Глава 3. Совершенствование деятельности по созданию и развитию бизнеса без образования юридического лица на примере ИП Гончарова Т. Н.
3.1. Мероприятия по созданию и развитию бизнеса без образования юридического лица на примере Гончарова Т. Н.
Мероприятия:
1. Создание сайта и продвижение в интернете.
2. Поиск и установление партнерских отношений с другими компаниями.
3. Исследование рынка и создание сети франчайзинга.
4. Участие в государственных программах поддержки малого и среднего бизнеса.
5. Привлечение инвестиций от частных инвесторов.
6. Развитие новых видов деятельности, которые не требуют образования юридического лица.
Разберем эти мероприятия более подробно.
1. Развитие онлайн-продаж. ИП могут использовать интернет-платформы для продажи своих товаров и услуг, что позволит расширить аудиторию и увеличить прибыль.
2. Установление партнерских отношений. ИП могут установить партнерские отношения с другими компаниями, что поможет расширить свою деятельность и увеличить прибыль.
3. Создание сети франчайзинга. ИП могут создать сеть франчайзинга, что позволит им расширить свой бизнес за пределы России и получить дополнительную прибыль.
4. Участие в государственных программах поддержки. ИП могут принимать участие в государственных программах поддержки малого и среднего бизнеса, что поможет им получить дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса.
5. Привлечение инвестиций. ИП могут привлекать инвестиции от частных инвесторов, что поможет им увеличить свой капитал и расширить свой бизнес.
6. Развитие новых видов деятельности. ИП могут развивать новые виды деятельности, которые не требуют образования юридического лица, что позволит им расширить свой бизнес и увеличить прибыль.
Для успешного развития ИП Гончарова Т.Н. необходимо уделить внимание следующим аспектам:
1. Развитие продукции/услуг. Необходимо постоянно совершенствовать предлагаемые товары или услуги, учитывая потребности и требования клиентов, а также конкурентную среду.
2. Маркетинг и продвижение. Важно продвигать свой бизнес на рынке, привлекать новых клиентов и удерживать старых. Для этого можно использовать различные маркетинговые инструменты, например, социальные сети, рекламу, email-маркетинг и т.д.
3. Оптимизация затрат. Необходимо постоянно следить за затратами на производство, маркетинг и другие расходы, чтобы сохранять прибыльность бизнеса.
4. Учет и налогообложение. Важно правильно вести бухгалтерский учет и учитывать налоговые обязательства, чтобы избежать проблем с контролирующими органами.
5. Расширение бизнеса. При достижении определенного уровня развития можно рассмотреть возможность расширения бизнеса, например, открытие новых филиалов или расширение ассортимента продукции/услуг.
6. Инвестирование. Для ускорения развития бизнеса можно рассмотреть возможность привлечения инвестиций, например, открытие дополнительных источников финансирования или поиск инвесторов.
С целью привлечения клиентов и повышения рыночной узнаваемости ИП рекомендуется использовать прямые каналы товародвижения. В частности речь идет о необходимости проведения рекламных акций, введения скидок для постоянных клиентов и использования системы скидок.
Основными каналами продвижения ИП Гончарова Т. Н. и ее товаров должны стать:
— реклама в сети Интернет и местных СМИ;
— наружная реклама;
— продвижение за счет участия в различных выставках и форумах;
— проведение дней «открытых дверей»;
— «сарафанное радио» от довольных клиентов.
Особое внимание в рамках настоящего проекта необходимо уделить интернет-маркетингу. Подход к интернет-рекламе должен носить комплексный характер, а значит, из всего множества инструментов необходимо выбрать наиболее эффективные и полезные, и настроить их таким образом, чтобы их совместная работа увеличивала эффективность конечного результата. Для привлечения выбранной целевой аудитории рекомендуется использовать следующие инструменты:
— создание и продвижение официального сайта в сети Интернет (включая проведение его SEO-оптимизации);
— контекстная реклама;
— продвижение и реклама в социальных сетях (SMM-маркетинг),
— почтовые рассылки и пиар в онлайн-СМИ.
Также рекомендуется проведения различных акция и введение бонусной системы с целью привлечения постоянных клиентов. Рассмотрим более подробно возможности интернет-продвижения ИП Гончарова Т. Н.. Основополагающим каналом продвижения выступает официальный сайт ИП Гончарова Т. Н., который в настоящее время отсутствует. До момента открытия следует заказать разработку сайта, купить хостинг и доменное имя для сайта. В современном мире сайт выступает визитной карточкой компании, ее официальным представительством в интерактивной среде. Сайт ИП Гончарова Т. Н. должен быть ярким, красочным и достоверным. На нем должна быть размещена вся информация об ИП Гончарова Т. Н. и товарах.
Основные разделы сайта должны отражать следующую информацию:
— общее описание ИП Гончарова Т. Н., места ее расположения и режимов работы;
— фотографии товаров;
— информация о товарах;
— цены;
— контактная информация.
Создание и наполнение официального сайта ИП Гончарова Т. Н. является мощным инструментом продвижения и рекламы. Зайдя на официальную интернет-страницу потенциальные клиенты помимо общей информации и режима работы смогут ознакомиться с перечнем товаров и действующими расценками.
Помимо прочего, на официальном сайте могут быть также опубликованы отзывы клиентов и размещены новости о проводимых акциях и скидках. В обязательном порядке на сайте должна быть предоставлена возможность онлайн записи, а также присутствовать форма для заказа обратного звонка.
Целесообразно разместить на сайте фотографии товаров и краткую информацию. К созданию и оформлению официального сайта ИП Гончарова Т. Н. следует подходить очень серьезно. Он должен отражать фирменный стиль и содержать атрибутику ИП Гончарова Т. Н.. Фактически он будет служить интерактивной визитной карточкой, на которую будут попадать потенциальные клиенты, привлеченные контекстной рекламой. Первое впечатление очень важно, и если оно будет положительным, то потенциальные клиенты с высокой долей вероятности совершат покупку. Функции разработки, наполнения и продвижения сайта студии в сети Интернет рекомендуется передать на аутсорсинг специализированной фирме.
Вторым базовым направлением интернет-продвижения должен стать SMM-маркетинг (или маркетинг в социальных сетях), непосредственно связанный с процессом привлечения внимания потенциальных потребителей к ИП Гончарова Т. Н. и ее товарам посредством социальных платформ. Сегодня большая часть населения страны использует социальные сети, причем не только для общения. Ежедневно тысячи и миллионы людей делятся фотографиями, интересными постами, видео-записями. Все это происходит в режим онлайн, 7 дней в неделю. Именно поэтому данный канал можно считать одним из наиболее эффективных. Продвижение ИП Гончарова Т. Н. необходимо осуществлять посредством наиболее популярных в российском сообществе социальных сетей, а именно:
— Вконтакте;
— Facebook;
— Одноклассники;
— Instagramm;
— Twitter;
— YouTube.
Основным инструментом продвижения в социальных сетях должно стать создание официальных групп и привлечение в них потенциальных и реальных клиентов. При этом необходимо публиковать важную и актуальную информацию в группах и представительствах социальных сетей.
Подобные группы нужны для того, чтобы:
— регулярно подпитывать клиентов новой и интересной информацией;
— публиковать информацию о проводимых студией публичных мероприятий;
— размещать отзывы клиентов;
— напоминать об акциях и скидках.
Помимо этого в официальной группе должна быть размещена контактная информация, адрес и режим работы. Также здесь могут быть выложены прайс-листы на основные виды услуг. Отличным способом привлечения может стать ведение авторских записей.
Истоки развития SMM берет в те времена, когда люди начали активно использовать социальные сети в качестве своего основного досуга. В определенный момент люди поняли, что делиться информацией через личные профили можно не только со своим кругом общения, но и другими, ранее неизвестными пользователями. Таких людей начали называть блогерами, а через несколько лет они станут лицами, формирующими тенденции и их будут называть лидерами мнений. Первые шаги в формировании мнений и отражение этого явления на практике находило себя в рекомендациях некоторых продуктов, которыми пользовались сами блогеры. Аудитория, доверяющая мнению блогера, в свою очередь проявляла интерес к продукции, чем формировала новый уровень спроса.
Но на тот момент такой вид рекомендаций не носил официальный характер и в отсутствии работающей системы бренды только спустя некоторое время обратили внимание на такую тенденцию как на возможность выйти на связь со своими покупателями с помощью блогеров. Таким образом появилась новая часть рекламного рынка, когда количество пользователей социальных медиа начало превышать несколько миллионов. Возможность подобного взаимно выгодного сотрудничества для компаний открывалась в способе точечно воздействовать на свою аудиторию, при этом не неся больших финансовых затрат. Также бренды начали получать возможность более стремительного продвижения на рынке. Изначально представители бизнеса в России допускали массу ошибок, но постепенно выстраивались понятия о системном подходе к продвижению с помощью социальных сетей. Начиная с 2010 года крупные компании стали обращать внимание на социальный маркетинг как на реальный способ продвижения своих товаров и услуг. На данный вид деятельности компании начали выделять отдельный рекламный бюджет. Социальные медиа в свою очередь начали развивать возможность предоставления услуг по официальной рекламе – таргетированной. Первой такой площадкой стала известная социальная сеть «Вконтакте». Однако, компании, заинтересованные в том, чтобы бюджет, выделяемый под рекламные цели, был эффективно реализован, стали задаваться вопросом систематизации данных о проведенных рекламных кампаниях в социальных медиа. Возникла потребность в расчете оценки эффективности реализованных SMM-стратегий. Большинство организаций, занимающихся SMM-услугами с наступлением нового 2011 года, начинают заявлять о себе как о профессионалах на новом рынке. Появляются определенные механизмы управления данным направлением, пока еще неопознанным и сложным для понятия российскому предпринимателю. Однако, целевая аудитория уже активно начинает признавать лидеров мнений и охотно прислушиваться к их голосам.
Но и обратная сторона все активнее проявляет себя в виде изощренности предложения интернет-услуг. Речь идет о ботах, «мертвых душах», которые продолжают активно заполнять социальные площадки. Именно они подрывают доверие ко всем представителям SMM-отношений на рынке. Данная проблема в 2011 году стала наиболее значимой в этой сфере. Доверие потенциальных покупателей было подорвано, как и репутация продвижения брендов через социальные сети со стороны компаний. Суровые реалии среднего и малого бизнеса в России, а именно они и являются первостепенными заказчиками SMM-компаний, диктуют свои условия. Растет спрос и цена на рекламу в интернете, что в свою очередь повышает требования клиентов касательно более высоких охватов целевой аудитории. Однако, количество ведет к потере качества: отныне даже самые серьезные SMM-специалисты уже не имеют возможность более углубленно работать с покупательской аудиторией, минимизировать сложившийся за первые годы негатив. Приходится все чаще обращаться к прямым продажам. Со стороны подписчиков ВКонтакте и других социальных сетей все чаще наблюдается негативная реакция на работающие ранее инструменты социального маркетинга. Интернет-рассылки и приглашения в коммерческие сообщества не кажутся им привлекательными, и пользователи более избирательно относятся к любому виду рекламы. Теперь привлечение новой аудитории и удержание имеющейся требуется куда больших финансовых вложений и изобретения новых механизмов SMM-стратегий. Таким образом, накопившиеся с первых лет проблемы освоения SMM пространства на отечественной интернет площадке начинают разрушать механизм, задуманный как исключительно перспективный и прибыльный. Отныне, с ростом требований со стороны заказчиков SMM-услуг и пользователей сети стало невозможно применять устаревшие методы искусственного поднятия активности.
Сфера продвижения потребовала более качественного, системного подхода, а именно – проектного, что подразумевает под собой постановку конкретных целей при разработке той или иной SMM-стратегии, распределение четких задач и установление сроков их исполнения, планирование бюджета на проведение рекламных кампаний и создание системы анализа результатов с целью дальнейших корректировок в SMM-проектах, сопровождающимися более четкими результатами работы, соответствующими целям представителей среднего и малого бизнеса. Существуют различные площадки для продвижения услуг компаний посредством SMM-проектов. Их различия заключаются в первую очередь в целевой аудитории, то есть контингенте пользователей, что позволяет найти свою нишу для любой компании; видом контента – какие-то из социальных медиа представляют собой площадки для построения удобных межличностных коммуникаций среди пользователей, в других – размещение видео-контента и обмен полезной и развлекательной информацией и подобные. Далее кратко представлены самые популярные в России социальные сети, на базе которых представители малого бизнеса могут развивать коммуникацию со своей целевой аудиторией и представлять продукты и услуги.
Самая масштабная социальная сеть интернет-пространства в мире – Facebook. Основана она была в 2004 году, изначально ориентируясь лишь на узкий круг пользователей – студентов университета Гарвард. В дальнейшем основатель Марк Цукерберг расширил возможности сети и открыл своего рода площадку для удобных коммуникаций пользователей со всего мира. По состоянию на декабрь 2019 года количество постоянных пользователей социальной сети составило 2,5 миллиардов человек. Постоянным это число является исходя из того факта, что такое количество человек пользуются социальной сетью не реже одного раза в месяц. Функции Facebook заключаются в том, что каждый пользователь создает себе собственную страничку, где может делиться личной информацией, приглашать к общению своих знакомых и друзей, делиться с ними информацией, которую добавляет самостоятельно и той, которую размещают другие пользователи. Основная часть контента – фото- и видеоматериалы, текстовый контент. Отдельной функцией Facebook отмечает также и продвижение брендов.
Пользователи сети имеют возможность делиться отзывами о компаниях, комментировать публикации, ставить оценки личным страничкам брендов. Таким образом любая компания может создать свое сообщество в данной социальной сети и делиться с пользователями информацией о своих продуктах и деятельности, получать мгновенную обратную связь от своей целевой аудитории и привлекать внимание к новым и действующим продуктам. Однако, являясь самой популярной в мире социальной сетью, в России Facebook занимает лишь третью позицию в рейтинге популярности социальных медиа среди русскоязычной аудитории. Первое место в таком рейтинге занимает социальная сеть Instagram. Представляет собой приложение для мобильных устройств, суть которого заключается в обмене пользователями фотографиями и видеозаписями. Согласно статистике, количество пользователей Instagram достигло 1,2 миллиарда в 2020 году. Аудитория социальной сети в России составляет 32,991 млн человек. Около половины этого числа посещают Instagram ежедневно. Функция Instagram заключается в создании личной страницы, размещении на ней фотографий и видеофайлов, подписей под данными публикациями. Также открыта возможность отправлять сообщения пользователям, оставлять комментарии под записями. С точки зрения бизнеса Instagram является самой популярной площадкой среди социальных сетей для общения между компаниями и целевой аудиторией. При условии размещения качественного рекламного контента аудитория реагирует на него вполне благосклонно. Для представителей коммерческой среды есть возможность создавать бизнес-аккаунты с возможностью отслеживать статистику публикаций и реакций аудитории, отражающейся в показателях охватов и вовлеченности. Второе место занимает русскоязычная социальная сеть – ВКонтакте. Этот ресурс был запущен в 2006 году.
Число пользователей на 2020 год составляет более 510 млн человек. В день посещаемость данной социальной сети составляет более 30 млн пользователей. Функционал ВКонтакте аналогичен Facebook. Однако, разница заключается в целевой аудитории сети. На Facebook пользователи более «зрелые», нежели ВКонтакте, поэтому иностранная социальная сеть считается более деловой. Еще одной социальной сетью, обладающей популярностью среди российских пользователей интернет-пространства, является «Одноклассники». Эта сеть была запущена в 2006 году, на данный момент принадлежит Mail.ru Group. Особенностью этой социальной сети является ее аудитория – наиболее возрастная по сравнению с другими упомянутыми социальными медиа (35-64 лет). Ежемесячная аудитория сети составляет около 23,4 млн пользователей. Относительно пользы для бизнес-сообщества данная социальная сеть не представляет большой привлекательности, так как пользователи сети в большинстве своем не обладают высокими техническими навыками и привыкли использовать социальную сеть в привычном ключе – общении. Однако, в 2019 году «Одноклассники» открыли возможность создавать рекламный кабинет для представителей малого бизнеса и создателей контента. На данный момент сложно оценить пользу данного нововведения. Еще одна популярная социальная сеть – YouTube. Этот ресурс обладает наиболее оригинальным функционалом, хотя он является гораздо более узким. Подразумевает под собой интернет-пространство, где пользователи могут размещать видеоролики и создавать каналы, подобные телевизионным. Продолжительность видеороликов превышает возможно допустимое относительно других социальных сетей. Аудитория весьма разнообразна благодаря большому количеству охватываемых контентом сфер. Для бизнес-представителей данный ресурс требует куда больших энергетических и финансовых затрат, хотя продвижение с его помощью является достаточно эффективным. При условии наличия высокого качества контента. Социальная сеть, существование которой нельзя оставить без внимания – TikTok. Это самая «молодая» сеть, рассчитанная на размещение коротких видеороликов в большинстве своем юмористического характера. В российском сообществе пользователей ее активная популярность только начинает набирать обороты, но в данной выпускной квалификационной работе рассматриваться она не будет, так как на данный момент не является приоритетной для представителей малого бизнеса.
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
После анализа коммерческой деятельности предприятия ИП Гончарова Т. Н. было предложено несколько мероприятий по внедрению инструментов интернет-маркетинга, которые должны благоприятно повлиять на коммерческую деятельность. Говоря о данных рекомендациях, рассмотрим возможные затраты на их реализацию в Таблице 1.
Таблица 1 — Расчет затрат на мероприятия по внедрению интернет маркетинг
Общие затраты на мероприятия по внедрению интернет-маркетинга на предприятии ИП Гончарова Т. Н. составляют 690000 рублей. Цены на данные мероприятия были выбраны путем анализа предлагаемых на рынке услуг и отбора наиболее оптимальных для компании, в зависимости от качества выполняемой работы и цены. Длительностью проведения всех мероприятий был выбран промежуток времени на 1 год.
Далее рассчитаем экономическую эффективность и сделаем оценку эффективности коммерческой деятельность с учетом введенных мероприятий, касающихся продвижения предприятия в сети интернет, используя интернет – маркетинг как основное направление воздействия на усовершенствование перспектив развития и стратегических целей предприятия.
Учитывая, что предложенные мероприятия являются нововведением для данного ИП и ранее не были использованы, то сделать вывод о предполагаемом экономическом эффекте будет достаточно сложно и расплывчато, однако на основе практики подобных мероприятий в других фирмах, осуществляющих свою деятельность в той же отрасли, что и предприятие ИП Гончарова Т. Н., можем провести анализ экономической эффективности по их данным. К примеру, возьмем две компании, каждая из которых внедрила по 2 предложенных выше мероприятия, а также одна из которых является прямым конкурентом предприятия ИП Гончарова Т. Н..
Рассмотрим в таблице 2 экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Таблица 2 – Сводная таблица расчета экономической эффективности от предлагаемых мероприятий
Проанализировав таблицу и рассмотрев экономический эффект и экономическую эффективность предложенных мероприятий можно сделать вывод, что рекомендации предложенные в ходе работы оправдают себя в первый год внедрения.
Общий экономический эффект мероприятий составит 32% от прибыли предприятия за прошлый отчетный период, что в денежном эквиваленте равно 5561 тыс. руб. При учете общих затрат на данные мероприятия их сумма составит 690000 рублей.
Сопоставив данные результаты была рассчитана экономическая эффективность каждого мероприятия по формуле:
Эф = Прож/З Где: Эф – экономическая эффективность предложенных мероприятий; З –затраты, связанные с внедрением инструмента интернет-маркетинга; Прож – ожидаемая прибыль от рекомендации.
Привлечение и наполнение групп SMM предполагается также отдать на аутсорсинг специализированным организациям, профессионально занимающимся интернет-рекламой и продвижением. В конечном счете, SSM-маркетинг должен быть направлен на:
— повышение узнаваемости и известности бренда;
— привлечение целевой аудитории;
— увеличение числа лояльных клиентов;
— управление рекомендациями и мнениями целевой аудитории;
— корректировку нежелательных стереотипов.
Продвижение товаров ИП Гончарова Т. Н. в социальных сетях позволит не только привлечь большее число потенциальных клиентов, но и наладить обратную связь с целевой аудиторией. Кроме того, использование современных средств интернет-маркетинга откроет новые возможности для изучения и анализа спроса на услуги и обеспечит своевременно и удобное информирование клиентов. Наконец, не стоит забывать о рекламе в интернет-среде в целом и контекстной рекламе в частности. Потенциальный клиент, не зная куда обратиться, забивает соответствующий запрос в поисковую систему и получает результаты поиска. Чем выше будет уровень студии в списке результатов, тем выше шанс привлечения клиента. Именно поэтому так важно:
— осуществлять продвижение сайта в сети Интернет,
— публиковать объявления на специализированных порталах города;
— внедрять контекстную рекламу, размещаемую на поисковых площадках (Яндекс, Google.Mail.ru).
К числу прочих инструментов рыночного продвижения ИП Гончарова Т. Н. рекомендуется использовать такие инструменты, как стритлайнштендер, проведение дней открытых дверей и пр.
Технологии интернет-маркетинга находят широкое применение во многих экономических процессах компаний, выступая одновременно и как способ взаимодействия с партнёрами, и как эффективный канал маркетинговых коммуникаций с потребителем. К преимуществам интернет маркетинга относится возможность чёткого таргетинга (выделения целевой аудитории) и интерактивного взаимодействия с целевой аудиторией, что позволяет перейти от массового маркетинга к маркетингу «один на один». Другими преимуществами интернет-маркетинга являются: максимальная гибкость, высокий уровень актуальности и ценовая доступность в сравнении с использованием оффлайн-инструментов и методов продвижения бренда. Это определяет востребованность интернет-технологий и необходимость их использования для современного бизнеса. Однако наряду с очевидными преимуществами использования Интернета существуют и определённые проблемы, такие как трудность в нахождении необходимой информации, проблемы безопасности, а также юридические вопросы, касающиеся нарушения авторских прав и вторжения в частную жизнь. Однако, несмотря на это, число интернет-пользователей во всём мире постоянно увеличивается. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет предполагают использование различных инструментов интернет-маркетинга, которые характеризуются более высокой эффективностью по сравнению с классическими, поскольку обладают свойством интерактивности, делая процесс взаимодействия экономических субъектов более открытым и взаимовыгодным. В зависимости от специфики и сферы деятельности компании, инструментарий интернет-маркетинга может включать: участие в работе электронных торговых площадок (электронных фондовых и товарных бирж), создание оптовых и розничных интернет-магазинов, регистрацию в тематических каталогах, работу на отраслевых порталах и в отраслевых электронных изданиях, управлений web-сайтом компании, разработку интернет-рекламы. Рассмотрим основные способы продвижения бренда посредством сети Интернет.
1. Поисковая оптимизация, или SEO (Search Engine Optimization), подразумевает выведение веб-ресурса бренда на лидирующие позиции в поисковых системах и является основой повышения продаж. Данный способ считается востребованным за счёт увеличения посещаемости онлайн-представительства компании и повышения узнаваемости бренда среди потенциальных потребителей.
2. Контекстная реклама представляет собой баннеры и текстовые рекламные объявления, расположенные под строкой поиска или справа от выдачи поисковой системы по определённым запросам. Данным методом пользуются для увеличения продаж товара/услуги за счёт оперативного повышения репутации и узнаваемости бренда среди целевой аудитории.
3. Медийная реклама представляет собой интерактивные рекламные сообщения, расположенные на страницах web-сайтов. Медийная реклама является действенным методом привлечения внимания потенциальных потребителей.
4. Маркетинг в социальных сетях, или SMM (Social Media Marketing), представляет собой процесс привлечения внимания как к новому, так и к уже существующему бренду через социальные платформы, такие как Facebook, Instagram, Twitter, Youtube, «Вконтакте» и др. В настоящее время продвижение бренда посредством сети Интернет невозможно осуществить без работы в социальных медиа, где потенциальные клиенты добровольно подписываются на сообщества интересующих брендов товаров или услуг, взаимодействуют с представителями компаний, следят за новостями компаний и рынков. Для успешного продвижения бренда в сети необходимо применять инструменты SMM.
5. PR-статьи также являются популярным методом продвижения бренда при условии их размещения на заслуживающих доверия площадках: популярно продвижение отзывов о товарах и услугах в блогах и на форумах с большой посещаемостью, а также в авторитетных онлайн-СМИ.
6. Вирусный маркетинг считается стратегией, при использовании которой бренд или его реклама влияют на человека таким образом, что он «заражается» идеей распространения определённого контента и сам становится активным ретранслятором. В постоянно меняющихся условиях компании для продвижения бренда через Интернет следует создать свой web-сайт, на котором должно быть отображено: − наименование товара/услуги с полным описанием и функциональным назначением; − область применения товара/услуги и необходимые навыки для их использования; − положение компании на рынке; − история создания компании; − положительные характеристики и отзывы о предлагаемых товарах и услугах; − награды и положительные рецензии с указанием источников информации, свидетельствующие том, что товар является лучшим, по мнению независимого эксперта.
Когда web-сайт компании будет создан, необходимо обеспечить наличие регулярных обновлений за счёт публикации пресс-релизов для каждого значимого события (выход товара на рынок, усовершенствование товара/услуги или подписание новых партнерских соглашений. Существуют и такие методы продвижения бренда компании как консалтинг и аналитика. С помощью этих методов можно обнаружить сильные и слабые стороны бренда в сети, разработать стратегию развития, исследовать рыночную нишу и аудиторию, что позволит проанализировать предпочтения потребителей. В совокупности все методы являются комплексным интернет-маркетингом, который сочетает эффективный брэндинг с увеличением продаж и прибыли онлайн-бизнеса. От умелого развития и продвижения бренда зависят стратегические перспективы компании. Комплексное применение инструментария интернет-маркетинга компанией взаимосвязано с миссией и стратегией компании (маркетинговой и общекорпоративной). Стратегическое планирование продвижения бренда в Интернете включает исследование поведения потенциальных потребителей в виртуальной среде, изучение используемых конкурентами стратегий интернет-маркетинга, а также рыночной онлайн-среды в целом. Продвижение бренда компании посредством сети Интернет является методически сложным и многоэтапным процессом, включающим в себя следующие стадии.
I. Анализ текущей ситуации для получения чёткого представления о состоянии рынка товаров/услуг (его ёмкости, особенностях, возможных ограничениях на распространение рекламы) и изучение модели поведения потребителей в Интернете. Эффективный анализ включает исследование активности компании в Интернете, изучение сайта компании, его функциональности и выявление главных источников посетителей.
II. Определение целей, которых компания планирует достичь при помощи интернет маркетинга.
Цели интернет-маркетинга предопределены маркетинговым планом и скоординированы с главными целями компании. На общем уровне выделяют пять целей маркетинга.
1. Формирование спроса у потребителей является необходимым условием для продажи товаров/услуг компании. Формирование спроса происходит путём распространения среди широкой аудитории информации об уникальных свойствах и преимуществах предлагаемого товара/услуги.
2. Формирование знания представляет собой повышение осведомлённости о бренде компании. Для успешной продажи товаров/услуг бренда необходимо, чтобы потенциальные потребители знали о существовании бренда и его основных характеристиках. Таким образом, приобретение бренда станет целенаправленным действием, а не случайным выбором из широкого ассортимента.
3. Формирование отношения означает, что при выборе конкретного бренда покупатель основывается на собственном опыте и мнении. У потенциального покупателя всегда должна быть причина выбора определённой марки. Интернет-маркетинг способствует формированию мнения, задавая спектр возможных интерпретаций.
4. Стимулирование сбыта является одной из главных целей интернет-маркетинга, которая подразумевает увеличение прямых продаж в Интернете за счёт эффективного продвижения бренда. При решении о покупке товаров или услуг посредством сети Интернет на потребителей влияет наличие скидок и акций на бренд, предоставление незначительного сувенира после осуществления основной покупки, а также предоставление купонов, которые позволят приобрести товар/услугу со скидкой.
5. Формирование лояльности и увеличение повторных продаж. Работа с уже существующими клиентами стоит компании примерно в 6 раз дешевле, чем привлечение новых, а увеличение повторных продаж приводит к росту рентабельности бизнеса.
III. Стратегия как способ достижения целей основывается на следующих принципах.
1. Сегментация потребителей проводится на уровне разработки стратегии интернет маркетинга. Важно определить, кто именно будет являться потребителем данного товара/услуги и, соответственно, кто станет объектом интернет-маркетинга. Это поможет снизить издержки и увеличить прибыль бренда компании за счёт ориентации только на представителей определённого сегмента аудитории. В онлайн-среде возможно проведение узкотаргетированных рекламных кампаний с относительно небольшими расходами. Следовательно, чем детальнее будет проведена сегментация аудитории, тем эффективнее будет продвижение бренда компании в сети Интернет.
2. При формировании стратегии продвижения бренда компании в Интернет-среде необходимо учитывать сезонность колебаний на рынке. При условии, что на рынке некоторые товары или услуги пользуются спросом в течение определённого периода времени, будет рационально сосредоточить ключевые маркетинговые усилия на этом промежутке времени. Также следует учитывать, что многие потребители перед покупкой товара/услуги заранее изучают информацию об определённом бренде, поэтому при продвижении в Сети важно активизировать маркетинговую активность в сезоны высокой исследовательской активности пользователей.
3. Выбор инструментов интернет-маркетинга среди следующих маркетинговых моделей:
а) модель непрерывной активности, которая подразумевает реализацию маркетинговых мероприятий в течение длительного периода, например, года. Реализация такой модели продолжительна и трудоёмка, но очень эффективна для повышения узнаваемости бренда. Примерами использования модели непрерывной активности являются: веб-сайт, поисковая оптимизация, контекстная реклама, email-рассылки и т. д.
б) пульсирующая модель предполагает проведение отдельных рекламных кампаний в течение года с перерывами на несколько недель или месяцев. Использование этой модели включает публикацию статей, проведение мероприятий для блогеров, специальных акций и конкурсов для потребителей, работу со СМИ, размещение медийной рекламы и пр. На практике при продвижении бренда посредством сети Интернет некоторые инструменты для достижения целей маркетинга требуют непрерывной активности и не могут быть использованы на основе пульсирующей модели. 4. Определение бюджета продвижения бренда в Интернете является одним из ключевых вопросов стратегического планирования. Возможны следующие варианты: инвестирование доступных денежных средств или определённого процента от общего оборота компании, инвестирование на уровне среднерыночных расходов на маркетинг либо расчёт маркетингового бюджета, основанного на методе «цель – задача – бюджет».
IV. Тактика – детальная проработка стратегии продвижения бренда компании через Интернет, выбор рекламных площадок, планирование рекламных кампаний с учётом потребностей конкретной целевой аудитории, сезонности и бюджета.
V. Действия, выполнение которых необходимо для реализации стратегии и тактики. На этой стадии формируется подробная программа продвижения бренда, включающая список поставленных задач и описание требуемых для их реализации материальных и человеческих ресурсов. В программе также указывают сроки реализации и обозначают ответственных за выполнение конкретных операций.
VI. Контроль подразумевает отслеживание эффективности реализации стратегии. На данной стадии контролируют реализацию стратегии продвижения бренда посредством сети Интернет. В случае возникновения каких-либо ошибок и трудностей предпринимают меры по их устранению. Базой контроля служит предварительно сформированная система оценки эффективности и мониторинга воплощения стратегического плана продвижения бренда в Интернете.
Социальные медиа обладают рядом преимуществ по сравнению с иными механиками, применяемыми в сфере онлайн-маркетинга, такими, как поисковая оптимизация, контекстная и баннерная реклама. Также продвижения с помощью социальных сетей более выгодно, нежели привычные рекламные инструменты вроде телевизионной и наружной рекламы и т.д. Благодаря присутствию бренда малого бизнеса в социальных сетях можно повлиять на его узнаваемость, наладить взаимодействие с конкретной аудиторией, оказать влияние на рост продаж. Главное преимущество, которое получают компании посредством продвижения через социальные сети – это возможность проведения рекламных кампаний, сфокусированных на узком сегменте целевой аудитории. В социальных сетях потенциальные потребители самостоятельно раскрывают о себе информацию: не представляет труда сегментировать свою аудиторию по территориальному признаку, половому, узнать семейное положение и образование, увлечения и прочее. Такое количество информации дает SMM-специалистам возможность максимально тщательно проработать проект продвижения любого бренда через социальные сети и добиться поставленных целей. Среди методик продвижения через социальные сети отмечается польза «сарафанного радио», согласно которой пользователи самостоятельно и безвозмездно распространяют информацию о бренде среди своих знакомых. При наличии хорошего качества продукта и интересной подачи на существующих площадках реализация такого метода происходит сама собой. Следовательно, контент, размещаемый на площадках социальных сетей, должен соответствовать желаниям целевой аудитории поделиться им. Применение не рекламного формата в продвижении товара благоприятно складывается на результатах проведения кампаний. В интернет-пространстве присутствует очень большое количество открытой рекламы, и пользователь в первую очередь желает от нее отказаться, избежать возможности узнать о рекламируемом товаре. Агрессивная и открытая реклама в социальных сетях не вызывает положительной реакции аудитории. Формат предоставляемой информации должен нести развлекательный характер или пользу для аудитории, не выглядеть навязчиво.
Интерактивное взаимодействие – метод, позволяющий осуществить наиболее ненавязчивое взаимодействие с необходимым сегментом аудитории. Он подразумевает под собой генерацию контента в виде привычных для социальных сетей форматов, и вот несколько аспектов, которые необходимо учитывать при реализации: — информация должна предоставляться в максимально сжатом и интересном формате; — информация должна стимулировать пользователей на обсуждение и предоставление обратной связи; — регулярное обновление информации на выбранных площадках, чтобы создавался эффект постоянного присутствия бренда в жизни пользователя. В целом можно выделить несколько способов распределения методов продвижения бренда в социальных сетях: — платные и бесплатные; — прямая продажа и косвенная Перечисленные ранее методики относятся к косвенному способу осуществления рекламы. К методам прямой продажи отнесем:
1) Таргетированная реклама. – это форма онлайн-рекламы, включающая в себя настройку и поиск целевой аудитории по строго заданным параметрам: — по демографическому признаку; — психологические аспекты, включающие в себя образ жизни и интересы, ценности и пр.); — с ориентацией на поведенческие характеристики, которые позволяют сегментировать пользователей по ранее осуществляемым запросам в сети Интернет, анализирующий аудиторию по ранее совершенным покупкам; — время активности пользователей в сети; — по географическим показателям. Такой метод продвижения является платным и имеет ряд преимуществ и недостатков. Среди преимуществ можно отметить то, что реклама в таком случае отображается только узко выбранной целевой аудитории, а значит, максимально соответствует запросам потребителей и имеет высокий уровень окупаемости. Также весомым «плюсом» является тот факт, что можно легко отследить эффективность финансовых вложений в проведение тех или иных рекламных кампаний посредством настройки таргета. Однако, негативный фактор заключается в том, что обилие таргетированной рекламы вызывает негативную реакцию со стороны аудитории, не готовой воспринимать эту рекламу в тот или иной момент. А также необходимо привлекать дополнительные ресурсы в виде специалистов высокого класса, разбирающихся не только в маркетинге и психологии продаж, но и особенностях настройки такого вида рекламы.
2) Взаимодействие с блогерами и лидерами мнений. В настоящее время блогер является отдельной профессией. Это активный пользователей социальных сетей, имеющий свою страничку и большое количество подписчиков – аудитории. Как правило, блогер имеет несколько тематик, согласно которым генерирует контент, и предоставляет коммерческим компаниям услуги по рекламе товаров и услуг на бартерной или коммерческой основе. Взаимодействие происходит таким образом, что представитель бизнеса направляет блогеру свой товар на пробное использование, а блогер готовит рекламную кампанию, в которой освещает отзыв о товаре или проводит розыгрыш среди своей аудитории, в котором пользователи узнают о товаре и могут приобрести его. Преимущества данного метода заключаются в следующем: — блогер обладает широкой аудиторией, соответствующей интересам того или иного бренда, а значит, заинтересованной в покупке; — аудитория блогера уже доверяет его мнению, а потому продажу таким методом нельзя считать «холодной»; — скорость реализации рекламы (реакция со стороны аудитории на такой вид рекламы очень быстро преобразуется в целевое действие – покупку). Среди недостатков выделим следующие: — возникают трудности с поиском достоверной информации о качестве услуг, предоставляемых блогером; — блогеры не всегда обязательны и выполняют условия договоренности, чаще всего юридически сотрудничество никак не закрепляется; — спланировать бюджет на подобное сотрудничество весьма затруднительно, так как стоимость услуг блогеров сильно варьируется и не подкрепляется никакими конкретными обоснованиями, кроме популярности и показателей охватов. 3) Проведение конкурсов и розыгрышей, участие в giveaway-кампаниях. Данный метод подразумевает под собой привлечение новой аудитории к продукту и формирование лояльности со стороны имеющейся. Суть состоит в том, что за подписки или какое-либо распространение информации о продукте или услуги компании участники конкурса могут выиграть этот товар. Giveaway-кампании – объединение нескольких представителей малого бизнеса, презентующих свои продукты или услуги в социальных сетях, под конкретную рекламную акцию. В ходе данной акции пользователи подписываются на все бренды, участвующие в подобном мероприятии, и приглашают к участию в акции еще несколько пользователей. За счет масштабности таких акций есть шанс расширить свою аудиторию. В большинстве случаев участие компании в такой акции осуществляется на платной основе: внесении определенной суммы участия в фонд организаторов.
Положительные стороны такого способа заключаются в том, что подобные акции очень бюджетны, предоставляют возможность получить большой поток новой аудитории бренда. Среди недостатков отметим риск того, что участники конкурса не станут в дальнейшем оставаться аудиторией бренда и после окончания акции снова отпишутся. Таким образом, проанализировав существующие методики реализации SMM-проекта в социальных сетях, можем отметить, что каждому представителю малого бизнеса выгодно представлять свои услуги на социальных медиа площадках, но предварительно нужно оценивать возможности распределения бюджета и ставить конкретные цели по проведению тех или иных мероприятий и выбору методик. Также необходимо проанализировать действующие социальные сети на предмет полезности презентации малого бизнеса. В предыдущей главе нами были отмечены основные социальные медиа, используемые российской аудиторией, их популярность и истории формирования. Однако, нераскрытым остается вопрос о том, как же компании выбрать наиболее выгодную для себя площадку. Первой из площадок, о которых мы говорили, является Facebook. По данным аналитики SMM-специалистов средний охват постов упал на 2,2%, что говорит представителям бизнеса о том, что их публикации будут замечены только 5,5% подписчиками.
На платформе Facebook действует система «умной ленты», которая генерирует контент, обозреваемый пользователями, в соответствии с их интересами. То есть если пользователь просматривает определенную страничку или группу в социальной сети периодически, проводит на ней больше времени, чем на других страницах, выражает симпатию по отношению к публикуемому контенту посредством «лайков», делится информацией на своей странице или отправляет друзьям, новый контент, выпускаемый этой страницей, он будет видеть в своей ленте в первую очередь. А также изменения в охватах в последнее время связаны с тем, что с 2018 года Facebook начал новую политику ведения социальной сети, ориентируясь отныне больше на интересы пользователей. Был проведен ряд опросов относительно целей и заинтересованности пользователей сети, в соответствии с чем формируется предоставляемая информация.
Однако, даже не беря в учет эти факторы, можно сказать о том, что продвижение товаров с помощью данной платформы не должно являться приоритетным для представителей малого бизнеса в нашей стране. Данная социальная сеть воспринимается как деловая, и пользователи не настроены на покупку товаров или услуг через нее. Единственный способ, с помощью которого можно постараться продвинуть свой бренд – агитировать своих сотрудников распространять информацию об удовольствии работать в данной компании. В таком случае сотрудники выступают как инфлюенсеры, но важно следить за качеством предоставляемой ими информации в социальной сети.
Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными, способствующими улучшению экономических показателей деятельности магазина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, суть предпринимательской деятельности без образования юридического лица заключается в том, что физическое лицо является единоличным предпринимателем и не имеет отдельной правовой личности от своих деловых операций. Это означает, что предприниматель отвечает за все свои действия лично своим имуществом.
Роль предпринимательской деятельности без образования юридического лица заключается в том, что она способствует развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни и благосостояния населения. Кроме того, это позволяет физическим лицам реализовать свой потенциал и достичь успеха в бизнесе.
ИП Гончарова Т. Н. занимается продажей косметических и других товаров через интернет-магазин. Анализ ее деятельности показывает, что основными проблемами являются низкая посещаемость сайта и недостаточное количество заказов.
Для решения этих проблем ИП Гончарова может использовать следующие методы:
1. Создание сайта с удобным интерфейсом и качественным контентом. Для этого можно обратиться к профессиональным веб-разработчикам и копирайтерам.
2. Продвижение сайта в интернете с помощью SEO-оптимизации, контекстной рекламы, социальных сетей и других инструментов.
3. Поиск партнеров среди других компаний, которые могут предоставлять услуги по доставке товаров или помогать в продвижении сайта.
4. Исследование рынка и создание сети франчайзинга, чтобы расширить географию продаж и увеличить количество клиентов.
5. Участие в государственных программах поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы получить финансовую помощь и консультации по развитию бизнеса.
6. Привлечение инвестиций от частных инвесторов, чтобы расширить ассортимент товаров и увеличить объем продаж.
7. Развитие новых видов деятельности, которые не требуют образования юридического лица, например, предоставление услуг по консультации по выбору косметических товаров или организация мастер-классов по макияжу.
Преимущества ведения бизнеса без образования юридического лица на примере ИП:
1. Простота и быстрота создания. Для создания ИП не требуется много времени и денег, а также сложных процедур регистрации.
2. Отсутствие необходимости в уставном капитале. В отличие от юридического лица, ИП не обязан иметь уставный капитал.
3. Упрощенная система налогообложения. ИП могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения, что позволяет снизить налоговую нагрузку.
4. Независимость в принятии решений. ИП имеют полную свободу в принятии решений и управлении своим бизнесом.
Недостатки ведения бизнеса без образования юридического лица на примере ИП:
1. Личная ответственность. ИП не имеют юридической защиты, что означает, что они несут личную ответственность за все действия своего бизнеса.
2. Ограниченность возможностей финансирования. ИП могут столкнуться с ограничениями в получении финансирования, так как они не могут привлекать инвестиции и заемные средства на тех же условиях, что и юридические лица.
3. Ограниченность в выборе видов деятельности. ИП не могут заниматься некоторыми видами деятельности, которые требуют обязательного образования юридического лица.
4. Ограниченность в правах. ИП не имеют тех же прав, что и юридические лица, таких как право на государственную поддержку, на участие в государственных закупках и т.д.
5. Ограниченность в перспективах развития. ИП могут столкнуться с ограничениями в перспективах развития своего бизнеса, так как они не имеют возможности расширять свою деятельность за пределы России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. 22.06.2017) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 14.09.2023)
2. Антошина Ю.Д. Выбор фирмой рыночной ниши в современных условиях // Инновационные технологии научного развития: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 37-41.
3. Бланк С. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 368 с.
4. Бланк С., Дроф Б. Стартап. Настольная книга основателя. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 616 с.
5. Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Стартапы в России: актуальные вопросы
6. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. — М.: Феникс, 2014. – 228 с.
7. Бурштын В.Э., Кравцова В.В., Журкевич М.В. Развитие и организация стартапов // Новые горизонты – 2017: сборник материалов Белорусско-Китайского молодежного инновационного форума, 2-3 ноября 2017 г.: в 2 т. – Минск : БНТУ, 2017. – Т. 2. – С. 38-39.
8. Войнова Ю.А., Демин С.С. Классификация рисков стартапа // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2017. — № 9 (9). – С. 67-71.
9. Волосатова В.Д., Шайхова С.А. Что такое стартап // Современные проблемы управления организациями, территориями, страной: взгляд молодых: материалы конференции. – 2017. – С. 179-183.
10. Даниелян Э.А., Дьяченко А.М. Источники финансирования стартапов // Организационно-экономические и технологические проблемы модернизации экономики России: сборник статей. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2017. – С. 71-77
11. Деминова А.А., Зельдович Б.З. Что такое «стартапы»? Почему к ним наблюдается повышенный интерес // Вестник МГУП им. И. Федорова. – 2016. — № 2. – С. 117-119.
12. Кузьмина Е.Е, Предпринимательская деятельность: учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 417 с.
13. Лапшина Е.Н. Предпринимательство: сущность и риски // Наука и образование: проблемы и перспективы: сборник трудов конференции. – Омск: КАН, 2015. – С. 180
14. Луговская М.В., Заднепрянская И.С. Значение бизнес идеи для предпринимательской деятельности // Actual Science. – 2016. – том 2. — № 10. – С. 139-140.
15. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. – М.: Бизнес-план, 2015. – 186 с.
16. Наливайченко Е.В. Экономика инновационного предпринимательства. – Симферополь: Ариал, 2017. – 192 с.
17. Одаренко О.В. Риск-менеджмент в телекоммуникационных стартапах //Problems of social and economic development of business. – Монреаль: Breeze, 2014. – С. 304-309
18. Омаров М.М.. Науменко Н.В, Отбор целевых рынков и разработка карты позиционирования продуктов по параметрам функции «качество-цена» // Экономический рост России: проблемы и стратегические перспективы: сборник трудов конференции. – Великий Новгород: НГУ им. Ярослава Мудрого. – 2017. – С. 31-34.
19. Особенности учета на предприятиях малого бизнеса: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2013. – 96 с.
20. Рамазанова А.Г., Гамзатова А.М., Омарова З.М., Дадаева У.С. Эффективное управление командой в стартапах // Экономика и предпринимательство. – 2017. — № 10-1 (87-1). – С. 684-686
21. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес- модели. / пер. с англ. М. : Альпина Паблишер, 2014. – 256 с.
22. Ровинская Н.Ю. Развитие инноваций путем интеграции стартап проектов // Технологический аудит и резервы производства. – 2016. – том 1. – № 2 (27). – С. 8-14.
23. Рогожина А.А. Анализ моделей жизненного цикла: актуальные вопросы стартап-менеджмента // Инноватика 2016: сборник материалов конференции. – 2016. – С. 457-460.
24. Сягаева А.В., Юрасова О.И. Применение стартапов в современном бизнесе // Научный альманах. – 2015. — № 10-1 (12). – С. 412-415.
25. Чеберко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 420 с.
26. Янковский Р. М. Закон стартапа. М.: Стартап, 2017.— 196 с.
27. CB Insights. The Top 20 Reasons Startups Fail. 2014 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cbinsights.com/research-reports/The-20-ReasonsStartups-Fail.pdf (дата обращения 15.09.2023)
28. Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Стартапы в России: актуальные вопросы развития // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – том 7. — № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/startapy-v-rossii-aktualnye-voprosyrazvitiya (дата обращения 15.09.2023)
29. Каждый 50-й россиянин занимается йогой // РБК [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/business/04/06/2015/556f0e109a79477c8f2eb8ad (дата обращения: 15.09.2023)
30. Как открыть стартап [Электронный ресурс]. – URL: http://misstartup.ru/?p=28893 (дата обращения 17.09.2023) 31. Статистика ключевых слов на Яндексе [Электронный ресурс]. URL: https://wordstat.yandex.ru (дата обращения: 17.09.2023)
31. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие : [16+] / Т. В. Буклей, М. В. Гаврилюк, Т. М. Кривошеева [и др.] ; под ред. О. В. Шеменевой, Т. В. Харитоновой. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 294 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572959
32. Рубин, Ю. Б. Управление собственным бизнесом : учебник : [16+] / Ю. Б. Рубин. – 17-е изд., доп. – Москва : Университет Синергия, 2021. – 1104 с. : ил. – (Университетская серия). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=602851
33. Крылова, Е. В. Экономика и управление предпринимательской деятельностью : учебное пособие : [16+] / Е. В. Крылова, Г. А. Семакина ; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. – 104 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576384
34. Герасимова, О. О. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие : [16+] / О. О. Герасимова. – Минск : РИПО, 2019. – 270 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599913
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф