Скоро защита?
Меню Услуги

Оценка качества технологического процесса сборки мебели на предприятии ООО «Оптим». Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


2. Анализ деятельности ООО «Оптим»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО «Оптим» действует с 20 апреля 1999 г., ОГРН присвоен 21 ян-варя 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной нало-говой службы №23 по Московской области.
Руководитель организации: директор Фирстов Александр Владими-рович.
Юридический адрес ООО «Оптим» — 140500, Московская область, город Луховицы, улица 40 лет Октября, 14 «а».
Основным видом деятельности является «Производство прочей ме-бели».
Дополнительные виды деятельности:
— Работы столярные и плотничные
— Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен
— Деятельность агентов по оптовой торговле вычислительной техни-кой, телекоммуникационным оборудованием и прочим офисным оборудо-ванием
— Торговля оптовая офисной мебелью
— Торговля оптовая неспециализированная
— Торговля розничная мебелью в специализированных магазинах
На предприятии существует линейно-функциональная организаци-онная структура, то есть линейное подчинение в зависимости от выполня-емых функций (рисунок 1).
В настоящее время ООО «Оптим» представляет собой организацию с линейно-функциональной структурой управления. Под ней понимается структура, при которой управленческие воздействия разделяются на: ли-нейные и функциональные. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на участников структуры, а руководители функциональных (экономического, инженернотехнического и др.) отделов оказывают функ-циональное воздействие на исполнителей работ.

Рисунок 1 — Организационная структура ООО «Оптим» в 2019 году

Это оптимальная организация подобной деятельности, поскольку существует несколько направлений деятельности (организация экономиче-ских процессов и практически беспрерывного функционирования пред-приятия, поддержание технического состояния основных фондов и непо-средственно работа с клиентами).
Таким образом, можно сделать вывод, что из-за распределения пол-номочий в зависимости от выполняемых функций, скорость передачи ор-ганизационных решений до исполнителя высокая.
Структура ООО «Оптим» имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества линейно-функциональной структуры управления ООО «Оптим»:
— наличие профессионалов в подготовке управленческих реше-ний и их ответственность;
— соблюдение принципа единоначалия.
Недостатком линейно-функциональной структуры управления явля-ется увеличение времени движения информации, что влияет на скорость и своевременность принятия управленческих решений. Однако данный недо-статок не является существенным для предприятия.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для ис-следуемого предприятия использование линейно-функциональной струк-туры управления является наиболее рациональным.
Проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Оптим» (таблица 1).
Таблица 1 Основные показатели деятельности ОО

Таблица 1 Основные показатели деятельности ООО «Оптим» за 2017-2019 гг.

Показатели Ед. изм. 2017г 2018г 2019 г 2019г. к 2017г.
Тыс. руб. Темп прироста, %
Выручка от продажи тыс. руб. 57802 70021 71042 13240 22,906
Основные фонды тыс. руб. 32801 33306,5 33213 412 1,256
Фондоотдача руб. 1,762 2,102 2,139 0,377 21,381
Фондоёмкость руб. 0,567 0,476 0,468 -0,100 -17,615
Прибыль от продаж тыс. руб. 19330 37741 32041 12711 65,758
Прочие доходы тыс. руб. 0 0 1522 1522
Прочие расходы тыс. руб. 8991 860 2496 -6495 -72,239
Чистая прибыль тыс. руб. 7242 28033 24854 17612 243,192
Рентабельность продаж % 33,442 53,900 45,101 11,660

 

Как видно из данных таблицы 1 выручка организации  стабильно увеличивается с 57802 тыс. руб. в 2017 году до 71042 тыс. руб. в 2019 году, то есть в целом за 2017-2019 г.г. на 13240  или 22,906%, что заслуживает положительной оценки и указывает на рост объемов деятельности организации.

Прибыль от продаж в целом за период исследования также демонстрирует тенденцию к увеличению с 19330 тыс. руб. в 2017 году до 32041 тыс. руб. в 2019 году, то есть на 12711 тыс. руб. или почти 66%, что указывает на повышение эффективности основной деятельности организации и снижении затратоемкости в целом за 2017-2019 г.г. Однако необходимо обратить внимание, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом прибыль от продаж в организации сократилась с 37741 тыс. руб. до 32041 тыс. руб., что было обусловлено с ростом затрат связанных с продажей произведенной продукции.

Кроме доходов и расходов по основной деятельности организация деятельность организации сопровождается наличием прочих доходов и расходов. Как видно из данных таблицы в 2019 году  организация получила прочие доходы  в сумме 1522 тыс. руб., которые представляют собой сумму списанной невостребованной кредиторской задолженности, выявленные по результатам инвентаризации излишки ТМЦ и доход от продажи неиспользуемых основных средств.

В тоже время на протяжении всего периода исследования организация имеет прочие расходы, динамика которых была неоднозначной, так в 2017 году их величина составляла 8991 тыс. руб., в 2018 году наблюдается сокращение более чем в десять раз до 860 тыс. руб.  с последующим ростом более чем в три раза до 2496 тыс. руб. в 2019 году. То есть  в целом за период исследования величина прочих расходов сократилась на 6495 тыс. руб. или 72,239%, что заслуживает положительной оценки, так как позволяет сделать вывод о снижении убыточности прочей деятельности.

Чистая прибыль организации также демонстрирует неоднозначную динамику увеличиваясь с 7242 тыс. руб. в 2017 году до 28033 тыс. руб. в 2018 году, что позволяет сделать вывод о существенном повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Оптим» в 2018 году, а вот в 2019 году имеет место снижение до 24845 тыс. руб., что является результатом сокращения прибыльности основной деятельности и указывает на некоторое снижение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Оптим» в 2019 году. В целом за 2017-2019 г.г. чистая прибыль организации возросла на 17612 тыс. руб. или почти в 2,5 раза, что оценивается положительно.

На повышении эффективности деятельности указывает и рост рентабельности продаж с 33,442% в 2017 году до 45,101% в 2019 году, то есть на 11,660%, то есть с каждого рубля выручки в 2019 году организация получила 45,101 копеек прибыли от  продаж, что на 11,66 копеек больше чем она получала в 2017 году. При этом необходимо обратить внимание на снижение рентабельности продаж в 2019 году по сравнению с 2018 годом с 53,9% до 45,101%, что указывает на снижение эффективности основной деятельности в 2019 году относительно 2018 года и является результатом роста расходов связанных с продажей продукции и как следствие этого снижением прибыли от продаж на фоне роста выручки.

Среднегодовая стоимость основных фондов организации в целом за 2017-2019 г.г. увеличивается на 412 тыс. руб. или 1,256% и составляет в 2019 году 33213 тыс. руб. против 32801 тыс. руб. в 2017 году, что указывает на рост производственного потенциала организации. Однако в 2019 году по сравнению с 2018 годом наблюдается незначительно снижение среднегодовой стоимости основных средств с 33306,5 тыс. руб. до 33213 тыс. руб., что является результатом оптимизации состава основных средств и продажи нескольких неиспользуемых основных средств.

В результате роста выручки опережающими темпами относительно роста среднегодовой величины основных средств фондоотдача в организации повышается с 1,762 руб. в 2017 году до 2,102 руб. в 2018 году с последующим ростом до 2,139 руб. в 2019 году, то есть на 0,377 руб. в целом за 2017-2019 г.г., что позволяет сделать вывод о повышении эффективности использования основных средств организации.

Данный вывод подтверждается и снижением фондоемкости с 0,567 руб. в 2017 году до 0,468 руб. в 2019 году, то есть на0,1 руб. Следовательно в 2019 году для получения рубля выручки организации потребовалось 0,468 рублей основных средств, что на 0,1 рубль меньше чем ей требовалось в 2017 году.

Проанализируем финансовое состояние предприятия.

Ликвидность характеризует способность организации выполнить свои краткосрочные  (текущие) обязательства за счет текущих (оборотных) активов.

Начнем анализ с оценки ликвидности баланса ООО «Оптим» в 2017-2019гг (таблица 2).

Таблица 2 Анализ ликвидности баланса ООО «Оптим» в 2017-2019гг

Ак

тив

2017 г 2018 г 2019 г Па

сси

в

2017 г 2018 г 2019 г Платежный излишек / недостаток
2017 г 2018 г 2019 г
А1 5020 37002 40408 П1 10703 41494 26721 -5683 -4492 13687
А2 8443 27921 28046 П2 0 0 0 8443 27921 28046
А3 10141 9652 17000 П3 0 0 0 10141 9652 17000
А4 33001 33612 32814 П4 45902 66693 91547 12901 33081 58733
Бал

анс

56605 108187 118268 Бал

анс

56605 108187 118268

 

Как показывают расчеты к концу анализируемого периода баланс организации является абсолютно ликвидным, то есть все виды обязательств организации формируются за счет соответствующих им источников. Таким образом, данные таблицы подтверждают вывод об абсолютной ликвидности баланса в конце 2019 года.

Анализ ликвидности баланса позволяет выявить абсолютное изменение ликвидности организации за  исследуемый период, однако оценка ликвидности будет не полный, если не провести коэффициентный  анализ (таблица 3).

Все показатели ликвидности в целом за период исследования имеют положительную динамику, что позволяет сделать вывод о повышении ликвидности  организации к концу анализируемого периода.

Таблица 3 Анализ  коэффициентов ликвидности ООО «Оптим» в 2017-2019гг.

Показатель 2017 г 2018 г 2019 г Отклонение
2018 к 2017 2019 к 2017 2019 к 2018
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,469 0,892 1,512 0,423 0,620 1,043
Коэффициент срочной ликвидности 1,258 1,565 2,562 0,307 0,997 1,304
Коэффициент текущей ликвидности 2,205 1,797 3,198 -0,408 1,401 0,993
Общий показатель ликвидности 1,148 1,298 2,228 0,150 0,930 1,080

 

Наиболее жесткий критерий ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий какую часть  наиболее срочных обязательств организация в состоянии погасить на момент составления баланса  на протяжении всего периода исследования имеет значение ниже норматива. Так в 2017 году организация могла погасить 46,9% краткосрочных обязательств за абсолютно ликвидных активов, а к концу 2019 года коэффициент абсолютной ликвидности  повышается на 1,043 пункта до 1,512 пунктов, то есть абсолютно ликвидные активы превышают наиболее срочные обязательства более чем в 1,5 раза.

Положительной оценки заслуживает стабильное повышение коэффициента срочной ликвидности с 1,258 в 2017 году на 0,307 до 1,565 в 2018 году, с последующим ростом  в 2019 году на 0,997 до 2,562, то есть в целом за 2017-2019г.г. на 1,304 пункта. Таким образом, в 2019 году сумма абсолютно ликвидных и быстро реализуемых активов организации превышает ее наиболее срочные к погашению обязательства более чем в 2,5 раза.

Положительной оценки  заслуживает и увеличение коэффициента текущей ликвидности с 2,205 пунктов в 2017 году до 3,198 пунктов в 2019 году, то есть на 0,993 пункта за период исследования. Необходимо отметить, что на протяжении всего периода исследования коэффициент текущей ликвидности имеет значение существенно выше норматива.

Общий показатель ликвидности организации на протяжении всего периода исследования имеет значение выше  1, что указывает на высокой уровень платежеспособности организации и подтверждает сделанные ранее выводы.

Таким образом, данные анализа позволяют сделать вывод о том, что к концу анализируемого периода ликвидность в организации повышается, и организация является абсолютно ликвидной. Для более полного представления о финансовом состоянии организации необходимо дать оценку его финансовой устойчивости.

Проведем оценку  абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «Оптим» в 2017-2019гг, результаты оформим в виде аналитической таблицы 4.

Таблица 4 Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «Оптим» в 2017-2019гг

Показатель 2017 г 2018 г 2019 г Отклонение  (+,-)
2018 к 2017 2019 к 2018 2019 к 2017
Собственный капитал 45 902 66 693 91 547 20791 24854 45645
Внеоборотные активы 33 001 33 612 32 814 611 -798 -187
Собственные оборотные средства 12 901 33 081 58 733 20180 25652 45832
Долгосрочные заёмные средства 0 0 0 0 0 0
Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств 12 901 33 081 58 733 20180 25652 45832
Краткосрочные заемные средства 0 0 0 0 0 0
Наличие собственных оборотных средств и заемных средств 12 901 33 081 58 733 20180 25652 45832
Запасы и затраты 10141 9652 17000 -489 7348 6859
Излишек (+) или недостаток (-) 2 760 23 429 41 733 20669 18304 38973
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств 2 760 23 429 41 733 20669 18304 38973
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных и заемных средств 2 760 23 429 41 733 20669 18304 38973
Трёхкомпонентный показатель (S) (1;1;1) (1;1;1) (1;1;1)

 

Как показывают данные расчетов, представленные в таблице 4, ситуация в организации с позиции финансовой устойчивости подтверждает все сделанные ранее выводы и указывает на абсолютную финансовую устойчивость организации на протяжении всего периода исследования.

Более того необходимо отметить, что на протяжении всего период исследования финансовая устойчивость организации укрепляется.

Таким образом, данные таблицы 5 подтверждают сделанные ранее выводы. Однако анализ финансовой устойчивости будет не полным, если не оценить коэффициенты финансовой устойчивости, к которому и перейдем далее (таблица 5).

Таблица 5 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Оптим» в 2017-2019гг

Показатель 2017 г 2018 г 2019 г Отклонение (+,-)
2019 к 2018 2018  к 2017 2019 к 2017
Коэффициент финансирования 4,289 1,607 3,426 -2,681 1,819 -0,863
Коэффициент автономии 0,811 0,616 0,774 -0,194 0,158 -0,037
Коэффициент финансовой зависимости 0,189 0,384 0,226 0,194 -0,158 0,037
Коэффициент финансовой устойчивости 0,811 0,616 0,774 -0,194 0,158 -0,037
коэффициент финансового рычага 0,233 0,622 0,292 0,389 -0,330 0,059
коэффициент маневренности собственного капитала 0,281 0,496 0,642 0,215 0,146 0,361
коэффициент постоянного актива 0,719 0,504 0,358 -0,215 -0,146 -0,361
коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами 0,547 0,444 0,687 -0,103 0,244 0,141
коэффициент  обеспеченности запасов собственными оборотными средствами 1,272 3,427 3,455 2,155 0,028 2,183
коэффициент собственных оборотных средств в совокупных активах 0,228 0,306 0,497 0,078 0,191 0,269
коэффициент инвестирования 1,391 1,984 2,790 0,593 0,806 1,399

 

Таким образом, по результатам проведенного анализа видно, что практически все показатели имеет положительную тенденцию за период исследования, что также подтверждает рост финансовой устойчивости организации.

Как показывают расчеты коэффициента финансирования собственный капитал организации на протяжении всего период исследования  стабильно больше заемного. При этом негативной оценки заслуживает снижение показателя на 0,863 пункта с 4,289 пунктов в 2017 году до 3,426 пунктов в 2019 году,  то есть можно сделать вывод о снижении доли собственных средств. Кроме того, необходимо отметить, что на протяжении всего периода исследования фактическое значение указанного коэффициента существенно выше норматива.

Коэффициент автономии подтверждает этот вывод, поскольку показывает, что доля имущества сформированного за счет собственных средств стабильно снижается с 81,1% в 2017 году до 77,4% в 2019 году.

Коэффициент финансовой зависимости организации, показывает, что доля заемных источников в общей величине источников формирования имущества повышается с 18,9% в 2017 году до 22,6% в 2019 году, что несколько негативно сказывается на финансовой устойчивости организации.

По результатам оценки коэффициентов финансовой устойчивости, можно подтвердить сделанные ранее выводы о позитивном финансовом состоянии организации на протяжении 2017-2019гг.

В целом по результатам анализа можно сделать вывод о достаточно эффективной деятельности организации, несмотря не некоторое снижение результативности к концу анализируемого периода.

Таким образом, ООО «Оптим» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют. Об эффективной деятельности свидетельствует значительный рост рентабельности от продаж.

 

2.2. Анализ существующей системы контроля качества процесса производства мебели на ООО «Оптим»

 

Система управления качеством ООО «Оптим» введена в 2005 году и сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001.

Основным направлением политики в области качества, сформулированное высшим руководством является реформирование ООО «Оптим» в конкурентоспособное предприятие по производству мебели, в соответствии с требованиями национальных и международных стандартов, для удовлетворения настоящих и перспективных потребностей и ожиданий потребителей и извлечения прибыли.

Политика в области качества формируется из общих стратегических целей и реально существующей социально-экономической ситуации на момент разработки с учетом внутренних и внешних факторов.

Создана и работает служба СМК и её структурное подразделение — отдел технического контроля (ОТК), рисунок 2.

 

Рисунок 2 – Структура службы Системы менеджмента качества ООО «Оптим»

Совместно они реализуют комплекс работ по функции «Управление качеством». В него входят следующие программы: «Контроль качества продукции», «Функционирование СМК», «Обеспечение эксплуатации и ремонта», «Входной контроль».

СМК — это обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции высокого качества с минимальными затратами. Это надёжный инструмент для поддержания взаимовыгодных условий сотрудничества с нашими потребителями. Также СМК — единый и обязательный порядок управления качеством выпускаемой продукции.

Система охватывает все сферы деятельности завода: качество продукции, труда, нормативно-технической документации и процессов управления производством. На каждом рабочем месте должны быть задействованы стандарты, прописанные в СМК. И это касается всех сотрудников: от генерального директора до уборщицы — у каждого есть свой стандарт качества выполняемой им работы.

Чтобы внедрить на предприятии Систему менеджмента качества, было приложено немало усилий. Один из принципов СМК ООО «Оптим» — процессный подход. Каждый руководитель высшего звена предприятия должен управлять процессом СМК в своей сфере деятельности.

Система менеджмента качества ООО «Оптим» базируется на следующих принципах (рисунок 3):

Рисунок 3 – Принципы Системы менеджмента качества ООО «Оптим»

 

  • Ориентация на потребителя: предприятие зависит от своих потребителей и поэтому должно понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
  • Лидерство руководителя: руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности предприятия. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач предприятия.
  • Вовлечение работников: работники всех уровней составляют основу предприятия, и их полное вовлечение даёт возможность предприятию с выгодой использовать их способности.
  • Процессный подход: желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
  • Системный подход к менеджменту: выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности предприятия при достижении его целей.
  • Постоянное улучшение: постоянное улучшение деятельности предприятия в целом следует рассматривать как его неизменную цель.
  • Принятие решений, основанное на фактах: эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками: предприятие и его поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обоих сторон создавать ценности.

Использование предприятием этих восьми принципов менеджмента ведёт к повышению стабильности за счёт увеличения денежного оборота и создания ценностей.

Для проведения анализа качества реализуемой продукции будем рассматривать общий объем реализуемой продукции и объем продукции, по которой поступили рекламации от покупателей.

Данные для проведения анализа качества реализуемой продукции ООО «Оптим» представим в таблице 6.

Таблица 6 Анализ показателей качества продукции ООО «Оптим» за 2017-2019 годы

Показатели Годы Отклонение,

(+,-)

2017 2018 2019 2018 г. от 2017г. 2019 г. от 2018г.
Удельный вес забракованной продукции, %, в т.ч.:  3,35 3,43 3,97 0,08 0,54
— удельный вес продукции, по которой поступили рекламации на замену продукции, %  1,23

 

1,19 1,26 -0,04 0,07
— удельный вес продукции, по которой поступили рекламации на скидку на

продукцию, %

 0,75

 

0,94 1,21 0,19 0,27
— удельный вес продукции, по которой поступили рекламации на возврат денег, %  0,21 0,12 0,27 -0,09 0,15
— удельный вес забракованной на самом предприятии продукции, %  1,16 1,18 1,23 0,02 0,05

 

Как видно из таблицы 1, качество продукции ухудшается — от 3,35% в 2017 г. до 3,97% в 2019 г. При этом основную долю в этом браке имеют рекламации на замену товара (что приносит предприятию потери по транспортировке и необходимости «пристроить» бракованный товар). Также заметна величина производственного брака, который выявляется на ООО «Оптим» еще на стадии приемки товара из цехов. Увеличился к 2019 г. процент рекламаций с требованием сделать скидку за низкое качество продукции — до 1,21%.

Представим графически структуру рекламаций ООО «Оптим» в 2019 году (рисунок 4).

 

Рисунок 4 — Структура рекламаций ООО «Оптим» в 2019 году

 

Из представленных данных видно, что рекламации по замене продукции составляют 32% в общей их структуре. Доля забракованной продукции на самом предприятии составляет 31%. 30% клиентов, которые писали рекламацию, попросили скидку на некачественную продукцию ООО «Оптим». Возврат денег был осуществлен в 7% от общего количества рекламаций.

Необходимо в ближайший же год на ООО «Оптим» проделать определенную работу по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем будет свидетельствовать снижение удельного веса бракованной продукции. В частности, весьма важен аспект эффективного управления качеством продукции.

Основными причинами понижения качества продукции и роста бракованной продукции являются, помимо плохого качества сырья, — низкий уровень технологии и организации производства на ООО «Оптим», квалификации рабочих, аритмичность производства.

В процессе анализа изучают динамику бракованной продукции по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции и определяют потери от брака:

Так, на ООО «Оптим» за 2019 год образовалась следующая ситуация:

  • Себестоимость бракованной продукции — 1356 тыс. руб.
  • Расходы по исправлению- 279 тыс. руб.
  • Стоимость бракованной продукции по цене возможного использования — 345 тыс. руб.
  • Сумма удержаний с виновных лиц — 22 тыс. руб.
  • Потери от бракованной продукции (п.1 + п.2 — п.З — п.4) — 1268 тыс. руб.

Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический уровень рентабельности. В данном случае потери товарной продукции равны 1612,14 тыс. руб., или 1,86 % от стоимости фактического выпуска.

По итогам проведенного исследования действующей на предприятии системы менеджмента качества следует отметить, что в ООО «Оптим» дей-ствуют стандарты серии ИСО 9000,однако часто принимаются разрозненные мероприятия по соблюдению качества продукции, и в итоге цельная и пропи-санная в документации система управления качеством продукцией на пред-приятии не применяется на практике.

Анализ управления качеством продукции ООО «Оптим» показал, что система менеджмента качества предприятия прописана в документах как следует, но есть некоторые недоработки в выполнении и реализации процессов. Так, недостаточно эффективно задействован процесс «Производство и обслуживание». Оказалось, что среднее звено руководителей, т.е. мастера, недостаточно разбираются в Системе менеджмента качества. Требуется повышать квалификацию этой группы руководителей. Эта задача возложена на начальников цехов. А мастера, в свою очередь, должны доводить данную информацию до рабочих: каждый должен знать стандарты качества в своей профессиональной сфере.

Вторая проблема — недостаточно эффективно работает Система менеджмента качества за счет низкой автоматизации всех процессов.

Следовательно, одним из важнейших направлений совершенствования системы менеджмента качества ООО «Оптим», способным повысить ее эффективность, является автоматизация функций на основе применения новейших достижений в области создания автоматизированных систем управления, информации, полученной на стадиях создания продукта, а также всех имеющихся на предприятии автоматизированных систем управления (АСУ), которые в случае необходимости должны выполнять новые задачи.

Для ООО «Оптим» наиболее приемлемым считаем бизнес-решение «ФИНЭКС: Управление качеством» (рисунок 5), которое дает возможность специалистам по качеству планировать и проводить внутренние аудиты, фиксировать и устранять несоответствия, планировать и осуществлять корректирующие и предупреждающие действия, проводить анализ удовлетворенности потребителя и предоставлять руководству объективные данные для анализа функционирования системы.

Рисунок 5 – Демонстрация бизнес-решения «ФИНЭКС: Управление качеством»

Руководство ООО «Оптим» получит удобный инструмент для контроля и анализа системы менеджмента и реализации функций управления предприятием.

Бизнес-решение позволяет автоматизировать значительную часть действий должностных лиц по управлению качеством, обеспечить неукоснительное выполнение ряда требований стандарта ISO 9001:2008, облегчить прохождение сертификационного и надзорных аудитов системы менеджмента качества сертифицирующими органами.

Основная задача при внедрении бизнес-решения — не просто автоматизировать процесс управления качеством, а, используя опыт и лучшие практики, определить наиболее оптимальный вариант работы для конкретной организации, регламентировать обязательные процедуры СМК и провести внедрение технического решения.

Бизнес-решение «ФИНЭКС: Управление качеством» обеспечивает решение следующих бизнес-задач (рисунок 6):

Рисунок 6 – Бизнес-задачи, на решение которых направлено бизнесрешение «ФИНЭКС: Управление качеством»

 

  • Управление внутренними аудитами: формирование и утверждение программы внутренних аудитов на период, уведомление участников аудита, контроль проведения плановых и внеплановых внутренних аудитов, ведение записей по результатам аудитов.
  • Управление несоответствиями: ведение записей о несоответствиях, анализ причин несоответствий, контроль осуществления коррекций, выявление повторных несоответствий.
  • Управление корректирующими и предупреждающими действиями: ведение записей, анализ результативности.
  • Управление замечаниями и рекламациями: фиксация и анализ поступивших замечаний и рекламаций, выявление причин и осуществление корректирующих действий, направленных на повышение степени удовлетворенности потребителя.
  • Анализ со стороны руководства:
  • Предоставление руководителям объективных, основанных на фактах данных по качеству функционирования процессов (входные данные для анализа).
  • Оперативный анализ качества функционирования системы менеджмента предприятия в разрезе процессов, подразделений, нормативных документов.
  • Обеспечение среды исполнения решений руководителя, принятых на основе анализа, в т.ч. решений по повышению результативности системы менеджмента качества и повышения удовлетворенности потребителя.

2.3. Выводы по главе

 

Задача ООО «Оптим» сделать мебель уютной, надежной, комфортной и прочной.

По результатам анализа можно сделать вывод о достаточно эффективной деятельности организации, несмотря не некоторое снижение результативности к концу анализируемого периода.

Таким образом, ООО «Оптим» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют. Об эффективной деятельности свидетельствует значительный рост рентабельности от продаж.

По итогам проведенного исследования действующей на предприятии системы менеджмента качества следует отметить, что в ООО «Оптим» действуют стандарты серии ИСО 9000,однако часто принимаются разрозненные мероприятия по соблюдению качества продукции, и в итоге цельная и прописанная в документации система управления качеством продукцией на предприятии не применяется на практике.

Анализ управления качеством продукции ООО «Оптим» показал, что система менеджмента качества предприятия прописана в документах как следует, но есть некоторые недоработки в выполнении и реализации процессов. Так, недостаточно эффективно задействован процесс «Производство и обслуживание». Оказалось, что среднее звено руководителей, т.е. мастера, недостаточно разбираются в Системе менеджмента качества. Требуется повышать квалификацию этой группы руководителей. Эта задача возложена на начальников цехов. А мастера, в свою очередь, должны доводить данную информацию до рабочих: каждый должен знать стандарты качества в своей профессиональной сфере.

Вторая проблема — недостаточно эффективно работает Система менеджмента качества за счет низкой автоматизации всех процессов.

Для ООО «Оптим» наиболее приемлемым считаем бизнес-решение АСУ «ФИНЭКС: Управление качеством».

 


1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф