3. Рекомендации по повышению уровня коммерческой деятельности ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская»
3.1 Основные пути повышения уровня коммерческой деятельности ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская»
В качестве мероприятий в повышении уровня коммерческой деятельности ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская» предлагается разработка антикризисной стратегии.
В контексте данной работы антикризисная стратегия – системный документ, включающий стратегический, тактический и результативный блоки реализации деятельности в целях достижения миссии ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская».
Сетевой график антикризисной стратегии представлен на рисунке 14.
Выбор эффективных маркетинговых коммуникаций в процессе разработки антикризисной стратегии предполагает использование набора принципов. Представленные в экономической литературе коммуникационные принципы можно объединить в две группы:
– принципы, характеризующие маркетинговую деятельность организаций;
– принципы, характеризующие психологические особенности работников и клиентов ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская».
Реализация предлагаемой в рамках данной работы антикризисной стратегии предполагается в 3 этапа: подготовка, реализация и оценка эффективности.
Рисунок 12 – Сетевой график антикризисной стратегии
Целью антикризисной стратегии является распространение информации об услугах ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» , а так же повышение уровня имиджа предприятия за счет данного нововведения.
Разработанная стратегия включает две составляющих, это программу рекламной кампании с использованием различных методов и форм продвижения, а так же программу событийной активности, которая содержит сценарий мероприятия.
Таким образом, антикризисная стратегия включает долгосрочный краткосрочный элементы: программа рекламной кампании рассчитана на долгосрочную перспективу, носит длительный характер реализации в соответствии с календарным планом; краткосрочный характер носит программа событийной активности, так как рассчитана на проведение только одного мероприятия в целях привлечения интереса потенциальной аудитории.
Сроки подготовки программы рекламной кампании составляют 2 месяца, а именно с 01.09.2023 по 30.10.2023 год. Процесс подготовки включает сразу несколько этапов, а именно: подготовку и проведение социологического исследования в целях определения целей и задач будущей рекламной кампании, определении мнений потенциальной аудитории об ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская».
Так же в этот период входит и подготовка к реализации программы, а именно: разработка смет, обсуждение их с руководством, обсуждение вопросом применения методов и форм продвижения с исполнителями (ТВ-каналами, радио, другими СМИ), подписание договоров. Непосредственная работа с исполнителями будет включать разработку видео-ролика для запуска на ТВ, а так же разработку макета рекламы для печати в журнале.
Следующий период – непосредственно реализация займет месяц – с 01.11.2023 по 28.11.2023 год. В этот период ТВ-реклама будет запущена, а рекламное сообщение размещено в печатных СМИ и на просторах сети Интернет.
Заключительный этап, сроки которого с 01.02.2024 по 15.03.2024 год, будет включать оценку эффективность реализованной стратегии, ее успешности и выявлении недостатков, проблем, ответственных лиц. В ходе заключительного этапа повторно проводится социологическое обследование с целью определения как изменилось мнение потенциальной аудитории об ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская». Так же оценка эффективности проводится и с помощью экономических показателей.
Календарный план с подробным указанием мероприятий рекламной кампании представлен в таблице 8.
Таблица 8
Календарный план рекламной кампании
Этап | Мероприятие в рамках этапа | Время проведения |
Подготовительный этап | Проведение социологического исследования (анкетирование) | 01.09.2023-15.09.2023 |
Заключение договора с ТВ программами о размещении рекламы | 16.09.2023-30.09.2023 | |
Ведение переговоров с Интернет-сайтами, социальными сетями | 01.10.2023-11.10.2023 | |
Ведение переговоров с печатными СМИ | 15.10.2023-21.10.2023 | |
Разработка рекламного видеоролика | 22.10.2023-30.10.2023 | |
Этап реализации | Запуск рекламы на телевидение | 01.11.2023-10.11.2023 |
Размещение рекламы в печатных СМИ | 12.11.2023-24.11.2023 | |
Размещение рекламы в Интернет | 25.11.2023-28.11.2023 | |
Заключительный этап | Проведение социологического исследования (повторное проведение анкетирования, для оценки эффективности рекламной кампании) | 01.02.2024-25.02.2024 |
Анализ полученной информации | 26.02.2024-10.03.2024 | |
Подготовка итогового отчета | 11.03.2024-15.03.2024 |
Таким образом, как показывают данные таблицы 10, срок реализации рекламной кампании составит 6 месяцев – с 01.09.2023 по 15.03.2024 год.
Стоит отметить, что наиболее приемлемым и масштабным методом размещения информации для ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» будет телевидение. Так же именно эта форма размещения будет наиболее дорогостоящей.
Для размещения в рамках данной рекламной кампании были выбраны следующие телеканалы с учетом их целевой аудитории:
— телеканал «ТНТ»;
— телеканал «СТС»;
— телеканал «Пятница».
Следующим по уровню эффективности средством размещения рекламы является печатная пресса – журналы и газеты.
В связи со спецификой данной отрасли и нацеленности на аудиторию были выбраны следующие журналы:
-«Птицеводство»;
— «Птица».
Реклама в журналах будет выполнена в виде изображения рекламного макета на полную страницу.
Основная цель данного размещения будет информирование максимально возможной аудитории о данном предложении.
Далее рассмотрим периодичность размещения рекламы в журналах (см. таблицу 9).
Таблица 9
Периодичность размещения рекламы в журналах
Название | Тираж (тыс.) | Периодичность |
«Птицеводство» | 5000 | ежемесячно |
«Птица» | 1263 | еженедельно |
Так же, журналы выбраны таким образом, что периодичность их выхода и публикации не совпадала. Один журнал – «Птицеводство» имеет ежемесячную периодичность и публикации тиражом 5000, а журнал «Птица» выпускается еженедельно, но тираж его гораздо меньше – 1263 тыс. штук. С точки зрения тираживания и количества точек распространения журналов данный формат размещения информации является очень выгодны и эффективным. Так же, стоит отметить, что журналы имеют и электронную версию, что еще больше увеличивает охват потенциальных клиентов. Журналы предлагаю электронную подписку, что рационально как для читателей, так и для журнала, а так же заказчиков журнала (то есть тех, кто размещает заказ на рекламное сообщение).
Приведем медиа-график размещения рекламного ролика на различных рекламных средствах (см. таблицу 10).
Таблица 10
Медиа-график размещения рекламного ролика
Носитель | Место размещения/ формат | Сроки (2023 г.) | Периодичность | Кол-во размещений |
Канал СТС | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
Канал ТНТ | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
Канал Пятница | Ролик 30 секунд | 01.11 — 01.12 | Каждый день | 165 (5 раз/день) |
ВКонтакте | Слева на странице небольшие банеры | 01.11 – 31.12 | Постоянное размещение | — |
| Страница | 01.11 — 31.12 | Постоянное размещение | — |
«Птицеводство» | На развороте | 12.11 — 24.11 | Раз в месяц | — |
«Птица» | На развороте | 12.11 — 12.12. | Раз в неделю | — |
Для оценки эффективности проекта необходимо определение уровня затрат, которые включаются в бюджет проекта. Далее перейдем к разработке бюджета проекта.
Неотъемлемым этапом разработки рекламной кампании является составление бюджета рекламной кампании (см. таблицу 11).
Таблица 11
Бюджет проекта
Статья расходов | Кол-во эфирного времени | Стоимость минуты эфирного времени | Общая стоимость |
Проведение социологического исследования | анкетирование | стоимость анкетирования 75 000 | 75 000 |
Создание рекламного Видеоролика | 30 секунд | 112 369 | 112 369 |
Показ видеороликов на СТС | 165 | 42 600 | 7 029 000 |
Пока видеороликов Пятница | 165 | 36 870 | 6 083 550 |
Показ видеороликов на ТНТ | 165 | 51 470 | 8 492 550 |
ВКонтакте | Постоянное размещение — дня | 44 000 | 44 000 |
«Птицеводство» | 1 рекламная статья | 181 200 | 181 200 |
Статья расходов | Кол-во эфирного времени | Стоимость минуты эфирного времени | Общая стоимость |
«Птица» | 1 рекламная статья | 156 700 | 156 700 |
Повторное проведение соц. исследования | повторное анкетирование | 75 000 | 75 000 |
Итого |
|
| 22 249 369 |
Данные таблицы 13 показывают, что общая величина бюджета проекта составляет 22249 тысяч рублей. Наиболее затратным мероприятием является показ видеороликов на ТВ-каналах. Общая сумма затрат по всем терм выбранным каналам составила 21605 тысяч рублей.
В связи с тем, что аудитория ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» очень разрозненна и имеет разную мотивацию в посещении именно этого предприятия, целевые сообщения тоже будут разными. Кроме того, стратегия продвижения подразумевает наличие особых групп общественности, а именно корпоративных клиентов и компаний-партнеров.
Программа событийной активности ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа предприятия.
Программа событийной активности планируется на полгода: с 1 июня 2023 года по 1 декабря 2023 года. Результатом реализации программы будет проведение презентации ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» .
Распространение информации о проведении презентации и лотереи будет осуществляться посредством рекламы по телевидению. Очень важно, чтобы ролик вмещал в себя максимум информации и был выпущен за 2 недели до организации мероприятия.
Так как выставка будет проходить на местном уровне, самым верным решением будет использовать местные телерадиокомпании, такие как «Урал-24» и «Рен Тв». Стоимость эфирного времени в среднем составляет 2000 руб. за секунду. Достаточным будет количество показов от трех до пяти раз в сутки.
Продолжительность рекламного ролика перед организацией мероприятия составит по времени около 15 секунд.
Так же информация о проведении презентации и лотереи будет распространяться путем личного сообщения при бронировании номеров в ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» среди фактических клиентов. Проведение презентации планируется в ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» (исходя из результатов оценки проходимости, уровня ежедневной выручки).
Так же необходимо отметить, что право участия в лотереи есть только у клиентов, которые в течение двух недель со дня объявления о ее проведении, забронировали номер в ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская». В качестве подтверждения совершения бронирования и права на участия покупателю выдается билет участника.
Так же в лотереи имеют право участвовать и интернет-клиенты, получающие билет участника во время электронного бронирования.
В качестве приза для победителя лотереи выбран денежный приз в размере 100 тыс. рублей, а так же товарный сертификат стоимостью 20 тыс. рублей в сутки (с оформлением в цветах фирменного дизайна ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская»).
Для оценки эффективности программы событийной активности для ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» необходимо проанализировать затраты на его реализацию (см. таблицу 12).
Затраты на проведение мероприятий переоцениваются в момент реализации с учетом процента инфляции, так как за период с момента разработки бюджета и до фактической реализации может пройти время, за которое цены значительно вырастут, что так же обусловлено внешними факторами. Бюджет согласовывается с руководителем предприятия и главным бухгалтером ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская».
Таблица 12
Затраты на проведение мероприятия в рамках программы событийной активности для ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская»
Статья затрат | Сумма, руб |
1.Организация информативного стенда | 35 500, 00 |
2.Оплата услуг ведущего | 32 000, 00 |
3.Проведение лотереи, в том числе: | |
— денежный выигрыш | 100 000,00 |
— сертификат | 20 000, 00 |
— изготовление барабана в цвете фирменного стиля для проведения лотереи | 1 500,00 |
4.Оплата ТВ-рекламы | 113 000, 00 |
5.Сувениры с эмблемой предприятия (карандаши, буклеты) для раздачи гостям | 14 000, 00 |
6. Шарики с эмблемой в цветах фирменного стиля для украшения и раздачи гостям | 30 000,00 |
Итого | 346 000, 00 |
Общая величина затрат составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша.
Структура затрат представлена на рисунке 15.
Как показывают данные таблицы 14 и рисунка 15, наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ. Их доля занимает 63%, что связано с высокими ценами на эфирное время. Так же сюда вошли и затраты на разработку рекламного ролика для ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» 13% затрат составляют затраты на организацию информативного стенда, что требует печати листовок, вывесок, заказа сувенирной продукции. Так же 13% относится на проведение лотерии. Высокая затратность данного мероприятия обусловлена тем, что по итогам лотерии будет разыгран приз, который так же входит в бюджет проекта.
Рисунок 13 — Структура затрат на проведение презентации
От проведения мероприятия ожидается получить следующий эффект:
— повышение узнаваемости ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская»;
— привлечение потенциальных покупателей;
— повышение оборота в ближайшем периоде.
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по разработанной антикризисной стратегии для ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» будет проводится путем сопоставления величины полученных финансовых результатов до ее реализации – то есть фактические результаты и после ее внедрения.
Оценку эффективности стратегии целесообразно проводить отдельно по каждой составляющей, а именно: оценку эффективности рекламной кампании и оценку эффективности мероприятия.
Для оценки эффективности рекламной кампании необходимо помимо затрат на размещение рекламы на ТВ, определить динамику просмотров выбранных каналов. Оценка просмотров осуществляется с помощью показателя ROI- Return on Investment, который рассматривает рекламу как инвестиции и подсчитывает их рентабельность.
Среднесуточные доли рассматриваемых телеканалов по результатам 2022 года следующие:
— телеканал «ТНТ» – 12,6%;
— телеканал «СТС» – 8,0%;
— телеканал «Пятница» – 3,4%.
Далее произведем расчеты:
104,8 * 0,126 = 13,2;
93,1*0,08 = 7,45;
85,7*0,034 = 2,91.
Итого 23,56 млн. человек в сутки смогут увидеть рекламный ролик. Телевизионная аудитория выбранных каналов представлена на рисунке 14. Так исходя из представленных данных следует, что наиболее популярным из выбранных ТВ-каналов является телеканал «ТНТ» — 104,8, то есть данный телеканал является наиболее просматриваемым. Стоит отметить, что просматриваемость и других выбранных телеканалов находится на достаточно высоком уровне, что указывает на эффективность выбранных методов продвижения.
Рисунок 14 – Телевизионная аудитория телеканалов
Таким образом, целевая аудитория составит более 23 млн. рублей.
Затраты на рекламную кампанию – 22 249 369 рублей.
Далее определим, какое количество новых клиентов ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» приобрести, чтобы считать реализуемую рекламную кампанию успешной.
Подсчитаем стоимость одного контакта (затраты на кампанию / целевая аудитория):
22 249 369/ 23 560 000 = 0,94.
Таким образом, целевая аудитория данной рекламной кампании составляет 23560 тысяч человек. Исходя из данных социологического опроса, только 44% потенциальных покупателей готовы забронировать номер в ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» .
Рассмотрим, как предполагаемый рост продаж отразится на общих финансовых результатах.
Таблица 13
Оценка эффективности рекламной кампании
Наименование показателя | Факт | План | Эффект,% |
Выручка | 216608 | 311916 | 144,00 |
Себестоимость продаж | 150470 | 151975 | 101,00 |
Валовая прибыль (убыток) | 66138 | 159941 | 241,83 |
Коммерческие расходы | 46370 | 68619 | 147,98 |
Прибыль (убыток) от продаж | 19768 | 91322 | 461,97 |
Рентабельность продаж, % | 9,13 | 29,28 | — |
Рентабельность издержек,% | 13,14 | 60,09 | — |
Как показывают данные таблицы 15, эффективность данной рекламной кампании составляет 44% — то есть по результатам ее реализации темп прироста выручки ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» составит 144%.
При этом общие затраты на оказание услуг возрастут на 1%, коммерческие расходы на 47,98%, которые будут составлять расходы на проведение рекламной кампании.
Так же эффективность применяемых мероприятий показывают показатели рентабельности – рост рентабельности продаж на 20,15% в плановом периоде в сравнении с фактическими данными.
Как справедливо показывают данные рисунка 15, эффективность рекламной кампании отражается прежде всего в росте прибыли от продаж, то есть от размещения (предоставлении номеров). При условиях успешной реализации рекламной кампании прибыль от продаж увеличится до 91322 тысяч рублей в год.
Рисунок 15 – Эффективность рекламной кампании
Оценка эффективности программы событийной активности будет проводится путем сравнения величины полученных финансовых результатов до реализации программы событийной активности – то есть фактические результаты, с данными этих показателей при условии ее успешного внедрения (см. таблицу 14).
Таблица 14
Планируемые показатели деятельности ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» по результатам реализации программы событийной активности, тыс. руб
Показатель | Факт | Прогноз | Эффект, % |
Выручка от продажи товаров, работ и услуг | 216608 | 244767 | 113,00 |
Себестоимость | 150470 | 152321 | 101,23 |
Валовая прибыль | 66138 | 92446 | 139,78 |
Прибыль от продаж | 19768 | 46076 | 233,09 |
Как показывают данные таблицы 20, в результате реализации предложенного мероприятия рост себестоимости, то есть общей величины затрат ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» составит 1,23% при этом выручка увеличится на 13% , что приведет к росту валовой прибыли на 39,78%. Всего это положительно отразится на объемах прибыли от продаж, как показывают данные рисунка 19.
Себестоимость в результате реализации программы событийной активности увеличится на 1,23%, куда будут отнесены затраты, включенные в бюджет мероприятия.
При условии, что предприятие осуществляет учет коммерческих расходов отдельно, то данный вид расхода необходимо относить к коммерческим расходам.
Более наглядно рост результатов деятельности (прибыли) ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» году при успешном выполнении программы событийной активности можно представить на рисунке 17.
Рисунок 17 — Динамика роста выручки ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» , тыс. руб
Рисунок 18 — Динамика роста прибыли ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская»
Исходя из данных таблицы 16 и рисунка 19, рост величины оказанных услуг при условии реализации предлагаемого мероприятия составит 13%, а общая величина валовой прибыли увеличится на 39,78%.
Далее приведем оценку эффективность от предложенных мероприятий в целом (см. таблицу 17).
Оценка эффективности программы маркетинговых коммуникаций для ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» показывает, что в результате реализации всех предложенных мероприятий и рекомендаций рост выручки составит 57%. По результатам реализации программы рекламной кампании и программы событийной активности рентабельность продаж составит 34,59% (в 2 раза выше, чем по результатам функционирования текущего года), что подтверждает эффективность и целесообразность предложенных изменений.
Таблица 15
Оценка эффективности проекта для ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская»
Показатель | Факт | Прогноз | Эффект, % | ||
За счет рекламной компании | За счет программы событийной активности | Итого | |||
Выручка от продажи товаров, работ и услуг | 216608 | 95 308 | 28 159 | 340 075 | 157,00 |
Себестоимость | 150470 | 1505 | 1851 | 153825 | 102,23 |
Валовая прибыль | 66138 | 93803 | 26308 | 186 249 | 281,61 |
Прибыль от продаж | 19768 | 71554 | 26308 | 117630 | 595,05 |
Рентабельность продаж, % | 9,13 | — | — | 34,59 | — |
Рентабельность издержек,% | 13,14 | — | — | 76,47 | — |
Для оценки рисков при внедрении разработанных мероприятий будет применен стандарт FERMA (таблица 16).
Таблица 16
Реестр рисков
Наименование риска | Описание риска | Текущая вер—ть, % | Текущий ущерб, тыс. руб. | Метод реагирования |
Усиление конкуренции. Появление новых конкурентов | Усиление конкуренции по текущему перечню продукции может привести к «ценовой войне» и как следствие снижение доли рынка, потеря доходности. | 20% | 150 000 | Избегание «ценовых войн». Усиление конкурентных преимуществ: гибкость, надежность, клиентоориентированный подход. |
Наименование риска | Описание риска | Текущая вер—ть, % | Текущий ущерб, тыс. руб. | Метод реагирования |
Падение спроса | Снижение спроса по причине системного кризиса, снижении покупательной способности существующих потребителей | 20% | 1 400 000 | Поиск резервов снижения цен, проведение акций. |
Отсутствие персонала требуемой компетенции | Сложности с подбором персонала, необходимость переподготовки функционирующего персонала, что требует больших затрат | 60% | 40 000 | Использование всех каналов подбора персонала. Проведение внутреннего обучения новых сотрудников. |
Недостаток персонала | Бюрократические задержки удовлетворения потребности увеличение персонала ведет к увеличению сроков выхода на планируемый объем оказания услуг | 40% | 2 800 000 | Принятие четких планов развития. Установление нормативов нагрузки на персонал. Контроль качества работы. |
Увольнение ключевого сотрудника | Увольнение ключевого сотрудника (заведующего отделением) приведет кпотере значительной части наработанной клиентской базы и как следствие снижение производства, потере доверия со стороны клиентов | 60% | 1 400 000 | Разработка и реализации долгосрочной программы по удержанию персонала. |
Рост непредвиденных затрат | Потери вследствие ошибок персонала, устаревания оборудования. | 60% | 700 000 | Удержание |
Карты риска с разной линией толерантности для ситуации до и после принятия превентивных мер (см. рисунок 19 и рисунок 20).
Рисунок 19 — Карта риска 1. До принятия превентивных мер
Рисунок 20 — Карта риска 2. После принятия превентивных мер
Как показывают данные карт риска до и после принятия превентивных мер ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская», снизились такие риски: недостаток персонала (неудовлетворение действующей системой управления и мотивации) и увольнение ключевого сотрудника.
Далее построим карту риска с линейной шкалой по ущербу (см. рисунок 22).
В результате проведенного анализа карты рисков, основное внимание следует уделить рискам 17 и 18, т.к. они находятся наиболее близко к линии толерантности т.е. основной работой по проекту, должны стать принятие четких планов развития персонала, установление нормативов нагрузки на персонал, контроль качества работы, а так же разработка и реализации долгосрочной программы по развитию дальнейших конкурентных преимуществ за счет повышения эффективности персонала.
Рисунок 21 —Карта риска 3. После принятия превентивных мер с линейной шкалой по ущербу
Для расчёта временных затрат на реализацию мероприятий по повышению эффективности разработанного проекта ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» в ее экономических интересах необходимо воспользоваться моделью «график Ганта» (см. рисунок 22).
Данные рис. 23 позволяют прийти к заключению о том, что для реализации предложений по повышению эффективности маркетинговой деятельности и укреплению конкурентных преимуществ ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» потребуется 6 месяцев.
Рисунок 22 — Временные затраты на мероприятия проекта ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская»
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что разработка проекта мероприятий по увеличению доли рынка является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.
Помимо оценки экономической эффективности разработанной стратегии необходимо представить прогноз оценки уровня приверженности к ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» у покупателей.
Представим прогнозные результаты, на которые нацелена реализация стратегии на рисунке 23.
Рисунок 23 — Приверженность покупателей к ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» по 5-ти бальной шкале
Данные рисунка 24 показывают, что в результате реализации стратегии развития, которая включает рекламную кампанию и событийную активность, руководство ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» ожидает рост численности покупателей, приверженность которых к организации будет на максимальном уровне. Их доля составляет 61%. Так же стоит отметить, что в прогнозном графике отсутствуют показатели приверженности на низких уровнях «1» и «2», это означает что прогнозируется отсутствие падения приверженности покупателей, только рост их доверия и, соответственно, увеличение спроса и количества постоянных клиентов.
Разработанная стратегия включает две составляющих, это программу рекламной кампании с использованием различных методов и форм продвижения, а так же программу событийной активности, которая содержит сценарий мероприятия.
Таким образом, проект стратегии включает долгосрочный краткосрочный элементы: программа рекламной кампании рассчитана на долгосрочную перспективу, носит длительный характер реализации в соответствии с календарным планом; краткосрочный характер носит программа событийной активности, так как рассчитана на проведение только одного мероприятия в целях привлечения интереса потенциальной аудитории.
Предлагаемая рекламная кампания содержит различные средства размещения: это ТВ, печатные СМИ и интернет-ресурсы. На наш взгляд, наиболее эффективным методом распространения информации является размещение видео-ролика на ТВ. Программа событийной активности ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа на рынке. Программа событийной активности ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» будет долгосрочной, и многие её инструменты впоследствии должны перерасти в постоянные методики по удержанию наработанной клиентской базы и поддержанию сформированного имиджа ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» на рынке.
Общая величина бюджета проекта рекламной кампании составляет 22249 тысяч рублей. Наиболее затратным мероприятием является показ видеороликов на ТВ-каналах. Общая сумма затрат по всем терм выбранным каналам составила 21605 тысяч рублей.
Общая величина затрат на реализацию программы событийной активности составит 346 тысяч рублей, с учетом затрат на проведение лотереи, то есть предоставление выигрыша.
Наибольший удельный вес в структуре затрат на проведение мероприятий занимает оплата рекламы на ТВ. Их доля занимает 63%, что связано с высокими ценами на эфирное время. Так же сюда вошли и затраты на разработку рекламного ролика для ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская». 13% затрат составляют затраты на организацию информативного стенда, что требует печати листовок, вывесок, заказа сувенирной продукции. Так же 13% относится на проведение лотерии. Высокая затратность данного мероприятия обусловлена тем, что по итогам лотерии будет разыгран приз, который так же входит в бюджет проекта.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 400%, то есть более чем в 3 раза.
Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия в рамках реализации разработанного проекта мероприятий по увеличению доли рынка.
Заключение
Отрасль торговли представляет собой неотъемлемую составляющую любой развитой рыночной экономики.
Торговля, как отрасль национальной экономики, представляет наличие взаимосвязей производителей и потребителей. При этом внутри такой связи образуются процессы взаимодействия между другими субъектами (посредниками).
Значимость торговой отрасли как фактора роста экономики, состоит в следующем: доведение до конечного потребителя продукта, что обеспечивает возмещение расходов труда; монетизации и демонетизации результатов торговой отрасли; расширение воспроизводства в обособленных подразделениях.
Розничная торговля является одним из некоторых субъектов сферы услуг, которая преуспевает за инновационными новшествами. Она представляет собой быстро развивающийся сегмент российской экономики с реальными внедрениями в цифровую систему новых технологий.
В ходе работы был проведен анализ финансовой деятельности предприятия, согласно которому, прибыль от продаж возросла примерно на 25% с 2020г. по 2022 г., рентабельность от продаж увеличилась с 2020г. по 2022г. на 5%. А вот валовое производство ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская» снизилось с 2020г. по 2022г. на 11%. Снижение коснулось и затрат на производство, оно снизилось на 1%.
В работе были представлены антикризисные мероприятия, и рассчитана их экономическая эффективность.
В результате реализации всех предложенных мероприятий прирост прибыли составит более 400%, то есть более чем в 3 раза.
Данное значительное увеличение прибыли приведет к росту такого показателя эффективности деятельности ОАО «Агрофирма Птицефабрика Сеймовская» как рентабельность, что свидетельствует о целесообразности реализации предложенных мероприятий.
Таким образом, приведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предложенного мероприятия в рамках реализации разработанного проекта мероприятий по увеличению доли рынка.
Список использованной литературы
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // СПС «КонсультантПлюс»
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей» // СПС «КонсультантПлюс»
- Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 декабря 2017 г. N 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2017- 2018годы и период до 2020 года» http://base.garant.ru/70836814/# ixzz4RItXE7Rn (дата обращения: 31.08.2022).
- Аксёнов С.В. Проблемы и перспективы правового регулирования сделок в сфере электронной коммерции // Аллея науки. 2021. Т. 2. № 12 (63). С. 504-508.
- Бахтиарова А.А. Актуальные тенденции развития интернет-торговли // Молодежная наука. 2021. №4. С. 92-94.
- Больдясов А.И. Изучение процессов концентрации в розничной торговле России // Власть, бизнес и общество в цифровой экономике: глобальный и национальный контексты. 2022. С. 183-184.
- Брагин Л.А. Организация розничной торговли в сети Интернет: учебное пособие / Л.А. Брагин, Т.В. Панкина. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2022. — 120 с.
- Веренич А.Д. Цифровизация дистрибуции и торговли: методы и технологии на основе адаптивных систем // Управление цифровой трансформацией бизнеса. Коллективная монография. Минск, 2022. С. 85-118.
- Володина М.О. Технологии ar в торговле, как инструмент повышения товарооборота // Академическая публицистика. 2022. № 5-2. С. 146-150.
- Данилова А.А., Бахарев В.В. Перспективы использования ESL-технологий в торговле // МОЛОДЕЖНАЯ НЕДЕЛЯ НАУКИ ИПМЭиТ. 2021. С. 28-31.
- Данилова В.А., Литвинова, Е.В., Ветрова, Е.А. Обоснование приоритетных направлений структурных преобразований регионального потребительского рынка // Сервис в России и за рубежом. 2020. № 1 (62). С. 31-41.
- Дерюпина А.Е. Интернет-торговля как драйвер экономического роста // Постулат. — 2021. — № 6 (68). — С. 102.
- Зеленовский М.А. Роль торговой политики в обеспечении конкурентоспособности национальной экономики: современные подходы // Международные отношения: история, теория, практика. — 2021. — №5. — С. 206-211.
- Карпова В.В., Харченко В.А. Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности деятельности торгового предприятия // Современные тенденции развития торговли и таможенного дела. 2021. №4. С. 124-127.
- Коваленко И.П., Лысенко А.А., Нужнова А.Д. Интернет-торговля: современное состояние и перспективы развития // Новые юридические исследования. 2022. №2. С. 27-31.
- Копосова М.С., Печникова Е.Ю. Направления развития интернет-торговли в условиях цифровой экономики. amazon эффект как фактор развития электронной коммерции // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 50. С. 598-604.
- Копотев В.А., Ядута А.З. Актуальность интеграции технологии искусственного интеллекта в сфере торговли // Высокие технологии и инновации в науке. 2021. №7. С. 100-103.
- Косарева А.В.Принципы применения olap-технологий в сфере торговли // Математика и математическое моделирование. 2022. С. 235-237.
- Кравченко Е.С. Технология принятия управленческих решений в системе инновационного развития предприятий сферы торговли // Экономика и предпринимательство. 2022. № 4 (141). С. 810-819.
- Кузьмина Т.И., Мандрик Н.В.Электронная торговля как способ развития икт-технологий // Современные тенденции и перспективы управления социально-экономическими системами в цифровой среде. 2022. С. 359-364.
- Кучер А.Т., Дронцев А.В. Торговля как фактор социально-экономического развития региона // Экономика и маркетинг в XXI веке: проблемы, опыт, перспективы. 2020. №7. С. 554-558.
- Кучерук В.В. Использование цифровых технологий в розничной торговле // Устойчивость экосистем в условиях цифровой нестабильности. 2022. С. 365-367.
- Магера И.В. Внешняя торговля России на современном этапе // Управление и экономика народного хозяйства России. сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 212-215.
- Магомедов, А. М. Развитие интернет-торговли в условиях пандемии / А М. Магомедов // УЭПС. — 2020. — №3.
- Мажара Л.П. Влияние информационных технологий на сферу торговли // Экономика, прикладная информатика, гуманитарные науки: современные тренды и перспективы развития. 2021. С. 214-218.
- Пахомова Н.Г. Организация и технология розничной торговли: учебное пособие для СПО. — Саратов, 2022. – 247 с.
- Прохоров А. Д. Оценка рынка интернет-торговли в эпоху цифровизации // Синергия Наук. – 2022. – № 70. – С. 494-509.
- Речицкая И.Д., Фетисова Г.В. Оценка влияния пандемии коронавирусной инфекции на интернет-торговлю // Актуальные Вопросы Мировой Экономики. 2022. С. 75-80.
- Салихова Р.Р. Трансформация внутренней торговли в условиях глобализации // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2021. — № 3 (125). — С. 22-28.
- Сизякин В.С.Электронная торговля: общие характеристики и правовое регулирование в России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2021. — № 5-4 (56). — С. 170-172.
- Смотрова Т.И., Наролина Т.С. Тенденции цифровизации в розничной торговле // ЭКОНОМИНФО Научно-практический журнал Т.17.. — 2020. — №1. — С. 55-60.
- Трофимова, В. В. Развитие интернет-торговли в России и мире / В. В. Трофимова // Бизнес-образование в экономике знаний. — 2018. — №2(10).
- Турсунова Э. Современное состояние развития розничной торговли в РФ // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. 2022. С. 524-526.
- Худякова Т.А., Шмидт С.А. Анализ влияния информационных технологий на развитие интернет-торговли // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2022. № 2. С. 132-140.
- Шумилина А. А. Российский рынок интернет-торговли: реалии и перспективы // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. 2022. №4. С. 125-127.
- Экономика торговли: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов, Г. И. Терехова. – Москва: ФОРУМ, 2021. – 232 с.
- Юрасов А.В. Электронная коммерция / А.В. Юрасов. — М.: Дело, 2019. — 480 c.
- Cascio, J. Facing the Age of Chaos / J. Cascio. — 2020. — Apr 29.
- Торговля : официальный сайт Минпромторга России. — URL: https://minpromtorg.gov.ru/activities/ industry/otrasli/trade (дата обращения: 25.08.2022)
- Информационные технологии в торговле // Управление предприятием URL: https://upr.ru/article/informacionnye-tehnologii-v-torgovle/ (дата обращения: 29.08.2022).
- Электронная торговля 2020–2024, прогноз Data Insight. [Электронный ресурс]: https://www.datainsight.ru/ru/DI_eCommerce2020_2024
- Официальный сайт Росстата. — URL: https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 25.08.2022)
- Струков, Д. Мониторинг экспансии ритейла за 3 года. Куда идет офлайн-розница? — URL: https:// www.retail.ru/articles/monitoring-ekspansii-riteyla-za-3-goda-kuda-idet-oflayn-roznitsa/ (дата обращения: 25.08.2022)
- Трансформация торговых услуг в цифровой экономике // научная электронная библиотека elibrary.ru — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39388196 (дата обращения: 29.08.2022)
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф