Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Глава 3 Перспективы развития многофункциональных центров

3.1 Оптимизация предоставления публичных услуг в социальной сфере: значение государственного и негосударственного секторов

 

Оптимизация предоставления публичных услуг в социальной сфере должна базироваться на взаимодействии органов власти и муниципальных образований с одной стороны и населения с другой. Для этого необходимо иметь эффективные инструменты в качестве которого можно рассматривать опросы. Так, социологический мониторинг уже применяется администрацией как инструмент взаимодействия населения и администрации. Рассмотрим существующие механизмы социологического мониторинга:

Имеется специальный раздел «Опросы» на официальном сайте Администрации городского округа [32], следует отметить, что в настоящее время был проведен только один опрос — 1.

То есть, Администрация городского округа не использует созданный на сайте механизм для осуществления опросов.

На уже упомянутом сайте Администрации городского округа в разделе новости публикуются опросы населения по различным направлениям, в частности был проведен «Опрос горожан о предприятиях общественного питания» [31]. Итоги данного опроса еще не подведены.

Следует отметить, что в 2014-2015 годах это был единственный опрос, то есть можно сделать вывод о том, что Администрация не активно использует созданный на сайте механизм для осуществления опросов [14, c. 43].

На Портале улучшения делового климата [38] в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» проводится опрос относительно оценки удовлетворенности населения деятельностью:

  • руководителей органов местного самоуправления — глав администраций муниципальных образований, председателей представительных органов муниципальных образований;
  • руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.

При проведении опроса деятельность руководителей органов местного самоуправления оценивается по всем критериям с учетом их полномочий по решению вопросов местного значения, эффективность деятельности руководителей организаций оценивается по критериям, соответствующим их сфере деятельности.

Опрос проводится только для жителей. Структура опроса:

— Выберите из представленного списка городской округ (муниципальный район), в котором проживаете:

— Удовлетворены ли Вы деятельностью главы администрации муниципального района (городского округа)?:

— удовлетворен;

— скорее удовлетворен;

— скорее не удовлетворен;

— не удовлетворен.

Итоги данного опроса на сайте не представлены.

Создан специальный сайт направленный на интернет-мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг и нацеленный на оценку работы органов власти.

Перейти к опросу можно с официального портала органов государственной власти (http://www.govvrn.ru), а также по ссылке http://innoros.ru/monitoring. Оценка качества государственных услуг будет производиться с помощью интернет-анкеты.

Масштабный проект мониторинга позволил обстоятельно познакомиться с мнениями о качестве предоставления госуслуг, высказанными жителями области. Итоги исследования решат сразу две задачи. Во-первых, будет оценена деятельность конкретных чиновников, ответственных за предоставление тех или иных услуг. Во-вторых, замечания населения позволят улучшить качество работы государственных органов и учреждений.

Всего в 2014 году мониторинг охватил 30 услуг, среди которых 24 относятся к государственным и шесть – к муниципальным.

Среди услуг первого блока оценивались:

  • государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака и прочее);
  • предоставление в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков;
  • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и многие другие.

Среди муниципальных услуг:

  • выдача разрешения на строительство;
  • прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
  • передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации и другие.

Главный вопрос – понять, насколько граждане удовлетворены различными аспектами деятельности органов власти и учреждений при оказании услуг, какие есть проблемы.

Методика оценки работы исполнителей государственных и муниципальных услуг была усовершенствована, относительно предыдущих этапов: разработанная аналитическая модель позволяет оценить работу как руководителей региональных исполнительных органов власти, ответственных за оказание услуги, так и ответственных лиц, организующих непосредственное взаимодействие с гражданами – получателями услуги. По итогам исследования возможны кадровые изменения в составе руководителей органов власти.

 

3.2. Интернет-технологии как средство развития многофункциональных центров

 

Важнейшим направлением совершенствования процессов предоставления услуг в социальной сфере является продвижение концепции «Открытое правительство», под которой понимается система принципов и механизмов организации деятельности органов власти, основанная на признании того, что информационные технологии и новые средства коммуникации в значительной мере усложнили социальные процессы и требуют внедрения современных технологий взаимодействия муниципальных институтов и общества. Интенсивность информационных обменов в обществе требует от системы муниципального управления городского округа города значительно большей открытости в целях повышения качества жизни, обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности городского округа.

Рисунок 7 – Услуги, которые оцениваются в рамках интернет-мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг и нацеленный на оценку работы органов власти [37]

План мероприятий по повышению открытости муниципального управления городского округа города должен содержать поэтапную реализацию необходимых мер и проектов с указанием сроков, требуемого финансирования и его источников, других необходимых ресурсов, исполнителей и соисполнителей, а также перечень требующихся нормативно-правовых актов. Необходимым элементом являются целевые показатели по указанным в плане мерам и проектам.

Сформулируем направления совершенствования информационно-коммуникационной деятельности:

Повышение доступности и прозрачности информации о деятельности муниципального управления городского округа:

  • обеспечение качественного сбора и хранения информации;
  • обеспечение доступности информации для граждан, оперативное реагирование на информационные запросы;
  • расширение доступной информации и раскрытие данных о деятельности муниципального управления городского округа, приспособленном для дальнейшего использования и создания востребованных обществом информационных продуктов;
  • публикация данных о расходах и выполнении важных общественных услуг и работ;
  • анализ и учет требований общества к информации.

Стимулирование участия гражданского общества в процессе формирования и принятия решений:

  • повышение прозрачности управленческих процессов, создание и использование каналов обратной связи от общества, настройка механизмов гражданского участия в разработке, контроле и оценке деятельности органов муниципальной власти;
  • обеспечение свободы выражения мнения и собраний в работе некоммерческих организаций;
  • создание механизмов, способствующих активизации сотрудничества между органами муниципальной власти, с одной стороны, и организациями гражданского общества и бизнесом – с другой.

Применение новых стандартов профессиональной деятельности и этики в системе муниципального управления:

  • утверждение правил и норм, в соответствии с которыми министерства и ведомства, а также отдельные муниципальные служащие отчитываются о своей деятельности публично, принимают ответственность за результаты работы и целевые показатели, введение показателей и контракта эффективности гражданских служащих, практики публичных отчетов и деклараций целей министерств и ведомств;
  • введение антикоррупционных механизмов и практик, обеспечивающих прозрачность управления муниципальными финансами и закупками;
  • установление и/или поддержание правовой основы предоставления общественности информации о доходах и активах чиновников высокого ранга;
  • совершенствование механизмов оспаривания незаконных решений чиновников, защита интересов лиц, сообщающих о нарушениях;
  • повышение квалификации и развитие компетенции гражданских служащих, создание региональных и межрегиональных центров компетенции.

Расширение доступа к новым технологиям в целях открытости, повышения качества работы и подотчетности правительств:

  • применение инновационных технологий для обнародования значительных объемов информации, способствующих понятности и доступности деятельности органов власти, контролю бюджетных расходов со стороны граждан;
  • развитие доступных и защищенных онлайн платформ для оказания социальных услуг, привлечения общественности, обмена опытом и идеями;
  • обеспечение равного доступа к сети Интернет и мобильной связи как к инфраструктуре открытости;
  • продвижение альтернативных механизмов гражданского участия в процессе формирования и принятия решений;
  • стимулирование использования технологических инноваций как служащими, так и гражданами;
  • обеспечение свободного доступа граждан к новым технологиям.

Основные направления развития МФЦ представлены на рис. 8.

Рисунок 8 — Основные направления развития МФЦ

3.3 Способы улучшения имиджа организации в целом

 

Рассмотренные направления по совершенствованию предоставления публичных услуг в социальной сфере:

Создание геоинформационного портала обращений граждан муниципального управления.

Направление проекта: вовлечение граждан в процессы муниципального управления.

Обоснование значимости проекта: проект позволяет повысить эффективность управления в муниципальном управлении городского округа города, путем вовлечения жителей к выявлению различного рода проблем с привязкой к конкретным территориям региона, рассмотрения органами власти и общественного контроля за их решением.

Цель проекта:

— повышение уровня вовлечённости граждан в процесс выявления и ликвидации проблем в муниципальном образовании;

— повышение удовлетворенности граждан муниципальных органов власти.

Задачи проекта:

— выявление проблем с привязкой к конкретным территориям муниципального управления городского округа;

— адресное решение проблем;

— реализация возможности общественного контроля за своевременностью и качеством решения конкретных проблем;

— предоставление возможности конструктивного выражения общественного мнения жителями;

— повышение прозрачности процесса работы муниципального управления городского округа города над конкретными проблемами;

— повышение эффективности работы муниципального управления городского округа города над конкретными проблемами.

Данный проект уже был реализован в таких Субъектах как: Республика Татарстан, Москва, Красноярский край [30].

Создание интернет-ресурса «Домоуправа».

Направление проекта: Повышение качества и доступности муниципальных услуг. Предоставление муниципальных услуги в электронном виде.

Обоснование значимости проекта: услуги медицинских организаций относятся к числу наиболее востребованных жителями регионов публичных услуг. С 1 января 2012 года полномочия в сфере медицинской помощи населению (кроме высокотехнологичной и специализированной помощи) относятся к ведению субъектов Российской Федерации. Одной из основных проблем в деятельности медицинских организаций сегодня является неудобство системы коммуникации граждан с учреждением, выражающееся в существенных затратах времени и сил пациентов на организационное взаимодействие, сопровождающее собственно медицинскую помощь (запись на прием к врачу, получение медицинской информации, запрос документов и пр.).

Информатизация оказания медицинской помощи и создание единой электронной информационной системы в масштабе субъекта Российской Федерации способны снизить издержки коммуникации как граждан, так и органов публичной власти с медицинскими учреждениями, повысить качество работы системы здравоохранения в целом.

Цели:

  • повышение качества оказания услуг в сфере жкх;
  • создание инструмента противодействия коррупции (через минимизацию манипуляции с выбором управляющих организаций и учетом в тарифе коррупционной составляющей);
  • вовлечение граждан в управление многоквартирными домами в регионе;
  • создание эффективной обратной связи между гражданами и органами власти города.

Задачи:

  • повышение качества соблюдения организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;
  • стимулирование конкуренции между организациями управления многоквартирными домами (за счет доступного сравнения показателей финансовой и управленческой деятельности компаний);
  • информирование граждан о деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
  • повышение правовой грамотности граждан в вопросах ЖКХ;
  • повышение уровня профессиональной компетентности работников управляющих организаций.

Данные проект уже реализуется в таких субъектах как: Москва, Тульская область [30].

Создание Интернет-портала «Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ, предприятий и учреждений, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований субъекта РФ».

Направление проекта: Повышение качества и доступности муниципальных услуг. Предоставление муниципальных услуги в электронном виде.

Обоснование значимости проекта: формирование инструментов реализации Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Цель — повышение результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

Задачи:

  • формирование объективной картины об уровне удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, предприятий и учреждения, осуществляющих оказание услуг населению субъекта РФ;
  • создание рейтинга руководителей, поставщиков услуг по результатам оценки;
  • определение зон, требующих приоритетного внимания органов местного самоуправления;
  • принятие эффективных кадровых решений в аппарате муниципального управления городского округа города, в том числе: перераспределение имеющегося кадрового потенциала, повышение объективности и прозрачности кадровых решений [33].

Реализация проекта «Народная экспертиза».

Направление проекта — вовлечение граждан в процессы муниципального управления в субъекте РФ.

Обоснование значимости проекта — стимулирование участия гражданского общества в процессе формирования и принятия решений предполагает создание и использование каналов обратной связи от общества и механизмов гражданского участия в разработке, контроле и оценке решений органов власти.

В настоящее время мнение жителей конкретной территории (муниципалитета, городского округа и проч.) не всегда в полной мере учитывается при решении проблем социально-экономического развития. Появление площадки в сети интернет для выражения мнения жителей по наиболее значимым проблемным вопросам (к примеру, строительство моста через реку, дороги, организация общественных пространств и прочее) и сбора идей по улучшению качества жизни в родном городе или селе и развитию всего региона в целом позволит органам муниципальной власти получать более полную картину о ситуации и учитывать мнение жителей при решении актуальных проблем муниципального образования.

Цель проекта — вовлечь жителей муниципального управления городского округа города в процесс генерирования и обсуждения идей, принятия управленческих решений на муниципальном и региональном уровнях.

Задачи проекта:

— предоставление возможности конструктивного выражения мнения и предложения идей жителями муниципального управления городского округа города по актуальным\значимым для вопросам путем создания двух информационно-коммуникационных площадок: офлайн и онлайн;

— выявление значимых проблем путем голосования по предлагаемым вопросам, идеям, решениям и их обсуждения посетителями сайта;

— выявление значимых проблем путем сбора идей и предложений по решениям проблем, их обсуждения посетителями сайта.

— повышение прозрачности процесса работы муниципального управления городского округа города над общественно-значимыми вопросами и проблемами;

— повышение эффективности работы муниципального управления городского округа над общественно-значимыми вопросами и проблемами;

— повышение информированности граждан, средств массовой информации о работе муниципального управления городского округа города над общественно-значимыми вопросами и проблемами.

Реализация проекта «Регион без дураков».

Направление проекта: Вовлечение граждан в процессы г муниципального управления в муниципальном управлении городского округа города.

Обоснование значимости проекта — проект позволяет повысить эффективность управления в муниципальном управлении городского округа города, путем вовлечения жителей к выявлению различного рода проблем на территории региона, запутанных регламентов, необъяснимых запретов, несуразиц, их публикации на портале, публичного обсуждения и рассмотрения органами власти.

Цель проекта:

— повышение уровня вовлечённости граждан в процесс выявления и ликвидации бессмысленных, нерациональных, нелогичных, вредных для нормальной жизни бюрократических процедур и решений;

— повышение удовлетворенности граждан деятельностью муниципальных органов власти.

Задачи проекта:

— выявление бессмысленных, нерациональных, нелогичных, вредных для нормальной жизни бюрократических процедур и решений;

— выявление проблем с привязкой к конкретным территориям;

— реализация возможности общественного контроля за решением конкретных проблем жителей муниципального управления;

— предоставление возможности конструктивного выражения общественного мнения муниципального управления городского округа города;

— повышение прозрачности процесса работы муниципального управления над конкретными проблемами;

— повышение эффективности работы муниципального управления;

— повышение информированности граждан, средств массовой информации о работе муниципального управления над конкретными проблемами.

Данный проект уже реализуется в ряде субъектов: Республика Башкортостан, Республика Татарстан [34, 35].

Таким образом, рассмотренные направления по совершенствованию информационно-коммуникационной деятельности в городском округе города предлагается решать путем внедрения ряда информационных сервисов: создание геоинформационного портала обращений граждан муниципального управления городского округа города; создание интернет-ресурса «Домоуправа»; создание Интернет-портала «Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ, предприятий и учреждений, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований субъекта РФ» и реализация проекта «Народная экспертиза». Все эти проекты направлены на обеспечение прозрачности деятельности Администрации муниципального округа, повышения информированности населения, обеспечении обратной связи о проблемах в муниципальной образовании. Данные проекты должны обеспечить: выявление проблем конкретных территорий муниципального образования; адресное решение проблем; реализация возможности общественного контроля за своевременностью и качеством решения конкретных проблем; предоставление возможности конструктивного выражения общественного мнения жителями; повышение прозрачности процесса работы муниципального управления городского округа города над конкретными проблемами; повышение эффективности работы муниципального управления; повышение информированности граждан, средств массовой информации о работе муниципального управления городского округа города над конкретными проблемами.

Таким образом, можно сделать вывод о крайне низком уровне использования инструментария социологического мониторинга. Среди инструментов социологического мониторинга созданных Администрацией Городского округа можно перечислить: специальный раздел «Опросы» на официальном сайте; публикация на сайте Администрации в разделе новости опросов населения по различным направлениям, который в настоящее время практически не используется; создание специального сайта направленного на интернет-мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг и нацеленный на оценку работы органов власти, на нем проводится оценка муниципальных услуг: выдача разрешения на строительство; прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады); передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации и другие; данный механизм мониторинга населения является эффективным инструментом оценки населением деятельности администрации. Важнейшей проблемой является неактивное неиспользование механизмов социологического мониторинга и отсутствие инструментов обратной связи.

 

Заключение

 

Рассмотрим полученные в ходе исследования выводы и результаты.

Рассмотрены основные принципы деятельности МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг: режим «единого окна»; межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги; обеспечение предоставления через «единое окно». Также отмечено, что наряду с принципами организации МФЦ, выделяется несколько моделей их создания, констатировано, что практика организации оказания государственных услуг через МФЦ Российской Федерации, значительно опережает развитие правовой основы функционирования МФЦ.

Установлено, что по состоянию на апрель 2015 года в Москве функционирует уже 97 центров, обслуживающих 99 районов, Центр госуслуг района Северный функционирует с 18 марта 2013. Целью функционирования МФЦ района Северный города Москвы является обеспечивать равную доступность государственных услуг всем жителям города, независимо от их возраста, уровня дохода, состояния здоровья и любых других факторов. МФЦ района Северный города Москвы — это человеческое лицо власти. Это другая философия присутственных мест оказания услуг. Перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ, достаточно многообразен. На территории разных субъектов Федерации и разных муниципальных образований можно получить разнообразные услуги органов государственной власти и местного самоуправления. Центр госуслуг – это центр притяжения для жителей района. Сюда приходят, чтобы провести досуг, пообщаться, решить социальные проблемы. На базе многих центров организуются мастер-классы, обучения компьютерной грамотности, выставки. Это дает не только возможность пришедшим посетителям приятно провести время и приобщиться к знаниям и искусству, но и многим жителям районов проявить свои таланты и поделиться знаниями с другими. С 2014 года в центрах Северо-Восточного округа проводятся бесплатные юридические консультации. Ведется работа по расширению программы. В будущем программа мероприятий будет серьезно расширена и унифицирована.

Результаты анализа персонала говорят о рациональном управлении персоналом МФЦ района Северный города Москвы, имеется количественное преобладание лиц женского пола среди сотрудников; количество людей с начальным невелико, преобладают сотрудники, имеющие высшее образование (87 %); основной возраст сотрудников МФЦ района Северный города Москвы 20-30 лет – это в основном менеджеры по работе с населением. По результатам опроса персонала можно сделать вывод, что работники недовольны размером заработной платы. Следует повысить материальное стимулирование работников, а так как поднятие заработной платы для увеличения удовлетворенности приведет к большим затратам, то следует наладить систему премий и бонусов для поднятия показателя. На основе проведенного анализа кадрового состава предприятия и эффективности его работы были выделены отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом. Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом предприятия. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности предприятия и сказываются на его кадровом потенциале.

Сделан вывод о крайне низком уровне использования инструментария социологического мониторинга. Среди инструментов социологического мониторинга созданных Администрацией Городского округа можно перечислить: специальный раздел «Опросы» на официальном сайте; публикация на сайте Администрации в разделе новости опросов населения по различным направлениям, который в настоящее время практически не используется; создание специального сайта направленного на интернет-мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг и нацеленный на оценку работы органов власти, на нем проводится оценка муниципальных услуг: выдача разрешения на строительство; прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады); передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации и другие; данный механизм мониторинга населения является эффективным инструментом оценки населением деятельности администрации. Важнейшей проблемой является неактивное неиспользование механизмов социологического мониторинга и отсутствие инструментов обратной связи.

Выявлено, что важнейшим направлением улучшения имиджа организации в целом является внедрения различных дополнительных услуг, в том числе: услуги нотариуса; копировально-множительные услуги; распечатка документа с электронного носителя; сканирование; ламинирование; брошюрование; услуги по отправке и приему электронной почты, факсов; услуги отделения банка по приему платежей, денежных переводов; пользование платежными терминалами; экспресс-фотографирование; услуги юридической консультации; услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования; услуги доступа к аптечному киоску; услуги доступа к пункту общественного питания; услуги доступа к игровой комнате для детей; доступ к ресурсам интернета; доступ к справочным правовым системам. Непосредственно МФЦ не предоставляет платных услуг. Все допуслуги оказывают коммерческие организации

 

Список использованной литературы

 

Законодательные акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) // Российская газета. № 168. 30.07.2010.
  3. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 47. Ст. 5489.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 годах» // Собрание законодательства РФ. 14.11.2005. № 46. Ст. 4720.
  5. Положение об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. № 219-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 № 495-ПП) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://md.mos.ru/about/polozhenie_o_departamente/
  6. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 // Российская газета. 2013. № 282. 13 декабря.
  7. Приказ Минэкономразвития России от 18.01.2012 № 13 (ред. от 15.04.2013) «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2012 № 23527) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 19. 07.05.2012.
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р. О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011- 2020 годы)». // Собрание законодательства РФ. 14.11.2010. № 46. Ст. 4720.

Постановления Правительства РФ

  1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 (ред. от 06.06.2015) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 16.06.2008. № 24. Ст. 2867.
  2. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 (ред. от 27.02.2015) «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. № 303. 31.12.2012,
  3. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 (ред. от 22.05.2015) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (вместе с «Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления») // Российская газета. № 222. 05.10.2011.
  4. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 (ред. от 22.05.2015) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (вместе с «Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления») // Российская газета. № 222. 05.10.2011.

Учебники, монографии, диссертации

  1. Амелин Р.В., Ведяева Е.С., Викулов А.М., Григорьева Е.А., Гребенникова А.А., Мокеев М.М., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
  2. Байматов П.Н. Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение: новая экономическая политика // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 42 — 47.
  3. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2011. С. 93.
  4. Васильев С.А. Проблемы развития организационно-правовых основ предоставления государственных и муниципальных услуг населению в многофункциональных центрах // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 12. С. 1572 — 1579.
  5. Гриценко Е.В., Бабелюк Е.Г. Правовой статус многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в России и европейский опыт организации «службы единого окна» // Закон. 2012. № 6. С. 159 — 171; № 7. С. 139 — 155.
  6. Куракин А.В., Юлегина Е.И. Административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов // NB: Административное право и практика администрирования. № 6. С. 54 — 82 // URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_9040.htm.
  7. Мальцев И. МФЦ: новые возможности и новые сложности // ЭЖ-Юрист. 2011. № 40. С. 7.
  8. Права человека / Под ред. Е.А. Лукашевой. М.: ИНФРА-М, 2013. 476 c.

Интернет — ресурсы

  1. Департамент труда и занятости населения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uzn.vrn.ru/index.php/component/content/article/125-interaktivny-opros/639-interaktivny-opros
  2. За любой услугой – в МФЦ // Госуслуги: планирование, учет, налоги. 2013. № 5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gosfinansy.ru/publication2/9274/86247/
  3. Краснодар Система «Приём информации по вопросам обслуживания и развития городской инфраструктуры» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gis.krd.ru/inform/
  4. Красноярский Край «Дороги» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://krasroad.ru/
  5. Малков К.Б. Управленческое проектирование многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fbk.ru/upload/docs/public_services_management.pdf
  6. Малков К.Б. Управленческое проектирование многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fbk.ru/upload/docs/public_services_management.pdf
  7. Методические рекомендации по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.economy.gov.ru
  8. Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc?WCM_PI=1&WCM_PageSize.556a41804309ce5898fbbb1aee474279=10
  9. Миссия МФЦ Москвы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://md.mos.ru/about/missiya/
  10. Москва «Наш город. Москва» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gorod.mos.ru/?show=about
  11. Опрос горожан о предприятиях общественного питания Официальный сайт Администрации городского округа города Воронеж [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.voronezh-city.ru/communications/announcement/detail/11216
  12. Официальный сайт Администрации городского округа города. Опросы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.voronezh-city.ru/communications/vote/list
  13. Портал Белгородская область[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ocenka.belregion.ru/
  14. Портал Федеральный проект «Россия без дураков» Республика Башкортостан [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bezdurakov.openrepublic.ru/
  15. Портал Федеральный проект «Россия без дураков» Республика Татарстан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mic.tatarstan.ru/rus/nk.htm
  16. Портал административной реформы Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ar.gov.ru/ru/mfc_placement/index.html
  17. Портал интернет-мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг и нацеленный на оценку работы органов власти [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://оценкачиновников.рф/monitoring
  18. Портал улучшения делового климата в Воронежской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vrn-business.ru/opros-naseleniya
  19. Портал Республика Башкортостан «Электронная приемная» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.openrepublic.ru/projects/6/
  20. Портал Республика Татарстан «Народный контроль» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uslugi.tatar.ru/open-gov, http://tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_127630.pdf
  21. Электронное правительство [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6656.pdf

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф