Скоро защита?
Меню Услуги

Особенности самопрезентации женщин в возрасте от 19 до 35лет в виртуальной реальности. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Глава 2. Эмпирическое исследование изучения социально-психологических особенностей самопрезентации женщин в возрасте от 19 до 35 лет в виртуальной реальности

2.1. Организация исследования, объём социальной выборки и методики эмпирического исследования

Исследование проводилось при помощи социальных сетей, а конкретно, сети Инстаграм, как одной из наиболее популярной у молодых женщин. К участию в исследовании были приглашены молодые женщины от 19 до 35 лет, не состоящие в браке и не имеющие детей. Таким образом, нами было выделено три наиболее существенного критерия:
1) Возраст;
2) Брачное состояние;
3) Наличие/отсутствие детей.
Выбор этих критериев обусловлен тем, что возраст 19-35 можно считать наиболее частым и благоприятным для создания семьи и рождения детей, однако, можно предположить, что особенности самопрезентации семейных и одиноких женщин будут сильно различаться и результаты будут неоднородными. Не учитывались при отборе такие социально-демографические факторы как уровень образования, профессия, род занятости, материальное состояние, место проживания.
В качестве методов сбора эмпирических данных было использовано три метода: анкетирование, тестирование и контент-анализ.
На первом этапе проводилось анкетирование с целью выявления социально-демографических характеристик, целей виртуального общения, основных платформ для общения.
Контент-анализ проводился по профилям испытуемых в Инстаграм. Контент-анализ в качестве методики психометрического исследования профилей пользователей социальных сетей в последние годы используется довольно активно. Мы опирались на уже проведенные исследования А.Е. Вольчиной, М. К. Карповой, М. А. Мониной, О.А. Пикулевой и других исследователей, нами была разработана следующая методика контент-анализа.
Анализировались такие элементы как:
— аватарка (фото на главной странице);
— информация о себе в профиле;
— количество постов, периодичность их обновления;
— характер постов;
— иная активность (количество поставленных лайков, количество подписок, количество подписчиков и т.д.).
Все параметры анализировались как количественно, так и качественно.
В качестве тестовых методик были использованы:
— Шкала измерения тактик самопрезентации (С.-Ж. Ли, Б. Куигли и др.) позволяет выявить основные тактики самопрезентации в общении;
— Личностный дифференциал Осгуда, был использован в двух вариантах: оценить себя в реальном общении, оценить себя по этим же шкалам в виртуальном общении;
— 16-факторный личностный опросник Кеттелла использовался для диагностики личностных черт.
Все методики стандартизированы, валидны, прошли адаптацию на русскоязычной аудитории.

2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования

Рассмотрим сначала результаты анкетирования. Результаты представлены на рис. 1-7.

Рис. 1. Возрастной состав респонденток

Среди выбранной возрастной категории также было выделено еще три группы, которые получились практически равными: 40% — это молодые девушки 19-25 лет, 30% — девушки 25-30 лет и еще 30% — девушки 30-35 лет (рис. 2).

Рис. 2. Род занятости и деятельности

Как можно видеть на рис. 2, большинство из женщин и девушек – это студентки вузов (27%), также много домохозяек и временно не работающих (21%), значительная часть испытуемых работает в рекламе (18%) и продажах (12%), также есть самозанятые (репетиторы, маникюр), 14% не указали род деятельности.

Рис. 4. Уровень образования испытуемых
У большинства женщин – 46% — высшее образование, еще 27% его получают. Средне-специальное образование у 21%, только школьный аттестат у 6%.

Рис. 5. Место жительства испытуемых

Большинство испытуемых – 63% — проживают в крупных городах, еще 37% — в провинциальных городах менее 1 млн. человек. Респонденток, проживающих в сельской местности, в выборке нет.

Рис. 6. Самооценка материального положения

Большинство женщин – 43% — оценили свое материальное положение как стабильное среднее, когда в целом хватает на жизнь и все необходимое, но 39% отметили, что им не хватает на многие вещи. Только 18% ответили, что оценивают свое материальное положение, как стабильно-хорошее.

Рис. 7. Частота посещения социальных сетей и интернета

Подавляющее большинство посещают интернет и социальные сети в частности очень часто: 46% по нескольку раз в день, 48% — минимум раз в день, и только 6% — несколько раз в неделю.

Рис. 8. Цели посещения интернета и социальных сетей

Многие женщины – 35% в качестве основной цели посещения социальных сетей и интернета назвали новые знакомства, и еще 20% — просто общение без конкретизации, 18% используют интернет и социальные сети для работы, 15% — для поиска актуальной информации, 12% используют интернет для заполнения свободного времени, как средство от скуки без определенных целей.
Таким образом, можно составить примерный портрет испытуемых: это молодые женщины с высшим или неоконченным высшим образованием, многие из них используют интернет для продвижения своих услуг и товаров, рекламы, достаток средний и ниже среднего, активные пользователи интернета, используют социальные сети в основном, для общения и знакомств.
Далее рассматриваются различия самопрезентации через определение ее тактик и стратегий. В результате исследования были получены следующие данные (рис. 9).

Рис. 9. Предпочтения в использовании тактик самопрезентации

Наиболее выражена такая тактика как «желание нравиться», на втором месте «преувеличение достижений», то есть, многие девушки пытаются казаться лучше, чем они есть на самом деле. На третьем месте стоит тактика «негативная оценка других», она связана с тем, что девушки часто высказывают негативное мнение или оценку о других людях, их поступках, а также о группах людей. По нашему мнению, все эти три ведущие тактики связаны между собой, так как желание нравится часто может сопровождаться приукрашиванием себя, а негативные отзывы о других создают иллюзию собственной исключительности на фоне других.
На четвертом месте стоит тактика «препятствование самому себе», эта тактика строится на том, что женщины не пытаются стать успешными, чтобы не привлекать к себе внимание из-за страха, что будут заметны также и недостатки. Это может быть связано с перфекционизмом, заниженной самооценкой, низким уровнем самопонимания и аутосимпатии.
На пятом месте стоит примероносительство, то есть, желание быть примером для других, на шестом – оправдание с приятием ответственности, эта тактика связана с тем, что девушки, приписывая себе или оценивая у себя негативное поведение, приводят причины, которые его оправдывают. На седьмом месте – оправдание с неприятием ответственности, эта тактика сопровождается отрицанием совершения негативных поступков.
Менее всего в группе выражены такие тактики как просьба (самопрезентация себя как слабого), запугивание (демонстрация силы), извинение (признание любой ответственности за негатив), отречение, (объяснение поступков, которые еще не были совершены).

Рис. 10. Соотношение защитных и ассертивных тактик самопрезентации

У большинства женщин – 63% — доминируют ассертивные тактики самопрезентации, то есть, она мало зависит от оценки и мнения окружающих. Но при этом также у значительной доли испытуемых – 37% — защитные тактики, то есть, они зависят от мнения окружающих и направлены на защиту своего «Я» в процессе общения с другими людьми. Это говорит о том, что у этих женщин может быть неадекватная самооценка, недифференцированная и нестабильная Я-концепция.

Рис. 11. Выбор стратегии самопрезентации

Из стратегий самопрезентации наиболее выражено аттрактивное поведение, то есть, направленное на привлечение внимания, выражено желание нравиться. На втором месте стоит стратегия самовозвышения, направленное на создание ложного, улучшенного образа. На третьем месте стоит стратегия уклонения – то есть, нежелание самопрезентовать себя и свой настоящий образ. Самопринижение и силовое влияние выражены слабо.
Результаты исследования личностных особенностей группы испытуемых по методике Кеттелла представлены на рис. 12.
Для данной группы характерно преобладание высокой общительности (фактор А), практического интеллекта (фактор В), эмоциональной неустойчивости (фактор С), самоуверенности и доминантности (фактор Е), приспособляемости, подверженности влиянию случая (фактор G), экспрессивности (фактор F), смелости, склонности к риску (фактор Н), мягкости, зависимости, чувствительности, мечтательности, непрактичности (фактор I), доверчивости, уживчивости, коммуникабельности (легко ладят с людьми – фактор L), мечтательность (фактор М), прямолинейности, естественности, простоты, сентиментальности (фактор N), тревожности (фактор O), радикализма, тяги к новому (фактор Q1), комформизма (фактор Q2), недисциплинировнности (фактор Q3), высокой активности, напряженности, деятельности (фактор Q4).

Рис. 12. Общие показатели опросника Кеттелла по группе

Анализ результатов по семантическому дифференциалу позволяет выявить общие тенденции в группе респондентов. На рисунках 4–5 для сравнения представлены результаты по двум ролевым позициям «Мой образ Я» и «Я в Интернете».
Рассмотрим самооценку себя в ролевой позиции «Я в реальной жизни». Наибольшую среднюю оценку – 8,9 из 10 получило такое качество как ум, практически все женщины считают себя умными в реальном общении. Также высокие оценки – 8,6 и 8,5 получили такие качества как «мягкость» и «доброта», испытуемые считают, что они ими вполне обладают.
Среднюю оценку 7,9 получило такое качество как «красота», в своем большинстве женщины считают себя красивыми в реальной жизни, 7,7 – «миролюбивая», 7,6 — «хорошая», 7,4 – «веселая», 6,8 – «любознательная», 6,5 – «общительная», 6,4 «активная». Все эти оценки имеют уровень выше среднего.
Такая черта как «некрасивая» получила низкую оценку 3,8, «плохая» — 2,8, «глупая» — 3,2.
Таким образом, практически все испытуемые молодые женщины оценивают себя и свой образ в реальной жизни положительно, наибольшую оценку получили такие качества как ум, доброта, мягкость.
Теперь рассмотрим самооценку себя в виртуальной жизни. Здесь на первом месте с наибольшей оценкой стоит «красота» — 9,1, далее с оценкой 8,6 – «веселая», 8,4 – «активная» и «умная», 7,9 – «общительная» и «хорошая», 7,3 – «любознательная», 7,2 – «умная».
Качества «добрая» и «мягкая» получили средние оценки – 6,5 и 6,4; миролюбивая – 5,7.

Рис. 13. Средние показатели личностного дифференциала Осгуда «Я в жизни» и «Я в интернете»
Низкие оценки у качеств «глупая» — 2,5, плохая – 2,9, некрасивая – 2,7. Таким образом, в виртуальном пространстве все девушки также оценивают свой образ положительно.
Сравним структуру оценок себя в реальной и виртуальной жизни. Средние оценки «Я реального» выше у таких качеств как «умная», «миролюбивая», «мягкая», «добрая», а также «глупая» и «некрасивая». Средние оценки «я виртуальная» выше по шкалам «активная», «уверенная», «красивая», «любознательная», «хорошая», «веселая», «общительная».
Эти данные говорят о том, что самопрезентацию в виртуальном пространстве влияют анонимность и эффект «разморажения», молодые женщины часто приукрашивают себя, пытаются казаться лучше, чем они есть на самом деле, при этом они чувствуют себя увереннее и раскованнее, чем в реальной жизни. Вероятно, это связано с тем, что потенциальные партнеры по виртуальному общению часто видят женщин такими, какими бы они хотели быть на самом деле или какими они сами себя считают, при этом партнеры не имеют достаточной информации, чтобы сформировать объективное мнение.
В тоже время, молодые девушки при общении в виртуальном пространстве могут быть более жесткими и грубыми, чем в реальной жизни, это также связано с анонимностью и обезличенностью виртуальной коммуникации.
Далее нами были изучены профили Инстаграм и проведен контент-анализ. Первым параметром для анализа нами была обозначена аватара профиля (табл. 1).


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф