Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом отеля ООО «Армега»
3.1. Разработка мероприятий по улучшению процесса управления персоналом в организации
Проведенный анализ показал, что в ООО «Армега» необходима разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом с целью устранения выявленных проблем, снижения излишне высокого уровня текучести кадров. Поэтому составлен список соответствующих мероприятий (таблица 6).
Таблица 6
Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Армега»
Выявленные проблемы | Мероприятия | Ответственные за мероприятие | Сроки мероприятий |
Отсутствуют некоторые из необходимых кадровые локальные документы, регламенты | Разработка и утверждение коллективного договора
| Менеджер по персоналу | 1 месяц |
Отсутствие системного подхода к управлению персоналом (оценка потребности в персонале на перспективу не проводится, недостатки в регламентации, оценка эффективности системы управления персоналом не проводится) | При необходимости внести корректировки в должностную инструкцию менеджера по персоналу. Ввести работу по оценке потребности в персонале на перспективу. Утвердить показатели и график оценки эффективности системы управления персоналом. | Управляющий.
| 4 месяца |
Меры по адаптации персонала неэффективны, недостаточны | Разработка технологии адаптации персонала. Разработка соответствующих документов, положений по адаптации персонала | Управляющий. Менеджер по персоналу. | 3 месяца |
Провести инструктаж с линейными руководителями по мерам адаптации персонала | Управляющий. Менеджер по персоналу. | 1 день | |
Провести инструктаж с линейными руководителями о получении обратной связи от новичков о прохождении адаптации, возникающих сложностях | Управляющий. Менеджер по персоналу. | 1 день | |
Контроль эффективности мероприятий. Опросить сотрудников, принятых в течение последнего года, об эффективности системы адаптации. Рассчитать уровень текучести кадров, в т.ч. в адаптационный период, сравнить с предыдущим расчетом. | Управляющий. Менеджер по персоналу. | 1 месяц | |
Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Армега». Корректировка мероприятий при необходимости | Управляющий. Менеджер по персоналу. | 3 месяца |
Рассмотрим подробнее предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Армега».
Предлагается разработать и утвердить коллективный договор как ключевой документ, регулирующий вопросы социально-трудовых отношений в гостинице. Регламентирование, документирование работы с персоналом поможет избежать возможных конфликтов с работниками, а также возникновения трудовых споров. Поэтому основным документом, регулирующим вопросы социально-трудовых отношений на предприятии должен стать коллективный договор, в котором будут систематизированы существующие в гостинице положения относительно работы с персоналом.
Для того, чтобы обеспечить системный подход к управлению персоналом, предлагается при необходимости внести корректировки в должностную инструкцию менеджера по персоналу; ввести работу по оценке потребности в персонале на перспективу; утвердить показатели и график оценки эффективности системы управления персоналом.
Как было выявлено ранее в предыдущем разделе, одной из ключевых проблем системы управления персоналом гостиницы является неэффективность, недостаточность мер по адаптации персонала (новичков), что выражается в излишне высоком уровне текучести кадров и потребности искать замену увольняющимся сотрудникам. Поэтому предлагается разработать технологию адаптации персонала, разработать соответствующие документы, положения по адаптации персонала.
Рассмотрим процесс адаптации персонала в организации как перечень основных этапов и мероприятий. Процесс адаптации должен начинаться с оценки уровня подготовленности новичка, это необходимо для разработки наиболее эффективного плана адаптации. Проводить оценку уровня подготовленности новичка необходимо уже во время собеседования.
Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Однако следует помнить, что даже в этих случаях в организации возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач. Поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, таких как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети (он должен знать порядок взаимодействия между разными службами).
Далее должен начинаться процесс ориентации, т.е. получение сотрудником информации об организации. Ориентация должна содержать в себе два компонента – информацию об организации в целом и информацию о подразделении и рабочем месте нового сотрудника.
Общая ориентация знакомит сотрудника с историей организации, оказываемыми услугами, структурой управления, включая имена ключевых руководителей, правилами внутреннего распорядка, основными процедурами компании, возможностями для повышения квалификации и т.д.
Проведение этой части адаптации должно быть функцией менеджера по персоналу. Можно использовать специально подготовленные для этих целей брошюры и т.д. Необходимым условием успешного прохождения этого этапа является наличие обратной связи – предоставление сотруднику возможности задать возникшие у него вопросы и получить на них ответы.
Следующие этапы адаптации проходят непосредственно на рабочем месте, и основная ответственность за успех новичка лежит на руководителе подразделения, в которое приходит новый сотрудник. Руководитель должен представить его коллегам, познакомить с производственными функциями, объяснить распорядок работы, особенности подразделения. Этот элемент адаптации является ключевым, поскольку от того, как новый сотрудник будет принят на рабочем месте, непосредственно в подразделении, во многом зависит успех его адаптации.
Составление плана адаптации на определенный период должен осуществлять менеджер по персоналу совместно с руководителем нового сотрудника.
Один из элементов системы адаптации – формирование методологической базы (разработка плана адаптации и различных материалов, мероприятия по адаптации, соответствующие инструкции, формы и методы отчетности).
Следует помнить, что перемена рабочего места предполагает не только изменение условий труда, смены коллектива, но и часто связана с изменением профессии, вида деятельности, что придает адаптации более сложный характер. Процесс адаптации носит взаимный характер. Ввод и вывод новых сотрудников заметно влияет на организационную культуру.
Можно разработать специальные программы и процедуры адаптации персонала, призванные облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации, их перемещение и их вывод из должности. Контролировать процесс адаптации можно не только с помощью специальных программ адаптации, но и более простыми методами, например, с помощью контрольного списка.
Полная адаптация характеризуется сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе.
Для благоприятного решения проблемы социально-психологической адаптации нового работника желательно соблюдать следующие положения:
- доброжелательный настрой коллектива к нему, искреннее желание помочь ему в освоении новых обязанностей и правил;
- обеспечение его всеми необходимыми условиями: рабочим местом, отлаженным оборудованием, подсобными материалами, четко разработанными инструкциями, правилами служебного и межличностного поведения в коллективе;
- использование разнообразных форм и методов вовлечения нового работника в разнообразные сферы жизни коллектива;
- выделение и закрепление за ним наставника;
- периодическое выяснение удовлетворенности работника своим трудом и отношениями в коллективе.
В процессе адаптации следует плавно вводить нового работника в его деятельность и исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.д. Поэтому в адаптационный период следует принимать меры к недопущению ряда моментов, приводящих к психологической дезадаптации работника.
В связи с отсутствием инструкций, регламентирующих технологию адаптации персонала документов (информационного обеспечения процесса управления адаптацией как такового), предлагается разработать регламентирующие систему адаптации персонала документы, например, Положение об адаптации персонала.
Достаточно внимания стоит уделить работе с линейными руководителями, а именно: провести инструктаж с линейными руководителями по мерам адаптации персонала, о получении обратной связи от новичков о прохождении адаптации, возникающих сложностях. Для этого возможно понадобится документально закрепить обязанности и ответственность по адаптации за линейными руководителями (внести дополнения в должностные инструкции). В этом случае функция адаптации персонала будет структурно закреплена за должностными лицами, что позволит в том числе контролировать эффективность системы адаптации.
Также в дополнение стоит отметить, что основные этапы адаптации нового работника проходят непосредственно на рабочем месте, и основная ответственность за эффективность адаптации новичка лежит на руководителе подразделения, в которое приходит новый сотрудник. Руководитель в рамках мер по социально-психологической адаптации должен представить его коллегам, познакомить с ними, в рамках организационной адаптации познакомить с производственными функциями, объяснить распорядок работы, особенности подразделения.
В процессе адаптации следует плавно вводить нового работника в его деятельность и исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм нового для него коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.д. Поэтому в адаптационный период важно получать обратную связь от вновь принятого сотрудника, что и запланировано предлагаемыми мероприятиями.
Важным в рамках совершенствования адаптации персонала будет контроль эффективности мероприятий. Для этого будет необходимо опросить сотрудников, принятых в течение последнего года, об эффективности системы адаптации. Необходимо разработать критерии оценки уровня адаптированности персонала. Например, источником информации о показателях адаптации служит документация предприятия и результаты опросов как самих адаптантов, так и их непосредственных руководителей. Кроме того, необходимо будет рассчитать уровень текучести кадров, в т.ч. в адаптационный период, сравнить с предыдущим расчетом.
Поскольку адаптация – это процесс, то системой адаптации являются элементы, способствующие взаимному приспособлению работника и организации. В свою очередь, система адаптации персонала – это совокупность разнородных компонентов (элементов) по целенаправленно организованному, планомерно осуществляемому процессу введения нового сотрудника в организацию под руководством наставников, руководителей. Система адаптации состоит из таких элементов как программа, план, показатели и методы оценки по результатам адаптационных мероприятий, технологии и методы адаптации, условия их применения и др.
Далее предлагается оценить в целом эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Армега» и провести корректировку мероприятий при необходимости.
Итак, в данном разделе разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице и представлен прогноз их социально-экономического эффекта. В числе предложенных мероприятий: разработка и утверждение коллективного договора; внесение корректировок в должностную инструкцию менеджера по персоналу; оценка потребности в персонале на перспективу; утверждение показателей и графика оценки эффективности системы управления персоналом; разработка технологии адаптации персонала; разработка соответствующих документов, положений по адаптации персонала; проведение инструктажей с линейными руководителями по мерам адаптации персонала, о получении обратной связи от новичков о прохождении адаптации, возникающих сложностях; контроль эффективности мероприятий; проведение опроса сотрудников, принятых в течение последнего года, об эффективности системы адаптации; расчет уровня текучести кадров, в т.ч. в адаптационный период, сравнение с предыдущим расчетом; оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Армега»; корректировка мероприятий при необходимости.
Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Армега» запланированы на один год. По итогам проведенного контроля эффективности уже внедренных мероприятий предлагается при необходимости внести соответствующие изменения либо дополнить перечень мероприятий, в зависимости от полученных результатов.
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
В современной экономике всеобщей конкуренции, экономической свободы субъектов рынка и полной их ответственности за результаты хозяйствования успех организации в достижении своих целей возможен при обеспечении эффективности ее менеджмента.
Эффективность управленческой деятельности является обязательным условием выживания и долгосрочного успеха фирмы в рыночной среде. Поэтому необходимо уделять большое внимание проблеме оценки эффективности управления персоналом, имеющей важное практическое значение для организации.
Эффективность относится к важнейшим понятиям теории управления экономическими системами. В практической деятельности эффективность часто употребляется как синоним успешности, результативности, конкурентоспособности. Поэтому важно определить социально-экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Эффективность управленческой деятельности является обязательным условием выживания и долгосрочного успеха предприятия в рыночной среде. Поэтому необходимо уделять большое внимание проблеме оценки эффективности управления персоналом, имеющей важное практическое значение для организации.
Для прогноза экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом гостиницы необходим расчет затрат на их внедрение.
В таблице 7 представим перечень затрат на реализацию мероприятий.
Таблица 7
Перечень затрат на реализацию мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Категория затрат | Количество часов, цена | Сумма, руб. |
1 | Разработка и утверждение коллективного договора
| Отплата труда ответственных за мероприятия | 5 часов * 154 р. | 770 |
2 | При необходимости внести корректировки в должностную инструкцию менеджера по персоналу. Ввести работу по оценке потребности в персонале на перспективу. Утвердить показатели и график оценки эффективности системы управления персоналом. | Отплата труда ответственных за мероприятия | 16 часов * 540 р. | 8640 |
3 | Разработка технологии адаптации персонала. Разработка соответствующих документов, положений по адаптации персонала | Отплата труда ответственных за мероприятия | 24 часа * 694 р. | 16656 |
4 | Провести инструктаж с линейными руководителями по мерам адаптации персонала | Отплата труда ответственных за мероприятия | 1 час * 694 р. | 694 |
5 | Провести инструктаж с линейными руководителями о получении обратной связи от новичков о прохождении адаптации, возникающих сложностях | Отплата труда ответственных за мероприятия | 1 час * 694 р. | 694 |
6 | Контроль эффективности мероприятий. Опросить сотрудников, принятых в течение последнего года, об эффективности системы адаптации. Рассчитать уровень текучести кадров, в т.ч. в адаптационный период, сравнить с предыдущим расчетом. | Отплата труда ответственных за мероприятия | 16 часов * 694 р. | 11104 |
7 | Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Армега». Корректировка мероприятий при необходимости | Отплата труда ответственных за мероприятия | 16 часов * 694 р. | 11104 |
Канц.товары (бумага) | 1 упак. | 300 | ||
Итого: | 49962 |
Расчет затрат на оплату труда ответственных за мероприятия произведен на основе данных о средней заработной плате и стоимости одного часа работы:
– Управляющий (заработная плата 95 000 руб.)
– Менеджер по персоналу (заработная плата 27 000 руб.)
В таком случае стоимость одного часа работы (при 8-часовом рабочем дне и 22 рабочих днях в месяц) составит:
– Управляющий (540 руб.)
– Менеджер по персоналу (154 руб.)
Как видим по данным таблицы 7, затраты на реализацию мероприятий составят 49962 руб.
Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие активы организации. Ведь вместе с работниками уходят и сделанные в них инвестиции в виде расходов на их поиск, привлечение, отбор и т.д. Поэтому высокий уровень текучести кадров повышает издержки на персонал. Помимо прямых, существуют и косвенные затраты. Фактические общие потери от высокого уровня текучести кадров включают такие косвенные расходы, как расходы на увольнение и привлечение персонала, в т.ч. временного, восполнение потерь от перерывов в работе, а также на обучение, повышение эффективности труда вновь принятых сотрудников.
Совершенствование системы управления персоналом в целом и технологии адаптации персонала в частности позволит снизить уровень текучести кадров, в том числе и в период испытательного срока (адаптационный период).
Эффективность характеризует не только результативность деятельности, но и ее экономичность, т.е. достижение определенного результата с минимальными затратами. Отсюда следует, что при оценке системы управления как таковой могут быть использованы показатели экономичности самой системы. Мы в качестве такого показателя используем потери от высокого уровня текучести кадров. Ведь показатель текучести кадров – один из основных ключевых показателей эффективности работы с персоналом, существенное влияющий на конкурентоспособность предприятия. Поэтому управление текучестью кадров занимает особое место в деятельности по управлению персоналом. А эффективная адаптация персонала, в свою очередь, напрямую влияет на снижение текучести кадров. Регулирование текучести кадров направлено на поддержание параметров текучести кадров, необходимых для достижения пропорциональности внутреннего рынка труда, на естественном (нормальном) уровне.
Если в компании высокая текучесть кадров, нужно постоянно искать замену уходящим сотрудникам, проводить адаптацию и обучение новичков, решать проблему преемственности и сохранности коммерческой информации.
По некоторым оценкам, увольняющийся рабочий в среднем две недели (10 рабочих дней) работает с пониженной производительностью труда, а для адаптации и повышения квалификации вновь принятого рабочего необходим примерно месяц (22 рабочих дня), в течение которого он также работает с более низкой производительностью труда (в среднем на 20%).
Обоснование экономической эффективности внедрения разработанных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом проведем по следующей методике. На примере вакантной должности администратора рассчитаем стоимость затрат (издержек) на персонал за один календарный год в случае, когда в гостинице нет эффективно функционирующей системы адаптации персонала.
Перечень затрат (издержек) на набор и отбор персонала на примере должности администратора представим ниже в таблице 8.
Таблица 8
Перечень затрат (издержек) на персонал в случае, когда в гостинице нет эффективно функционирующей системы адаптации
№ п/п | Перечень затрат | Единица измерения | Сумма затрат |
1 | Средняя заработная плата администратора | руб./мес. | 30000 |
2 | Час работы менеджера по персоналу | руб. | 154 |
3 | Час работы линейного руководителя, проводящего собеседование с кандидатом | руб. | 230 |
4 | Затраты на набор персонала (размещение объявления в СМИ, сети Интернет) | руб. | 3000 |
5 | Затраты на оценку персонала | руб. | 154 |
Итого стоимость затрат (издержек): | руб. | 33538 |
Таким образом, по данным таблицы 8 можно сделать вывод о том, что потери организации от проблемы высокого уровня текучести кадров выражаются в высоких финансовых затратах (в размере 33538 руб. на набор и отбор одного администратора).
За 2019 г. по причинам, относящимся к текучести кадров, несовершенства технологии адаптации персонала, в период испытательного срока уволилось два администратора (после чего был проведен набор и отбор 2 сотрудников).
В случае, если на предприятии будут внедрены мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом и технологии адаптации персонала, уровень текучести кадров снизится за счет повышения закрепляемости кадров, что позволит снизить затраты на персонал.
Следовательно, разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом и технологии адаптации персонала в гостинице позволит снизить издержки предприятия на персонал в размере 67076 руб. (набор и отбор двух администраторов) за счет повышения закрепляемости кадров на предприятии, снижения уровня текучести кадров. Таким образом, будет улучшение динамики показателей движения персонала за счет снижения уровня текучести кадров.
Экономия составит 67076 руб. Экономия на примере только лишь одной должности одного из подразделений, в рамках же всей организации экономия будет существенно выше.
За вычетом затрат на реализацию мероприятий (33538 руб.) экономическая эффективность составит 33538 руб.
Экономический эффект также будет выражаться и в сокращении объема управленческих работ за счет экономии времени на отбор новых сотрудников (проведение собеседований, принятие решений по кандидатам).
Затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 33538 руб., это крайне небольшая сумма, причем, если вычесть их из строки баланса «выручка» (84558000 руб. в 2019 г.), это составит 0,04%, т.е. сумма затрат несущественна.
Таким образом, с экономической точки зрения внедрение мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице целесообразно.
Помимо экономического, при оценке эффективности определяют социальный эффект, повышение социальной активности коллектива, которое проявляется в качественном аспекте деятельности и в увеличении (количественном) экономического эффекта. Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
В результате внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления персонала в целом и системы адаптации персонала в частности к числу позитивных можно отнести следующие изменения (показатели социальной эффективности):
– снижение уровня конфликтности в коллективе, уменьшение нервно-эмоциональной нагрузки;
– удовлетворение потребностей и интересов персонала;
– высокая удовлетворенность трудом;
– реализация и развитие индивидуальных способностей работников;
– формирование у нового сотрудника чувства причастности к делам организации, заинтересованности в организационном развитии, за счет повышения информированности в ходе реализации мероприятий по адаптации;
– формирование правильного понимания новым работником своих должностных обязанностей и стоящих перед ним задач за счет детально проработанной программы адаптации;
– благоприятный социально-психологический климат;
– сплоченность, готовность к кооперации.
Совершенствование системы адаптации персонала организации приведет к тому, что у работников будет сокращаться период врабатываемости. Вследствие этого снизятся потери времени на начальном этапе работы.
Позитивные социальные последствия совершенствования системы управления персоналом и реализации технологии адаптации персонала предположительно будут формироваться и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, имиджа работодателя и пр.).
Социальная эффективность управления персоналом организаций гостиничного бизнеса – это уровень достижения конечной цели гостиничной организации, который измеряется, с одной стороны, степенью удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг, а с другой – степенью удовлетворенности и преданности сотрудников предприятия. Конечная же цель гостиничного предприятия заключается в получении прибыли посредством удовлетворения потребностей путешествующих.
Повышение же удовлетворенности клиентов напрямую зависит от работы сотрудников предприятия, которые непосредственно с ними работают. А для этого очень важно совершенствовать систему управления персоналом организации.
Итак, прогноз социально-экономического эффекта мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Армега» показал целесообразность их внедрения в практику деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так, в рамках исследования был проведен теоретический анализ литературных источников и рассмотрены сущность и значение системы управления персоналом для эффективности деятельности организации, цели и функции системы управления персоналом.
Также была представлена общая характеристика деятельности ООО «Армега». Сделан вывод, что ООО «Армега» относится к малым предприятиям, имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Гостиница расположена в г. Домодедово и ориентирована в основном на бизнесменов, участников конференций, а также индивидуальных туристов.
Выявлено, что численность персонала организации ООО «Армега» составляет 80 чел., при этом соотношение категорий персонала пропорционально, т.к. составляет 12,5% АУП; 18,75% служащих; 68,75% производственного персонала. Структура персонала ООО «Армега» по полу характеризуется примерно одинаковым соотношением мужчин и женщин среди сотрудников; по уровню образования — характеризуется тем, что преобладает такой уровень образования как среднее специальное. Структура персонала по показателю возраста распределена равномерно.
Движение персонала является одним из важных факторов, влияющих на эффективность системы управления персоналом и в целом эффективность деятельности организации. Уровень текучести кадров составляет 40% за 2019 г., т.е. существенно выше нормы, что указывает на существование проблем в системе управления персоналом ООО «Армега». Кроме того, на примере 2019 г. если в целом уровень текучести кадров составляет 40%, из них 21,3% (больше половины) — уровень текучести кадров в период испытательного срока, и 10% — в течение первого года работы сотрудников. Сделан вывод, что адаптации персонала в гостинице не уделяется достаточно внимания и, как результат, это негативно отражается на показателях движения кадров, что влечет за собой рост издержек на набор и отбор персонала.
Относительно системы управления персоналом ООО «Армега» выявлены следующие проблемы: отсутствуют некоторые из необходимых кадровые локальные документы, регламенты; отсутствие системного подхода к управлению персоналом (оценка потребности в персонале на перспективу не проводится, недостатки в регламентации, оценка эффективности системы управления персоналом не проводится); меры по адаптации персонала неэффективны, недостаточны. Следовательно, система управления персоналом не структурирована, отсутствует системность. Сделан вывод, что далеко не все необходимые функции управления персоналом задействованы в работе с персоналом ООО «Армега».
В числе предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом: разработка и утверждение коллективного договора; внесение корректировок в должностную инструкцию менеджера по персоналу; оценка потребности в персонале на перспективу; утверждение показателей и графика оценки эффективности системы управления персоналом; разработка технологии адаптации персонала; разработка соответствующих документов, положений по адаптации персонала; проведение инструктажей с линейными руководителями по мерам адаптации персонала, о получении обратной связи от новичков о прохождении адаптации, возникающих сложностях; контроль эффективности мероприятий; проведение опроса сотрудников, принятых в течение последнего года, об эффективности системы адаптации; расчет уровня текучести кадров, в т.ч. в адаптационный период, сравнение с предыдущим расчетом; оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Армега»; корректировка мероприятий при необходимости.
Прогноз экономического эффекта мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Армега» показал целесообразность их внедрения в практику деятельности организации. Показателями социальной эффективности предложенных мероприятий будут снижение уровня конфликтности в коллективе, уменьшение нервно-эмоциональной нагрузки; удовлетворение потребностей и интересов персонала и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант-Плюс, 2017.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // Консультант-Плюс, 2017.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // Консультант-Плюс, 2017.
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный)/ Скачкова Г.С., — 6-е изд. — М.: Инфра-М, 2016. — 530 с
Учебники и учебные пособия
- Андруник А.П., Суглобов А.Е., Руденко М.Н. Кадровая безопасность. инновационные технологии управления персоналом. Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Дашков и Ко. 2020. 508 с.
- Банникова Л.Н. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.Н. Банникова. Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2018. – 151 с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. М.: Юристъ, 2016. – 496 с.
- Грачев М.В. Супер кадры: Управление персоналом и международные корпорации / М.В. Грачев. М.: Дело, 2019. – 215 с.
- Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 250 с.
- Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / А.В. Дейнека. М.: «Дашков и К», 2017. – 392 с.
- Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. М.: ИНФРА-М, 2017. – 569 с.
- Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом / Л.Н. Иванова-Швец. М.: Изд-во ЕАОИ, 2019. – 200 с.
- Исаева О. М., Припорова Е. А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 168 с.
- Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / В.В. Кафидов. СПб.: Питер, 2020. – 208 с.
- Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие. — М.: Проспект. 2020. 64 с.
- Кузина И.Г., Панфилова А.О. Социология управления персоналом. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 160 с.
- Кязимов К. Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. – М.: Юрайт. 2019. 202 с.
- Маслова В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
- Организация гостиничного дела: Учебное пособие / Коллектив авторов; Под ред. Л.И. Черниковой. М.: КНОРУС, 2017. – 192 с.
- Панова А.Г. Управление HR-системой на современных предприятиях / А.Г. Панова. М.: РГУТИС, 2019. – 75 с.
- Пичугин В. Г. Психология влияния в управлении персоналом. Учебное пособие. – М.: Прометей. 2020. 144 с.
- Пугачев В. П. Управление персоналом организации. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 402 с.
- Руденко А. М., Котлярова В. В., Латышева А. Т. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Феникс. 2020. 320 с.
- Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2016. – 512 с.
- Самыгин С. И., Узунов В. В., Карташевич Е. В. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 283 с.
- Тебекин А. В. Стратегическое управление персоналом. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 720 с.
- Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2018. – 638 с.
- Чуваткин П. П., Горбатов С. А. Управление персоналом гостиничных предприятий. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 280 с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня. М.: «Интел-Синтез», 2019. – 368 с.
- Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие / Ю.А. Шибалкин. М.: МГИУ, 2020. – 260 с.
Статьи в периодической печати
- Борисенко И.Л. Сущность и содержание развития инновационных подходов к управлению персоналом предприятия / И.Л. Борисенко, О.С. Говорова // ЭКОНОМИНФО. 2017. № 3. – С. 35-37.
- Геворгян Л.Р. Управление персоналом в современных условиях / Л.Р. Геворгян, А.В. Михайлова // International scientific review. 2018. С. 71-75.
- Глухенькая Н.М. Исследование систем управления персоналом организации: Монография / Н.М. Глухенькая. Прага: Sociosfera-CZ, 2018. – 96 с.
- Лайко М.Ю. Международный опыт и российская практика эффективного управления гостиничными предприятиями / М.Ю. Лайко, А.И. Кошелева, Д.К. Евстегнеева // Региональная экономика и управление. 2016. URL: https://eee-region.ru/article/4801/
- Лустина Т.Н. Влияние системы управления персоналом на конкурентоспособность предприятий индустрии гостеприимства / Т.Н. Лустина, А.Г. Панова, И.А. Суслова // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12. № 2 (80). – С. 59-74.
- Морозов В.Ю. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации / В.Ю. Морозов, Ю.В. Мурашова // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. Вып. 3. – С. 6-13.
- Мысова О.С. Специфика управления персоналом как подсистем гостиничного менеджмента / О.С. Мысова // Вестник Кемеровского государственного университета. 2018. Т. 4. № 1 (61). – С. 230-234.
- Одегов Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход / Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.Р.Котова. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2020. – 752 с.
- Павлова М. Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства / М. Павлова, Е.Ю. Никольская // Инновационная наука. 2016. № 3. – С. 175-182.
- Поздеева Н.Р., Хакимова Д.В. Повышение эффективности работы предприятия на основе совершенствования управления трудовым потенциалом / Интернет-журнал «Науковедение». — Вып. 2 (21). — 2018. – С.1-17.
- Селентьева Д.О. Совершенствование системы управления персоналом организации / Д.О. Селентьева, Д.Г. Зиганшина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 12-1. – С. 81-86.
- Федоренко А.В. Актуальные вопросы управления персоналом в гостиничном бизнесе / А.В. Федоренко, Е.П. Шевченко // Известия СПбГЭУ. 2018. – С. 150-153.
Интернет-ресурсы
- Медлик С., Инграм Х. [Электронный ресурс]: / Инграм Х., Медлик С. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/122656
- Официальный сайт ООО «Армега». URL: https://armega.ru/
- Человеческие ресурсы. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:www.rhr.ru.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф