Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности Я-концепции у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


3.2. Статистическая обработка полученных результатов

Следующий этап исследования мы посвятили статистической обработке данных, в рамках которого мы сравнивали показатели первой и второй групы методики «Исследование самоотношений» С.Р. Пантелеева.

В качестве метода был выбран U-критерий Манна-Уитни.

В результате применения описанного выше метода были выявлены значимые статистические различия на высоком уровне между показателями шкал:

– «Закрытость» U= 15,5; p ≤ 0,01;

– «Самоуверенность» U = 5,6; p ≤ 0,01;

– «Саморуководство» U = 22; p ≤ 0,01;

– «Отраженное самоотношение» U = 0,5; p ≤ 0,01;

– «Самоценность» U = 5; p ≤ 0,01;

– «Самопринятие» U = 0; p ≤ 0,01;

– «Самопривязанность»; U = 0; p ≤ 0,01;

– «Внутренняя конфликтность» U = 0; p ≤ 0,01;

– «Самообвинение»U = 8,5; p ≤ 0,01.

Полученные результаты свидетельствуют о доказанности гипотезы, выдвинутой в самом начале исследования: когнитивный компонент Я-концепции и структурная организация самоотношения обнаруживают характерные особенности у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата по сравнению со сверстниками не имеющими нарушений функций ОДА.

3.3. Разработка рекомендаций согласно результатам исследования

На протяжении последних лет различными исследователями был рассмотрен и активно изучается вопрос заболеваний, связанных с патологией опорно-двигательного аппарата. На основе уже полученных данных было разработано огромное количество методик адаптации и интеграции детей с патологией опорно-двигательного аппарата в общество сверстников. Однако большинство из них имеет односторонний характер. На сегодняшний день психологической составляющей уделяется недостаточное внимание.

Интеграция есть процесс, который предполагает сближение двух социальных субъектов — лиц с ограничениями жизнедеятельности и общества здоровых людей, а ее эффективность определяется с одной стороны готовностью лиц с ограниченными возможностями здоровья разного возраста войти в общество, а с другой —  готовностью общества принять лиц с нарушениями развития как равноправных граждан. Таким образом, работа должна проводиться как с людьми с ограниченными возможностями, так и с обычными людьми.

Процесс адаптации у подростков с ограниченными возможностями, должен носить комплексный характер, ориентированный на структуру отклонений в психической деятельности, учитывающий роль биологических и микросоциальных факторов, включающий реабилитационные, лечебные, медикаментозные и психокоррекционные мероприятия, проводимые в соответствии с принципами дифференцированного подхода специалистами реабилитационных центров: психоневрологами, психологами, психотерапевтами, педагогами.

Новейшим направлением в сфере реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата является так называемая «кондуктивная педагогика», представляющая собой оригинальную систему педагогического воздействия, которая направлена на преодоление двигательных нарушений у детей с ДЦП. Похожее направление разрабатывалось в Венгрии и в основе этой методики лежит системный подход к формированию двигательных функций, где внимание уделяется педагогическому воздействию, которое направлено на выработку самостоятельной активности, а также независимости ребенка.

В контексте данной работы мы можем предложить следующие рекомендации, которые могут положительно повлиять на организацию работы по интеграции и адаптации подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в общество здоровых людей.

  1. Индивидуальная работа с детьми должна проводится постоянно. Постоянный контакт подростка с педагогами, психологами помогает ему реально оценить свои возможности, сформировать адекватный уровень притязаний, структуру ценностных ориентации. Часто бывает так, что родители и ближайшее окружение не готовы продолжать ту работу, которую вели специалисты, а дети, оказавшись в новой социальной ситуации, быстро утрачивают установки, сформированные психологом.
  2. Необходимо учитывать важную роль родителей в реабилитационно-адаптационном процессе. Родители могут затруднять или облегчать адаптации. В сочетании с действительными трудностями подростков в передвижении, самообслуживании это приводит к преобладанию воспитания в условиях гиперпротекции, которая формирует у ребенка пассивность, выжидательную позицию, неспособность самостоятельно принимать решения. При возвращении ребенка из реабилитационного центра, интерната по окончании реабилитационных мероприятий влияние родителей становится определяющим, поэтому крайне важно, чтобы оно было не деструктивным, а конструктивным.
  3. При проведении психокоррекционной работы с подростками, страдающими нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, необходимо использовать как групповые, так и индивидуальные формы, причем групповые формы предпочтительнее.

Индивидуальная работа со старшими подростками, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата должна проводиться не только по проблеме развития познавательной деятельности, но и личностного развития.

Групповую работу необходимо строить на основе ряда принципов: откровенности и искренности, ответственности при обсуждении, соблюдения интимности. Суть работы группы состоит в том, что в ходе дискуссий под руководством психолога при использовании специальных приемов происходит улучшение психологического состояния участников. Содержание дискуссий определялось проблемами, выявленными на диагностическом этапе.

Данные рекомендации, на наш взгляд, могут помочь в организации реабилитационно-адаптационных мероприятий для подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

 

Заключение

Итак, на сегодняшний день проблемы инвалидов и инвалидности входят в общегосударственную программу научных исследований. Значительную часть подростков-инвалидов составляют подростки, страдающие заболеваниями, связанными с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

При этом важное значение имеет социально-психологическая адаптация и интеграция подростков-инвалидов в общество здоровых сверстников, а именно готовность общества принимать таких подростков, вместе с их нарушениями и индивидуально-психологическими особенностями.

Значительная часть ученых, связавших болезни с психологией ребенка доказали, что успешность интеграции в общество детей с нарушениями двигательного аппарата будет зависеть не только от медицинских мероприятий, но и от особенностей их личности, в частности особенностями Я-концепции.

Понятие «Я-концепции» — это центральное и основополагающее в большинстве психологических теорий личности и эмпирических исследованиях (И.С. Кон, Р. Бернс, В.С. Агапов, В.В. Столин).

Многие ученые, как отечественные, так и зарубежные, посвятили свои работы проблеме развития Я-концепции.

Подобными исследованиями занимались представители психодинамической школы психологии (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер), однако наиболее интересной представляется теория Э. Эриксона, который понимал идентичность в целом как процесс организации жизненного опыта в индивидуальное «Я», что подразумевало его динамику на протяжении всей жизни, при этом в качестве главной личностной структуры он выделял адаптацию.

Представители психодинамической школы описали три основных способа использования людьми собственных Я-объектов для поддержки структуры Я, а именно: зеркальные, идеальные и двойниковые переживания. Суть данного открытия состоит в следующем: для появления «Я» важно присутствие других людей, которые могут способствовать переживанию опыта, вызывающий сохранения и появление «Я».

Представителями гештальтпсихологии (К. Коффка, М. Вертгеймер,Ф. Перлз и К. Левин) был проведен глубокий экспериментальный анализ, в результате которого пришли к выводу, что структура «Я» не может быть выводимой из образующих ее компонентов, поэтому важно целостное понимание картины исследуемого объекта.

Представители когнитивной психологии (Дж. Келли и Д.Бэм) изучили: становление Я, предполагающее модификацию сознания и рефлексивного мышления личности; изменение сознания личности, а также развития ее системы знаний о себе в условиях влияния социальных отношений; природу самооценочных суждений и т.п.

Исследователи гуманистического направления в психологии, такие как А.Маслоу, Р. Мей, Р. Берне и другие, говорили, что основными принципами изучения Я-концепции надо считать процесс восприятия, сознательный опыт, явления сознания, поиск ценностей бытия и смысла существования, для формирования мотивации самоутверждения и самоактуализации.

Современный этап развития отечественной психологии также рассматривает проблему Я-концепции и самосознания, поэтому были проведены уникальные исследования по таким вопросам, как: структура самосознания и сознания, с включением понимания личностно-смысловых образований (Спиркин, Зинченко, Асмолов, Чеснокова); самооценка, как проблеме оценивания и оценке структуры сознания (Бороздина, Анисимова, Гипенрейтер); структура и функции Я-образа  и самовосприятия (Калмыкова, Кон); самоутверждение, самоопределение, саморегуляция и саморазвитие (Осницкий, Орлов); самоотношение (Столин и Пантелеев); влияние Я-концепции на социальную и психологическую адаптацию, а также ценностные ориентации и мотивацию личности.

Проанализировав выше изложенное, можно сказать, что Я-концепция – это относительно устойчивая, однако не всегда осознаваемая и переживаемая неподражаемая система представлений человека касательно самого себя, она может выступать как санкционирующий механизм по отношению к себе и внешнему миру, так как связывает качества личности в отношении себя и внешнего мира в прошлых событиях, будущем и настоящем.

По мнению И. С. Кона, что Я-концепция в подростковом возрасте становится более устойчивой, однако при этом претерпевает некие изменения в связи с: психологическими и физиологическими изменения, связанными с половым созреванием; развитием интеллектуальных и когнитивных возможностей; требованиями, исходящими от социальной среды.

Также важное значение в данном случае имеют основные приобретения данного возрастного периода. Сюда относится развитие у подростка абстрактно-логического мышления одновременно с появлением потребности в теоретическом осмыслении, заботы о точном изложении материала, с активным желанием сделать его убедительным, в частности происходит анализ и взаимоотношений с друзьями, а также сравнение собственных качеств с качествами значимых взрослых и сверстников. Развивается такая черта, как обращение внутрь себя, а также интерес к собственному внутреннему миру.

Важнейшим фактором становления Я-концепции является общение со сверстниками. Как правило, общение требует взаимопонимания, откровенности и внутренней близости, так как основано на отношении к другому как к себе, поэтому в нем раскрывается собственное реальное Я, которое поддерживается самоуважением и самопринятием.

В подростковом возрасте происходит открытие своего внутреннего мира, появляется потребность разобраться в нем, склонность к самоанализу. В результате к концу подросткового возраста происходит становление Я-концепции как интегративной, целостной системы представлений о себе, связанной с оценкой, отношением к себе, с локусом контроля. Можно отметить, что в процессе накопления подростком жизненного опыта, его Я-концепция становиться более конкретной и реалистичной, он проверяет ее положения, чтобы избежать ненужных разочарований и обеспечить оптимальность действий.

Физический недостаток, болезнь оказывает существенное влияние на этот процесс развития личности. Ребенок, развитие которого обусловлено дефектом, развивается по другому пути, нежели здоровые сверстники.

Большинство учебных в своих исследованиях отметили, что у детей с ДЦП часть наблюдаются отклонения в развитии и поведении.

Л.С. Выготский считал, что каждый дефект, а также телесный недостаток может быть только факторов, который изменит отношение человека с окружающим миром, что в итоге дает социальную нормальность поведения, поэтому психологическим фактом двигательный недостаток будет только тогда, когда человек вступает в общение с отличающимися от него здоровыми людьми. При этом, двигательная недостаточность приводит к тому, что формируется патологическое свойство личности по дефицитарному типу, то есть на грубую органическую патологию наслаиваются воздействие социальных факторов, которые оказывают психотравмирующее действие.

В связи с переживанием чувства неполноценности у ребенка возникают психогенные реакции, которые в случае гиперкомпенсации формируются в двух направлениях: пассивно-оборонительном и агрессивно-защитном.

Крайне выражено для подростков с ДЦП состояние психического инфантилизма – как аномалия, поэтому в ее основе лежит дисгармония созревания эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы при незрелости последней. В итоге появляется нестабильность я-образа и самооценки, искажая при этом я-физическое, а также зависимость самооценки от ожидаемой оценки других людей.

Что касается акцентуаций характера у подростков с ДЦП, установлено, что наличие двигательной патологии, а также неверное воспитание и социальная изоляция могут способствовать усилению и закреплению конституционально обусловленных черт сенситивного, астенического, невротического и психастенического типа акцентуаций характера.

В нашем исследовании мы использовали две методики, которые направлены на изучение разнообразных структурных компонентов Я-концепции, связанных с личностными особенностями подростков-инвалидов и их сверстников. Для того, чтобы изучить когнитивный компонент Я-концепции мы использовали методику «Кто я?» М. Куна. А также в ходе исследования мы использовали методику исследования самоотношения С.Р.Пантелеева.

Полученные результаты по методике «Кто я?» М. Куна свидетельствуют о том, что, описывая себя все подростки обращаются к категории, связанной с личностными характеристиками. Сюда можно отнести достоинства и недостатки, особенности темперамента, нравственные качества. При этом подростки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата особое внимание уделяют моральным (честный, справедливый и др.) и волевым качествам (выносливый, сильный и др.), тогда как подростки не имеющие нарушения — качествам, связанным со взаимоотношениями с окружающими (общительная, компанейская и др.). а также связанные с эмоциями (веселая, вспыльчивая и др.).

Результаты, полученные после применения методики показывают, что дя подростков с нарушениями функций ОДА большее значение имеет категория «увлечения и интересы». Они не стесняются рассказывать про свои увлечения (музыка, живопись и т.д.).

Также можно заметить, что категории «пол», «возраст». «национальность», «гражданство» и качества, с ними связанные не имеют особого значения для подростков с нарушениями функций ОДА, как и для их сверстников не имеющих нарушений.

Что касается методики исследования самоотношения С.Р. Пантелеева, то особенности подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата качественно отличаются от особенностей обычных здоровых подростков, а именно:

Относительно шкалы «Закрытость», группа подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата отличается выраженным защитным поведением, желанием соответствовать общепринятым нормам поведения и взаимоотношений с окружающими людьми, они отличаются нежеланием раскрывать себя и признавать наличие той или иной проблемы.

Полученные результаты по шкале «Самоуверенность» показывают присутствие у подростков с нарушениями функций ОДА некоторого неуважения к себе, которое может быть связано с отсутствием уверенности в своих возможностях. Такие подростки не доверяют своим решениям и не считают возможным преодоление трудностей в достижении поставленных целей.

Полученные результаты по шкале «Саморуководсво» свидетельствуют о преобладании среди подростков с нарушениями функций ОДА установки на влияние внешних обстоятельств и событий, а также недостаточное развитие механизмов саморегуляции и ослабленный волевой контроль.

Полученные результаты по шкале «Отраженной самоотношение» говорят о наличии у подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата мнения о неспособности вызывать уважение у окружающих, они не ожидают от других поддержки или одобрения.

Полученные результаты по шкале «Самоценность» говорят о глубоких сомнениях подростков с нарушениями функций ОДА в особенностях своей личности, а также о недооценке собственного духовного «Я», о том, что они не доверяют своей уникальности и индивидуальности.

Полученные результаты по шкале «Самопринятие» показывают общий отрицательный фон восприятия собственной личности, а также на склонность принимать себя излишне критично.

Показатели шкалы «Самопривязанность» говорят о том, что у подростков с нарушениями есть готовность к изменениям «Я-концепции», которое проявляется в желании совершенствовать и развивать свое «Я».

Полученные результаты по шкале «Внутренняя конфликтность» показывают на то , что у подростков с нарушениями преобладает негативный фон касательно своей личности, а также на множество сомнений, внутренних конфликтов, выраженности тенденции к самокопанию и рефлексии. Такие подростки отличаются повышенными требованиями к себе, что часто приводит к конфликту между реальным «Я» и идеальным «Я», а также между фактическими достижениями и уровнем притязаний.

Результаты по шкале «Самобвиненение» говорят о том, что у подростков с нарушениями функций ОДА есть особенность видеть в собственной личности только недостатки, так как развита установка на самообвиненние, что сопровождается развитием внутреннего напряжения и ощущением невозможности удовлетворения главных потребностей.

Статистическая обработка выявила статистически значимые различия на высоком уровне по всем шкалам методики исследование самоотношения С. Р. Пантелеева между показателями обычных подростков и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Полученные результаты свидетельствуют о доказанности гипотезы, выдвинутой в самом начале исследования: когнитивный компонент Я-концепции и структурная организация самоотношения обнаруживают характерные особенности у подростков с нарушениями функций  опорно-двигательного аппарата по сравнению со сверстниками.

Результаты исследования способствовали разработке ряда рекомендаций, прежде всего связанных с: характером проводимой работы, в том числе его постоянстве, а так же учете и вниманию к роли родителей и ближайшего окружения в реабилитационно-адаптационном процессе; сочетании индивидуальных и групповых методов работы. Результаты исследования способствовали разработке ряда рекомендаций, прежде всего связанных с: характером проводимой работы, в том числе его постоянстве, а так же учете и вниманию к роли родителей и ближайшего окружения в реабилитационно-адаптационном процессе; сочетании индивидуальных и групповых методов работы.

 

Список литературы

1.Агапов B.C. Становление Я-концепции личности теория и практика.- М., 1999г.

2.Арина Г. А. Тяжело больной ребенок, штрихи к психологическому портрету // Школа здоровья. –М.,1994.

3.Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детский церебральный паралич.-Киев., 1988г.

4.Бадалян Л.О.Детская невропатология.-М.,2003.

5.Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. -М.,2010.

6.Божович Л.И. Психология формирования личности. – М.,1995.

7.Вагина М.В. Самооценка учащихся с детским церебральным  параличом// Известия РГПУ им. А.И. Герцена .- 2008. -№74-2.

8.Выготский Л.С.  Собрание сочинений. -М.,2013.

9.Джемс У. Психология. -М., 1991.

10.Зейгарник Б.В. Психология личности. Норма и патология. -М., 2007.

11.Зейгарник Б.В.Теории личности в зарубежной психологии.- М., 2010.

12.Змановская Е. В. Современный психоанализ. Теория и практика. — СПб., 2011.

13.Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. –Киев., 1987.

14.Каптерев. П.Ф. Детская и педагогическая психология [Текст] / П.Ф. Каптерев. – Воронеж., 1999.

15.Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. -СПб., 2000.

16.Кон. И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон. — М., 1984.

17.Кон И.С. Психология старшеклассника. — М., 1982.

18.Кохут X. Восстановление самости. -М., 2002.

19.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология : Развитие человека от рождения до поздней зрелости / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М., 2001.

20.Кулагина И.Ю. Педагогичесая психология.- М.,2010.

21.Куликов Л. Психология личности в трудах отечественных психологов. -М., 2009

22.Левин К. Определение понятия «поле в данный момент» // История психологии (Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н. -М., 2002.

23.Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с ДЦП на разных этапах социальной адаптации .- М., 2001.

24.Левченко И.Ю.,Приходько О.Г.,Гусеноа А.А.Детский церебральный паралич.Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками.-М.,2008.

25.Линдсей Г. Теории личности. -М., 2008.

26.Маклаков А.Г. Общая психология.- М., 2013

27.Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. -СПб., 2006.

28.Майерс Д. Психология. -М., 2008.

29.Маслоу А. Мотивация и личность. -СПб., 1999.

30.Мастюкова Е.М.Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития//Дефектология._1987.-№3.

31.Мастюкова Е.М.Физическое воспитание детей с церебральным параличом.-М.,1991.

32.Немкова С.А,  Когнитивные нарушения у детей с церебральным параличом(структура,диагностика,лечение)// ПФ . -2012.- №3.

33.Немкова С. А. Психологические аспекты реабилитации детей-инвалидов с церебральным параличом. Материалы научно-практической конференции «Новые возможности оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения». -М., 2008.

34.Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная системам .-М., 1991.

35.Поляков А.М. Психология развития. -М.,2009.

36.Райгородский Д. Психология личности. В 2 томах.- М., 2013.

37.Реан А.А. Общая психология и психология личности. -М., 2011.

3.Рита Л. Аткинсон, Ричард С. Аткинсон, Эдвард Е. Смит, Дэрил Дж. Бем, Сьюзен Нолен-Хоэксема. Введение в психологию. -М., 2007.

39.Роджерс К. Гуманистическая психология. Теория и практика.- М., 2013.

40.Рогов Е. Общая психология.- М., 2010.

41.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. -М., 2013.

42.Савина М. В. Проблемы психического развития детей и подростков с детским церебральным параличом// Международный медицинский журнал.- 2010.-№3.

43.Салливан Г. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности.- М., 2007.

44.Столин В.В. Самосознание личности. -М., 1983.

45.Тимофеева И.С. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом при раздичном восприятии семейной среды// Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки . -2014.- №3.

46. Шипицина Л.М.,Мамайчук И.И.Детский церебральный паралич.-СПб.;М.,2001.

47.Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. –М.. 1977.

48.Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности.- М., 2010.

49.Фейдимен Д., Карен Хорни. ,Эрик Эриксон. ,Эрих Фромм .Гуманистический психоанализ. . -М.,2007.

50.Фрейд З. Введение в психоанализ.- М.,2012.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф