Скоро защита?
Меню Услуги

Оценка экономической эффективности складской логистики

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Теоретические основы логистической деятельности. 6

1.1. Логистика: основные понятия и виды.. 6

1.2. История развития и основные виды складской логистики. 13

1.3. Рынок складской логистики в России. 19

Выводы по главе 1. 26

Глава 2. Оценка логистических процессов компании ООО «АгроИмпорт». 27

2.1. Организационно-экономическая деятельность компании ООО «АгроИмпорт». 27

2.2. Оценка логистической деятельности компании ООО «АгроИмпорт». 32

2.3. Процессы складской и транспортной логистики компании ООО «АгроИмпорт». 39

Выводы и результаты по главе 2. 43

Глава 3. Разработка системы автоматизации складского хранения компании ООО «АгроИмпорт»  44

3.1. Экономическая оценка эффективности системы автоматизации складского хранения и анализ методов оптимизации складского хранения. 44

3.2. Описание автоматизированной системы и её реализация в структуре компании ООО «АгроИмпорт»  61

3.3. Сравнительный анализ логистических процессов в компании ООО «АгроИмпорт» после внедрения автоматизированной системы.. 72

Выводы и результаты по главе 3. 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 76

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 79

ВВЕДЕНИЕ

Современная логистическая система, включающая в себя процессы транспортировки, хранения и организационные процессы ведения товара, за последнее время стала чаще включать в свой состав применение информационных технологий, позволяющих повысить качество сервиса, сокращая тем самым общее время исполнения заказов и оптимизируя логистическую деятельность компаний, повышая их конкурентоспособность на рынке.

Главным направлением в формировании мировой и отечественной логистики стало развитие промежуточного хранения товара, в связи с чем активно стало развиваться важнейшее направление в современной логистике – складская логистика.

Роль складской логистики в деятельности современных компаний стала определяющей, так как большинство компаний, сосредоточенных на отраслевом рынке логистики, в процессе своего развития активно стали использовать складские помещения и строить складские базы для хранения товара из-за повышенного спроса, обусловленного стремлением компании к повышению объёмов и ассортимента предлагаемых товаров и услуг.

Современные компании, осуществляющие логистическую и, в частности складскую логистику, входят в сложные многоуровневые цепи поставок, состоящие из большого количества различных предприятий, каждое из которых имеет свой рынок, свою стратегию на рынке, свою организационную и функциональную структуры. Поэтому при создании транспортных карт возникают сложности с промежуточным хранением и транспортировкой товара в конечные пункты назначения – ведение делопроизводства, процессы контроля и подсчёта продукции, соблюдение технологических и организационных норм – это лишь часть взаимосвязанных процессов складской логистики, имеющих низкий уровень развития и оптимизации. Компания ООО «АгроИмпорт» также имеет сложности с процессами промежуточного хранения и дальнейшей транспортировки товаров. Разработка автоматизированной системы складского хранения способна ускорить большинство процессов компании, связанных с хранением и транспортировкой товаров. Именно этим фактором обусловлена актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Целью выпускной квалификационной работы является оценка экономической эффективности складской логистики компании на основе внедрения системы автоматизации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть основные виды и понятия в складской логистике;
  • рассмотреть рынок складской логистики в России, выделив основные тенденции, а также ключевые преимущества и недостатки в процессах складирования товара;
  • провести оценку организационно-экономической и логистической деятельностей компании;
  • рассмотреть основные принципы построения действующих процессов складской и транспортной логистики компании ООО «АгроИмпорт»;
  • проанализировать современные методы оптимизации складского хранения;
  • разработать автоматизированную систему для логистической структуры компании;
  • провести экономический анализ на этапах разработки, создания и внедрения системы в структуру компании, обозначив ключевые показатели эффективности, влияющие на динамику роста компании;
  • провести сравнительный анализ логистических процессов в компании ООО «АгроИмпорт» до и после внедрения автоматизированной системы.

Объектом исследования является складская логистика компании.

Предметом исследования является система оптимизации, применяемая для складского хранения.

Теоретическую значимость работы составили труды в области: логистики – Ивановой Д.П, Корнеевой А.В., Королёвой Н.А., Кулёва А.В., Лукинского В.С., Мингалимовой Т.Т., Плетнёвой Н.Г. и других авторов; в области программирования и построения интеллектуальных систем на основе применения баз данных – Аляутдинова К.Р., Вороновой В.И., Воронова Л.И., Городковой А.А., Гридиной А.А., Корнеевой А.В, Д. Кэмпбэлла, Б. Макса, Дж. С. Стивенсона, А. Фрая, Яремчука Б.Б. и других авторов.

Практическая значимость работы состоит в том, что внедрение системы улучшит экономические показатели компании, усовершенствовав тем самым и программно-техническую базу систем складского хранения.

Информационную базу выпускной квалифицированной работы составили нормативно-правовые акты компании ООО «АгроИмпорт», данные компании ООО «АгроИмпорт», схемы в нотации IDEF0, описывающие бизнес-процессы компании ООО «АгроИмпорт», а также научные и периодические издания. В качестве вспомогательных источников, материал находящийся в открытом доступе в сети Интернет.

Разработка и создание автоматизированной системы складского хранения выполнена при помощи программных средств .NET Framework, Entity Framework, расширенном базисе языка программирования С++ – языка С# [C Sharp], а также программных библиотек Tenet Form, AYOTech, Front Scroll, OpticLines и Jira: Objects.

Глава 1. Теоретические основы логистической деятельности

1.1. Логистика: основные понятия и виды

Логистика является одной из самых востребованных направлений в структуре современных рыночных отношений, формирующих как частную, так и государственную экономику, являясь одной из определяющих частей рыночной системы в региональной и мировой экономике.

В узком понимании логистика – это наука о снабжении, поставках, контроле и организации перевозок различных видов товара любым видом транспорта, основанная на нормах права и законах функционирования современного экономического рынка [22].

В более широком представлении, логистика является экономической дисциплиной, направленной на изучение особенностей снабжения, поставок, транспортировок и контроля над всем и процессами, связанными с перевозками и управлении ими [22].

Основными объектами изучения логистики являются информационные и финансовые потоки, в совокупности представляющие собой основу логистической системы.

На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиции маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений логистики. Анализ зарубежной и отечественной литературы показал, что сегодня под логистикой понимается:

  • новое направление в организации движения грузов;
  • теория планирования различных потоков в автоматизированных системах;
  • совокупность различных видов деятельности для получения необходимого количества грузов в нужном месте, в нужное время с минимальными затратами;
  • интеграция перевозочного и производственного процесса;
  • процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления;
  • форма управления физическим распределением продукта;
  • эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления;
  • новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками;
  • наука о рациональной организации производства и потребления [28].

При детальном рассмотрении логистической деятельности, состоящей из цепочек, включающих в себя информационные и финансовые потоки, стоит отметить деление логистической системы на ряд подсистем и смежных логистических направлений, таких как складская логистика, транспортная логистика, управление ресурсами (ресурсная логистика), управление запасами, управление кадрами, функциональная логистика и. т. д.

На данном этапе анализа логистической современной деятельности формируются 4 основных вида логистических подсистем: функциональная логистика, логистика запасов, предпринимательская логистика и ресурсная логистика. Более подробная классификация видов современной логистики приведена на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Виды современной логистики [5].

Структура каждого из приведённых на рис. 1.1 видов логистики имеет свою логистическую подсистему, состоящую из множества взаимосвязанных структур, имеющих массу различных бизнес-процессов и сопутствующих операций, выполняемых тем или иным логистическим департаментом компании.

Принимая во внимание вышеописанные факторы следует отметить, что логистика определяет принципы управления организацией совместной деятельности всех функциональных подразделений предприятия по прохождению товарных потоков от поставщиков сырья через производственное предприятие к конечным потребителям. Основным процессом при этом становится процесс управления движением и хранением сырья компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю, тем самым подчёркивая сложную корневую структуру современной логистической системы [10].

На основе данных процессов осуществляется деление логистической системы на ряд подсистем, а в структуре компаний, ведущих логистическую деятельность данная градация подсистем осуществляется путём создания специальных департаментов, которым делегируются отдельные функциональные задачи и полномочия [10]. Классификация логистических подсистем показана на рис. 1.2

Рис. 1.2. Логистические подсистемы [5].

Логистические подсистемы формируют итоговые объёмы и эффективность, как и информационного, так и материального потоков ввиду того, что в ходе логистической деятельности функционирование логистических подсистемы формируют конечные цепи поставок товаров, начиная от закупок сырья и заканчивая доставкой до конечного потребителя.

На основе логистических подсистем также формируется и основной предмет исследования логистики – это деятельность логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, а также учёту процесса продвижения продукции и услуг, предоставляемых компанией [10].

В ходе данных процессов материальный поток доводится до предприятия, после чего организуется его рациональное продвижение и распределение через цепь, состоящую из складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до конечного потребителя в соответствии с заказом последнего [12].

Формирование начальной и конечной точки информационного потока при этом происходит непосредственно с начала существования компании до её полного закрытия (если этот процесс происходит), а не при получении каждого последующего заказа. Процесс информационного потока при частном случае выполнения заказа является составной частью информационного потока, так как в процессе становится частью экономических и нормативно-правовых актов, предоставляемых компанией по итогам отчётных периодов календарного года.

Данная особенность характеризует общий информационный поток, проходящий в рамках деятельности той или иной компании вне зависимости от её рода деятельности [11].

Базируясь на вышеописанных факторах, в логистической системе формируется её функциональное окружение (рис. 1.3), на основе которого и выстраиваются итоговые цепи поставок.

Рис. 1.3 Функциональное окружение логистической системы [5].

Функциональное окружение логистической системы состоит их 3 основных уровней: основной уровень логистической системы в состав которого входят процессы контроля и организации всех подсистем, располагающихся на внутреннем (нижнем) и внешним (верхнем) уровнях. В структуру нижнего уровня входят логистические подсистемы, связанные с оказанием сервисных и транспортных услуг, складированием и хранением товара, формированием логистической базы, обеспечивающей функционирование всех входящих и исходящих информационных и финансовых потоков в процессе обмена с другими уровнями системы [17].

Ключевыми процессами, располагающихся на верхнем уровне являются бизнес-процессы предпринимательской логистики, организационные процессы, связанные с оформлением сделок на поставку сырья, договоров на его транспортировку, а также нормативно-правовой документации, оформляемой с конечным потребителем напрямую, либо через посредников (например оформление транспортных и товарных накладных при поставке продовольственных товаров магазин, где магазин является дистрибьютором получаемой продукции, тем самым выступая в качестве посредника между производителем и конечным потребителем) [29].

Современная логистическая система делится на 3 основные подсистемы – макрологистические, мезологистические и микрологистические системы.

Макрологистические системы подразделяются в свою очередь по двум признакам – по административно-территориальному и по объектно-функциональному признаку.

Мезологистические системы представляют из себя внутренние подразделения крупных компаний и производственных объединений, чаще являясь системами холдингов и групп предприятий отрасли.

Микрологистические системы подразделяются на три подсистемы, характеризующих отношение системы к форме ведения логистической деятельности – по объекту управления, по сектору бизнеса и по отношению к предприятию. Подробная схема классификаций логистических систем представлена на рис. 1.4

Рис. 1.4 Классификация логистических систем [5].

Классификация логистических систем, приведённых выше распространяется и на складскую логистику, так как её внутренняя и внешняя организация напрямую зависят от формы управления, территориального расположения и самой формы отношения к предприятию, так как рассматриваемый склад, являясь одним из звеньев в логистической цепи поставок может находиться не в прямой собственности компании, а принадлежать ей по договору долгосрочной аренды, либо являться подконтрольным объектом.

Рассматривая структуры, входящие в современные цепи поставок, формирующих складскую, транспортную и логистику запасов, важно отметить, что несмотря на существующую градацию по функциональным операциям внутри каждой из подсистем, в целом, данная структура имеет характер частых взаимодействий и зависимостей по отношению друг к другу, так как формируют современные цепи поставок в горизонтальной системе «слева-направо», тем самым искажая классическое, иерархическое представление [28].

1.2. История развития и основные виды складской логистики

История развития складской логистики берёт своё начало с эпохи Древнего Мира, где уже в древних цивилизациях, таких как Египет, Финикия, Греция и Рим, в структурах местных общин и других социальных объединений стали создаваться и выделяться специальные помещения для различных видов товарных групп, а также применялось цветовое кодирование запасов [78].

Отправной точкой в истории складского хозяйства с применением этих методов следует считать Древний Египет. Местные ремесленники, в особенности те, чей труд был сконцентрирован на строительстве домов и всевозможных построек, стали создавать первые аналоги водонапорных башен, чтобы хранить воду из рек в более холодном состоянии и в относительной близости к самим рекам, что в разы увеличивало эффективность при постройках с использованием стройматериалов, нуждающихся в замешивании, таких как песок, глина, сухой известняк и. т. д.

Помимо этих башен, египтяне активно стали использовать первые складские помещения с закрытой крышей, опять же с целью укрытия продовольствия и стройматериалов от прямых солнечных лучей [78].

Первые же по-настоящему серьёзные шаги в системах складирования сделали финикийцы, так как начали активно пользоваться транспортом, тем самым заложив и первичные торговые пути, а вместе с ними и основы торговой и транспортной логистики. Обусловлено это было в основном тем, что финикийцы вели большую торговую компанию со множеством стран того времени и использовали складские помещения как и промежуточного хранения (особенно это касалось скоропортящихся продуктов и тканей, часто выцветающих и теряющих товарный вид под прямым воздействием солнца), так и прямое складирование в крупных торговых узлах и портах.

Пик развития складской логистики в эпоху Древнего Мира пришёлся в период расцвета Древней Греции, где впервые появились понятия розничной и оптовой торговли. Именно греческие оптовые торговцы заложили принципы продаж, тем самым заложив её через демонстрацию образцов товара в то время, как оставшаяся партия была складирована в ближайшем месте, а оптовая хранилась на полноценно выделенном складе.

После падения Рима, которое вместе с тем охарактеризовало и сильный спад в торговых взаимодействиях на территории современной Европы, разрушилась и созданная римлянами система складской дистрибьюции, в связи с чем в течение нескольких столетий в этой области наблюдалась крайне серьёзная дезорганизация.

Период расцвета древних цивилизаций создал две важные подсистемы складской логистики, использующихся и по сей день – это управление запасами и управление ресурсами, тем самым породив современную ресурсную логистику и логистику запасов [78].

Первые шаги в рациональном распределении и создании полноценных систем складирования по признаку товара были сделаны в возрождавшейся торговле Италии десятого столетия. Ввиду того, что наиболее крупным портом того времени в Италии была Венеция – ведущая торговая провинция всей Европы того времени, развитие её системы складирования имел особый масштаб и влияние на большинство торговых путей современных Европы и Азии. Венецианские купцы часто привлекали к работе различные рабочие гильдии из Англии, Франции, Испании и других европейских государств – те, в свою очередь, охотно работали и способствовали развитию венецианского торгового узла, так как на стороне купцов были два важных торгово-экономических преимущества: это скрытая форма монополии на рынке, в связи с чем работа всегда имелась для любого желающего и политика ценообразования, которую венецианские купцы трактовали на свой лад [78].

Следующий важный скачок складской логистики произошёл на Западе, а именно в США, где в конце 17 века, с появлением первых крупных колониальных поселений начали создаваться первые складские комплексы, развитие которых достигло пика с расширением границ США на запад. Вместе с развитием складских комплексов начался, как и рост торговли, так и глобальное развитие систем складской и транспортной логистики. Практически на протяжении двух столетий логистическая система США дошла до лидирующих позиций в мировой оптовой торговли того времени за счёт введения новой системы торговли, благодаря созданию первых сетей магазинов и внедрению дивизионной политик контроля за складской логистикой и логистикой закупок. После завершения Второй мировой войны, рост производства и потребления стал мощным стимулом для развития складского хозяйства и внедрения множества инновационных технологий в структуру мировой логистики XX века [78].

Сегодня в складские процессы повсеместно внедряются современные автоматизированные технологии. Склады оснащаются сканерами штрих-кодов, терминалами сбора данных, принтерами этикеток, электронными весами и прочим компьютерным и электронным оборудованием. А всеми процессами управляет единая информационно-программная система, автоматизирующая деятельность. Такой подход позволяет оптимизировать все процессы, снижает потери от влияния человеческого фактора и обеспечивает ведение учета в реальном режиме времени [35].

Зависимости входящих и исходящих информационных потоков, а также основные этапы деятельности складской логистики, формирующие современную логистическую цепь приведены на рис. 1.5.

Рис. 1.5 Современная логистическая цепь [5].

Тесная связь складской логистики как промежуточного звена в цепи поставок с процессами транспортной логистики, лишний раз подчёркивает важность её расположения в современной логистической цепи. Так как через складскую логистику сосредоточено большинство связей информационного и материального потоков, важно отметить не только тесную связь с транспортной логистикой, а прямой переход из закупочной логистики в складскую, а затем складской в транспортную [30].

Тенденция современных систем складской логистики с точки зрения появления новых направлений или же создания новых звеньев зависит от развития информационного общества и создания новых методов доставки товара, также система складской логистики зависима и от инновационных решений в области складирования и работы с товаром, в особенности по направлению автоматизации производства на складских территориях [35].

Действующие логистические операции и функции современной складской логистики приведены на рис. 1.6.

Рис. 1.6 Логистические функции и операций в складской логистике [30].

На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции [28].

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению [80].

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции:

  • обеспечивают концентрацию товаров, подкомплектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте;
  • организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров получателям, находящимся в местах потребления [79].

Склады, расположенные в местах потребления (торговые оптовые базы), получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.

Среди основных услуг склада можно выделить четыре группы:

  • материальные – связаны с выполнением операций по повышению технологической готовности продукции к потреблению согласно заказам потребителей. Например, нарезка, раскрой, расфасовка в мелкую тару, подбор комплектов, составление колеров красок и другие услуги. В системе распределения эта группа услуг связана с подставкой товара к продаже и приданием ему товарного вида;
  • организационно-коммерческие – направлены на повышение эффективности процессов товарно-денежного обмена. Включают реализацию излишних материальных ценностей путем перераспределения, в том числе на комиссионных началах, реализацию промышленных отходов предприятий, сдачу на прокат (в аренду) оборудования, техники, аппаратуры;
  • складские – связаны с выполнением операций собственно складирования за плату, материальных ценностей на временное хранение, сдачей в аренду складских площадей;
  • транспортно-экспедиторские – связаны с доставкой грузов клиентам своим или арендованным транспортом [79, 80].

1.3. Рынок складской логистики в России

Рынок логистических услуг в России стал развиваться в начале 90-х годов 20 века. В связи с построением новой формы экономики и рыночных отношений, большинство российских компаний для более быстрой адаптации к условиям, сформированным в мировой рыночной экономике, стали адаптировать логистический сегмент в России на основе имеющихся в странах Европы, а также стран Запада.

В процессе адаптации логистического сегмента в России были отмечены 3 ключевые проблемы, ставших едиными для большинства отечественных компаний:

  • транспортные проблемы;
  • недостаток квалифицированных кадров;
  • недостаточный уровень внедрения систем связи.

Рассматривая каждый из этих трёх факторов важно отметить, что они являются одновременно и системообразующими, и взаимосвязанными между собой [32].

Транспортные проблемы – ключевая проблема рынка логистики в России. Недостаточный уровень развития сети автодорог, отсутствие современных и технически оснащённых грузовых терминалов, а также высокий уровень износа автомобильного, железнодорожного, водного и других видов транспорта – всё это формирует весьма шаткое положение российского представительства в международной логистике, тем самым отодвигая большинство российских компаний от больших товарооборотов мировой рыночной экономики [35].

Дополнительным отягощающим фактором выступает сильная централизованность транспортных потоков на территории России, тем самым выделяя самые крупные экономические центры в Москве и Санкт-Петербурге, которым по силам составить конкуренцию с европейскими компаниями от остальных городов, где как частное, так и государственное финансирование на качественные складские комплексы с необходимым складским оборудованием и современными развитым автопарком выделяется в гораздо меньших объёмах, а в некоторых случаях полностью отсутствует.

Особенно важно отметить не только саму централизацию экономических центров страны, но и её климатические особенности – так как 75% территории страны находится в области вечной мерзлоты, что существенно влияет на организацию в строительстве каких-либо транспортных потоков, данная особенность становится системной для любой компании, связанной с логистикой.

Так как логистика и грузоперевозки являются специфической и крайне масштабной сферой деятельности человека, где именно человеческий фактор является решающим выделяется уже другая, но не менее важная проблема рынка логистики в России – отсутствие большого количества качественных кадров. Чтобы наиболее целостно представить степень нехватки квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее образование в логистической деятельности, достаточно обратиться к сведениям Росстата от сентября 2019 года – лишь 3,2% работников, чья деятельность сосредоточена в сфере логистики имеют аналогичное образование не ниже среднего специального. Такие катастрофические показатели, где на 100 сотрудников компаний чуть более трёх являются квалифицированными специалистами приводят к достаточно низкому уровню сервиса в среднем по стране, что, безусловно снижает шансы российских компаний в сотрудничестве при процессах импорта и экспорта международных грузов в крупных объёмах (свыше 100 тысяч тонн в год) [35].

Особенностью нехватки высококлассных специалистов на рынке логистики в России также является то, что большинство из имеющихся специалистов плохо ориентируются в современных принципах организации логистических схем, владеют уровнем знаний ниже среднего в области информационных технологий, что в том числе не позволяет компаниям создавать собственный продукт в виде технологий для оптимизации своей работы и повышению ключевых экономических показателей.

Отсутствие системности – ещё один серьёзный недостаток в логистических системах нашей страны. Средний процент оптимальной маршрутизации курьерских рейсов с множественными временными ограничениями на территории РФ колеблется от 18 до 22% в год в то время, как показатели западных коллег в среднем выше в 2-2,5 раза и составляют выше 50-53%. Этот разрыв обусловлен отсутствием системности в процессах доставки и размещения товаров на складских территориях, низким качеством сервиса, в связи с чем возникают задержки по доставке груза конечному потребителю [66].

На фоне имеющихся недостатков, стоит отметить приемлемый уровень логистов в вопросах определения запасов хранения при случайных грузопотоках. Справляться с данным недостатком помогает хорошо развитая система автоматизированного контроля, реализованная на базе использования IT-разработок, в которых отечественные специалисты являются одними из ведущих в мире и преуспели весьма серьёзно, создавая достойную конкуренцию представителям логистической отрасли [50].

Оценивая логистические тренды в 2020 году стоит остановиться на одном из главных – смещение спроса на складские площади в регионы России.

Общий объём застроенных складских помещений в 2020 году превысил показатель в 800 тыс. кв. м, что почти в 3,5 раза больше, чем в 2019 году. Также стоит отметить неравномерный ввод нового предложения: в Московском регионе и Ленинградской области объемы ввода сократились, тогда как в регионах России отмечен рост в 3,6 раза [38].

Совокупный показатель введенных по итогам 2020 года складских площадей составил около 1,35 млн кв. м, что на 25% меньше аналогичного показателя по итогам 2019 года. Во многом снижение строительства в России связано с сокращением ввода новых объектов в Московском регионе, где по итогам 2019 года был введен в эксплуатацию почти 1 млн кв. м. Часть девелоперов из-за пандемии скорректировали планы по новому строительству и перенесли ввод в эксплуатацию части своих объектов на 2021 год. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области и в других регионах России планируемый объем нового строительства сохранится на уровне прошлого года [32, 33]. Ниже рассмотрим ключевые показатели в ведущих направлениях складской логистики – проведём анализ в ставках аренды, отметим особенности спроса на складские помещения, проанализируем динамику сделок по аренде и покупке складов, рассмотрим распределение основных сделок по профилю.

Ставки аренды

Ставки аренды во всех регионах России продолжают свой рост, отмечающийся с начала 2019 года. По предварительным итогам IV квартала 2020 года средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в Московском регионе выросла на 1% и составила 4 000 руб./кв. м/год без учета НДС, операционных расходов и коммунальных платежей. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области показатель почти равен значениям в Московском регионе и составляет 3 950 руб./кв. м/год без учета НДС, операционных расходов и коммунальных платежей. В регионах России средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды выросла на 4% и достигла 3 750 руб./кв. м/год без учета НДС, операционных расходов и коммунальных платежей [32].

Наиболее высокий уровень средней запрашиваемой ставки аренды в регионах был зафиксирован во Владивостоке – 4 900 руб./кв. м/год, в Хабаровске – 4 200 руб./кв. м/год и Красноярске – 4 200 руб./кв. м/год. Данный уровень ставок объясняется дефицитом готовых качественных проектов в этих регионах. Средний уровень операционных платежей для складских площадей в России находится в диапазоне 800-1 200 руб./кв. м/год [32].

Исходя из имеющихся данных была составлена динамика арендной ставки за последние 10 лет, показанная на рис. 1.7.

Рис. 1.7. Динамика средней запрашиваемой ставки аренды руб./кв. м/год [19].

Спрос на складские площади

По итогам IV квартала, 2020 года в Московском регионе общий объем сделок по аренде и покупке складской недвижимости составил 885 тыс. кв. м, что в целом соответствует показателям прошлого года (904 тыс. кв. м). Согласно прогнозам аналитиков Knight Frank, по итогам этого года будет арендовано и куплено около 1,2 млн кв. м, что меньше, чем по итогам 2019 года (1,56 млн кв. м). Снижение объема сделок в Московском регионе объясняется отчасти смещением спроса в регионы. При этом аналитики Knight Frank не ожидают дальнейшего снижения объема сделок, а прогнозируют, что он стабилизируется на уровне 1,2-1,5 млн кв. м в год.

На рис. 1.8. показана динамика сделок по аренде и покупке складов в Московском регионе.

Рис. 1.8. Динамика сделок по аренде, лизингу и покупке складов в Московском регионе [19].

Динамика доли вакантных площадей

По итогам IV квартала 2020 года в регионах России доля вакантных площадей составила 5,6% или 500 тыс. кв. м, увеличившись с начала года на 0,7 пункта. Несмотря на увеличение количества сделок в регионах, которое мы наблюдаем с 2018 года, доля вакантных площадей в регионах растёт, что связано также с тем, что ряд сделок проходит в формате built-to-suit. Помимо этого, увеличение доли вакантных площадей связано с ростом ввода новых (в том числе и спекулятивных) объектов в регионах в 3,6 раза, которые пока не успели найти своего арендатора. При этом данные в регионах варьируются: например, в Самаре доля вакантных площадей составляет 10,7%, а во Владивостоке свободных качественных складских площадей нет. На основе имеющихся данных была составлена диаграмма, отражающая индикаторы рынка складской недвижимости в регионах РФ (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Индикаторы рынка складской недвижимости в регионах РФ [32].

Общее распределение сделок в регионах России в зависимости от типа арендатора по итогам 2020 года показано на рис. 1.10.

Рис. 1.10. Общее распределение сделок в регионах России в зависимости от типа арендатора по итогам 2020 года [19].

По итогам IV квартала 2020 года наибольшую долю в структуре спроса в регионах России занимают компании из сектора розничной торговли – их доля в общем объеме сделок составляет 75%, увеличившись по сравнению с концом 2019 года сразу на 55 пунктов

Выводы по главе 1

В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены  теоретические основы логистической деятельности, а именно:

  • основные виды и понятия логистики;
  • история развития складских систем;
  • основные виды складской логистики;
  • рынок складской логистики в России;
  • основные преимущества и недостатки логистических систем, используемых компаниями на территории РФ;
  • рынок складской логистики в субъектах страны по состоянию на декабрь 2020 года.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф