Скоро защита?
Меню Услуги

Оценка рисков инновационной идеи для фирмы области социальной сферы. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Анализ деятельности ГБУ ТЦСО «Зюзино»

 

2.1. Общая характеристика деятельности ГБУ ТЦСО «Зюзино»

 

Основные цели ГБУ ТЦСО «Зюзино»: Целями деятельности Учреждения является улучшение социального положения семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, граждан пожилого возраста и инвалидов, жителей города, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также их психологического статуса.

Задачи учреждения:

  • мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия и социальной защищенности населения на территории обслуживания;
  • выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;
  • оказание социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней помощи;
  • реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни жителей города;
  • социальная реабилитация граждан с ограниченными возможностями;
  • оказание жителям города социально-культурных, юридических, психологических, медицинских, бытовых, консультативных, транспортных, иных услуг;
  • привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, службы занятости и др.), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;
  • профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, защита их прав.

В структуру Центра входят:

  • аппарат руководства;
  • отделение социального обслуживания на дому;
  • специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому;
  • отделение срочного социального обслуживания;
  • отделение срочного социального обслуживания по бытовым услугам,
  • организационно-методическое отделение.

Структура ГБУ ТЦСО «Зюзино» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура ГБУ ТЦСО «Зюзино»

 

1) отделение социального обслуживания на дому. Социальное отделение необходимо в целях временного (до шести месяцев) либо постоянного оказания пожилым людям и инвалидам, которые частично утратили способность к самообслуживанию и нуждаются в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи на дому. Деятельность отделения нацелена на максимальное продление пребывания пожилых людей и инвалидов в привычной среде обитания, а также поддержание их социального, физического и психологического статуса. Обслуживание граждан на дому производится через предоставление им, в зависимости от характера и степени нуждаемости, консультативных, социально-бытовых и прочих услуг.

Во главе социального отделения стоит заведующий. Социальные работники, состоящие в штате отделения, обслуживают граждан.

Должность социального работника вводят из расчета обслуживания одним рабочим восьмерых граждан.

2) специализированные подразделения социально-медицинского обслуживания. Работа отделения производится во взаимодействии с территориальными учреждениями органов здравоохранения, а также комитетами Общества Красного Креста. Они создаются для обслуживания 60 граждан.

Заведующий занимается общим руководством работой Специализированного подразделения. В целях оказания социально-бытовых услуг, а также доврачебной медицинской помощи пожилым людям и инвалидам на дому в штат отделения вводят должности социальных работников и медсестер.

Должности социальных работников вводят из расчета обслуживания одним рабочим пятерых граждан.

Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан пожилого возраста и инвалидов.

3) отделение срочного социального обслуживания. Срочное отделение предназначено для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

В штат Срочного отделения вводятся должности специалиста по социальной работе, социальных работников, а также психолога и юриста.

Отделение предоставляет социальные услуги, может предоставлять дополнительные социальные услуги на платной основе.

4) Организационно-методическое отделение. Цель работы: повышение качества социального обслуживания населения через внедрение перспективных социальных технологий, развитие инновационных форм, методов обслуживания.

Кроме того можно отметить, что ГБУ ТЦСО «Зюзино» — это организация, где каждый сотрудник имеет возможность реализовать свой потенциал, использовать свои знания и способности на благо компании, получая при этом удовлетворение от своей работы и достойную оценку своего труда.

Ключевая цель, которую должно решать надомное социальное обслуживание, состоит в том, чтобы делать нахождение граждан в среде обитания, которая для них привычна, как можно дольше, обеспечивать поддержание «социального статуса», а также обеспечивать защиту интересов и прав.

Все большее количество оказывают соцработники из перечня, который является дополнительным. Отмечен рост количества услуг по данному перечню на шестьдесят процентов.

Динамика и структура источников финансирования ГБУ ТЦСО «Зюзино» за 2017-2019 гг. представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика и структура источников финансирования ГБУ ТЦСО «Зюзино» за 2017-2019 гг., руб.

Показатели 2017 год 2018 год 2019 год Абсолютное отклонение Темп роста, %
2018-2017 гг. 2019-

2018 гг.

2018/

2017 гг.

2019/

2018 гг.

Доходы, всего 3 820 910 4 810 000 6 548 900 989 090 1738,9 125,89 136,15
Доходы от предпринимательской деятельности (от аренды имущества) 773 550 791 360 1 038 870 17 810 247 510 102,3 131,28
Целевое финансирование 1 527 260 1 515 140 936 240 -12 120 -578 900 99,21 61,79
Бюджетное финансирование 1 520 100 2 503 500 4 573 790 983 400 2 070 290 164,69 182,70

 

Таким образом, в структуре источников финансирования ГБУ ТЦСО «Зюзино» преобладают бюджетные средства, сумма которых увеличилась с 1 520 100 руб. в 2017 году до 4 573 790 руб. в 2019 г.

Источники бюджетного финансирования ГБУ ТЦСО «Зюзино»:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • субсидий на иные цели.

В таблице 2 проведем анализ показателей доходной части плана ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино» за 2017-2019 гг.

Таблица 2

Динамика показателей доходной части плана
ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино» за 2017-2019 гг., руб.

Показатель Период 2019 г. к 2017 г.
2017 год 2018 год 2019 год абсолютное изменение, руб. темп роста, %
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 39 621 964,59 41 176 769,00 42 764 772,00 3 142 807,41 107,9
Субсидии на иные цели 7 012 637,01 4 992 508,06 7 139 692,89 127 055,88 101,8
Всего 46 634 602,00 46 169 277,10 49 904 464,90

 

Данные таблицы 8 позволяют сделать вывод о том, что в доходной части субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания по плану показали темп роста за исследуемый период 7,9%.

В абсолютном выражении эти средства увеличились в 2019 году относительно 2017 года на 3142807,41 и на 2019 год составили 42764772,00 руб.

Данные таблицы 8 показывают, что субсидии на иные цели за исследуемый период увеличились на 127055,88 руб. и на конец 2019 года составили 127055,88 руб. Тем самым темп роста за три года составил 101,8%.

Динамика и структура фактических показателей доходной части плана ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино» за период с 2017 по 2019 гг. представлены в таблице 3.

Таблица 3

Динамика фактических показателей доходной части
ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино» за 2017-2019 гг., руб.

Показатель Период 2019 г. к 2017 г.
2017 год 2018 год 2019 год абсолютное изменения, руб. темп роста, %
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 39 621 964,0 41 176 769,0 42 764 772,0 3 142 807,0 107,9
Субсидии на иные цели 6 866 637,0 4 992 508,1 7 139 692,9 273 055,9 103,9
Всего 46 488 601,0 46 169 277,1 49 904 464,9

 

Анализ таблицы 3 показал, что субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания по факту показали рост за анализируемый период в размере 7,9 % — аналогично запланированному.

Субсидий на иные цели по факту увеличились за три года до 7139692,89 руб. (или на 273055,88 руб.), рост составил в 2019 г. относительно 2017 г. почти 4%.

Динамика плановых показателей расходной части плана ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино» за 2017-2019 гг. приведена в аналитической таблице 4.

Таблица 4

Динамика плановых показателей расходной части плана ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино» за 2017-2019 гг., руб.

Показатель Период 2019 г. к 2017 г.
2017 год 2018 год 2019 год абс. изм., руб. темп роста, %
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 3 9621 964,0 41 176 769,0 42 764 772,1 3 142 807,4 107,9
Субсидии на иные цели 7 012 637,0 4 992 508,0 7 139 692,8 127 055,8 101,8
Всего 46 634 602,0 46 169 277,0 49 904 464,9

 

Анализ таблицы 4 показал, что динамика расходной части по плану характеризуется устойчивым темпом роста, который за исследуемый период составил 103,1%.

Увеличение произошло в основном за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания — темп роста которых за три года составил 7,9%.

В таблице 5 приведены данные о динамике фактических показателей расходной части плана ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино» за 2017-2019 гг.

Таблица 5

Динамика фактических показателей расходной части плана ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино» за 2017-2019 гг., руб.

Показатель Период 2019 г. к 2017 г.
2017 год 2018 год 2019 год абс. изм., руб. темп роста, %
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 39 621 964,0 41 176 769,0 42 508 939,6 2886975,0 107,3
Субсидии на иные цели 6 866 637,0 4 992 508,0 7 139 692,9 273055,8 104,0
Всего 46 488 602,0 46 169 277,0 49 648 632,5

 

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания показали рост этого показателя за три исследуемых года на 7,3%.

В 2019 году субсидий на иные цели по факту увеличились на 273055,88 руб., и в абсолютном выражении на 2019 год составили 7139692,89 руб.

Анализ исполнения доходной и расходной части плана ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино» представим в таблицах 6 и 7 соответственно.

Таблица 6

Анализ исполнения доходной части плана ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино»
за 2017-2019 гг., тыс. руб.

Показатель 2017 % Исполнения 2018 % Исполнения 2019 % Исполнения
План Факт План Факт План Факт
От субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 39 622 39 622 100 41 177 41 177 100 42 765 42 765 100
От субсидий на иные цели 7 013 6 867 98 4 993 4 993 100 7 140 7 140 100

 

В 2017 году сумма утвержденных доходов и расходов субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания были равны. При этом указанные суммы удалось исполнить на 100%.

Таблица 7

Анализ исполнения расходной части плана ФХД ГБУ ТЦСО «Зюзино»
за 2017-2019 гг., тыс. руб.

Показатель 2017 % Исполнения 2018 % Исполнения 2019 % Исполнения
План Факт План Факт План Факт
От субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 39 622 39 622 100 41 177 41 177 100 42 765 42 509 99
От субсидий на иные цели 7 013 6 867 98 4 993 4 993 100 7 140 7 140 100

 

В 2017 году в субсидии на иные цели — фактический показатель меньше планового на 146 000 руб. (по доходам и по расходам). Исполнение по плану и фактически составило 98%.

В 2019 году план по доходам от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели исполнен на 100%.

В общем, нужно отметить, что по всем статьям отклонение фактических данных от плановых незначительное, что говорит о достоверности планирования показателей сметы.

 

2.2. Исследование организации социальной работы с различными категориями населения в ГБУ ТЦСО «Зюзино»

 

Среди социальных услуг, которые являются гарантированными, нужно выделять ряд наиболее востребованных (представлены ниже в таблице, показаны в процентном соотношении от всех оказанных).

 

 

Таблица 8

Наиболее востребованные гарантированные социальные услуги

Наименование услуги %
— социально-медицинские и санитарно-гигиенические 30,7%
— быт, его организация и соответствующие услуги 36,31%
— питание 24,53 %
— досуг 4,44 %
— правовые услуги 3,99 %

 

В 2018 году показатель численности обслуженных инвалидов, пожилых людей, которые имеют доход в 100-150% от ПМ, был равен 39. В течение этого года были оказаны услуги пожилым людям и инвалидам:

  • Среди медицинских услуг нужно выделить востребованные:
  • Здоровье, наблюдение за его состоянием — 56,8 процента;
  • Оказание содействие в медико-социальной экспертизе – 5,6 процента;
  • Доставка лекарств и их выписка – 7,3 процента;
  • Выполнение врачебных назначений – 11,5 процента.

Среди санитарно-гигиенических, а также социально-медицинских услуг (которых оказали 49 процентов) нужно выделить востребованные:

  • Услуги кормления – 15,4 процента;
  • Оказание помощи с обедом (его приготовление и пр.) – 19,5 процента;
  • Влажная уборка – 12 процентов;
  • Гигиенические – 29,7 процента;
  • Стрижка ногтей – 17 процентов;
  • Смена белья, вынос судна – 33,3 процента.

Ниже на рисунке показаны все те виды услуг, которые оказывает соцмедотделение.

Рисунок 2 — Виды услуг, которые были в 2018 году оказаны в данном медицинском отделении

 

Медсестры выполняют большинство работ, которые имеют связь с реабилитацией клиентов:

  • работа по оформлению документов для того, чтобы посетители получали средства в целях реабилитации (протезы, коляски и пр.);
  • обучение пользованию данными средствами;
  • проведение лечебных и профилактических бесед;
  • лечебные процедуры, которые врач назначил пациенту (к примеру, втирания, массажи и пр.);
  • подбор различных индивидуальных диет на основе врачебных рекомендаций;
  • выпуск бюллетеней на тему лечений, профилактики тех или иных болезней.

Сейчас реабилитацией клиентов после операций или же тех или иных тяжелых заболеваний, которые не могут обслуживать самих себя, занимаются 7 медсестер в спецотделениях.

Ежедневно проходит лечебная физическая культура с теми, кто ранее перенес такое заболевание, как инсульт. Это позволяет им восстановить подвижность рук, ног. По согласованию с лечащими врачами возможно проведение легкого массажа. Медсестры за счет своих знаний, умений должны учить таких клиентов ходить, разговаривать, а также пользоваться самыми важными вещами и предметами. Тех клиентов, кто утратил зрение (даже если частично), обучают адаптации в их квартирах, пользоваться теми или иными предметами, ухаживать за собой. Помимо этого, им оказывают необходимую моральную поддержку.

Вообще, работа медсестер нацелена на то, чтобы больной выздоровел как можно скорее, восстановил организм и смог самого себя обслуживать. Медсестры, выполняя свою работу, согласовывают все свои действия с врачами и больницами, клиниками, а также специалистами.

Кроме надомной социально-медицинской помощи, клиент также может обратиться за получением психологической поддержки. Соцработники еженедельно проводят беседы на определенные темы, читают журнальные, газетные статьи, проводят обсуждение местных, государственных и даже мировых событий.

Завотделением и специалисты по социальной работе контролируют медсестер, их работу, а также то, как они выполняют свои обязанности.

Завотделением еженедельно проверяет на свое усмотрение те или иные участки, посещает отдельно взятых клиентов. В специальных актах о проверке приводится указание замечаний, претензий по поводу работы персонала.

Отделение срочного соцобслуживания является одним из отделений. В его штате есть такие должности, как психолог, заведующий складскими помещениями, соцработник, а также юрисконсульт и специалист по работе в социальной сфере.

В 2019 году данное отделение занималось выполнение следующих ключевых задач:

  1. Выявлять людей пожилого возраста и инвалидов в пределах территории обслуживания данного отделения, которым очень нужна срочная поддержка или же разовая (временная) экстренная помощь.
  2. Оказывать разовую срочную помощь каждому нуждающемуся.

В числе ключевых задач, для которых посетителей центра непосредственно и опрашивали:

Выявить ресурсы, которые позволят личности развиваться. А именно: а) круг общения, желание расширять и иметь контакты (11, 15, 22 вопросы,); б) творческие и духовно-познавательные потребности (11-12, 16-18, а также 21 вопросы); в) потребность, желание изменений (17-18, 21, а также 26 вопросы). Все эти вопросы представлены в Приложении 1.

Вопросы 11-13, представленные в Приложении 1, касались желаний, потребностей, а также ожиданий от ЦСО.

Двадцать пятый вопрос предполагал выяснение знания о работе такого специалиста, как психолог, а также выявление потребности в его услугах.

В данном опросе приняли участие тридцать пять посетителей центра соцобслуживания, из них двадцати четыре женщины, а также одиннадцать мужчин, и все они являются пенсионерами. Отметим, что из них – ни одного человека в возрасте дряхлости. Среди них лишь старческий возраст (48% или же 17 человек) и позднестарческий (20% или же 7 человек), а также предстарческий (31% или же 11 человек). Из их числа на инвалидов, которые имеют 2 группу инвалидности – 96 процентов. У сорока шести процентов есть дети, супруги, а у остальных нет никого, они являются одинокими. Помимо этого, у восемнадцати процентов посетителей имеется высшее образование, у сорока восьми процентов – среднее (среднеспециальное), а также у тридцати одного процента – образование ниже среднего.

Ниже в таблицах представлены факты, которые были выявлены при проведении данного опроса.

Таблица 9

Удовлетворенность жизнью, которую прожили клиенты

Из всех опрошенных, % С высшим образованием, % Со средним и средним специальным образованием, % С образованием ниже среднего, %
Нет 26 0 17 27
Да 67 71 66 63
Не знаю 7 29 17 10

 

Таблица 10

Удовлетворенность жизнью, которой клиенты живут на данный момент

Доля от всех опрошенных, % Из них имеют высшее образование, % Из них имеют среднее или же среднеспециальное образование, % Из них имеют образование ниже среднего, %
Нет 30 65 35 20
Да 45 35 65 80
Не знаю 25

 

Пятнадцать процентов дали косвенное указание на недовольство жизнью ввиду своего утвердительного ответа на желание изменить свою жизнь. Говоря иными словами, может быть сделан вывод о недовольстве сорока пяти процентов опрошенных своей жизнью и желании изменить ее. Интересным является то, что с более низким образованием большее количество опрошенных клиентов заявили об удовлетворенности жизнью, но они при этом говорят о том, что прожили все это время зря.

Для того, чтобы клиентам можно было оказать помощь, нужно у них узнать о наличии видов внутренних ресурсов. Нужно рассмотреть их в соответствии с ключевыми выделенными ресурсами. Среди них мы выделим, к примеру, необходимость и способность общаться. Интересным фактом является то, что лишь пятьдесят три процента женщин и тридцать три процента мужчин, которые являются одинокими, признают наличие данной проблемы. Вместе с этим, проблема актуальна для двадцати семи процентов женщин, у которых есть те или иные близкие родственники. При этом, ни один мужчина, у которого есть семья и родственники, не сказали о данной проблеме. Как и ожидалось, пятьдесят семь процентов пенсионеров общаются преимущественно с родственниками, соседями. Семнадцать процентов пенсионеров сказали, что общаются с друзьями, восемь с половиной процентов общаются со своими знакомыми и со своими бывшими коллегами соответственно. Помимо этого, от двух с половиной до пяти процентов говорили, что общаются с какими-то хорошими людьми, другими посетителями центра и пр. говоря иными словами, их круг общения очень узок. Ранее мы уже писали о том, что за счет расширения круга общения улучшается поведение, настроение, а также самоощущение. Тем не менее, всего двадцать два процента из всех опрошенных считают, что посещение центра обслуживания можно расширить круг своего общения, считают нехватку общения с людьми причиной посещения ЦСО. Вместе с этим, 51,5% из всех опрошенных сказали о том, что хотели бы стать посетителями клуба, который открыт для пожилых людей. Семнадцать процентов согласились при хорошем здоровье, тогда как из-за плохого здоровья отказались от посещения 11,4% опрошенных. В целом, мы видим, что около шестидесяти трех процентов людей пожилого возраста хотели бы чаще общаться с другими людьми одного возраста с ними.

Таблица 11

Семейное положение и чувство одиночества

Одинокие 54% Семейные 45%
мужчины женщины мужчины женщины
Данная проблема актуальна % Данная проблема не является актуальной % Данная проблема актуальна % Данная проблема не является актуальной % Данная проблема актуальна % Данная проблема не является актуальной % Данная проблема актуальна % Данная проблема не является актуальной %
33 67 53 47 0 10 27 73

 

Таблица 12

Причина обращения в ЦСО

Доля от всех опрошенных, % Из них имеют высшее образование, % Из них имеют среднее или же среднеспециальное образование, % Из них имеют образование ниже среднего, %
Денег не хватает 60 45,6 61,5 59,2
Общения с людьми не хватает 25,8 32,8 15,3 26,4
Проблемы со своим здоровьем 5,7 10,5 7,6 3,7
Какие-то иные причины 8,5 11,1 15,6 10,7

 

Таблица 13

Готовность к посещению клуба

Доля от всех опрошенных, % Из них имеют высшее образование, % Из них имеют среднее или среднеспециальное образование, % Из них имеют образование ниже среднего, %
Отсутствует готовность 42,8 50 52 45
Есть готовность 51,5 50 41 18
Сложно сказать 5,7 7 37

 

Из этого следует большая актуальность такой проблемы, как организация общения.

Важным ресурсом выступает в данном случае сохранность духовных и познавательных потребностей. Скорее всего, данные потребности являются сохранными для порядка сорока процентов людей пожилого возраста, поскольку тридцать семь процентов посещают мероприятия, узконаправленные мероприятия по интересам посещают 22,8 процента.

Таблица 14

Желание заниматься трудовой деятельностью

Доля от всех опрошенных, % Из них имеют высшее образование, % Из них имеют среднее или же среднеспециальное образование, % Из них имеют образование ниже среднего, %
Есть желание 28,5 29 41 18
Отсутствует какое-либо желание 22,8 71 5 36
Желание есть, но из-за своего здоровья или же из-за своего возраста не могут 48,7 0 54 46

 

Таблица 15

Круг занятий за день

Виды осуществляемых занятий Доля от всех опрошенных, % Из них имеют высшее образование, % Из них имеют среднее или же среднеспециальное образование, % Из них имеют образование ниже среднего, %
Хозяйство 43,5 65,4 55,4 36,3
общественная деятельность 7,2 20,5 7,4 14,2
Просмотр телевизора и простой отдых 18,6 0 4,6 11,5
Проведение времени на даче 5,6 14,1 11,7 11,4
Чтение различной литературы 4,2 0 7,8 0
Посещение больниц, клиник 5,8 0 5,8 9
Никаких занятий 15,1 0 7,3 17,6

 

 

Таблица 16

Постановка целей

Цели Доля от всех опрошенных, % Из них имеют высшее образование, % Из них имеют среднее или же среднеспециальное образование, % Из них имеют образование ниже среднего, %
Нет целей 57,1 57,1 52,9 63,6
Не умереть 14,2 14,2 23,5 0
Оказывать помощь своим близким и детям 8,5 28,7 5,8 0
Отдыхать и быть в покое 8,5 0 11,7 18,3
Огород, сад, дача 11,7 0 6,1 18,1

 

Таблица 17

Что бы вы делали при отсутствии проблем с финансами?

Количество (в процентах) и варианты ответов Доля от всех опрошенных, % Из них имеют высшее образование, % Из них имеют среднее или же среднеспециальное образование, % Из них имеют образование ниже среднего, %
Совершенно ничего 42,8 0 41,1 53,2
Ничего из-за своего здоровья и его состояния 11,4 0 11,.7 28,8
Занимался бы туризмом или путешествовал 14,2 57,1 23,5 0
Читал бы книги, посещал культурные учреждения 13,7 14,2 18,4 0
Занялся бы ремонтом, помогал бы своим близким и родным 12,2 28,7 11,2 9
Просто отдыхал бы 5,7 0 5,8 9

 

Еще один ресурс заключается в желании, в потребности осуществить изменение своей жизни. Сорок пять процентов желающих изменить свою жизнь и сорок пять процентов тех, кто этого не хочет. Судя по всему, нехватка денег не выступает тут в качестве ключевого фактора, поскольку с ее преодолением другое занятие для себя нашли бы 57,2% опрошенных. Из этого следует, что наличие ресурса может быть отмечено у сорока процентов из всех опрошенных.

По поводу социально-личностных отношений можно сделать следующие выводы: шестьдесят процентов опрошенных клиентов хотят получить именно материальную поддержку. По словам 5,7% опрошенных их волнует здоровье, тогда как 22,8% хотели бы получить общение. В центре обслуживания посетители могут получить юридическую, медицинскую и психологическую помощь. Опрос показывает, что около десяти процентов человек обращаются за получением таких услуг, а у 80 процентов нет понимания о том, что и как делает психолог (посетители никак не ответили на вопрос), и это может указывать на возможную невостребованность данного специалиста.

Около двадцати процентов от всех посетителей обращаются за услугами и помощью медсестер. Ввиду маленькой ОТ многие работники совмещают несколько должностей. Например, возможно совмещение организатором культурных мероприятий должности специалиста по психологической помощи или трудотерапии. Такие учреждения нередко сталкиваются с ситуацией прием студентов в качестве психологов на работу, чаще всего даже на полставки.

Около 43 процентов обращаются к специалистам, чаще всего к медсестрам и их помощи (24,5 процента). Около шестидесяти процентов интересуются развлекательными мероприятиями в центре обслуживания.

О деятельности психолога ничего не знают около пятидесяти семи процентов опрошенных клиентов, поэтому у них нет желания общаться с этим специалистом. Остальные же по-разному оценивают, воспринимают его деятельность: кто-то думает, что психолог решает проблемы с душевным спокойствием, а кто-то говорит, что психолог изучает человеческие взаимоотношения. Поговорить с психологом хотели бы 25,7% опрошенных. Среди причин они называют: «нервы», «здоровье», «человеческое тело, душа», «жизнь», «недостатки».

Проведем анализ показателей эффективности осуществляемой в ГБУ ТЦСО «Зюзино» работы, а также ее сложностей. Если подвести итог всему сказанному выше, то можно увидеть, что к ключевым видам деятельности учреждения относятся:

  • выявлять малоимущих граждан, требующих надомного обслуживания;
  • оказывать различные виды помощи (к примеру, социально-медицинскую);
  • содействовать в получении льгот, преимуществ, которые определяет законодательство.

Для того, чтобы выявить уровень эффективности, мы опросили граждан старшего поколения. Это должно было позволить выявить эффективные технологии, которые используются в социальной работе. При этом, анкеты помогают выявить предпочтительные технологии, которые уже были опробованы на практике данным учреждением.

В анкете всего было десять вопросов. Практический каждый вопрос имел открытый характер, говоря иными словами – каждый опрашиваемый мог высказаться, объяснить и аргументировать свое мнение. Для этого по каждому из вопросов пожилые люди могли дать свой ответ на вопрос, который звучал следующим образом: «Почему вы так думаете?» И нужно сказать о том, что многие воспользовались этим.

После анализа ответов, которые были получены в ходе анкетирования, нами были получен результат, представленный ниже:

Сколько Вам лет?

Рисунок 3 – Опрашиваемые по возрастам

Говоря иными словами, мы можем увидеть, что многие – люди, которые достигли возраста выхода на пенсию.

Проживаете ли Вы самостоятельно?

Рисунок 4 — Соотношение между клиентами ГБУ ТЦСО «Зюзино», которые проживают самостоятельно и со своими родственниками

 

Из этого следует вывод о самостоятельном проживании многих пожилых людей, которые испытывают нужду в помощи. Из-за этого помощь от их родственников поступает несвоевременно.

Как Вы думаете, достаточно ли вашего дохода, чтобы удовлетворять Ваши нужды?

Рисунок 5 — Достаточность доходов

Здесь мы можем увидеть, что многие клиенты рассматриваемого учреждения не имеют такого дохода, который позволил бы им обеспечивать удовлетворение собственных нужд.

Давно ли Вы испытываете нужду в помощи для того, чтобы выполнять свои дела по хозяйству?

Рисунок 6 — Время пользования услугами учреждения

 

Мы можем сказать о том, что многие граждане старшего возраста пользуются помощью данного учреждения.

Какие виды услуги учреждения Вам необходимы?

Рисунок 7 — Спектр услуг, которые нужны тем или иным нуждающимся

 

По Вашему мнению, какие мероприятия позволят действительно улучшить качество услуг и повысить их доступность?

11 процентов предложили сделать график посещений соцработником более упорядоченным; 64 процента предложили введение надомной медицинской помощи, а также ухода; все остальные услуги есть в данном списке, но опрошенным об этих услугах не было известно (к примеру, получение тех или иных справок и пр.).

Какие показатели, критерии дадут возможность «измерения» качества, доступности услуг?

Чаще всего инвалиды, пожилые люди говорили о добром и вежливом отношении, об оказании медицинской помощи, а также об умении выслушать.

Мы можем отметить, что все опрошенные в 4 из 10 вопросов сказали о важности оказания медобслуживания, и это – показатель недостаточного развития данной сферы, потому что данные граждане испытывают нужду в таких услугах. После проведенной работы мы видим существующую потребность в том, чтобы осуществлять медицинскую и социальную работы с пожилыми людьми.

По результатам исследований и анализа можно выделить ряд ключевых блоков, которые входят в работу центра с людьми пожилого возраста.

Деятельностный и практический. А.Н. Леонтьев считает, что деятельность – важнейшая часть жизнь любых взрослых людей. Многие пенсионеры не могут организовать досуг и какую-либо деятельность. По нашему мнению, в стационарах, полустационарах лучше всего работу организовывать именно по данным компонентам.

Трудовой элемент. Это подразумевает, что люди будут применять свои умения, навыки для того, чтобы получать какой-то дополнительный доход – шестьдесят процентов, к примеру, говорят, что именно из-за нехватки денег обратились в центр обслуживания, а около тридцати процентов хотели бы вести трудовую деятельность. Можно, к примеру, предложить пенсионеру вязание, выращивание овощей и пр.

Элемент образования. В течение всей своей жизни многие люди желают обучаться чему-то и пр. и очень малый процент действительно занимаются самообразованием. Гораздо меньше тех, кто действительно на пенсии занимается чем-то. Опрос показал, что из-за отсутствия денег 14,2% людей пожилого возраста не занимаются обучением. Другие же говорят об угасшем желании, об отсутствии подходящих условий и свободного времени. Тем не менее, правильно сформированная обстановка позволит многим заниматься познавательными и интересными делами (к примеру, 25-75% пожилых людей посещают те или иные лекции).

Как правило, современный человек ничего не делает в свое свободное время (по словам 17,1 процента) или же смотрит телевизор. Многие люди пожилого возраста (28 процентов из всех) смотрят телевизор в течение большей части своего досуга. Многие специалисты проводят обсуждение проблемы, которая связана с влиянием телевизора на психику детей, подростков, и даже не учитывают влияние телевидения на взрослых людей. После того, как человек пожилого возраста посмотрит несколько передач по телевизору, в которых рассказывают о новостях, он уже не считает жизнь благополучной. Там часто рассказывают о каких-то несчастьях, бедах, о политике. Требуется организация досуга пожилых людей, они в этом нуждаются не меньше подростков.

Психологическое здоровье. Нужно сказать о самозначимости, самоценности пожилого возраста для человека. В рамках данного этапа своего развития требуется решение тех или иных задач. Человек должен произвести пересмотр своего пути по жизни. Исследования показывают, что около 26 процентов пожилых людей не испытывают удовлетворения от того, какую жизнь они прожили; у шестидесяти пяти процентов пожилых людей отмечено несоответствие их ожидания по поводу пенсионной жизни с реальностью. Из этого следует необходимость в следующих компонентах для работы по данному направлению:

а) оказание помощи в том, чтобы пожилой человек смог преодолеть свой возрастной кризис;

б) оказание помощи в том, чтобы пожилой человек смог принять свой жизненный путь и осмыслить его с положительной стороны.

Ввиду непосредственного влияния самооценки, самопринятия пожилого человека на все эти элементы (отметим, что четверть опрошенных недовольны жизнью, у тридцати двух процентов пожилых людей отмечено хорошее настроение) требуется работа по повышению их самооценки, самопринятия, настроения в целом.

Поскольку многие посещают центр обслуживания для поправки собственного здоровья (а это одна из тех тем, которые очень интересуют и волнуют пожилых людей), следует обучать пожилых людей навыкам саморегуляции (так как психосоматика в данном возрасте имеет очень большую роль), а также ознакомить их с таким понятием, как психосоматическое здоровье.

Поскольку пятидесяти семи процентам опрошенных граждан не было что-либо известно о психологе и его работе и поскольку 25,7% хотели бы провести консультацию с психологом, нужно хотя бы минимально рассказывать о работе психолога и о психологии.

Воздействие окружающих способно сказываться на эмоциональной сфере людей пожилого возраста, поскольку в таком возрасте она является более уязвимой. Поэтому требуются целенаправленные усилия и работа над эмпатией, над утешением.

Блок коммуникаций. Для человека общение несет большое значение. Ранее уже писали о том, что после выхода человека на заслуженную пенсию его общение сокращается, его дети становятся взрослыми, после этого также наступает одиночество. Не всегда одиночество является чем-то плохим, но на нехватку общения жалуются многие пенсионеры. Двадцать два процента от всех опрошенных посещают центр обслуживания, чтобы решить эту проблему, тогда как клуб, созданный для людей пожилого возраста, посещают 51,4% опрошенных. Из этого следует, что общение и его организация – функция ЦСО.

За счет посещения центра обслуживания могут улучшить ту или иную сферу общения:

а) более половины опрошенных (57 процентов) считают семью и свое ближайшее окружение ключевым источником;

б) общение со своими сверстниками (семнадцать процентов общаются в основном со своими друзьями, тогда как с бывшими коллегами общаются около восьми с половиной процентов);

в) внутриобщественное общение – это от двух с половиной до пяти процентов.

Следующие обстоятельства оказывают влияние на общение в семье. В первую очередь, отвлечение человека пожилого возраста от проблем, обязанностей. Второй момент заключается в том, что родственники этого человека могут немного отдохнуть, если их близкий пожилой человек проводит большое количество времени в центре обслуживания. И, наконец, результативной будет работа ЦСО, если он целенаправленно концентрируется на оказании качественной психологической помощи. За счет этого внутрисемейное общение может быть улучшено.

Немаловажным блоком жизни людей в данном возрасте является их общение со своими сверстниками. У сверстников, обычно, наблюдается похожий опыт в социальном плане, им гораздо проще понять друг друга. Люди пожилого возраста обычно ценят мнение своего сверстника, понимание. Требуется оптимистичность общения, требуется планомерная организация их общения. Помимо этого, в общении между людьми-сверстниками работает социальная интегрированность, сравнение.

Физическое здоровье. Как мы знаем, определенный рубеж позволяет врачам говорить о возрастном характере заболеваний. Не представляется возможным выявление полностью здорового пятидесятилетнего человека. При этом, нужно отметить зависимость самочувствия пенсионера от условий, от его окружения и пр. Около шести процентов опрошенных пожилых людей посещают центр соцобслуживания с целью лечения. Четверть опрошенных обращаются к медсестрам. Большой популярностью пользуются лекции о здоровье, о медицине. Ниже будет указан список составляющих, формирующих помощь ЦСО для людей пожилого возраста:

а) медицинские услуги (к примеру, массажные процедуры, первая помощь);

б) условия для рекреации;

в) разминки и физическая зарядка;

г) применение народной медицины.

Последние блоки, по нашему мнению, очень важны, если идет речь о работе с пожилыми людьми. Это помогает укрепить здоровье и позволяет научить пожилых людей способам выздоровления.

Немаловажным моментом является также и отношение к посетителям центра обслуживания.

Блок информации. Сегодня информация и обладание ею несут достаточно большое значение. Это же касается распространения информации, поскольку даже известные и популярные бренды тратят десяти и сотни миллионов долларов на раскрутку и пиар. Отрицательный имидж, который общество наработало по поводу старости, предполагает необходимость проведения работы по созданию ее положительного имиджа, соответствующему информированию и пр. Вместе с этим, чаще всего многие попросту не могут получить социально важную информацию. Очень часто можно увидеть незнание человека пожилого возраста о возможности получения помощи, поддержки. Таким людям обычно неизвестно, где и как можно получить помощь. В связи с этим и возникает необходимость информирования пенсионеров. Требуется тщательная отработка способов доставки той или иной информации. К примеру, реклама по телевидению, радио, газетам и пр.

Материальная поддержка. Многие знают о том, насколько бедно сегодня живут люди пожилого возраста. Из-за нехватки денег около шестидесяти процентов посетителей обращаются в центр обслуживания. Государственная политика в социальной сфере нацелена в основном на латание прорех, на некоторое смягчение давления экономики рынка на пенсионеров.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф