Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты делового туризма
1.1. Основные виды делового туризма в России и за рубежом
1.2. Развитие делового туризма
1.3. Особенности организации делового туризма
Глава 2. Туристские ресурсы города Москвы для организации делового туризма
2.1. Анализ туристской инфраструктуры города Москвы
2.2. Анализ перспективного развития делового туризма в Москве
2.3. Анализ существующих программ деловых туров для иностранных граждан
Глава 3. Разработка практического предложения по продвижению делового туризма в городе Москве
3.1. Программа и маршрут тура
3.2. Расчет стоимости тура и обоснование его привлекательности
3.3. Предложения по продвижению программы делового тура
Заключение
Список использованных источников
Введение
Массовое развитие делового туризма в мире позволяет туристам не только принимать участие в деловых мероприятиях, но и одновременно ознакомиться с культурой, традициями, народом и особенностями той или иной страны или места пребывания.
По данным статистики Росстата, в Россию за 2019 год с деловыми целями въехало более двух миллионов иностранных туристов. 1
Культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными из года в год за счет того, что деловой туризм играет в этом не маловажную роль.
Деловой туризм – это один из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои высокие темпы роста деловой туризм признан одним из самых перспективных.
Развитие национальной экономики и связь с мировым рынком не обходятся без развития делового туризма.
Для сотрудников сферы туризма в целом, деловой туризм играет особую роль благодаря тому, что дает большие возможности для саморазвития в данной сфере.
Объект исследования – деловой туризм.
Предметом исследования является организация делового туризма в Российской Федерации.
Целью данной работы является на основе анализа современных
тенденций и перспектив развития делового туризма разработать программу и маршрут делового тура.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты организации делового туризма;
1 Российский туризм. Статистика. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://russiantourism.ru/search/?search_query=%D1%81%D1%82%D0% B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82
%D0%B8%D0%BA%D0%B0. Дата обращения 10.10.2016
- провести анализ туристских ресурсов и инфраструктуры крупных городов Российской Федерации для развития делового туризма;
- проанализировать спрос и предложение исследуемого направления;
- разработать деловой тур;
- произвести расчет стоимости делового тура.
Задача развития делового туризма в мировой практике является приоритетной, так как данный вид туризма оставляет за собой одну из основных сфер глобальной торговли услугами.
Основа маршрута делового тура – это заранее составленная программа встреч и мероприятий. Важной характеристикой туристской компании является компетентность в вопросах ясного видения цели поездки туриста, знания специфичности профессиональной деятельности клиента, а также индивидуальный подход. Кроме основной деловой цели, бизнес-поездка сопровождается культурными и экскурсионными программами. Стандартная программа обслуживания состоит из проживания, завтраков, трансферов и оформления виз. Дополнительные услуги представлены аккредитацией на выставку или предоставление входных билетов, услугами гида-переводчика, дополнительными переездами, арендой автомобиля и многими другими услугами, которые будут необходимыми на любом мероприятии.
В настоящее время деловой туризм многогранен – маршруты деловых поездок могут быть как групповыми, так и индивидуальными, в зависимости от потребностей клиента и характера планируемого мероприятия.
Главная цель делового туризма – налаживание партнерских отношений не только на национальном, но и на деловом уровне.
Если брать во внимание организацию делового туризма в Москве, то многие отели сотрудничают с организаторами бизнес-мероприятий не только для их проведения, но и для предоставления услуг по размещению гостей.
Деловой туризм требует достойный уровень комфорта, обслуживания и пунктуальности, есть некоторые необходимости, которые должны быть у бизнес-отелей.
Исторически основными центрами индустрии встреч в России считаются Москва и Санкт-Петербург, до 70% процентов от общего объема деловых поездок приходится именно на эти два города, и только 30% на остальные регионы России. На данный момент можно наблюдать, что конкурентные позиции регионов становятся все сильнее: динамичное развитие инфраструктуры индустрии встреч в городах — региональных центрах, активный рост количества организаций, работающих в сфере индустрии встреч и, как следствие, появление потребности в привлечении знаний ведущих экспертов для качественного развития рынка встреч.
Глава 1. Теоретические аспекты делового туризма
1.1 Основные виды делового туризма в России и за рубежом
Деловой туризм – это обширное понятие в индустрии туризма, в структуре которого выделяются два основных сегмента — классические деловые поездки и сегмент, название которого образует известная англоязычная аббревиатура MICE: первые буквы английских слов: meeting — встреча, incentive – поощрение, сonvention — конференция, еvents — события.
Два основных сегмента организации делового туризма отличаются друг от друга по существу и формальным признакам. По целевым установкам классические деловые поездки-это командировки с конкретными служебными целями, например, реализацией бизнес-функций компаниями, либо поездки для поиска партнеров и заключения новых контрактов в сфере своего бизнеса. MICE – включают в себя обмен опытом, презентации товаров и услуг на том или ином рынке, подготовка будущих договоров и прочее, т.е. работа на перспективу и осуществление вспомогательных функций (например, поощрение и мотивация сотрудников).
Концепции организации MICE и классических деловых поездок имеют индивидуальные особенности. Организация MICE значительно сложнее в силу своей масштабности, сюда привлекают специальные группы организаторов, которые в свою очередь помогают собрать широкую аудиторию, в то время как классические деловые поездки рассчитаны на небольшое количество человек.
Структура делового туризма многогранна: деловые поездки могут принимать различные формы, сочетаться между собой (одна поездка может преследовать несколько целей), комбинироваться с общепринятыми формами индустрии туризма и ее составляющими.
Существуют трудности при делении одного сегмента туризма от другого. Обзор внутренней структуры MICE-сегмента в организации делового туризма включает три вида поездок:
- Поездки для участия в работе конференций, симпозиумов, саммитов, выставок и торговых ярмарок, а также в incentive-мероприятиях. Такого рода поездки выделяются особым составом участников, цель которых носит коммерческий характер и в основном являются корпоративными потому как, данный сегмент является одним из наиболее емких по числу мероприятий. Корпоративный сегмент использует услуги профессиональных компаний — организаторов деловых встреч.
- Ассоциации и члены ассоциаций. Организовывают и проводят мероприятия для решения «цеховых» проблем, научного, творческого или торгово-экономического характера. Член ассоциации имеет право выбора в участии, в отличие от корпоративного сегмента. Все расходы, связанные с поездкой, он берет на себя.
На некорпоративный сектор деловых поездок на конгрессы, конференции, саммиты, съезды, симпозиумы приходится около 14-15% всех мероприятий. Решение о проведении мероприятия местный член ассоциации может принять не позднее, чем за 2-3 года до его начала. Для этого ассоциации необходимо заблаговременно создать оргкомитет, который определит бюджет затрат, время и место его проведения, заключит договор с организациями на сопутствующие услуги, а также договор с компаниями – организаторами.
- Поездки на торговые ярмарки и выставки–данные мероприятия организовывают и проводят для презентации продуктов и услуг в целях информирования гостей и стимулирования продаж. Участники выставок и торговых ярмарок можно разделить на две группы:
а) экспоненты — рекламируют и продвигают свою продукцию;
б) посетители – основная цель которых – ознакомление со свежими достижениями в разных областях науки, экономики, искусства и т.д., в последствие посетители заключают сделки и подписывают договора. Эти участники по сути являются представителями корпораций.
Как правило, выставки и торговые ярмарки проходят в экспо-центрах под руководством профессионалов.
Доходы от организации и проведения выставок складываются в большинстве от предоставления сервисных и дополнительных услуг участникам (питание, развлечения, входные билеты и туристские услуги), нежели от продаж экспозиционной площадки. Причина тому — участники такого рода мероприятий являются активными потребителями широкого набора услуг как непосредственно связанных с выставкой или ярмаркой, так и выходящих за его рамки. Дополнительные услуги приносят доход в размере более половины всей суммы поступлений от данного вида делового туризма. По этой причине с годами стали появляться города, которые экономически ориентированы на проведение постоянных выставочных мероприятий, например, Франкфурт-на-Майне в Германии или Гуанчжоу в Китае.
Если брать во внимание бизнес-завтрак и бизнес-ланч как одну из форм проведения бизнес встреч, например, среди сотрудников туристской индустрии — это считается очень удобным мероприятием в том плане, что туроператор арендует помещение кафе или ресторана, заказывает заранее определенный набор блюд на определенное количество человек и приглашает сотрудников туристических фирм совершенно бесплатно.
Главное правило – иметь при себе визитку и быть единственным представителем фирмы. Во время такого мероприятия участники имеют возможность совмещать «приятное с полезным» — слушать информацию от представителей туроператорских компаний и отелей об особенностях курортов, полетной программы и отельной базы, а также дегустировать блюда местной кухни.
Продолжительность данного мероприятия составляет примерно от 1 до 2х часов, по окончании проводится розыгрыш призов. С примерами проведения бизнес-завтраков можно ознакомиться в приложениях.
Не менее популярным мероприятием по обучению и привлечению сотрудников к работе – организация «Воркшопов» — краткосрочный семинар, который направлен на совместную деятельность внутри коллектива, сплочение и привлечение новых сотрудников в ту или иную область, а также предоставление новых навыков и умений.
В зависимости от профессиональной сферы воркшопы могут различаться по структуре и формату проведения, а также по длительности (в среднем от 4 до 12 часов). По окончании данного рода мероприятия может быть организован фуршет или гала-ужин по усмотрению организаторов.
В настоящее время во всем мире выделяют три основных вида делового туризма:
- Корпоративный туризм – это вид делового туризма, при котором организовывается не только «корпоративная вечеринка», но и программа отдыха, направленная на сплочение коллектива и совместное время провождения. Например, методом посещения ряда достопримечательностей, природы, занятий спортом (горные лыжи, рафтинг, каякинг, волейбол, квесты и др.).
- Выставочный туризм – группа организации (начальник + менеджеры) посещают определенную выставку, связанную с их профессиональной деятельностью. Целью данного вида туризма является налаживание отношений с сотрудниками индустрии и партнерами, заключение договоров.
Поощрительный (инсентив) туризм – этот вид делового туризма направлен на поощрение и обучение сотрудников – это придает стимул для дальнейшей успешной работы, а также мотивирует их, принося в организацию прибыль. Помимо этого, сотрудники также могут общаться с партнерами в обычной обстановке, обмениваться контактами и посещать различные мероприятия и достопримечательности.
Главная и существенная задача в организации любого вида делового туризма – осуществить гармоничное сочетание проведения деловых мероприятий, выставок и отдыха не только на территории места проживания, но и в других регионах и государствах.
К организации деловых мероприятий подходят тщательно и заблаговременно, разрабатывают маршрут и программу так, чтобы можно было совместить приятное с полезным.
Рынок делового туризма имеет очень весомое значение в таких областях как экономика, управление, гостинично-ресторанная деятельность, языки и др.
Российская Федерация имеет высокий туристский потенциал, она вступила во Всемирную Торговую Организацию в 2012 году 2, и по оценкам организации РФ занимает невысокое место на рынке туризма, несмотря на свой высокий туристский потенциал. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской индустрии принимать около 40 млн. иностранных туристов в год.
Данные Федеральной службы государственной статистики говорят о том, что количество приезжающих иностранцев в РФ в 2019 году составляло 22,281 млн. человек, в том числе с целями:
- туризма — 2,13 млн. человек;
- служебные поездки — 4,43 млн. человек.
По данным Всемирного совета путешествий и туризма (World Travel and Tourism Council,WTTC), за 2019 год объем деловых поездок во всем мире составил 819 млрд. долларов. Это на 1,8% меньше, чем в 2018 году, прогнозируется, что к 2023 году цифра возрастет до 1,589 трлн. долларов, что делает ежегодный рост на 4,3%. Данная организация оценивает рынок индивидуальных поездок в 2019 году в 3,111трлн. долларов, прогноз на 2023 год 5,793 трлн. долларов с ежегодным ростом на 4,1%.
2 ВТО. Россия и ВТО. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.wto.ru/category/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-
%D0%B2%D1%82%D0%BE/. Дата обращения 20.10.2016
ПооценкамWTTCобъемроссийскогорынкаделовыхпоездокв2019году сократился на5% и составил6,5 млрд. долларов, прогноз на2023 год18,4млрд.долларовприежегодномростена5,9%.Объемчастныхпоездокоценивается в50,5 млрд. долларов. Это на5,8% меньше, чем годом ранее.
На основе предоставленных данных в Таблице 3, существует совокупный годовой рост расходов на деловой туризм в Бразилии, Индии, Китае и России будет идти в разы быстрее, чем в Великобритании, Германии, Франции и США.
Быстрый рост делового туризма развивающихся стран спровоцирован трудностями в области долговых обязательств, секторе недвижимости и сокращением потребительского спроса в развитых странах. Поэтому произошли относительные изменения в формировании новых маршрутов и инновации в области индустрии начали формировать новый мировой заказ в плане форм, объемов и регионального распределения мирового делового туризма.
Деловой туризм играет немаловажную роль в развитии национальной экономики любого государства и содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без внедрения новых технологий, активного обмена информацией, участия в международных мероприятиях без повышения квалификации на всех уровнях делового образования – все это составляющие делового туризма.
Благодаря деловому туризму происходит приток новых инновационных идей в экономику, завоевываются новые рынки, разрабатываются инновационные продукты. Ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста, следовательно, при увеличении свободного времени участников за счет оптимальной организации, возможно комбинировать деловую часть поездки с различными туристскими программами и дополнительными услугами. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других туристских поездок, в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.
В настоящее время бизнес-туризм на сегодняшний день представляет собой высокоразвитую индустрию по обслуживанию бизнес — поездок, которые, в свою очередь, делятся на несколько видов. В свою очередь индивидуальные и групповые деловые поездки для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями, составляют примерно 68% от общего объема деловых поездок.
Особенностью современного делового туризма является устойчивый спрос на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы (деловые переговоры, установление контактов, приобретение или продажа продукции, поиск новых технологий или оборудования и т.д.) и 1-3 дня отдыха (экскурсии, активный отдых, культурно-массовые мероприятия).
1.2 Развитие делового туризма
Деловой туризм начал зарождаться еще в древности, когда пошло активное развитие торговли. На тот момент у людей-торговцев появилась необходимость посещать ярмарки для обмена товаром, налаживания торговых отношений, расширения рынка сбыта земледельческой продукции.
В средние века ярмарка развивалась как форма торговли, ее продолжительность достигала несколько недель. Примером служит знаменитая французская ярмарка Бокера на берегу реки Роны и возникновение «Великого Шелкового Пути», оттуда пошло развитие не только экономических отношений, но и индустрии гостеприимства, досуга и предприятий питания. Также влиятельным фактором развития делового туризма в средневековье являются Великие географические открытия.
Широкая популярность бизнес-туризма преобладает не только в экономической или торговой сфере, но и среди групп профессий государственных служащих, военнослужащих, паломников и священнослужителей, а также тех видов профессий, которые связаны с искусством.
Признание и активное развитие делового туризма пришлось на XIX век, когда транспортная система стала более-менее развитой и доступной. По тем временам считалось престижным совершать поездки «по работе», отлучаясь от дома на несколько дней или недель.
Также к основополагающим факторам развития делового туризма можно отнести – строительство морского транспорта, железных дорог, открытие международных границ, строительство гостиниц, развитие коммуникабельных связей (почта, телефон, интернет) и авиации.
Стоит отметить, что наряду с растущей популярностью, деловой туризм терпел и временные спады. Причинами служили такие исторические события как – мировые войны, пандемия чумы и «темные века».
В настоящее время существуют две международные организации, которые представляют сферу делового туризма на профессиональном уровне
– Международная Ассоциация Делового Туризма (GBTA) и Ассоциация корпоративных управляющих деловыми поездками (АСТЕ).
Международная Ассоциация Делового Туризма (GBTA) – это первая международная организация по развитию делового туризма и бизнес- мероприятий, ведущая свою деятельность с 1968 года (США). До 2011 года эта организация называлась National Business Travel Association (NBTA). По состоянию на октябрь 2018 года МАДТ включает почти семь тысяч участников из шести континентов, их ежегодные профессиональные затраты в данной области составляют 340 миллиардов долларов. 3
Основная деятельность данной ассоциации направлена на внедрение инноваций в сфере науки, образования, технологий для специалистов в области индустрии делового туризма. Не менее важной деятельностью также является научно-исследовательская, организация бизнес-тренингов, семинаров и различных смежных мероприятий, налаживание деловых отношений между специалистами отрасли. Членами данной Ассоциации были разработаны две программы: «Fundamentals of Business Travel Management» и « Global Leadership Professional».
В рамках данной организации были созданы аналогичные организации на национальном и региональном уровнях.
Примеры:
- Испанская Ассоциация Управляющих Деловыми Поездками (АЕGVЕ);
- Бельгийская Ассоциация в сфере тревел-менеджмента (ВАТМ);
- Африканская Ассоциация Делового Туризма (АВТА);
- Нидерландская Ассоциация Делового Туризма (СОRТАS);
- Французская Ассоциация Тревел-менеджеров (АFТМ);
- Российская Ассоциация Бизнес-туризма.
3 GBTA. Russia. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gbta.org/russia/about/Pages/default.aspx.
Дата обращения 17.10.2016
Ассоциация корпоративных управляющих деловыми поездками – организация, деятельность которой началась в 1988 году в США. В эту ассоциацию входят тревел-менеджеры, корпоративные покупатели и другие участники из 100 стран мира. Функции данной организации похожи на Международную Ассоциацию Делового Туризма. Компания часто проводит образовательные мероприятия в формате вебинаров, семинаров и конференций. Членами данной организации была разработана масштабная программа «Around The World in 80 hours».
В России обе ассоциации были представлены на рынке в начале 2013 года.
В 2004 году в России была создана Российская Ассоциация Бизнес- туризма, которая по настоящее время ведет свою деятельность на территории России и стран СНГ. Цель данной организации – объединить сотрудников сферы туризма, чья направленность связана с MICE, корпоративными клиентами, транспортными компаниями, гостиницами и др.
В 2008 году было подписано соглашение о сотрудничестве Российской Ассоциации Бизнес-туризма с Ассоциацией Корпоративных Управляющих Деловыми Поездками.
В рамках данной организации из года в год были разработаны различные профессиональные программы, например:
- 2011 год — «Аттестация бизнес и конференц-отелей». Цель данного проекта – помочь тревел-менеджерам, деловым путешественникам и сотрудникам отдела закупок выбрать ту или иную гостиницу для организации командировок и корпоративных мероприятий.
Такая аттестация проводилась на основании требований бизнес- туристов к отелям методом тайных инспекций.
- 2012 год – «Семинары для отельеров». Такие мероприятия были посвящены вопросам привлечения новых корпоративных клиентов, обучению персонала в применении маркетинговых стратегий, продажам и рекламе.
- В том же году – программа «Тревел-менеджер». Данная программа рассчитана преимущественно не на новичков, а на опытных специалистов в сфере делового туризма.
В 2014 году было подписано двустороннее соглашение о партнерстве между Ассоциацией Бизнес Туризма (АБТ) и ACTE. В рамках данного соглашения была достигнута договоренность о том, чтобы обе организации совместно представляли интересу друг друга на территории Российской Федерации под объединенным брендом «АБТ – АСТЕ Россия». 4
Членами данной ассоциации являются администраторы, тревел- менеджеры, специалисты по закупкам международных и российских корпораций.
Основные направления деятельности ассоциации:
- Организация конференций, форумов и образовательных сессий для корпоративных покупателей для обсуждения ключевых вопросов индустрии делового туризма;
- Программа Hosted Buyers, в рамках которой организуются групповые поездки корпоративных покупателей на важнейшие отраслевые выставки и конференции;
- Совместные проекты с международными ассоциациями;
- Развитие собственной программы аттестации в области гостиничных услуг «Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей»;
- Подготовка и публикация в СМИ материалов, посвященных деловому туризму;
АСТЕ Russia. Об ассоциации. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
Выпуск Вестника АБТ-ACTE Russia – электронного новостного бюллетеня, который адресован корпоративным покупателям услуг делового туризма. Издание содержит самую актуальную информацию о состоянии и
http://www.businesstravelrussia.ru/about/about-the-association/. Дата обращения 17.10.2016
тенденциях развития индустрии business travel, аналитические статьи, комментарии экспертов отрасли;
- Разработка образовательных программ «Специалист в деловом туризме», «Тревел-менеджер», иных краткосрочных программ.
1.3 Особенности организации делового туризма
Корпоративные мероприятия могут проводиться в различных форматах, в зависимости от характера встречи, основной цели и масштабности.
Примеры:
- презентация и продвижение продукции;
- обучение сотрудников;
- совещания и конференции «без галстуков»;
- профессиональные тренинги и др.
проводятся в разных формах: организация совещаний и конференций «без галстуков», презентаций и продвижения продукции, поездок на отдых, поощрения, обучения сотрудников, тренингов, выявления творческих личностей. В таких мероприятиях принимают участие менеджеры среднего звена, старшие менеджеры, директора и другие лица.
Средняя продолжительность корпоративного тура колеблется от 4 до 12 дней, в основном это зависит от места проведения.
Но основными отличиями делового туризма от массового являются качество и класс обслуживания, независимость от сезона, большие финансовые возможности делового туриста, наличие стабильной тенденции сокращения продолжительности туров с одновременным увеличением их количества. Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов туристских поездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.
Рисунок 1- Состав инсентив-группы
Рисунок 2 – Виды деловых туровНа Рисунке 1 видно, что практически все группы участников равны по количеству, имея незначительные различия.
Специфика организации делового туризма показывает, что в алгоритме создания продукта существует шесть основных составляющих:Рисунок 2 показывает современное состояние соотношения деловых туров, здесь видно, что классические деловые поездки преобладают над всеми остальными видами.
- Туристы;
- Организаторы встреч;
- Поставщики туристских услуг;
- Менеджеры/ принимающая сторона;
- MICE – организаторы;
- Посредники (турагенты-туроператоры).
Спектр деятельности конвеншн- бюро достаточно широк:
- обучение персонала;
- маркетинг;
- консалтинг;
- реклама и продвижение;
- выставочная деятельность;
- привлечение инвестиций некоммерческими организациями.
Как правило, финансирование такого рода организаций происходит за счет торгово-промышленных палат, федерального и муниципального бюджета и малая часть из членских взносов (примерно 15%). Работа конвеншн-бюро осуществляется на национальном, региональном и городском уровнях. В мире наиболее популярны бюро Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Китая, США, Сингапура и Филиппин. Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации.
За счет использования достижений в сфере систем связи и информационных технологий между субъектами индустрии делового туризма завязывается тесное и качественное взаимодействие.
Современные информационные технологии и системы связи неодинаково внедрены в разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами — деловыми туристами и их представителями.
Более важную роль играют современные информационные технологии и системы связи в секторе выставок и конференций. С помощью глобальной сети Интернет, организаторы мероприятий могут показать планы, оформление помещений, продать стендовые площадки, а посетители могут пройти заблаговременную регистрацию.
Разработчики сайтов деловых мероприятий делают акцент на размещение полной и доступной информации о выставке, участниках, программе, условиях участия, также веб-сайты оснащены поисковыми системами, «дневниками мероприятий», которые позволяют посетителям записаться на встречу с экспонентами и обсудить интересующие вопросы и заключить сделку.
Современные информационные технологии и системы связи открывают широкие возможности для реализации выставочной продукции в режиме реального времени параллельно с реальными показами, т.е. киберконференция – «цифровой супермаркет», через который участники выставки могут продавать в сети свои товары и услуги в любое время суток круглый год. Ярким примером служит Европейская виртуальная ярмарка вакансий, которая позволяет «посетителям» встретиться с представителями кадровых агентств в реальном времени и обеспечивает доступы в чаты, книжные магазины, к группе экспертов, мастеру создания резюме.
Не менее яркой и важной разработкой в сфере коммуникативно- информационных технологий является конференц- связь, главным образом, организация видеоконференций – общения двух и более сторон с передачей видеоряда и голоса. Эта система нашла применение в секторе классических встреч и конференций. Как правило, финансовые взаимоотношения между участниками отсутствуют, как при телефонном разговоре (осуществляется оплата только телефонного или интернет-трафика). Видеоконференция предоставляет ряд преимуществ инициаторам проведения встреч: возможность привлечения более широкого круга участников, экономию затрат на их перевозку, размещение, питание.
Деловой туризм формирует особые потоки путешествующих лиц, которые имеют вполне определенные направления и пространственное распределение. Эти потоки зарождаются в странах Северной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним. В индустрию делового туризма Россия интенсивно была вовлечена с началом перестройки экономической и общественной жизни. Во время данного промежутка времени, деловой туризм в России развивался хаотично с высокой положительной динамикой.
Главным рынком для индустрии встреч являются корпоративный сектор и ассоциации. Корпоративный сектор включает компании, чьи основные мотивы проведения встреч носят коммерческий характер: конференции по вопросам маркетинга и продаж, по внедрению нового продукта, кадровым вопросам и прочее.
Существуют несколько форм ассоциаций, одна из них профессиональная — объединения по профессиональному признаку и добровольные, где люди объединяются по интересам вне работы, например, хобби, религия и принципиальные соображения. По уровню ассоциации могут быть местными, региональными, национальными или международными. Так как члены ассоциации территориально разбросаны, необходима организация регулярных встреч.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф