Скоро защита?
Меню Услуги

Особенности типов привязанности к матери у женщин, имеющих алиментарное ожирение

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТИПОВ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ У ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ АЛИМЕНТАРНОЕ ОЖИРЕНИЕ………………………………..
1.1. Материнство как часть женской идентичности. Аффективный компонент женской идентичности…………………………………….
1.2. Типы привязанности, развитие и влияние типа привязанности на формирование личности……………………………………………….
1.3. Семейно-психологические проблемы ожирения……………………….
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТИПОВ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ У ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ АЛИМЕНТАРНОЕ ОЖИРЕНИЕ……………………………….
2.1. Цель, задачи и обоснование выбора……………………………………….
2.2. Обоснование выбора методов и методик исследования…………………
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………
3.1. Структура личности женщин с алиментарным ожирением………………
3.2. Возрастные особенности взаимосвязи привязанности женщины с алиментарным ожирением к матери……………………………………………
3.3. Взаимосвязь привязанности женщины к матери и ее отношения к своему физическому образу…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Проблема ожирения в современном мире не утрачивает своей актуальности. Мало того, с каждым годом она проявляется все острее. Некоторые диетологи даже выдвигают теорию о том, что через три-четыре десятилетия число людей с нормальным по сегодняшним меркам весом снизится до 40 %. А значит, действующую сейчас формулу определения ожирения придется пересмотреть, увеличив значение индекса.
Ожирение представляет собой самостоятельную проблему и находится на особом месте среди факторов риска развития гипертонической болезни. Более того, эти два заболевания причинно связаны. Более половины больных гипертонической болезнью страдают ожирением, и факторы риска развития этих патологий во много идентичны. Поэтому избыточный вес заслуживает отдельного разговора.
Рост заболеваемости ожирением отмечается во всех экономически развитых странах, причем в последнее время он приобретает характер пандемии. Например, в США ожирение является глобальной национальной проблемой, и наша страна пока, к счастью, еще не догнала Америку. Однако увеличение числа людей, страдающих избыточным весом, отмечается и у нас. Причем имеется прямая зависимость между ожирением и возрастом, то есть после 40 лет рост избыточного накопления жира значительно прогрессирует.
В последние годы врачи всего мира подошли к новому осмыслению проблемы ожирения в мире. Ряд заболеваний оказался в прямой зависимости от повышенного накопления жира в организме, и их было решено объединить в так называемый метаболический синдром.
В настоящее время установлено, что сила эмоционального контакта между матерью и младенцем может оказать влияние на приобретение этим ребенком избыточной массы тела в процессе взросления.
Считается, что нормальная привязанность ребенка к матери обеспечивает ему ощущение безопасности и позволяет свободно исследовать окружающий мир, контактировать с людьми и чувствовать себя комфортно в сложных ситуациях. В то же время дети, которые сталкивались с негативной или непрогнозируемой реакцией своих родителей, избегают общения, а на сложности реагируют со злобой, страхом или тревогой. Таким образом, слабый эмоциональный контакт матери и ребенка отражается в дальнейшем на наличии у ребенка избыточной массы тела.
Целью экспериментального исследования является изучение особенностей типов привязанности к матери у женщин, имеющих алиментарное ожирение.
Объект исследования: алиментарное ожирение у женщин.
Предмет исследования: особенности типов привязанности к матери у женщин, имеющих алиментарное ожирение.
Основная гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что в основе алиментарного ожирения у женщин лежит нарушение ранних объектных отношений, ранних связей, формировании точек фиксации, которое находит отражение в избыточном весе.
Задачи эмпирического исследования:
1. Провести психоаналитическое исследование особенностей психодиагностики ожирения у женщин с учетом особенностей личности пациентом, их биографического материала, особенностей привязанности.
2. Выявить особенности психоаналитического подхода при консультировании женщины с алиментарным ожирением.
Научная новизна работы состоит в следующем: изучены особенности психоаналитического подхода при консультировании женщины с алиментарным ожирением и предложить методы их лечения.
Эмпирическая база исследования: для отбора эмпирического материала исследования были использованы опрос и диагностика женщин, обратившихся за помощью в укажите какой-нибудь медицинский центр, например доктора Гаврилова или Борменталь – они есть в каждом городе. Обращает на себя внимание тот факт, что проблема лишнего веса мешала пациенткам не только в связи с появлением проблем со здоровьем и нарушением эстетики тела, а также и тем, что все молодые женщины испытывали напряженные взаимоотношения со своими мужьями. Мы, предположили, что все имеющиеся проблемы имеют корни, родом из детства, поэтому сосредоточили внимание на тщательном исследовании обстоятельств жизни пациенток начиная с рождения до настоящего времени. После беседы с психологом, пациентке с выявленными симптомами предлагалось проведение диагностики и психоаналитической терапии. В исследовании приняли участие три женщины с алиментарным ожирением.
Испытуемые: исследование проводилось с женщинами с ярко выраженными симптомами алиментарного ожирения. Всего в исследовании приняли участие 3 женщины, в возрасте 24, 27, 34. Все испытуемые женщины относятся к категории женщины репродуктивного возраста с нарушением пищевого поведения (алиментарное ожирение).
Все три женщины, которые принимали участи в исследование дали свое согласие на представление полученного материала в рамках данного исследования.
Методы исследования: структурное интервью по Кернбергу, интервью по исследованию привязанности, профиль развития взрослой женщины по Анне Фрейд, а также авторская анкета, разработанную в дополнение к интервью по Кернбергу, методика ПАРИ, предназначен для выявления отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли), авторская биографическая анкета (пол, возраст, уровень образования и пр.).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТИПОВ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ У ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ АЛИМЕНТАРНОЕ ОЖИРЕНИЕ

1.1 Материнство как часть женской идентичности. Аффективный компонент женской идентичности

Известный факт, что психологический возраст человека мало связан с его паспортными данными. Мы не можем внутри быть старше своих прожитых лет, а вот младше – бывает часто, в зависимости от того, как протекал процесс нашего взросления. Травмы развития, как и любые травмы – это события, не пережитые нашей психикой, а значит – не ассимилированные и не превратившиеся в опыт. Когда нет опыта успешного прохождения запланированного возрастного или другого кризиса – определенная часть психики фиксируется на этом этапе и продолжает функционировать на этом уровне. И не очень важно — сколько человеком прожито лет [15].
Есть люди-младенцы. Взрослые, возможно успешные в чем-то, но в любых близких отношениях их паттерны поведения – это претензии младенца к матери. Неадекватная требовательность к другому, эгоцентризм, неспособность к эмпатии и замечанию нужд партнера, объектность, вспышки неконтролируемой ярости в любых ситуациях, где ему не угодили. Это способы контактирования с миром человека очень раннего возраста. Здесь речь не о ситуативных проявлениях в общении, а о постоянных чертах характера, устойчивых паттернах. Это люди, чья психика частично зафиксирована в младенческой фазе развития. Они склонны к зависимостям любого рода, поскольку постоянно ощущают дефицит симбиотической связи. Это яркий пример, и каждый из нас наверняка знает пару-тройку таких младенцев [28].
В рамках настоящего исследования рассмотрим две фазы развития, в которых девочка вынуждена столкнуться с таким феноменом, как конкуренция с собственной мамой. Зачем они нужны, как протекают, и что бывает в жизни уже взрослой женщины при фиксации развития на этих фазах.
Первая важная стадия в формировании женской идентичности – эдипальная. Примерно возраст — 3-5 лет это фаза формирования вины, обретения своего размера, отказа от иллюзии младенческого всемогущества. Ребенок начинает понимать, что не все в этом мире подчиняется его прихотям. Мама перестает прибегать в любой момент по первому требованию. Существуют какие-то обязательства и ограничения, которым он должен следовать, чтобы быть принятым. Девочка сталкивается с тем, что папа ей не принадлежит, что он – партнер мамы. Она ревнует отца к матери, появляется зависть к ней, как к его партнерше. Эта фаза нужна, в том числе для того, чтобы у маленькой девочки сформировалось ощущение принадлежности к своему полу. Цена вопроса – проигрыш конкуренции матери. То есть, только смирившись с тем, что мама большая и полноценная женщина, а она маленькая – и еще не полноценная, и поэтому – папа с ней не будет, а будет с мамой, девочка получает возможность прохождения эдипального кризиса, а значит – дальнейшего взросления. Шанс когда-нибудь из гусеницы превратиться в бабочку [32].
Для ребенка это неприятные переживания, но переносимые, если родители участвуют в проживании его кризиса. Взамен утерянных ранних иллюзий девочка получает ощущение связи с мамой, как с подобной себе. У нее появляется стимул вступить в альянс с матерью, расти, беря с нее пример.
Если, по каким-либо причинам происходит фиксация на этой фазе, проживание кризиса останавливается. Взрослая женщина может часто попадать впросак, не ощущая своего реального размера относительно других женщин. Она часто вынуждена соперничать невпопад, через конкуренцию как-бы подтверждая сам факт своего существования. Ее идентичность спутана, и она плохо ориентируется в том, на что может или не может претендовать. Кто она и с кем она похожа, а с кем слишком разная. Из-за размытых границ ей сложно понимать, где ее, а где чужое. Во взрослой жизни это приводит к самым разнообразным последствиям и сложностям. Один из самых ярких примеров: почти комичная дама бальзаковского возраста, которая носит одежду не по фигуре и не по статусу, вызывающе красится, беспричинно хихикает и жеманничает, флиртуя со всеми подряд коллегами по работе. Когда она была моложе, инфантильность часто прощалась окружающими. Но чем старше человек, тем несоответствия все больше налицо [6].
Любой кризис, не прожитый полноценно, усложняет проживание следующего. Поскольку в развитии человека есть определенная очередность этапов взросления, каждый со своим возрастным кризисом и задачами. Если задача не была выполнена, она остается как не сданная задолженность в институте. На следующей сессии – во время следующего кризиса, его новые задачи потянут за собой и хвост нерешенных.
Иногда женщине с эдипальными пробемами везет, и она находит себе соперницу, которой проигрывает конкуренцию в пух и прах. Крушение иллюзий о себе во взрослом возрасте проживается болезненнее, чем в детстве, но позволяет все-таки определиться со своими границами, обнаружить свой размер, свои слабые, а потом и сильные стороны. И заново сформировать образ себя, свою женскую идентичность, основываясь уже на большей связи с реальностью [13]. Проживаемый кризис в этом случае – множественный, поскольку подтягивает за собой нерешенные хвосты. Пока он длится, женщина будет проклинать судьбу от свалившейся на нее боли, но ближе к его концу обязательно обнаружит, что все-таки ей повезло. Появятся свежие ростки новой более зрелой идентичности, а значит – внутренние опоры, за которые можно ухватиться.
Второй кризис, который напрямую влияет на женскую идентичность и ее развитие – это пубертатный период. Здесь девочка снова сталкивается с конкурентными чувствами к матери но на фоне другой задачи [16].
Если в эдипальной фазе все прошло хорошо, девочка уступила папу маме и смирилась со своей ролью, она растет, развивается, проходит еще парочку возрастных кризисов в школе и начинает вступать в пубертатную зону. К ее концу наступает период психологической сепарации. Здесь девочке важно обнаружить свои отличия от матери, особенности и индивидуальные черты. В этом возрасте важнее становятся отношения со сверстниками. Девочка хочет завоевать их внимание, стремится настоять на своем праве быть отдельной от матери и другой во всем, что для нее важно. Встречая естественное сопротивление матери факту отдаления взрослеющего ребенка, девочка-подросток стремится получить от нее признание права на свою инаковость. Быть не похожей на мать, как было в эдипальном возрасте, а в чем-то быть совсем другой и возможно даже превосходящей маму, например в физической красоте, юности и перспективах. И как бы некоторым мамам ни было сложно с этим примириться, дочке в этот момент необходимо признание ее расцветающей женственности [44].
Если все это получено и все важное с матерью отвоевано. Если она принимает то, что дочь любит не хорошую музыку, а электро-хаус, не нормальную одежду а странные шляпы и платформы, не человеческий облик, а сиреневые волосы и черную помаду. Если мать далее разрешает дочке поступить не туда, куда сама мечтала, а туда, куда лучше бы и глаза ее не смотрели и т.п… Если мать признает дочь в этих отличиях, у девушки появляется уверенность в себе и способность доверять себе, своим желаниям, стремлениям и надеждам. В ее главной в этом возрасте войне – за признание сверстников, мать выступает ее союзником, а не врагом. Если же мать от тревоги, или плохо осознаваемой зависти подавляет свое чадо, один из важнейших кризисов сепарации может быть: а) так и не пройден, с вытекающими последствиями – не уверенности, не самостоятельности, избегания конкуренции; и б) пройден ценой разрыва внутренней связи с матерью и затем поиска другой взрослой фигуры для получения признания (При условии же фиксации ребенка на более ранних стадиях развития – кризис сепарации может быть не пройден из-за сложного «хвоста» задач, с которыми ребенок не справляется) [24].
Только при наличии у девочки всех этих отношений с матерью, положительный вклад отца может сыграть для формирования ее женской идентичности важную роль. Когда отец умеет нормально и по-человечески подтверждать привлекательность и взросление девочки, это добавляет ей уверенности в общении с противоположным полом и учит держать хорошие границы. Если же у девочки не было полноценных и питающих отношений с матерью, или замещающей взрослой фигурой, любовь отца не поможет формированию нормальной идентичности, а скорее превратится в определенную разновидность психологического инцеста. Поскольку научить женщину быть женщиной мужчина никак не может. Как и мать в одиночку не в силах помочь сыну сформировать мужскую идентичность [38].
К сожалению, или к счастью – идентичностью нас никто не может наградить. Никто не может убедить женщину, что она женщина, если внутри она ощущает себя запутавшейся девочкой или протестующим подростком. Это личный выбор и ответственность каждого – идти ли на поиски своего, или оставаться незрелым, раз уже не удалось вырасти во время своего детства. Многие люди всю жизнь живут с идентичностью не взрослого человека, приспосабливаются как-то. Трудно, но живут. А кто-то выбирает дорастить себя, чтобы пожить как-то иначе. Помогает ищущим психотерапия, направлять усилия в нужное русло [6].
Гендерная идентичность – часть или компонент социальной идентичности в общем смысле слова. Это свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств. В нашем случае – с женщинами и мужчинами [29].
Есть авторы, которые делят идентичности на естественные и искусственные. Естественные, например, расовые – даются человеку от рождения почти что и связаны с очевидными физическими признаками, которые сложно или невозможно поменять. Я могу делать, чувствовать и думать, что угодно, но пока я в здравом уме и трезвой памяти, у меня есть идентичность человека европеоидной расы. А вот с профессиональной идентичностью все сложнее. В ней нет такого неотчуждаемого признака, поэтому приходится что-то делать, чтобы идентичность поддерживать. При этом делают это и сами люди и профессиональное сообщество. С гендером все и просто, и сложно одновременно. С одной стороны, в нем есть биологическая часть, на основе которой могла бы быть сформирована естественная половая идентичность. Например, набор хромосом, первичные и вторичные половые признаки. Более того, в большинстве случаев такая идентичность есть у каждого из нас, но существует как бы в фоне: например, через схему тела [52].
Но сложность в том, что гендер – понятие социальное и с биологическим полом имеет отношения непрямые. То есть изменить хромосомный набор невозможно, хотя ряд половых признаков можно, но сложно. Зато поведение меняется легко – а именно в нем сокрыты человеческие третичные половые признаки. Поэтому на детской площадке или в школе можно услышать «ты же девочка!» или «соберись, мальчики не плачут». Такие характерные фразы предполагают, что девочка или мальчик могут сделать что-то такое, что перестанут быть мальчиком или девочкой. Поэтому гендерная идентичность относится к смешанным: содержит в себе базовый неизменный признак, но требует формирования и поддержки. Причем формирование и поддержка гендерной идентичности происходит на протяжении всей жизни.
И вот с этим возникают проблемы как со стороны субъекта, так и со стороны сообщества. С одной стороны общество развивается очень быстро, в результате чего сильно размываются ролевые модели для мужчин и женщин, через которые можно идентифицироваться с гендерной группой. Например, если сейчас отправиться в обычную поликлинику, то женщин и мужчин там будет равное количество, если женщины не перевесят. Женщина-врач в 19 веке – явление невероятное и даже эпатирующее. Хотя, к сожалению, я все еще слышу поговорку «мужчина-врач – не мужчина, а женщина-врач – не врач». Социальная ситуация меняется быстрее, чем стереотип. С другой стороны современный человек ценит не столько групповое, но индивидуальное, уникальное. Поэтому у него меньше желания вписываться в стереотипные образы, что еще больше усложняет процесс формирования идентичности. Я здесь не касаются таких моментов, которые были характерны для всех времен: конкуренции между представителями одного пола, в которой идентичность может пострадать, да и ввязываться в нее не всегда хочется [27].
Идентичность – это субъективный пропуск в сообщество, который даёт и разрешение, и поддержку в любой практике разделяемой в этой группе. Когда мы говорим о гендерной идентичности: это, прежде всего, практики общения между полами и практики продолжения рода.
Также сформированная и поддерживаемая идентичность удовлетворяет потребность в принадлежности к группе. У многих людей – это чрезвычайно интенсивная потребность. О том, насколько нам важно чувствовать себя частью той или иной гендерной группы, можно наблюдать по обилию рекламы разного рода «гендерных» товаров: машин и станков для бритья, которые делают из человека настоящего мужчину; косметики и бытовой техники, которые делают из человека настоящую женщину и пр.
Рекламные манипуляции не так страшны, в сравнении с теми, которые проворачивают партнеры по общению. Какие только дикие вещи не делают подчас взрослые разумные люди, чтобы почувствовать себя и быть принятым как мужчина или как женщина.
В идентичности выделяют когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты [17].
Когнитивный компонент включает наши знания и представления о том, к какой группе мы принадлежим и об отличительных признаках этой группы.
Аффективный – какие эмоции и чувства мы по этому поводу испытываем, в том числе чувство принадлежности к группе.
Поведенческий включает поведенческие шаблоны и стереотипы, которые мы разделяем с нашей группой, а также то поведение, которое мы реализуем для осуществления общих с группой потребностей и разделяемых ценностей.
Если в каком-то из этих компонентов что-то не так или они конфликтуют между собой, у человека возникают сложности с определением своей принадлежности к группе, что может переживаться достаточно мучительно. Например, есть умные и привлекательные женщины, которым и хотелось быть женственными, и претит принадлежность к женскому полу, так как они считают, что женщины нерациональны, ненадежны и, в целом, взбалмошны. Или мужчина теряет свою идентичность, расплакавшись над трогательной сценой в кино, потому что «мужчины не плачут». Здесь признак принадлежности к группе оказывается очень узким, да еще и вызывает сложные эмоции: отвращение, стыд или гнев. Бывает так, что женщина или мужчина полностью соответствуют достаточно гибким признакам, но не могут принять это, например, из-за страха. Так женщина может прятать свою женственность из опасений, что ее поведение не так истолкуют и она станет жертвой насилия. И, наконец, про поведение и желания. Мальчик хочет стать дизайнером модной женской одежды, но настоящие мужчины не занимаются такими вещами, поэтому либо любимое дело, либо гендерная идентичность. Это лишь самые очевидные примеры. Подобные конфликты приводят людей обоих полов на тренинги женственности и мужественности. Такие практики ориентированы на развитие или восполнение того или иного компонента и предлагают свой единственный, часто довольно жесткий, образец. Например, популярные сейчас ведические практики и курсы «стервологии» предлагают проработанный, стандартный поведенческий образец в сочетании с познавательным компонентом, что значит быть настоящей женщиной. Более интересны тренинги, расширяющие ролевой репертуар: работа с целым набором сказочных или мифологических образов. Йогические и другие телесные женские практики работают через аффективный и поведенческий компонент, организуя проживание себя женщиной. Они позволяют почувствовать себя женщиной и полюбить себя как женщину. При этом эффективными такие занятия будут, если попадут в ту зону, где случился конфликт или возник дефицит. А значит важно понять, что случилось, а дальше – работать с этим [23; 37].
Понять, что именно случилось с гендерной идентичностью, можно в процессе индивидуального консультирования. Это может быть очень увлекательное исследование корней гендерной идентичности от рождения до взрослости, а может быть воссоздание процесса идентификации с представителями своего пола здесь и сейчас в реальном времени и относительно безопасной обстановке. Тогда можно увидеть, как рождается идентичность и что ей мешает.
В группе такой эксперимент проделать проще – там уже есть и не один представитель твоего пола. И в этой группе можно почувствовать себя, предъявиться, попробовать разные способы действия и разобраться, что при этом происходит с идентичностью во всех ее компонентах. В группе особенно заметно, что гендерную идентичность невозможно утратить, как нельзя утратить женственность и мужественность. На них можно не обращать внимание, даже игнорировать их существование. Но гендер живет и развивается вместе с человеком на протяжении всей жизни. Поэтому в группе можно как минимум понять, почему вдруг носителю женственности, она не видна, и попробовать с этим невидением что-нибудь сделать [26].
Таким образом, чтобы индивидуальность могла проявиться в той форме идентичности, которая для человека наиболее комфортна и ресурсна. И чтобы гендерная идентичность способствовала целостности человека, а не разрывала на части, как в приведенных выше примерах.

1.2 Типы привязанности, развитие и влияние типа привязанности на формирование личности

Теория привязанности рассматривает отношения и связи между людьми – преимущественно долгосрочные отношения, включающие отношения как между родителями и детьми, так и между романтическими партнерами [15].
Под привязанностью понимается эмоциональная связь с другим человеком. Психолог Джон Боулби первым из психологов описал привязанность – как «устойчивую психологическую связь между людьми».
Он считал, что самые ранние связи детей с теми, кто о них заботится, имеют огромное влияние, которое продолжается на протяжении всей их жизни. Он предложил также, что привязанность служит для того, чтобы в раннем возрасте удержать ребёнка около матери, тем самым повышая шансы этого ребёнка на выживание.
Центральная идея теории привязанности заключается в том, что те, кто изначально ухаживает за малышом, те, реагировать на его потребности и удовлетворяют их, позволяют ребёнку почувствовать себя в безопасности. Младенец знает, что тот или иной взрослый надёжен, и это даёт ему надежную опору для последующего познания мира.
В своём исследовании в 1970-х годах психолог Мэри Эйнсворт значительно расширила положения оригинальной работы Джон Боулби. Её новаторское исследование «Странная ситуация» выявило серьёзное влияние привязанности на поведение. В ходе исследования ученые наблюдали детьми в возрасте от 12 до 18 месяцев, фиксируя их реакцию на ситуацию, в которой они ненадолго оставались одни, а затем воссоединились со своими матерями [21].
Основываясь на наблюдаемой исследователями реакции, Эйнсворт описала три основных стиля привязанности: надежный, тревожно-амбивалентный и избегающий. Позже, в 1986 году, исследователи Мейн и Соломон на основе результатов собственных экспериментов добавили четвёртый стиль привязанности, назвав его дезорганизованной привязанностью. Ряд проведённых позже исследований подтвердили идею о стилях привязанности, предложенную Эйнсворт, и показали, что от стиля привязанности во многом зависит поведение человека в дальнейшей, взрослой жизни.
Исследователи обнаружили, что стили привязанности, сформированные у детей в самом начале жизни, могут привести к ряду последствий. Например, дети, у которых в младенческом возрасте сформировалась надёжная привязанность, обладают более развитым чувством собственного достоинства и способны лучше обеспечивать себя по мере того, как они становятся старше. Эти дети также стремятся к большей независимости, лучше учатся в школе, успешнее выстраивают социальные отношения, меньше подвержены депрессии и тревогам.
Приведем характеристику стилей привязанности
Надёжную привязанность отличает стрессовое состояние, возникающее у ребёнка, когда воспитывающий его взрослый его покидает, и радость от того, что он вернулся. Важно помнить, что такие дети чувствуют себя в безопасности и могут полагаться на взрослых. Когда взрослый уходит, ребёнок может быть расстроен, но как только родитель или попечитель возвращается, малыш чувствует себя уверенно.
Испугавшись, дети с надёжным стилем привязанности будут искать утешение как раз у взрослых. Эти дети знают, что их родители или опекуны способны обеспечить им комфорт и уверенность в случае необходимости.
Дети с тревожно-амбивалентным стилем привязанности обычно очень огорчаются, когда их оставляют родители. Это стиль привязанности встречается сравнительно редко, им обладают лишь около 7-15% детей (по данным американских исследователей). Многочисленные исследования показали, что амбивалентный (т.е. двойственный по своей природе) стиль является результатом плохой материнской поддержки. Эти дети не могут положиться на своих матерей (или опекунов), поскольку они не уверены, что взрослые будут рядом, когда в них нуждаются [33].
Дети с избегающим стилем привязанности, как правило, стараются избегать родителей или опекунов. Такие дети не оказали бы предпочтения своему родителю перед совершенно незнакомым человеком, если бы им предложили такой выбор. Исследования показали, что этот стиль привязанности может быть результатом оскорбительного или нерадивого отношения опекунов. Дети, которых наказывают за то, что они полагаются на взрослого, впоследствии перестают обращаться к ним за помощью в будущем.
Дети с дезорганизованным стилем привязанности часто демонстрируют запутанное сочетание моделей поведения и могут казаться дезориентированными, ошеломленными, сконфуженными. Такие дети могут как избегать взрослых, так и противостоять им. Некоторые исследователи считают, что отсутствие четкого стиля привязанности, скорее всего, связано с недопустимым поведением родителей. В таких случаях родители могут служить как источником комфорта, так и источником страха, что приводит к выработке неорганизованного поведения.
Исследователи Рудольф Шэффер и Пегги Эмерсон в своём продольном исследовании проанализировали привязанность по мере того, как её формируют дети. Они наблюдали за 60 младенцами в течение первого года их жизни – каждые четыре недели, – а затем ещё раз проводили эксперимент в возрасте 18 месяцев. Основываясь на своих наблюдениях, Шэффер и Эмерсон выделили четыре отдельные фазы привязанности:
Предварительная стадия. От рождения до трёх месяцев младенцы не проявляют особой привязанности к кому-либо из тех, кто о них заботится. Сигналы младенца – плач и беспокойное поведение, – естественно, привлекают внимание взрослого, а положительная реакция ребёнка на заботу заставляет его оставаться с ним и дальше [19].
Стадия недифференцированной привязанности. До семи месяцев младенцы выказывают предпочтение первичному и вторичному опекунам. Вовремя этой фазы у них начинает развиваться чувство доверия, осознание того, что взрослый будет реагировать на их потребности. Несмотря на то, что они все ещё принимают уход от других людей, по мере приближения к семимесячному возрасту малыши начинают гораздо лучше различать знакомых и незнакомых людей. Наиболее положительно при этом они реагируют на первичного опекуна.
Стадия дифференцированной привязанности. Начиная примерно с семи и до одиннадцати месяцев, младенцы проявляют сильную привязанность к одной конкретной личности. Они будут протестовать, если их разлучить с особым опекуном (страх сепарации), и начнут беспокоиться, если вокруг них будет много незнакомцев [39].
Стадия множественной привязанности. Примерно через девять месяцев после рождения дети начинают образовывать прочные эмоциональные связи с другими опекунами – уже за пределами первичной привязанности: отцом, старшими братьями и сёстрами, бабушками и дедушками.
Хотя этот процесс может показаться простым, существует несколько факторов, которые могут оказать существенное влияние на то, как и когда будет формироваться привязанность. Во-первых, это сама возможность для привязанности. Дети, о которых некому заботиться, такие как воспитанники детских домов, например, могут не сформировать чувство доверия, необходимое для образования привязанности. Во-вторых, качество ухода – жизненно важный фактор. Когда воспитатели быстро и последовательно реагируют на потребности детей, дети понимают, что они могут положиться на людей, которые несут ответственность за заботу о них – а это является важнейшей основой для формирования привязанности.
Исследования показывают, что неспособность сформировать надёжную привязанность в начале жизни может иметь негативное влияние на поведение человека на протяжении всей его последующей жизни. Дети с диагнозами «оппозиционное вызывающее расстройство» (ОВР), «расстройство поведения» (РП) или «посттравматическое стрессовое расстройство» (ПТСР) часто проявляют проблемы с привязанностью – возможно, из-за раннего жестокого обращения, пренебрежения или травм. Клинические психологи полагают, что дети, усыновлённые в возрасте после шести месяцев, подвержены более высокому риску возникновения проблем с привязанностью [29].
Несмотря на то, что стили привязанности проявляющиеся в зрелом возрасте не обязательно совпадают с детскими, исследования показывают, что ранняя привязанность может оказать серьёзное влияние на последующие отношения. Например, те, у кого в детстве сформировалась надёжная привязанность, как правило, имеют хорошую самооценку, крепкие романтические отношения и способность раскрыться перед другим человеком. Став взрослыми, они обычно создают здоровые, счастливые и длительные отношения.

1.3 Семейно-психологические проблемы ожирения

Борьба с жиром и лишним весом сегодня развилась в гонку планетарного масштаба. В ход идут любые методы. Предпримем попытку разобраться в причинах появления жира.
Процесс накопления жира в организме называется липогенез, а его расщепление – липолиз. После каждого приема пищи примерно 30% энергии, полученной из пищи, запасается в виде жировых отложений. Тело использует эти запасы в случаях, когда энергии не хватает – если человек пропускает приемы пищи, при усиленной нагрузке или во время ночного сна. Липолиз – процесс, который регулируется целым комплексом органов, включая щитовидную железу, гипофиз, надпочечники. Поэтому гормональный дисбаланс, вызванный сбоями в работе органов или медикаментозной терапией, очень часто «аукается» в виде изменений веса [1].
Для начала рассмотрим семейные причины возникновения ожирения. Семейные традиции питания заложенные в детстве дают нам понимание нормы: сколько и как есть, в каких случаях «заедать» стресс и плохое настроение, как себя хвалить, как проводить свободное время и так далее. Немаловажные вопросы, на которые взрослые дают ответ детям в семье: «Какие можно позволить себе удовольствия?»; «Можно ли сказать «нет», если не хочешь, в том числе и еде?»; «Как порадовать маму (бабушку)?». От рождения ребенок имеет совершенно здоровое пищевое поведение, далее в семье мы его «подстраиваем» под наши нормы, ожидания и неосознанные психологические игры. Если в семье толстеет именно ребенок, то после медицинских анализов имеет смысл семейная консультация у психолога. Часто детский симптом, в том числе и полнота, обслуживает потребности семьи, родителей (конечно, это неосознанный процесс) [8].
С точки зрения психосоматики жир – это буфер, защитный барьер от нагрузок, проблем, страхов, угроз внешнего мира. Поэтому зоны преимущественного накопления жира могут свидетельствовать об определенных психологических проблемах.
Ожирение свидетельствует о подавлении чувств и желаний, иногда жир «маскирует» подавленный гнев и нежелание/неумение прощать. Лишний вес также может указывать на отрицание себя, страх или потребность в защите.
Ожирение в верхней части бедер свидетельствует об упрямстве и подавленной злости, «якоря» в прошлом. Нижняя часть бедра «заплывает», если есть залежи детского гнева (очень часто так проявляется злость и детские обиды на отца). Рыхлые и крупные ягодицы – признак социальных долгов. Ожирение в этой зоне возникает из привычки не выполнять обещания (данные другим или себе). Чувство вины, возникающее из-за этого – ежедневная «внутренняя порка», которая и заставляет ягодицы увеличиваться [3].
Накопление жира в области живота указывает на недостаток эмоциональной заботы, духовной пищи и свободы, а также проблемы в отношениях с матерью. Жировой валик вокруг талии появляется у жалостливых людей, которые бросаются спасать всех и каждого из сочувствия. Это люди-жилетки, «спасательные круги» для своего окружения.
Ожирение рук говорит о гневе из-за отвергнутой любви. Плотные жировые валики на плечах, верхней части спины и затылке говорят о гиперответственности человека, его стремлении брать на себя вину за все, попытках все «тянуть на себе».
Второй подбородок – своеобразный энергетический карман, куда «проваливаются» недосказанные слова. И если вы привыкли недоговаривать из страха обидеть или разозлить собеседника, наличие второго подбородка вам гарантировано.
Еще один вид ожирения – висцеральное, при котором жир локализуется вокруг внутренних органов. Так проявляются глубокие обиды, неуверенность, чувство незащищенности и духовная слабость. Такие люди часто стараются угодить всем, забывая о себе. Окружающие радо этим пользуются, не гнушаясь преступать личные границы и не щадя чувства «добренького».
Правильное питание, физическая активность, спорт – это важные, но не единственные факторы, обеспечивающие стройность и здоровье.
Помимо физиологических методов, нормализации гормонального баланса и обмена веществ, важным моментом в гармонизации веса является психологический фактор [32].
Работа с опытным психологом-психосоматологом поможет не только «вскрыть» глубинные причины ожирения, понять, от чего человек пытается защититься с помощью «жирового панциря», но и найти методики эффективной работы с подавленными эмоциями или старыми неосознанными страхами. Вскрыв истинную причину изменения объемов тела можно обойтись без изнуряющих диет. Ведь хороша только та диета, которую вы можете держать всю жизнь! Естественная диета – естественное пищевое поведение, которое не требует дополнительного контроля и усилий.
Важно также проанализировать отношения с семьей, родителями, родственниками. Сделать это самому достаточно трудно, так как часто мы подсознательно отказываемся воспринимать ситуацию адекватно, боимся дискомфорта, который приносит встреча с собой настоящим. Проходить этот путь лучше и эффективнее со специалистом, которому человек доверяет.
Около пятидесяти лет назад алиментарное ожирение конституционального генеза было классифицировано как экзогенное заболевание с высокой степенью серьезности. Оно может развиться в результате действия различных факторов даже у людей, ведущих вполне здоровый образ жизни. Стараниями врачей и ученых болезнь детально изучена, а методы лечения разработаны [1].
Рассмотрим особенности ожирения алиментарно конституционального генеза. Термин «ожирение алиментарно-конституционального генеза» или «первичное ожирение» подразумевает расстройство в функционировании организма, спровоцированное нехваткой двигательной активности и неправильно составленным рационом питания – так называемым перееданием. Это вовсе не безопасная проблема. Однако это лишь первая форма болезни, так что есть шансы на быстрое и окончательное выздоровление.
Главным фактором возникновения патогенеза ожирения является нарушение пищевого баланса: прием человеком в пищу большего количества калорий, чем необходимо ему для нормальной жизнедеятельности. Вследствие этого нарушается жировой обмен, а лишние калории накапливаются в виде избыточных отложений.
Дополнительными алиментарными факторами, способствующими появлению первичного ожирения, являются конституциональные особенности организма и низкая физическая нагрузка.
Всего 10% населения имеют такой метаболизм, что могут довольствоваться любым рационом питания. Еще у 55% населения при разумном употреблении еды вес остается в норме. Оставшиеся 35% склонны к набору массы. Такие закономерности объясняются принципами эволюции. Если добавить к этому сидячий образ жизни, то сразу станет понятно, почему столь многие люди имеют избыточный вес.
Абдоминальное ожирение характеризуется непрерывным ростом массы тела. У мужчин жир откладывается на животе, у женщин – на талии и бедрах. По мере прогрессирования болезни эти различия исчезают. Важно понимать, что психологические расстройства или сбои функционирования эндокринной системы не являются ни симптомами, ни причинами первичного ожирения. Если упомянутое беспокоит человека – имеет место быть другой вид этого заболевания.
Чтобы определить наличие и степень ожирения, нужно посчитать ИМТ – индекс массы тела. Чтобы это сделать, необходимо произвести рост человека (в метрах) во вторую степень. Потом разделить вес тела (в килограммах) на полученное число. Значение ИМТ в пределах 30–35 указывает на ожирение 1 степени. Риск возникновения сопутствующих заболеваний при этом незначительно увеличен.
35-40 – такой ИМТ указывает на 2 степень ожирения. Риск возникновения сопутствующих заболеваний значительно увеличен. У больных нередко проявляются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, легких, органов пищеварения. Также наблюдаются тахикардия, приглушенность сердечных тонов, повышение артериального давления. Настоятельно рекомендуется обратиться к врачу.
Люди, страдающие ожирением третей степени, имеют показатель ИМТ от 40. Таким пациентам требуется серьезное лечение. У большинства больных печень увеличена, часто выявляются симптомы холецистита и панкреатита. Появляются болезненные ощущения в пояснице, артроз суставов. Заболевание сопровождается нарушениями менструального цикла, возможна аменорея.
Алиментарно-конституциональное ожирение является фактором риска развития сахарного диабета, атеросклероза, гипертонической болезни, ишемической болезни сердца.
Сила эмоционального контакта между матерью и младенцем может оказать влияние на приобретение этим ребенком избыточной массы тела в процессе взросления [37].
Считается, что нормальная привязанность ребенка к матери обеспечивает ему ощущение безопасности и позволяет свободно исследовать окружающий мир, контактировать с людьми и чувствовать себя комфортно в сложных ситуациях. В то же время дети, которые сталкивались с негативной или непрогнозируемой реакцией своих родителей, избегают общения, а на сложности реагируют со злобой, страхом или тревогой.
Глава исследовательской группы Сара Андерсон (Sarah Anderson) и ее коллеги из Университета штата Огайо (Ohio State University), США, опубликовали результаты своего исследования в рамках проекта Национального института здоровья ребенка и развития человека им. Юнис Кеннеди Шрайвер (Eunice Kennedy Shriver National Institute of Child Health and Human Development). Предметом их изучения стала зависимость подросткового ожирения от эмоциональной связи с матерью в младенчестве.
Для оценивания материнской чувствительности американские ученые наблюдали за тем, как матери играют со своими детьми, при этом учитывались такие параметры, как готовность оказать поддержку, уважение к самостоятельности, стремление навязать свое мнение, враждебность. Также принималась во внимание способность распознать эмоциональное состояние своего ребенка и адекватно отреагировать на него. Кроме того, исследователи анализировали силу привязанности ребенка к матери в возрасте 15 и 36 мес, наблюдая за их расставанием и затем – за встречей после разлуки, а в 24 мес – просто наблюдая за взаимоотношениями в семье.
Для количественного анализа этих психологических параметров С. Андерсон и ее коллеги разработали специальную шкалу, где каждый балл означал, что в какой-то из 3 периодов наблюдения ребенок демонстрировал признаки недостаточной привязанности либо чувствительность матери оказывалась слабее, чем у 75% других матерей. Таким образом, в результате каждый участник набрал от 0 до 6 баллов.
Наличие избыточной массы тела оценивалось в возрасте около 15 лет путем вычисления индекса массы тела (ИМТ). Результаты затем анализировались с использованием центильных таблиц для соответствующего возраста и пола; считалось, что подросток страдает ожирением, если его показатели попадали в коридор >95%.
По итогам из 977 участников исследования 241 (24,7%) ребенок был отнесен в группу со слабой привязанностью мать — дитя в раннем возрасте (набранное число баллов ≥3); среди представителей этой группы 26,1% страдал ожирением в возрасте 15 лет. Среди групп с более сильной привязанностью количество детей с ожирением было значительно меньшим: 15,5% – в группе, члены которой получили 2 балла, 12,1% – при наличии 1 балла и 13% – среди тех, кто не набрал ни одного. После соотнесения полученных результатов с половыми особенностями, а также с массой тела ребенка при рождении оказалось, что у представителей группы со слабой связью мать – дитя подростковое ожирение развивается в 2,45 раза чаще (95% доверительный интервал 1,49–4,04) по сравнению с детьми, набравшими 0 баллов [8].
Таким образом, слабый эмоциональный контакт матери и ребенка отражается в дальнейшем на наличии у него избыточной массы тела. С. Андерсон полагает, что эта связь осуществляется с участием лимбической системы, которая участвует в регуляции как поведенческих реакций и настроения, так и циклов сна и бодрствования, ощущения голода и насыщения и т.п. Если родители хорошо понимают свое дитя, привязаны к нему, это обеспечивает младенцу ощущение безопасности и комфорта, что позволяет ему адекватно реагировать на стресс. Это, в свою очередь, отражается на пищевом поведении ребенка, на физиологии его сна – а данные факторы играют крайне важную роль в развитии ожирения. Вероятно, мероприятия, направленные на борьбу с детским и подростковым ожирением, следует начинать еще в раннем возрасте, улучшая взаимоотношения матери и младенца, усиливая их эмоциональный контакт и обучая ребенка адекватно реагировать на стресс.
Лечение алиментарного ожирения В 1989 году Всемирная организация здравоохранения провозгласила ожирение отнюдь не косметической проблемой, а болезнью. Ее специальное лечение необходимо. Оно должно быть комплексным, включающим не только употребление лекарственных препаратов, но и психологические методики, меняющие отношение пациента к проблеме и нормализующие пищевые стереотипы. Перед началом лечения требуется консультация у эндокринолога, диетолога, физиотерапевта и психолога.

ВЫВОДЫ

В жизни родителей наступает момент, когда дети уходят во взрослую жизнь. Но не у всех получается до конца сепарироваться, отделиться. Одни живут с родителями вынужденно, потому что нет возможности приобрести или снять жилье, другие не хотят уезжать, потому что у них нет желания организовывать собственный быт. Но даже при раздельном проживании и наличии у взрослых детей собственной семьи некоторые родители могут вмешиваться в их жизнь. Это происходит, потому что даже во взрослом возрасте дети не находят в себе сил окончательно отделиться.
Чем старше человек, тем труднее ему «разорвать пуповину» – переехать или завести семью. Некоторые холостяки приобретают к определенному возрасту набор комплексов и установок, мешающих успешно строить отношения и установить границы личности. Многие психологи связывают стремление взрослых детей в России оставаться с родителями с пережитками традиционалистского сознания. Если мать взрослого ребенка уже не работает, то она сможет присмотреть за внуками. Но так происходит все реже – немолодые и пожилые родители стараются работать как можно дольше или предпочитают заниматься своей жизнью, а внуков видеть только по праздникам. Чем больше людей проживает на одной жилплощади, тем выше вероятность конфликтов и вмешательства родителей в жизнь взрослых детей или воспитание внуков. Противоречия между членами «нуклеарной» и «расширенной» семьи могут быть настолько острыми, что приводят к разводам. Если мать при этом обладает токсичным характером, то это оказывает негативное воздействие на жизнь взрослого сына или дочери. Некоторые взрослые люди могут испытывать сложности в поиске пары из-за чрезмерного влияния родителей. Они рискуют остаться одинокими на всю жизнь сначала из-за родительского давления, а потом по привычке. Поэтому для взрослого человека необходимо отделиться от них не только физически – при помощи переезда, но и морально.
Мама – самый главный взрослый в жизни любого ребенка. Для дочери мама – эталон женского поведения, для сына – образ для построения отношений с женщинами в будущем. От характера привязанности ребенка к маме во многом зависят его взаимоотношения с другими людьми и партнером. При надежной привязанности у ребенка формируется базовое доверие к миру. В будущем он с удовольствием общается с другими детьми и строит гармоничные семейные отношения. Ребенок, у которого сформирован один из видов ненадежной привязанности, будет иметь определенные психологические проблемы, например, любовную зависимость или невозможность отделиться от родителей. Вероятность болезненной привязанности взрослого человека к маме увеличивается в следующих случаях: чрезмерная тревожность мамы, склонность к гиперопеке; авторитарный стиль воспитания; отсутствие отца в семье по причине развода, смерти или слабого влияния на ребенка; нежелание учитывать потребности ребенка и считаться с его мнением. Инфантилизм взрослых людей может иметь разные причины. Если мама воспитывает сына или дочь без участия отца, то у них возникнут проблемы с отделением от нее. При авторитарном стиле воспитания сын или дочь будут бояться сделать «лишнее движение» в сторону самостоятельности, спрашивая совета по любому поводу. Им будет казаться, что они «недостаточно хороши», поэтому к званию «лучшего дочери или сына года» можно стремиться бесконечно. То, что естественно для грудного ребенка или дошкольника, перестает быть таковым для взрослого. Сепарация заключается не только в переезде, но и в пересмотре взаимоотношения сына или дочери с родителями, главным образом, с мамой.
Разрыв «эмоциональной пуповины» – необходимое условие развития взрослого человека. Ситуации, когда мамы требуют избыточного внимания, манипулируют чувством вины, перекладывают на дочь или сына ответственность за свое эмоциональное благополучие, финансовая зависимость взрослого ребенка, часто приводят к взаимным обидам и длительным конфликтам. Желание делиться слишком личной информацией или просматривать переписку взрослых детей так же губительны, как вмешательство в принятие самостоятельных решений по поводу покупки квартиры или воспитания ребенка. Стремление контролировать время прихода и ухода из дома естественно для родителей школьников или подростков. Но после 18 лет человек получает полное право жить собственной жизнью.
Отделиться от родителей, проживая с ними на одной жилплощади, довольно сложно. Но даже при раздельном проживании молодые люди могут ощущать болезненную эмоциональную зависимость, чувство вины и желание постоянного одобрения с их стороны. Сохранять доверительные и теплые отношения с родителями необходимо в любом возрасте. Но нездоровая привязанность к ним, прежде всего, вредит развитию личности самого человека. Каждый человек имеет право совершать ошибки и сделать собственные выводы из определенных ситуаций. Желание мам уберечь взрослого ребенка от ошибок и вторжение в его личностные границы, не способствует улучшению взаимоотношений. Все события в жизни молодых людей должны происходить в определенный момент.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф