Скоро защита?
Меню Услуги

Особенности самопрезентации женщин в возрасте от 19 до 35лет в виртуальной реальности. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Таблица 1

Анализ основного изображения страницы Инстаграм

параметры Кол-во, %
Портретное фото пользователя 66%
Фото пользователя с животными 9%
Наличие на фото иных дополнительных деталей и предметов 32%
«парадное» фото 36%
Посторонняя картинка 12%

 

Качественно-количественный анализ свидетельствует, что у большинства – 66% — в качестве аватара стоит фото самой пользовательницы, где изображена только она одна, без других людей. Еще у 9% фото с домашним животным. У 32% на фото также присутствуют различные элементы, например, букет цветов, предметы интерьера и т.д. У 36% это явно постановочные фото, девушки специально позируют, подобран макияж, одежда, прическа. Это может свидетельствовать о сильном желании нравится, показать  свою внешность с более выгодной стороны.

Только у 12% на аватарке стоит посторонняя картинка, например, кошка, собака, цветы, мультяшный персонаж. Это может говорить о стремлении не афишировать свою личность, о закрытости.

Далее мы анализировали анкету и информацию о себе (табл. 2). Инстаграм не предполагает заполнения готовой анкеты, вся информация пишется пользователем в свободной форме, что он сам считает важным.

Таблица 2

Анализ пользовательской информации страницы Инстаграм

параметры Кол-во, %
Гендерные указания 9%
Место жительства 18%
Род деятельности, в том числе, реклама 29%
Хобби 21%
Указание на личностные характеристики 12%
хэштеги 36%

 

Анализ пользовательской информации о себе свидетельствуют о том, что женщины чаще всего указывают в профиле род своей профессиональной деятельности, в том числе, рекламу – 29%, информацию о хобби – 21%, месте жительства – 18%, у 12% присутствуют указания на какие-то личностные характеристики, например, «я веселая», «люблю сладкое», «люблю путешествовать» и т.д., еще у 9% содержится указание на гендер, например, «я молодая, красивая женщина», «тренинги для женщин» и т.д.

У 36% также содержаться различные хэштеги.

Таблица 3

Анализ периодичности обновления страницы Инстаграм и количество постов

параметры показатель
Минимальное количество постов 11
Максимальное количество 1215
Среднее количество постов 432
Среднее количество постов за год 232
Обновления почти каждый день или каждый день 18%
Раз в несколько дней 33%
Раз в неделю 33%
Несколько раз в месяц и реже 15%

 

Наименьшее количество постов среди профилей испытуемых было найдено 11, наибольшее – профиль с 1215 постами, среднее количество постов равно 432, среднее количество постов за 2020 год – 232.

33% женщин выкладывают новые посты раз в несколько дней, что довольно-таки часто, еще 33% обновляют информацию раз в неделю, 18% выставляют посты почти каждый день, еще 15% не активные пользователи , они обновляют страницу раз в месяц и реже.

 

Таблица 4

Анализ содержания фото в постах и сториз

параметр Кол-во, %
Авторские фото 72%
Фото из интернета 18%
Фото себя в различных ситуациях и местах 36%
Фото, связанные с работой или хобби 36%
Домашние животные 18%
пейзажи 12%
Различные предметы 18%

 

Так как Инстаграм – это социальная сеть, которая ориентирована, в первую очередь, на фото-контент, то основную часть составляют фотографии. 72% фото – это авторские фото, то есть изображения пользователя или сделанные им. Из них 36% — это фото пользовательниц в различных ситуациях, 36% — фото, связанные с работой или хобби, например, результаты творчества, фото продукции, услуги и  т.д. Еще 18% — это домашние питомцы, 12%  — природа, пейзажи, 18% — различные предметы, которые не имеют непосредственного отношения к работе или хобби пользователя, например, еда, одежда и т.д.

Еще 18% фото – это фото из интернета, например, «мотиваторы» и «мемы».

Качественный анализ авторских фото пользовательниц свидетельствует о том, что чаще всего это портретные фото или в полный рост, есть фото с профессиональных фотосессий, часто это фото с отдыха или «парадные фото». Встречаются профили, где большая часть фото имеют сексуально-эротический подтекст – фото в купальнике, демонстрация тела, вызывающий макияж, в основном, это девушки 19-25 лет.

Среди фото домашних питомцев преобладают, в основном, кошки, реже – собаки, еще реже – иные животные.

Среди пейзажных фото чаще всего встречаются фото с отдыха и поездок.

Таблица 5

Анализ содержания текста в постах и сториз

параметр Кол-во, %
Короткие посты 66%
Длинные посты 34%
репосты 26%
копипаста 18%
авторские 56%
Событийные посты о повседневной жизни 29%
Философские посты 12%
Посты, связанные работой, рекламные посты 21%
Посты о хобби 23%
Посты об отношениях 15%

 

Большая часть текстовых постов по объему – 66% — это короткие посты не более 10 предложений, так как Инстаграм изначально не был ориентирован на текстовый контент. Однако, 34% — это довольно длинные посты.

Авторские посты, то есть, написанные пользователями, составляют большую часть – 56%, остальное – 26% — репосты, то есть, размещение на своей странице историй других пользователей, либо копипаста – 18% — скопированные и вставленные тексты, при этом не обязательно из данной социальной сети.

По тематическому содержанию 29% — это событийные посты, описывают какие-то события или людей, предметы из повседневной жизни, 23% — посты, связанные с хобби и увлечения, 21% — посты, связанные с работой, заработком, в том числе, и рекламные, 15% — посты об отношениях между мужчиной и женщиной, мы выделили их из философских постов отдельно, так как они представляют собой большую часть постов-рассуждений, 12% — посты-рассуждения о жизни, на этические темы и т.д.

На основе качественно-количественного анализа было выделено несколько типов профилей:

  • Профиль активного пользователя без выраженной направленности.

Это пользовательницы сети Инстаграм, которые часто заходят в сеть, часто выставляют новые посты, активно ставят лайки, пишут комментарии под чужими постами, делают репосты, встречается копипаста, однако, нельзя выделить какую-то тематическую доминанту, посты и фото обычно касаются повседневной жизни пользователя, также часто встречаются посты-рассуждения, в том числе, об отношениях, мужчинах, семье; посты и фото по большей части авторские, непрофессиональные, на фото мало ретуши, мало постановочных фото.

  • Профессиональный профиль.

Эти пользовательские профили не являются коммерческими, но используются владельцами для рекламы или продвижения своих услуг, авторских работ, либо продаж через социальную сеть, например, косметики. Посты выставляются регулярно, все они, как правило, имеют выраженную тематическую направленность в зависимости от предмета продвижения. Как правило, эта информация заявлена в профиле, например, «услуги мастера по маникюру», «косметология» и т.д. Фото чаще всего авторские, но есть и профессиональные с фотосессий. Иногда бывают посты и о повседневной жизни автора, но они также чаще «имиджевые», для того, чтобы показать успешность.

  • Профиль пассивного пользователя.

Эти женщины проявляют слабую активность, редко заходят в социальные сети, редко выставляют посты, редко оценивают и комментируют посты других пользователей, постов немного, нет определенной тематической направленности, встречаются репосты, копипасты, посты о повседневной жизни, в основном, о значимых событиях, например, дне рождения, отпуске и т.д. Все фото в основном, авторские, не профессиональные.

  • Профиль с выраженным акцентом на внешности и образе жизни, «имиджевый».

Это, в основном, профили девушек из крупных городов 19-25 лет. В профиле много постов, пользовательская активность высокая. Основную часть контента состоит из фото, много постановочных и профессиональных фото с ретушью, часто сделан акцент на внешности, это как портретные фото с макияжем, так и фото в полный рост в купальнике, красивой откровенной одежде, в некоторых содержится эротический подтекст, много имиджевых фото с отдыха, с брендовыми знаками. Также встречаются фото предметов, еды, интерьеров, косметики. Текстовые посты, в основном, короткие, но встречаются и посты-рассуждения, в основном, на тему отношений, красоты и т.д.

Для удобства количественной обработки профилям были присвоены цифровые показатели: профиль активного пользователя без выраженной направленности – 2; профессиональный профиль – 3; профиль пассивного пользователя – 1; профиль с выраженным акцентом на внешности и образе жизни, «имиджевый» — 4.

Так как при качественно-количественном анализе результатов психодиагностических методик и контект-анализа были обнаружены некоторые возрастные отличия, нами был проведен математический анализ данных с разбивкой испытуемых на три возрастные подгруппы применением критерия Краскала-Уолисса (табл. 6). Полная таблица приведена в Приложении.

Таблица 6

Расчет критерия Крускала-Уолисса по показателям самопрезентации женщин разного возраста (только значимые различия)

шкалы 19-24 лет 25-29 лет 30-35 лет Крускала-Уоллиса
общительная 8,6 8,1 6,8 0,005
веселая 9,2 8,2 6,7 0,003
добрая 6,4 7,2 8,4 0,002
хорошая 5,9 7,6 8,3 0,003
красивая 9,1 8,5 7,8 0,005
мягкая 6,5 7,6 8,4 0,002
уверенная 7,4 8,4 8,6 0,005
активная 8,4 7,4 7,1 0,004
умная 7,2 7,9 8,3 0,005
извинение 11,6 15,7 17,5 0,003
оправдание с отрицанием ответственности 24,4 21,4 17,6 0,002
примероносительство 25,5 26,8 32,5 0,002
препятствование самому себе 24,6 27,7 29,6 0,004
приписывание себе достижений 32,1 27,7 23,7 0,005
преувеличение достижений 34,2 28,9 27,5 0,005
негативная оценка других 31,8 28,7 26,7 0,003

 

Как свидетельствует расчет критерия Краскала-Уолисса, значимые различия между тремя группами получены в следующих показателях:

— самооценка своего образа по шкале личностного дифференциала Осгуда: шкалы «общительная», «веселая», «добрая», «хорошая», «красивая», «мягкая», «уверенная», «активная», «умная». Было выявлено, что с возрастом последовательно увеличивается самооценка таких качеств как добрая, хорошая, мягкая, уверенная, активная, умная. При этом самые высокие оценки качеств «красивая», «веселая», «общительная» зафиксированы у женщин 19-24 лет, а потом оценка этих качеств последовательно снижается. Можно предположить, что для более молодых женщин в самопрезентации более важны внешние и коммуникативные характеристики, а для более старших – моральные характеристики, с возрастом женщины становятся менее общительны и легкомысленны, но и умнее, увереннее в себе, активнее.

— тактик самопрезентации: «извинение», «оправдание с отрицанием ответственности», «примероносительство», «препятствование самому себе», «приписывание себе достижений», «преувеличение достижений», «негативная оценка других».

Наглядно значимые различия отражены на рис. 14.

Рис. 14. Значимые показатели самопрезентации молодых женщин разного возраста по критерию Краскала-Уолисса

 

Для выявления зависимости особенностей самопрезентации и социально-психологических характеристик был использован факторный анализ (метод К-средних, табл. 7).

Таблица 7

Факторная структура самопрезентации и личностных качеств женщин 19-35 лет

Фактор.нагрузки (без вращ.) (Таблица данных1) Выделение: Главные компоненты (Отмечены нагрузки >,500000)
Фактор1 Фактор2 Фактор3 Фактор4
А -0,345327 0,576578 0,576908 0,654376
В 0,426576 0,287690 0,568890 -0,576575
С 0,367987 0,076889 0,189008 0,453254
Е 0,463863 0,377890 0,168890 0,643215
F 0,276489 0,619567 0,177890 0,176547
G 0,275389 0,268899 0,118495 0,576538
H 0,195469 -0,17790 0,017799 0,587647
I -0,547824 0,179070 0,245678 0,118495
L -0,256798 0,247890 0,278908 0,017799
M 0,564864 0,579097 -0,678990 0,245678
N 0,656318 0,188906 0,277899 0,386597
O 0,574893 0,699846 0,289008 0,373963
Q1 0,386597 0,280890 0,176977 0,276489
Q2 0,373963 0,366788 0,556789 -0,17790
Q3 -0,187689 0,567890 0,166789 0,179070
Q4 0,167757 0,288900 0,138890 0,537658
Тип профиля в соц.сети 3,287580 2,789005 1,799956 1,589008
извинение 0,376689 0,255689 0,123677 0,168890
желание понравиться 0,327647 -0,17790 0,386597 0,577890
оправдание с отрицанием ответственности -0,287646 -0,179070 0,373963 0,64328
примероносительство 0,176578 0,247890 -0,1876890 0,54317
оправдание с принятием ответственности 0,675315 0,177890 0,167757 0,11849
отречение 0,276578 0,118495 0,386597 0,01779
препятствование самому себе 0,653148 0,017799 0,280890 0,24567
приписывание себе достижений 0,287689 0,245678 0,366788 0,64328
просьба 0,463863 0,195469 0,280890 0,17789
преувеличение достижений 0,276489 0,387647 0,675432 0,76436
негативная оценка других 0,275389 0,288757 0,118495 0,56326
запугивание 0,195469 0,287678 0,017799 0,245678
общительная 0,387647 0,653465 0,245678 0,195469
веселая 0,288757 0,542767 0,386597 0,387647
добрая 0,287678 0,562764 0,373963 0,288757
хорошая 0,187679 0,675436 0,177800 0,187589
любознательная 0,564864 0,118495 0,386597 0,177436
красивая 0,287747 0,017799 0,280890 0,563286
мягкая 0,187689 0,245678 0,366788 0,280890
миролюбивая 0,577900 0,386597 0,176428 0,366788
уверенная 0,698657 0,373963 0,654264 0,280890
активная 0,187758 0,653176 0,564375 0,463863
умная 0,687657 0,386597 0,176890 0,276489
некрасивая 0,277658 0,3739635 0,275389 0,275389
плохая 0,387589 -0,1876890 0,195469 0,463863
глупая 0,188688 0,3865977 0,286900 0,276489

 

В результате факторного анализа было выявлено четыре основных фактора, где ведущим параметром является тип профиля в Инстаграм.

Фактор 1. Профиль пассивного пользователя без выраженной направленности.

Низкая интернет-активность, редко заходят в социальные сети, редко выставляют посты, редко оценивают и комментируют посты других пользователей, постов немного, нет определенной тематической направленности, встречаются репосты, копипасты, посты о повседневной жизни, в основном, о значимых событиях, например, дне рождения, отпуске и т.д. Все фото в основном, авторские, не профессиональные. Факторный анализ показал, что пользователи с таким профилем имеют следующие личностные черты по тесту Кеттелла: мягкость, зависимость, чувствительность, мечтательность, непрактичность (фактор I), мечтательность (фактор М), прямолинейность, естественность, простота, сентиментальность (фактор N), тревожность (фактор O). Чаще всего используют такие тактики самопрезентации как оправдание с принятием ответственности, препятствование самому себе. Оценивают себя как любознательных, миролюбивых, уверенных в себе, умных женщин, это касается как реального Я, так и виртуального.

Фактор 2. Профиль активного  пользователя без выраженной направленности.

Высокая активность в социальной сети, активно ставят лайки, пишут комментарии под чужими постами, делают репосты, встречается копипаста, однако, нельзя выделить какую-то тематическую доминанту, посты и фото обычно касаются повседневной жизни пользователя, также часто встречаются посты-рассуждения, в том числе, об отношениях, мужчинах, семье; посты и фото по большей части авторские, непрофессиональные, на фото мало ретуши, мало постановочных фото. Факторный анализ показал, что такой тип профиля сопряжен с такими личностными чертами по тесту Кеттелла как высокая общительность (фактор А), экспрессивность (фактор F), мечтательность (фактор М), тревожность (фактор O), комформизм (фактор Q2). Оценивают свой образ как общительная, веселая, добрая, хорошая, активная.

Фактор 3. Профессиональный профиль.

Эти пользовательские профили не являются коммерческими, но используются владельцами для рекламы или продвижения своих услуг, авторских работ, либо продаж через социальную сеть, например, косметики. Посты выставляются регулярно, все они, как правило, имеют выраженную тематическую направленность в зависимости от предмета продвижения. Как правило, эта информация заявлена в профиле, например, «услуги мастера по маникюру», «косметология» и т.д. Фото чаще всего авторские, но есть и профессиональные с фотосессий. Иногда бывают посты и о повседневной жизни автора, но они также чаще «имиджевые», для того, чтобы показать успешность. Для обладательниц такого типа профилей характерна общительность (фактор А), практический интеллект (фактор В), практичность (фактор М), комформизм (фактор Q2), а также такая тактика самопрезентации как преувеличение достижений, женщины оценивают себя как уверенных в себе и активных.

Фактор 4. Профиль с выраженным акцентом на внешности и образе жизни, «имиджевый».

Это, в основном, профили девушек из крупных городов 19-25 лет. В профиле много постов, пользовательская активность высокая. Основную часть контента состоит из фото, много постановочных и профессиональных фото с ретушью, часто сделан акцент на внешности, это как портретные фото с макияжем, так и фото в полный рост в купальнике, красивой откровенной одежде, в некоторых содержится эротический подтекст, много имиджевых фото с отдыха, с брендовыми знаками. Также встречаются фото предметов, еды, интерьеров, косметики. Текстовые посты, в основном, короткие, но встречаются и посты-рассуждения, в основном, на тему отношений, красоты и т.д.

Женщины с такими профилями общительны (фактор А), обладают практически ориентированным интеллектом (фактор В), самоуверенностью и стремлением к доминантности (фактор Е), приспособляемы, подвержены влиянию случая (фактор G), экспрессивности (фактор F), также у них высокий уровень смелости, склонности к риску (фактор Н), активности, напряженности, деятельности (фактор Q4).

Среди тактик самопрезентации наиболее выражены желание нравиться,  оправдание своих поступком с отрицанием ответственности за них, желание быть примером для подражания, приписывание себе достижений, преувеличение достижений, а также негативная оценка других.

В самооценке своего образа наиболее доминантная черта «красивая», то есть, они в первую очередь ориентированы на презентацию собственной внешности, считая ее основным достоинством.

 

Выводы:

1.Значимые различия в показателях виртуальной самопрезентации между тремя группами – 19-24, 25-29 и 30-35 лет получены в следующих показателях на уровне значимости 0,01:

— самооценка своего образа по шкале личностного дифференциала Осгуда: шкалы «общительная», «веселая», «добрая», «хорошая», «красивая», «мягкая», «уверенная», «активная», «умная». Было выявлено, что с возрастом последовательно увеличивается самооценка таких качеств как добрая, хорошая, мягкая, уверенная, активная, умная. При этом самые высокие оценки качеств «красивая», «веселая», «общительная» зафиксированы у женщин 19-24 лет, а потом оценка этих качеств последовательно снижается.

— тактик самопрезентации: «извинение», «оправдание с отрицанием ответственности», «примероносительство», «препятствование самому себе», «приписывание себе достижений», «преувеличение достижений», «негативная оценка других».

2.На основе качественно-количественного анализа и контент-анализа было выделено несколько типов профилей в Инстаграмм. Для выявления зависимости особенностей самопрезентации и социально-психологических характеристик был использован факторный анализ, выделено четыре основных фактора (без вращ.) на основе выделения основных факторов, которые отмечены нагрузкой >,500000: фактор 1. Профиль пассивного пользователя без выраженной направленности; фактор 2. Профиль активного  пользователя без выраженной направленности; Фактор 3. Профессиональный профиль; Фактор 4. Профиль с выраженным акцентом на внешности и образе жизни, «имиджевый».

 

Заключение

 

Целью исследования было изучение социально-психологических особенностей самопрезентации женщин в возрасте от 19 до 35лет в виртуальной реальности.

В теоретической части работы было рассмотрено понятие самореализации и ее связь с другими личностными феноменами, возрастные особенности юности и зрелости, а также основные особенности виртуальной коммуникации.

Под самопрезентацией мы рассмотрели то, каким образом индивид представляет себя другим, под виртуальной самопрезентацией мы рассматривает самопрезентацию, которая осуществляется опосредованно через различные электронные платформы в сети интернет.

Интернет-коммуникация имеет специфические особенности, которые отражаются на виртуальной самопрезентации – это высокая степень анонимности; обезличенность общения; «эффект разморозки» — то есть, снижение критичности и контроля над своими действиями, а также высокая степень раскованности поведения в принципе; возможность избирательной самопрезентации, то есть, публиковать о себе только ту информацию, которую пользователь сочтет уместной.

Возраст 19-35 лет мы рассмотрели в рамках двух возрастных периодов – поздняя юность и зрелость. Основными возрастными задачами поздней юности является профессиональное самоопределение, получение образования, окончательное становление Я-концепции, а также поиск партнера и создание семьи.

Зрелость является наиболее благоприятным периодом для самореализации и самоактуализации, накапливается жизненный опыт, у большинства людей в этот период уже есть профессия и семья. На этот период часто приходится нормативный возрастной кризис 30-ти лет.

Для женщин в этот период особое значение приобретают  брак и семья, профессиональная самореализация и другие ее виды могут отойти на второй план.

В эмпирической части исследования были рассмотрены социально-демографические характеристики испытуемых женщин, особенности использования сети интернет, определены личностные черты, тактики и стратегии самопрезентации, а также на основе контент-анализа исследованы их профили в сети Инстаграм.

Выборка эмпирического исследования определена более или менее однородной, это молодые женщины с высшим или неоконченным высшим образованием, многие из них используют интернет для продвижения своих услуг и товаров, рекламы, достаток средний и ниже среднего, активные пользователи интернета, используют социальные сети в основном, для общения и знакомств.

Наиболее выражена такая тактика самопрезентации как «желание нравиться», на втором месте «преувеличение достижений», на третьем месте стоит тактика «негативная оценка других», менее выражены «препятствование самому себе», «примероносительство», «оправдание с приятием ответственности», «оправдание с неприятием ответственности». Менее всего в группе выражены такие тактики как просьба, запугивание, извинение, отречение.

У большинства женщин доминируют ассертивные тактики самопрезентации, то есть, она мало зависит от оценки и мнения окружающих. Но при этом также у значительной доли испытуемых — защитные тактики, то есть, они зависят от мнения окружающих и направлены на защиту своего «Я» в процессе общения с другими людьми.

Из стратегий самопрезентации наиболее выражено аттрактивное поведение, на втором месте стоит стратегия самовозвышения, на третьем месте стоит стратегия уклонения. Самопринижение и силовое влияние выражены слабо.

Для данной группы характерно преобладание высокой общительности (фактор А), практического интеллекта (фактор В), эмоциональной неустойчивости (фактор С), самоуверенности и доминантности (фактор Е), приспособляемости, подверженности влиянию случая (фактор G), экспрессивности (фактор F), смелости, склонности к риску (фактор Н), мягкости, зависимости, чувствительности, мечтательности, непрактичности (фактор I), доверчивости, уживчивости, коммуникабельности (легко ладят с людьми – фактор L), мечтательность (фактор М), прямолинейности, естественности, простоты, сентиментальности (фактор N), тревожности (фактор O), радикализма, тяги к новому (фактор Q1), комформизма (фактор Q2), недисциплинировнности (фактор Q3), высокой активности, напряженности, деятельности (фактор Q4).

практически все испытуемые молодые женщины оценивают себя и свой образ в реальной жизни положительно, наибольшую оценку получили такие качества как ум, доброта, мягкость.

Сравнение структуры оценок себя в реальной и виртуальной жизни показало, что средние оценки «Я реального» выше у таких качеств как «умная», «миролюбивая», «мягкая», «добрая», а также «глупая» и «некрасивая». Средние оценки «я виртуальная» выше по шкалам «активная», «уверенная», «красивая», «любознательная», «хорошая», «веселая», «общительная».

Для статистического подтверждения гипотезы был использован статистический критерий Краскала-Уоллиса для трех и более выборок, а также факторный анализ.

Значимые различия между тремя группами – 19-24, 25-29 и 30-35 лет получены в следующих показателях:

— самооценка своего образа по шкале личностного дифференциала Осгуда: шкалы «общительная», «веселая», «добрая», «хорошая», «красивая», «мягкая», «уверенная», «активная», «умная». Было выявлено, что с возрастом последовательно увеличивается самооценка таких качеств как добрая, хорошая, мягкая, уверенная, активная, умная. При этом самые высокие оценки качеств «красивая», «веселая», «общительная» зафиксированы у женщин 19-24 лет, а потом оценка этих качеств последовательно снижается. Можно предположить, что для более молодых женщин в самопрезентации более важны внешние и коммуникативные характеристики, а для более старших – моральные характеристики, с возрастом женщины становятся менее общительны и легкомысленны, но и умнее, увереннее в себе, активнее.

— тактик самопрезентации: «извинение», «оправдание с отрицанием ответственности», «примероносительство», «препятствование самому себе», «приписывание себе достижений», «преувеличение достижений», «негативная оценка других».

На основе качественно-количественного анализа и контент-анализа было выделено несколько типов профилей в Инстаграмм. Для выявления зависимости особенностей самопрезентации и социально-психологических характеристик был использован факторный анализ.

Фактор 1. Профиль пассивного пользователя без выраженной направленности.

Низкая интернет-активность, редко заходят в социальные сети, редко выставляют посты, редко оценивают и комментируют посты других пользователей, постов немного, нет определенной тематической направленности, встречаются репосты, копипасты, посты о повседневной жизни, в основном, о значимых событиях, например, дне рождения, отпуске и т.д. Все фото в основном, авторские, не профессиональные. Факторный анализ показал, что пользователи с таким профилем имеют следующие личностные черты по тесту Кеттелла: мягкость, зависимость, чувствительность, мечтательность, непрактичность (фактор I), мечтательность (фактор М), прямолинейность, естественность, простота, сентиментальность (фактор N), тревожность (фактор O). Чаще всего используют такие тактики самопрезентации как оправдание с принятием ответственности, препятствование самому себе. Оценивают себя как любознательных, миролюбивых, уверенных в себе, умных женщин, это касается как реального Я, так и виртуального.

Фактор 2. Профиль активного  пользователя без выраженной направленности.

Высокая активность в социальной сети, активно ставят лайки, пишут комментарии под чужими постами, делают репосты, встречается копипаста, однако, нельзя выделить какую-то тематическую доминанту, посты и фото обычно касаются повседневной жизни пользователя, также часто встречаются посты-рассуждения, в том числе, об отношениях, мужчинах, семье; посты и фото по большей части авторские, непрофессиональные, на фото мало ретуши, мало постановочных фото. Факторный анализ показал, что такой тип профиля сопряжен с такими личностными чертами по тесту Кеттелла как высокая общительность (фактор А), экспрессивность (фактор F), мечтательность (фактор М), тревожность (фактор O), комформизм (фактор Q2). Оценивают свой образ как общительная, веселая, добрая, хорошая, активная.

Фактор 3. Профессиональный профиль.

Эти пользовательские профили не являются коммерческими, но используются владельцами для рекламы или продвижения своих услуг, авторских работ, либо продаж через социальную сеть, например, косметики. Посты выставляются регулярно, все они, как правило, имеют выраженную тематическую направленность в зависимости от предмета продвижения. Как правило, эта информация заявлена в профиле, например, «услуги мастера по маникюру», «косметология» и т.д. Фото чаще всего авторские, но есть и профессиональные с фотосессий. Иногда бывают посты и о повседневной жизни автора, но они также чаще «имиджевые», для того, чтобы показать успешность. Для обладательниц такого типа профилей характерна общительность (фактор А), практический интеллект (фактор В), практичность (фактор М), комформизм (фактор Q2), а также такая тактика самопрезентации как преувеличение достижений, женщины оценивают себя как уверенных в себе и активных.

Фактор 4. Профиль с выраженным акцентом на внешности и образе жизни, «имиджевый».

Это, в основном, профили девушек из крупных городов 19-25 лет. В профиле много постов, пользовательская активность высокая. Основную часть контента состоит из фото, много постановочных и профессиональных фото с ретушью, часто сделан акцент на внешности, это как портретные фото с макияжем, так и фото в полный рост в купальнике, красивой откровенной одежде, в некоторых содержится эротический подтекст, много имиджевых фото с отдыха, с брендовыми знаками. Также встречаются фото предметов, еды, интерьеров, косметики. Текстовые посты, в основном, короткие, но встречаются и посты-рассуждения, в основном, на тему отношений, красоты и т.д.

Женщины с такими профилями общительны (фактор А), обладают практически ориентированным интеллектом (фактор В), самоуверенностью и стремлением к доминантности (фактор Е), приспособляемы, подвержены влиянию случая (фактор G), экспрессивности (фактор F), также у них высокий уровень смелости, склонности к риску (фактор Н), активности, напряженности, деятельности (фактор Q4).

Среди тактик самопрезентации наиболее выражены желание нравиться,  оправдание своих поступком с отрицанием ответственности за них, желание быть примером для подражания, приписывание себе достижений, преувеличение достижений, а также негативная оценка других.

В самооценке своего образа наиболее доминантная черта «красивая», то есть, они в первую очередь ориентированы на презентацию собственной внешности, считая ее основным достоинством.

Таким образом, цели и задачи исследования были достигнуты, гипотеза доказана.

 

 

Рекомендации по изучению самопрезентации в социальных сетях и практическому его применению

 

Нами было выявлено, что самопрезентация женщин с социальных сетях и интернете имеет непосредственную связь с их самопрезентацией в реальной жизни, а также с личностными характеристиками. По нашему мнению, изучение виртуальной самопрезентации на практике может быть использовано в двух аспектах. Первый аспект – это профессиональный отбор, информация из социальных сетей может быть использована для составления психологической характеристики соискателями психологическими службами организаций при приеме на работу.

Второй аспект – это анализ самопрезентации в социальных сетях в аспекте психологического консультирования клиентов, особенно, если оно проходит в режиме он-лайн. На основе анализа профиля в социальных сетях и контент-анализа психолог-консультант может составить психологический портрет клиента, учитывая те аспекты, о которых клиент сам мог умолчать или не придать им значения.

Также нами сформулированы следующие рекомендации по изучению самопрезентации личности в виртуальном пространстве:

  1. Для анализа могут быть использованы различные электронные ресурсы, в первую очередь, это социальные сети – Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, а также профили на различных тематических ресурсах и профилях;
  2. Алгоритм анализа может отличаться в зависимости от особенностей электронного ресурса, на котором осуществляется самопрезентация, так как у каждого ресурса есть конкретные задача, разная степень анонимности, а также определенный формат контента. Все эти характеристики следует учитывать. В частности, такая социальная сеть как Инстаграм в первую очередь, ориентирована на визуальный контент, текстовая информация там вторична, социальная сеть предназначена, в основном, для визуальной самопрезентации, степень анонимности обычно низкая. Также низкая степень анонимности у других социальных сетей – ВК, Фейсбука, Твитера, Одноклассников, однако, там также можно выставлять только текстовые посты без фото. Кроме того, в различных социальных сетях могут быть различны элементы информации на личной странице: статусы, структурированная анкета.

На таких электронных ресурсах, как различные форумы, чаты и тематические группы обычно высокий уровень анонимности, поэтому могут быть проанализированы такие элементы профиля как анкетные данные (если есть), юзерпик (если есть), никнейм (если есть), подписи, а также текстовый контент, комментарии и общая тематическая направленность ресурса. Как правило, выбор юзерпика и никнейма могут свидетельствовать о личностных особенностях автора, в том числе, и о подсознательных процессах. Текстовые комментарии чаще всего также отражают личностные особенности и особенности коммуникации, а выбор тематического ресурса отражает интересы участника виртуальной коммуникации.

3.Может быть предложен следующий алгоритм контент-анализа пользовательского профиля в интернете:

— характеристика электронного ресурса;

— юзерпик/основное фото;

— статус;

— анкетные данные;

— подпись на странице;

— фото и текстовый контент автора;

— активность;

— характер коммуникации с другими пользователями.

 

Список литературы

 

  1. Aндерсон Дж. Когнитивная психология. — Спб, Изд.: Питep, 2002. – 287 с.
  2. Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация: введение в интерпретативную социологию. — СПб: Алетейя, 2000. – 376 с.
  3. Акмеология: Учебник / Под общ. Ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 650 с.
  4. Ананьев Б.Г. Возрастная периодизация жизненного цикла человека : хрестоматия. – М.: ЧеРо : Омега-Л, 2015. – С. 115-121.
  5. Ананьев, Б. Г. Психологическая база структура дело личности и её становление  в процессе индивидуального хотя развития  человека: учебное рост пособие. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 480 с.
  6. Антонова Н.В., Одинцова М.С. Интеграционная модель исследования идентичности в контексте интернет-коммуникации. 2010. [Электронный ресурс]. — URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/antonova_odincova_2_2010.pdf. (дата обращения 28.08.2021).
  7. Антонова Ю. А., Демина С. А. Аватар как элемент самопрезентации в социальной сети // Лингвокультурология. — 2010. — № 4. — С. 15-20.
  8. Арестова О.Н., Войскунский А.Е. Исследование половых различий при работе с Интернетом на примере российских пользователей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.relam.ru:8082/human/woman.txt
  9. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2011. – 416 с.
  10. Астафьев В.А. Индивидуально-психологические особенности пользователей сети Интернет. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cyberpsy.ru/2011/02/astafev-v-a-individualno-psixologicheskie-osobennosti-polzovatelej-seti-internet
  11. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал. — № 1. — 1998. – с. 76-85.
  12. Батюта М. Б. Возрастная психология: учеб. пос. — М.: Логос, 2014. — 306 с.
  13. Белинская А.Е., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://flogiston.df.ru/projects/articles/strategy.shtml
  14. Белинская Е.П. Запутавшиеся в «паутине» // Педология. — 2000. — №2. — С. 51-74.
  15. Белинская Е.П. К обоснованию социокультурного подхода в исследованиях виртуальной реальности [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.isn.ru/info/seminar-doc/soc(l).doc
  16. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Пространство, населенное Другими [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://inter.net.ru/! 6/28.html
  17. Бодалев А. А. Вершины в развитии взрослого человека. – СПб.: Питер, 2017. – 168 с.
  18. Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды.-2-е издание. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2002. — 256 с.
  19. Бондарева Е. П., Чистякова Г. В.Тактико-стратегический анализ виртуальных самопрезентаций // Сибирский филологический журнал. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/taktiko-strategicheskiy-analiz-virtualnyh-samoprezentatsiy (дата обращения: 01.02.2021).
  20. Бочаров В.В. Антропология возраста: Учеб, пособие. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2011. — 196 с.
  21. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты Интернет-зависимости, http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm
  22. Васюков И. Общение — золото и главное полезное ископаемое Интернет [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://flogiston.df.ru/projects/articles
  23. Васюков И. Село Компьютеррово и его обитатели (Законы жизни компьютерной и Интернет-культуры) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://flogiston.df.ru/projects/articles
  24. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете // Психологический журнал, 1999, т.20, №1. — с. 126-132.
  25. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. — М.: Экопсицентр РОСС, 2000. — С. 251-253.
  26. Волынская, Л.Б. Психология зрелости  и старения// Психологический  журнал. – 2002. — №1(17). — С. 24-35.
  27. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / пер с англ. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. – 302 с.
  28. Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление// Вопросы психологии. — — № 1. – с. 56-64.
  29. Евтухова М. П. Самопрезентация молодежи в интернете (на примере социальной сети «ВКонтакте») // Альманах современной науки и образования Тамбов: Грамота. — 2016. — № 10 (112). — C. 33-35.
  30. Жичкина А. Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста : автореф. дисс. … канд. психол. наук. — М. : [б.и.], 2000. – 29 с.
  31. Жичкина А. Е., Белинская Е. П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью [Электронный ресурс]. URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy (дата обращения: 13.01.2021).
  32. Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М: МГУ, 2000. – 32 с.
  33. Жичкина А.Е. Особенности социальной перцепции в Интернете // Мир психологии. — № 3. — 1999. – с. 43-49.
  34. Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью / Сайт CYBERPSY.RU [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cyberpsy.ru/articles/self-presentation_identity/ (дата обращения: 28.01.2021).
  35. Зинченко В.П. Человек развивающийся 3-е изд. М.: Академия, 2011. – 304 с.
  36. Зорина Н. В. Личностные особенности пользователей Интернет, психологические аспекты общения в виртуальном социуме // Материалы Сибирского психологического форума, 16-18 сентября 2004 г. Томск: Том. гос. ун-т, 2004. — 862 с.
  37. Карпова М.К., Монина М.А. Вариативность виртуальной самопрезентации личности студентов — участников сетевого учебного взаимодействия // Наука. Общество. Государство. — 2018. Т. 6, № 1 (21) – с. 67-74.
  38. Колесникова И. А. Открытое образование : перспективы, вызовы, риски / И. А. Колесникова // Высшее образование в России. — 2009. — № 7. – 23-34.
  39. Королева Н.Н. Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Психолого-педагогические науки (педагогика, теория и методика обучения). 2004. — № 4(9). — С. 168-179.
  40. Крылов Е.Ю. Формирование тактик целенаправленной самопрезентации у студентов в виртуальной среде: автореф. дис. … канд. психол. наук. -СПб., 2012. — 22 с.
  41. Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок. – М.: Идея-пресс, 2000. – 365 с.
  42. Леонтьев, В. П. Социальные сети: В контакте, Facebook и другие… — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. — 255 с
  43. Лоскутова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств: автореф. дис. … канд. мед. наук. Новосибирск, 2004. — 28 с.
  44. Лысак И.В. Особенности самоидентификации человека в условиях современного общества // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2008. — № 6. — C. 37–42.
  45. Лэнгле А. Person. Экзистенциально-аналитическая теория личности. — М.: Генезис, 2005. — 159 с.
  46. Лэнгле А. Что движет человеком? Экзистенциально-аналитическая теория эмоций. — М.: Генезис, 2006. — 235 с.
  47. Майерс Д. Социальная психология: Интенсивный курс. 4-е междунар. изд. — Спб.;М.:Прайм-Еврознак;Олма-Пресс, 2004. – 487 с.
  48. Муронец О.В. Контент социальных сетей: тенденции и закономерности // Электронный научный журнал «Медиаскоп». — 2015. — Выпуск №3. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1812 (дата обращения: 28.01.2021).
  49. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – Спб.: Речь, 2012. – 187 с.
  50. Наумова Т. А. Образ Я интернет-зависимых и интернет независимых социальных агентов в виртуальном пространстве : автореф. дисс. … канд. психол. наук / Т. А. Наумова. — Ярославль : [б.и.], 2008. – 26 с.
  51. Нестеров В. К вопросу о социальной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://flogiston.df.ru/projects/articles/netmotivation.shtml
  52. Овчинникова И. Г. Коммуникация и идентификация в социальных сетях: факторы, типажи, национально-культурная специфика (на материале социальной сети Твиттер) // Вестник Пермского университета. Серия «Политология». 2013. № 2. С. 143-156.
  53. Петрова В.Н., Спивакова Е. Н. Самопрезентация как проявление профессиональной идентичности менеджеров // Connect-Универсум 2009. — Томск: ТГУ, 2009. – 187 с.
  54. Пикулёва О. А. Самопрезентация личности пользователей сети Интернет // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2013. №4. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/samoprezentatsiya-lichnosti-polzovateley-seti-internet (дата обращения: 30.01.2021).
  55. Сальникова Н. И. Типы самопрезентации в интернет-дискурсе, обусловленные фактором канала коммуникации (на материале франкоязычных сайтов) // Вестн. Иркут. гос. лингвистического ун-та. Сер. Филология. 2010. № 4. С. 123-131.
  56. Самопрезентация в виртуальной коммуникации — особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Образование и информационная культура: Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том 5. Выпуск /под редакцией В.С.Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2000.– 487 с.
  57. Сидорова И. Г. Способы позиционирования интернет-личности в социальной сети // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2013. — № 9 (84). — С. 29-33.
  58. Смирнов С. А. Человек перехода / С. А. Смирнов // Кентавр. — 2007. — № 32. – с .54-62.
  59. Снеткова М.В. Сформированность и зрелость мотивационной сферы личности . — СПб., 2012.- С. 91- 96.
  60. Сунгурова Н. Л. Психологическое знание и информационные технологии / Н. Л. Сунгурова. — М. : МОСУ, 2006. – 387 с.
  61. Ушкин С.Г. Визуальные образы пользователей социальной сети Вконтакте // Мониторинг общественного мнения. — 2012. — № 5 (111). — С. 159–169.
  62. Федорова Н.А. Проблема самопрезентации: подход нарративной психологии. – Спб: Речь, 2007. – 298 с.
  63. Форман П., Вильсон П. Использование виртуальной реальности в психологических исследованиях // Психологический журнал. №2. — 1996. – 27-36.
  64. Хороших В. В., Чарыкова Е. Б. Факторы вариативности виртуальной самопрезентации подростков // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2017. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-variativnosti-virtualnoy-samoprezentatsii-podrostkov (дата обращения: 01.02.2021).
  65. Черняк Е.Д. Самопрезентация личности в социальной сети / Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(13). http://nauchforum.ru/node/3764 (дата обращения: 27.01.2021).
  66. Чистякова Г. В., Бондарева Е. П. Коммуникативные стратегии и тактики в самопрезентациях (на материале русско- и англоязычных сайтов знакомств) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 11-2(41). С. 203-207.
  67. Чудова И. Изучение социальных сетей в перспективе поколений // ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. — 2017. — № 14. — С. 62–71.
  68. Чураева Н.С. Интернет как инструмент социальной коммуникации // Реформы в России и проблемы управления – 2008: материалы 23-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов. Вып. 3; Государственный университет управления. – М.: ГУУ, 2008. – С. 243-245.
  69. Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Интернет [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://flogiston.df.ru/projects/articles/shevtchenko.shtml
  70. Элкинс Дж. Исследуя визуальный мир / Дж. Элкинс. — Вильнюс: ЕГУ, 2010. — 534 с.
  71. Crystal D. Language and the Internet. — Cambridge: CUP, 2001.
  72. Reid Elizabeth M. Cultural Formations in Text-Based Virtual Realities. [Электронный ресурс]. — URL: http://fun91.kivikko.hoas.fi/~donwulff/irc/cult-form.htm

 


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф