Вид работы: Проект
Тема: Особенности конституционно правового статуса Президента РФ
ВВЕДЕНИЕ
Исследование проблемы института президентства, чёткое определение его места и роли в политической системе общества, имеет сегодня большое научно-теоретическое и практическое значение. Поэтому за последние годы в области научных исследований данной проблемы уделяется пристальное внимание. Несмотря на весомые вклады, которые внесли учёные Запада и Востока в достижении определённых результатов и сдвигов в разрешении данной проблемы, до сих пор недостаточно изучена и исследована важность института президентства и его значение в каждой стране и в мировом масштабе в целом. Эта проблема возникает в связи с тем, что за последние годы в мире произошли многие кардинальные политические изменения в жизни общества, которые тесно связаны с институтами президентства.
Целью данной работы является комплексное исследование правовых вопросов, возникающих при трактовке положений конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели в рамках данной работы предполагается решение следующих задач:
— изучение истории становления института Президента РФ;
— рассмотрение функций и полномочий Президента РФ;
— определение места Президента РФ в системе государственной власти;
— анализ законодательного обеспечения института Президента РФ;
— оценка конституционно-правового режима должности Президента РФ;
— исследование особенностей конституционно-правового статуса Президента РФ;
— исследование проблем института президентства в РФ;
— оценка сценариев эволюции института президентства в РФ.
Объектом исследования в работе выступает институт Президента РФ.
Предметом исследования в работе является конституционно-правовой статус Президентства РФ.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования конституционно-правового статуса Президента РФ: Авакьяна С.А., Борисова А.С., Меркулова П.А., Быковой Е.А., Гончарова В.В., Жилина С.М., Жаброва А.В., Иванченко А.В., Любарева А.Е., Каллагова Т.Э., Козловой Е.И., Кутафина О.Е., Колобаевой Н.Е., Кондрашева А.А., Курдубановой М.Ю., Куриленко А.В., Меркулова П.А., Окунькова Л.А., Осавелюка А.М., Пензина К.Е., Реснянской О.С., Савченко Н.А., Тлеубаева Ж.С., Шаброва О.Ф. и др.
Теоретической и методологической основой данного исследования стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, раскрывающие функции и полномочия Президента Российской Федерации, исторические этапы становления института президентства в РФ.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие институт Президента РФ, определяющие его статус, а так же материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов в сети Интернет.
Научная новизна полученных результатов заключается в комплексном исследовании конституционно-правово статуса Президента РФ, оценке конституционно-правового режима должности Президента РФ.
Практическая значимость данного исследования состоит в выявлении проблем института президентства в РФ, возможных вариантах их решения и сценариев развития института президентства в России.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников. Первая глава посвящена анализу общих теоретических положений относительно института президентства, раскрывающих функции и полномочия Президента РФ. Вторая глава содержит анализ особенностей конституционно — правового статуса Президента РФ по современному законодательству. Третья глава направлена на выявление проблем института президентства в РФ, определение сценариев эволюции института президентства в РФ на современном этапе развития.
История становления института Президента РФ
Формирование и развитие института президентства в конце XX в. в России началось вместе с формированием новой государственности. Поэтому данный институт имеет сравнительно короткую историю, поскольку Советскому Союзу институт президентства власти был чужд.
В марте 1990 г. на Третьем внеочередном Съезде народных депутатов СССР был принят Закон, учредивший пост Президента СССР. В Конституцию СССР 1977 г. была введена гл. 15 «Президент СССР», в которой был зафиксирован статус Президента СССР, как главы государства, определён порядок его выборов и сроки его президентских полномочий. При этом в Законе была одна поправка, определявшая, что первый Президент СССР должен избираться не всенародно, а Съездом народных депутатов СССР.
По мнению политологов А.В. Иванченко и А.Е. Любарева, М.С. Горбачёв не решился на проведение всенародных выборов, вследствие имеющегося риска. Исследователи отмечают, что отказ от всенародных выборов существенно снизил легитимность М.С. Горбачева как Президента СССР (в противоположность ему большинство президентов союзных республик были избраны путём прямых выборов) и тем самым способствовал ослаблению союзной государственности. С этим можно полностью согласиться[1].
Идея введения поста президента в РСФСР возникла и прокладывала себе путь в условиях экономического и политического кризиса, падения авторитета и влияния центральной власти. Поэтому, введение поста Президента РСФСР способствовало бы налаживанию механизма координации взаимоотношений между суверенными республиками, позиционировало бы президента как верховного арбитра, разрешающего противоречия между национальными элитами.
Политолог Г.В. Дёгтев подчеркивает, что необходимость в президентской власти возникла в переломный момент времени для предотвращения хаоса и анархии, стабилизации политической ситуации в стране[2].
По нашему мнению, введение института президентства в Российской Федерации также было обусловлено рядом ключевых факторов:
— во-первых, необходимостью иметь одного руководителя республики в условиях неспособности парламента и правительства принимать и осуществлять оперативные решения;
— во-вторых, потребностью в создании сильной центральной власти, способной сдержать наметившиеся в самой Российской Федерации центробежные тенденции;
— в-третьих, необходимостью формирования стабильного правительства и контроля над его деятельностью при отсутствии парламентского большинства;
— в-четвертых, потребностью в развитии многопартийности в условиях развития идеологического плюрализма и отказа от политического монизма.
При формировании института президентства в РСФСР остро встал вопрос о концептуальном оформлении статуса данного института. Рассматривалось несколько вариантов:
— президент — глава государства, но с чисто представительскими функциями;
— президент — глава государства, однако не антуражный, а реальный, сильный, наделенный соответствующими полномочиями;
— президент — высшее должностное лицо в государстве и одновременно исполняющий обязанности главы исполнительной власти.
Нельзя недооценивать субъективные причины введения института президентской власти в России, к которым следует отнести: во-первых, преемственность политических элит Советского Союза и Российской Федерации к сохранению государственной власти; во-вторых, стремление Б.Н. Ельцина упрочить свой статус в системе органов государственной власти для проведения, назревших общественно-политических и социально-экономических реформ.
Введение института президентства в РСФСР было направлено на усиление легитимации политической власти, её усиление, упрочение самостоятельности республики. Однако в политической жизни главную роль по-прежнему играли Съезд и Верховный Совет РСФСР. Во избежание установления авторитарной системы и укрепления государственности, российские депутаты выстраивали свою модель государства, в которой парламент мог определять полномочия президента, осуществлять финансирование деятельности администрации главы государства и органов исполнительной власти. Съезд и Верховный Совет РСФСР также имел право отменить любой указ Президента (ст. 8 Закона РСФСР «О Президенте РСФСР»)[3].
Решающее значение, способствующее укреплению власти президента в России, имели события, развернувшиеся в августе 1991 г., когда на всей территории Советского Союза ГКЧП было введено чрезвычайное положение.
События августа 1991 г. явились своеобразным вызовом для Президента РСФСР, предоставив ему шанс на легитимацию президентской власти. Существует много точек зрения на события, произошедшие в августе 1991 г. Многие исследователи считают, что главным инициатором неудавшегося «переворота», являлся Президент СССР — М.С. Горбачев, который, провоцируя столкновение российских и союзных властей, рассчитывал на их взаимное ослабление и большую уступчивость в будущем.
Реформы М.С. Горбачева сильно ударили по экономической безопасности государства. Продовольственные талоны, пустые прилавки магазинов, рост цен и обесценивание жизненных накоплений населения лишили реформаторов от КПСС общественной поддержки. Поставленные руководством страны масштабные задачи по реформированию социально-экономической системы, не могли быть реализованы без наличия консенсуса в обществе, объединения его в контексте обеспечения социальной стабильности, выступающего основой решения иных задач развития страны. Путч ГКЧП в августе 1991 года напугал народ призраком возврата к худшим советским временам. Это сделало для большинства россиян приемлемым переход от идеи «демократического социализма» к либеральной модели государственного устройства России, в которой не сразу обнаружился олигархический капитализм, слившийся с коррумпированной бюрократией.
Необходимо отметить, что все события 1993 г., несомненно, являются знаковым этапом в становлении института президентства в России. Судьба данного института во многом зависела от того, как успешно Б.Н. Ельциным будет преодолён кризис легитимности. Следует подчеркнуть, что выбор в пользу жёсткого сценария, так или иначе, оправдывался в оценках отдельных исследователей, считавших Б.Н. Ельцина «спасителем российской демократии» и вдохновителем экономико-социальных реформ.
Помощник Президента РФ Б.Н. Ельцина А.В. Коржаков также выступает в поддержку своего руководителя: «Верховный Совет сам сделал столько антиконституционных шагов, что противостояние с Президентом достигло апогея. Конфликт затягивался, иного выхода из него не видели. Жизнь граждан не улучшалась, а законодательная власть только и делала, что конфликтовала с исполнительной».
В тоже время, находились и те, кто считал, что, разогнав Верховный Совет РФ, Б.Н. Ельцин совершил государственный переворот и преступление. Так, Р.И. Хасбулатов отмечает, что Б.Н. Ельцин, расстреляв парламент, совершил непоправимую ошибку. Мы также солидарны с мнением бывшего Председателя Верховного Совета РФ. Расстреляв Белый дом, Б.Н. Ельцин и его окружение, совершили антиконституционный переворот[4].
Осуществление власти в России в 1990-х годах было сопряжено с наличием определённых особенностей, противоречащих конституционным положениям. Среди них отметим увеличение властных полномочий Президента РФ за счёт ограничения функций других институтов. По справедливому выражению одного из отечественных учёных, Российская Федерация во времена президентства Б.Н. Ельцина являла собой некую смесь авторитаризма на региональном, и демократии на федеральном уровне.
В 1990-х годах произошло сосредоточение властных полномочий в одном персонифицированном институте — институте Президента РФ при наделении административными функциями всех других институтов власти. Данная структура политической власти способствовала появлению специфичной ситуации, при которой Президент РФ и Государственная Дума РФ, принимая участие в организации исполнительной власти, фактически отстранились от ответственности за ее деятельность. Президент РФ обладал большими полномочиями. Он назначал Правительство РФ, которое было подотчетно только ему, и обладал правом в любое время отправить Правительство РФ в отставку по соображениям политической целесообразности.
Вполне очевидно, что Конституция РФ отвела Президенту РФ ведущую роль в системе федеральных органов государственной власти. Конституция Российской Федерации наделила правом федеральной законодательной инициативы 705 органов и должностных лиц государственной власти. Глава государства был наделен весомыми и действенными властными полномочиями по формированию Правительства РФ, влиянию на деятельность исполнительных органов власти.
Учреждение института президентства в России было связано со сложившейся внутренней политической и социально-экономической ситуацией. Институт президентства взял на себя роль несущей конструкции всей системы государственной власти. Всенародно избранный президент, как гарант конституции был призван стабилизировать политическую ситуацию, сдержать наметившиеся центробежные тенденции; способствовать развитию многопартийности в условиях развития идеологического плюрализма и отказа от политического монизма. Введение института президентства в России было направлено на усиление легитимации политической власти, её укрепление, способствующее налаживанию механизма координации взаимоотношений между суверенными республиками, а также упрочение самостоятельности России в условиях падения авторитета и влияния центральной власти.
Функции и полномочия Президента РФ
Компетенция Президента РФ включает его функции и полномочия. Рассмотрим функции. Функции – это основные направления деятельности Президента РФ, определяющие смысл и основное содержание этой должности в системе государственных органов.
Рассмотрим более подробно следующие функции Президента РФ.
1) Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Эта функция будет рассмотрена более подробно во 2 главе данной работе.
2) Охрана суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. Данная функция вытекает из положения Президента РФ, как главы государства. Являясь главой суверенного государства — участника международных отношений и члена ООН – Президент РФ обязан использовать любые возможности для того, чтобы обеспечить территориальную целостность и не допустить распад федеративного государства. Военная операция в Чечне, с которой В.В. Путин начал свои президентскую карьеру, является подтверждением того, что Президент РФ заинтересован в сохранении целостности российского государства.
3) Согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Эта функция вытекает из места и роли Президента РФ в системе органов государственной власти. В ч. 1 ст. 85 Конституции РФ указывается на использование Президентом РФ согласительных процедур для разрешения споров и разногласий между различными органами государственной власти[5]. Эти согласительные процедуры призваны устранить любые противоречия, возникающие в процессе функционирования органов государственной власти субъектов РФ и РФ.
4) Оборона и безопасность государства. Организация обороны страны, обеспечение ее безопасности – одна из главных функций главы государства. Здесь Президент не только принимает конкретные, оперативные меры и обеспечивает согласованное функционирование всех органов. Его прямая обязанность «защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства» (ч. 1 ст. 82 Конституции РФ). Согласно ч. 2 ст. 87 Конституции РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе[6].
Представляется, что важнейшими внутренними полномочиями Президента РФ являются полномочия по обеспечение безопасности внутри государства и оборона страны. Об этом свидетельствует недавнее решение Президента РФ об учреждении Национальной Гвардии.
5) Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства. Основные направления определяются посредством нормотворческой деятельности Президента РФ, а также путем принятия ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию. Формально Федеральное Собрание РФ не обязано в точности исполнять послание Президента РФ, однако Послание является своего рода ориентиром государственной внутренней и внешней политики, содержит ее основные цели и задачи. О сложно правовой природе президентских посланий не раз писалось в литературе, однако следует отметить, что Президент РФ является своего рода стратегом, т.е. определяет на общегосударственном уровне генеральную линию поведения, а планы по реализации этой линии уже осуществляется всеми остальными субъектами – Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ. Следовать или не следовать такой линии – это вопрос скорее не юридической обязанности, а доверия Президенту РФ.
6) Представление РФ внутри страны и в международных отношениях, т.е. представительская функция. Согласно данной функции Президент РФ является своего официальным лицом государством, его «символом». Президент согласно данной функции призван отстаивать интересы России на международной политической арене и делать все возможное для того повысить авторитет страны, продемонстрировать значимость и важность отстаивания российских интересов в международном общении.
На основании функции складываются полномочия президента РФ – конкретно-содержательный элемент компетенции главы государства.
В слово «полномочия» применительно к должности Президента РФ Конституция РФ вкладывает довольно простой смысл: это совокупность прав и обязанностей Президента РФ, необходимые ему для выполнения возложенных функций. Функции Президента РФ были рассмотрены выше. Было установлено, что Президент обладает внутренними и внешними функциями, соответственно можно предположить, что и полномочия Президента РФ могут рассматриваться как внутренние и внешние[7].
Полномочия Президента РФ достаточно широки, их можно группировать как по направлениям деятельности Президента РФ, так и по сферам взаимодействия с другими ветвями государственной власти.
О полномочиях Президента РФ написано немало научных публикаций и выполнено исследований. Интерес представляет классификация полномочий Президента РФ. Рассмотрим основания классификации.
По мнению В.Е. Чиркина можно выделить следующие президентские полномочия:
‒ в сфере правового статуса личности;
‒ связанные с федеративным устройством государства;
‒ в отношениях с парламентом;
‒ в отношениях с органами исполнительной власти;
‒ в отношениях с органами судебной власти;
‒ по урегулированию чрезвычайных положений;
‒ в военной сфере;
‒ во внешней политике[8].
Е.И. Козлова полномочия Президента РФ группирует следующим образом:
‒ полномочия, связанные с формированием федеральных органов государственной власти;
‒ участием в законотворчестве;
‒ функционированием исполнительных органов государственной власти;
‒ обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации;
‒ внешней политикой и обороной;
‒ иными сферами государственной деятельности[9].
Все полномочия А.Н. Кокотов подразделяет на полномочия как главы государства и как фактического главы исполнительной власти по следующим областям:
— международных отношений Российской Федерации;
— взаимоотношений Российской Федерации с индивидами;
— обеспечения согласованной деятельности государственного аппарата;
— законотворчества;
— выборов и референдумов;
— правосудия и прокурорского надзора;
— безопасности и обороны»[10].
Н. Е. Колобаева классифицирует полномочия президента на группы в соответствии с функциями президента. По этому основанию автор выделят следующие полномочия президента: как гаранта Конституции; как гаранта прав и свобод человека и гражданина; по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; по определению основных направлений внутренней и внешней политики; по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; по представлению РФ внутри страны и в международных отношениях; по обеспечению собственной деятельности; по принятию актов[11].
По нескольким основаниям предлагает классифицировать полномочия президента А. В. Щипанов. Автор указывает, что основываясь на различиях в конструкциях, используемых в Конституции и законодательных актах, можно выделить императивные и диспозитивные полномочия[12].
При этом он не приводит примеры тех полномочий, которые относятся к каждой из названных групп, но утверждает: «при таком подходе весь объем президентской компетенции в полной мере исчерпывается полномочиями, поскольку публичные права главы государства представляют собой диспозитивные полномочия». Опираясь на конституционное значение полномочий, автор выделяет исключительные и ординарные полномочия. К исключительным полномочиям, по мнению А.В. Щипанова, относятся полномочия по роспуску Государственной Думы, назначению референдума, внесению предложений о поправках и пересмотре Конституции, по обращению к Федеральному собранию с ежегодными посланиями, полномочия по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства, в отношении стратегических ядерных сил и тактического ядерного оружия.
По предметной направленности автор выделяет нормотворческие полномочия (предметом которых выступают проекты нормативных правовых актов); ненормативные правотворческие полномочия (предметом которых являются ненормативные правовые акты); политические полномочия (обращение к Федеральному Собранию РФ с ежегодными посланиями, обращение с запросом в Конституционный суд РФ, ведение переговоров с представителями иностранных государств и международных организаций, подписание международных договоров, ратификационных грамот, принятие верительных и отзывных грамот дипломатических представителей).
По адресной направленности полномочий главы государства указанным выше автором выделены следующие виды полномочий:
— полномочия в отношении вспомогательных и совещательных органов при Президенте РФ;
— полномочия в отношении Правительства РФ;
— полномочия в отношении федеральных органов исполнительной власти;
— полномочия в отношении государственной Думы и федерального законодательства;
— полномочия в отношении Совета Федерации;
— полномочия в отношении федеральных судов;
— полномочия в отношении органов государственной власти субъектов РФ;
— полномочия в сфере внешней политики;
— полномочия в отношении обороны и безопасности;
— полномочия в области принятия индивидуально-правовых актов, касающихся отдельных граждан;
— полномочия в отношении государственных корпораций;
— полномочия в отношении Общественной палаты РФ, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Центральной избирательной комиссии РФ, Российской академии наук.
Классификация президентских полномочий, предложенная А.В. Щипановым, представляется слишком громоздкой, в ней полномочия президента дублируются в разных классификационных группах (например, полномочия по обращению к Федеральному Собранию Российской Федерации с ежегодными посланиями относятся одновременно и к политическим полномочиям (по критерию предметной направленности), и к исключительным полномочиям (согласно конституционному значению), и к полномочиям, выделяемым по критерию адресной направленности). Создавая столь сложную конструкцию полномочий президента, автору следовало бы объяснить ее практическую значимость[13].
Наиболее распространенной классификацией является классификация полномочий президента по сферам деятельности.
Данная классификация представлена в работах А.М. Осавелюка, который выделяет полномочия президента в отношении «парламента и правительства, а также судебной власти… полномочия в сфере так называемого личного статуса, т.е. в отношениях с гражданами и иностранцами… В сфере обороны и безопасности»[14].
Представляется, что все иные, рассмотренные выше классификации, так или иначе повторяют с небольшой детализацией данную классификацию, искусственно увеличивая классификационные критерии и дробя полномочия в рамках каждого из них. Кроме того, такая классификация полномочий президента вытекает из содержания статей 83–90 Конституции РФ.
Признавая верным подход к классификации президентских полномочий по сферам деятельности, отметим, что полномочия Президентов РФ (ст. 83–90 Конституции РФ) можно сгруппировать следующим образом:
— полномочия, связанные с участием президента в формировании и деятельности исполнительной власти;
— полномочия, позволяющие оказывать воздействие на формирование Парламента, на прекращение его полномочий, а также на его законодательную деятельность;
— полномочия в сфере судебной власти;
— полномочия в сфере безопасности и обороны страны;
— полномочия в сфере внешней политики и международных отношений;
— полномочия в сфере прав и свобод личности[15].
Перечень классификационных групп полномочий президента не следует считать закрытым. Например, Президент РФ награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания; осуществляет помилование. Президент РФ устанавливает в РФ памятные дни и профессиональные праздники. О наличии у него такого полномочия свидетельствуют положения Указа РФ от 31 июля 2013 г. № 659 «О порядке установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников».
Литература
[1] Иванченко А.В., Любарев А.Е. Российские выборы от перестройки до суверенной демократии.- М.: Аспект Пресс, 2014. — 222 с. [2] Дёгтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. – М.: Юристъ, 2013. – 237 с. [3] Старостенко К.В. Конституционно-политическое многообразие: сущность и проблемы реализации в Российской Федерации. СПб: Юридический центр Пресс. 2015. — 183 с. [4] Руслан Хасбулатов: Плоды октября 93-го мы пожинаем до сих пор // URL: http://www.pravda.ru/poHtics/authority/parHament/04-10-2010/1052173-xasbulatov-0/ (дата обращения 01.03.2018). [5] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ [6] Петрушкина Ю.Д. Полномочия Президента РФ как главы государства // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2013. – №15. – С.32-36. [7] Баглай М.В. Конституционное право России : Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2015– 519 с. [8] Чиркин В.Е. Глава государства. Сравнительно-правовое исследование. – М.: Норма: Инфра-М, 2016. – 324 с. [9] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Проспект, 2016. — 584 с. [10] Кокотов А. Н. Конституционное право России: курс лекций. – М.: Проспект: Велби, 2015. – 296 с. [11] Колобаева Н.Е. Конституционно-правовой статус президента Российской Федерации (вопросы теории и практики): автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Екатеринбург, 2014. – 30 с. [12] Щипанов А.В. Полномочия Президента Российской Федерации: варианты классификаций // Рос. юрид. журн. – 2014. – № 6. – С.232-236. [13] Щипанов А.В. Полномочия Президента Российской Федерации: варианты классификаций // Рос. юрид. журн. – 2014. – № 6. – С.232-236. [14] Осавелюк А.М. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юнити-Дана, 2015. — 563 с. [15] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф