Скоро защита?
Меню Услуги

Особенности нервно-психической устойчивости лиц, работающих в экстремальных условиях (на примере авиационных диспетчеров, пилотов, спасателей). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


ГЛАВА 2. Профессиограмма авиационного диспетчера и пилота

2.1. Психо-физиологическая составляющая профессиограммы авиационного диспетчера

Рассмотрим психограмму авиационного диспетчера.

С психологической точки зрения основное содержание работы диспетчера УВД сводится к приему, переработке и передаче необходимой производственной информации [34,44].

Диспетчер принимает, осмысливает и логически перерабатывает (классифицирует) информацию, поступающую от радиотехнического комплекса; закрепляет в логической и образной памяти данные, необходимые для решения задач УВД; конструирует в воображении целостный и динамичный образ воздушной обстановки; распределяет внимание между различными источниками информации; прогнозирует изменения ситуации (ее пространственно-временного образа); осуществляет последовательный ряд умственных действий, направленных на реализацию заданного алгоритма управления воздушным движением; принимает различные управленческие решения, в том числе при возникновении аварийной или непредвиденной ситуации; ведет радиопереговоры с экипажем воздушных судов [34,44].

В связи с перечисленными функциями он выполняет следующие психологические действия:

  1. Сенсорно-перцептивные — различает цвета сигнальных лампочек, оценивает градации яркости светящихся точек на экране локатора, определяет расстояние между воздушными судами, представленными на экране обзорного локатора в виде светящихся точек и различных формуляров.
  2. Психомоторные и речемоторные — включает радиопереговорные устройства, манипулирует органами настройки аппаратуры и регулировки изображения, набирает номера самолетов на табло-эшелонаторе, передает речевые сообщения по телефону громкоговорящей связи.
  3. Аттенционные (действия внимания) — сохраняет устойчивость внимания на управляемых объектах, периодически переключает внимание с одного объекта на другой, распределяет внимание на нескольких существенных элементах рабочей среды.
  4. Мнемические (действия памяти) — запоминает информацию о параметрах движения воздушных судов, избирательно вспоминает данные, необходимые для решения той или иной задачи, воспризводит должностные инструкции и алгоритмы решения типичных задач, забывает информацию, потерявшую актуальность.
  5. Имажинитивные (действия изображения) — на основе получения различной информации создает сложный динамический образ (модель) воздушной обстановки; опираясь на созданную модель, принимает все управленческие решения; с учетом текущей информации перестраивает созданный пространственно-временной образ, что позволяет предвидеть изменения воздушной обстановки.
  6. Мыслительные — анализирует и выявляет взаимосвязи между элементами производственных ситуаций; определяет необходимую последовательность своих действий; устанавливает причины возникших рассогласований между прогнозируемой и фактической ситуацией; принимает решения в новой, неожиданной ситуации; находит оптимальные способы и средства для реализации своих решений [60].

Основными личностными свойствами авиационных диспетчеров являются [10,52]:

  1. Сенсорно-перцептивные свойства.

Учитывая то обстоятельство, что зрительные и слуховые сигналы, поступающие к диспетчеру, имеют достаточную интенсивность, деятельность в системе УВД не предъявляет повышенных требований к зрительной и слуховой чувствительности работника. Достаточно иметь обычный нормальный слух и нормальное зрение (в некоторых случаях допустима его корректировка очками). Вместе с тем, профессионально важной является такая характеристика, как малая утомляемость зрительного и слухового анализаторов. Непрерывный поток достаточно интенсивных сигналов, характерный для деятельности диспетчера, требует от него сенсорной устойчивости [60].

В экстремальных условиях решающее значение приобретает скорость развития ощущений, лежащая в основе построения целостного образа восприятия. Оба указанные свойства — сенсорная устойчивость и скорость развития ощущений — слабо поддаются тренировке и упражнению [64].

  1. Психомоторные свойства.

При работе в нормальном режиме не требуется, чтобы скорость и точность двигательных реакций (нажатие на кнопки, тумблеры и другие органы управления приборами) превышала обычные, средние значения. В экстремальных же условиях требования к психомоторике резко повышаются. Скорость и точность реакций становятся важнейшими показателями надежности деятельности авиадиспетчера, большую роль начинает играть и устойчивость психомоторики к эмоциональным воздействиям [53].

  1. Свойства внимания.

Основное требование к вниманию авиадиспетчера — его устойчивость. Это свойство непосредственно зависит от такого физиологического показателя как сила процесса возбуждения. При слабом возбудительном процессе снижение устойчивости внимания неизбежно — поэтому слабость нервной системы является прямым психофизиологическим противопоказанием к деятельности диспетчера. Два других свойства внимания — распределение и переключение — связаны с подвижностью нервных процессов [57].

Обычные, средние показатели этих свойств достаточны для того, чтобы сформировать у работника необходимые аттенционные навыки и умения.

  1. 4. Мнемические и имажинитивные свойства.

Работа авиадиспетчера связана с актуализацией двух видов памяти: долговременной и оперативной. Если требования к объему долговременной памяти обычны, то требования к объему оперативной памяти очень высоки. В процессе управления воздушным движением диспетчеру необходимо запоминать позывные самолетов, эшелоны следования, посадочный курс, метеоинформацию и большое количество других данных. Хорошая оперативная память — профессионально важное качество диспетчера УВД. Он должен также обладать развитым пространственным воображением, чтобы строить мысленный образ воздушной обстановки и изменять его с учетом поступающей информации. В экстремальной ситуации роль образов воображения резко повышается. И практической деятельности диспетчера УВД мнемические и имажинитивные умения и навыки очень тесно связаны между собой и включаются в единый целостный психический акт. Диспетчер запоминает, сохраняет, фильтрует цифровую информацию и одновременно переводит ее в зрительно-пространственные образы — поэтому высокий уровень сформированное мнемических и имажинитивных умений является одним из главных условий успешности его работы [56].

При работе в экстремальных условиях отмечаются три вида психической напряженности: эмоциональная (аффективная), неэмоциональная (операционная, деловая) и смешанная [55].

Эмоциональная напряженность возникает под действием эмоциогенных факторов, вызывающих переживание неизвестности, тревоги, страха, боязни аварии, риска для жизни и других отрицательных эмоций. Она может возникнуть до начала деятельности, при получении задания, выслушивании инструкции, а также непосредственно в процессе деятельности. Возникновение эмоциональной напряженности связано с динамическим рассогласованием между объективной значимостью ситуации и ее субъективной оценкой и появлением связанных с этим отрицательных изменений в двигательных и психических функциях [46]. Этот вид напряженности в малой степени направлен на выполнение деятельности, большой удельный вес в нем могут занимать реакции защиты организма [37].

Операционная напряженность возникает в условиях, предъявляющих повышенные требования к умственным ресурсам и двигательному аппарату человека и не связанных с опасностью или другими серьезными последствиями, мысли о которых заставили бы человека заранее волноваться [59].

Эта напряженность возрастает постепенно как результат выполнения работы большой сложности, например, при трудности различения зрительных и слуховых стимулов, сложности зрительно-моторной координации, быстроте вычислений и т.п. [59].

Следует отметить, что такое деление видов напряженности является довольно условным, поскольку любой вид деятельности всегда связан с эмоциями и при определенных условиях операционная напряженность может перерасти в эмоциональную. Поэтому наиболее характерной является смешанная напряженность [60].

  1. Смешанная психологическая напряженность характеризуется различным удельным весом эмоционального компонента в общей структуре напряженности и бывает наиболее характерной для различных видов деятельности в экстремальных условиях [76].

Экстремальные условия вызывают колебания работоспособности человека или явное ее понижение, особенно при сильной эмоциональной напряженности. При этом увеличивается количество ошибок, нарушается последовательность операций, замедляется темп работы и т. п.
В некоторых случаях происходит утрата трудовых навыков: то, что в обычных условиях делалось на уровне автоматизма, теперь начинает как бы заново осознаваться [47].

Понижение работоспособности чаще всего наблюдается при низком уровне тренированности [47].

Колебания работоспособности зависят от индивидуальных особенностей людей, прежде всего от свойств их нервной системы. Лица с сильной, уравновешенной нервной системой более выносливы к экстремальному напряжению и перенапряжению чем лица, обладающие слабой и неуравновешенной нервной системой. «Слабые» типы более подвержены влиянию сверхсильных воздействий. У них часто наблюдается растерянность, иногда доходящая до шока, снижается общая надежность выполнения работы [13].

Важна и подвижность нервных процессов, быстрота и легкость смены возбуждения торможением. Люди с малой подвижностью нервных процессов чаще допускают ошибки переключения действий, что нередко чревато серьезными последствиями [59].

Эмоциональная устойчивость и работоспособность людей повышается, если они заранее изучили особенности предстоящей деятельности, орудия и средства труда, обстановку, в которой будет проходить деятельность, последствия неправильных действий [62].

Установлено, например, что не
знание обстановки во время принятия решения вызывает, как правило, значительно большее психическое напряжение, чем определенный сигнал об опасности [6, 14].

Существенное влияние на работоспособность человека в экстремальных условиях оказывает предварительная подготовка и тренированность, приобретаемая в результате практического опыта. К экстремальным условиям в некоторой мере можно привыкнуть. Это хорошо известно альпинистам, парашютистам, водителям автотранспорта и др. [44,64]. Велико также значение моральных, волевых и других характерологических качеств личности, в частности, степени развития чувства ответственности. Для оценки этого качества в последнее время в психологии введено понятие надежности личности [83].

При профилактике и диагностике эмоционального состояния особое значение придается так называемой нервно-психической неустойчивости, которая является отражением одновременно психического и соматического уровня здоровья индивида. НПУ показывает риск дезадаптации личности в условиях стресса, то есть тогда, когда система эмоционального отражения функционирует в критических условиях, вызываемых внешними, равно как и внутренними факторами [78].

Основное требование к вниманию авиадиспетчера –его устойчивость. Это свойство непосредственно зависит от физиологического показателя как сила процесса возбуждения. При слабом возбудительном процессе снижение устойчивости внимания неизбежно —  поэтому слабость нервной системы является прямым психофизиологическим противопоказанием к деятельности диспетчера [3].

Среди методик у психологов наиболее специфичны и валидными для оценки НПУ (НПН) считаются методики «Прогноз», «Прогноз 2», анкета НПН.

2.2. Психо-физиологическая составляющая профессиограммы пилота

Разнообразие выполняемых задач, операционная и эмоциональная напряженность деятельности, необходимость адаптации к воздействию неблагоприятных физических факторов, формирование новой, необычной, с точки зрения эволюции человека, функциональной системы пространственного ориентирования обуславливают чрезвычайную многосторонность и высокий уровень требований к психике штурмана [65]. Такая многосторонность делает профессионально значимыми весьма широкий круг психических качеств и свойств личности: профессиональную направленность, волевые качества, практически все стороны познавательных психических процессов, активность и наглядность процессов воображения и многое другое [84].

Многие из необходимых качеств развиваются и совершенствуются в процессе профессиональной деятельности. Большие возможности в этом плане имеют целенаправленные педагогические методы. В то же время для первоначального освоения профессии штурмана необходим определенный исходный уровень развития психических функций, во многом обусловленный генетически [27,65].

Согласно современным представлениям, успешное выполнение штурманской деятельности требует гармоничного сочетания личностных, интеллектуальных, психофизиологических, физиологических и физических профессионально важных качеств (ПВК) [66].

Личностные профессионально важные качества [32,66]:

  • направленность на летную службу (основные мотивы стать штурманом, их выраженность, активность в их реализации);
  • психическая устойчивость;
  • черты характера: целеустремленность, воля, настойчивость, смелость, решительность;
  • самообладание и выдержка;
  • социальная нормативность (соответствие нравственных установок общепринятым нормам поведения и взаимоотношение с другими людьми).
  • способность к правильной самооценке;
  • нравственные качества: чувство долга, честность, порядочность, товарищество;
  • социальные качества: коммуникабельность, общительность, тактичность, терпимость.

Интеллектуальные профессионально важные качества:

  • пространственные способности (компонент интеллекта, связанный с отражением пространства в сознании, включает различные стороны восприятия, представления и мышления, обеспечивающие процессы порождения и манипулирования пространственными образами);
  • вербально-логические способности (компонент интеллекта, связанный с отражением явлений в понятной форме и использованием логических закономерностей);
  • счетно-математические способности (компонент интеллекта, связанный с отражением явлений в численной форме и использованием количественных закономерностей);
  • память (компонент интеллекта, характеризующий особенности оперативной и долговременной памяти);
  • внимание (характеристика объема, устойчивости, распределения, переключения);
  • выносливость к напряженной и длительной умственной деятельности;
  • развитость эвристического, системного и образного типов мышления;
  • темп психических процессов (быстрота протекания психических процессов, обеспечивающая способность к работе в навязанном темпе и в условиях жесткого лимита времени).

Психофизиологические профессионально важные качества:

  • высокая эмоциональная устойчивость:
  • устойчивость в условиях развивающегося утомления;
  • устойчивость в условиях дефицита времени и при малой загруженности информацией.

Физиологические профессионально важные качества:

  • вестибулярная устойчивость:
  • устойчивость к перегрузкам;
  • устойчивость к гипоксии.

Физические профессионально важные качества:

  • общее физическое развитие:
  • физическая подготовленность к неблагоприятным факторам летной деятельности.

В одном из исследований для изучения психологических особенностей деятельности авиационного штурмана был проведен экспертный опрос специалистов: руководящий состав штурманской службы — 10; профессорско-преподавательский состав — 14;
штурманы-инструкторы — 20. Наиболее важные личностные и интеллектуальные качества (средняя оценка больше 4,5), полученные в результате проведенного экспертного опроса специалистов приведены ниже. Анализ полученных данных позволил авторам сделать следующие выводы [25].

  1. Успешность профессиональной деятельности штурмана в значительной степени зависит от развития интеллектуальных качеств — средняя оценка 4,73, среди которых важнейшими являются:

— память — средняя оценка 4,78

— внимание — средняя оценка 4,76

— мышление — средняя оценка 4,75

— восприятие — средняя оценка 4,75

  1. Успешному освоению штурманской профессии способствует развитие личностных качеств, средняя оценка 4,64, среди которых:

— отношение к себе — средняя оценка 4,70

— эмоционально-волевые — средняя оценка 4,68

— отношение к труду — средняя оценка 4,66

— нормативность — средняя оценка 4,63

— коммуникативные — средняя оценка 4,57

  1. При первоначальном профессиональном психологическом отборе и последующем контроле динамики развития интеллектуальных и личностных качеств целесообразно использовать адаптированные методики определения указанных выше ПВК.
  2. Психофизиологические качества не имеют существенного отличия от аналогичных качеств летчиков и определяются с использованием специального оборудования при прохождении врачебно-летной комиссии.
  3. Физические качества определяются в соответствии с действующими нормами по физической подготовке.

Проанализировав два направления трудовой деятельности, в рамках своей работы, в настоящее время все больше увеличивается число профессий связанных с экстремальными условиями труда, соответственно увеличивается и число работников, часто испытывающих стресс и нервное напряжение [36].

Одними из таких профессий, связанных с экстремальными условиями труда, являются пилот и авиационный диспетчер, оказывающиеся в экстремальных условиях, которые подразумевают наличие сильных психотравмирующих факторов.


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф