по размещению наружной рекламы, прогнозируется рост численности во втором полугодии 2023 года на 23% ежемесячно.
Таким образом, следует сделать вывод об эффективности и целесообразности реализации предлагаемых мероприятий.
В рамках реализации разработанной рекламной кампании будут использоваться следующие виды наружной рекламы: щиты; билборды; супер-сайт. Так как «Натали Тур» использует рекламные щиты, то значение данного мероприятия будет состоять в замене макета рекламных щитов на разработанный в раках данной кампании вариант, который представлен выше. Так же в рамках данной работы предлагается размещение рекламы на 4 билбордах ежемесячно. На данный момент «Натали Тур» не применяет данный способ размещения рекламы, в связи с чем планируется размещение рекламы на 4 билбордах. Так же стоит отметить, что реклама размещается на одной стороне билборда. Исходя из приведенных расчетов видно, что общая величина затрат на размещение наружной рекламы «Натали Тур» за 1 месяц на суперсайтах составляет 270 тысяч рублей. Общая сумма затрат при размещении в течение 2 полугодия 2023 года без учета расходов на разработку макета составит 2275000 рублей.
Наиболее затратным видом рекламы выступает размещение наружной рекламы с помощью билбордов – 36% от общего размера рекламного бюджета.
В результате реализации рекламной кампании рост себестоимости, то есть общей величины затрат клуба составит 4,437% при этом выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличится на 23,08% , что приведет к росту валовой прибыли на 42,94%. Такое соотношение темпов роста показателей при прочих неизменных составляющих, приведёт к росту чистой прибыли более чем в 2,5 раза, что свидетельствует о рациональности и целесообразности предлагаемых мероприятий.
Заключение
Реклама представляет собой вид социальной массовой коммерческой коммуникации, как функция, как результат рекламной деятельности, как отрасль национальной экономики, как часть культурной среды и элемент массовой культуры в зависимости от взгляда автора определения.
Наиболее высокий уровень эффективности рекламы достигается путем сочетания перечисленных форм и видов рекламы – то есть определенного комплекса решений, направленных на достижение единой цели – рекламной кампании, которая представляет собой, прежде всего, процесс реализации целой системы рекламных мероприятий в соответствии с планом, рассчитанные на определенный период времени и целевую аудиторию.
Реклама на сегодняшний день неотъемлемая часть целевой работы по сбыту определенных товаров, формирование спроса покупателей. По опыту мира известна роль рекламы и ее сила. В первую очередь, реклама доносит, как правило, сжатую информацию, которая выражается в художественной форме, тем не менее, доносит до сознания и внимания людей, которые в будущем могут стать потребителями, о важнейших фактах и сведениях о том или ином товаре или услуге. Также следует указать, что реклама всегда есть информация, но информация – не всегда реклама. Реклама может быть направлена на удовлетворение существующих потребностей потребителя. В этом случае она ориентирована на текущие проблемы потенциального покупателя, который уже находится в поисках способов ее решения.
Интерактивная реклама представляет собой новый вид рекламы с использованием онлайн или оффлайн технологий. Суть интерактивной рекламы заключается в том, что она не воздействует на потребителя, а взаимодействует с ним. Это реклама, которая вовлекает потребителя в игру, она предлагает ему самому посмотреть на рекламируемый продукт с определённого угла, оценить его, разгадать его загадку.
Интерактивная реклама — это современный и многофункциональный инструмент, который помогает поменять отношение клиента к продукту, который она рекламирует.
Объектом исследования в работе выступает турфирма «Натали Тур».
Анализ целевой аудитории показал, что основная часть потенциальных покупателей – это мужская аудитория. В плане возрастных категорий, то самой покупающей группой являются клиенты в возрасте от 20 до 35 лет.
«Натали Тур» занимает определенный сегмент на рынке, но нельзя не отметить воздействие конкурентов на деятельность турагентства. Выявленные проблемы указывают на необходимость разработки программы рекламной кампании.
Анализ маркетинговой деятельности «Натали Тур» позволил выделить формы наружной рекламы, применяемой данным субъектом: это щиты и растяжки. Помимо указанных инструментов рекламы в качестве каналов продвижения «Натали Тур» активно использует социальные сети: В контакте, Facebook, Instagram, где созданы отдельные аккаунты (группы), посвященные турагентсву с информацией о действующих программах и предложениях.
Основной функцией рекламного сообщения «Натали Тур» является функция информирования, а так же знакомство потенциальных покупателей с основными отличительными характеристиками предложения.
В качестве рекомендуемого мероприятия предлагается использование дополнительных рекламных щитов с размещением разработанного в рамках данного исследования макета, а так же применение билбордов и суперсайтов. Для реализации данных мероприятий в данной главе разработан макет рекламного сообщения «Натали Тур».
Разработанная стратегия включает две составляющих, это программу рекламной кампании с использованием различных методов и форм продвижения, а так же программу событийной активности, которая содержит сценарий мероприятия.
Таким образом, проект стратегии включает долгосрочный краткосрочный элементы: программа рекламной кампании рассчитана на долгосрочную перспективу, носит длительный характер реализации в соответствии с календарным планом; краткосрочный характер носит программа событийной активности, так как рассчитана на проведение только одного мероприятия в целях привлечения интереса потенциальной аудитории.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. «Натали Тур» разработало долгосрочную программу событийной активности. Её целью является удержание клиентской базы и поддержание имиджа компании на рынке. Многие инструменты программы будут внедрены в постоянные методики работы. Таким образом, «Натали Тур» стремится обеспечить стабильность и долгосрочный успех на рынке.
Разработка рекламной кампании является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий. В ходе данного исследования была разработана рекламная кампания, основной целью которой было привлечение дополнительной аудитории клиентов, а так же повышение общего имиджа компании.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ.
Оценка эффективности предлагаемых в рамках данной работы мероприятий проводилась путем сравнения величины полученных финансовых результатов до реализации данных мероприятий – то есть фактические результаты, с данными этих показателей при условии их успешного внедрения.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 200%, то есть более чем в 2 раза.
Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности предприятия как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Список использованной литературы
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08. 06. 2020), ст.1.
- ГОСТ Р 54600-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги турагентств. Общие требования.
- Айвазьян И.А. Особенности и технологии создания наружной рекламы в современном мире // Юность и знания — гарантия успеха -2021. — 2021. — №8. — С. 194-197.
- Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 c.
- Андреев В.Д. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия / В. Д. Андреев // Моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения: практической конференции. — — № 9. – С. 127-129
- Антонова О.А. Реклама и пиар современного онлайн образования // Languages in professional communication. — 2021. — №8. — С. 671-677.
- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 305 с.
- Ахмедов, Т. Х. Определение конкурентного преимущества и источники его формирования / Т. Х. Ахмедов // Территория науки. – 2019. – № 4. – С. 13-18.
- Ашманов И. С. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+ CD) / И. С. Ашманов , А. Л. Иванов. — М.: Питер, 2018. — 464 c.
- Бабий, В. С. Интерактивная реклама: особенности создания и разработки / В. С. Бабий // Научные высказывания. – 2022. – № 15(23). – С. 14-17.
- Баландина О.В. Менеджмент организации: учебник / О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова, Н.А. Копылова и др.; под общ. ред. С.А.Шапиро. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 565 с.
- Бердигулова Н.А. Тактика и стратегия основных задач медиапланирования // Эл агартуу. — 2021. — № 1-2. — С. 50-54.
- Блаженкова Н.М., Ишмухаметов Э.М., Ишмеева А.С. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 1 (35). С. 116-124.
- Буценко И.Н., Потапова В.Н. Продвижение турпродукта на международный рынок: отечественная и зарубежная практика // Экономика и бизнес: теория и практика – 2021. – №5-1. – С. 68
- Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л.П. Гаврилов. — М.: Солон-Пресс, 2018. — 592 c.
- Гайсин Р.Р., Колоколова Т.В. Понятие рекламы и субъекты рекламной деятельности // Студенческий научный форум 2021. — 2021. — №4. — С. 200-202.
- Ганина А.А. Конкурентные стратегии предприятия // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект. — — №7. — С. 37-41.
- Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М.Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг. — 2021. — № 5. — С. 16-21.
- Горшкова Л.А. Коммуникативные стратегии имиджа компании // Человек в информационном обществе. 2021. С. 478-481.
- Грачева Ю.О. Использование интернета для онлайн-продаж // Начало — XV. — — №4. — С. 84-86.
- Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 224 с.
- Григорьян Л.Г., Григорьян И.Г., Щемелева Ю.Б. Развитие рынка онлайн продаж в условиях карантина // Проблемы автоматизации. Региональное управление. Связь и автоматика (ПАРУСА-2020). — — №4. — С. 42-46.
- Гришина А. С. Понятие рекламы в современном обществе / А. С. Гришина // European science. — 2019. — № 1. — С. 31-32.
- Давудов К.Р., Садченко Е.Н., Степанченко К.Л. Сущность и функции рекламы в системе маркетинга // Научные междисциплинарные исследования. — – №7. — С. 124-127.
- Джафари М., Попов С.М. Факторы, влияющие на эффективность маркетинговых стратегий, обеспечивающие повышение экономической устойчивости предприятия // Интерактивная наука. — 2021. — № 5 (60). — С. 85-87.
- Дмитриев Ю.А., Мамедов С.Н., Нефедова К.А. Интернет-торговля: динамика и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — № 4 (100). — С. 73-80.
- Доценко Е.Ю., Солодовникова Н.А., Абрамов Д.В. Стратегическое управление на предприятии: учебно-методическое пособие. — Ростов-на-Дону, 2020. – 522 с.
- Егоян Э.А., Чаава Д.М., Политова Р.В. Система онлайн-мониторинга продаж торговых организаций // Всероссийская конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации». — – №4. — С. 155-159.
- Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний / И.В. Есикова. — М.: Дашков и Ко, 2018. — 160 c.
- Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2018. — 380 с.
- Иваненко, Е. А. Реклама и ее носители / Е. А. Иваненко // Принципы устойчивого развития науки в современных условиях. 2023. – С. 43-44.
- Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия (для бакалавров). / Т.А. Ивашенцева. — М.: КноРус, 2019. — 159 c.
- Казачков П. А. Об оценке эффективности рекламных кампаний / П. А. Казачков // Экономика и математические методы. — — N 2. – 109 с.
- Калужский М.Л. Маркетинг: учебник: / М.Л. Калужский. – Изд. 2-е. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 217 с.
- Кашапова Я.Р. Реклама в системе общественных отношений // Актуальные вопросы экономики и управления. — — №1. — С. 64-68
- Кингснорт, С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу. Руководство / С. Кингснорт. –М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.
- Ковалев Д.В. Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики / Д.В. Ковалев, Н.А. Косолапова, Е.А. Лихацкая и др.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2020. – 226 с.
- Козлова О.А., Садыкова Д.Р. Оценка и разработка программ вовлеченности потребителей в маркетинговой деятельности организаций // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. — 2020. — № 3 (35). — С. 67-74.
- Колесова Ю.А., Куклина Е.А. Методы продвижения нового туристского продукта // Дневник науки. — 2021. — № 11 (59). – С. 78.
- Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. — 198 с.
- Кострюкова О.Н., Коптенко М.Е. Развитие бизнеса в сфере туризма с помощью PR, рекламы и предпринимательских инициатив // Интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры. — 2020. — №7. — С. 22-27.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М.: Диалектика, 2019. — 496 с.
- Кочетов В.В. Принципы бескризисного развития / В.В. Кочетов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 51 с.
- Круглов С.А. Основные особенности правового статуса индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации // Энигма. 2021. № 37. С. 13-18.
- Кудинов Р. А. Принципы формирования конкурентного преимущества организации / Р. А. Кудинов // Учет и статистика. – 2022. – № 2(66). – С. 31-37.
- Кузнецова М.Д. Инновационные методы интегрированных маркетинговых коммуникаций // Гении Подмосковья — 2021. Весенняя сессия. 2021. С. 226-242.
- Кунакова, П. О. Элементы дополненной реальности как развитие интерактивной рекламы / П. О. Кунакова // Научные исследования молодых учёных. 2023. – С. 99-102.
- Лапаева, А. В. Интернет-торговля в современной России: теоретико-правовой аспект / А. В. Лапаева, Е. В. Приймак // Современные вопросы государства, права, юридического образования. 2023. – С. 300-304.
- Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации : учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. — М. : Дашков и К, 2018. — 256 с.
- Мазнева В.Д., Григорян М.Г. Понятие рекламы и её роль в современном бизнесе // Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития. — — №4. — С. 180-183.
- Мамедова Г.А. Правовое регулирование розничной онлайн купли-продажи в США // Научный электронный журнал Меридиан. — 2021. — № 1 (54). — С. 120-122.
- Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. — 176 с.
- Матафонова А.Н. Сравнительный анализ интернет-рекламы / А.Н. Матафонова, А.В. Марченкова // Ученые заметки ТОГУ. – 2018. – 452 с.
- Мельникова Н. А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 180 c.
- Мигушина К.А. Онлайн продажи как инструмент устойчивости торговой организации // Логистика в АПК: тенденции и перспективы развития. — – №4. — С. 173-176.
- Минаков, А. В. Проблемы и перспективы развития розничной интернет-торговли в России / А. В. Минаков, Н. Д. Эриашвили // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. – 2023. – № 1(35). – С. 105-115.
- Мирумян Д.Л. Электронная торговля и интернет-бизнес // Сбалансированное развитие инновационных систем: теория и практика. — – №4. — С. 73-78.
- Михайлюк М.В. Цифровая трансформация рынка: маркетинговые потенциал и институционально-рыночные особенности развития онлайн-продаж // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 11 (124). — С. 725-728.
- Морозова Г. А. Содержание рекламы, ее задачи, функции, правовое регулирование / Г. А. Морозова // Межвузовский сборник научных трудов. Экономика, управление, право: реальность и перспективы развития. — 2021. — С. 115-123.
- Морозова Г.А. Содержание рекламы, ее задачи, функции, правовое регулирование // Экономика, управление, право: реальность и перспективы развития. — — №2. — С. 115-123.
- Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2019. – 352 с.
- Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2019. – 396 с.
- Муталов А.А. К вопросу о системе продвижения услуг сферы туризма и индустрии гостеприимства // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы современной науки, достижения и инновации. — 2021. — №6. — С. 74-79.
- Неяскина Е.В. Экономический анализ деятельности организации: учебник для академического бакалавриата: / Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 360 с.
- Новикова Т. В., Титова Н. В. Актуальные проблемы регулирования рекламной деятельности и пути их решения / Т. В. Новикова, Н. В. Титова // Институт законоведения и управления ВПА. – 2019. — С. 343-355.
- Новрузова О.Б., Хрипкова В.С., Бердников А.Н. О понятии и правовом регулировании рекламы // Юго-западный юридический форум. — 2021. — №5. — С. 335-338.
- Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. — 162 с.
- Озимина Л.А. Цифровые каналы и методы продвижения комплексных туристских услуг // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2019. – № 2 (116). – С. 146.
- Панюшкина, Е. В. Развитие интернет-торговли в России / Е. В. Панюшкина, П. Н. Салдина // Epomen. Global. – 2023. – № S34. – С. 368-378.
- Пинчук Е.И., Сапарбекова Д.К. Планирование рекламной кампании в интернете // Наука. Исследования. Практика. — — №9. — С. 106-107.
- Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнеспроцессов / В.В. Репин, В.Г. Елиферов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 544 c.
- Савченко М.Д. Реклама в интернете // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». — — №4. — С. 76-77.
- Серошдан С.В. Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии // Синергия Наук. — 2021. — № 57. — С. 293-304.
- Симаков А.Г. Основные компоненты комплекса маркетинга и их влияние на предпринимательскую деятельность // Студенческая молодежь ХХI века: наука, творчество, карьера, цифровизация. 2021. С. 509-515.
- Симбор А. Источники конкурентных преимуществ фирмы / А. Симбор, В. А. Сироткин // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. — 2022. — №5. — С. 425-427.
- Соколова И.В. Конкурентоспособность, как инструмент развития фирмы // Информационное обеспечение научно-технического прогресса: анализ проблем и поиск решений. 2021. С. 129-132.
- Степахин И.С. Интернет-маркетинг и электронная коммерция в сфере онлайн-продажи продовольственных товаров // Студенческий вестник. — 2020. — № 39-3 (137). — С. 39-40.
- Стефаненко М.Н., Яновская В.Ю. Сущность и подходы к пониманию методов маркетинговой коммуникации // Теория и практика модернизации научной деятельности в условиях цифровизации. С. 123-125.
- Суханова С.В. Организация коммуникативной политики фирмы // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. 2021. С. 262-264.
- Фазылов А.М. Информационная система анализа продаж на примере онлайн-магазина строительных материалов // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. — 2021. — № 1 (31). — С. 155-161.
- Хайнова В.В., Сидоров В.А. Современные методы онлайн-коммуникации с клиентом: основные каналы и их особенности // Актуальные проблемы экономической теории и практики. 2021. С. 115-122.
- Хизирова Ф. Ш. Особенности ведения персональных продаж в онлайн-бизнесе // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 152-155.
- Храповицкий К.С. SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» текстов / Кирилл Храповицкий. — М.: Наука и техника, 2018. — 304 c.
- Цыплаков Н.В. Повышение эффективности цифровых инструментов маркетинга на основе анализа конверсии онлайн-продаж // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2020. — № 8. — С. 87-93.
- Чеглов В.П., Столярова А.Н. Трансформация внутренней торговли в России в условиях цифровизации экономики // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2020. — № 2. — С. 27-38.
- Шмидт, И.А. Применение цифрового маркетинга в индустрии туризма / И.А. Шмидт, С.А. Черных // Молодежь в науке и предпринимательстве. – Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2020. – С. 401-404.
- Шорохова А.Д., Аверьянов И.Н., Стефанова И.В. Многоаспектность коммуникативной политики, ее роль в реализации современной парадигмы маркетинга // Вестник экспертного совета. 2021. № 2 (25). С. 90-94.
- Создавайте аудиогиды. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: / https://izi.travel/ru (Дата обращения: 22.07.2023).
- Число турпакетов, реализованных населению. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://www.fedstat.ru/indicator/31605 (Дата обращения: 01.08.2023)
- Like VR – дополненная реальность для спорта — [Электронный ресурс] // режим доступа: https://likevr.ru/ar_industry/ar-dlya-sporta/#keis-1, свободный (дата обращения: 10.07.2023). – Загл. с экрана.
- КРОК: интегрируем будущее — [Электронный ресурс] // режим доступа: https://www.croc.ru/, свободный (дата обращения: 10.07.2023). – Загл. с экрана.
- Digital marketing in travel and tourism industry // Nilead.com [Электронный ресурс]. – URL: https://nilead.com/article/digital-marketing-in-travel-and-tourism-industry (дата обращения: 26.07.2023).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф