Скоро защита?
Меню Услуги

Оценка конкурентоспособности торгового предприятия и пути ее совершенствования. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 4. Классификация и формирование ассортимента инструментов ООО «ГЛОБУС ИНСТРУМЕНТ»

4.1 Состояние рынка инструмента

 

Ключевой особенностью российского рынка ручного инструмента является высокий уровень знания продукта потребителями и продавцами. Если европейские профессионалы, в первую очередь, ориентируются на бренд, который лишь подтверждает качество продукции, то российские клиенты определяют качество продукции только через ее конкретные возможности и характеристики. Решающим фактором при покупке того или иного инструмента становится «мелочь» вроде рифления на ручке.

Такой подход привел к тому, что на рынке регулярно повторяется такая ситуация – лидер отрасли, добившись тотальной лояльности клиентов, на некоторое время становится доминантом, устанавливающим правила игры и цены. Со временем его оттесняет игрок послабее, но с более доступными ценниками и схожим уровнем качества продукции. Можно выделить несколько систем, согласно которым сегментируется этот рынок.

В группе премиальных брендов конкурируют такие компании как американские Snap-on и Stanley, голландский Bahco, французский Facom, а также немецкие Hazet, Stahlwille, Gedore и Garant (марка Hoffmann Group). Эти гиганты не имеют проблем с рынками сбыта, так как ведущие мировые автоконцерны предписывают использовать на своих производствах и сервисах их продукцию.

Поскольку на первом месте стоят жесткие требования автопроизводителей, то о цене никто даже не заикается. Однако представительство требует использование омологированного оборудования только в определенных позициях. Это, например, динамометрические ключи, специальные головки с внешней звездой для откручивания пятилучевых винтов, хитрые съемники. Бюджетные заводы таким специфическим оборудованием не располагают и не вкладываются в его разработку.

Остальной инструмент дилеры предпочитают выбирать из среднего сегмента. По большей части он представлен азиатскими производителями. Самыми яркими брендами являются King Tony, Force, Jonnesway, Licota, Holex (марка Hoffmann Group). К этой же категории можно отнести испанский бренд Irimo.

Подсегментом второй группы, или в третий отдельный сегмент, можно выделить марки инструмента экстра-класса с кириллическими названиями, произведенные под контролем представителей российских компаний на иностранных заводах. Сюда относятся небезызвестные и зарекомендовавшие себя «МАСТАК» и «Сорокин инструмент». «МАСТАК» производится в Тайване, а «Сорокин инструмент» — в России, Беларуси, Китае, Тайване, Италии и Голландии.

Чисто российский инструмент заслуживает отдельного внимания. Чаще всего он востребован в тяжелом машиностроении, на железных дорогах, горнодобывающей и энергетической отраслях. Зачастую импортные аналоги «бьют» его качеством и ценой, а также эксклюзивными предложениями. Спасают отрасль только государственные заказы и субсидирование.

Что касается ручного инструмента, то он попросту отсутствует. В отличие от развитых стран Россия не располагает устоявшимся пулом концернов, производящих инструмент на протяжении десятков лет. Это обусловлено тем, что развитая инструментальная промышленность СССР была похоронена, а на ее месте за 20 лет не появилось ни одного предприятия.

На последнем месте расположился китайский инструмент сомнительного качества. Именно такие гаечные ключи, молотки и отвертки покупает в «Ашане» теща в качестве подарка зятю на 23 февраля. Этот «инструмент» не прослужит долго, соблюдение технических нормативов и стандартов при технологии его производства подвергается сомнению, он может нанести своему владельцу серьезные травмы, а его химический состав неизвестен. Для лидеров отрасли массовый ввоз китайского хлама чреват тем, что при росте доли этой дешевой продукции, она начинает влиять на ценообразование.

Продажи на рынке ручного инструмента распределяются согласно делению рынка СТО. Сегодня в России 90% сервисов являются независимыми. Поэтому большинство крупных дистрибьюторов диверсифицируют свои продуктовые линейки как премиальными марками, так и брендами среднего звена. Исключением является компания «Эквинет», позиционирующая себя как эксклюзивный партнер сервисов А-сегмента.

Российские представители компаний-поставщиков или производителей инструментов сходятся во мнениях, что большинство клиентов гонятся не за вывеской, ценой, качеством или практичностью продукции, а за совокупностью всех этих характеристик. И лишь в зависимости от своих предпочтений они ставят на первое место тот или иной критерий. Таким образом, можно сегментировать бренды по отношению к ним самих покупателей.

К премиальному сегменту относятся лишь те производители, которые создают не просто инструмент, а настоящие произведения искусства. В их разработке принимают участие дизайнеры, медики, физиологи, а также сами конечные пользователи. В данном сегменте покупателя абсолютно не заботит стоимость продукта.

На втором месте располагаются те бренды, которые опираются на функциональность и лишь затем на качество и цену.

Бренды третьего сегмента приобретают профессионалы, для которых качество важнее практических характеристик и стоимости.

А на последней ступени расположились производители, основным плюсом продукции которых является цена.

Помимо вышеупомянутых схем, производители самостоятельно сегментируют рынок таким образом:

-DIY-сегмент (трейд сегмент «сделай сам» (Do It Yourself) с инструментом и наборами для редкого применения (к нему можно отнести инструмент российского производства);

-полупрофессиональный сегмент, в котором работают китайские и некоторые тайваньские производители;

-профессиональный сегмент, где конкурируют крупные тайваньские и некоторые транснациональные компании;

-индустриальный сегмент, в котором наиболее известны такие компании как Gedore, Bahco (входит в состав Snap-on) и Facom (входит в состав Stanley Black&Decker).

Отдельного внимания заслуживает транспортный сегмент. Инструмент приобретается для ремонта и обслуживания легковых и грузовых автомобилей, строительной техники, авиационной техники, подвижного состава железных дорог, а также водного транспорта. Из-за высоких требований к безопасности, предъявляемых к транспортным средствам и авиационной технике, к инструменту предъявляются также повышенные требования.

Следующий сегмент — строительный – предъявляет свои специфические требования к видам инструмента, его ассортименту и качеству.

Четвертый сегмент – садовый инструмент. Профессиональные виноделы, специалисты по выращиванию цветов и фруктов, специалисты в области ландшафтного дизайна – все они нуждаются в профессиональных секаторах, сучкорезах и кусторезах.

Одним из наиболее востребованных типов инструмента сегодня является инструмент для обслуживания автомобилей. Условно его можно поделить на две категории: стандартный и специализированный. Обе востребованы и широко представлены в линейках премиальных и средних брендов, причем ассортимент специализированного автомобильного инструмента постоянно расширяется. Например, компания Stanley сейчас выводит на рынок любительскую серию стандартного инструмента Automotive, а компания Bahco, оценив потенциал сегмента профессионального автомобильного ассортимента, за последние несколько лет значительно расширила свое предложение, добавив в него специнструмент, пневматический инструмент и гидравлическое оборудование, средства диагностики, решение для хранения инструментов и многое другое.

В промышленном сегменте преобладают два тренда. Одни компании, пытаясь выжить, сокращают издержки путем урезания затрат на инструмент, другие, наоборот, стараются решать вопросы инструментального оснащения путем приобретения универсальных систем хранения и оснастки. Например, система Stanley VIDMAR позволяет снизить площадь инструментального склада до двух раз, а система BETMS (Bahco Ergo Tool Management System) от Bahco позволяет клиенту заказать индивидуальную комплектацию инструментов в инструментальной тумбочке, состав и цвет которой также выбираются индивидуально.

«При анализе рынка ручного и автослесарного инструмента мы привыкли опираться на маркетинговые исследования, проводимые независимыми компаниями. Аналитические данные говорят о том, что рост рынка продолжается, хотя и не такими темпами как в предыдущие годы. Внутри холдинга дополнительно к статистической информации мы ориентируемся на мнение конечного потребителя, приобретающего продукцию через сеть фирменных магазинов «МАСТАК» и у наших дилеров», — рассказал Владимир Моргунов, начальник отдела продаж ООО «МАСТАК ЦЕНТР». Полученные данные говорят о том, что в последнее время покупатель ориентируется не только на соотношение цена — качество, но и уделяет пристальное внимание удобству использования того или иного инструмента, эргономике изделия и периоду эксплуатации. Именно развитие продаж профессионального инструмента представители ООО «МАСТАК ЦЕНТР» видят основным направлением развития бизнеса.

 

4.2 Классификация инструмента

 

Наборы ручных инструментов и оснастки нужны, чтобы самостоятельно починить сантехнику, электрику или автомобиль, собрать или разобрать мебель. Инструменты для разных работ укомплектованы так, чтобы не нужно было искать их по отдельности, и обычно обходятся дешевле.

Наборы отличаются назначением и количеством универсальных и специальных инструментов, комплектами дополнительной оснастки.

Инструменты бывают профессиональными и непрофессиональными. Первые обычно дороже и надёжнее, предназначены для частого использования, например для мастеров. Вторые дешевле, подходят для нерегулярного применения, поэтому удобны для дома и непрофессионалов.

Комплекты ручного инструмента в наборах отличаются в зависимости от назначения. Есть пять основных видов: слесарный, столярный, для электрика, для автомобилиста и универсальные. В наборе для плотника или сборщика мебели будут ножовки, лобзик, рубанок, топор, струбцины, напильники, стамески. В наборе для автомеханика или автолюбителя обычно много видов ключей — рожковых, комбинированных, с трещоткой, торцовых, шестигранных — и отвёрток.

Универсальный набор ручного инструмента можно использовать в разных сценариях: при сборке мебели, ремонте автомобиля, установке бытовой техники, ремонте вышедшего из строя оборудования.

Вне зависимости от видов работ есть основные группы ручного инструмента, которые пригодятся любому мастеру.

Ударные инструменты нужны для придания формы, дробления, забивания, загибания и удаления разных крепежей. Обычно это молоток, кувалда, киянка, зубило и бородок.

К разметочному и измерительному инструменту относятся линейка, рулетка, кернер, индикаторные устройства, приборы для измерения углов и уровня. Некоторые виды такого инструмента нужны редко и только профессионалам.

Зажимной инструмент позволяет зафиксировать или плотно сжать детали. Это слесарные тиски, струбцина, пассатижи, плоскогубцы, щипцы и другие приспособления.

Для нарезания или обновления резьбы в деталях нужны метчики для внутренней резьбы и плашки для внешней. Их применяют в паре с воротками и плашкодержателями. Неспециалистам в быту такие инструменты нужны не часто.

Для резки и обработки предметов из разных материалов нужны ножовки, лобзики, рубанки, топоры, напильники, надфили, стамески, ножницы и кусачки.

Для работы с отверстиями нужны свёрла для металла, дерева и бетона, зенковки для получения конических или цилиндрических углублений и зенкеры для увеличения диаметра и качества просверленных отверстий. Сюда же относятся развёртки — режущий инструмент для окончательной обработки отверстий после сверления, зенкерования или растачивания.

Для сборки соединений обычно используют отвёртки и разные виды ключей: рожковые, накидные, разводные, комбинированные, торцевые, гнездовые.

Почти в каждый набор входят гаечные ключи — рожковые и накидные, шестигранные ключи, торцевые головки различных стандартов, размеров и исполнения. Обычно можно встретить шлицевые и фигурные отвёртки — крестовидные и Т-образные, зажимной и режущий шарнирно-губцевый инструмент — плоскогубцы и бокорезы, а также трещотки, предназначенные для захвата и удержания головок.

Универсальные наборы часто комплектуются молотком среднего размера. Он подойдёт для большинства бытовых ситуаций и не слишком тяжёлый, поэтому им можно работать долго.

Для непрофессиональных нужд достаточно рулетки, линейки и прибора для измерения уровня.

Из зажимных инструментов нужны пассатижи и плоскогубцы. Они очень похожи: у пассатижей есть одна–две пары зубчатых выемок для захвата и поворота детали цилиндрической формы, а плоскогубцы нужны для работы с проволокой. Можно выбрать комбинированные плоскогубцы — они способны заменить оба инструмента.

Для обработки и резки в универсальном наборе обычно нужны ножовки по дереву и металлу, стамески и напильники. Если понадобится рубанок, его лучше купить отдельно: это большой инструмент, поэтому набор с ним получается громоздким.

В наборе должен быть разводной и гнездовой ключи вместе с необходимыми «головками». Могут пригодиться рожковые или комбинированные ключи под соединения распространённого размера. Чаще всего в универсальные наборы входят ключи под крепления 6–32 мм, плоские и крестовые отвёртки — в большинстве ситуаций этого достаточно.

В каждый хороший набор ручного инструмента входят комплекты дополнительной оснастки — они упрощают работу и расширяют возможности использования инструмента.

Это биты, которые нужны в качестве наконечников для специализированных отверток и шуруповёртов, фиксаторы для бит и различные держатели для насадок — магнитные и зажимные.

В оснастку также входят воротки, гибкие и жёсткие удлинители, переходники и карданные шарниры, свёрла для дерева, металла и бетона разных видов, кернер для точной разметки лунок под свёрла, зенкер для увеличения диаметра готовых отверстий или уменьшения их шероховатости.

Если ориентироваться только на комплектность — общее количество и ассортимент инструментов в наборе, — легко увлечься и приобрести лишнее. Такой набор получится слишком большим и неудобным, поэтому ориентироваться нужно на реальные нужды.

В среднем в наборе инструментов бит может быть от 4 до 142 штук, свёрл — от 1 до 30, ключей-трещоток — от 1 до 5, отвёрток — от 1 до 7, плоскогубцев и пассатижей — 1−2, а молоток обычно один. В автонаборе будут ещё дополнительно торцевые головки — от 13 до 500 штук.

Количество и состав предметов могут меняться и в зависимости от производителя. В наборах профессиональных инструментов может быть от 250 до 300 элементов.

Дешёвые наборы часто делают из обычной стали без дополнительной термической и гальванической обработки. В этом случае инструменты могут гнуться, ломаться и ржаветь. Стоит с осторожностью покупать хромированные инструменты, особенно от неизвестных производителей: иногда блестящее покрытие маскирует некачественную сталь.

Многие современные инструменты изготавливают из высокоуглеродистой стали с примесями хрома, ванадия и молибдена. Гарантия на них может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Качественные профессиональные инструменты обычно делают из высоколегированной стали — она рассчитана на длительную эксплуатацию и постоянные нагрузки. Иногда производители даже дают пожизненную гарантию.

Состав материалов и гарантийный срок должны быть указаны в паспорте набора.

Важно обращать внимание и на упаковку набора ручного инструмента: именно она будет сохранять его от повреждений, потери и коррозии. Если понадобится часто переносить комплект инструмента, важен компактный размер и небольшой вес.

Распространённая форма — кейс или чемодан из прочного пластика. Металлические кейсы стоят дороже, но менее удобны. Ручки кейсов должны умещаться в ладонь и не скользить, замки — надёжно закрываться, а прокладки внутри — хорошо фиксировать инструмент.

Есть конструкции для длительного хранения, в которые помещается много инструментов. Это стационарные подставки с ячейками для инструментов, тяжёлые тележки на колесиках, которые можно перекатывать на небольшое расстояние, и прочные ящики, которые можно иногда перевозить. Их делают из металла, пластика и других материалов, а размеры варьируются от небольших пеналов до габаритных стеллажей на колёсиках.

Легкая и дешёвая, но ненадёжная упаковка — блистеры из плёнки с пластиковой застёжкой-змейкой, картонные коробки и тканевые чехлы с ручкой, сделанные специально под определённые предметы.

На рынке ручного инструмента больше всего известны европейские и североамериканские марки. Хорошие недорогие наборы для бытового использования есть у компаний Intertool, Stanly и Miol. Пользуются популярностью марки Berger, Ombra, Bosch, Makita. Профессионалы чаще выбирают Jonnesway, Licota или King Tony.

Лучше всего перед покупкой прочитать отзывы покупателей о конкретных наборах.

4.3 Структура ассортимента инструментов в ООО «ГЛОБУС ИНСТРУМЕНТ»

 

Так, как ранее было изучено ООО «ГЛОБУС ИНСТРУМЕНТ» реализует розничную продажу автотоваров.

Характеристику ассортимента инструментов реализуемых  ООО «ГЛОБУС ИНСТРУМЕНТ» представим в виде таблицы Приложение 3.

Итак, некоторые инструменты, конечно, можно приспособить из аналогов. Например, фары почти всех моделей Renault отлично откручиваются велоключом. Но всё-таки набор для работы над автомобилем отличается от набора для работ по дереву или для стандартных домашних нужд. Машина требует особого подхода и точных инструментов.

 

4.4 Показатели безопасности

 

Итак, следующие требования к ручному инструменту:

  1. При работе необходимо пользоваться только исправным ручным инструментом. У ручных ударных, нажимных и режущих инструментов рукоятки должны быть изготовлены из сухой древесины твердых и вязких пород, не имеющих сучков. Все деревянные рукоятки должны быть гладко обработаны и не иметь заусенцев.
  2. Ручной инструмент должен удовлетворять следующим требованиям:

2.1. Слесарные молотки и кувалды должны иметь ровную, слегка выпуклую поверхность, надежно насажены на рукоятки, заклиненные мягкими стальными заершенными клиньями.

2.2. Топоры должны иметь ровную, без зазубрин, поверхность режущей кромки и надежно насажены на рукоятки специальной формы (топорища), заклиненные мягкими стальными заершенными клиньями.

2.3. Рукоятки (черенки) лопат должны быть прочно закреплены в держателях, выступающая из держателя часть рукоятки должна быть срезана наклонно к плоскости лопаты. Рукоятки должны изготавливаться из сухой древесины твердых лиственных пород дерева и иметь гладкую поверхность.

2.4. Все нажимные инструменты, имеющие заостренные концы для рукояток (напильники, ножовки, шаберы и др.), должны быть снабжены деревянными рукоятками, соответствующими размерам инструмента, с бандажными (стяжными) кольцами, предохраняющими рукоятки от раскалывания.

2.5. Все режущие и рубящие инструменты (зубила, просечки, керны и т.д.) не должны иметь косых и сбитых головок, а также трещин, заусенцев, наклепа и сколов затылочной части, повреждений на режущей кромке, острых ребер на боковых гранях. Острие режущей части инструмента должно быть заточено под углом в зависимости от обрабатываемого материала (чугун, бронза — 70°; сталь — 60°; медь, латунь, алюминий — до 45°).

2.6. При пользовании клещами должны применяться кольца. Размеры колец должны соответствовать размерам обрабатываемых заготовок. С внутренней стороны ручек клещей должен быть упор, предотвращающий сдавливание пальцев руки. Поверхности металлических ручек клещей должны быть гладкими, без вмятин, зазубрин, заусенцев.

2.7. Инструмент для сверления и развертывания отверстий (сверла, зенкера, зенковки, развертки), инструмент для нарезки резьбы (метчики, плашки, воротки) должен быть соответствующим образом заточен и при хранении и эксплуатации оберегаться от ударов, забоин и т.д., и использоваться строго по назначению с обеспечением технологических требований при их применении.

2.8. Зевы гаечных ключей должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоев, рабочая поверхность зева гаечных ключей не должна иметь сбитых и смятых граней, а рукоятки — заусенцев. Запрещается применять прокладки между зевом ключа и гранями гаек и наращивать ключи присоединением другого ключа или одевать на них трубы или другие рычаги, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

2.9. Наращивать рычаг ключа можно только у специальных монтажных ключей, рассчитанных на работу с увеличенным плечом воздействия.

2.10. Раздвижные ключи не должны иметь увеличенного люфта в подвижных частях.

  1. Запрещается применять ручные инструменты, если при изготовлении их перекалили.
  2. При работе с зубилами и другими ручными инструментами для рубки металла и других материалов работники должны быть обеспечены предохранительными очками с небьющимися стеклами или сеткой.
  3. Для защиты окружающих необходимо ставить предохранительные щиты.
  4. При работе клиньями или зубилами с использованием для удара кувалды необходимо применять держатели (рукоятки) клиньев и зубил длиной не менее 0,7 м.
  5. При запрессовке и распрессовке деталей (подшипника, втулки и т.д.) с помощью кувалды и выколотки последнюю надлежит держать клещами или специальным захватом. Выколотка должна быть сделана из мягкого металла.
  6. Запрещается находиться прямо против работающего кувалдой. Необходимо стоять сбоку от него (кузнечные работы, забивка электродов и пр.).
  7. При резке металла ручными ножовками необходимо следить, чтобы ножовочное полотно было прочно закреплено и натянуто.

 

Заключение

 

Целью дипломной работы являлось повышение конкурентоспособности ООО «ГЛОБУС ИНСТРУМЕНТ».  В свою очередь, достижение цели дипломной работы требовало выполнения определенных  задач.

Опираясь на изучение теоретических и методических основ управления конкурентоспособностью предприятия можно сделать следующие выводы. Конкурентоспособность предприятия — это ее преимущество перед другими фирмами, которые выпускают аналогичные товары. Как известно, определение уровня конкурентоспособности происходит в процессе управления.

На сегодняшний день, вo всех сферах жизни управление играет огромную роль. Под термином управление понимается процесс планирования, организации, мотивации, а также контроля, необходимого для формулировки и достижений целей организации. Любая  организация нуждается в грамотном и эффективном управлении конкурентоспособностью. От качества управления конкурентоспособностью предприятия во многом зависит долгосрочность успеха в отрасли.

Существуют различные инструменты управления конкурентоспособностью. Также существует множество методов управления и оценки конкурентоспособности. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Определение эффективности применения того или иного метода анализа будет зависеть от  рыночной среды, в рамках которой функционирует компания.

Так, управление конкурентоспособностью предприятий торговли необходимо вести непрерывно для своевременного контроля внешних и внутренних факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности, а также своевременного принятия необходимых решений. Для этого необходимо применение различных методов анализа и оценки конкурентоспособности и, в зависимости от выявленной проблемы, разработка необходимых мероприятий для повышения уровня конкурентоспособности предприятий [20, с. 73].

В процессе написания работой были изучены теоретические, аналитические и проектные аспекты разработки деятельности продвижения товара на примере организации ООО «ГЛОБУС ИНСТРУМЕНТ».

Также, можно сделать вывод, что предприятие находиться в удачном месте, с отличной логистической развязкой, то есть клиентам удобно доехать. Кроме того на предприятие работает достаточное количество высококвалифицированных сотрудников, которые могут удовлетворять основные потребности компании и ее потребителей. Ассортимент продукции разнообразен и удовлетворяет основным требованиям потребителей.

Предприятие относится к средней ценовой категории, то есть товар рассчитан на людей со средним достатком. Исходя из этого был проведен анализ конкурентов, которые работают с этим же ассортиментом и с этими же покупателями. Основные конкуренты, выявленные в процессе анализа: ООО «Логист»; ООО «Армада»; ООО «Ин Траффик»; ООО «Атлантик».

Проведенный анализ конкурентоспособности выявил следующие достоинства и недостатки в работе «Глобус инструмент».

Компания является конкурентоспособной: широкий ассортимент, сильная финансовая позиция, так как занимает 2 место по прибыли. Однако постоянные изменения товарооборота ассортимента, которые мы увидели при проведение анализа, а так же наличие слабых сторон, таких как изменений политической ситуации, подорожание доллара привело к подорожанию ассортимента и это привело к изменению самого товарооборота. Исходя из этого были выявлены следующие угрозы:

  • Рост конкуренции со стороны крупных конкурентов;
  • Рост инфляции;
  • Сезонность продаж.

Эти угрозы мы попытались учесть при разработке нашей конкурентной стратегии.

В качестве рекомендаций мы  сделали предложение по разработке нового направления в реализации товара по системе  «венселлинг».       Маркетинговый замысел проекта заключается в освоении нового канала сбыта товара компании «ГЛОБУС ИНСТРУМЕНТ» в розничных точках города Москвы посредством организации автомобильной доставки.

Такой способ продаж ориентирован прежде всего на удовлетворение текущих потребностей розничных торговцев, а также позволит компании непосредственно влиять на активное продвижение определенных марок автотовара конечным потребителям. Цель данного направления направлена на развитие розничной сети, продвижение определенных марок автотовара, достижение преимуществ в конкурентной борьбе.

Для реализации описанного маркетингового замысла проведен расчет капитальных и текущих затрат включающих в себя (найм работников, аренда, амортизационные отчисления, затраты на бензин и ремонт). По результатам расчетов установили, что данный проект продаж по системе «венселлинг» очень интересен с экономической точки зрения. Срок окупаемости данного проекта очень маленький и составляет 1,7 года.

Сделаем вывод, все поставленные задачи дипломной работы решены, соответственно, цель дипломной работы достигнута.

 

Список использованных источников

 

1.Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О защите конкуренции // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http: //www.consultant.ru.

2.Монографии, брошюры, статьи, выступления

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. 365 с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В. М., АннХ. Маркетинг: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2018. 267 с.
  3. Бут О.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Томск: ТУСУР, 2017. 156 с.
  4. Бухалков М. Маркетинг: учебник. М: Маркетинг, 2015. 430 с.
  5. Войтоловский Н. В. Экономический анализ. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. М.: ИД Юрайт, 2016. 507 с.
  6. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством товара. М: Экономика, 2016. 317 с.
  7. Горбашко Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. СПб.: СП6ГУЭФ, 2017. 95 с.
  8. Дей Д. Стратегический маркетинг[текст]/ Д. Дей — М.: «Эксмо — пресс», 2015. — 624 с.
  9. Завгородняя А. В. Аналитический маркетинг. СПб.: СП6ГУЭФ, 2016. 340 с.
  10. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. 209 с.
  11. Костюкова Е. И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2016. 305 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинговая деятельность фирмы. М.: Росинтер, 2015. 450 с.
  13. Крюков А. Ф. Управление маркетингом. М.: Кнорус, 2015. 136 с.
  14. Ляндау Ю. В., Пономарев М.А. Ресторанный бизнес: инновации и менеджмент. М.: Триада, 2017. 87 с.
  15. Магомедов, Ш. Ш.     Конкурентоспособность        товаров. М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. 294 с.
  16. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента, М.: «Дело», 2015. 237 с.
  17. Моисеева Н. К., Конышева М.В. Стратегический марткеинг. М.: Финансы и статистика, 2016. 304 с.
  18. Мотышина, М. С. Исследование систем управления. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2017. 224 с.
  19. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2018. 24-74 с.
  20. Портер М.Е. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс,2017. 27 с.
  21. А. Смит Исследования о природе и причинах богатства народов. М.: «Эскимо», 2016, 13 с.
  22. О’ Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб: Питер, 2015. 864 с.
  23. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось», 2016. 561 с.
  24. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. 2012. 584 с.
  25. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА — М, 2016. 510 с.
  26. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновация. Конкурентоспособность. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017, 48 с.
  27. Шаповалов В. А. Управление маркетинговой деятельностью. Ростов н/Д: Феникс, 2016. 345 с.
  28. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА – М, 2015. 208 с.
  29. Шкардун В. Д. Методика исследования конкуренции на рынке. 2017. № 4. С. 44 – 54.
  30. Материалы периодических изданий
  31. Ахмедов Н.А., Карпушенко П. Б. Маркетинг услуг//Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 3. С. 78-84
  32. Егорова Л. С.,              Макарычев          А. А//Управление

конкурентоспособностью предприятия. 2016. № 6. С. 31-37

  1. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии. П.Б//Экономика и предпринимательство 2017. № 1. С. 80 – 85.
  2. Шкардун В. Д. Методика исследования конкуренции на рынке. Вопросы экономики 2017. № 4. С. 44 – 54.

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф