Вид работы: Дипломная речь и презентация
Тема: Особенности профессионального самоопределения школьников в сельской местности 9-хи 11- классов
1 слайд
Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии! Разрешите представить вашему вниманию работу на тему: «Особенности профессионального самоопределения школьников в сельской местности 9-х и 11-х классов». В настоящее время правильный выбор профессии и нацеленность профориентационной работы с учащимися 9-х, 11-х классов важны как в частности определения жизненных планов, построения своего будущего. Это касается и развития общества в целом. Наиболее актуальными всё в большей степени становятся проблемы профориентации и профессионального самоопределения, которые уже выделяются в самостоятельные области.
2 слайд
Объектом исследования в работе выступает профессиональное самоопределение обучающихся выпускных классов. В качестве предмета исследования выделены психологические особенности профессионального самоопределения школьников выпускных классов в сельской местности. Выдвинутая гипотеза исследования звучит следующим образом: Акцентуации характера оказывают влияние на предпочтение в выборе профессии старшеклассниками.
3 слайд
Целью данного исследования является изучение особенностей профессионального самоопределения учащихся выпускных классов. Исходя из поставленной цели были выдвинуты задачи, приведенные на слайде:
- Проанализировать теоретические основы изучения особенностей профессионального самоопределения школьников выпускных классов (9, 11год обучения);
- Рассмотреть психологические особенности личностного развития школьников выпускных классов, влияющие на определение будущей профессии.
- Провести исследование особенностей профессионального самоопределения школьников 9 и 11 классов.
4 слайд
Базой эмпирического исследования являлась МКОУ СОШ №15 а.Махмуд-Мектеб Нефтекумского района Ставропольского края. В исследовании приняли участие школьники 9-х и 11-х классов обоих полов в возрасте от 14-17 лет. Всего в исследовании приняли участие 39 человек, 32 ученика 9 класса и 7 учеников 11 классов. Исследование проводилось в классе. Был обеспечен оптимальный уровень психологических условий: проветренный кабинет, отсутствие отвлекающих факторов, хорошее освещение, оптимальная температура воздуха, материалы предоставлены в полной мере (бланки для заполнения теста, ручки). В процессе исследовании нами был использован комплекс методик, адекватных объекту и предмету исследования. Среди них: беседы, личностный опросник Шмишека, дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова.
5 слайд
Анализ результатов исследования в группе обучающихся в 9 классе позволили получить следующие результаты. На слайде приведена диаграмма акцентуаций у подростков 9 класса, которая показывает, что наиболее выраженными являются: гипертимность (78%), тревожность (61%), экзальтированность (57%), возбудимость (52%), циклотимность (52%). Наименее выраженными: дистимность (0%), застревание (13%), демонстративность (26%), эмотивность и педантичность (39%).
6 слайд
Диаграмма выбора типов профессий девятиклассниками, приведенная на слайде, показывает, что в девятом классе наиболее предпочитаемыми профессиями являются «Человек – Техника» (65%), «Человек — Художественный образ» (61%), «Человек – Природа» и «Человек – Человек» (55%). Менее выраженным является предпочтение человек — знаковая система (45%).
7 слайд
Анализ результатов исследования в группе обучающихся 11 класса позволил прийти к следующим выводам: у школьников 11 класса наиболее выраженными являются: гипертимность (86%), экзальтированность (57%), циклотимность, тревожность и демонстративность (43%). Наименее выраженными: педантичность, дистимность и эмотивность (0%), возбудимость (14%), застревание (29%), что наглядно отражено на слайде.
8 слайд
Следующая диаграмма, представленная вашему вниманию показывает, что в группе 11 класса наиболее предпочтительными являются профессии из области «Человек – Природа» (71%), «Человек – Человек» (57%). Наименее предпочтительными являются «Человек — Знаковая система» (43%), «Человек — Художественный образ» и «Человек – Техника» (29%).
9 слайд
Таким образом, обобщив полученные результаты мы пришли к следующим выводам, которые позволили охарактеризовать каждую область профессий.
Для профессий из области «Человек – природа» характерны такие черты как категоричность (ригидность, деление на черное-белое), сочетание соблюдения формальных требований как способ выхода из сложных ситуаций, демонстрируя при этом социально желательное поведение. Для профессий из области «Человек – Техника» характерно спокойствие, уравновешенность. Профессии из области «Человек – Человек» выбирают обучающиеся с хорошо развитыми коммуникативными навыками, демонстрирующими инфантильное поведение и при том переживающие сильные негативные эмоции. Обучающиеся выбравшие профессии из области «Человек — знаковая система» характеризуется интровертированностью, избирательностью в круге знакомств и ограничению общения, в эмоциональном плане сдержанных, тихих и умиротворенных. Профессии из области «Человек — Художественный образ» выбирают обучающиеся склонные к романтическому восприятию мира, искренние и непосредственные, но при этом с депрессивными тенденциями.
10 слайд
Таким образом, в заключении необходимо отметить, что акцентуации характера связаны с профессиональными предпочтениями старшеклассников. В качестве рабочей гипотезы в нашем исследовании выступило предположение о том, что акцентуированные черты личности связаны с выбором будущей профессии старшими школьниками, которая в ходе нашего исследования подтвердилась. Были выявлены следующие закономерности. Доклад окончен. Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


