Заявка на расчет
Меню Услуги

Оценка налоговой нагрузки предприятия и способы ее снижения (на примере ООО «Земля»). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ООО «ЗЕМЛЯ»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3.1 Формулировка проектных предложений по совершенствованию налогообложения организации

 

ООО «Земля» не следует ожидать существенных изменений в налоговом законодательстве для снижения налоговой нагрузки. В качестве мероприятия по ее снижению мы предлагаем:

  1. Переход на упрощенный режим налогообложения (далее – УСН).
  2. Разработка и внедрение стандартов налоговой политики в рамках нового режима налогообложения.

Рассмотрим каждое из вышеперечисленных мероприятий.

Изменение режима налогообложения ООО «Земля».

Проанализируем оптимизацию налоговых обязательств ООО «Земля» при применении различных режимов налогообложения. Рассмотрим налоговые режимы, которые имеет право применять ООО «Земля».

ЕСХН не может быть использован так как организация хотя и является сельхозтоваропроизводителем, но выручка именно от этого направления деятельности не превышает 70%. ПНС могут применять только индивидуальные предприниматели. Соглашение о разделе продукции могут принять организации, осуществляющие поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых.

Соответственно, ООО «Земля» имеет право использовать следующие режимы:

1) ОСНО;

2) УСН налогооблагаемая база «доходы»;

3) УСН налогооблагаемая база «доходы, уменьшенные на расходы».

Находясь на общей системе налогообложения, является плательщиком следующих налогов: налога на прибыль, налога  на  имущество организации, налога на добавленную стоимость, взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, НДФЛ (как налоговый агент), транспортного  и  земельного  налогов. Но так как на  балансе нет собственных земельных участков и транспортных средств, значит транспортный и земельный налог платить не придется. Кроме этого, на балансе отсутствуют собственные объекты недвижимого имущества, следовательно, ООО «Земля» не является налогоплательщиком налога на имущество организаций.

Для выявления наиболее эффективного режима налогообложения для ООО «Земля» проведем моделирования уплаты налогов при различных налоговых режимах по данным 2016-2018 гг. (табл. 3.1).

Таблица 3.1 – Моделирование ситуации применения ОСНО и УСН при различных налоговых ставках в ООО «Земля» в 2016-2018 г. и расчет налоговой нагрузки, тыс. рублей

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Общий режим налогообложения
НДС начисленный 17003,03 11709,34 8994,06
НДС к вычету 14523,35 10323,36 7289,21
НДС к уплате 2479,68 1385,98 1704,85
Налог на прибыль 437,00 200,00 318,71
Другие налоговые платежи 2330,08 2282,94 2156,39
Всего налоговые платежи 5246,76 3868,92 4179,95
Упрощенный режим 6%
Доходы 95171 65761 68949
УСН начисленный 5710,26 3945,66 4136,94
Вычет 822,75 806,10 726,75
УСН к уплате 4887,51 3139,56 3410,19
Другие налоговые платежи 2330,08 2282,94 2156,39
Всего налоговые платежи 7217,59 5422,50 5569,58
Упрощенный режим 15%
Доходы 95171 65761 68949
Расходы 92985 64763 63823
УСН расчетный 327,90 149,70 768,90
Минимальный налог 951,71 657,61 689,49
УСН к уплате 951,71 657,61 768,90
Другие налоговые платежи 2330,08 2282,94 2156,39
Всего налоговые платежи 3281,79 2940,55 2925,29
Налоговая нагрузка
Налоговая нагрузка ОСНО 5,51 5,88 6,06
Налоговая нагрузка УСН 6% 7,58 8,25 8,08
Налоговая нагрузка УСН 15% 3,45 4,47 4,24

 

Как показывают расчеты, в настоящее время ООО «Земля» не применяет наиболее эффективный режим налогообложения, так как налоговая нагрузка при УСН по ставке 15% является самой минимальной (рис. 3.1).

Рисунок 3.1 – Налоговая нагрузка при различных режимах налогообложения в ООО «Земля» в 2016-2018 гг.

 

Согласно представленным данным, для ООО «Земля» безусловно выгодным является применение УСН при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и ставке 15%. Налоговая нагрузка в данном случае составила в 2018 году всего 4,24% против 8,08% при ставке УСН 6% и 6,06% фактического значения. Следовательно, для ООО «Земля» рекомендовано использовать упрощенный режим со ставкой 15%.

НК РФ устанавливает следующие ограничения для перехода на УСН:

  1. 112,5 млн. рублей – максимально возможный размер доходов организации за 9 месяцев года, в котором принято решение о переходе на УСН. Если организация решила перейти на УСН с 2020 года, то её доходы в 2019 году (т. е. когда принято решение о переходе) не должны превышать лимит. В противном случае перейти на УСН нельзя. Для перехода на УСН с 1 января 2020 года сумма поступлений компании на ОСН за 9 месяцев 2018 года не должна превышать 112,5 млн. руб. (ст. 346.13 НК РФ).
  2. 100 человек – средняя численность работников;
  3. 150 млн. рублей – максимальная остаточная стоимость основных средств.
  4. Филиалы или представительства – если у организации есть действующие филиалы или представительства, она не имеет права применять УСН.
  5. Доля участия в ней других организаций не может превышать 25%.
  6. Плательщики ЕСХН не имеют права применять УСН.

Можем отметить, что ООО «Земля» полностью соответствует критериям перехода на УСН.

ООО «Земля» применяя данный налоговый режим, будет освобождено от обязанности по уплате:

1) налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ);

2) НДС (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании гл. 21 НК РФ в качестве налогового агента);

3) налога на имущество организаций.

С 2015 года субъекты малого и среднего бизнеса, применяющие УСН, обязаны уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ. Соответствующие изменения внесены в положения п.2 ст. 346.11 НК РФ Федеральным законом от 02.04.2014г. №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Объектом обложения единым налогом организаций в УСН устанавливался совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществлялся органом государственной власти субъекта РФ.

В соответствии с законодательством положениями НК РФ, ООО «Земля» вправе выбрать одну из предлагаемых систем упрощенного налогообложения. УСН предполагает 6% отчисления в бюджет со всех полученных доходов, либо дифференцированный подход, когда отчисляется от 5 до 15% от суммы, полученной в результате уменьшения доходов на величину расходов.

Финансовые аналитики считают, что в определённых случаях УСН может быть очень выгодна ООО «Земля», поскольку экономия достигает 5-10% от выручки. Действительно, систему УСН выгодно использовать многим субъектам малого предпринимательства. Главное, чтобы у представителя бизнеса показатели хозяйственной деятельности вписывались в установленные на законодательном уровне требования.

Однако некоторые эксперты полагают, что многие моменты в ней не доработаны до конца. Основной недостаток упрощенной системы в том, что не все организации хотят работать с предприятиями, работающими по УСН, поскольку в этом случае у них не будет возможности вернуть входящий НДС. Из-за этого компании, что предпочли УСН, теряют важных клиентов и не могут заключать выгодные сделки.

Если ООО «Земля» будет платить налог с разницы доходов и расходов, то в случае убыточной деятельности компании придется заплатить минимальный налог в размере 1% от полученных доходов.

При выборе упрощенной системы налогообложения необходимо учитывать, что при этом ООО «Земля» не будет предъявлять НДС покупателям. В связи с этим рассмотрим риски такого перехода. Отметим, что большинство покупателей продукции ООО «Земля» — это мелкооптовые фирмы. В таблице 3.2 представлены расчеты по НДС при переходе ООО «Земля» на УСНО (по внутренним данным организации).

Таблица 3.2 – Расчеты по НДС при переходе ООО «Земля» на УСНО


стр.
Показатели Поставщики ООО «Земля» Покупатели
1 Входящая цена (она же исходящая цена поставщика), тыс. руб. 47784,82 58961,06 59438,39
2 Входящий НДС (он же исходящий НДС поставщика), тыс. руб. 7289,21 8994,06
3 Входящая себестоимость (она же исходящая стоимость поставщика), тыс. руб. 40495,61 49967,00 59438,39
4 Добавленная стоимость, тыс. руб. 9471,39 9471,39 9471,39
5 Исходящая стоимость, руб. (стр. 3 + стр. 4) 49967 59438,39 68909,78
6 Ставка НДС, % 18 18
7 Исходящий НДС, тыс. руб. (стр. 5 * стр. 6) 8994,06 12403,76
8 Исходящая цена, тыс. руб. (стр. 5 + стр. 7) 58961,06 59438,39 81313,54
9 НДС к уплате (стр. 7 — стр. 2) 1704,85 12403,76

 

По данным таблицы 3.2 видно, что при переходе на УСНО покупатели заплатят в бюджет НДС в размере 12403,76 тыс. руб.

Для сравнения проведем расчеты НДС к уплате в случае, когда ООО «Земля» является плательщиком НДС. Расчеты представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Расчеты по НДС в случае, если ООО «Земля» является плательщиком НДС


стр.
Показатели Поставщики ООО «Земля» Покупатели
1 Входящая цена (она же исходящая цена поставщика), тыс. руб. 47784,82 58961,06 61143,24
2 Входящий НДС (он же исходящий НДС поставщика), тыс. руб. 7289,21 8994,06 9326,93
3 Входящая себестоимость (она же исходящая стоимость поставщика), тыс. руб. 40495,61 49967,00 51816,31
4 Добавленная стоимость, тыс. руб. 9471,39 9471,39 9471,39
5 Исходящая стоимость, руб. (стр. 3 + стр. 4) 49967 59438,39 61287,70
6 Ставка НДС, % 18 18 18
7 Исходящий НДС, тыс. руб. (стр. 5 * стр. 6) 8994,06 10698,91 11031,79
8 Исходящая цена, тыс. руб. (стр. 5 + стр. 7) 58961,06 70137,30 72319,49
9 НДС к уплате (стр. 7 — стр. 2) 1704,85 1704,85 1704,85

 

Расчеты, произведенные в таблицах 3.2 и 3.3, показывают: при прочих равных условиях поставщики должны в случае, когда ООО «Земля» является плательщиком НДС заплатить в бюджет 1704,85 тыс. руб., а случае перехода ООО «Земля» — 12403,76 тыс. руб. Таким образом, переплата составляет 10698,91 тыс. руб. (12403,76 – 1704,85).

В связи с включением «входного» НДС в себестоимость у ООО «Земля» (при переходе на УСНО) на эту же сумму возрастет стоимость продукции для фирм-покупателей. В результате покупатели вынуждены поднять уровень цен на 12,44 % [(81313,54 – 72319,49) : 72319,49 * 100%].  Разумеется, это серьезно ослабит их позиции на рынке. Поэтому в таком варианте, после того, как ООО «Земля» перейдет на УСНО, фирмы-покупатели, скорее всего, откажутся сотрудничать с ним.

Для того, чтобы сохранить для покупателей приемлемые условия, входящая цена для них (входящая себестоимость должна составлять 51816,31 тыс. руб., то есть на 7622,08 тыс. руб. (59438,39 – 51816,31) меньше.

С учетом того, что входящая себестоимость в ООО «Земля» составляет 58961,06 тыс. руб., оно должно снизить свою добавленную стоимость на 7622,08 тыс.руб. – до 1849,31 тыс.руб. (9471,39 – 7622,08), или на 80,47 %.

Проведем расчеты безубыточности, чтобы рассчитать, как отразится такое снижение цены на прибыли предприятия (таблица 3.4).

Точка безубыточности = Выручка * Постоянные затраты : (Выручка – Переменные затраты)

Таблица 3.4 – Анализ безубыточности ООО «Земля»

Показатель Исходный вариант Снижение цены Отклонение
Выручка, тыс. руб. 68949 61326,92 — 7622,08
Постоянные затраты, тыс. руб. 8482 8482
Переменные затраты, тыс. руб. 55341 57045,85 1704,85
Прибыль от продаж, тыс. руб. 5126 -4200,93 — 9326,93
Точка безубыточности, тыс. руб. 42 977 убыточность 

 

В исходном варианте безубыточный объем продаж составляет 62,33 % от выручки. При снижении добавленной стоимости на 7622,08 тыс. руб. предприятие переходит в зону убытка.

Для того, чтобы покрыть все затраты выручка должна составлять 8 482 + 55 341 = 63 823 тыс. руб., то есть добавленная стоимость при условии, что для покупателей будет обеспечены те же условия, то и при ситуации, когда ООО «Земля» является плательщиком НДС, может быть снижена только на 5126 тыс. руб. (68949 – 63823).

Таким образом, в данной ситуации выходом для ООО «Земля» является изменение каналов сбыта товаров: продажа товаров конечным потребителям и организациям, которые не являются плательщиками НДС.

Оценим также рентабельность продаж по валовой прибыли при различных режимах налогообложения (таблица 3.5).

Таблица 3.5 – Оценка рентабельности продаж


стр.
Показатели До перехода на УСНО

 

При переходе на УСНО и сохранении цен на прежнем уровне При переходе на УСНО и снижении цен
1 Входящая цена (она же исходящая цена поставщика), руб. 58961,06 58961,06 58961,06
2 Входящий НДС (он же исходящий НДС поставщика), руб. 8994,06 8994,06 8994,06
3 Входящая себестоимость (она же исходящая стоимость поставщика), руб. 49967,00 49967,00 49967,00
4 Добавленная стоимость, руб. 9471,39 9471,39 1849,31
5 Исходящая стоимость, руб. (стр. 3 + стр. 4) 59438,39 59438,39 51816,31
6 Ставка НДС, % 18
7 Исходящий НДС, руб. (стр. 5 * стр. 6) 10698,91
8 Исходящая цена, руб. (стр. 5 + стр. 7) 70137,30 59438,39 51816,31
9 НДС к уплате, руб. (стр. 7 — стр. 2) 1704,85
10 Валовая прибыль, руб. (8 – 3) 20170,30 9471,39 1849,31
11 Рентабельность по валовой прибыли, %  (п.10 * 100 : 8) 28,76 15,93 3,70

 

Расчеты показывают, что при применении УСНО рентабельность по валовой прибыли снижается, причем особенно значительно при снижении цен на товары (на 25,06 п.п. относительно исходного варианта). В целом снижение валовой прибыли будет компенсировано значительным сокращением налога на прибыль (уплатой налога по УСНО). Однако, как уже было подтверждено расчетами, снижение цен на товары не выгодно ООО «Земля».

Рассмотрим особенности второго мероприятия – внедрение стандартов налоговой политики в ООО «Земля».

Эффективным инструментом минимизации налоговых обязательств в рамках действующего законодательства является налоговая политика предприятия. В связи с этим для ООО «Земля»  необходима разработка собственной налоговой политики.

В качестве объектов налоговой политики ООО «Земля»  должны выступать: объекты налогообложения; процесс формирования налоговой базы; процедура исполнения налоговых обязательств (рис. 3.2).

Рисунок 3.2 – Объекты налоговой политики ООО «Земля»

 

Формирование налоговой политики в ООО «Земля»  должно осуществляться с учетом ряда факторов, определяющих такие особенности деятельности, как: масштабы бизнеса: уровень налоговой нагрузки: режимы налогообложения; отраслевые особенности налогообложения; финансовые, кадровые, информационные и технические возможности.

Процесс формирования налоговой политики состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые следует рассматривать как чёткую и однозначную последовательность действий, направленных на снижение налоговых обязательств ООО «Земля» (рис. 3.3).

Параметрами налогообложения, на которые в определенной мере может оказывать влияние ООО «Земля» как налогоплательщик, являются характеристики уровня, структуры и динамики показателей налогообложения.

Совершенствование договорной работы является важнейшим фактором снижения налоговых рисков. В связи с этим ООО «Земля»  рекомендуется проявлять разумную осмотрительность при выборе контрагента и еще на стадии преддоговорной работы проверять его деловую репутацию. Необходимо проверить: выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на налоговый учет, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, бухгалтерскую отчетность контрагента, оценить их полноту и непротиворечивость.

Рисунок 3.3 – Этапы разработки налоговой политики ООО «Земля»

 

Проведение предварительной проверки контрагентов позволит предприятию значительно снизить налоговые риски, возникающие в процессе договорной работы. Важным инструментарием договорной политики выступает и правильное определение условий договора.

В рамках данного мероприятия особенно стоит обратить внимание на регламенты налогового учета, таких как учетная политика для целей налогообложения, регистры налогового учета и так далее.

Обязанность принятия учетной политики для целей налогового учета прямо законодателем не закреплена. Но это не означает, что организации не обязаны формировать и утверждать данную политику. Так в НК РФ содержатся различные указания по поводу составления и срока действия учетной политики для целей налогообложения.

Например, согласно статье 167 НК РФ, принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

В «налоговой» учётной политике определяется порядок организации учёта и документооборота по операциям, связанным с формированием величины налогооблагаемых баз, совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учёта иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В соответствии с требованиями НК РФ в случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно добавлять в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета (ст. 313 НК РФ).

Аналитические регистры налогового учета – сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета, которые предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы (ст. 314 НК РФ).

Налогоплательщик вправе вести регистры налогового учета на бумажных носителях в виде специальных форм, в электронной форме и (или) любых машинных носителях (ст. 314 НК РФ).

При этом формы указанных регистров, порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов каждый налогоплательщик разрабатывает самостоятельно и устанавливает приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения (ст. 314 НК РФ).

Таким образом, для ООО «Земля» в качестве мероприятий по совершенствованию налогообложения и снижению налоговой нагрузки было рекомендовано переход на упрощенную систему налогообложения со ставкой 15% (объект налогообложения – «доходы, уменьшенные на величину расходов»), а также разработка и внедрение стандартов налоговой политики, важнейшими из которых для целей оптимизации налогообложения являются график документооборота, регистры налогового учета, а также учетная политика для налогового учета.

 

3.2 Внедрение предлагаемых мероприятий по оптимизации налогообложения и снижения налоговой нагрузки

 

Рассмотрим особенности перехода на УСН.

Элементы налогообложения по УСН представлены на рис. 3.4. Специалист, который ведет налоговый учет доходов и расходов, заполняет налоговые декларации по УСН, должен их досконально знать.

 

Рисунок 3.4 – Элементы УСН

 

К основным элементам налогообложения по УСН относятся:

  1. Налогоплательщик или субъект налога (п.1 ст. 346.12 НК РФ) – ООО «Земля».
  2. Объектом налогообложения по УСН для ООО «Земля» — доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение налогового периода. То есть замену можно провести только с начала нового года. Однако для этого должны быть предварительно выполнены следующие условия:

— в адрес налоговой инспекции до 31 декабря года перед сменой объекта выслать соответствующее уведомление;

— внести изменения в учетную политику для целей налогообложения.

В свою очередь, уведомление может быть составлено налогоплательщиком:

— в произвольной форме (см., например, письмо ФНС России от 15 апреля 2013 г. № ЕД-2-3/261);

— воспользовавшись унифицированной формой № 26.2-6 «Уведомление об изменении объекта налогообложения», которое было утверждено приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829.

В качестве объектов налогообложения считаются следующие доходы:

— доходы от реализации;

— внереализационные доходы.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на определенные расходы, полный перечень которых указан в ст. 346.16 НК РФ.

Налоговая база зависит от объекта обложения УСН: в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

  1. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
  2. Налоговая ставка для ООО «Земля» устанавливается в размере 15%, так как объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, — в размере 15%.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Возможность совмещения с другими режимами установлена в п. 4 ст. 346.12, ст. 346.25.1 НК РФ:

—  ЕНВД для отдельных видов деятельности;

—  УСН на патенте по конкретным видам деятельности.

Расчет авансовых платежей и суммы налога к уплате в бюджет представлены в табл. 3.6.

Таблица 3.6 — Расчет авансовых платежей и суммы налога к уплате в бюджет

Налоговая база: «ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ»
1 квартал А1кв  =  НБ1кв   ×  15% А1 = А1кв
6 месяцев А6мес =  НБ6мес ×  15% А2 = А6мес  – А1
9 месяцев А9мес =  НБ9мес ×  15% А3 = А9мес  – А1 – А2
Год Н      =  НБ год  ×  15% Нупл = Н  – А1 – А2 – А3

 

Условные обозначения:

А1кв/6мес/9мес  – исчисленный авансовый платеж за соответствующий отчетный период;

А1, 2, 3 – авансовый платеж к уплате в бюджет за соответствующий отчетный период;

НБ1кв/6мес/9мес/год – налоговая база за соответствующий отчетный (налоговый) период;

Н – исчисленный единый налог за налоговый период;

Нупл – единый налог, подлежащий уплате за налоговый период;

СВ1кв,6мес,9мес,год – страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование за соответствующий отчетный (налоговый) период;

Б1кв/6мес/9мес/год – выплаченные работникам пособия по временной нетрудоспособности за соответствующий отчетный (налоговый) период.

Учет доходов и расходов для целей налогообложения ведется в Книге доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.

Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов.

На каждый налоговый период заводится новая книга учета доходов и расходов. Каждая операция заносится в хронологическом порядке отдельной строкой и подтверждается соответствующим документом (договор, чек, накладная, платежное поручение и т.п.).

 

Таким образом, УСН представляет собой специальный налоговый режим, действующий на всей территории Российской Федерации на основании главы 26.2 НК РФ. Основная суть данного специального налогового режима – это предоставление налоговых преимуществ бизнесу, путем замены уплаты ряда налогов уплатой единого налога. Применение УСН как специального налогового режима в России имеет продолжительную историю. Это позволило выявить реальные проблемы ее функционирования: применение УСН далеко не всегда уменьшает налоговое бремя; единым налогом заменялись многие, но не все налоги; применение УСН не способствует повышению конкурентоспособности продукции малых предприятий и рост спроса на их продукцию; УСН не гарантирует стабильности для предпринимателя. Элементами УСН являются: субъекты налога (налогоплательщики, кто может воспользоваться правом перейти на УСН, кто таким правом не может воспользоваться), механизм перехода на УСН и механизм обратного перехода, возможность совмещения с другими режимами, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый и отчетный период, налоговые ставки, механизм расчета суммы авансовых платежей и минимального налога, возможность налогового учета.

Для перехода на УСН в ООО «Земля» следует провести следующие мероприятия (таблица 3.7).

Таблица 3.7 — Мероприятия по переходу на УСН в ООО «Земля»

Мероприятие Содержание Ответственный
Организационные Подача заявления по форме форма № 26.2-1 в Инспекцию Федеральной налоговой службы Главный бухгалтер
Уведомление всех контрагентов и переходе на УСН, в случае если потребуется, оформление дополнительных соглашений к договорам с ними Исполнительный директор
Прохождение курсов повышения квалификации для специалиста, который занимается налоговым учетом, расчетом налоговой базы и налога УСН к уплате, а также формирует налоговую отчетность Исполнительный директор
Нормативно-правовые Внесение изменений в учетную политику для целей налогообложения ООО «Земля», разработка регистров налогового учета для УСН Главный бухгалтер
Сроки В любое время С 1 января 2020 года

 

Введены новые правила перехода на упрощенную систему налогообложения. Впервые применить их ООО «Земля» сможет, если они перейдут на УСН с 2020 года.

Документ, который необходимо представить в инспекцию для перехода на УСН, будет называться не «заявление», а «уведомление». Подать его необходимо не позднее 31 декабря предшествующего года. Таким образом, чтобы перейти на УСН с 2020 года, нужно сдать уведомление не позднее 31 декабря 2019 года.

В тексте уведомления необходимо указать объект: «доходы» либо «доходы минус расходы». Выбранный объект можно впоследствии изменить, но сделать это надо не позднее 31 декабря предшествующего года. Получается, что правом на смену объекта смогут воспользоваться только компании и ИП, представившие уведомление до 31 декабря. У тех, кто подал уведомление в последний день срока, времени на смену объекта уже не останется.

Также в уведомлении надо указать остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2019 года. Так, при переходе на УСН с начала 2020 года в уведомлении следует указать доходы и остаточную стоимость ОС по состоянию на 1 октября 2019 года.

Налогоплательщики, которые своевременно не подали уведомление о переходе на УСН, не вправе применять данный спецрежим. Эта норма начала действовать с января 2013 года и распространяется, в том числе, на тех, кто не представил уведомление о переходе на УСН в конце 2019 года.

Далее рассмотрим разработку и внедрение стандартов налоговой политики на примере учетной политики для целей налогообложения и налоговых регистров.

Рассмотрим основные моменты, которые должны быть раскрыты при формировании учётной политики для целей налогового учёта.

Для целей формирования информации по налоговому учёту, организация раскрывает, в рамках указанного раздела, сведения, позволяющие более точно формировать необходимые сведения как в целом, так по каждому из налогов, плательщиком которых является организация. Данные о том, является ли организация вновь созданной или нет, необходимы для того, чтобы установить — является ли учётная политика организации совершенно новой, представляет собой модификацию старой, либо принята совершенно новая учётная политика. Отмечаем, что учётная политика формируется не позднее 90 дней с момента учреждения организации и применяется последовательно из года в год.

Далее организации необходимо указать виды осуществляемой ею хозяйственной деятельности. Данная информация, помимо констатации факта, несёт в себе и дополнительную нагрузку. В зависимости от конкретного вида деятельности организация будет формировать особенности своей учётной налоговой политики. Для целей формирования информации о порядке ведения учёта по налогу на имущество, организация должна указать, имеется ли у неё на балансе имущество, подлежащее налогообложению. Для структурной характеристики организации, а также в качестве сведений, которые в дальнейшем будут учитываться при формировании информации о необходимости распределения налоговых платежей, организации необходимо указать в учётной политике на наличие (отсутствие) обособленных структурных подразделений, в том числе расположенных на территории одного субъекта федерации.

Далее следует блок вопросов, ответы на которые характеризуют порядок организации ведения налогового учёта. Организация может вести учёт данных как с привлечением сторонней организации или специально уполномоченного лица (в этом случае в тексте учётной политики следует указать их наименование), так и собственными силами. Если налоговый учёт ведётся собственными силами, то необходимо указать, кто именно этим занимается — отдельный работник или специализированная служба. В обоих случаях необходима конкретизация, то есть точное указание на должность работника согласно штатному расписанию либо на наименование подразделения в соответствии со структурой организации. Существенным моментом является указание на способ ведения налогового учёта (автоматизированный или неавтоматизированный). При выборе автоматизированного метода необходимо дополнительно указать специализированную программу, с помощью которой ведётся налоговый учёт.

В отношении НДФЛ организации требуется в учётной политике только указать форму налогового регистра по учёту начислений и удержаний по доходам физического лица, в отношении которого организация выступает в качестве налогового агента. Данный момент необходим к раскрытию, так как унифицированные формы налоговых регистров по НДФЛ отсутствуют, и организация должна утвердить их самостоятельно.

Рассмотрим, что прописать в графике документооборота, чтобы избежать споров с налоговиками в случае истребования бумаг, а также при проведении проверок.

  1. В графике документооборота безопаснее указывать порядок и сроки составления документов в разрезе конкретных сделок. Речь идет о типичных договорах, которые систематически составляются в компании в рамках основного вида деятельности. Дело в том, что зачастую при проверке налоговые органы указывают на недостаточность документального подтверждения той или иной операции.
  2. В графике документооборота целесообразно прописать сроки отражения первичных документов в бухгалтерском и налоговом учете — на конкретную дату или же в периоде их получения. Это обоснует разницу во времени осуществления операции и моменте ее появления в учете компании. Так, на практике было дело, когда обществу удалось отстоять правомерность отражения в бухгалтерском учете первичных документов (одновременно со счетами-фактурами) именно в периоде их получения. От этого зависело право на вычет НДС.

При этом суд указал, что налоговое и бухгалтерское законодательство не требует отражать первичные документы на счетах бухгалтерского учета в течение какого-либо конкретного срока. Напротив, сроки представления бухгалтерской и налоговой отчетности позволяют накапливать соответствующие документы в течение отчетного периода с последующим отражением всех документов единовременно при формировании отчетности.

Таким образом, указание в графике документооборота сроков поступления и получения первичных документов важно именно с точки зрения правомерности отражения их в учете в конкретном периоде.

Оговорка в документе о том, что компания не составляет те или иные регистры учета, подтвердит правомерность непредставления таких бумаг в инспекцию. Практика показывает, что налоговики зачастую требуют от компании регистров, которых у нее в принципе не бывает. И если организация не представляет такие документы, то привлекают к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ.

Подобный спор рассматривал Пятый арбитражный апелляционный суд. Суд пришел к выводу, что налоговое законодательство не предусматривает обязанность налогоплательщика составлять карточки счета (субсчета) в размере каждого контрагента. В этих регистрах отражаются суммы по дебету и кредиту соответствующего счета (субсчета). Для определения взаимоотношений с каждым контрагентом необходимы первичные документы (договоры, акты, накладные, счета-фактуры и т.д.). В результате суд пришел к выводу, что запрашиваемые инспекцией документы не содержат в себе сведений, необходимых для налогообложения.

В другом деле компания не представила контролерам документы, ссылаясь на формулировку приказа об утверждении графика документооборота о том, что «документы, не вошедшие в график документооборота, запрещается использовать при оформлении хозяйственной деятельности». Это были, в частности, оборотно-сальдовая ведомость по счету 43, карточки по счетам 10, 10.1, 43, 60, 62, 91.1, журнал проводок 91.5, журнал проводок 08.

Суд поддержал компанию, отметив, что указанные регистры не являются документами, необходимыми для исчисления и уплаты налогов, не несут в себе детальной информации о хозяйственных операциях проверяемого общества, важной для проведения налогового контроля.

Таким образом, компании целесообразно составить список не используемых в целях налогового учета регистров и отразить это в графике документооборота.

Указание в документе должности сотрудника, ответственного за своевременное поступление бумаг, позволит бухгалтеру своевременно отражать операции на счетах бухгалтерского и налогового учета. Это будет дисциплинировать работников компании вовремя приносить документы после того, как сделка завершилась. Соответственно главному бухгалтеру не придется в конце отчетного периода разыскивать недостающие подтверждающие документы в отделах менеджмента, маркетинга и других подразделениях компании.

Таким образом, для перехода на УСН важнейшим мероприятием является своевременная отправка уведомления о применение УСН в налоговый орган. Согласно ст. 313 НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности, то есть от одного налогового периода к другому применяются одни и те же нормы и правила. Если нормы и правила, отраженные в этом документе, меняются, в учетную политику необходимо внести изменения.

 

3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

 

Рассмотрим момент перехода ООО «Земля» с 2020 г. на УСН, данные о доходах и расходах принимаем аналогичными 2018 г., при этом следует допустить следующее: так как у ООО «Земля» не предвидится начисления НДС с выручки от продаж, то выручка в отчете о финансовых результатах будет увеличена на величину начисленного НДС, результаты расчета приведем в таблице 3.9.

Таблица 3.9 — Расчет экономической эффективности при переходе ООО «Земля» на УСН

Показатели Факт

2018 год

Прогноз

2020 год

Темп роста, %
1 2 3 4 5
1 Входящая цена (она же исходящая цена поставщика), руб. 58961,06 58961,06 100,00
2 Входящий НДС (он же исходящий НДС поставщика), руб. 8994,06 8994,06 100,00
3 Входящая себестоимость (она же исходящая стоимость поставщика), руб. 49967,00 49967,00 100,00
4 Добавленная стоимость, руб. 9471,39 9471,39 100,00
5 Исходящая стоимость, руб. (стр. 3 + стр. 4) 59438,39 59438,39 112,29
6 Ставка НДС, % 18
7 Исходящий НДС, руб. (стр. 5 * стр. 6) 10698,91
8 Исходящая цена, руб. (стр. 5 + стр. 7) 70137,30 59438,39 95,17
9 НДС к уплате, руб. (стр. 7 — стр. 2) 1704,85
10 Валовая прибыль, руб. (8 – 3) 20170,30 9471,39 84,72
11 Рентабельность по валовой прибыли, %  (стр. 10 * 100 : 8) 28,76 15,93
12 Расходы на продажу и прочие доходы и расходы, руб. 15044,59 3895,49 25,89
13 Прибыль до налогообложения 5125,71 5575,90 108,78
14 Налог на прибыль (2018г.), УСН (2020г.) 318,71 768,90 241,25
15 Чистая прибыль (убыток) 4807 4807 100,00

 

По данным таблицы 3.9 видно, что получение экономического эффекта от применения УСН возможно только за счет оптимизации расходов (снижения расходов на продажу, прочих расходов на 74,11 %), что позволит нивелировать потерю прибыли от невозможности возмещения НДС. При таком условии прибыль до налогообложения возрастет на 8,78%, а чистая прибыль предприятия останется на прежнем уровне 4807 тыс. руб.

Разработка стандартов налоговой политики принесет выгоды в виде избежания штрафов, которые могут быть применены к организации в случае нарушения налогового законодательства. Если у налогоплательщика отсутствуют регистры налогового учета, которые статьей 314 НК РФ предписано устанавливать приложениями к учетной политике, то наступает ответственность по статье 120 НК РФ (штраф от 10 тысяч рублей).

Отсутствие учетной политики, точнее, отсутствие выбранных показателей для расчета, просто не позволит налогоплательщику, применяющему общий режим налогообложения, в большинстве случаев уплатить налоги. Например, налогоплательщик не сможет учитывать расходы на приобретение основных средств, если не выберет метод амортизации и т.д.

Отразим расчет экономической эффективности при переходе ООО «Земля» на УСН, при этом рассчитаем и показатель налоговой нагрузки в связи с переходом на УСН (табл. 3.10).

Таблица 3.10 — Расчет экономической эффективности при переходе ООО «Земля» на УСН

Показатели 2018 г. Прогноз

2020 г.

Изменения
Абсол. Относит.
Всего налогов, тыс. руб. 4179,95 2925,29 -1254,66 0,70
Выручка, тыс. руб. 68 949 81359,82 +12410,82 1,18
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 5125,71 5575,90 +450,19 1,0878
Чистая прибыль, тыс. руб. 4807,00 4807,00 1,00
Прочие доходы, тыс. руб.
Налоговая нагрузка на предприятие, % 6,06 4,24 -1,82 х

 

Можно сделать вывод о том, что ООО «Земля» необходимо применить налогообложение в виде перехода на УСН, т.к. это позволит увеличить прибыль до налогообложения на 450,19 тыс. руб. или на 8,78%, что говорит об эффективности предложенных в данной выпускной квалификационной работе мероприятий. Показатель налоговой нагрузки снизится с 6,06% (при ОСНО) до 4,24% (при УСН), то есть на 1,82 проц. пунктов или 30,03%.

Таким образом по результатам 3 главы, ООО «Земля» по итогам исследования налогообложения организации было рекомендовано сменить режим налогообложения на упрощенный с целью снижения налоговой нагрузки и ввести соответствующие стандарты налоговой политики (учетную политику для целей налогообложения, регистры налогового учета и график документооборота) с целью избежания спорных ситуаций с налоговой инспекцией. Сущность упрощенной системы налогообложения заключается в том, что уплата ряда налогов налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, заменяется уплатой единого налога, исчисляемого в порядке, установленном НК РФ. Согласно ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, и налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Переход на УСН для ООО «Земля» выгоден, т.к. это позволит увеличить прибыль до налогообложения на 450,19 тыс. руб. или на 8,78%, что говорит об эффективности предложенных в данной выпускной квалификационной работе мероприятий. Показатель налоговой нагрузки снизится с 6,06% (при ОСНО) до 4,24% (при УСН), то есть на 1,82 проц. пунктов или 30,03%.

 

ГЛАВА 4 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЯХ

 

В системе постоянных изменений в российском налоговом законодательстве, которые направлены на приближение финансовой отчетности к международным стандартам, российские предприятия постоянно сталкиваются с новыми задачами, касающимися наилучшей практической реализации способов всех видов бухгалтерских и налоговых учетов.

Сложность использования ручного труда, а иногда и ее невозможность, создают предпосылки для внедрения автоматизация налогового учета, в рамках которого также определяется налоговая нагрузка на предприятие.

В таблице 4.1 нами представлен обзор сервисов и программного обеспечения для бухгалтерии с целью ведения налогового учета и анализа.

Таблица 4.1 — Обзор сервисов и программного обеспечения для бухгалтерии с целью ведения налогового учета и анализа.

Раздел Наименование Преимущества
1 2 3
Облачные сервисы для бухгалтерии Контур. Бухгалтерия Бухгалтерия, зарплата и отчетность в дружелюбном облачном сервисе. Экономьте время и деньги, легко контролируйте оплаты, отчетность и работу бухгалтеров. Отслеживайте ежемесячную статистику по объему выполненных работ для клиентов.
Мое дело Решение имеет две версии — для владельцев малого бизнеса и бухгалтеров. Автоматический обмен платёжными поручениями и выписками между «Моим делом» и расчётным счётом пользователя.
1С Fresh Все возможности 1С: Предприятия 8 через интернет. Облако помогает сэкономить: на покупке программ «1С», сервера и техническом обслуживании.
Программное обеспечение для бухгалтерии 1С Бухгалтерия Универсальная бухгалтерская программа с большим количеством настроек, требующая специального обучения
Инфо-бухгалтерия Компьютерная бухгалтерская программа для организаций и предпринимателей, включает расчет зарплаты, налогов и формирование бухгалтерской отчетности.
Турбо бухгалтер Программное обеспечение для бухгалтерии с учетно-аналитическими инструментом для решения учетных задач.

 

Продолжение таблицы 4.1

1 2 3
Бесплатные бухгалтерские сервисы и программы Своя Технология Сетевая программа управленческого учета распространяется в базовой версии на 10 рабочих мест бесплатно.
Класс365 (Бизнес.ру) Онлайн сервис для автоматизации малого бизнеса. В бесплатном режиме имеются следующие ограничения: 1 пользователь, 1 организация, 300 документов в месяц и т.д.
Ананас Бесплатная платформа для автоматизированного ведения оперативного учета.
ВС:Бухгалтерия Программа, имеющая бесплатную версию и предназначенная для ведения бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях. В бесплатном режиме имеются следующие ограничения: 1 пользователь, 1 организация, 20 документов в месяц, 100 аналитических признаков каждого типа
Парус-Бухгалтерия Программный продукт, который позволяет, автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет в организациях малого и среднего бизнеса.
Дополнение к программному обеспечению и бесплатным сервисам Контур.Экстерн В дополнение к программному обеспечению и бесплатным сервисам с ограниченными правами организации выбирают: сдачу электронной отчётности и электронной документооборот
Контур.Диадок

 

При рассмотрении достоинств программ и требований к ним мы пришли к следующим заключениям.

Комплекс программного обеспечения «БЭСТ» — информативной основой налогового учета в данном программном комплексе выступают первичные документы. Это означает, что данные, которые регистрируются в системе, проходят обработку и в бухгалтерском, и в налоговом учете параллельно, что позволяет осуществлять деятельность в рамках единого информационного пространства. Иными словами, методы, реализованные в программном продукте серии «БЭСТ», применяют единичный ввод информации в целях автоматизации налогового учета.

Программа ИТРП или производственное предприятие — в ходе деятельности этой программы процесс реализации налогового контроля заключается в следующем. Абсолютно все хозяйственные операции, которые были оформлены в ходе одного месяца, как первичные бухгалтерские документы, выводятся в базе данных по законодательным правилам. В конце месяца, основываясь на данных контроля по бухгалтерии, осуществляется автоматическое заполнение аналитических регистров по налоговому учету. Параллельно с этим в налоговых регистрах, отталкиваясь от первичных документов налогового отслеживания, приводятся операции, которые не могут быть отображены в системе бухгалтерского исполнения.

Программный продукт автоматизации налогового учета «Инфо-Предприятие» — налоговые схемы в программе «Инфо-Предприятие» фиксируются параллельно с бухгалтерскими. С использованием списка подходящих проводок происходит настройка в соответствии с бухгалтерскими и налоговыми операциями. Затем программа на автоматической основе создает налоговые манипуляции наряду с остальными проводками при вводе первичных документов.

Программный комплекс «Турбо Бухгалтер» — принцип работы данной системы кроется в абсолютном сближении двух типов — бухгалтерского и налогового учетов. Ввиду того, что основанием для совершения операций выступает первичный документ, его нужно обрабатывать лишь один раз. Это оказывается реальным лишь в том случае, если для каждой бухгалтерской проводки согласно расходам или доходам присваивается функция налогового учета.

Программное обеспечение «Инотек» — в рамках функционирования этой программы учет проводится как с помощью налоговых показателей, так и посредством бухгалтерских документов. Коды счетов напрямую соответствуют бухгалтерским, но при этом включают в себя символ «Н». Помимо этого, счетам общего плана могут быть присвоены такие определения, как «налоговый» «бухгалтерский» или «забалансовый».

Необходимо отметить, что у налогоплательщиков, в том числе и у ООО «Земля» появилась дополнительная возможность в сервисе сайта ФНС России «Прозрачный бизнес». С 2019 года это – онлайн-калькулятор расчета налоговой нагрузки. С 2019 года организации на общем режиме налогообложения (ОСН) могут сравнить свою налоговую нагрузку со среднеотраслевыми значениями налоговой нагрузки по своей отрасли и региону.

Кроме того, в новом сервисе калькулятора налоговой нагрузки на сайте налоговой также показана информация: о рентабельности продаж; уровне средней заработной платы (онлайн-калькулятор налоговой нагрузки рассчитывает его на основе справок 2-НДФЛ).

Отметим, что показатель средней зарплаты необходим для оценки рисков, возникающих при расчете страховых взносов и НДФЛ.

Сам калькулятор налоговой нагрузки на Налог ру выглядит следующим образом (рисунок 4.1):

Рисунок 4.1 – Вид калькулятора налоговой нагрузки на Налог ру

 

Чтобы посчитать на калькуляторе налоговую нагрузку, нужно сделать выборку толь по этим 3-м параметрам. Хотя в дальнейшем ФНС обещает ввести возможность выбора масштаба деятельности организации.

Пример расчета налоговой нагрузки на онлайн-калькуляторе приведен на рисунке 4.2.

Допустим, что предприятие функционирует в Москве и занимается производством продуктов питания (пищевая продукция). Для неё показатели налоговой нагрузки будут следующими:

Рисунок 4.2 – Пример подсчета налоговой нагрузки на Налог ру

 

Таким образом, сервис калькулятор налоговой нагрузки от ФНС России позволяет плательщикам как бы увидеть себя глазами налоговых органов. А это положительно скажется на возможности оценить собственные налоговые риски.

Сейчас повсеместно вводится новая усовершенствованная программа автоматизации налогового учета в «1С: Предприятие 8» (или «Бухгалтерия 8»), которая является универсальной. С ее помощью можно вести учет бухгалтерский и налоговый в одной базе сразу нескольких организаций, причем их сотрудники могут самостоятельно вносить данные, а бухгалтеру останется только контролировать процесс. Это особенно удобно, если деятельность смежных организаций связана.

В ООО «Земля» для бухгалтерского учета используется 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.0. При этом для налогового учета и анализа возможности этой программы не используются. Применяется только использование Эксель для расчета налоговой нагрузки. Поэтому мы предлагаем изучить и ввести в практическую деятельность использование имеющейся программы 1С.

Регистры налогового отслеживания в данной программе являются группой специализированных и самостоятельных сведений, которые формируются по налоговым данным. Все отслеживающие функции в программе выполнены согласно рекомендациям Министерства по налогам и сборам Российской Федерации.

Для самостоятельной проверки данных учета на соответствие общедоступным критериям, которыми руководствуется ФНС при планировании выездных проверок, в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) предусмотрен отчет «Оценка риска налоговой проверки». С помощью отчета проводиться анализ по двенадцати критериям, приведенным в «Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (Приложение № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@). Проверка на соответствие этим критериям осуществляется по данным учета и регламентированной отчетности в информационной базе. Отчет можно сформировать за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

Раздел: Отчеты — Оценка риска налоговой проверки.

Выберите период для оценки риска проверки, организацию (если в информационной базе ведется учет по нескольким организациям) и нажмите кнопку «Выполнить проверку» (рис. 4.3).

Рисунок 4.3 – Оценка риска налоговой проверки в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0)

Для получения подробной информации по каждому пункту, нужно раскрыть его по знаку «плюс». Отчет можно распечатать по кнопке «Печать».

Если у организации есть возможность выбора системы/режима налогообложения, то стоит заранее проанализировать налоговую нагрузку для каждого из вариантов, чтобы выбрать оптимальный из них.

Для этих целей в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) предусмотрен инструмент «Сравнение режимов налогообложения» (рис. 4.4):

Раздел: Руководителю — Сравнение режимов налогообложения.

В поле «Регион регистрации» выбирают регион РФ для предполагаемого сравнительного расчета.

В поле «Деятельность» выбирается предполагаемый вид деятельности.

В поле «Доходы» указывают планируемую выручку за год.

В поле «Расходы» отражают предполагаемые расходы за год (материалы, оплата услуг, заработная плата и т.д.).

В поле «в т.ч. зарплата» нужно отразить предполагаемый размер фонда оплаты труда за год.

Данные для расчета можно заполнить автоматически на основании имеющейся в рабочей базе информации по одной из организаций из справочника «Организации». Для этого по кнопке «Заполнить» выбирают в открывшемся списке двойным щелчком мыши организацию, в планируемые показатели попадет информация по выбранной организации за предыдущие 12 месяцев.

После заполнения всех данных размер ожидаемой налоговой нагрузки при применении того или иного режима отражается в колонке «Сумма налогов» (в сумме) и в колонке «Доля налогов в доходах» (в процентах от доходов).

Для подробного анализа полученных цифр нужно перейти по каждой из ссылок с суммами (рис. 4.4) и проанализировать полученные результаты (рис. 4.5).

Рисунок 4 – Сравнение режимов налогообложения в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0)

Рисунок 5 – Подсчет разных режимов налогообложения в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0)

 

Таким образом, общее применение вышеприведенных программ может быть использовано не только для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, но и для создания других его типов. Например, когда организация формирует документы по финансовой отчетности согласно международным стандартам, которые требуют несколько отличную классификацию значений и их структуру, то подобные показатели могут быть рассчитаны на основе разработанных и уже существующих на данный момент программных продуктов.

Формирование данных налогового учета на анализируемом предприятии ООО «Земля» предлагаем осуществлять путем программной настройки в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследователи-экономисты дают разные определения понятиям «налоговая нагрузка» и налоговое бремя», но все они сходятся в одном, что они определяют уровень изъятия части доходов хозяйствующих субъектов.

Уровень налоговой нагрузки влияет на финансовое состояния каждого налогоплательщика, в связи с этим данный показатель является очень важным при построении налогового плана предприятия во избежание банкротства.

Проблема исчисления налоговой нагрузки на уровне предприятий считается самой дискуссионной. Существует множество методик расчета налоговой нагрузки предприятия. Этим вопросом занимаются такие ученые экономисты, как М.Н. Крейнина, Е.А. Кирова, М.Н. Литвин, А. Кадушкин и Н. Михайлова. Сравнивая различные методики расчета можно выделить такие спорные моменты: налоги, включаемые в расчет налоговой нагрузки (использование в расчете налог на доходы физических лиц и косвенных налогов); показатель, с которым следует соотносить сумму налогов при расчете налоговой нагрузки (выручка, брутто или нетто доходы, прибыль, источник уплаты налогов, добавленная стоимость или вновь созданная стоимость). Каждая из методик имеет свои достоинства и недостатки, но ни одна из них не является совершенной. А оптимальным значением налоговой нагрузки следует понимать такой ее уровень, при котором рентабельность производства имеет наибольшее значение.

Для достижения максимального снижения налоговой нагрузки организации возможно применение схем оптимизации налогообложения, которые являются хорошим способом уменьшить ее расходы, придать финансовую устойчивость бизнесу, открыть большие возможности для ее дальнейшего расширения и процветания.

Законодательство предоставляет множество вариаций налоговой оптимизации, что дает любому бизнесу применять их в деятельности. Поэтому планирование налогообложения необходимо начинать сразу же в процессе создания компании и проводить его регулярно и качественно.

Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является налоговая нагрузка и практика ее определения на примере ООО «Земля».

Объект исследования – коммерческая деятельность ООО «Земля», российской организации, находящейся в Скопинском районе, с. Гремячка, основным видом деятельности которого является выращивание зерновых и зернобобовых культур, оптовая торговля.

Анализ основных показателей деятельности ООО «Земля» выявил некоторые проблемы, которые выражены в снижение эффективности деятельности организации в 2018 г. по сравнению с 2016-2018 гг. Так, за период наблюдается снижение товарооборота на 27%, снижение годовой производительности труда на 21%, увеличение товарных запасов при снижение реализации, в итоге приведшей к затоваренности товарами на складе. Положительным моментом является своевременная реакция предприятия на кризисные явления: оптимизация расходов привела к росту чистой прибыли за период на 174,8%, что отразилось на росте показателей рентабельности.

За исследуемый период 2016-2018 гг. ООО «Земля» являлось плательщиком следующих налогов и страховых взносов:

1) НДФЛ (в качестве агента);

2) НДС;

3) налог на прибыль;

4) ЕНВД (с октября 2018 г.);

5) страховых взносов во внебюджетные фонды РФ.

В соответствии с методикой Минфина РФ налоговая нагрузка на ООО «Земля» составила 5,51% в 2016 г., 5,58% в 2017 г. и 6,06% в 2018 г.

ООО «Земля» отражает на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» суммы рассчитанных налогов, причитающихся к уплате в бюджеты, по кредиту. И суммы налогов, фактически уплаченных в бюджет, а также суммы зачета НДС по дебету. Ведение аналитического учета по счету 68 производится по видам налогов. Налоговый учет в ООО «Земля» следует признать неполным. В организации отсутствует учетная политика для целей налогообложения, налоговые регистры, которые организация формирует в программе 1С: Предприятие 8.8, удоволетворяют требованиям статьи 314 НК РФ, хотя на локальном уровне никак не утверждены. Базой для налогового учета служат сведения бухгалтерского учета, которые корректируются для целей налогообложения. ПБУ 18/02 организация не применяет, так как является малой формой предпринимательства. Следовательно, налоговый учет в ООО «Земля» нуждается в методологической доработке. Для его оптимизации следует разработать регламенты налоговой политики предприятия.

Увеличение налоговой нагрузки в 2018 г. при снижении доходов и отсутствии налоговой политики свидетельствуют о крайне низкой организации налогового планирования в ООО «Земля».

Налогоемкость произведенной продукции и услуг ООО «Земля» в 2018 г. составила 6,06%, и она показывает, что 6,06% выручки от реализации продукции и прочих доходов приходится на уплаченные налоги в 2018 г., данный показатель больше аналогичного показателя за 2016 г. на 0,51 пункта или на 9,19%.

Анализ налоговых рисков ООО «Земля» показал, что налоговая нагрузка выше средней по отрасли (сельское хозяйство), что говорит о безопасной зоне и предприятие не попадает в риск налоговой проверки. Но не смотря на увеличение показателей рентабельности продажи и рентабельности активов ООО «Земля» по данным бухгалтерского учета, за исследуемый период наблюдается отклонение более чем на 10% от среднего уровня рентабельности для сельского хозяйства по данным статистики. Таким образом, по данному критерию ООО «Земля» имеет налоговые риски и может попасть под налоговую проверку.

ООО «Земля» по итогам исследования налогообложения организации было рекомендовано сменить режим налогообложения на упрощенный с целью снижения налоговой нагрузки и ввести соответствующие стандарты налоговой политики (учетную политику для целей налогообложения, регистры налогового учета и график документооборота) с целью избежания спорных ситуаций с налоговой инспекцией. Сущность упрощенной системы налогообложения заключается в том, что уплата ряда налогов налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, заменяется уплатой единого налога, исчисляемого в порядке, установленном НК РФ. Согласно ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, и налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Переход на УСН для ООО «Земля» выгоден, т.к. это позволит увеличить прибыль до налогообложения на 450,19 тыс. руб. или на 8,78%, что говорит об эффективности предложенных в данной выпускной квалификационной работе мероприятий. Показатель налоговой нагрузки снизится с 6,06% (при ОСНО) до 4,24% (при УСН), то есть на 1,82 проц. пунктов или 30,03%.

Результаты выпускной квалификационной работы и выработанные в ходе ее написания предложения по снижению налоговой нагрузки в настоящее время доведены до руководства ООО «Земля» с целью изучения возможности их внедрения в производственно-коммерческую практику ООО «Земля».

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативные правовые акты

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ «Налоговые каникулы 2015» Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172963/
  3. Об утверждении методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день начала финансирования резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области инвестиционного проекта и порядка установления (фиксации) факта увеличения этой величины : Постановление Правительства РФ от 23.06.2006 N 391 (ред. от 30.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 26.06.2006, N 26, ст. 2852.
  4. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // «Экономика и жизнь», N 23, июнь, 2007.
  5. О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам: письмо ФНС России от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222539/.
  6. О расчете налоговой нагрузки. (Письмо ФНС России от 29.06.2018 N БА-4-1/12589@) // http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST001&n=177397#05307942920279642.
  7. Письмо ФНС от 22.08.2018 № ГД-3-1/5806 // http://www.v2b.ru/documents/pismo-fns-rossii-ot-22-08-2018-gd-3-1-5806/.
  8. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2003 N 9-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова» // «Собрание законодательства РФ», 16.06.2003, N 24, ст. 2431.

Учебная литература

  1. Батова, В.Н., Павлов А.Ю. Налоги и налогообложение. Учебное пособие., Пенза, 2018. – 420 с.
  2. Евстигнеев Е. Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практикум: учебное пособие. М.: Проспект, 2015. 520 с.
  3. Зарипова Н.Д. Основы налогового регулирования развития организаций. М.: ИНИОН РАН, 2016. 184 с.
  4. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки. М.: ДИС, 2017. 223 с.
  5. Мешкова Д.А., Топчи Ю.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации. Учебник для бакалавров, Под ред. А.З. Дадашева. М., 2018. – 420 с.
  6. Митюкова, Э.С. Налоговое планирование: более 60 законных схем / Э.С. Митюкова. — М.: АйСи Групп, 2016. — 352 c. (С.209).
  7. Налоги и налогообложение. Под ред.: Сильвестрова Т.Я., Гурова С.Ю., Шипеев Я.Г., Большова Л.А., Белогорская А.Н., Семёнова Н.Н., Семенов А.А., Улыбина Л.В. Учебник, М., 2018. Сер. Высшее образование: Бакалавриат. – 420 с.
  8. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации: учебное пособие / О.В. Скворцов. – М.: КНОРУС, 2018. – 194 с. – (Среднее профессиональное образование).
  9. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]. – М.: Книжный мир, 2017. – 245с.
  10. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Альпина Паблишер, 2015. 796 с.
  11. Пименов, Н. А. Налоговое планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Пименов, С. С. Демин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 136 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс. Модуль.).
  12. Ремиханова Д.А. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации, современные проблемы устойчивого развития региона, 2017 г., С.403.
  13. Цыгичко, А.П. Нормализация налоговой нагрузки. — М.: ИТРК. 2014. 108 с.
  14. Чипуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление. М.: Налоговый вестник, 2014. 464 с.

Периодическая литература

  1. Гимранова Л.Ф. Экономическая сущность налоговой нагрузки // Вестник современных исследований. 2018. № 9.4 (24). С. 64-67.
  2. Горлов В.В., Шестакова Е.В. Налоговая оптимизация // ГроссМедиа. РОСБУХ. 2016. С. 524.
  3. Городилов М.А., Коняева Т.В. Совершенствование методики оценки налоговой нагрузки в группе компаний // Вестник Пермского университета. Сер. «Экономика» = Perm University Herald. Economy. 2018. Том 13. № 2. С. 282–302.
  4. Гребешков И.А. Тенденции в оценке налоговой нагрузки организаций // Вестник Финансового университета. 2017. Т. 21. № 3 (99). С. 189-193.
  5. Грибушенкова В.А. Концепция оценки налоговой нагрузки по методике ФНС России // Налоги и налогообложение. 2018. № 6. С. 40-49.
  6. Иванова А.В. Налоговая нагрузка. Оптимизация налоговой нагрузки // Молодой ученый. 2017. № 25 (159). С. 147-149.
  7. Ищук Т.Л., Баймухаметова А.С. Налоговая нагрузка и ее границы // Сибирская финансовая школа. 2018. № 2 (127). С. 45-51.
  8. Кадушин А.Н., Михайлова Н.М. Насколько посильно налоговое бремя в России // Финансы. 2005. № 7. С. 15–21.
  9. Кирова Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты // Финансы. 1998. № 9. С. 32–33.
  10. Киясов Ш.У. Модели определения налогового бремени: методологические аспекты // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 6. С. 92-95.
  11. Константинов В.А., Варакса Н.Г. Роль и назначение понятия «налоговая нагрузка». Налоговая нагрузка и принудительные расходы // В сборнике: Современная наука: проблемы и перспективы Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2018. С. 62-70.
  12. Корнийчук Д.В., Жарикова О.А. Налоговая нагрузка предприятия и способы ее оптимизации // Молодой ученый. 2017. № 15 (149). С. 405-408.
  13. Котар О.К., Новикова Н.А., Алайкина Л.Н. Налоговая оптимизация и выбор системы налогообложения на предприятии // Экономика и предпринимательство. 2018. № 1 (90). С. 732-737.
  14. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия // Экономика и жизнь. 2001. – С. 15-29.
  15. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы. 2011. № 2. С. 29-31.
  16. Мокрецова Е.А., Крючкова Л.В. Оптимизация налоговой нагрузки предприятия как фактор снижения рисков финансовой деятельности // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7 (7). С. 223-226.
  17. Морозов В.В. Определение налоговой нагрузки на предприятии /В.В. Морозов // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2016. – 212 с.
  18. Островенко Т. К. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели системы // Аудиторские ведомости. 2001. № 9. С. 5–9.
  19. Резвушкин С.В. Налоговое бремя и налоговая нагрузка // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016. № 12‒1. С. 174–175.
  20. Слепцов В.В. Оптимизация налогообложения // Эпоха науки. 2018. № 13. С. 59-60.
  21. Соколов М. О налоговой нагрузке в экономике России и зарубежных стран // Экономист. 2016. № 6. С. 77–89.
  22. Тускаева М.Р., Кодзаев Ф.К. Теоретические аспекты налогового планирования // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2 (91). С. 157-160.
  23. Шурдумова Э.Г., Байзулаев С.А., Бекова З.А. Налоговое планирование как конкурентное преимущество хозяйствующего субъекта // Тенденции развития науки и образования. 2018. Т. 37. № -2. С. 76-79.

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф