Глава 2 Анализ Функционирования многофункциональных центров предоставления государственных услуг на примере МФЦ района Северный г. Москвы
2.1 Общая характеристика многофункционального центра района Северный г. Москвы
По состоянию на апрель 2016 года в Москве функционирует уже 97 центров, обслуживающих 99 районов. В них предоставляется 150 услуг, из них 146 по экстерриториальному принципу.
Центр госуслуг района Северный функционирует с 18 марта 2013. Расположен: г. Москва, Челобитьевское ш., д. 12, корп. 1 и корп. 6, общая площадь занимаемых помещений 992 кв.м. В центре в 22 окнах ведется прием граждан специалистами из городских органов исполнительной власти и федеральных структур.
Целью функционирования МФЦ района Северный города Москвы является обеспечивать равную доступность государственных услуг всем жителям города, независимо от их возраста, уровня дохода, состояния здоровья и любых других факторов.
Также, задачей МФЦ района Северный города Москвы является способствовать повышению открытости органов государственной власти, налаживанию диалога и укреплению взаимопонимания между гражданами и властью.
Взаимодействие между государством и гражданами должно стать более дружелюбным, эффективным и оперативным. Сотрудники МФЦ района Северный города Москвы призваны:
— снимать барьеры в общении между гражданами и государством;
— обеспечивать информационную доступность госучреждений;
— предоставлять информацию в полном объеме и оперативно;
— вежливо и с дружелюбием откликаться на запросы граждан;
— создавать для посетителей комфортные условия в течение всего времени ожидания получения госуслуг.
Главное, что придаёт значение МФЦ района Северный города Москвы, — это люди, которые там работают. Центры госуслуг – это определённая революция в чиновничьей работе. Персоналу здесь придается особое значение. Возведен в стандарт новый стиль работы – открытый, дружелюбный, ориентированный на клиента. Это достигается правильным отбором персонала, его регулярным обучением, правильной мотивацией. Уже сейчас оплата труда сотрудника напрямую зависит от количества обслуженных посетителей, их удовлетворенности и времени обслуживания.
Специалисты МФЦ района Северный города Москвы регулярно проходят тренинги по развитию навыков клиентоориентированного обслуживания заявителей и разрешения конфликтных ситуаций [29].
В работе использовались документы МФЦ района Северный города Москвы: Устав Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы»; Свидетельство о государственной регистрации права Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 19 октября 2012 года; Свидетельство о государственной регистрации права Управление Федеральной службы государственной регистрации.
Универсальные специалисты Центра госуслуг района Северный работают 7 дней в неделю с 08 до 20 без выходных и перерывов. Специалисты УФМС, УСЗН, Управления ЗАГС, ведут прием по графикам, установленным нормативами организаций. С 01.02.2014г. все центры госуслуг города Москвы ведут прием 7 дней в неделю с 8:00 до 20:00. Таким образом, жители могут обращаться за наиболее востребованными услугами в МФЦ в удобное для себя время, не отпрашиваясь с работы или учебы.
В результате работы МФЦ района Северный города Москвы произошло реальное повышение доступности услуг.
В центрах госуслуг Москвы работает более 4500 сотрудников. Каждый день к нам обращается порядка 50 тысяч человек. В месяц это более миллиона обращений.
Организации, осуществляющие предоставление государственных услуг населению в МФЦ района Северный:
- Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве
- Управление Росреестра по городу Москве
- ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по городу Москве
- Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве
- ГУ — Отделение пенсионного фонда по городу Москве и Московской области
- Управление Федеральной службы судебных приставов по городу Москве
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
- Департамент социальной защиты населения города Москвы
- Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
- Департамент информационных технологий города Москвы
- Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства»)
- Управление записи актов гражданского состояния города Москвы
- Государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий»
- Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)
- Государственное унитарное предприятие «Московское городское бюро технической инвентаризации»
- Государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов (ГУ ИС районов)
- Главное архивное управление города Москвы
- Префектуры административных округов города Москвы
- Управы районов города Москвы
- ГУП Московский Социальный Регистр
- Департамент труда и занятости населения
- МГ Фонд обязательного медицинского страхования.
На рис. 1 представлены органы исполнительной власти Москвы и федеральные органы власти, услуги которых предоставляются в МФЦ.
Для полнообъемного функционирования МФЦ района заключены двухсторонние соглашения о взаимодействии между ГБУ МФЦ города Москвы и организациями в рамках предоставления государственных услуг:
- УФМС по городу Москве – 11 услуг;
- ДСЗН – 53 услуги;
- ЗАГС – 4 услуги.
Итого МФЦ района Северный предоставляет 150 государственных услуг населению.
В МФЦ района Северный работает 44 человека, оказывающий государственные услуги населению, из них: 22 специалиста МФЦ (универсальные специалисты, сотрудники абонентского отдела, паспортного стола и ГЦЖС), 3 специалиста ДСЗН, 4 специалистов УФМС, 2 специалиста ЗАГС города Москвы.
Для обучения сотрудников создана Система дистанционного обучения, которая включает в себя более 20 курсов. Дистанционное обучение позволяет сотрудникам осваивать материал в удобное для них время с учетом индивидуальных особенностей усвоения материала. Вновь принятые сотрудники начинают повышать квалификацию уже в течение первой недели, после ознакомления с нормативной базой. В системе повышения квалификации персонала ГБУ МФЦ города Москвы предусмотрены и регулярно проводятся при участии представителей органов исполнительной власти очные занятия, целью которых является оперативное рассмотрение специфики предоставления государственных услуг по отдельным направлениям.
Общее количество заявителей, обратившихся за государственными услугами в Центр госуслуг района Северный в 2014 году – 80646 чел.
Объём услуг, которые оказаны заявителям в рамках государственного задания за отчётный период:
- услуги абонентского отдела и паспортного стола – 33704 чел. (в т.ч. консультаций – 3777 чел.)
- услуги универсальных специалистов – 23911 (в т.ч. консультаций — 3989 )
Перед сетью центров госуслуг города была поставлена задача — борьба с очередями. Она выполнена. Среднее время ожидания по сети составляет 15 минут.
МФЦ района Северный города Москвы активно использует современные технологии в работе МФЦ. В 2014 году Центр предоставил жителям возможность на портале государственных услуг города Москвы в онлайн режиме посмотреть загруженность любого МФЦ района и увидеть количество человек в очереди за той или иной услугой, а также посмотреть кадры с камер видеонаблюдения в режиме реального времени. Этот сервис себя зарекомендовал. В день им пользуются уже 6 тысяч москвичей и делают правильный выбор.
В МФЦ района Северный города Москвы можно не только прийти в любой день недели в любое удобное время, но и записаться заранее. По состоянию на сегодняшний день во всех 97 центрах организована предварительная запись на услуги Росреестра. Заранее записаться на прием в можно через личный кабинет на портале госуслуг pgu.mos.ru. С начала года количество записавшихся составило 81 962 человек. В будущем мы планируем расширить перечень услуг и центров, участвующих в проекте, также исходя из принципа востребованности.
В Центре госуслуг района Северный ведется «Книга жалоб и предложений». За отчетный период поступило в «Книгу жалоб и предложений» 134 обращений из них:
- положительные отзывы на качественное обслуживание — 130 обращений;
- предложений по организации работы Центра — 2 обращения.
За отчетный период работы Центра жалобы на некачественное обслуживание населения района поступали в незначительном количестве — всего 2 обращения (рис. 2).
Новая философия МФЦ района Северный города Москвы включает в себя:
- внутренняя навигация. Основная задача центров госуслуг – это комфортное и качественное оказание услуг населению. Визуальный ряд значительно упрощает процесс, а выверенная логистика исключает сутолоку и сокращает время нахождения в центре. Всех посетителей встречает «рецепшн», сотрудник которого помогает заявителям взять талон электронной очереди и направляет к нужному окну приёма. Все сотрудники соблюдают корпоративный стиль в одежде – единый дресс-код, шарфики/галстуки и бейджи. Все центры оборудованы для маломобильных групп граждан, выделены отдельные кабинеты, либо окна для их приема, для удобства во всех центрах оборудованы туалеты для МНГ.
- положительный образ и комфортность нахождения в МФЦ обеспечил созданный еще в 2013 году единый фирменный стиль МФЦ, корпоративный стиль в одежде сотрудников. В 2014 же году по заказу Министерства экономического развития был разработан новый фирменный стиль центров госуслуг – «Мои Документы». Новый стиль также подразумевает внутреннюю навигацию и единое оформление помещений. Несколько центров уже оформлены в соответствии с новым брендом. Сотрудники одеты в новую форму. В следующем году работа по ребрендингу будет продолжена.
- дополнительные сервисы. Во всех центрах доступен единый набор услуг, как основных, так и сопутствующих, например возможность сделать копию документа, сфотографироваться, распечатать готовые документы с флеш-накопителя Кроме того, во многих центрах госуслуг представлен дополнительный дружелюбный сервис – кофейные и снековые аппараты, платежные терминалы, комнаты матери и ребенка.
В то же время на конец 2013 года в Центре госуслуг района Северный количество государственных, муниципальных и дополнительных услуг составляло 192 (31 федеральная, 70 региональных, 62 муниципальных и 29 дополнительных услуг). Таким образом, рост количества предоставляемых услуг составил более 34%.
В целом, на базе Центра госуслуг района Северный за 2014 год было предоставлено 713575 услуг (с учетом работы удаленных рабочих мест органов и организаций – таблица 1).
Таблица 1 Статистика по количеству предоставленных на базе МФЦ услуг за 2014 год
Квартал | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
Количество | 155 900 | 150 423 | 194 760 | 212492 |
Итого | 713 575 |
Для сравнения, всего за 2013 год граждане, проживающие на всей территории региона, воспользовались услугами на базе МФЦ 386 190 раз, а за позапрошлый 2012 год на базе Центра госуслуг района СЕВЕРНЫЙ было оказано около 175 тыс. услуг (таблица 2 и рис. 3).
Таблица 2 Статистика по количеству предоставленных на базе МФЦ услуг
Год | 2009 | 2010 | 2012 | 2013 | 2014 |
Количество | 4500 | 82538 | 174669 | 386190 | 713575 |
Таким образом, с момента создания Центра госуслуг района Северный на базе МФЦ было предоставлено порядка 1 361 473 услуги.
Таблица 3 Статистика по количеству предоставленных в обособленных подразделениях Центра госуслуг района Северный
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итог: | |
Пакеты | 1187 | 1372 | 777 | 920 | 846 | 889 | 1294 | 1057 | 1725 | 2126 | 2113 | 1960 | 16266 |
Консультации | 1667 | 1947 | 1505 | 1843 | 1805 | 1811 | 2432 | 1885 | 2034 | 2536 | 2496 | 2393 | 24354 |
Регистрации на ПГУ | 76 | 59 | 78 | 333 | 204 | 250 | 117 | 106 | 64 | 122 | 130 | 237 | 1776 |
консультации по работе с ПГУ | 160 | 231 | 239 | 102 | 67 | 104 | 344 | 275 | 208 | 275 | 302 | 150 | 2457 |
обращений за месяц: | 3090 | 3609 | 2599 | 3198 | 2922 | 3054 | 4187 | 3323 | 4031 | 5059 | 5041 | 4740 | 44853 |
Таким образом, за 2014 год к специалистам обособленных подразделений МФЦ по территории региона обратилось 44 853 заявителя. За 2013 год в МФЦ обратилось 30 528 граждан (рис. 4). На этом примере мы видим положительную динамику обращений в обособленные подразделения Центра госуслуг района Северный. Показатель прироста обращений граждан в обособленные подразделения составил 46,8%, или 14 283 в абсолютном показателе.
Данное увеличение количества обращений связано с расширением перечня оказываемых государственных, федеральных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях на базе обособленных подразделений МФЦ.
В том числе, прирост обращений связан с передачей услуг Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в обособленное подразделение Центра госуслуг района СЕВЕРНЫЙ. С сентября по декабрь 2014 года к специалистам МФЦ только по услугам ЗКП обратилось 3 052 заявителя.
Кроме того, продолжается активная работа по услугам УФМС. За 2014 год к специалистам обособленных подразделений МФЦ по услугам УФМС обратилось 20 505 граждан, из которых 17 877 – по приему документов для получения или замены паспорта гражданина РФ.
Среди муниципальных услуг по-прежнему популярными остаются услуги, связанные с оформлением и выдачей земельно-правовых документов, оформлением документов на приватизацию жилых помещений и оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию
Помимо работы специалистов обособленных подразделений Центра госуслуг района Северный в 2014 году оказывались консультационные услуги специалистами – консультантами удалённых рабочих мест МФЦ, находящихся в крупных сёлах региона. Главная задача специалистов этой категории заключается в предоставлении гражданам государственных и муниципальных услуг посредством сети Интернет (таблица 4).
Таким образом, с января по декабрь 2014 года к специалистам – консультантам удалённых рабочих мест МФЦ и обратилось 4 888 граждан. Опыт использования удалённых рабочих мест МФЦ позволил сделать максимально доступной для граждан возможность получения государственных, муниципальных и дополнительных услуг в отдаленных населенных пунктах каждого муниципального образования.
Таблица 4 Консультационные услуги, предоставленные специалистами – консультантами удалённых рабочих мест МФЦ
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итог: | |
Регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг | 114 | 157 | 124 | 138 | 63 | 65 | 47 | 30 | 43 | 57 | 65 | 52 | 955 |
Консультации по работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг | 170 | 275 | 323 | 397 | 343 | 290 | 267 | 228 | 355 | 359 | 366 | 365 | 3738 |
Консультирование по работе с порталом Доктор | 14 | 5 | 6 | 0 | 8 | 6 | 29 | 27 | 18 | 21 | 24 | 37 | 195 |
ИТОГО обращений за месяц | 298 | 437 | 453 | 535 | 414 | 361 | 343 | 285 | 416 | 437 | 455 | 454 | 4888 |
Кроме того, с целью увеличения количества предоставленных услуг на базе МФЦ и максимального приближения услуг к населению заключены либо пролонгированы агентские договора между Управлением федеральной почтовой связи– филиалом ФГУП «Почта России», и филиалами ООО «Региональный информационный центр» — сторонними организациями, привлекаемыми для исполнения функций МФЦ.
С июня 2014 года удалось достичь увеличения количества предоставленных услуг. Как показала практика, опыт оказался достаточно успешным, особенно в части приёма документов по услугам Управления Федеральной миграционной службы и Министерства труда и социального развития: за период с июня по декабрь 2014 года к специалистам РИЦ обратилось 16 203 граждан (таблица 5).
В Центре госуслуг района Северный оказываются дополнительные услуги:
- фотоуслуги;
- услуги ксерокопирования;
- установлен платомат для оплаты услуг населения – 2 шт.;
- установлен банкомат Банка Москвы -1 шт.;
- кофейный-аппарат.
Таблица 5 Количество предоставленных услуг в привлекаемых организациях
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итог: | |
ДФ ООО «РИЦ» | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 369 | 569 | 457 | 491 | 813 | 3379 | 1018 | 7096 |
УФ ООО «РИЦ» | — | — | — | — | — | 378 | 1803 | 1680 | 1154 | 1553 | 1317 | 1222 | 9107 |
обращений за месяц: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 747 | 2372 | 2137 | 1645 | 2366 | 4696 | 2240 | 16203 |
Также в Центре госуслуг района СЕВЕРНЫЙ функционирует полностью оборудованная детская комната и детский уголок. Специалисты центров госуслуг не сами готовят документы, и не всегда сроки соблюдаются ответственными службами. Чтобы не заставлять людей ходить несколько раз и не вызывать негатив, введена эта функция, которую тестировали в течение августа 2014 года. С сентября действует автоматическое СМС — уведомление (либо уведомление по электронной почте) о готовности документов.
Таким образом, по состоянию на апрель 2015 года в Москве функционирует уже 97 центров, обслуживающих 99 районов, Центр госуслуг района Северный функционирует с 18 марта 2013. Целью функционирования МФЦ района Северный города Москвы является обеспечивать равную доступность государственных услуг всем жителям города, независимо от их возраста, уровня дохода, состояния здоровья и любых других факторов. МФЦ района Северный города Москвы — это человеческое лицо власти. Это другая философия присутственных мест оказания услуг.
Центр госуслуг – это центр притяжения для жителей района. Сюда приходят, чтобы провести досуг, пообщаться, решить социальные проблемы. На базе многих центров организуются мастер-классы, обучения компьютерной грамотности, выставки. Это дает не только возможность пришедшим посетителям приятно провести время и приобщиться к знаниям и искусству, но и многим жителям районов проявить свои таланты и поделиться знаниями с другими. С 2014 года в центрах Северо-Восточного округа проводятся бесплатные юридические консультации. Ведется работа по расширению программы. В будущем программа мероприятий будет серьезно расширена и унифицирована.
2.2 Кадровая политика и управление персоналом в многофункциональном центре района Северный г. Москвы
МФЦ района Северный города Москвы заинтересовано в привлечении как высококвалифицированных профессионалов, так и молодых специалистов без опыта работы, которые могут найти свое призвание и реализовать себя.
Также МФЦ района Северный города Москвы принимает на работу слабослышащих лиц и лиц с ограниченными возможностями и предоставляем им шанс найти свою зону ответственности.
МФЦ района Северный города Москвы предлагаем персоналу:
- обучение по современным технологиям;
- профессиональное развитие и карьерный рост;
- ответственный, профессиональный и увлеченный своим делом коллектив;
- стабильную заработную плату с индивидуальными премиями по результатам работы;
- повышение уровня профессионализма и соответствующий рост заработной платы;
- льготное добровольное медицинское страхование сотрудников и их детей;
- льготное питание;
- льготный транспорт;
- бесплатную униформу.
Проведем подробно характеристику персонала МФЦ района Северный города Москвы в таблице 2.1. Более наглядно структура персонала в 2014 гг. представлена на рис. 5.
Результаты мониторинга численности персонала, представленные в таблице 6, говорят о рациональном управлении численностью персонала МФЦ района Северный города Москвы.
Таблица 6 Структура трудовых ресурсов организации
за 2014 г., чел.
Категория персонала | 2014 | |
Кол-во, чел | Уд.вес, % | |
Персонал, всего (чел.) | 55 | 100 |
В том числе: | ||
Менеджеры | 46 | 83,6 |
Специалисты | 4 | 7,3 |
Руководители | 5 | 9,1 |
Проведем гендерный анализ персонала МФЦ района Северный города Москвы в таблице 7.
Таблица 7 Гендерный состав персонала МФЦ района Северный города Москвы за 2014 г.
Годы | Пол | Всего персонала | ||||
Мужской | Женский | |||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
2014 | 12 | 21,8 | 43 | 78,2 | 55 | 100 |
Данные таблицы 2 свидетельствуют о явном количественном преобладании лиц женского пола среди сотрудников МФЦ района Северный города Москвы. Далее проанализируем уровень образования МФЦ района Северный города Москвы за 2014 г. (таблица 8).
Таблица 8 Образовательный уровень работников МФЦ района Северный города Москвы 2014 г.
Наименование показателя | 2014 | ||
чел. | % | ||
1 | Сотрудники, имеющие среднее образование | — | 0,0 |
2 | Сотрудники, имеющие высшее образование | 48 | 87,3 |
3 | Сотрудники, имеющие начальное образование | 7 | 12,7 |
Итого: | 55 | 100 |
Анализ образовательного уровня приведен в таблице 9 и рис. 6.
Данные таблицы 9 свидетельствуют о том, что количество людей с начальным невелико, преобладают сотрудники, имеющие высшее образование (87 %).
Рассмотрим возрастную структуру персонала МФЦ района Северный города Москвы в 2014 году (таблица 9).
Таблица 9 Структура персонала по возрасту МФЦ района Северный города Москвы за 2014 г.
№ | Наименование показателя | 2014 | |
чел. | % | ||
1 | Сотрудники, возраст которых составляет от 20 до 30 лет | 35 | 63,6 |
2 | Сотрудники, возраст которых составляет от 30 до 40 лет | 20 | 36,4 |
3 | Сотрудники, возраст которых составляет от 40 до 50 лет | — | |
4 | Сотрудники, возраст которых составляет свыше 50 лет | — | |
Итого | 55 | 100 |
Данные таблицы 4 показывают, что основной возраст сотрудников МФЦ района Северный города Москвы 20-30 лет – это в основном менеджеры по работе с населением. Сотрудники в этом возрасте полны сил и энергии, они легко управляемы и обучаемы. Все специалисты и руководители имеют возраст 30-40 лет. Это профессионалы своего дела, в основном имеющие высшее образование или ученую степень.
Текучесть работников играет большую роль в деятельности МФЦ района Северный города Москвы. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют поэтому на уровень производительности труда.
Таким образом, для поддержания оптимального кадрового состава данной организации необходима не только стабилизация объема продаж, но и работа над его повышением, что ведет за собой увеличение заработной платы сотрудников.
В МФЦ района Северный города Москвы действует Положение о подборе персонала, рассмотрим данный документ более подробно, так как он наиболее полно отражает кадровую политику организации. Положение о подборе персонала разрабатывается, прежде всего, в целях регламентации и формирования «прозрачной» технологии подбора персонала в компанию.
Рассмотрим действующую на МФЦ района Северный города Москвы систему кадрового планирования трудовых ресурсов. Основные обязанности кадровой политике:
— выявление потребности в кадрах;
— установление документации по кадрам и ведение учета личного состава;
— ведение личных дел работников и личных карточек;
— подготовка материалов для аттестационной и квалификационной комиссии;
— разрабатывать мероприятия по устранению текучести кадров и выявлять их причины;
— оформлять документы, необходимые для назначения пенсий работникам и их семьям;
— заполнять и хранить трудовые книжки, выдавать справки о трудовой деятельности, подсчет трудового стажа;
— представлять отчетность о работе с кадрами;
— вести учет предоставления отпусков и соблюдать контроль над графиком отпусков.
На основе проведенного анализа кадрового состава предприятия и эффективности его работы можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом (таблица 12).
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом предприятия. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности предприятия и сказываются на его кадровом потенциале.
Таблица 10 Преимущества и недостатки управления персоналом МФЦ района Северный города Москвы
Преимущества | Недостатки |
— Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств; — При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение. | — Отсутствие долгосрочного планирования кадров; — Отсутствие четкой кадровой политики; — Низкое организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности кадровой службы; |
— Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке; — Учет мнений персонала.
| — Отсутствие кадрового резерва; — Несовершенная и неудовлетворительная система найма и отбора кадров; — Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах; — Низкое качество профессиональной подготовки и повышения квалификации; — Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне; — Неэффективная система стимулирования труда и социально-правовой защиты работников |
Таким образом, результаты анализа персонала говорят о рациональном управлении персоналом МФЦ района Северный города Москвы, имеется количественное преобладание лиц женского пола среди сотрудников; количество людей с начальным невелико, преобладают сотрудники, имеющие высшее образование (87 %); основной возраст сотрудников МФЦ района Северный города Москвы 20-30 лет – это в основном менеджеры по работе с населением.
2.3 Проблемы создания и развития многофункционального центра района Северный г. Москвы
Рассмотрим проблемы создания и развития многофункционального центра:
Правовые проблемы.
Опыт создания МФЦ района Северный города Москвы показал, что большинство созданных МФЦ не соответствуют требованиям, которые установлены Правилами организации деятельности МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 и методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.
Следует обратить внимание на значительное количество различных нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность МФЦ. Динамично развивающееся нормативное правовое регулирование не позволяет сформировать какую-то общую практику, которая могла бы устояться и успешно реализовываться. Основная масса правовых актов, как было показано выше, принята максимум три года назад, при этом практически в каждый из этих актов были внесены недавние изменения. Трансформация действующего нормативного правового регулирования относительно молодой сферы общественных отношений делает необходимым для специалистов, занятых в этой сфере, осуществлять постоянный мониторинг законодательства и подзаконных актов, отвлекаясь от основного вида деятельности. Подобные тенденции все же не решают проблему в полном объеме. Так, И. Мальцев отмечает отсутствие достаточного нормативного регулирования в данной сфере. По его мнению, преимущественно не хватает подзаконных актов [19, c. 7]. Поэтому количество новых (или изменяющих действующие) правовых актов, особенно подзаконного характера, будет расти и дальше.
Несоблюдение принципа «одного окна». МФЦ района Северный города Москвы не обеспечивает предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», заявителю при получении государственных и муниципальных услуг приходится переходить из очереди к одному окну для приема и выдачи документов (далее – «окно») в очередь к другому «окну». В таких МФЦ организованы рабочие места сотрудников различных органов власти, а это противоречит положению Федерального закона № 210-ФЗ об осуществлении взаимодействия МФЦ с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя.
В практике создания организаций «одного окна» прослеживается единая технология проектирования – выбор «меню» услуг, разработка регламентов, заключение межведомственных соглашений, обучение сотрудников. В каждом из рассмотренных случаев, в основе создания структуры лежит, прежде всего, система документации в виде концепций, нормативной правовой документации, аналитических материалов и других не менее важных элементов начала работ. Чаще всего, выбор механизмов проектирования МФЦ ограничивается разработкой регламентов, инструкций, положений, межведомственных соглашений и иных организационных документов, что, на мой взгляд, не может в полной мере отражать эффективность процесса проектирования структуры.
Скорее всего, было бы логичнее, вначале создать структуру и порядок и ее функционирования в виде графических моделей, а затем провести ее регламентацию с точки зрения законодательства. Поэтому разработка нормативных правовых элементов является завершающим этапом проектирования и «запуска» структурного подразделения. Управленческие методы МФЦ района Северный города Москвы используются, в данный момент, в узком спектре механизмов для решения конкретных задач: определения организационной структуры (обычно линейно-функциональной), штатного расписания и распределения загрузки персонала, расчета количества «окон», организации работ, а в ряде случаев разработка ограничивается лишь написанием типовых должностных инструкций и штатного расписания.
Для большинства «проектировщиков» данных управленческих механизмов достаточно, чтобы «запустить» созданную структуру в практическую деятельность, но для результативной работы, вновь создаваемой государственной единицы, дефицит управленческих методов в обеспечении работы существенно заметен.
Экономические проблемы.
Высокая стоимость создания МФЦ также являлась одним из факторов их несоответствия Правилам организации МФЦ в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796.
По оценкам ИГМУ НИУ ВШЭ, средняя стоимость создания одного «окна» в МФЦ колеблется от 716,6 тыс. руб. (Республика Татарстан) до 1 689,2 тыс. руб. (Костромская область).
Создание сети МФЦ в районе Северный города Москвы, соответствующих Правилам организации МФЦ требует значительных затрат. При потребности района Северный города Москвы в 58 «окнах» МФЦ (согласно расчету потребности в «окнах» МФЦ для субъекта Российской Федерации, предложенному Министерством экономического развития Российской Федерации) только на создание МФЦ необходимо более 25 млн. руб., к которым добавляются затраты по содержанию МФЦ и переводу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму.
Низкая зона покрытия МФЦ и сложности с транспортной доступностью. Имеется необходимость в увеличении количества МФЦ в районе Северный города Москвы, что возможно за счет внедрения сетевой модели организации МФЦ.
Для решения проблемы транспортной доступности мест предоставления государственных и муниципальных услуг в крупных административных центрах субъектов Российской Федерации, кроме классической модели МФЦ, можно разработать и внедрить в районе Северный города Москвы модель МФЦ с сетью филиалов.
При создании МФЦ с сетью филиалов различают два варианта распределения организации предоставления государственных и муниципальных услуг по филиальным (районным) подразделениям МФЦ – ступенчатую и сетевую.
Ступенчатая модель подразумевает разделение перечня государственных и муниципальных услуг на две группы:
— государственные и муниципальные услуги децентрализованного оказания (предоставляются в районных филиалах (массовые государственные и муниципальные услуги преимущественно социального профиля и определения гражданского статуса заявителя (выдача/замена общегражданского паспорта, выдача повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния));
— государственные и муниципальные услуги централизованного оказания (предоставляются в центральном офисе МФЦ, расположенном, как правило, в центре города (большинство услуг земельно-имущественного комплекса)).
Сетевая модель подразумевает идентичность перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе всех подразделений МФЦ.
С точки зрения заявителя, филиальная сетевая модель гораздо более удобна, так как именно в ее рамках удается последовательно выдержать принцип многофункциональности. Кроме того, именно филиальная сетевая модель имеет потенциал развития в части обеспечения права заявителя получить государственную (муниципальную) услугу вне зависимости от места пребывания (жительства). Переход к такой модели позволит решить проблему получения государственных и муниципальных услуг работающим населением.
С точки зрения учредителя МФЦ, филиальная сетевая модель также более удобна, так как имеет следующие преимущества:
— экономия средств бюджетов за счет объединения обеспечивающих функций в одном месте и отсутствия дублирующих служб, более оптимальная организация работы;
— повышение быстродействия информационного обмена, увеличение скорости обслуживания клиентов, снижение числа ошибок;
— возможность создания единой информационной системы, обеспечивающей деятельность МФЦ;
— создание единых реестров — баз данных;
— единые стандарты обслуживания заявителей на базе сети МФЦ;
— единые стандарты организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети МФЦ;
— единая система мониторинга деятельности МФЦ;
— единая точка доступа к получению информации о деятельности МФЦ и органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Кроме того, проблему обеспечения равных прав граждан на доступ к государственным и муниципальным услугам позволяет решить использование такой формы, как мобильные МФЦ (автомобиль, оборудованный «окнами» и выезжающий в отдаленные и труднодоступные населенные пункты).
Создание мобильных МФЦ нацелено на предоставление заявителям максимально возможного набора государственных и муниципальных услуг для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или проживающих в удаленных и труднодоступных населённых пунктах – в условиях, когда заявитель не может приехать в МФЦ по каким-либо причинам.
Для обеспечения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг некоторые субъекты Российской Федерации заключают договоры на осуществление функций МФЦ с организациями, имеющими территориально-распределенную сеть отделений (офисов), с целью создания на их базе пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, в Республике Марий Эл реализована модель, предусматривающая сервис по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе отделений почтовой связи (далее – ОПС) федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России»), также заключен договор с ФГУП «Почта России» для организации предоставления ряда услуг. Однако модель, предусматривающую организацию предоставления государственных и муниципальных услуг только с использованием территориально-распределенной сети отделений (офисов) привлеченных организаций, не оптимальна, так как отсутствует прямое влияние органов государственной власти, отвечающих за качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации и снижена степень управляемости сетью отделений (офисов) привлеченных организаций. Создание удаленных рабочих мест МФЦ на базе подразделений привлеченных организаций представляется целесообразным только в сельских поселениях.
Таким образом, реализовать все преимущества представленных моделей позволит создание государственного автономного учреждения с собственной сетью филиалов, созданием мобильных рабочих мест, а также с привлечением к реализации функций МФЦ организации, имеющей территориально-распределенную сеть структурных подразделений.
Исходя из вышеизложенного, были рассмотрены современные проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ района Северный города Москвы.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф