Вид работы: Проект
Тема: Оценка ОР компании
Введение
Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что на современном этапе развития экономики любой бизнес является высоко конкурентным. Особенно, в свете санкционного режима и снижения потребительского спроса. То есть компании вынуждены искать пути повышения конкурентоспособности своей продукции и бизнеса в целом.
Внешняя среда всегда очень изменчива, особенно в России. На деятельность компаний оказывает влияние масса факторов. И для сохранения конкурентных позиций, для расширения производства, любой компании следует искать конкурентные преимущества.
Работы по теории конкуренции, ее сущности, структуры и виды рассматривались у Друкера, М. Мескона, И. Оучи, Ф. Селзника, Р. Уогермана, Г. Хофштеде, Е. Шейна и др. Также проводились эмпирические исследования конкурентоспособности в организациях. Они нашли отражение в работах таких авторов, как К. Мацусита, Т.Е. Дилл и A.A. Кеннеди, Р. Дора, Дж. Линкольн и А. Каллеберг, И. Пиннингс, Т. Питере.
В России данной проблематикой занимались такие ученые как В.А. Спивак, Э.А. Капитонов, Виханский А.И., Сломанидина Т.О. и других.
Целью исследования является оценка конкурентоспособности предприятия.
Основными задачами, поставленными для достижения цели можно считать:
— анализ деятельности компании,
— рассмотрение внешних и внутренних проблем компании,
— анализ рыночной среды компании Центр АКТ;
— анализ конкурентов компании Центр АКТ
— рассмотрение стратегии компании Центр АКТ,
— выбор стратегии развития компании Центр АКТ в России.
Объектом исследования является анализ компании Центр АКТ
Теоретической основой работы явились научные исследования отечественных и зарубежных ученых в области изучения конкурентоспособности компаний.
Данные для исследования были получены посредством анализа документов компании, анализа ее внешней и внутренней среды, собственных наблюдений.
В работе применялись общие методы исследования — системный подход, горизонтальный и вертикальный анализ, расчет абсолютных и относительных показателей, трендовый и сравнительный анализ, а также выборочные прогнозные оценки.
В работе поэтапно рассмотрена деятельность компании Центр АКТ — ее стратегия, основные конкуренты, проведен подробный анализ внешней среды, рассмотрены возможности расширения деятельности на рынке Москвы.
Интервьюирование руководства IT-компании на предмет определения трудностей в реализации существующих маркетинговых мероприятий стратегического характера
Интервьюируемым лицом в нашем исследовании выступил генеральный директор IT-компании «Центр АКТ» — Ефремов Владимир Алексеевич. Стаж директора составляет 16 лет. Длительность интервью составила 30 минут. Всего было задано 33 вопроса, на каждый из которых был получен развернутый ответ. Ефремов В.А. открыто отвечал на все заготовленные мной вопросы, в результате чего не возникло неловких ситуаций.
История компании, цель, миссия: исследуемая нами компания представляет собой российскую организацию, выполняющую деятельность, связанную с настройкой, созданием, обслуживанием локальных сетей, компьютеров, технической поддержкой, удаленным администрированием, ремонтом оргтехники любого отдельно взятого офиса, обслуживанием серверов заказчиков.
Иными словами, компания занимается ИТ-аутсорсингом, позволяющим оптимизировать расходы различных организаций Москвы и области на ремонт, сервис офисной оргтехники; предоставляющим возможность создания, поддержки виртуальных серверов, сервисов в аренду.
На российском рынке компания «Центр АКТ» уже функционирует в течение 10 лет и открыла 2 дополнительных офиса по адресам: Хорошевское шоссе, 35, к. 1, оф. 516; Большая Татарская, 35, с. 3.
Компания работает в различных областях, позволяя клиентам максимально оперативно, качественно решать разнообразные ИТ задачи, находить самые оптимальные решения, что зачастую позволяет сохранить, либо уменьшить затраты на содержание ИТ инфраструктуры клиентов.
Исследуемый объект имеет следующие преимущества по сравнению с конкурентами:
— сотрудники компании — опытные дипломированные специалисты со стажем работы от 12 лет в сфере ИТ;
— компанией для клиентов разработан «Калькулятор ИТ услуг», позволяющий максимально оперативно, точно определять стоимость договора услуг;
— применяется комплексный ИТ подход к решению индивидуальных, нетиповых задач, стоящих перед клиентами;
— разработана система «ServiceDesk», позволяющая не упускать ни одного устного, письменного поручения от клиентов, максимально эффективно, оперативно выполнять поручения;
— нацеленность на продолжительное долгосрочное сотрудничество с клиентами;
— открыт Дата-Центр, позволяющий клиентам существенно снижать затраты на содержание собственной серверной, исключать необходимость покупки дорогостоящего серверного оборудования;
— компания охватывает широкий спектр ИТ услуг, позволяющий клиентам снижать их финансовые, временные затраты при предоставлении дополнительных услуг.
«Центр АКТ» оказывает услуги по таким направлениям, как:
— системная интеграция;
— техническая поддержка, аутсорсинг информационных технологий;
— консалтинг в области ИТ, телекоммуникаций;
— сетевые решения;
— внедрение автоматизированных систем управления компанией;
— эксплуатация, обслуживание вычислительных инфраструктур;
— разработка, интеграция программного обеспечения;
— обслуживание офисных систем клиентов.
В «Центре АКТ» успешно находят индивидуальный подход к каждому клиенту, предлагая самую удобную модель взаимодействия.
По результатам интервью с генеральным директором компании было выявлено следующее дерево проблем:
— социально-культурные факторы: максимальную средневзвешенную оценку имеет отрицательный фактор «Социальная нестабильность»;
— «Центру АКТ» необходимо подстраиваться под меняющуюся политическую, экономическую, социальную ситуацию в России;
— стоит искать новых заказчиков, на рынке ИТ-услуг заказчики играют решающую роль, потеря клиентов, сокращение их количества негативно сказывается на компании;
— необходимо индексировать зарплату сотрудникам, что может привести к значительной потере рабочих ресурсов;
— необходимо мотивировать сотрудников, повышать уровень знаний, заботиться о социальной защищенности;
— все усилия направлять на развитие персонала, внедрение новых технологий.
В результате опроса также была выявлена общая маркетинговая ситуация относительно компании «Центр АКТ».
Оценка ориентированности на рынок компании по анкете Ламбена с целью выявления маркетинговых проблем 1 и 2 порядков
Для получения внутренней оценки ориентированности на рынок было опрошено несколько сотрудников компании «Центр АКТ» из различных отделов: топ-менеджмент (руководитель отдела по созданию и продвижению сайтов), финансовый отдел (главный бухгалтер), HR отдел (руководитель отдела связи), отдел маркетинга (руководитель отдела маркетинга и развития), отдел продаж (менеджер по продажам оборудования и программ).
Результаты анкетирования были занесены в таблицу №1, все результаты соотнесены по блокам, подсчитано среднее арифметическое по каждому блоку.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


