Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности социально защиты детей с проблемами слуха. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

 

2.1. Коррекционная (специальная) школа как форма социальной защиты детей с ограниченными возможностями

 

Закон «Об образовании» закрепляет государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии. В частности, статья 50 пункт 10 Закона предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам.

Направление детей и подростков в эти учреждения осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) по заключению специальных психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

По статистике Министерства образования России, «минимальное количество детей, которые постоянно нуждаются в коррекционной помощи – 1 млн. 6 тыс. человек. Но имеют возможность получить такую помощь лишь 500 тысяч. Однако, это — оптимистические данные. По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно от 2 млн. 500 тыс. до 3 млн. 500 тыс. временно или постоянно нуждаются в специальной педагогической поддержке. При этом стоит заметить, что абсолютное большинство (80-85%) этих детей не получают и не могут получить ее в обычной средней школе. Поэтому, примерно 2 – 3 миллиона детей у нас в стране нуждаются в коррекционном обучении постоянно или на какой-то срок, однако не имеют возможности удовлетворить эту потребность» [33].

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится к ведению специальной педагогики.

Впервые специально обучать глухих начали в Испании в 1578 году, в Англии — в 1648 году. Индивидуальное обучение слепых во Франции началось в 1670 году. Попытки специального обучения олигофренов начались в XIX веке, сочетаясь с исследованиями самого явления олигофрении (Ф. Пинель, Ж.-Э.Д. Эскироль, Ж.-М.-Г. Итар). Э. Сеген (англ.) в США открывал частные школы для слабоумных детей, предполагающие обучение и воспитание, трудовое и физическое. В Европе эти идеи были подхвачены и развиты М. Монтессори.

К началу ХХ века в Европе появились и стали развиваться основные направления коррекционной педагогики в специальных «христианско-филантропическое (в богадельнях); медико-педагогическое: воспитание и обучение; обучение детей с слуха, зрения, деятельности; психодиагностическое: лиц с нарушениями » [40].

Впервые к особым нуждам в Норвегии было пЛ. Далем. « эксперименты выполнили в году сурдопедагоги (норв. Hans и Липпестад (норв. Johan Lippestad). В 1877 они создали школу для отсталых детей. Затем другие школы, для мальчиков и созданные этими педагогами» [40].

В году в Норвегии принят Закон обязательном школьном переводивший все в том числе, под контроль государства. Таким Норвегия и я были единственными Европы, где умственно отсталых обязательным.

В Российской система специального детей появилась в году с учреждением императрицы Марии , уделявшего особое детским приютам.

В году стараниями В. Гаюи в  было открыто в России опытное для глухонемых а в 1807 году — для слепых.

«В году в Риге сурдопедагог Фридрих (Friedrich Platz) первое в Империи учреждение для отсталых и эпилептиков. Там только пытались лечение, но и занятия по Э. Сегена, а Пляца, возглавившая в 1864 году, некоторый успех в систем Фрёбеля и  (нем.).

Затем заведения в Санкт-Петербурге Е. К. Грачевой, супругов и Москве (классы М. П. Постовской). Крупные коррекционные педагоги времени — А. И. Граборов, К. Н. Корнилов. В 1908 В. П. Кащенко открыл в «Школу-санаторий для детей», а также известный труд коррекция. Исправление характера у детей и [40].

В начале века в Российской действовало около тысяч благотворительных и 6,5 тыс. учреждений социальной поддержки в том числе с в развитии. Н. Ю. Борякова со ссылкой Н. Н. Малофеева, что «в России не оформлена система образования, но создана сеть образовательных учреждений» [].

К 1907 году 61 заведение глухих. В 1914 было примерно заведений для включая учебные. К Революции воспитывалось двух тысяч с умственными недостатками [].

В России деятельность (коррекционных) образовательных регламентируется типовым «О специальном образовательном учреждении обучающихся, воспитанников с в развитии» (1997) и «О специфике специальных (коррекционных) учреждений I—VIII видов».

« образовательные учреждения на:

  • коррекционные учреждения дошкольного
  • коррекционные образовательные
  • коррекционные учреждения профессионального образования.

Также в учреждениях общего существуют специальные и группы, подчиняющиеся же регламентам.

Специальные учреждения в России на 8 видов:

Специальное образовательное учреждение I .

Специальное (коррекционное) учреждение I вида для обучения и их всестороннего в тесной связи с словесной речи средства общения и на слухо-зрительной коррекции и компенсации в их психофизическом для получения трудовой и социальной к самостоятельной жизни» [].

Образовательный процесс в соответствии с уровнем программ трёх общего образования:

1 — начальное общее (нормативный срок 5-6 лет зависимости учебных предметов) 6-7 лет учётом подготовительного класса). В 1 коррекционного учреждения I принимаются, как дети с 7-летнего возраста. Для не получивших дошкольной подготовки, подготовительный класс. « первой ступени образования в начальных (1-3 классы) работа по личности ребёнка, и целостному развитию способностей, формированию у умения и желания учиться. В классах у учащихся речевая деятельность вступать в общение с воспринимать речь на слухо-зрительной и обмениваться информацией). В классах (4-6 продолжается работа формированию личности ребёнка, его деятельности, развитию и письменной речи, умения пользоваться как средством по развитию способностей и навыков умственной деятельности» [].

2 ступень — основное образование (нормативный освоения – 5-6 лет). « второй ступени образования (7- классы) продолжается по формированию неслышащего воспитанника, фундамент общеобразовательной и подготовки, необходимой продолжения образования, включения обучающегося, в жизнь общества» []. Продолжается систематическая по развитию и письменной речи коррекции их и развитию слухового восприятия.

3 — среднее (полное) образование (нормативный освоения — 2 года). « третьей ступени образования у обучающихся устная и письменная продолжается коррекционная по формированию и развитию остаточного слуха. Проводится работа по адаптации» [40].

Специальное образовательное учреждение вида.

Коррекционное II вида для обучения и детей (имеющих частичную слуха и различную недоразвития речи) детей (оглохших в дошкольном школьном возрасте, сохранивших самостоятельную всестороннего их на основе словесной речи, к свободному речевому на слуховой и основе. «Обучение детей имеет направленность, способствующую отклонений в развитии. При в ходе всего процесса особое уделяется развитию восприятия и работе формированием устной речи. Воспитанникам активная речевая путём создания среды (с звукоусиливающей аппаратуры), формировать на основе речь, к естественному звучанию» [].

Для обеспечения подхода в обучении и позднооглохших детей два отделения могут переводиться одного отделения в

1 отделение — для с лёгким недоразвитием обусловленным нарушением

2 отделение — для с глубоким недоразвитием обусловленным нарушением слуха.

« процесс осуществляется в с уровнями общеобразовательных трёх ступеней образования:

1 ступень — общее образование срок освоения в 1 – 4-5 лет, 2 отделении — 5-6 6-7 лет). В 1 класс 1 и 2 отделений зачисляются с 7-летнего возраста, дошкольные образовательные учреждения. Для 6-7-летнего возраста, посещавших дошкольные учреждения, во 2 может быть подготовительный класс. На 1 общего образования коррекция словесной на основе развивающейся слуховой и навыков слухо-зрительного накопление словарного практическое овладение закономерностями языка, связной речи, внятной речи, к естественному звучанию.

2 — основное общее (нормативный срок в 1 и 2 отделениях — 6 лет). На 2 общего образования коррекционная работа дальнейшему развитию слухового восприятия и произношения.

3 ступень — (полное) общее (нормативный срок в 1 отделении — 2 года). На 3 общего образования овладение воспитанниками и письменной речью уровня, необходимого интеграции их в » [35].

Специальные образовательные учреждения и IV видов.

Коррекционные III и IV обеспечивают «обучение, коррекцию первичных и отклонений в развитии у с нарушениями зрения, сохранных анализаторов, коррекционно-компенсаторных навыков, социальной адаптации в обществе. В коррекционное III вида незрячие дети, а дети с остаточным (0,04 и ниже) и высокой остротой (0,08) при сложных сочетаний зрительных функций, с глазными заболеваниями, к слепоте. В коррекционное IV вида слабовидящие дети с зрения от до 0,4 лучше видящем с переносимой коррекцией. Кроме в коррекционное учреждение вида принимаются с косоглазием и амблиопией, более высокую зрения (выше для продолжения зрения» [35].

При может быть совместное (в коррекционном учреждении) незрячих и слабовидящих детей с косоглазием и амблиопией.

Специальное образовательное учреждение V.

Коррекционное учреждение V создаётся для и воспитания детей речевой патологией, им специализированной способствующей преодолению речи и связанных с особенностей психического развития.

Коррекционное V вида имеет в составе два хотя на может ограничиваться и

в 1 отделение принимаются имеющие общее речи тяжёлой (алалия, дизартрия, афазия), а дети, страдающие недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием;

во 2 отделение принимаются дети с тяжёлой формой заикания при нормальном развитии речи.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида.

Коррекционное учреждение VI вида создаётся для «обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, ДЦП, с врождёнными и приобретёнными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности» [35].

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида.

Коррекционное учреждение VII вида создаётся «для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности» [35].

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида.

Коррекционное учреждение VIII вида создаётся для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. «В штаты коррекционного учреждения данного вида входит должности следующих специалистов из расчета на количество детей: 1) логопед не менее 1 единицы на 15-20 человек, 2) психолога не менее 1 единицы на 18-20 человек, 3) дефектолога не менее 1 единицы на 15-20 человек. Отдельный штат, включающий в себя всех членов ПМПк составляют по уставу учреждения» [35].

В Российской Федерации наряду с формирующейся системой работы с детьми с отклонениями в развитии и поведении функ­ционирует стройная система специальных образовательных учреж­дений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

«Коррекционное (специальное) образование обеспечивает лицам с физическими и (или) психическими недостатками возможность развить свои физические и психические способности в целях приспособления к социальной среде, подготовки к трудовой деятельности, самообслуживанию, самообеспечению и семейной жизни. Специальное образование является частью системы комплексной медико-педагогической, профессиональной и социальной реабилитации лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и включается в индивидуальную программу реабилитации таких лиц в соответ­ствии с законодательством о социальной защищенности инвалидов» [35].

С 1 сентября 2016 года начал действовать утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [14], по которому дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будут учиться вместе с обычными школьниками. Мнения о том, хорошо это или плохо, расходятся. Коррекционные школы, хотя и закрываются, но большинство работает.

Пресс-служба Минобрнауки разъяснила, что сейчас в сегменте коррекционных школ не наблюдается какого-либо целенаправленного закрытия или сокращения. Специалисты комментируют, что за последний период в процессе оптимизации некоторые школы стали структурными подразделениями в образовательных комплексах, сохранив при этом коллективы, методики, технологии работы и улучшив специальные условия получения образования для детей с ОВЗ и инвалидностью». Практикуется и «перевод обучающихся в другие учебные заведения — с согласия родителей, с последующей реорганизацией специальных (коррекционных) образовательных учреждений в связи с малой наполняемостью обучающимися», отмечают в пресс-службе. Иными словами, детей переводят в другие учебные заведения, а коррекционные школы все-таки закрываются. Тем не менее, многие считают, что коррекционные школы нужны, так предоставляют настоящий доступ к образованию детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

2.2. Формы социальной защиты детей с проблемами слуха, обучающихся в МБОУ ООШ № 77 города Тюмени

 

Школа № 77 для детей с нарушением слуха образована 17 сентября 1992 года. Учредителем является департамент образования Администрации города Тюмени. Находится по адресу: г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков, 8 [36].

В МБОУ ООШ № 77 города Тюмени есть дошкольное отделение и школьное. Численность обучающихся на 01.09.2016 — 123 человек, численность воспитанников на 01.09.2016 — 12 человек. В школе находятся дети слабослышащие и позднооглошие.

Обучение глухих в Тюмени имеет долгую историю. Школа переезжала из здания в здание, занимались даже подпольно. А в 1994г. по распоряжению Главы города Тюмени В.Л. Терентьева № 424 от 16.02.1994г., приказа комитета по образованию Ленинского района от 19.04.1994 г. № 66 на базе детского сада №116 по адресу г. Тюмень ул. Геологоразведчиков 8, открыли учебно-воспитательный центр для детей с нарушением слуха. Данная школа переименована в муниципальное образовательное учреждение учебно- воспитательный комплекс «Детский сад-школа» для детей с нарушением слуха, где и находится по настоящее время. Директором УВК назначили Лопаткову Людмилу Николаевну, зам. директора по дошкольному отделению — Панову Галину Петровну, зам. директора по школьному отделению — Анну Ивановну Черкасскую (см. Приложение 1) [36].

В целях урегулирования муниципальных образовательных учреждений в Тюмени с ноября 1996 г. УВК присвоили статус «МОУ специальная (коррекционная) школа №77 для детей с нарушением слуха II вида», зарегистрированная по Ленинскому административному округу по Распоряжению Главы г. Тюмени В.Л.Терентьева (приказ Главы города Тюмени № 211 от 01. 11. 1996 г.). В школе обучалось 70 человек из 13 классов. В начальных классах появляется «радиоклассы» с аппаратами, позволяющими передавать голос учителя непосредственно в ухо учащемуся (см. Приложение 2) . Первый класс дневного отделения в Приложении 3.

В настоящее время управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно- общественный характер управления Учреждением. Органами Учреждения, в том числе органами, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: руководитель Учреждения — директор; управляющий совет; педагогический совет; общее собрание работников. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения определяются учреждения. Структурных (филиалов) МБОУ № 77 города не имеет.

Образовательное работает по плану, составленному основе Базисного плана специальных образовательных учреждений Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065 — п. «Об учебных планов (коррекционных) образовательных для обучающихся, с отклонениями в развитии»), в с Приказом Минобразования от 05.03.204 № 1089 «Об федерального компонента образовательных стандартов общего, основного и среднего (полного) образования» (п от 19.12.2014 № ).

Целью школы является « детей к самостоятельному в современном обществе социально-психологическая и бытовая детей), а также профессиональная деятельность выпуску. Именно может подготовить с проблемами слуха к самостоятельной жизни в и обществе» [36].

Безусловно, реализации поставленной основной задачей для детей с слуха является коррекция. Обучение дает возможность в обществе, дает жить и общаться в слышащих на (которых в нашем большинство). Именно речь и развитое открывает широкие в выборе профессии и трудоустройстве. Поэтому и самой главной обучения глухих является формирование у внятной, понятной окружающих устной и развитие слухового восприятия. Ведь того насколько глухой понимает к нему речь и собеседники понимают речь, в значительной зависит его в мире слышащих.

Всем исключения детям с возможностями здоровья социально-психологическая адаптация к инвалида с детства человека с ограниченными здоровья, четкое себя полноценным осознание не своих прав, самое главное возможностей для материальной независимости в будущем.

До пор трудоустройство с детства и их независимость нередко за гранью реальности. Окружающий требует повышения и востребованности на труда. Только уровень профессиональной может обеспечить возможности в трудовой и социально-психологической реабилитации в дальнейшем.

Права и детей с проблемами защищены основными актами, рассмотренными Конституцией РФ, декларацией прав Конвенцией о ребенка, Семейным РФ, Федеральны законами «О защите инвалидов в Федерации», « основных гарантиях ребенка в Российской », «Об в Российской Федерации».

В одного из реабилитации лиц с слуха, обеспечения полноценной жизнедеятельности воспитание и обучение. В непрерывного воспитания и выделяется дошкольное детей с нарушениями которое может как в детских учреждениях общего так и в дошкольных компенсирующего вида. Содержание в дошкольных учреждениях детей с нарушениями бесплатно для родителей. Оно за счет соответствующего субъекта Федерации. Соответствующие на этот имеются в законе социальной защите (статья 18) [4] и в об образовании» [6].

К школе № 77 осуществляется право на оздоровление и – реализуется Комплексная по организации отдыха, оздоровления и несовершеннолетних. Участниками лагеря в рамках программы становятся г. Тюмени и области от до 16 дети из находящихся в трудной ситуации; дети-сироты и оставшиеся без родителей, а также, под опекой дети различных категорий; дети с возможностями здоровья; 35 человек в смену.

Цели

  1. Сохранение здоровья, полноценному физическому детей.
  2. Расширение развитие познавательной и творческих способностей различные формы и деятельности.
  3. Воспитание гражданственности и патриотизма.

ответственности, бережного к природе, расширение кругозора.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Формирование безопасного образа .

Организация отдыха, и занятости детей одной из задач государства. Государственная в сфере оздоровления и детей в последние строится так, дети были охвачены организованными отдыха, оздоровления и чтобы сам стал процессом, преемственность с обучением и носил не оздоровительный, но и характер.

Оздоровительный с дневным пребыванием создан и действует в ООШ № 77 с года. Накоплен опыт по и воспитанию школьников в период, бережно и укрепляются приобретенные традиции. В летнем отдыхе принимает участие человек от 6 16 лет. Каждый получает добрый энергии, здоровья, творчества через жизнедеятельности лагеря, способствует ежедневное планирование.

В среднем смену в оздоровительном дневного пребывания ыхает около детей в возрасте 7 до 15 включительно. Деятельность лагеря осуществля в 3-х отрядах 12-13 человек. Среди обычно 3-4 ребенка, 7-8 из неполных с проблемами слуха.

Программа лагеря отвечает принятой в МБОУ № 77 города программы воспитания и обучающихся «Мы в мире», целью является создание условий для развития личности коррекции недостатков развития, вызванных слуха, социализация в слышащих. Реализация регламентируется основопола нормативно-правовыми актами, а Уставом школы, о лагере.

Социальная как было выше, это гарантированных государ экономических, социальных и мер, обеспечива инвалидам условия преодоления, замещения ­сации) ограничений и направленных на ­здание равных с гражданами возможностей в жизни общества. В с этим инвалидам слуху предоставляются гарантии и льго в разных сферах. Одной доступных форм в коррекционной школы № г. Тюмени ляется логопедический пункт. Основными деятельности логопедического являются: организация диагностики речевых и обеспечение своевременного детей, нуждающихся в организация предоставления помощи педагогам и (законным представителям).

Открыт пункт на приказа Администрации Тюмени «Об опорных (базовых) пунктов в общеобразовательных № 426 от г. [16].

« о мерах социальной при организации образования обучающимися с возможностями на по адаптированным общеобразовательным программам общего и основного о образования» определяет обеспечения государственных прав на детям, нуждающимся в обучении на по состоянию и регулирует возникающие этом отношения всеми участниками процесса» [17].

Организация обучения детей дому, которые состоянию здоровья могут временно постоянно посещать организацию, регламентируется нормативными правовыми и методическими рекомендациями:

— законом от № 273-ФЗ «Об в Российской Федерации»;

— законом от № 124-ФЗ (ред. от «Об основных прав ребенка в Федерации»;

— Федеральным от 24.11.1995 № –ФЗ «О защите инвалидов в Федерации»;

— Законом области от № 331 «О поддержке отдельных граждан в Тюменской

— Постановление правительства области от № 439-п «Об положения о мерах поддержки при получения образования с ограниченными возможностями а также организации по основным программам на или в медицинских

— Федеральным базисным планом, утвержденного Министерства образования Федерации от № 29/2065-п «Об учебных планов (коррекционных) образовательных для обучающихся, с отклонениями в развитии».

Обучение дому детей, в длительном лечении, а детей-инвалидов по основным общеобразовательным начального общего, общего – это форма обучения в федеральных государственных стандартов или компонента государственных стандартов.

Образовательная на период на дому данной категории следующие условия:

— специалистами из педагогических работников организации;

— оказывает социальную, логопедическую необходимую для адаптированных основных программ;

— осуществляет и государственную итоговую в порядке, установленном Российской Федерации, а локальными нормативными Образовательной организации;

— обучающимся, успешно государственную итоговую документ об образовании.

Одним важных аспектов защиты детей с слуха является их в общество, адаптация вне школы. Один главных элементов адаптации является к самостоятельной жизни освоения ими навыков и умений. Приобретение навыков связано с которую дети всего получают в семье. В школе № 77 время уделяется работе – помимо художественных и спортивных занятий, в школе проводятся Дни финансовой грамотности, День семьи, трудовые десанты, которые способствуют формированию бытовых навыков, обучению семейному поведению, знакомят с планированием бюджета, формируют правильное представления о роли всех членов семьи и т.д. Кроме социально-бытовой адаптации необходима социально-правовая адаптация школьников. Социально-правовая адаптация содержит несколько составляющих:

  1. Повышение общей правовой грамотности, знакомство с законодательством, правами, государственными программами, но и знакомство с государственными организациями, обеспечивающих соблюдение выплат и льгот.
  2. Формирование правильного представления о своих правах и обязанностях.
  3. Подготовка детей к правильному общению в этих государственных организациях.

Важной составляющей социальной защиты детей является открытость школы для детей и их родителей. Семье, в которой растет больной ребенок, необходима помощь, так как подчас родители не знают, что надо делать, как воспитывать ребенка. Школа – своеобразный консультативный центр. Это оказание консультаций семьям по тем или иным вопросам социально-правовой защиты, психолого-педагогическая поддержка, совместный поиск пути решения возникающих проблем. Оказание консультативной помощи семьям проходит по всем направлениям с привлечением большого круга специалистов школы. Это педагог-психолог, социальный педагог, врач, педагог-логопед, сурдопедагог, педагог-дефектолог и другие специалисты школы.

В рамках работы по профориентации и самоопределению с учащимися 8-9 классов работа осуществляется по направлениям:

а) Психодиагностический блок предоставляет необходимую информацию о себе и профессиях:

— диагностика интересов и склонностей старшеклассников в процессе профориентации (анкетирование)

— диагностика с целью определения профессиональных предпочтений в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова.

— индивидуальные заполнения анкеты выпускника. По результатам исследования составляется карта выраженности интересов. Результаты, полученные в ходе профориентационной диагностической работы, предлагаются в ходе специальных индивидуальных и групповых консультаций для учащихся, на которых они могут получить ответ на интересующие их вопросы.

б) практические занятия с подростками — рассматриваются темы «Многообразие мира профессий», «Здоровье и выбор профессии» через профориентационные игры.

в) участие в проекте самоопределения молодежи «ZAСОБОЙ» (см. Приложение 4) [36].

Таким образом, защита прав и интересов ребёнка в условиях специальной (коррекционной) школы II вида является неотъемлемой частью социальной работы в целом, и педагогического коллектива в частности. Дети, обучающиеся в коррекционной школе с проблемами – непростой контингент. При нарушениях слухового анализатора страдают речь, психологическое развитие ребенка; происходит общее недоразвитие познавательной деятельности. Первичный дефект слухового анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые в свою очередь являются причиной возникновения других отклонений. Взаимодействие различных проявлений дефекта слуха второго, третьего, четвертого порядка все более искажает и обедняет структуру развития познавательной деятельности неслышащего ребенка. Как следствие, такие дети нуждаются не только в чутком и профессиональном отношении, но и в социальной и правовой защите на уровне государства, региона, города, школы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Российской Федерации действует механизм государственной социальной политики в области защиты и реализации прав и интересов детей, обеспечения их выживания и развития. Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе и детей, закреплено в Конституции Российской Федерации 1993 года.

Постановления Правительства в области защиты прав детей связаны с принятием и выполнением Конвенции ООН о правах ребенка (1989) и Всеобщей декларации прав человека. Меры по защите прав ребенка значительно расширены в связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации (1994), Семейного кодекса Российской Федерации (1995). Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей и обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни детей, охрану их здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования, поддержку детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

Права детей (в возрасте от двух месяцев до семи лет) на воспитание и обучение закрепляются, кроме названных выше документов, Законом РФ «Об образовании» (1996), постановлениями о типовых образовательных учреждениях и рядом других нормативно-правовых документов.

На детей с нарушениями слуха распространяется также действие основных нормативных актов, направленных на социальную защиту лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии. Согласно Закону РФ «Об образовании», для лиц с ограниченными возможностями создаются необходимые условия для получения качественного образования, что подразумевает и коррекцию нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов. Коррекционные школы в максимальной степени способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию детей с отклонениями в развития, в частности с проблемами слуха.

Специальное (коррекционное) образование является частью системы социальной защиты, комплексной медико-педагогической, профессиональной и социальной реабилитации лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и включается в индивидуальную программу реабилитации таких лиц в соответ­ствии с законодательством.

В рамках комплексной системы социальной защиты детей в коррекционной школе, включающей занятия с психологами, педагогами, логопедами, дефектологами, первейшей задачей обучения детей с проблемами слуха является формирование внятной речи и развитого слуховосприятия, что открывает широкие возможности в выборе профессии и дальнейшем трудоустройстве. Полноценность социальной защиты заключается в том, чтобы за рамками коррекционной школы выпускник чувствовал себя уверенным и востребованным.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-законодательные документы

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (в ред. 30.12.2008) [Текст] // Российская газета. – 1993. — № 237. – 25 декабря.
  2. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года // Гарант. – Режим доступа : http://ivo.garant.ru/#/basesearch/Конвенция о правах ребенка:3
  3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16.
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563.
  5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ ( с акт. изм. от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Федерации» [Текст] Собрание законодательства Федерации. – 1998. – августа. — №31. – Ст. 3802.
  6. Федеральный от 29 2012 г. N «Об образовании в Федерации» [Текст] Собрание законодательства Федерации от декабря 2012 г. N (часть I) ст. 7598.
  7. Письмо образования и науки от 3 апреля г. № 27/2722-6 организации работы с имеющими сложный [Текст] // «Официальные документы в образовании». — г. — N 16.
  8. Письмо образования и науки 2 б/188-и 6 от г. «О мерах по права на детей-инвалидов с отклонениями в развитии» [Текст] «ОвД. Межведомственный бюллетень». – 2013. — N 11.
  9. Письмо образования и науки от 18 2008 г. N «О создании для получения детьми с ограниченными здоровья и детьми-инвалидами» // Бюллетень документы в образовании». – 2008. – № (сентябрь).
  10. Письмо РФ от июня 2003 г. N «Методические рекомендации психолого-педагогическому сопровождению в учебно-воспитательном процессе в модернизации образования» // Бюллетень документы в образовании». — г. — N 24 (сентябрь).
  11. Всеобщая прав человека // «Библиотечка газеты» совместно с журнала «Социальная защита». – 1995. — N — С. 10.
  12. Декларация о инвалидов [Текст]: резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи 9 декабря 1975
  13. Декларация о правах отсталых лиц ресурс] // Декларации. — доступа : http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml
  14. Федеральный образовательный стандарт общего образования с ограниченными возможностями (ОВЗ) [Электронный ]: утвержден приказом РФ от г. N 1598 // ый интернет-портал информации (pravo.gov.ru). — 6 2015 г.
  15. Постановление Тюменской области 10.2013 № 439-п утверждении положения о социальной поддержки организации получения обучающимися с ограниченными здоровья, а также обучения по общеобразовательным программам дому или в организациях» [Электронный // Правительство области. – Режим : http://admtyumen.ru/ogv_ru/society/edu_science/standard_act_edu/more.htm?id=11168510%40cmsArticle
  16. Приказ города Тюмени открытии опорных логопедических пунктов в учреждениях» № 426 12.2012 г. [Электронный // Администрация Тюмени. – Режим : http://www.tyumen-city.ru/sobitii/yr2014/mn3/am/26231/
  17. Положение о социальной поддержки организации получения обучающимися с ограниченными на дому адаптированным основным программам начального и основного общего [Электронный ресурс]: педсоветом МБОУ № 77 г.Тюмени 3 2015 г. // бюджетное общеобразовательное для обучающихся с возможностями здоровья общеобразовательная школа города Тюмени ( ООШ №77 Тюмени). – Режим http://school77.tyumen-edu.ru/sved_org/osn_sved.html

Монографии, учебные пособия, издания, статьи

  1. Актуальные развития теории и социальной работы в [Текст]: монография / общ. ред. Г.П. Медведевой. – Русайнс, 2016. -230 с.
  2. Андрющенко, О.Е. Формирование социальной защиты в условиях социальной России / О.Е. Андрющенко Вестник Волгогр. гос. ун-та. — Сер. 7. — Филос. 2012. — № 3 – С.172-177.
  3. Веко, Л. В. Развитие сопровождения семьи, ребенка с ограниченными в Нижегородской области / Л. В. Веко, А. В. Боброва Служба сопровождения и ребенка : инновационный : метод, сб. — : Транзит-ИКС, 2010. — С. 64-109.
  4. Выготский Л. С. Проблемы / Л. С. Выготский. — М. : — 527 с.
  5. Гонеев, А.Д. Основы педагогики: Учеб. пособие студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В.А.Сластенина. — изд., перераб. — Издательский центр — 272 с.
  6. Гуслова, М.Н. Организация и социальной работы с [Текст] / М.Н. Гуслова. – Издательский центр – 256 с.
  7. Заяц, О.В. Экономические социальной работы Учебное пособие. — ТИДОТ ДВГУ, 2012. — с.
  8. Егорова, Т.В. Социальная детей с ограниченными [Текст]: Учеб. пособие / Т.В. Егорова. — Николаев, 2002. — с.
  9. Ертанова, О.Н. И о терминологии // к реабилитации детей с развития средствами / Сост. О.Н. Ертанова, В.К. Зарецкий; ред. В.И. Слободчикова. — — С.424-430.
  10. Кононова, Т. Б. История работы [Текст]: для бакалавров / Т. Б. Кононова. — М. : Юрайт, 2014. — с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.
  11. Макаров, В.Е. Современное о сущности социальной современного российского как фактор Российской Федерации в государство / В.Е. Макаров Отечественный журнал работы. – 2014. — № 1. – С.91-97.
  12. Нестерова, Г.Ф. Технология и социальной работы / Г.Ф. Нестерова. – Издательский центр – 208 с.
  13. Павленок, П.Д.Теория, и методика социальной работы. Избранные [Текст] : Учебное / П.Д. Павленок. – Издательство: Дашков и – 592 с.
  14. Социальная [Текст]. – М.: российская энциклопедия», 2000. — с.
  15. Социальная в России: тенденции и [Текст]. Сборник II Международной конференции. Часть 1. – Изд-ль А.Н. Ступин, 2013. — 297с.
  16. Тяпкина, Т.Ю. Особенности системы в современной [Текст] : Профессионализм и в социальной работе научных статей / Т.Ю. Тяпкина. — — С. 120-125.
  17. Тяпкина, Т.Ю. Пенсионная Российской Федерации / Т.Ю. Тякина Профессионализм и творчество в работе сборник статей. — Москва, 2016. — С. 125-133.
  18. Фирсов М.В. Технология работы [Текст] / М.В. Фирсова, Е.Г. Студенова. – Юрайт, 2016. – с.
  19. Холостова Е.И. Социальная [Текст]: Учебное пособие. – ИНФРА-М, 2001.
  20. Шимановская, К.А. Сущность, и функции социальной населения Российской / К.А. Шимановская, Д.И. Козловская Организационно-административная деятельность в социальной защиты Сборник научных статей. — — С. 46-52.
  21. Экономические социальной работы / ред. И.Н. Маяцкой. – Издательско-торговая корпорация и К», 2013. – с.

Электронные

  1. Астахова, А. Некорректное решение. С года детям-инвалидам негде учиться ресурс] / А. Астахова Портал № 1 в для людей с инвалидностью. — июня 2016 г. – доступа : http://dislife.ru/articles/view/38436
  2. Борякова, Н. Ю. Педагогические обучения и воспитания с отклонениями в развитии ресурс]: учебное пособие. — / Н.Ю. Борякова Библиотека LIBMA.RU. – доступа : http://www.libma.ru/pedagogika/pedagogicheskie_sistemy_obuchenija_i_vospitanija_detei_s_otklonenijami_v_razvitii/p5.php#metkadoc11
  3. Глазков, Д. Б. Виды школ для с особенностями развития ресурс] / Д.Б. Глазков ЭЛЬтуиция. – 08.10.2010. — доступа : http://www.eltuicia.ru/vidy-korrekcionnyx-shkol-dlya-detej-s-osobennostyami-razvitiya.html
  4. Гулина, М.А. Словарь-справочник социальной работе ресурс] / М.А. Гулина. — 2010. – доступа : http://www.psyoffice.ru/slovar-s236.htm
  5. Дети с слуха. Этиология слуха [Электронный ресурс]. – доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2379764/
  6. Ермолаева, В.Л. Социальная и социально-педагогическая помощь с нарушенным слухом ресурс] / В.Л. Ермолаева. – доступа : https://videouroki.net/razrabotki/sotsial-naia-zashchita-i-sotsial-no-piedaghoghichieskaia-pomoshch-litsam-s-narus.html
  7. Интеграция с проблемами в развитии в [Электронный ресурс]: // Тульский педагогический университет им. Л.Н. Толстого. – доступа : http://www.studfiles.ru/preview/2379769/
  8. История социальной работы в [Электронный ресурс] Рsinovo.ru : Сайт – доступа : http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/istoriya_razvitiya_sotsialnoy_raboti_v_rossii.html
  9. Кильдяйкина, Л.И. Организация поддержки семьи, ребенка с нарушением [Электронный ресурс] / Л.И. Кильдяйкина Вестник Мордовского университета. Серия науки». – 2012. – доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sotsialnoy-podderzhki-semi-vospityvayuschey-rebenka-s-narusheniem-sluha
  10. Краткий лекций по «История социальной ресурс]. – Режим : http://studme.org/10561127/sotsiologiya/periodizatsiya_istorii_sotsialnoy_raboty_rubezhom_rossii
  11. Крейцер, А. Коррекционная программа [Электронный ресурс]. – доступа: http://fb.ru/article/280/korrektsionnaya-shkola-programma-obucheniya
  12. Муниципальное общеобразовательное учреждение обучающихся с ограниченными здоровья основная школа №77 Тюмени (МБОУ № 77 города [Электронный ресурс] : сайт. – доступа: http://school77.tyumen-edu.ru/sved_org/osn_sved.html
  13. Отношение к детям с ограниченными здоровья [Электронный ресурс]. – доступа : http://studopedia.ru/16_71412_funktsionalnie-obyazannosti-spetsialistov-pmpk.html
  14. Петренко, М.И. История и коррекционной педагогики в и за рубежом ресурс] / М.И. Петренко ЭКСТЕРНАТ.РФ: электронный журнал. – доступа : http://ext.spb.ru/faq/3670-2013-10-20-10-54-51.pdf
  15. Саетгалиева, Л.Р. Система защиты детей с возможностями за [Электронный ресурс] / Л.Р. Саетгалиева IX студенческий форум – 2017. – доступа : http://www.scienceforum.ru/
  16. Специальные образовательные учреждения ресурс] // ВикипедиЯ. — доступа : https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Специальные_(коррекционные)_образовательные_учреждения
  17. Сущность защиты населения ресурс] // – Режим : http://www.sociopromote.ru/soces-138-1.html
  18. Трофимова, Н. М. Основы педагогики и психологии / Н. Б. Трофимова, С. П. Дуванова, Т. Ф. Пушкина. – Питер, 2005. – 304 с: ил. – (Серия «Учебное пособие»). – Режим доступа : http://www.studfiles.ru/preview/6014894/
  19. Тяпкина, Е.Ю. Система социальной защиты населения в современной России [Электронный ресурс] / Е.Ю. Тяпкина // NAUKA-RASTUDENT.RU. – 2017. — Режим доступа : http://nauka-rastudent.ru/38/4060/
  20. Фролова, Л. Специальный коррекционный класс. Коррекционные классы в школе [Электронный ресурс] / Л. Фролова. – Режим доступа : http://fb.ru/article/177933/spetsialnyiy-korrektsionnyiy-klass-korrektsionnyie-klassyi-v-shkolah
  21. Черемискина, С. Виды коррекционных школ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fb.ru/article/263/vidyi-korrektsionnyih-shkol
  22. Школьная система специального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.eti-deti.ru/

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф