Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Особенности коммуникативного развития дошкольников с нарушениями зрения в инклюзивной группе. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ
РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В
ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЕ

2.1 Организация и ход исследования

Констатирующий этап исследования проводится для того, чтобыизучить
специфику по развитию в инклюзивной группе коммуникативной функции у
дошкольников, имеющих нарушения зрения.
Задачи данного этапа:
— подбор методики для развития коммуникативной функции;
— составление выборки для проведения исследования;
— исследование коммуникативных отношений данных дошкольников
через психодиагностические методики.
Предположим, что из-за нарушения зрения у старших дошкольников
отсутствует возможность для формирования со сверстниками
коммуникативных отношений, что проявляется в таких особенностях, как:
— дошкольники с нарушениями зрения не выполняют учет желаний их
сверстников;
— дошкольники с нарушениями зрения предпринимают попытки по
обращению на себя, свои желания внимания сверстников;
— дошкольники с нарушениями зрения не выделяют «изгоев» и
«звезд»из группы сверстников.
Психодиагностические методики, используемые для выполнения
экспериментального исследования:
1. Социометрическая проба «День рождения» (методика
М.А. Панфиловой);
2. Социометрическая проба «Капитан корабля» (методика
Е.О. Смирновой);

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Методика «Два домика» (Т. Д. Марцинковская);

Экспериментальное исследование выполнялось в ГБОУ Школа

№ 1375.

Выборка исследования:

 группа № 1 – 9 человек (6 мальчиков, 3 девочки),

 группа №2 – 10 человек (2 мальчика, 8 девочек) (см. таблицу 1).

Таблица 1 -Характеристика группы №1, №2

2.2 Характеристика методик исследования

При мониторинге распространения нарушений зрения у дошкольников в
инклюзивных группах возникают значительные трудности в диагностике их
коммуникативных функций. Одной из основных проблем является отсутствие
возможности для наблюдения за детьми. Традиционные вербальные методы
диагностики у взрослых людей могут ограничиваться при использовании в
отношении дошкольников с нарушениями зрения. Вопросы и задания, которые
используются в процессе исследования, могут не вызывать действительного
отношения к окружающим. Более эффективное получение информации может быть
достигнуто через более осознанные методы, направленные на получение
вербального ответа от детей. Однако, необходимо учитывать, что существует
определенное несоответствие между реальными отношениями и осознанными
представлениями детей.
Объективные методы, которые применяются в группе дошкольников,
имеющих нарушения зрения, популярны:
— метод наблюдения,
— социометрия,
— метод проблемных ситуаций.
Выполним анализ социометрических методик, используемых в
настоящем исследовании:
1.Социометрическая проба «День Рождения»
Предназначена для дошкольников, младших школьников, подлежит
применению к детям, имеющим нарушения зрения, при необходимости
исследовать отношение ребенка к взрослым, детям, сформированность в
общении, а также имеющиеся эмоциональные предпочтения. Тествыполнялся
коллективно (младшие школьники), индивидуально, в виде игры. Начать
требуется с беседы по теме дня рождения. Ребенку необходимо нарисовать
стол и стулья для гостей, что будет являться основной тестирования.
Анализ результатов выявляет уровень сформированности потребности

в общении; эмоциональные предпочтения в общении, значимое окружение для
ребенка.
Во время анализа результатов требуется учет вспомогательной задачи
теста, ситуативности ребенка. Для углубленного исследования, уточнения
данных требуется применение иных социальных проб, тестов, методик
(социометрические опросники, методика Рене Жиля, «Рисунок семьи» и пр.).
2. Социометрическая методика «Капитан корабля».
Цель: выявление у ребенка социометрического статуса среди
сверстников.
Методика подразумевает установление антипатий, симпатий к
сверстникам у дошкольников, имеющих нарушение зрения. В
индивидуальной беседе дошкольнику показывают небольшой игрушечный
кораблик, задавая такие вопросы, как:
Если бы капитаном корабля был ты, то кого из группы взял бы ты себе
в помощники при отправлении в дальнее путешествие?
Кто из группы находился бы на твоем корабле в качестве гостя?
Кого бы ты не взял в плавание с собой?
Кто остался на берегу?
Зачастую трудности в формировании ответов на них у детей
отсутствуют. Они называют 2–3 имени детей для плавания на 1 корабле. Те
дети, которые получили наибольшее количество положительных выборов
(первые 2 вопроса) – популярны в данной группе, отрицательных выборов (3,
4 вопросы) оказываются в группе игнорируемых или отверженных. С
помощью методики можно оценить комфорт детей, имеющих нарушения
зрения во взаимных отношениях, коммуникативные умения, уровень
удовлетворенности ребенка, имеющего нарушения зрения общением со
своими сверстниками, статус его в группе.
Также можно выполнить анализ заинтересованности данных детей в
общении с детьми такого же возраста.
Анализ результатов: каждый ребенок из группы получает определенное
число отрицательных, положительных выборов от сверстников.
Совокупность положительных, отрицательных выборов указывает на
положение соответствующего ребенка в группе (социометрический статус).
3. Методика «Два домика».
Цели: установление круга общения, значимого для ребенка,
особенностей взаимных отношений в группе, определение симпатий.
Указанная методика позволяет выполнить диагностику сферы общения
его, выявить значимый для дошкольника, имеющего нарушения зрения круг
общения, особенности взаимных отношений в группе, установление
антипатий, симпатий к сверстникам в группе. Методика применяется для
того, чтобы обследовать детей, имеющих нарушения зрения в возрасте 4-7
лет.
В процессе исследования педагогом психологом выполняется
индивидуальная беседа с каждым ребенком, где ребенок, имеющий нарушения
зрения «расселяет» окружение свое в 2 домика.
Анализ, обработка результатов: полученные от детей ответы подлежат
занесению в специальную таблицу (то есть матрицу), где фамилии детей
находятся по алфавиту.
Каждый воспитанник получает порядковый номер, аналогичный
номеру при проведении иных социометрических исследований.
Анализ результатов позволяет сделать вывод по общим выявленным
особенностям общения детей, имеющих нарушения зрения (отдельно по
каждому ребенку).
Интерпретация результатов не вызывает трудностей: антипатии,
симпатии ребенка, имеющего нарушения зрения, обладают связью с
размещением сверстников в черном, красном домиках.
Представления по развитию коммуникативной функции у данных детей
в инклюзивной группе дополняют факты, полученные от проведения иных
методик, в том числе наблюдение за осуществление ими самостоятельных игр
с элементами выбора.
Получается, что указанные диагностические методики подбирались для
того, чтобы исследовать развитие у дошкольников, имеющих нарушения
зрения, коммуникативных функций в инклюзивной группе.
1. Анализ результатов выполненной социометрической пробы под
названием «День рождения»
Для того, чтобы изучить особенности коммуникативных функций
выявлялись 3 показателя: наличие эмоциональных предпочтений, потребность
в общении, важность социального окружения. Для изучения
коммуникативных отношений с детьми такого же возраста выбирались
показатели сформированности разных коммуникативных отношений по
данным, которые были предложены автором:
• потребность в общении в широком кругу ( применение всех
«стульчиков» или добавление новых),
• потребность в общении в ограниченном кругу («убирание»
(зачеркивание) «стульев»);
• отсутствие сформированной потребности в общении (выполнение
выбора животных, предметов, игрушек);
• эмоциональные предпочтения, которые имеются в общении с
детьми такого же возраста (расположение детей вблизи с
«именинником»);
• преобладание по количеству детей-сверстников.
Анализ результатов проводимой социометрической пробы под
названием «День рождения» группы №1 указан в таблице 2.

Таблица 2 — Распределение ответов, полученных испытуемыми по
критериям уровня сформированности в группе №1 коммуникативных
отношений (социометрическая проба «День рождения»)

Результаты по указанным критериям отображены в таблице 3 в
процентном соотношении.
Таблица 3 — Распределение ответов, полученных испытуемыми по
критериям сформированности в группе №1 коммуникативных отношений
(социометрическая проба «День рождения») (в %)

Результаты оценки критериев социометрической пробы «День
рождения» в группе №1 графически представлены в диаграмме (рис. 1).

Рисунок 1 — Распределение ответов испытуемых в соответствии с
критериями сформированности коммуникативных отношений в группе №1
(социометрическая проба «День рождения») (в %)

Анализ результатов социометрической пробы «День рождения» в
группе №8 представлен в таблице 4.
Таблица 4 — Распределение ответов испытуемых в соответствии с
критериями сформированности коммуникативных отношений в группе №2
(социометрическая проба «День рождения»).

Результаты по данным критериям представлены в процентном
соотношении в таблице 5:
Таблица 5 — Распределение ответов испытуемых в соответствии с
критериями сформированности коммуникативных отношений в группе
№2 (социометрическая проба «День рождения»)(в %)

Результаты оценки критериев социометрической пробы
«День рождения» графически представлены в диаграмме (рис. 2).

Из представленных диаграмм видно, что большинство детей из
исследуемых групп желают общаться в широком кругу, нежели в
ограниченном (об этом свидетельствует заполнение «стульчиков» и рисование
новых при проведении методики). Лишь у четырех испытуемых из
девятнадцати наблюдается несформированность потребности в общении
(большинство «стульчиков» заняли игрушки и домашние животные).
Большинство исследуемых дошкольников эмоционально предпочитают
общение со сверстниками (об этом свидетельствует расположение
одногруппников на «стульчиках» рядом с именинником). Однако интересно
заметить, что в группе №7 дошкольники эмоционально предпочитают
общение с родителями, со своей семьей (об этом свидетельствует
расположение родных на «стульчиках» рядом с именинником). Это можно
объяснить прошедшим накануне в учреждении днем семьи. Ноэмоциональное
предпочтение общения с взрослыми не свидетельствует о количественном
преобладании таковых за «столом», ровно половина детей разместила за
столом количественное преобладании друзей, что говорит о желании
находится в кругу сверстников.
Проанализировав данные, мы пришли к заключению, что в исследуемых
группах преобладающее количество детей (50% и 100%) отдают
предпочтение общению со сверстниками. Дошкольникам нравится общаться
в широком кругу (60% и 55%), причем они, в большинстве своем, не
ограничиваются выбором детей из этого же дошкольного учреждения.
2. Анализ результатов социометрической пробы «Капитан корабля»
Для изучения коммуникативных отношений в данной методике
оценивается количество положительных и отрицательных выборов,
сделанных контрольной группой в отношении каждого участника.
Анализ результатов выборов детей в группе №1 в отношении
сверстников в социометрической пробе «Капитан корабля» представлен в
таблице 6.

Таблица 6 — Распределение положительных и отрицательных выборов
испытуемых в группе №1 по результатам социометрической пробы
«Капитан корабля»

От 0 – 2 баллов – отвержение (отверженные);
От 3 – 4 баллов – игнорирование (незамечаемые);
От 5 – 7 баллов – дружба (лидеры);
От 8 – 9 баллов – предпочтение («звезды» группы).
Результаты по данным критериям представлены в процентном
соотношении в таблице 7.

.
Таблица 7 — Распределение испытуемых в группе №1 в зависимости от
типа социометрического статуса (методика «Капитан корабля»)

Рисунок 3 — Распределение испытуемых в группе №1 в зависимости от
типа социометрического статуса (методика «Капитан корабля»)

Анализ результатов выборов детей в группе №2 в отношении
сверстников в социометрической пробе «Капитан корабля» представлен в
таблице 8: Таблица 8 — Распределение положительных и отрицательных
выборов испытуемых в группе №2 по результатам социометрической пробы
«Капитанкорабля»

От 0 – 2 баллов – отвержение (отверженные);
От 3 – 5 баллов – игнорирование (незамечаемые);
От 6 – 8 баллов – дружба (лидеры);
От 9 – 10 баллов – предпочтение («звезды» группы).
Результаты по данным критериям представлены в
процентномсоотношении в таблице 9. Таблица 9 — Распределение
испытуемых в группе №2 в зависимости оттипа социометрического статуса
(методика «Капитан корабля»).
Критерий Общие показатели (в%)
Отвержение 0
Игнорирование 40
Дружба 60
Предпочтение 0

Сведения таблицы представлены графически в диаграмме (рис. 4).

Рисунок 4 — Распределение испытуемых детей в группе №2 по типу
социометрического статуса (методика «Капитан корабля»)
Выполнив анализ результатов исследования типов разных в коллективе
отношений по диаграмме, указывает, что для старших дошкольников,
имеющих нарушения зрения, характерным является «дружественное» или
«игнорированное» отношение к своим сверстникам, в группе полностью
отсутствуют «отверженные» и «звезды». Преобладаниеразных усредненных
показателей данного социометрического статуса свидетельствует, что дети из
контрольной группы хотят общаться со своими сверстниками, но при этом
отсутствуют яркие предпочтения по отношению к одногруппникам.
В анализируемых группах было выявлено свыше 60% детей, которые
дружественно настроены, свыше 30% детей, к которым наблюдается
игнорирование. В коллективе нет детей, которые бы подвергались
отвержению, что указывает на благоприятный климат для того, чтобы
развивать коммуникативные способности, выполнять последующую.
социализацию.
1. Анализ результатов по методике «Два домика».
Для того, чтобы изучить коммуникативные отношения в методике,
которая была предложена П. Экблад, И. Вандвик формируется оценка
количества отрицательных, положительных выборов ребенка по отношению
к сверстникам для того, чтобы выполнить диагностику для сферы его
общения.
Анализ результатов, полученных ответов у детей из группы №1 в
соответствии с методикой «Два домика» указан в таблице 10:
Таблица 10 — Распределение отрицательных, положительных выборов
испытуемых детей в группе №1 в соответствии с методикой «Два домика»

Для того, чтобы определить социометрический статус ребенка
происходило применение формулы: средняя совокупность положительных
выборов (ССПВ) = общая совокупность положительных выборов/
численность детей в группе, т.е. 44/9=4,8 ССПВ.
Результаты по указанным критериям отображены в таблице 11 в
процентном соотношении.
Таблица 11 — Распределение испытуемых детей в группе №1 в
соответствии с типами социометрического статуса (методика «Два домика»)
(в %)

Рисунок 5 — Распределение испытуемых детей в группе №1 в
соответствии с типами социометрического статуса (методика «Два домика») (в %)
Анализ результатов полученных ответов детей из группы №2 в
соответствии с методикой «Два домика» указан в таблице 12.

Таблица 12 — Распределение отрицательных, положительных выборов
испытуемых детей в группе №2 в соответствии с результатами «Два домика»

Для того, чтобы определить социометрический статус ребенка,
происходит применение формулы: средняя совокупность положительных
выборов (ССПВ) = общая совокупность положительных выборов/ численность
детей в группе, 39/10=3,9 ССПВ.
Результаты отображены в таблице 13 в процентном соотношении

Таблица 13 — Распределение испытуемых детей в группе №2 в
соответствии с типами социометрического статуса (методика «Два домика»)
(в %)

Отобразим на рисунке 6 сведения из таблицы в графическом виде.

Получается, что в анализируемых группах дошкольников, имеющих

нарушения зрения, наблюдается наличие высокого уровня благополучия

взаимных отношений, так  как в группе больше детей со 2-ой статусной

категорией. Было ими получено приблизительно равное число положительных

выборов, что указывает на правильную стратегию по воспитанию,

формированию в детском коллективе коммуникативных отношений.

В соответствии с рисунком отсутствуют дети со следующими

характеристиками социометрического статуса: «изолированность»,
«популярность» или «отвержение». Получается, что в группе сформирован
благоприятный климат для того, чтобы развивать коммуникативные навыки,
выполнять социализацию детей. Дети со статусом «пренебрегаемые» имеют
в коллективе разное положение: 3 ребенка получили отрицательных выборов
меньше, чем положительных (Полина Ч. (3+/2-); Юрий И. (4+/2-); Матвей С.
(3+/2-)). 1 ребенком было получено одинаковое количество выборов (Игорь Ч.
(3+/3-)). 1 ребенок получил меньше положительных выборов, нежели
отрицательных (Настя Л. (2+/5-)). Негативные выборы были взаимными, то
есть они находятся в конфликтных отношениях.
В группах отмечается доброжелательное отношение среди детей.
Имеются среди некоторых детей конфликтные ситуации, что является
нормальным, что свидетельствует о том, что имеется разнообразие отношений
между сверстниками, переживаемые ими эмоции развивают личность кажого
ребенка.
Получается, что в процессе исследования старших дошкольников,
имеющих нарушения зрения, среди испытуемых коммуникативные отношения
являются своеобразными, отличаются особенностями их развития:
Дошкольники с нарушениями зрения не выполняют учет желаний их
сверстников;
Дошкольники с нарушениями зрения предпринимают попытки по
обращению на себя, свои желания внимания сверстников;
Дошкольники с нарушениями зрения не выделяют «изгоев» и «звезд»
из группы сверстников.
Установленные особенности являются подтверждением выдвинутого
нами предположения об особенностях развития у данных детей
коммуникативных отношений с их зрячими сверстниками.
Анализируемые группы дошкольников длительное время провели в
детском саду вместе, в результате чего привязались друг к другу. Указанное
свидетельствует на относительно устойчивый, социометрический статус в

коллективе. Выбор детей зависит от разных факторов: с кем в основном
взаимодействует ребенок, хорошие его качества, общие интересы. Кроме
того, важное значение принадлежит ситуативности.
Опираясь на данные, которые были получены при проведении
диагностического этапа с дошкольниками, имеющими нарушения зрения,
требуется выполнять коррекционные развивающие мероприятий по
созданию условий для того, чтобы развивать со сверстниками
коммуникативные навыки. Основное условие – осуществление программы,
направленной на развитие у исследуемых детей коммуникативных отношений
непосредственно со сверстниками через методы арт-терапии, способствующей
формированию чувства сопереживания, эмпатии, принадлежности к группе,
благоприятного отношения со сверстниками, развитию уверенности в своих
силах, а также разных социально-значимых качеств (склонность к
сотрудничеству, ответственность, эмоциональная устойчивость) для
последующей социализации, развития личности.

2.3 Анализ результатов исследования и выводы

Нами было выполнено контрольное исследование, где применялись
следующие психодиагностические методики:
1.Социометрическая проба «День рождения»(выявление потребности в
общении, эмоциональных предпочтений, важности социальных окружений)
(по М. А. Панфиловой);
2.Методика «Два домика» (определение круга общения, являющегося
значимым для ребенка, особенностей взаимных отношений в группе,
установление симпатий к разным участникам группы
(по Т.Д. Марцинковской);
3.Социометрическая методика под названием «Капитан корабля»
(оценка статуса ребенка, которым он обладает в группе, анализ
заинтересованности детей в процессе общения со сверстниками)

(по Е.О. Смирновой).
1. «День рождения»
Сравнительный анализ полученных результатов контрольного,
диагностического этапов по социометрической пробе, выполненной с
экспериментальной группой («Звездочки» №2) отображен в таблице 14.
Таблица 14 — Сравнительный анализ полученных результатов
контрольного, диагностического этапов по критериям сформированности в
группе №2 коммуникативных отношений

Рисунок 7 – Сравнительный анализ данных результатов контрольного
и диагностического этапов по критериям сформированности в группе №2
коммуникативных отношений (методика под названием «День Рождения»),
(в %)

По результатам выполненного контрольного эксперимента были
выявлены изменения, которые произошли в экспериментальной группе №2.
Произошло увеличение на 10% количество дошкольников, имеющих
нарушения зрения, которые желали осуществлять общение в широком кругу.
У 10% после использования программы положительно изменилась
сформировать потребности в осуществлении общения (ребенок за свой стол
не «посадил» домашних животных, игрушек), у 10% данная потребность
осталась несформированной. Число исследуемых дошкольников, имеющих
нарушения зрения, эмоционально предпочитающих общение со своими
сверстниками не было изменено (70%). Положительные изменения (на 30%)
наблюдается у детей, которые «разместили за столом» в основном
сверстников, что указывает на увеличение количества детей в группе, которые
желают общаться со сверстниками.
1. Методика «Капитан корабля».
Сравнительный анализ полученных результатов контрольного,
диагностического этапов в соответствии с методикой под названием
«Капитан корабля», которая была проведена с экспериментальной группой
(т.е. группа «Звездочки» №8) отображены в таблице 15.
Таблица 15 – Сравнительный анализ результатов контрольного,
диагностического по распределению дошкольников, имеющих нарушения
зрения в соответствии с типами социометрического статуса в группе детей
№2 (методика «Капитан корабля»)

Выполнив анализ полученных данных, становится очевидно, что после
того, как произошло применение программы, происходят положительные
изменения.
Из экспериментальной группы 10% детей перешли к дружественному
отношению из «игнорированного». Отмечается наличие положительной
тенденцией, связанной с увеличением количества положительных выборов
сверстников, которая прослеживается при ответах, анализируемых в настоящей
работе дошкольников. В группе нет «звезд» и «отверженных», чтонаблюдалось
на диагностическом этапе проводимого эксперимента.
2. Методика «Два домика».
Сравнение результатов контрольного, диагностического этапов по данной
методике, которая была проведена с экспериментальной группой
(«Звездочки» №8) отображено в таблице 16.
Таблица 16 — Сравнительный анализ результатов контрольного,
диагностического этапов по распределению дошкольников с нарушениями
зрения в соответствии с типами социометрического статуса в группе №2
(методика «Два домика») (в %)

Отобразим сведения таблицы графически в диаграмме (рис. 8).
Методика «Два домика» — это метод развития речи и мышления,
основанный на сравнении и классификации понятий по двум признакам.
Критерии этой методики:
1. Классификация по двум признакам: в методике «Два домика» каждое понятие
сравнивается по двум признакам, например, птицы и звери. Дети учатся
определять признаки, по которым можно классифицировать объекты.2.
Развитие мышления: при сравнении и классификации понятий дети развивают
своё логическое мышление, формируют умение анализировать и сравнивать.
3. Развитие речи: использование методики «Два домика» способствует развитию
речи детей, усвоению новых слов и формулированию правильных предложений.
4. Индивидуальный подход: методика «Два домика» может быть адаптирована
под возраст, интересы и развитие каждого ребёнка, так как разные дети могут
сравнивать и классифицировать понятия по-разному.
5. Игровой характер: обучение с помощью методики «Два домика»
проходит в игровой форме, что повышает мотивацию детей к учению и
стимулирует креативность в мышлении. Рисунок 8 – Сравнительный анализ
результатов контрольного, диагностического этапов по распределению
дошкольников, имеющих нарушение зрения в соответствии с типами

социометрического статуса вгруппе №2 (методика «Два домика») (в %).
В соответствии с анализом сравнительной таблицы было установлено,
что отсутствуют существенные изменения статусов дошкольников, имеющих
нарушение зрения среди сверстников отсутствует.
Не учитывая тот факт, что дети оказались в тех же категориях статуса,в
которых находились при проведении диагностического этапа, отмечается
наличие позитивной динамики: анализируемыми детьми было сделанобольшее
количество выборов по отношению к сверстникам (ССПВ диагностического
этапа = 3,9, ССПВ контрольного этапа = 5,1, что указывает на повышение
количества положительных выборов по своим сверстникам).
1. Социометрическая проба «День рождения» (М. А. Панфилова)
Отобразим в таблице 17 сравнение результатов контрольного,
диагностического этапов в соответствии с социометрической пробой «День
рождения», которая проводилась с контрольной группой («Солнышки» №1).
Таблица 17 — Сравнение полученных результатов контрольного,
диагностического этапов по критериям сформированности в группе №1
коммуникационных отношений

Рисунок 9 — Сравнение полученных результатов контрольного,
диагностического этапов по критериям сформированности в группе №1
коммуникационных отношений (методика «День Рождения»)(в %)
В соответствии с результатами выполненного контрольногоэксперимента
были выявлены изменения в контрольной группе детей №1. Произошло
увеличение на 33% количества дошкольников с нарушением зрениям, которые
предпочитают общаться со сверстниками. Надиагностическом уровне низкий
показатель являлся результатом семейного мероприятия, которое проводилось
в детском саду. По иным критериям существенные изменения выявлены не
были.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф