Вид работы: Дипломная работа
Специальность: Языкознание и филология
Тема: Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР
Количество страниц: 110
Уникальность: 85%
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР
Психофизиологические основы формирования письма у детей
Современные представления о проблеме нарушений письменной речи у детей с ОНР
Состояние проблемы профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР
Выводы по первой главе
Глава 2. Исследование состояния речевых и неречевых психических функций, лежащих в основе формирования письма
2.1. Цель, задачи и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в эксперименте
2.2. Научно-теоретическое обоснование и содержание методики изучения речевых и неречевых психических функций у дошкольников
Глава 3. Особенности развития речевых и неречевых психических функций, лежащих в основе формирова Показать все ния письма
Состояние у дошкольников с ОНР словарного запаса
Сформированность у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза
Состояние у дошкольников грамматического строя речи
3.4. Состояние у дошкольников зрительно-пространственных функций
3.5. Состояние у дошкольников памяти
3.6. Сформированность у дошкольников графомоторных навыков
Выводы по главе 3
Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР
Основные задачи и ведущие принципы логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР
Содержание работы по совершенствованию у детей неречевых психических функций
Содержание работы по совершенствованию речи и речевых функций
Содержание работы по развитию графомоторных навыков
Выводы по главе 4
Заключение
Список литературы
Приложени Скрыть
1.Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом //Известия АПН РСФСР. — М., 1955. Вып. 70. — 233с.
2.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272с.
3.Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе / Вопросы психологии — 1984 — №1 — 141с.
4.Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормально развитой речью. — М., 1991. — 295с.
5.Бернштейн Н.А. О построении движений. М., Медицина, 1974. — 256с.
6.Боскис P.M., Левина P.E. Основы компенсации дефектов у аномальных детей. // Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т. Т.1 -М.: Издательство МГУ, 2006. — 744с.
7.Воробьева В.К. Методика развития связн ой речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. — 158с.
8.Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — М.: Лабиринт, 1999. — 352с.
9.Выготский Л.С. Основы дефектологии. — СПб.: Лань, 2003. — 654с.
10.Выготский Л.С. Предыстория письменной речи// Ляудис В.Я.., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. М.: Международная педагогическая академия, 1994. С.115-135.
11.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961. — 360 с.
12.Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. — М.: Аквариум, 1995. — 261с.
13.Грибова О.В. Технология организации логопедического обследования. Метод. пособие. — М., 2005. — 206с.
14.Гурьянов Е. В. Психология обучения письму. М., 1989. — 256с.
15.Дисграфия / Сайт «Детская патопсихология». — [Электронный источник]. — Режим доступа: http://children.csa.ru/
16.Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики нарушений. М., 1998. — 222с.
17.Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. — М., 1953. — 186с.
18.Еджменкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи детей. — М., 1991. — 240с.
19.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы. — М., 2006. — 210с.
20.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М, 2005. — 79с.
21.Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958. — 340с.
22.Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. — М.: Соц.-полит. журн., 1994. — 96с.
23.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи. — М., 1990. — 248с.
24.Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. — М., 1978. — 122с.
25.Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М., 2001. — 248с.
26.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. — М.: Просвещение, 1985. — 207с.
27.Козырева Л.А. Развитие речи: Дети 5 — 7 лет. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. — 164с.
28.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в группе детей с ОНР. — М., 2003. — 307с.
29.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995. — 230с.
30.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. — СПб.: МиМ, 1997. — 286с
31.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. — М., 1999. — 262с.
32.Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. — М., 2004. — 72с.
33.Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. — М.: Наука, 2004. — 238с.
34.Леонтьев А. Н. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1969. — 214с.
35.Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие. / Под ред. Л. С. Волковой. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 208с.
36.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 — 680с.
37.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В.. — Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. — 192с.
38.Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Просвещение, 1989. — 227с.
39.Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник. — Москва: Гардарики, — 2000. — 255с.
40.Мешкова Л.В. Развитие речи детей. СПб.: Питер, 2002. — 315с.
41.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. — Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1996. — 64с.
42.Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. — 2-е изд., испр. — М.: АРКТИ, 2003. — 240с.
43.Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. — М., 1968. — 236с.
44.Павлова А.А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Современные модели психологии речи и психолингвистики. — М., 1990. — 134с.
45.Парамонова Л. Г. Предупреждение и преодоление дисграфии у детей. СПб.: Союз, 2001. — 240с.
46.Поваляева М.А. Справочник логопеда. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. — 448с.
47.Правдина О.В. Логопедия. — М.: Юнити-Дана, 2003 — 158с.
48.Развитие общения у дошкольников. // Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. — М.: Наука, 1993. — 185с.
49.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. — М.: Владос, 1997 — 184с.
50.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 96с.
51.Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. М.: Классика-стиль, 2003. — 160с.
52.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. — М: Гном и Д. — 2001. — 123с.
53.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М.: Медицина, 1969. — 222с.
54.Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С.Волковой: В 5 кн. — М., 2003. — Кн. V Фонетико — фонематическое и общее недоразвитие речи . — 187с.
55.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 224с.
56.Хватцев М.Е. Логопедия.- 5-е изд. — М.: Учпедгиз, 1959. — 467с.
57.Цветкова Л.С. Нейропсихологие счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. — М.: «Юристъ», 1997. — 256с.
58.Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. М.: АРКТИ, 2003. — 309с.
59.Шашкина Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений М.: Академия, 2003. — 240с.
60.Ястребова А.В. Коррекция нарушения речи у учащихся. — М.: Гном-Пресс, 1999. — 324с
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
