Заявка на расчет
Меню Услуги

Оценка рисков инновационной идеи для фирмы области социальной сферы. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


3. Разработка инновационной идеи для ГБУ ТЦСО «Зюзино» и оценка рисков ее реализации

3.1. Инновационный проект организации социальной работы с гражданами пожилого возраста

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Для того, чтобы организовать социально-психологическое сопровождение данного вида работы с людьми пожилого возраста, проведена разработка такого терапевтического фотопроекта, как «Мое фотопутешествие».

Данный проект создавался как именно для того, чтобы при помощи современного искусства фотографии, при помощи создания красочных, ярких визуальных образов оказать помощь пожилым людям в новом взгляде на окружающий мир, в расширении их кругозора, демонстрации мира визуальным, а не физическим путешествии, в выявлении собственных возможностей в разработке собственного будущего, в продлении собственной активной самостоятельной жизни.

Вполне можно говорить о том, что сейчас живем в эпоху культа фотографий. Можно это видеть почти в каждой сфере нашей жизни. Разница лишь в применяемой технике, в объекте съемки и в отношении к результату. Люди хотят запечатлевать события в собственной жизни подручными цифровыми смартфонами и фотокамерами. И это все не просто для сохранения какого-то сюжета собственной жизни, мига эмоционального переживания, их запоминания, но и для разделения своих впечатлений, чувств с остальными людьми, к примеру, в социальных сетях.

Иными словами, можно сделать смелое заявление, что сейчас фотография – это проводник событий и эмоций, которые не просто сохранятся в памяти, но и будут способными это доносить до многих людей. Данные фотографии являются весьма разнообразными: в некоторых случаях они являются очень личными, эмоциональными: страстными, грустными… В некоторых случаях они являются смешными, причудливыми, иногда показывают те или иные необычные места, а также интересных людей. Фотографические изображения являются гораздо более значимыми и серьезными, чем обычные картинки. Фотография касается самого потаенного, самого глубинного, что имеется в нашей душе, самых лучших и добрые, щедрых сторон человеческой природы. Фотографии всегда вызывают желание рассказать другим то, что по нашему мнению является главным и интересным.

При более глубоком и далеком рассмотрении того, что стоит за переживаемыми эмоциями при фотографировании, после просмотра результатов может быть отмечена психотерапевтичность фотографирования. Эта особенность является основой фототерапии. Она может состоять из различных методов работы с фотографией, к примеру, работы с семейными альбомами, с автопортретами, с самостоятельным фототворчеством клиента, «вживанием» в роль образа, который выбрал клиент — фотосессия.

На данный момент среди всех техник психологического / социального консультирования все более популярным становится метод психотерапевтической фотосъемки. Является современным, уникальным методом, это позволило бы отнести его к уже известному методу, к примеру, арт-терапии, когнитивной поведенческой терапии либо же к психодраме. Безусловно, в фототерапии есть элементы каждой названной техники, но все-таки нами она может быть рассмотрена в качестве самостоятельного направления.

При рассмотрении фотосессии по методу «Мое фотопутешествие», в качестве процесса, можно увидеть, что она оказывает помощь в сборе в целое того самого «образа я», улучшении самооценки, и, профилактическом решении психологических проблем, эмоциональных кризисов человека, развитии уровня рефлексии. Так же, если вести речь в целом о фототерапии, то может быть отмечено, что многие фото могут являться весьма ресурсными для человека, поскольку он обладает большим количеством жизненных сил, обладает потребностью в самопринятии, в росте, но данные силы чаще всего подавляют разные комплексы. Подобная съемка может оказать помощь в преодолении комплексов, рассмотрении себя с иных сторон, в результате чего человек может открыть для себя ресурсные состояния и способность к самостоятельному решению собственных проблем.

Фототерапию, в качестве психологической методики, разработали совсем недавно, а изучили ее достаточно мало, в этом и состоит стремление специалистов учреждения более подробно изучать, анализировать данный способ терапии.

Цель – провести профилактику и самокоррекцию отрицательного психоэмоционального состояния у получателей соцуслуг (сокращенно — ПСУ) отделения реабилитации.

Среди задач данного проекта:

  • Создание активной жизненной позиции;
  • Мобилизация творческого потенциала, «подключить» внутренние механизмы саморегуляции, а также исцеления;
  • Поиск приемлемого выход агрессивности и прочих отрицательных чувств;
  • Развитие чувства внутреннего контроля;
  • Улучшение самооценки и самовосприятия;
  • Упрощение коммуникативных процессов;
  • Налаживание отношений специалиста и ПСУ. Принятие совместного участия в художественной деятельности позволит создать эмпатию и взаимопринятие.

Целевой аудиторией являются жители города Москвы от 55 лет, а также инвалиды восемнадцати и старше лет.

Спектр проблем, в процессе решения которых возможно использование техник фототерапии, является довольно широким:

  • конфликты межличностного, внутреннего характера;
  • кризисы;
  • возрастные, а также экзистенциальные кризисы;
  • различного рода потери и травмы;
  • невротические, постстрессовые, а также психосоматические расстройства;
  • развитие личностной целостности и креативности;
  • выявление личностных смыслов посредством творчества.

Фототерапевтические занятия по проекту «Мое фотопутешествие» будут осуществляться по представленной ниже программе:

Первый этап – каждый участник группы фототерапии проходит беседу, терапевтический сеанс для того, чтобы выявить их: эмоциональную усталость, те или иные психологические проблемы, проблемы взаимоотношений, тех или иных психосоматических расстройств и т.д.

Второй этап предполагает отбор изображений, которые в полной мере описывают участника фотосессии к настоящему моменту. Изображения должны указывать на настроение и характер ПСУ.

Осуществляется проекция выбранных изображений на белый экран при помощи медиапроектора. Затем ПСУ встает около экрана, и он становится частью самого изображения, словно переносясь в иной волшебный мир фантазии либо же реальные места из прошлого этого ПСУ.

Третий этап предполагает, что фотограф или фототерапевт будет погружать в образ, который представлен на экране.

При погружении участника в собственные эмоции, их сознании, проработке, «растворении» в изображении фотографы делают кадры.

Четвертый этап является самым ожидаемым. Фотограф осуществляет редактирование лучших фотографий, при этом группа с ассистентом данного терапевта осуществляют анализ своего состояния, или же пьют чай. Фотограф осуществляет проекцию готовых отобранных фотокарточек на экран.

Пятый этап предполагает рефлексию — размышления о собственном психологическом состоянии, изучение собственных переживаний, закрепление откровений, а также получение обратных связей о фототерапии.

Для реализации медиапроекта «Мое фотопутешествие» не нужны какие-то дополнительные вложения.

Задействуются следующие материальные и технические ресурсы ТЦСО «Зюзино»:

  • Проектор для мультимедиа;
  • Ноутбук, который подключен к Интернету;
  • Фотоаппарат;
  • Светлая стена одного тона;
  • Колонки (чтобы проигрывать фоновую музыку);
  • Фотобумага;
  • Разноформатные фоторамки;
  • А также цветной принтер.

За счет занятий по фототерапии:

  • Будет обеспечено упрощение процесса коммуникации для стеснительных и замкнутых ПСУ;
  • Появится возможность осуществлять невербальный контакт (который опосредован продуктом фото-терапии), появится возможность преодолеть коммуникативные барьеры, а также психологические защиты;
  • будут созданы благоприятные условия к развитию произвольности, а также способности осуществлять саморегуляцию;
  • будет оказано дополнительное воздействие на осознание ПСУ собственных переживаний, чувств, а также эмоциональных состояний, созданы предпосылки к регуляции эмоциональных реакций, состояний;
  • будет существенно расширена личная ценность, сформирована положительная «Я-концепция», повышена самоуверенность.

 

3.2. Оценка рисков инновационной идеи

 

Результаты проведенного анализа деятельности ГБУ ТЦСО «Зюзино» в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья показали ряд сложностей, поэтому был разработан комплекс мероприятий по их разрешению.

Обобщенная характеристика проблем, мероприятий и ожидаемых результатов от реализации мероприятий по совершенствованию деятельности ГБУ ТЦСО «Зюзино» в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья представлена автором работы в таблице 18.

Таблица 18

Обобщенная характеристика проблем, мероприятий по совершенствованию деятельности ГБУ ТЦСО «Зюзино» в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Наименование проблемы Краткая характеристика мероприятия
1. Отсутствие учета лиц с ограниченными возможностями здоровья Формирование социальных паспортов лиц с ограниченными возможностями здоровья, содержащих общую информацию о потенциале лица с ограниченными возможностями
2. Отсутствие праздничных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработка программы проведения праздничных мероприятий, в т.ч. проведение курсов с использованием интернет-технологий для школьников
3. Отсутствие зоны отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории учреждения Формирование зон отдыха и организации досуга для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

С целью получения комплексной характеристики обозначенных в рамках данной работы мероприятий, нацеленных на совершенствование деятельности ГБУ ТЦСО «Зюзино» в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо представить концепцию их реализации, что сделано автором работы ниже.

Мероприятие 1 «Формирование социальных паспортов лиц с ограниченными возможностями здоровья, содержащих общую информацию о потенциале лица с ограниченными возможностями»

Формирование социальных паспортов лиц с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. лиц, впервые получающих статус инвалида» представляет собой формирование единой базы данных, содержащих социально-значимые сведения о человеке, определяющие его общественный, имущественный и правовой статусы:

  • общие сведения о лице (ФИО, дата рождения, состав семьи);
  • сведения о характеристиках здоровья и необходимой поддержке, в т.ч. психологической;
  • сведения о профессиональных навыках и уровне образования лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • контактная информация.

Техническое задание на создание базы данных «Социальные паспорта лиц с ограниченными возможностями здоровья Района Зюзино» представлена в таблице 19.

Таблица 19

Техническое задание на создание базы данных «Социальные паспорта лиц с ограниченными возможностями здоровья Района Зюзино»

Цель разработки Предоставление возможности получения актуальной информации о лицах с ограниченными возможностями здоровья
Задачи — формирование площадки взаимодействия ГБУ ТЦСО «Зюзино» и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— повышение эффективности принятия управленческих решений за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;

— оказание адресной поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья

Название Социальные паспорта лиц с ограниченными возможностями здоровья Района Зюзино
Целевая аудитория — сотрудники Главного государственного управления социальной защиты населения;

— сотрудники ГБУ ТЦСО «Зюзино»;

— лица с ограниченными возможностями здоровья и/или их опекуны.

Исполнитель Определяется путем проведения конкурса
Общая стоимость 250000 рублей

 

Следует отметить, что согласно Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, размещение заказа на оказание услуг осуществляется путем проведения конкурса. До объявления конкурса о формировании базы данных необходимо сформировать пакет материалов.

В число основных задач создаваемой базы данных «Социальные паспорта лиц с ограниченными возможностями здоровья Района Зюзино» должны стать:

  • контроль за лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • площадки взаимодействия ГБУ ТЦСО «Зюзино» и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • оперативное принятие управленческих решений.

Таким образом, единая база данных «Социальные паспорта лиц с ограниченными возможностями здоровья Района Зюзино» позволит оперативно формировать отчетность, составлять планы и осуществлять мониторинг различных сфер жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями в Районе Зюзино.

Создаваемая база данных должна иметь функцию «личная страница» лица с ограниченными возможностями, которая позволяет вносить ему корректирующую и дополняющую информацию. Возможности данной функции должны включать в себя:

  • получение оперативной информации о появляющихся вакансиях и тренингах;
  • возможность ведения диалога с представителями органов государственной власти и сотрудниками Главного государственного управления социальной защиты населения, а также сотрудниками ГБУ ТЦСО «Зюзино» и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основные этапы работ по формированию единой базы данных «Социальные паспорта лиц с ограниченными возможностями здоровья Района Зюзино» представлены автором работы на рисунке 8.

Рисунок 8 — Этапы работ по формированию базы данных «Социальные паспорта лиц с ограниченными возможностями здоровья Района Зюзино»

Необходимо отметить, что создание социального паспорта позволит эффективно решать задачи адресного взаимодействия с основными категориями социально незащищенных граждан.

 

Мероприятие 2 «Разработка программы проведения праздничных мероприятий, в т.ч. проведение курсов с использованием интернет-технологий для школьников».

С целью обеспечения благоприятных условий развития детей-лиц с ограниченными возможностями здоровья в Государственном казенном учреждении социального обслуживания «Центр социального обслуживания Района Зюзино» целесообразная разработка программы проведения праздничных мероприятий, в т.ч. посещение ярмарок, выставок и занятий по обучению использования интернет-технологий.

Основные цели и задачи разработки программы проведения праздничных мероприятий представлены на рисунке 9.

Рисунок 9 — Основные цели и задачи разработки программы проведения праздничных мероприятий и курсов для детей-лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основными каналами распространения информации о возможности участия детей с ограниченными возможностями здоровья в программе станут:

  • информационная рассылка (бумажные и электронные письма);
  • распространение информации через специализированные образовательные учреждения (дошкольные, общеобразовательные, средние, высшие и учреждения дополнительного образования) и учреждения здравоохранения;
  • размещение информации на официальном сайте Государственного управления социальной защиты населения и официальном сайте ГБУ ТЦСО «Зюзино»;
  • размещение информации в социальных сетях.

Решение задач развлекательных мероприятий должно осуществляться в различных видах лиц с ограниченными возможностями здоровья (познавательной, общественно- полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). Одной из составляющих сторон системы будет являться диагностика профессиональной направленности которую будут проводить психологи ГБУ ТЦСО «Зюзино» с целью выявления профессиональных способностей у школьников 7-11 классов и студентов.

Структура программы проведения праздничных мероприятий и курсов для детей-лиц с ограниченными возможностями здоровья психологами ГБУ ТЦСО «Зюзино» представлена в таблице 20.

Таблица 20

Структура программы проведения праздничных мероприятий
и курсов для детей-лиц с ограниченными возможностями здоровья психологами ГБУ ТЦСО «Зюзино»

№ п/п Наименование модуля Объем, часов
Аудиторные Самостоятельная подготовка
1. Проведение индивидуального собеседования с инвалидом с целью формирования его индивидуальной карты 8
2. Проведение тестирования лица с ограниченным возможностями здоровья с целью выявления его профессиональных навыков и умений 12 4
3. Проведение развлекательных мероприятий

Концерт,

Обучение самодеятельности

Тренинг на тему создания видео презентаций

8 4
4. Проведение встреч с лицами с ограниченными возможностями здоровья, работающими в Районе Зюзино, беседы с лицами с ограниченными возможностями здоровья о возможностях развития и на личные темы 6 8
5. Психологические особенности работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья 6 10
6. Ознакомление с основными правами лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере обучения, трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на основании законодательства РФ 6 0
Итого: 46 28
Всего: 72

 

Необходимо отметить, что в рамках программы развлекательных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья будут выполняться следующие функции:

  • социально-медицинские (систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • социально-психологические (психологическая помощь и поддержка);
  • социально-педагогические (организация совместного досуга лиц с ограниченными возможностями здоровья: экскурсии на предприятия и в образовательные учреждение другие мероприятия);
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-лиц с ограниченными возможностями здоровья (проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания).

Основное внимание при решении задач реабилитации должно уделяться:

  • комплексной диагностической оценке (преимущественно, исходя из характера клинико-функциональных и психологических параметров) возможностей ребенка, степенью его овладения теми или иными видами профдеятельности, на основании чего выделяется круг перспективных и показанных профессий;
  • развитию наиболее универсальных умений, навыков и качеств, которые необходимы для профессиональной самореализации;
  • формированию интересов и установок, которые максимально ориентируют его именно на показанные профессии.

Особую значимость в рамках проведения развлекательных мероприятий приобретает профессиональная ориентация старших школьников и студентов. Поэтому особое значение приобретает разработка принципов, которыми будут руководствоваться сотрудники ГБУ ТЦСО «Зюзино» (таблица 21).

Таблица 21

Основные принципы проведения профориентационных мероприятий сотрудниками ГБУ ТЦСО «Зюзино»

№ п/п Наименование Характеристика
1. Принцип сознательности выбора профессии Стремление удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу
2. Связь профориентационной работы с жизнью и трудом Оказание помощи человеку в выборе его будущей профессии в органичном единстве с потребностями социума в квалифицированных кадрах
3. Систематичность профориентации Тесный контакт по оказанию помощи молодым людям в профессиональном самоопределении и выборе профессии, что предполагает усиление целенаправленности и координации в совместной деятельности
4. Принцип индивидуализации Формирование системы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, ориентированную на учет задатков и возможностей каждого инвалида

 

Таким образом, в рамках данного мероприятия сотрудниками ГБУ ТЦСО «Зюзино» будет оказываться помощь в планировании профессионального пути, с помощью профориентационных методик, соответствующих требованиям психодиагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также будет проведена работа по выявлению личных качеств при выборе профессии, что даст более полное представление о способностях, возможностях и профессиональных склонностях.

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Можно выеделить следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта.

Риск реализации проекта и возможные способы их минимизации представлены в таблице 22.

 

Таблица 22

Риски и меры по минимизации рисков

Риски Меры по минимизации рисков
Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение работников к реализации проекта. —      разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов
проекта для всех субъектов;—      проведение обучающих семинаров, мастер-
классов, круглых столов для участников рабочих
групп;

—      индивидуальная работа с социальными работниками;

—      оптимизация процесса выполнения задания
рабочими группами для повышения
заинтересованности в промежуточных и конечных
результатах.

Недостаточная квалификация или отсутствие узких специалистов повышение квалификации или профессиональная переподготовка социальных работников
Неудовлетворенность клиентов ГБУ ТЦСО «Зюзино», социальных работников результатами —      корректировка программ реализации инновационного проекта, плана мероприятий;

—      информационно-разъяснительная работа

Отказ партнеров от сотрудничества Привлечение других организаций и партнёров

 

Таким образом, своевременный учет факторов риска при реализации инновационной идеи помогут ГБУ ТЦСО «Зюзино» успешно реализовать планируемый проект.

 

Заключение

 

Социальная политика разрабатывается для обеспечения расширенного воспроизводства населения, установления гармоничных отношений внутри общества, а также для политической стабильности.

Роль социальной политики состоит в том, чтобы поддерживать социальное равновесие в государстве, сокращать относительную и абсолютную бедность, а также малообеспеченную часть населения. Нужно сказать о неоспоримой важности сферы услуг соцобслуживания.

Для решения проблем соцзащиты российского населения, бесспорно, нужно будет глубоко, тщательно изучить состояние социальной сферы, сложившиеся формы, методы социальной помощи населению, оценить функционирующие службы здравоохранения, соцзащиты, сферы образования, миграции и пр.

Требуется поиск принципиально новых подходов к управлению соответствующими процессами. Данное управление должно быть основано на достоверных динамически отслеживаемых данных, которые касаются потребностей людей в тех или иных социальных услугах, социальной помощи, а также о ресурсах, которые есть для данных целей.

В настоящей работе была предложена реализация комплекса мероприятий, позволяющих улучшить систему социальной поддержки.

Социальная поддержка жителей также обеспечивается в виде социального обслуживания, предоставления различного рода услуг, проведения социальной адаптации, реабилитации граждан, которые попали в ТЖС.

Предоставление социальных услуг осуществляется по государственным заданиям, утверждаемым для учреждений на будущий финансовый год, и по стандартам обслуживания в социальной сфере.

В каждом МО ведут работу центры соцобслуживания, занимающиеся полным обеспечением инвалидов, пожилых граждан социальными услугами, а также надомным социальным обслуживанием.

При этом, невзирая на принятие мер на уровне государства и регионов по улучшению социальной защищенности, расширению объема бюджетных средств регионов на обеспечение социальной поддержки определенных категорий граждан, семей, которые воспитывают детей, есть ряд следующих проблем:

  • неудовлетворительная степень спроса на направление лиц в ПНИ, детей-инвалидов в детдома и интернаты;
  • неполное (до сорока процентов) удовлетворение потребностей в курортно-санаторном лечении и технических средствах реабилитации;
  • не сокращается количество семей, занимающихся воспитанием детей, которые попали в ТЖС;
  • имеет место проблема уменьшения социального неблагополучия, разрешения негативных явлений в сфере семейно-детских отношений, а также, насилия, жестокого отношения к женщинам и детям; социального сиротства, беспризорности и безнадзорности детей;
  • ежегодным отдыхом и оздоровлением не охватываются около сорока процентов детей, которые находятся в ТЖС.

Систему соцзащиты граждан нужно развивать в ряде ключевых направлений:

  • разработка программа мероприятий, связанных с социализацией детей-инвалидов;
  • развитие системы обучения соцработников, которая нацелена на то, чтобы предотвратить их профессиональное выгорание;
  • расширение спектра людей, нуждающихся в соцзащите. К примеру, целесообразным будет включение категорий одиноких матерей, и матерей, чьи сыновья ушли на военную службу, граждан, страдающих сахарным диабетом, детей из малообеспеченных семей, а также прочих категорий, которые попали в ТЖС;
  • на основе соцзащиты возможно создание кризисного центра для женщин, которые были подвержены насилию.

В настоящее время повышается интерес к аутсорсингу в системе социального обслуживания. Аутсорсинг здесь представляет собой форму совместной деятельности, позволяющую привлечь малое и среднее предпринимательство к выполнению социальных услуг с целью повышения качества их предоставления и эффективности расходования бюджетных средств. Положительным моментом в этом случае является передача отдельных функций бюджетного учреждения частному предприятию, которое специализируется в данной области и способно снизить издержки, а также повысить качество оказания услуг.

До передачи на аутсорсинг социальных услуг необходимо использовать примерный алгоритм действий:

  1. Предварительная оценка влияния на деятельность учреждения передачи на аутсорсинг обеспечивающих функций. Немаловажно, что эта оценка включает в себя установление рисков и составление плана восстановления работоспособности учреждения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в процессе получения услуг по аутсорсингу.
  2. Исследование рынка услуг аутсорсинга, в том числе формирование перечня требований, которым должен соответствовать потенциальный аутсорсер (относительно качества услуг, уровня цен, соблюдения сроков исполнения, способности выполнить требования учреждения и т. д.).
  3. Разработка подробного технического задания для потенциального аутсорсера.
  4. Проведение отбора аутсорсера, заключение договора.
  5. Назначение должностного лица, ответственного за технологическое взаимодействие с аутсорсером, перераспределение высвобождающихся ресурсов, сокращение штатного персонала учреждения и т. д.
  6. Разработка и реализация системы мониторинга качества исполнения аутсорсером обеспечивающих функций.

Для успешной реализации аутсорсинга необходимо понимать следующие факторы, обеспечивающие успех:

  1. Необходимо, чтобы учредители государственных и муниципальных учреждений не рассматривали аутсорсинг как широкомасштабный, универсальный, модный или обязательный управленческий инструмент; использовать его необходимо только в случаях, когда применение аутсорсинга принесет выгоду в плане оптимизации управления деятельностью учреждения. Это позволит руководителям более осознанно принимать решения о выводе на аутсорсинг определенных функций.
  2. Необходимо наличие конкурентного рынка поставщиков услуг.
  3. Необходимо наличие четкого и полноценного задания на оказание аутсорсинговой услуги – оно важно для отбора аутсорсера и для реализации договора с ним. Особое внимание следует уделить четкости показателей качества.
  4. При закупке аутсорсинговых услуг необходимо стремиться использовать способы, которые позволяют проводить выбор аутсорсера не только по критерию цены, но и по качественным критериям (квалификации, наличию соответствующих инструментов и оборудования, опыту работы и т. д.).
  5. Учреждение должно быть готово осуществлять контроль за деятельностью аутсорсера, чтобы держать его в тонусе и не позволять снижать качество оказываемых услуг.

Как примеры передачи на аутсорсинг услуг в сфере социального обслуживания можно рассмотреть функции: организация питания граждан, находящихся на обслуживании в социальном учреждении; техническое обслуживание и уборка; стирка белья; охрана учреждения; IT-сопровождение; бухгалтерский учет; передача на аутсорсинг младшего медицинского персонала стационарного учреждения социального обслуживания. В последнем случае для предотвращения возможного сбоя оказания социальных услуг потребуется вывести сотрудников за штат учреждения в коммерческую организацию и в этом случае можно применить такое понятие как аутстаффинг – вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-подрядчика, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет компания-подрядчик. Целью является повышение эффективности бюджетных расходов и качество услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам. Таким образом, главной задачей является обеспечение бесперебойного оказания социальных услуг в учреждениях, одновременно повышая качество обслуживания. Внедрение аутсорсинга в социальную сферу социального обслуживания позволит сэкономить значительную сумму денежных средств и обеспечит развитие совершенно нового направления, наравне с растущей конкуренцией на рынке предоставления услуг в социальной сфере.

При исследовании установили, что должны быть разработаны механизмы использования инноваций для социальной работы с людьми пожилого возраста, которые дали бы возможность придать их жизни интересности и насыщенности.

В третьей главе проведена разработка мероприятий, связанных с введением инновационных форм работы с данной категорией граждан по примеру ГБУ ТЦСО «Зюзино».

Предложили реализацию медиапроекта «Мое фотопутешествие», который посредством современного искусства фотографий оказать помощь пожилым людям в новом взгляде на окружающий мир, в расширении их кругозора, демонстрации мира визуальным, а не физическим путешествии.

Реализация данного проекта позволит обеспечить упрощение процесса коммуникаций для стеснительных, замкнутых пожилых людей; обеспечит возможность невербальных контактов (опосредованного продуктами фототерапии), позволит преодолеть коммуникативные барьеры и психологическую защиту; создать хорошие условия к развитию произвольности, а также способности осуществлять саморегуляцию; дополнительно повлияет на осознание собственных чувств, состояний, переживаний, сформируют предпосылки к регуляции эмоциональной реакции и состояния.

Из этого следует, что поставленную цель работы достичь удалось, а задачи – решить.

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2015 № 2-ФКЗ, от 21.07.2015 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2015, № 31, ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
  4. Федеральный закон от 28.11.2015 № 358-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.11.2015, № 48 (часть I), ст. 6724
  5. Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. № 1075 (ред. от 29.04.2020) «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» // Собрание законодательства РФ, 2014, № 43, ст. 5910.
  6. Приказ Минтруда России от 10 ноября 2014 г. № 874н (ред. от 30.03.2018) «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» // Российская газета. 2015. 12 янв.
  7. Приказ Минтруда России от 24 ноября 2014 г. № 935н (ред. от 05.04.2019) «Об утверждении примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» // Российская газета. 2014. 29 дек.
  8. Приказ Минтруда России от 30 июля 2014 г. № 505н «Об утверждении рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2014. № 12.
  9. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2018. — 489 с.
  10. Антонова Н.А. О внедрении системы социальных контрактов при предоставлении адресной помощи малоимущим гражданам // Уровень жизни населения регионов России. — 2017. — № 3. — С.20-24.
  11. Антропов В.В. Экономические механизмы социальной адаптации нуждающегося населения трудоспособного возраста в зарубежных странах // Уровень жизни населения регионов России. — 2017. — № 3. — С.25-33.
  12. Басов Н.Ф., Басова В.М. Основы социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2018. — 288с.
  13. Башарина А. В. Социальные инновации в образовании: сущность и классификация // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. Т. 11, № 4-5. С. 1101-1108.
  14. Бухалова Н.А., Бухалов М.А. Инновационная инертность организации: причины и факторы развития антиинновационного поведения персонала // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2 (17). С. 48-50.
  15. Васильева Е.В. Социальная защита населения, ее роль в повышении качества жизни в регионах России / Васильева Е.В., Куклиен А.А., Леонтьева А.Г. // Уровень жизни населения регионов России. — 2017. — № 9. — С.22-31.
  16. Веретенникова А. Ю., Омонов Ж. К. Разработка и внедрение социальных инноваций в гражданском обществе // Журнал экономической теории. — 2018. Т. 15, — № 1. — С. 86.
  17. Гаджиев Ю. А. Теоретические подходы к определению сущности инноваций // Sciences of Europe. — 2016. — № 6-1 (6). — С. 25-29.
  18. Гаевская Н.Б. Концепция социального государства // Аллея науки. – 2018. – № 1 (17). – Том 2. – С. 134-137. (РИНЦ)
  19. Гирилович С.Е. Роль социальной защиты в профилактике преступлений среди безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних // «Черные дыры» в рос. законодательстве. — 2018. — № 5. — С.87-89.
  20. Гончаров Г.А. Взгляд на термин «социальные инновации» через призму концепции социального капитала // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2014. — № 2. — С. 130-133.
  21. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. М.: Академия, 2019. — 160 с.
  22. Инфан Ч. Система социальных гарантий в Китае / пер. А.Верижниковой // Свободная мысль. — 2017. — № 10. — С.107-118.
  23. Кисова А. Е. Структура механизма формирования и реализации социальных инноваций // Экономика и предпринимательство. — 2019. — № 11 (112). — С. 74-80.
  24. Королева В. А. Исследование инноваций в социальной сфере в рамках психологических наук // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. статей VII Междунар. науч.-практ. конф., 2017. С. 234-237.
  25. Крухмалев А.Е. Особенности социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья / А.Е.Крухмалев, Е.В.Воеводина // Социол. исслед. — 2018. — № 12. — С.72-79.
  26. Курдюмов С. Синергетика — теория самоорганизации, идеи, методы, перспективы. — М.: Знание, 1983. 64 с.
  27. Маллаева М.И. Формирование региональной модели социальной защиты населения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2018. — № 5. — С.52-55.
  28. Малофеев И.В. Развитие социальных услуг как фактор повышения качества жизни населения // Уровень жизни населения регионов России. — 2017. — № 3. — С.61-70.
  29. Негорожина А. В., Лазарева Н. В. Управление социальными инновациями // Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016.
  30. Омонов Ж.К., Веретенникова А. Ю. Институциональная сущность социальных инноваций // Журнал экономической теории. — 2019. Т. 16, — № 4. — С. 862-868.
  31. Павленко Д.С. Проблемы кодификации права социального обеспечения в России // Молодой ученый. – 2016. – № 6.6. – С. 95-96.
  32. Пантелеева Т. С. Особенности инноваций в сфере социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. 2003. № 2. С. 24-29.
  33. Панченко В.Ю. О понятии социальной помощи в современном обществе // Социол. исслед. — 2018. — № 5. — С.13-18.
  34. Попов Е. В., Омонов Ж. К., Наумов И. В., Веретенникова А. Ю. Тенденции развития социальных инноваций // ТЕЯЯА ECONOMICUS. — 2018. Т. 16, — № 3. — С. 35-59.
  35. Разов П. Организация социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей за рубежом // Власть. — 2018. — № 10. — С.198-199.
  36. Ромащенко Т. Д., Кисова А. Е. Концептуальные основы социального предпринимательства // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 11 (88). — С. 1140-1143.
  37. Сонин О.В. Социальное развитие государств СНГ: проблемы и пути решения // Россия и совр. мир. — 2018. — № 1. — С. 203-215.
  38. Социальный контракт как основа модернизации системы социальной поддержки трудоспособного малоимущего населения / Бобков В.Н., Гулюгина А.А., Маликов Н.С., Чесалкина Е.Ю. // Уровень жизни населения регионов России. — 2017. — № 3. — С. 4-19.
  39. Суханова Е.А. Социально ориентированная экономика России: вектор развития // Международный научно — исследовательский журнал. – 2016. – № 45. – С. 28 – 31.
  40. Фролкин П. Региональные аспекты государственной политики по социальной защите материнства и детства в России / П. Фролкин, Р. Мауталиев // Власть. — 2018. — № 5. — С.30-33.
  41. Чеканов Е.В. Гарантии по заработной плате — главный элемент социальной защиты наемных работников // Уровень жизни населения регионов России. — 2017. — № 3. — С.71-75.
  42. Чирков С.А. Пенсионное обеспечение ученых: экскурс в историю // Пенсия. – 2017. – № 10. – С. 61-69.
  43. Широкова Е. О. Формы реализации социально-инновационной деятельности // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее : сб. статей XV Междунар. науч.-практ. конф. 2018. С. 221-223.
  44. Юшкова С. А. Структура и условия функционирования эффективной системы социальной защиты населения РФ в условиях социально-экономических изменений / С. А. Юшкова. — М., 2017. – С. 45.
  45. Долгосрочные целевые программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admoblkaluga.ru/sub/econom/Gos_prog_razv/DCP/
  46. Информация об исполнении бюджетов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/.
  47. Официальный сайт Государственной социальной поддержки граждан: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: — «http://www.socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/»
  48. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: — http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/2.
  49. Портал государственных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/programs/list.
  50. Социальная карта Российской Федерации // URL: http://socka-rt.ru/nonprofit_organizations/public_examination/?ELEMENT_ID=1040129.
  51. Социальное обслуживание граждан — новые правила // URL: http:// provincialynews.ru/publ/zakony/grazlidanskoe_zakonodatelstvo/socialnoe_obsluzhivanie_grazhdan_novye_pravila/23-1-0-312.
  52. Heiscala R. Social innovations: structural and power perspectives // Social Innovations, Institutional Change and Economic Performance. 2007. P. 52-79.
  53. Khaustova Y., Breus S., Nevmerzhytska S., Tsalko T., Kharchenko T. Features of social entrepreneurship as a factor in the development of social innovation // Journal of Entrepreneurship Education. Т. 22, no. 1.
  54. Koroleva V. A. Socio-psychological features of the innovation process in the social sphere // Contemporary Problems of Social Work. 2017. Т. 3, no. 2 (10). С. 146-152.
  55. Phils J. Rediscovering Social Innovations. Stanford: Stanford Graduate School of Business, 2009. 122 p.
  56. Pol E., Ville S. Social innovation: Buzz word or enduring term? // The Journal of Socio-Economics. No. 38. P. 878-885.
  57. Yun J. J., Zhao X., Park K. B, Im C. J., Shin C. H. Dynamics of social enterprises-shift from social innovation to open innovation // Science, Technology and Society. Т. 22, no. 3. С. 425-439.

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф