Вид работы: Курсовая работа
Тема: Оценка кредитоспособности предприятия в процессе управления кредитным портфелем коммерческого банка
ВВЕДЕНИЕ
Налаживание эффективной работы предприятий в Российской Федерации с целью повышения конкурентоспособности на рынках сбыта требует создания такой системы бизнеса, которая способна к адекватному и своевременному реагированию на влияние окружающей среды.
В таких условиях особую роль приобретают финансовые методы управления предприятием, которые охватывают главные сферы хозяйственной деятельности предприятия. Финансовые методы управления предприятием в процессе своей реализации, опираются выявляемый и прогнозируемый спрос, анализы и оценку находящихся в распоряжении ресурсов, перспективу развития рыночной конъюнктуры.
Финансовыми методами устанавливается цель функционирования предприятия на определенные периоды, определяются пути реализации и ресурсное обеспечение. При помощи финансовых методов разрабатывается такой комплекс мероприятий, который предполагает последовательность своего претворения в жизнь. В результате намеченные ориентиры преследуют наиболее эффективное использование ресурсов в разрезе отдельных производственных подразделений.
Таким образом, всем вышеизложенным и определяется актуальность выбранной темы данной курсовой работы «Повышение роли финансовых методов в управлении хозяйственной деятельностью предприятия в РФ».
Объектом курсового исследования является предприятие ООО ЭКОСЕРВИС.
Предметом курсового исследования является финансовые методы, а также проблема их эффективного и рационального применения на предприятии в условиях российской экономики.
В соответствии с этим целью курсовой работы является рассмотрение и исследование, как с теоретической, так и с практической стороны аспектов применения финансовых методов в управлении деятельностью предприятия, а также исследование роли финансовых методов в управлении предприятием.
Исходя из данной цели, в работе ставятся и решаются следующие задачи:
В первой главе планируется дать оценку теоретическим аспектам применения финансовых методов в управлении предприятием. Для этого исследование необходимо осуществить в разрезе следующих направлений:
1) рассмотреть сущность и значение финансовых методов управления в финансовом менеджменте.
2) рассмотреть классификацию финансовых методов.
3) исследовать роль финансового планирования, как важнейшего метода управления предприятием.
Во второй главе необходимо провести анализ применения финансовых методов на предприятии ООО ЭКО СЕРВИС. Для этого исследование необходимо осуществить в разрезе следующих направлений:
1) дать общую оценку финансового состояния предприятия ООО ЭКО СЕРВИС.
2) провести анализ финансовых методов на предприятии ООО ЭКО СЕРВИС.
3) исследовать мероприятия по повышению эффективности использования финансовых методов на предприятии ООО ЭКО СЕРВИС.
Теоретическую основу данного курсового исследования составил Налоговый Кодекс РФ с последними изменениями на 31 декабря 2017 года.
Также в теоретическую основу написания курсовой работы вошли книги авторов, написанные в период 2012-2017 годы, а также изданные в таких известных издательствах, как Проспект, Юнити, Юнити-Дана, Юрайт.
Особую роль в написании данного курсового исследования сыграли также статьи периодических изданий соответствующей специфики. Обращение к данным источникам помогло более конкретно, углубленно, на реальных примерах исследовать выбранную тематику по применению финансовых методов на предприятии РФ.
В ходе курсового исследования использовались следующие методы: анализа и синтеза, а также индукция, когда были построены обобщающие выводы на основе изученных элементов.
Прикладная значимость данного исследования определяется возможностью использования полученных выводов в результате исследования в дальнейшем изучении данной дисциплины, в более глубоком ее понимании и осмыслении, а также при написании выпускной квалификационной работы.
Цели и задачи курсовой работы обусловили следующую её структуру. Работа состоит из содержания, введения, двух глав («Теоретические аспекты применения финансовых методов в управлении предприятием», «Анализ применения финансовых методов на предприятии ООО ЭКО СЕРВИС»), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Сущность и значение финансовых методов управления в финансовом менеджменте
Финансовое управление – это профессиональная управленческая деятельность по оценке производственных и финансовых направлений деятельности хозяйствующего субъекта в контексте окружающей среды, организации денежных потоков предприятия, формированию и использованию капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развития предприятия[1].
Финансовое управление не может быть реализовано без финансовых методов. Управление предприятием при помощи использования финансовых методов преследует следующие цели.
— выживание компании в условиях конкурентной борьбы;
— избегание банкротства и крупных финансовых неудач;
— максимизация прибыли;
— минимизация расходов;
— устойчивые темпы роста экономического потенциала компании;
— рост объемов производства и реализации;
— увеличение доходов руководящего состава и владельцев компании;
— обеспечение рентабельности деятельности и др. [2]
В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеры) или владельцев (собственников капитала) компании[3].
Роль финансовых методов в системе финансового менеджмента определяется тем, что они дают возможность реализовать следующие функции:
1) Планирование, которое может быть как текущим, так и стратегическим. В результате планирования при помощи различных финансовых методов составляются сметы и бюджеты для различных процессов и мероприятий, происходящих на предприятии.
2) Участие в формировании ценовой политики предприятии и прогнозировании продаж.
3) Оценка возможных изменений структуры (слияние, разделение или поглощение фирм).
4) Поиск фактических и резервных источников финансирования предприятия. Это могут быть источники, как краткосрочного, так и долгосрочного финансирования. Также финансовые методы дают возможность оптимально сочетать различные источники финансирования.
5) Управление финансовыми ресурсами. Управление денежными средствами на счетах и в кассе, в расчетах. Управление портфелями ценных бумаг. Управление заемными средствами.
6) Учет, контроль и анализ. Выбор учетной политики. Обработка и представление учетной информации в виде финансовой отчетности. Анализ и интерпретация результатов. Сопоставление отчетных данных с планами и стандартами. Внутренний аудит[4].
Финансовые методы в системе финансового управления опираются на следующую информацию:
— бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия.
— финансовая банковская информация.
— информация валютных, фондовых и товарных бирж.
— прочая информация финансового и экономического характера[5].
В заключении раздела можно прийти к следующим выводам:
— финансовое управление не может быть реализовано без финансовых методов. Управление предприятием при помощи использования финансовых методов преследует цель максимизации прибыли, выживания в кризисных условиях российской экономии, минимизации издержек.
— роль финансовых методов в системе финансового менеджмента определяется тем, что они дают возможность реализовать множество функций. Особое значение для предприятия принадлежит планированию, которое может быть как текущим, так и стратегическим. В результате планирования при помощи различных финансовых методов составляются сметы и бюджеты для различных процессов и мероприятий, происходящих на предприятии.
— финансовые методы в системе финансового управления опираются на информацию бухгалтерского и финансового характера.
Классификация финансовых методов
Каждое предприятие, которое стремится к развитию, использует в своей деятельности арсенал методов различной специфики и целенаправленного действия. К таким методам можно отнести финансовые методы управления предприятием, под которыми понимаются комплексные процедуры управления, направленные на решения стратегических задач в финансовой системе[6].
Конкретными финансовыми методами являются:
— финансовое планирование;
— прогнозирование;
— финансовое регулирование;
— оперативное управление;
— финансовый контроль[7].
Финансовое планирование – процесс определения количественных и качественных параметров развития финансовой системы. Более подробно будет рассмотрен в следующем параграфе.
Финансовое прогнозирование – предвидение возможного финансового положения, обоснование показателей финансовых планов. Финансовое прогнозирование должно проводиться перед составлением финансовых планов. Это необходимо для того, чтобы финансовый план получился более точным, а значит, качественным. Финансовое прогнозирование необходимо также для выработки концепции финансовой политики на краткосрочный или долгосрочный период развития предприятия.
Финансовое прогнозирование предполагает применение различных методов[8]:
— построение эконометрических моделей, описывающих динамику показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих или влияющих на экономические процессы;
— корреляционно-регрессионный анализ;
— метод экспертной оценки[9].
Финансовое регулирование социально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы.
В ходе своей реализации финансовое регулирование решает основную задачу: равномерно и оптимально распределить накопления на макроуровне и микроуровне, которые позволять наиболее полно удовлетворить потребности общества.
Финансовыми регуляторами рыночного хозяйства являются:
— налоги и неналоговые платежи в бюджет;
— финансовые льготы и санкции;
— общие и целевые субсидии;
— доходы и расходы внебюджетных фондов;
— доходы и расходы государственных предприятий и организаций[10].
Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.
Финансовый контроль включает:
— проверку соблюдения экономических законов (оптимальности распределения и перераспределения национального дохода);
— составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль);
— эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений;
— налоговый контроль.
Финансовый контроль преследует следующие задачи:
— содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов;
— обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государством;
— выявление внутрипроизводственных резервов увеличения финансовых ресурсов[11].
Успешное и эффективное проведение финансового контроля зависит от уровня организации и видов контроля, форм и методов его проведения.
В заключении раздела можно прийти к следующему выводу:
— каждое предприятие, которое стремится к развитию, использует в своей деятельности арсенал методов различной специфики и целенаправленного действия. К таким методам можно отнести финансовые методы управления предприятием, под которыми понимаются комплексные процедуры управления, направленные на решения стратегических задач в финансовой системе.
— была рассмотрена классификация финансовых методов управления предприятием. Это финансовое планирование, прогнозирование, оперативное управление, финансовое регулирование и финансовый контроль.
Роль финансового планирования, как важнейшего метода управления предприятием
Финансовое планирование является одним из важнейших финансовых методов управления предприятием.
Принципы финансового планирования определяют характер и содержание этого вида управленческой деятельности. Речь идет, в первую очередь, о следующем:
— финансовое соотношение сроков — поступление и использование средств должно осуществляться в установленные сроки;
— платежеспособность — планирование денежных средств должно постоянно обеспечивать ее, то есть, нужно иметь достаточное количество ликвидных средств возможного погашения краткосрочных обязательств[12];
— приспособление к рыночным потребностям — важность учета особенностей рынка и своей кредитной зависимости;
— максимальная рентабельность – выбор тех капиталовложений, которые обеспечивают максимальную рентабельность[13].
В зависимости от периода осуществления в общей системе внутрифирменного планирования выделяют три основные подсистемы — стратегическое, текущее и оперативное планирование. Все они очень важны и их следует учитывать в повседневной работе. При умелом подходе любой вид планирования является в руках менеджеров эффективным инструментом для налаживания нормального, отвечающего современным требованиям производственного процесса, организации сбыта товаров и услуг с учетом наиболее полных запросов потребителей, определении ясных целей перспективного характера в зависимости от конкретных обстоятельств.
Практика стратегического планирования позволяет выделить семь взаимосвязанных этапов, совместно осуществляемых руководством и сотрудниками различных отделов предприятия[14]. Рассмотрим их:
- Определение задач фирмы, нацеленных на долгосрочную ориентацию на какой-либо вид деятельности и соответствующую рыночную нишу. Ставка делается на анализ того, какие социальные группы потребителей обслуживать, какие функции выполнять и какие производственные процессы использовать. Это особенно важно, если фирма выходит на рынок с новым продуктом или услугой, прекращает реализацию традиционных товаров или услуг, завоевывает новую группу потребителей, расширяет или сужает сферу деятельности посредством приобретения или продаж.
- Формирование стратегически определяющих внутрифирменных хозяйственных подразделений, отвечающие за ассортиментную группу, или какой-либо товарный отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке и управляющим, наделенным полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию. Стратегические хозяйственные подразделения — основные элементы построения стратегического плана маркетинга. Каждое из них имеет следующие общие характеристики: конкретная ориентация, точные целевые рынки, один из руководителей маркетинга фирмы во главе, контроль над своими ресурсами, собственная стратегия, четко обозначенные конкуренты, явное отличительное преимущество.
- Установление каждым стратегическим хозяйственным подразделением собственных целей маркетинговой деятельности. Определяются как в количественных показателях, так и в качественных понятиях. У фирм, занятых промышленным выпуском продукции, эти маркетинговые цели связанны с долей прибыли, усилиями торговых агентов, разработкой новых изделий, с продажей основным потребителям и политикой ценообразования. Те, кто выпускает потребительские товары, интересуются долей прибыли, стимулированием продаж, разработкой новой продукции и политикой ценообразования, усилиями торговых агентов и расходами на рекламу. Для фирм, действующих в области сервиса, важны, в первую очередь, усилия торговых агентов, рекламные темы, стимулирующие сбыт.
- Ситуационный анализ маркетинговых возможностей и проблем, с которыми фирма может столкнуться.
- Стратегия маркетинга определяет особенности применения его структуры маркетинга таким образом, чтобы привлекать и удовлетворять целевые рынки ради достижения целей. В решениях о структуре маркетинга главное — планирование продукции, сбыт, продвижение и цена. Для каждого подразделения необходима отдельная стратегия, координируемая с общей стратегией фирмы, у нее должна быть максимальная ясность.
- Реализация тактики, то есть, конкретных действий, выполняемых с целью претворения в жизнь заданной маркетинговой стратегии. Там, где успешно применяется стратегическое планирование, лица, принимающие решения, обеспечиваются необходимой четкой информацией, обладают значительным отличительным преимуществом и беспокоятся о своих потребителях. Присутствует стимулирование на лучше использование индивидуальных управленческих способностей, адаптивности, гибкости и масштабности в действиях.
- Слежение за результатами на основе сравнения планируемых показателей с реальными достижениями на протяжении определенного периода времени. Используют бюджет, временные графики, данные сбыта и анализ издержек. Если у реального функционирования отставание от плана, то соответствующие меры применяют после определения проблемных мест. Происходит корректировка. Есть случаи, когда планы пересматривают из-за воздействия неконтролируемых переменных на сбыт и издержки. Дальновидные менеджеры разрабатывают такие планы, в которых заранее предусмотрено, как следует поступать при появлении неблагоприятного обстоятельства[15].
В заключении раздела можно прийти к следующему выводу:
— было подробно исследовано финансовое планирование, как один из важных финансовых методов в управлении предприятием.
— основным объектом финансового планирования служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресурсов. В настоящее время все производители и предприниматели, исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, самостоятельно планируют свою предстоящую производственно-хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продукции и развития предприятия.
Выводы по главе 1
В первой главе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты применения финансовых методов в управлении предприятием.
— финансовое управление не может быть реализовано без финансовых методов. Управление предприятием при помощи использования финансовых методов преследует цель максимизации прибыли, выживания в кризисных условиях российской экономии, минимизации издержек.
— роль финансовых методов в системе финансового менеджмента определяется тем, что они дают возможность реализовать множество функций. Особое значение для предприятия принадлежит планированию, которое может быть как текущим, так и стратегическим. В результате планирования при помощи различных финансовых методов составляются сметы и бюджеты для различных процессов и мероприятий, происходящих на предприятии.
— финансовые методы в системе финансового управления опираются на информацию бухгалтерского и финансового характера.
— каждое предприятие, которое стремится к развитию, использует в своей деятельности арсенал методов различной специфики и целенаправленного действия. К таким методам можно отнести финансовые методы управления предприятием, под которыми понимаются комплексные процедуры управления, направленные на решения стратегических задач в финансовой системе.
— была рассмотрена классификация финансовых методов управления предприятием. Это финансовое планирование, прогнозирование, оперативное управление, финансовое регулирование и финансовый контроль.
— было подробно исследовано финансовое планирование, как один из важных финансовых методов в управлении предприятием.
— основным объектом финансового планирования служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресурсов. В настоящее время все производители и предприниматели, исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, самостоятельно планируют свою предстоящую производственно-хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продукции и развития предприятия.
Литература
[1] Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 150.
[2] Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 305.
[3] Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 163.
[4] Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 163.
[5] Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 315.
[6] Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 155.
[7] Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 193.
[8] Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. — М.: Омега-Л, 2013. – С. 245.
[9] Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 175.
[10] Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. — М.: Омега-Л, 2013. – С. 245.
[11] Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 192.
[12] Овчинников, В.В. Финансовый анализ с использованием ЭВМ / В.В. Овчинников. — М.: КноРус, 2013. – С. 105.
[13] Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 305.
[14] Статья из периодической печати. Хлевная Е.А. Информационно-аналитическая система финансового контроллинга бизнес-процессов промышленных холдингов // Финансовый менеджмент, №2, 2017 г., С. 3-13.
[15] Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 305.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


